Деятельность политических партий в школах статья

Обновлено: 05.07.2024

В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Образовательные организации высшего образования, реализующие имеющие государственную аккредитацию основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, при разработке этих образовательных программ учитывают примерные основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, прошедшие экспертизу в соответствии с частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в области теологии преподаются педагогическими работниками из числа рекомендованных соответствующей централизованной религиозной организацией.

К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации.

Примерные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование (религиозный компонент), а также примерные образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, утверждаются соответствующей религиозной организацией или централизованной религиозной организацией. Учебно-методическое обеспечение указанных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также примерных образовательных программ осуществляется соответствующей религиозной организацией или централизованной религиозной организацией.

Образовательные организации, а также педагогические работники в случае реализации, преподавания ими образовательных программ, предусмотренных частями 1 и 4 настоящей статьи, могут получать общественную аккредитацию в централизованных религиозных организациях в целях признания уровня деятельности образовательных организаций и педагогических работников отвечающим критериям и требованиям, утвержденным централизованными религиозными организациями в соответствии с их внутренними установлениями. Порядок общественной аккредитации и права, предоставляемые аккредитованной образовательной организации и педагогическому работнику, устанавливаются проводящей такую аккредитацию централизованной религиозной организацией. Общественная аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые или иные обязательства со стороны государства.




2. А.В. Амфитеатров. Зверь из бездны. М.. 1996. Историческое сочинение. 1913. С. 261-262.

5. Там же. С. 265-266.

6. Николай Данилевский. Россия и Европа. Классики геополитики. М., 2003. С. 327 – 328.

7. В.О. Ключевский. О русской истории. Лекция XVII. М., 1993. С. 105.

10. К.Д. Ушинский. О нравственном элементе в русском воспитании. Избранные труды: в 4 кн. Кн. 1. С. 197.

11. Президент В.В. Путин Послание Федеральному Собранию 12 декабря 2012 г.

13. Послание президента В.В. Путина Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г.

14. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., Кн. 1. М., 2007. С. 28.

15. Л. Фейербах. Сущность христианства. Избранные философские произведения. Т. 2. М., 1955. С. 31.

16. П.В. Симонов, П.М. Ершов, Ю.П. Вяземский. Происхождение духовности. М., 1989. С. 20, 21.

17. Гуревич П.С. Философия: учебник для психологов. Воронеж, 2007. С. 526.

18. Васильев, Л.С. История религий. М., 2008. С. 18.

19. Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Философская антропология. М., 2008. С. 22-23.

20. Данилов А.А. История. Россия и мир. М., 2011. С. 26.

21. В. М. Найдыш. Концепции современного естествознания. М., 2009. С. 613.

22. Гуревич П.С. Философия: учебник для психологов. Воронеж, 2007. С. 523.

23. Марков А. Эволюция человека: в 2 кн. М., 2012. Кн. 2. С. 494-495.

24. Я.А. Коменский. Избранные педагогические сочинения. Т. 2. М., 1939. С. 17.

25. К.Д. Ушинский. О нравственном элементе в русском воспитании. Избранные труды. Кн. 1. Проблемы педагогики. М., 2005. С. 212.

26. А.С. Макаренко. Проблемы школьного советского воспитания. Сочинения в 7 томах. Т. 5. С. 136.

27. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Протагор. С. 375

28. Рассел Б. История западной философии. М., 2004. С. 109-110.

29. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. С. 257.

30. Платон. Государство, Филеб, Тимей, Критий. М., 1999. С. 83, 186, 232.

31. Маркиз де Сад. Философия в бударе. М., 1991. С. 142-222.

32. Штирнер М. Единственный и его собственность. Харьков, 1994. С. 9.

33. Там же. С. 345

34. Ф. Ницше. Ecce homo. Соч. в 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 765-766.

35. Фрейд З. Толкование сновидений. М., 2008. С. 260-262.

36. Штайнер Р. Очерк тайноведения. Мистика на заре духовной жизни. Философия свободы. М., – СПб. 2000. С. 626-633.

37. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. Я и Оно. Сочинения. Харьков, 2008. С. 711-770.

38. Марков А. Эволюция человека: в 2-х кн. М. 2012. Кн. 2. С. 494-495.

39. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М., 2004. С. 193.

40. В.И. Вернадский. Несколько слов о ноосфере. Русский космизм. Сборник. М., 1993. С. 309.

42. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. СПб.: 2004. С. 20.

43. В.И. Ленин. Задачи союзов молодежи. Сборник: В.И. Ленин об идеологической работе. М., 1965. С. 137-155.

45. История Коммунистической партии Советского Союза. М., 1971. С. 619.

46. К. Маркс. К критике гегелевской философии права. Маркс К. Энгельс Ф. Соч. 1973. Т. 1. С. 421-429.

47. Симонов П.В. и др. Происхождение духовности. М., 1989. С. 16-40, 266-300.

48. Губин В.Д., Некрасова Е.Н.. Философская антропология. М., 2008. С. 23.

49. Юнг К.-Г. Проблемы души нашего времени. М., 2007. С. 54, 61, 255.

50. Делез Ж. Тысяча плато: Капитализм и шизофрения. Екатеринбург-М., 2010.

51. Блонский П.П. Педология. М., 1999. С. 11.

52. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию 12. 12. 2012 г.

53. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. Словарь по педагогике. М. – Р/н/Д. 2005. С. 39.

54. Т.Ф. Ефремова. Современный толковый словарь русского языка. В трех томах. I том. М.: Астрель. АСТ, 2006.

55. В.В. Давыдов. Российская педагогическая энциклопедия. М. 1993. Т. 1.

56. Латышина Д.И. История педагогики и образования. М. 2007., С. 486-487.

57. Бердяев Н. О консерватизме. Судьба России. Сочинения. М., Харьков. 1998. С. 580.

58. Я.А. Коменский. Материнская школа. Избранные педагогические сочинения. М., 1939. Т. 2. С. 17.

59. Российская газета. 19 декабря 2006 г.

60. Загвоздкин В.К. А.А. Пинский – жизненный путь. Пинский А.А. Либеральная идея и практика образования. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007. С. 30.

61. Там же. С. 30-34)

62. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Минск. 1993. Т. 1, кн. 1. С. 119.

63. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Минск. 1993. Т. 1, кн. 1. С. 258.

64. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Минск. 1993. Т. 1, кн. 1. С. 298.

65. Блаватская Е.П. Основы теософии. М. 2004. С. 366-367.

67. Штайнер Р. Очерк тайноведения. СПб.: 2000. С. 32.

70. Штайнер Р. Мистика на заре духовной жизни нового времени. СПб., 2000. С. 327.

71. Штайнер Р. Очерк тайноведения. СПб, 2000. С. 264.

72. Там же. С. 320.

73. А. Дугин. Конец света. М., 1997. Книга Законов. С. 398.

74. Штайнер Р. Философия свободы. СПб., 2000. С. 591.

75. Там же. С. 594-595.

76. Там же. С. 598.

77. Там же. С. 602.

78. Там же. С. 627.

79. Там же. С. 598.

80. Там же. С. 604.

81. Там же. С. 633.

82. Там же. С. 644.

83. Там же. С. 653.

84. Там же. С. 683.

85. Книга Законов. Алистер Кроули. Конец Света (эсхатология и традиция). Составитель А. Дугин. М., 1997. С. 359-392.

86. А. Дворкин. Сектоведение. Н. Новгород. 2003. С. 702.

87. Там же. С. 707-708.

88. Там же. С. 710.

89. Там же. С. 712.

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Образовательные организации высшего образования, реализующие имеющие государственную аккредитацию основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, при разработке этих образовательных программ учитывают примерные основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки в области теологии, прошедшие экспертизу в соответствии с частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в области теологии преподаются педагогическими работниками из числа рекомендованных соответствующей централизованной религиозной организацией.

К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в области теологии привлекаются соответствующие централизованные религиозные организации.

Примерные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование (религиозный компонент), а также примерные образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, утверждаются соответствующей религиозной организацией или централизованной религиозной организацией. Учебно-методическое обеспечение указанных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также примерных образовательных программ осуществляется соответствующей религиозной организацией или централизованной религиозной организацией.

Образовательные организации, а также педагогические работники в случае реализации, преподавания ими образовательных программ, предусмотренных частями 1 и 4 настоящей статьи, могут получать общественную аккредитацию в централизованных религиозных организациях в целях признания уровня деятельности образовательных организаций и педагогических работников отвечающим критериям и требованиям, утвержденным централизованными религиозными организациями в соответствии с их внутренними установлениями. Порядок общественной аккредитации и права, предоставляемые аккредитованной образовательной организации и педагогическому работнику, устанавливаются проводящей такую аккредитацию централизованной религиозной организацией. Общественная аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые или иные обязательства со стороны государства.

2. А.В. Амфитеатров. Зверь из бездны. М.. 1996. Историческое сочинение. 1913. С. 261-262.

5. Там же. С. 265-266.

6. Николай Данилевский. Россия и Европа. Классики геополитики. М., 2003. С. 327 – 328.

7. В.О. Ключевский. О русской истории. Лекция XVII. М., 1993. С. 105.

10. К.Д. Ушинский. О нравственном элементе в русском воспитании. Избранные труды: в 4 кн. Кн. 1. С. 197.

11. Президент В.В. Путин Послание Федеральному Собранию 12 декабря 2012 г.

13. Послание президента В.В. Путина Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г.

14. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., Кн. 1. М., 2007. С. 28.

15. Л. Фейербах. Сущность христианства. Избранные философские произведения. Т. 2. М., 1955. С. 31.

16. П.В. Симонов, П.М. Ершов, Ю.П. Вяземский. Происхождение духовности. М., 1989. С. 20, 21.

17. Гуревич П.С. Философия: учебник для психологов. Воронеж, 2007. С. 526.

18. Васильев, Л.С. История религий. М., 2008. С. 18.

19. Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Философская антропология. М., 2008. С. 22-23.

20. Данилов А.А. История. Россия и мир. М., 2011. С. 26.

21. В. М. Найдыш. Концепции современного естествознания. М., 2009. С. 613.

22. Гуревич П.С. Философия: учебник для психологов. Воронеж, 2007. С. 523.

23. Марков А. Эволюция человека: в 2 кн. М., 2012. Кн. 2. С. 494-495.

24. Я.А. Коменский. Избранные педагогические сочинения. Т. 2. М., 1939. С. 17.

25. К.Д. Ушинский. О нравственном элементе в русском воспитании. Избранные труды. Кн. 1. Проблемы педагогики. М., 2005. С. 212.

26. А.С. Макаренко. Проблемы школьного советского воспитания. Сочинения в 7 томах. Т. 5. С. 136.

27. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Протагор. С. 375

28. Рассел Б. История западной философии. М., 2004. С. 109-110.

29. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. С. 257.

30. Платон. Государство, Филеб, Тимей, Критий. М., 1999. С. 83, 186, 232.

31. Маркиз де Сад. Философия в бударе. М., 1991. С. 142-222.

32. Штирнер М. Единственный и его собственность. Харьков, 1994. С. 9.

33. Там же. С. 345

34. Ф. Ницше. Ecce homo. Соч. в 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 765-766.

35. Фрейд З. Толкование сновидений. М., 2008. С. 260-262.

36. Штайнер Р. Очерк тайноведения. Мистика на заре духовной жизни. Философия свободы. М., – СПб. 2000. С. 626-633.

37. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. Я и Оно. Сочинения. Харьков, 2008. С. 711-770.

38. Марков А. Эволюция человека: в 2-х кн. М. 2012. Кн. 2. С. 494-495.

39. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М., 2004. С. 193.

40. В.И. Вернадский. Несколько слов о ноосфере. Русский космизм. Сборник. М., 1993. С. 309.

42. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. СПб.: 2004. С. 20.

43. В.И. Ленин. Задачи союзов молодежи. Сборник: В.И. Ленин об идеологической работе. М., 1965. С. 137-155.

45. История Коммунистической партии Советского Союза. М., 1971. С. 619.

46. К. Маркс. К критике гегелевской философии права. Маркс К. Энгельс Ф. Соч. 1973. Т. 1. С. 421-429.

47. Симонов П.В. и др. Происхождение духовности. М., 1989. С. 16-40, 266-300.

48. Губин В.Д., Некрасова Е.Н.. Философская антропология. М., 2008. С. 23.

49. Юнг К.-Г. Проблемы души нашего времени. М., 2007. С. 54, 61, 255.

50. Делез Ж. Тысяча плато: Капитализм и шизофрения. Екатеринбург-М., 2010.

51. Блонский П.П. Педология. М., 1999. С. 11.

52. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию 12. 12. 2012 г.

53. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. Словарь по педагогике. М. – Р/н/Д. 2005. С. 39.

54. Т.Ф. Ефремова. Современный толковый словарь русского языка. В трех томах. I том. М.: Астрель. АСТ, 2006.

55. В.В. Давыдов. Российская педагогическая энциклопедия. М. 1993. Т. 1.

56. Латышина Д.И. История педагогики и образования. М. 2007., С. 486-487.

57. Бердяев Н. О консерватизме. Судьба России. Сочинения. М., Харьков. 1998. С. 580.

58. Я.А. Коменский. Материнская школа. Избранные педагогические сочинения. М., 1939. Т. 2. С. 17.

59. Российская газета. 19 декабря 2006 г.

60. Загвоздкин В.К. А.А. Пинский – жизненный путь. Пинский А.А. Либеральная идея и практика образования. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007. С. 30.

61. Там же. С. 30-34)

62. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Минск. 1993. Т. 1, кн. 1. С. 119.

63. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Минск. 1993. Т. 1, кн. 1. С. 258.

64. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Минск. 1993. Т. 1, кн. 1. С. 298.

65. Блаватская Е.П. Основы теософии. М. 2004. С. 366-367.

67. Штайнер Р. Очерк тайноведения. СПб.: 2000. С. 32.

70. Штайнер Р. Мистика на заре духовной жизни нового времени. СПб., 2000. С. 327.

71. Штайнер Р. Очерк тайноведения. СПб, 2000. С. 264.

72. Там же. С. 320.

73. А. Дугин. Конец света. М., 1997. Книга Законов. С. 398.

74. Штайнер Р. Философия свободы. СПб., 2000. С. 591.

75. Там же. С. 594-595.

76. Там же. С. 598.

77. Там же. С. 602.

78. Там же. С. 627.

79. Там же. С. 598.

80. Там же. С. 604.

81. Там же. С. 633.

82. Там же. С. 644.

83. Там же. С. 653.

84. Там же. С. 683.

85. Книга Законов. Алистер Кроули. Конец Света (эсхатология и традиция). Составитель А. Дугин. М., 1997. С. 359-392.

Школа – вне политики. Этот принцип закреплен как минимум в трех российских законах.

Стоит отметить, что ответственность не маленькая – от полутора тысяч рублей для граждан до пятисот тысяч для юридических лиц. Помимо этого в законопроекте предлагается разрешить рассматривать такие дела руководителям органов надзора за образованием и главам регионов во внесудебном порядке.

Второе чтение по законопроекту состоится в конце ноября.

– Главное, вокруг чего развернутся споры, – это вопрос привлечения к ответственности не физических лиц, то есть исполнителей, а именно организаций, – считает Евгений Бунимович. – Нам бы хотелось, чтобы партии отвечали за своих членов и опасались нанести ущерб своей репутации.

Вообще суть поправок не в том, чтобы оштрафовать, например, директора школы. Главное – напомнить людям, что мы все-таки живем не в Советском Союзе, где партия власти могла делать что угодно и никого не спрашивать. Напомнить о том, что у нас условия несколько иные. Я считаю, это важно и об этом сейчас необходимо говорить.

20130919_074143


Отвожу сегодня своего клона в детский сад и вижу прямо на входе плакат одного из кандидатов в мэры г.Томска.
Сразу закралась мысль: законна ли такая агитация?!

Давайте покурим почитаем законы:

"Закон об образовании" статья 27 п. 12: "В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются"
а мы то помним, что кандидат Кляйн выдвинут партией "Единая Россия"

"Закон о политических партиях" статья 9 п. 5 "Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений."

Так вот, внимание вопрос: является ли агитация кандидата Кляйна в детском саду - законной?
Если такая агитация законна, то предлагаю остальным кандидатам последовать примеру ;)

Вообще этот вопрос подымали еще в 2011 году когда в школах Томска собирали "общие родительские собрания", а вместо этого проводили встречи с кандидатами в депутаты. Причем все представленные кандидаты являлись членами партии жуликов и воров "Единой России". Директора школ тогда заявили: "мол ЕдРо подала заявку на проведение агитации, а другие партии нет" . но мы то знаем, да?! ;)
Кстати тогда же в 2011 году глава томского избиркома заявил, что никаких нарушений законов в такой агитации нету, все честь по чести :)

Ждем, что ответит на этот счет избирком в этом году :)

если че, то я за Кляйна :)

UPD Ответ из избирательной комиссии г.Томска

01-24 514

Вот такое письмо только, что получил от г-на Юсубова:

Вот нам и пояснили: дескать все нормально, размещать агитацию в школах, университетах, детских садах можно, НО! с согласия собственника! Т.е. если собственнику (читай: администрации) не понравится плакат кандидата, то размещать не будут . как думаете будут ли в учебных учреждениях плакаты остальных кандидатов в мэры Томска?!

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Допустима ли политическая агитация в стенах дошкольных и школьных учреждений?! Все-таки?!

Зашел такой разговор

в блоге Л.Волкова в контексте темы.

agroznov Леонид, скажите, почему вы считаете, что эта агитация незаконна? Меня это еще пару недель назад удивило, когда история со школьником шумела.
Специально загуглил закон - все, что нашел: Статья 29. Выпуск агитационных печатных материалов.

5. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков, с согласия собственника или владельца этих объектов."

leonwolf Тут выше уже прозвучал вопрос, я бегло прогуглил 67-ФЗ, и, скажу честно, тоже не нашел. Я с утра внимательнее посмотрю. Есть четкая убежденность, что в образовательных учреждениях нельзя, откуда-то она взялась, но надо найти, откуда.

agroznov Мне кажется, это заблуждение идет из Закона об образовании - "В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются."

Я, конечно, не юрист, но мне кажется, что вывешивание агитации не попадает под "создание и деятельность". Причем, тут ничего даже не сказано про отдельного кандидата - только про партии.

leonwolf Да. соглашусь.

do_a_z по-моему, если представлены, то должны быть представлены все кандидаты

Возражение: агитация за партию лицом, не являющимся членом этой партии, не может считаться деятельностью этой партии.

Возражение: размещение в школе плакатов может быть и не сочтено вмешательством в учебный процесс.

vadimmer Именно про это и была история с мальчиком, портящим плакаты.

Итог: нельзя вмешиваться в учебный процесс, а агитация - вполне нормально по согласию начальства (при равном доступе партий). А почему других партий не висит - не доказать.

п.5. Не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления (за исключением законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований), в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти, в государственных организациях. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

botovanton Вроде как повесить бумажку - это не вмешательство в учебный процесс?

ljdivan Выкрутиться в данном случае, наверное можно - стенд ведь "для родителей". Будь оно на стенде с расписанием и объявлениями для детей в школе - ясное дело вмешательство, акцентированное донесение агитации от образовательного учреждения обучаемым. Кажется, что и на безымянной стене нельзя вешать агитацию, но уже несколько сложнее обосновать.

garyh_jet Это дело касается конкретной гуманитарной проработанности этого вопроса в той или иной стране. В РФ как-то так получилось , что оппозиция редко до сего времени акцентировалась и прорабатывала этот вопрос, тем более - не уточняла в Конституционном Суде.

А решений по этому вопросу, действительно, два:
1) либо всем партиям и кандидатам давать равные возможности агитации родителей в стенах образовательных учреждений;
2) либо полностью запретить какую-бы то ни было политагитацию в стенах таких учреждений.

Собственно, сейчас Леонид поправил тему -

"UPD.: Агитация в образовательных учреждениях (без вмешательства в учебный процесс) законом не запрещена (впрочем, мой пост не об этом). Однако, при этом, кандидатам должны быть предоставлены равные возможности. То есть, если сейчас Альшевских придет в этот садик и потребует рядом разместить свой плакат, ему не имеют права отказать. Кто поспорит, что будет иначе?"

Однако есть и такая логика рассуждений в пользу полного запрета:

Родители - участники образовательного процесса, с этим никто наверное спорить не будет. Это закреплено в Законе об Образовании.

"1.8. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений)."

Стенд для Родителей - это информационный ресурс, задействованный в ходе учебного процесса для контакта с участниками учебного процесса, каковыми являются и родители. Получается, тогда - налицо нарушение, ибо есть прямое вмешательство агитками представителей политических партий, в данном случае ЕдРа, в учебно-образовательный, учебно-воспитательный процесс.

Но даже если Конституционный Суд (хотя я уверен в обратном их решении, т.к. мне показалось что в РФ он все-таки имеет вполне серьезное юридическое качество) и признАет особым постановлением, что на информационном настенном ресурсе участников учебно-образовательного процесса, посвященном именно вопросам этого учебно-воспитательного процесса - можно размещать предвыборную политическую агитацию партий, то есть пункт УСТАВА:

"8.5. Родители (законные представители) обязаны:
- заложить основы интеллектуального, нравственного, физического развития ребенка в младенческом возрасте;"

Из него следует, что - обязанность родителей ликвидировать безнравственные нормы размещения политических агиток в пользу только одного баллотирующегося политического кандидата.

Читайте также: