Детский совет в доу план работы

Обновлено: 30.06.2024

Цель: а ктивизация деятельности Родительского комитета в решении проблем воспитания и развития воспитанников ДОУ.

Определение направлений развития дошкольного образовательного учреждения на календарный год.

Содействие созданию условий воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения.

Наименование мероприятий

Ответственный

Заседание Родительского комитета №1

- Отчет о проделанном ремонте и о готовности ДОУ к 2018 - 2019 учебному году

- Определение основных направлений деятельности РК.

- Составление плана работы на новый учебный год.

- Совместная работа ДОУ и семьи по созданию условий для укрепления и сохранения здоровья детей.

Заседание Родительского комитета №2

- Организация родителей для оказания помощи при оформлении зимних участков в ДОУ.

- О подготовке и проведении Новогодних и Рождественских праздников для воспитанников ДОУ.

- Создание условий для двигательной активности детей на прогулочных участках. Оборудование игровых участков ДОУ снежными постройками.

- Отчёт о заболеваемости

Организация совместных творческих выставок, конкурсов, акций, досугов.

согласно годового плана работы

Заседание Родительского комитета №3

- Организация родителей для оказания помощи на субботнике по покраске игровых форм на участках.

- Оказание помощи в организации и проведении летних оздоровительных мероприятий, укрепление материально – технической базы

Административный контроль детского питания с привлечением родительского комитета.

Медсестра Старший методист

Начальник хозяйственного отдела

Участие родителей в утренниках ДОУ.

по годовому плану ДОУ

Участие в родительских собраниях, в педагогических советах ДОУ

Отчет о поступлении и расходовании добровольных благотворительных пожертвований

Совместная работа с неблагополучными семьями

в течение года по необходимости

Подготовка к групповым родительским собраниям

Заседание Родительского комитета №4

- Отчет родительского комитета о проделанной работе

Возраст ребенка, уровень владения речью играет роль только для формы участия, но не для участия как такового.

Участие возможно для детей любого возраста
Дети обладают значительно большим потенциалом, чем предполагают взрослые. При соответствующей поддержке они могут осознанно и целенаправленно принимать участие в определении дневных дел, могут четко сказать, что им нравится / не нравится, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам и действиям и действиям других.
Культура участия (соучастия) может быть сформирована только постоянной ежедневной практикой.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое. развитие
Дошкольные организации – место, где в социально-безопасной, коммуникативно-насыщенной среде сверстников и профессионально подготовленных взрослых каждый ребенок может учиться:
-участию в обсуждении и принятии решений;
-инициированию дел и действий, значимых для себя и других;
-управлению своей активностью;
-кооперации;
-рефлексии;
-ответственности за себя и других и др.

В целом – жизнетворчеству.

Ориентация на достижения детей
-Если воспитатели отмечают, что какая-либо часть детей их группы демонстрирует достижения (опережающее развитие) коммуникативной компетентности (равно как и любой другой), то не предоставлять детям возможность высказываться (выбирать, самоорганизовываться, кооперироваться, самостоятельно пользоваться различными источниками информации) – означает по меньшей мере не использовать их потенциал или вовсе тормозить их развитие.

Структура детского совета…
Единственно верной структуры
НЕТ.
-Детский совет НЕ занятие.
-Участие в нем НЕ может быть принуждением.

Что есть?
-Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
-Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
-Обмен новостями.
-Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).
-Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).

-Задачи развития детей.
-Правила, принятые в субкультуре группы.
-Право принимать / не принимать участие в общем деле.

Длительность проведения детского совета
В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

Игра (пение, чтение/слушание, элементы тренинга)
-Игры используются как игры, для общей радости и удовольствия, а не учебно-тренировочных действий.
-Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности.

Выбор темы проекта, образовательного события. Планирование
Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креатив-ность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.
-Ориентация на образовательную программу ДОУ, ситуацию в развитии и интересы детей, культуросообразность, потенциал местного сообщества.
-Баланс инициатив взрослых и детей.
-Интеракция как условие планирования.

Еще о планировании…
-Первое направление – выбор темы образовательного проекта (события, акции).
-Второе направление – разработка плана проекта, плана образовательного события).
-Третье направление – планирование дел и действий на текущий день.
Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.

И последнее
Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей – умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.

Баланс инициатив
Реализация модели обучения на примере культуросообразного поведения взрослых.
-Каждый день у ребенка должна быть возможность: самостоятельно выбрать дело для себя, включиться в кооперативную деятель-ность с другими детьми или работать под руководством воспитателя (в малой подгруппе, в индивидуаль-ном партнерстве со взрослым).

Роль взрослых
-При ведении детского совета взрослый – модератор.
-Взрослые основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира во всем его многообразии; предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.
-Как ресурсная личность, воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.

Дополнение к предназначению
Вне зависимости от названия, детский совет – это место
и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.

Внедрение технологии" Детский совет" в педагогическую деятельность.

ВложениеРазмер
Внедрение технологии "Детский совет" в НОД. 23.05 КБ

Предварительный просмотр:

для развития культуры участия (соучастия)

«Конвенция о правах ребенка

« Статья 8.Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности…

Статья 12.Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка.

«3.2.5.Условия,необходимые для создание социальной ситуации развития детей… предполагают:

-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через :

-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

-создание условий для принятиями детьми решений ,выражении своих чувств и мыслей.

Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор.

Приветствие (пожелания, комплименты, подарки).

Игра (пение ,слушание)

Обмен новостями( достижения детей, радостные события ребенка).

Планирование дня (выбор темы проекта, идеи детей).

Цели и задачи детского совета :

создать условия для межличностного и познавательно- делового общения

развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности;

вместе выбрать тему нового проекта, определить направленность событий (составить интеллект-карту);

.развивать навыки культурного общения, приветствия, комплименты);

развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределить роли и обязанности;

подвести итоги реализованного проекта.

учиться объяснять словами свое эмоциональное состояние, учиться выражению, обоснованию и отстаиванию собственной точки зрения (ощущений, потребностей, интересов, желаний и мнений);

учиться выбирать из личного опыта наиболее значимые ,

интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

учиться формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Выбрать тему нового проекта, подвести итоги проекта;

учиться пойти навстречу друг другу, найти компромисс и совместно прийти к решению;

учиться планировать свою деятельность.

Во-первых, освободили развивающую предметно-пространственную среду: сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться.

Родители каждому ребенку принесли подушки, чтобы детям было комфортно сидеть на по

. К таким смысловым частям можно отнести:

1. Приветствие. Дети приветствуют друг друга, говорят о том как приятно видеть своих друзей, что помогает устанавливать дружественный, уважительный стиль отношения между детьми.

Приветствие может быть разным, стихи, потешки, песенки:

3 Обмен новостями.

Это очень важная часть. Как правило дети стремятся к общению со взрослыми. Большинство из них приходят в детский сад с огромным карманом новостей, которые переполняют ребенка и побуждают вступить в диалог.

: - какое у вас настроение?

- у кого утро доброе?

- кто хочет поделиться новостями? (радостными и грустными);

-рассказать о своих достижениях (Аня Ч. участвует в соревнованиях по танцам, приносит грамоты в группу , мы с детьми посматриваем выступления Ани на соревнованиях )..

Никита научился делать колесо, отбивать мяч от пола ,предложила провести мастер- класс в физкультурном зале.

Маша и Ульяна занимаются с преподавателем по рисованию и решили провести мастер-класс с детьми старшей группы.

Обмен новостями - эта часть, пожалуй, наиболее насыщена содержанием.

Вся наша жизнь — обмен информацией о чувствах, представлениях, желаниях, планах. Как понять строй мыслей другого человека?

Нужно, чтобы он говорил. Обмен новостями позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и по способу выражения мысли, по темпу и стилю речи

В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение

. Мы чаще всего безуспешно учим этому детей на специальных занятиях, на придуманных взрослыми темах.

В данном случае лёгкость и естественность высказываний обеспечиваются тем, что темы разговора выбираются самими детьми. В выборе информации они свободны, поэтому разговор становится открытым и искренним, что стимулирует участников к этому занятию

В течение этого этапа детского совета дети делятся информацией, обсуждая те вопросы и темы, которые являются важнее для детей.

Темы проектов возникали на утреннем сборе, Дети приносят журналы, энциклопедии, новые игры.

Рождаются новые проект, которые предлагают сами дети:

Никита предложил научить детей отбивать мяч, Аня прыгать на скакалке, Кирилл принес опыт и показал детям, Гриша принес кедровые шишки и мы целый день говорили о хвойных деревьях, проводили опыты и эксперименты с шишками.

Выявление инициатив и образовательных запросов детей. Выявить инициативы и образовательные запросы детей поможет понимание того, что дети знают, а что хотят узнать ком -либо или чем-либо

Таким образом с помощью технологии детский совет ,можно не только развивать эмоционально-волевую сферу детей, повышать их двигательную активность, способствовать сплочению детского коллектива ,но и сферу коммуникации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.

Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об.



Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы".


Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.

Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на .


Опыт работы." Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности."

Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности.


Советы по организации и проведению "Детских советов"


Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн.

Оценить 2245 0

Болотина Елена Ивановна

Образовательная деятельность, оптимально раскрывающая потенциал участия детей, отводит основную роль образовательным процессам, реализуемым в повседневной деятельности, в естественных условиях, и значительно меньшую роль – заранее продуманным или привнесенным извне взрослыми программам. При использования готовых образовательных программ развивают культуру участия (соучастия). Только ценностно-смысловое и структурное закрепление участия в создании педагогов и в образовательной практике может обеспечить постоянное использование детьми своего права независимо от воли и желания других людей. Именно такое закрепление делает участие одним из компонентов программы дошкольной организации, частью профессиональной этики, педагогической практики и неотъемлемым правом детей. Так как взрослые и их формы общения всегда являются примером для детей, то культура участия может быть сформирована только постоянной ежедневной практикой.

Одной из форм для развития участия (соучастия) является детский совет. Детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогами. Каждый получает возможность рассказать о события в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, а также получить новую информацию от других. По инициативе детей и взрослых фиксируются темы, планируются предстоящее занятия, устанавливаются групповые правила, поддерживается позитивное расположение духа, проводятся разного рода игры и упражнения (речевые, артикуляционные, элементы психогимнастики, совместное пение, чтение и пр.)

С чего же начать подготовку к проведению детского совета? С выбора удобного места, такого, где вы можете поместиться всей группой, где достаточно места для размещения демонстрационных материалов. Перенесите сюда ковер, или попросите родителей сшить для каждого подушку или персональный коврик – тогда сидеть будет и удобно, и нехолодно. Договоритесь между собой и с детьми о том, как вы будете сообщать о начале общего сбора. Можно использовать звук колокольчика или металлофона, песенку или ритмичные хлопки. Звон колокольчика или приятная слуху мелодия не помешают ни маневренности, ни свободе общения. Рассадить детей можно следующими способами:

До начала работы раздайте или предложите детям взять самим половинки разрезных картинок (сердечек, цветков и пр.), чтобы дети нашли свою пару и сели рядом.

До начала совета обойдите детей и прикрепите каждому на запястье наклейку с порядковым номером. Педагог говорит, что сегодня рядом со мной слева садится тот, у кого номер 1,а справа тот, у кого номер 15.

Предупредить детей о рассаживании чередованием (мальчик/девочка).

Цели и задачи детского совета

Для взрослых:

- развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности;

- вместе выбрать тему нового проекта, определить направленность событий;
- вместе разработать план реализации нового проекта;

- развивать навыки культурного общения(приветствия, комплименты);

- развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

- подвести итоги реализованного проекта.

- учиться объяснять словами своё эмоциональное состояние, свои желания, действия;

- учиться несложным приемам коррекции эмоционального состояния;

- учиться формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

- учиться выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

- учиться внимательно слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других;

- учиться делать выбор;

- учиться планировать собственную деятельность;

- учиться рассказывать о своих действиях: удачах и неудачах, чувствах и желаниях.

- введению разнообразных форм приветствий;

- учёту предпочтений детей;

- стимулированию узнавания, запоминания букв, слов, а затеи письма и чтения;

- развитию понимания последовательности дня;
- развитию понимания своего места и своей роли в распорядке;

- развитию навыков осознанного выбора и планирования дня;

- развитию у детей внимания и внимательности;

- учёту выбора детьми центров активности;

- визуализации индивидуального подхода.

Вопросы, которые могут быть заданы в начале детского совета:

- Какое у вас настроение?

- У кого утро доброе?

- Кто хочет поделиться новостями
(впечатлениями, идеями, сомнениями)?

- Чтобы ты хотел уточнить у…?

- Что бы вы могли посоветовать?

- Чем нам может помочь эта новость?

- Что нового мы узнали о кошке?

- Что вас порадовало (удивило, огорчило)?

Детский совет должен проводиться быстро, легко и по-деловому полезно. Именно поэтому игры, пение, совместное чтение используются как игры, как удовольствие, а не как учебные действия. Это могут быть игры, не требующие большой подвижности. Например, пальчиковые, словесные, игры-фантазии, игры-шутки.

Вопросы, стимулирующие обмен новостями:

- Кто хочет поделиться новостями (впечатлениями, идеями)?

- Что бы ты хотел уточнить у…?

- Что бы вы могли посоветовать?

- Как бы ты поступил?

- Чем нам может помочь эта новость?

- Что вас порадовало, огорчило?

2. Мы не перебиваем друг друга.

3. Говорит только тот, у кого в руках мячик, волшебная палочка. Если ты хочешь сказать длинную речь – возьми в руки палочку. Если хочешь задать вопрос – возьми камешек.

Также можно использовать маленькие хитрости в детском совете. Например, до начала детского совета прикрепите какой-либо знак
(бант, медальку) нескольким детям. Именно у них будет право рассказать о своих новостях первыми. Если вы знаете, что у кого-то из детей есть значимая для всех новость (день рождения, рождение брата и т.д.), представьте право ему высказаться первым.

Реагирование на высказывание. Это самая сложная часть обмена новостями и философствования с детьми. Навык приходит только с практикой, но есть несколько советов, которым можно следовать в его развитии.

Не игнорируйте, но и не оставайтесь на новостях и высказываниях, связанных с покупкой вещей. Если вы будете их поддерживать, то возникнет риск того, что дети будут считать новостью, когда им что-то купили.

Не морализируйте. Если новость или идея, высказанная ребёнком, затрагивает отрицательные, на ваш взгляд, события или действия, постарайтесь понять, какие чувства испытывает тот, кто об этом говорит. И реагируйте на чувства.

Учитесь управлять своим взглядом. Если вы хотите показать ребёнку, что не склонны поддерживать его дальнейшие высказывания, коротко ответьте и переведите внимательный взгляд дальше.

И наконец, позволяйте детям играть роль воспитателя и самим решать, кто сегодня будет рассказывать о новостях.

Как удержать нужную тему разговора?

В зависимости от ситуации совместное планирование может проходить по меньшей мере в двух направлениях. Первое – выбор темы образовательного проекта (события, акции). В этой ситуации важнейшее дело стимулировать активность в высказывании идей, какими бы абсурдными они ни показались на первый взгляд. Всё, что происходит в детском саду и за его стенами, может дать толчок для выбора темы проекта – полученная в подарок книга, путешествие с родителями, приближение праздника. В ходе утреннего обмена новостями взрослые могут услышать высказывания, отражающие мир детей, их желания, увлечения. Задача взрослых не в том, чтобы самим выбрать одну из предложенных тем, а в том, чтобы помочь детям сделать согласованный выбор самостоятельно. Так как обсуждение темы и принятие решения – дело, как правило, нескорое, то на этом этапе можно и остановиться. Важно зафиксировать выбранную тему на бумаге, а затем прикрепить листок с названием темы на рабочей панели. Вторая половина нынешнего дня и утро следующего могут быть посвящены воспитателем и желающими детьми подбору иллюстраций, книг, сбору высказываний по теме, обсуждению темы с родителями.

Следующий детский совет можно посвятить разработке плана проекта. Для этого накануне или утром можно опросить желающих поделиться своими соображениями о том, что они знают, хотят узнать по выбранной теме, что предлагают сделать, чтобы узнать. Эти высказывания станут основой плана образовательной работы, совместно выработанного детьми и взрослыми. Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых. Записи делаются печатными буквами, чтобы дети могли их прочитать, всегда одним цветом, обязательно помечать автора того или иного предложения, размещать заполненный план в доступном для детей месте. Созданный совместными усилиями план должен быть доступен для детей в течении всего времени работы по проекту. По завершении проекта план хранится как документ.

Второе планирование – индивидуальное. В этом случае во время детского совета взрослый сам или с привлечением детей напоминает о теме, о том, что уже сделано, что дети уже узнали, рассказывает о том, какие материалы он подготовил на этот день, и предлагает детям подумать и принять решение о том, где, с кем, чем, как они будут заняты. В этом случае записи ведутся на информационных листках. После того как ребята сделают свой выбор, спланируют свои действия, выберут место работы и партнеров, они расходятся по разным центрам активности. Ребёнку дается право выбора работать в центре или свободно играть.

Как помочь детям планировать свою деятельность?

Помните, что у ребёнка есть право свободно действовать, двигаться, общаться, включаться в группы и выходить из них, играть.

Необходимо помочь ребёнку планировать свою деятельность.

Коротко рассказать детям, что вы предлагаете им.

Поддержите ребёнка, первым высказавшего свою идею.

Важно, чтобы у детей формировался образ и образец планирования.

Не забывайте о планах детей. Спрашивайте о результатах, успехах и неудачах.

Следует ли включать в планирование всю группу? Это будет зависеть от индивидуальных особенностей детей вашей группы и от дела, о котором вы хотите поговорить.

Возможность выбора. Для того чтобы дети могли выбрать вид деятельности, место работы, материалы и инструменты, партнеров, научиться планировать и контролировать свои действия, необходимо очертить круг возможностей, т.е. провести своего рода презентацию возможностей. Предоставить детям – и оберегать это право – выбирать:

- когда, с кем и где играть;

- в каком центре активности и чем заниматься;

- как, из каких материалов и в какой последовательности выполнять задуманное;

- что считать результатом и какой результат считать достаточным.

Задача воспитателя – создать условия, достаточные для выбора, планировать вместе с детьми, поддерживать детей, которые испытывают в этом необходимость.

Подведение итогов. Еще одна форма детского совета – итоговый сбор. Эта форма позволяет подвести итоги и наметить перспективы, поддерживать стремление детей поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает место и время формирования сложных и очень важных навыков рефлексивности. Его основная задача – анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. И ещё одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, - заразить энтузиазмом и вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят. Итоговый сбор выполняется ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в центре искусства и кулинарии (математики, строительства, игры, песка и воды и т.п.). На итоговый сбор детей собирает все тот же колокольчик (ритмичные хлопки, мелодия). Место проведения тоже самое, где проводился утренний сбор. Дети приносят из центров все то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями. И дети представляют свои работы, что они сделали. На итоговом сборе каждый ребенок может испытать чувство глубокого удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился.

Читайте также: