Детский сад наш так хорош лучше сада не найдешь проект в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть зал (музыкальный и физкультурный, кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважения к людям, работающим в детском саду.

Материалы: Фотографии: общий вид детского сада, фото группы, музыкального и физкультурного зала, кухни, медицинского кабинета, прачечная, бассейн, фотография заведующей, лист ватмана, клей.

Реализация ФГОС: интеграция получённых умен навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина.

Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю ребята сделать газету о нашем детском садике. Посмотрите, сколько много фотографий на нашем столе. Я предлагаю вам найти среди них фотографию здания нашего детского сада. Дети. Находят и показывают фотографию детского сада.

Воспитатель. А, как вы узнали свой детский сад

Дети. Наш детский сад двух этажный. В нем большие окна. Это большое красивое здание. Много деревьев и кустарников.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наш детский сад?

Воспитатель: Ребята давайте найдем фотографию здания нашего детского сада и приклеим ее на ватман нашей стенгазеты. Ребята скажите чего в нашем детском саду много?

Дети. Детей, взрослых, игрушек и т. д.

Воспитатель: Какая наша группа?

Дети. Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.

Воспитатель: Что делают ребята в группе?

Дети. Играют с игрушками, смотрят книги, рисуют, и лепят и т. д.

Воспитатель: Ребята, а кто встречает вас по утрам?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Какую работу выполняет воспитатель?

Дети: играет, занимается, рисует, лепит.

Воспитатель: А кто же нам на стол накроет, пропылесосит, пыль протрет.

Дети: Нина Владимировна.

Воспитатель: Ребята давайте найдём фотографии нашей группы и приклеим ее на нашу газету.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, это место вам знакомо? ( показывает фотография музыкального зала).

Дети: Да.

Воспитатель: Кто работает в музыкальном зале?

Дети: Музыкальный руководитель – Любовь Юрьевна.

Почему вы любите бывать в музыкальном зале?

Воспитатель: А что мы делаем в музыкальном зале?

Дети: Там мы танцуем, поем песни, играем, в зале проходят праздники.

Воспитатель: Ребята давайте фотографию приклеим на нашу газетиу.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята отгадать загадку

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда:

Дети: Спортивный зал.

Воспитатель: А как зовут нашего педагога по физкультуре

Дети: Марина Игоревна.

Воспитатель: Ребята давайте найдем фото физкультурного зала и приклеим на ватман нашей газеты.

Воспитатель: (Показ фото) А что за это место вы узнаете?

Дети: Это бассейн.

Воспитатель: А кто там работает?

Дети: Ольга Николаевна.

Воспитатель: Правильно это инструктор по плаванью, он вас учит плавать. Ребята давайте приклеим эту фотографию на нашу газету.

Воспитатель: (Показывает фото) А это место узнаете вы. Как оно называется? (фотография медицинского кабинета).

Дети: Это медицинский кабинет.

Воспитатель: А кто там работает?

Дети: Любовь Васильевна.

Дети: Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?

Дети: Там нам делают прививки, чтобы мы были здоровы.

Воспитатель: Давайте с вами приклеим эту фотографию медицинского кабинета на нашу газету. А теперь я предлагаю немножко размяться.

Физкультминутка.

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? Что за комната (фотография кухни)

Дети: Это кухня детского сада.

Воспитатель: Правильно, это кухня.

Воспитатель: Кто там работает?

Дети: На кухне работают наши повара.

Воспитатель: Ребята, а что же делают повара?

Дети: Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.

Воспитатель: Давайте с вами приклеим на нашу газету фотографию кухни детского сада. А как называется эта комната? (выставляется фотография прачечной).

Дети: Это прачечная.

Воспитатель: Кто следит за чистотой нашего постельного белья?

Дети: Прачка.

Воспитатель: А что еще делают на прачке?

Дети: Гладит постельное белье, фартуки, халаты, салфетки.

Воспитатель: Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду самый главный, кто

всеми кто руководит?

Дети: Заведующая Елена Михайловна.

Воспитатель: А кто в нашем детском саду отвечает за безопасность детей.

Дети: Охранник.

Итог занятия:

Воспитатель: Ну а теперь давайте ещё раз, расскажем почему вам нравится ходить в детский сад?

Занятие в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

ВложениеРазмер
okr_mir_sad.docx 18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он - для маленьких ребят

И зовется детский сад!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Воспитатель.: С чего начинается дружба?

Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад?

- А что вам нравиться в детском саду, что вы любите делать : играть, заниматься на занятиях, трудиться?

Много ли у вас друзей в детском саду?

- Егор, кто твои друзья?

А твои Маша? А у Матвея кто друг?

Сюрпризный момент (Приходит почтальон) .

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девочка Катя

Воспитатель : Чего в детском саду много?

Дети. (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)

Воспитатель : – Какая наша группа?

Дети. (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)

Воспитатель : – Что делают ребята в группе?

Дети. (Играют с игрушками, читают книги, занимаются и т. д.)

Воспитатель : ребята, а кто встречает вас по утрам?

Воспитатель : Какую работу выполняет воспитатель?

Дети : играет, занимается, рисует, лепит.

Воспитатель : А кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Дети : Анна Васильевна моет, раздаёт пищу, читает нам книжки.

Кто работает в музыкальном зале? (музыкальный руководитель –Наталья Георгиевна).

Почему вы любите бывать в музыкальном зале?

Дети : Там мы танцуем, поем песни;

Дети : В зале проходят праздники.

Воспитатель : Предлагаю вам ребята отгадать загадку:

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда :

Начинается игра! (спортивный зал)

А как зовут нашего инструктора по физкультуре (Светлана Игоревна).

Воспитатель : А это место узнает каждый из вас.

Как оно называется? (фотография медицинского кабинета) .

Дети : Это медицинский кабинет.

Воспитатель : А кто там работает? (врач) .

Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?

Дети : В медицинском кабинете нам ставят прививки, чтобы мы были здоровы.

Воспитатель : - А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Дети : Это кухня детского сада

Воспитатель : Правильно, это кухня.

Воспитатель : Кто там работает?

Дети : На кухне работают наши повара.

Воспитатель : Давайте поговорим о работе повара. Что же делают повара?

Дети : Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.

Воспитатель :. От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая?

Воспитатель : детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.

Воспитатель : А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.

Нас научит, воспитает :

Нет надежней этих рук!

Обо всем на свете знает,

Нам она, как добрый друг.

Нам расскажет о морях,

О лесах и о зверях.

Усадив ребят в кружок

Прочитает всем стишок

Воспитатель : Как зовут ваших воспитателей?

Дети : Татьяна Яковлевна, Галина Игоревна.

Воспитатель : Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.

Воспитатель : Воспитателю поможет

Ведь за нами - глаз да глаз.

Пыль протрет, и пол помоет,

По часам накормит нас.

Дети : Помощник воспитателя

Воспитатель : Как зовут вашего младшего воспитателя?

Дети : Анна Викторовна.

Воспитатель : Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы?

Дети : Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.

Воспитатель : Дети послушайте мою следующую загадку.

Воспитатель : Физкультурой заниматься

Вместе с нею нам не лень.

Всех нас к спорту приобщает

Круглый год и каждый день.

Дети : Инструктор по физкультуре!

Воспитатель : Как зовут нашего инструктора по физкультуре?

Дети : Светлана Игоревна.

Воспитатель : А на каком этаже находится спортивный зал?

Дети : На третьем этаже.

Воспитатель : Что вы делаете на занятиях физкультуры?

Дети : Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д

Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.

Воспитатель : Дети послушайте мою следующую загадку.

Кто устроит детям праздник,

Чтоб плясал весь детский сад?

И тихоня, и проказник

Заниматься с нею рад.

Дети : Музыкальный руководитель!

Воспитатель : Как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети : Наталья Георгиевна.

Воспитатель : А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?

Дети : Занятия проходят в музыкальном зале.

Воспитатель : А что вы делаете на музыкальном занятии?

Дети : Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д

Воспитатель : А на каком этаже находится музыкальный зал?

Дети : Музыкальный зал находится на втором этаже.

Воспитатель : Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится.

Воспитатель : Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.

Воспитатель : Что случись всегда поможет :

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Кто тебе поможет?

Дети : Мед. сестра!

Воспитатель : Как зовут нашу мед. сестру?

Дети : Наталья Владимировна.

Воспитатель : А на каком этаже находится медицинский кабинет?

Дети : Медицинский кабинет находится на втором этаже.

Воспитатель : Что делает Наталья Владимировна?

Дети : Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д

Воспитатель : Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед :

Кашу, щи и винегрет.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Дети : Это повар!

Воспитатель : Как зовут наших поваров?

Дети : т. Маша, т. Глаша.

Воспитатель : А что повара делают на кухне?

Дети : Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники.

Воспитатель : А что является благодарностью для наших поваров?

Дети : Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.

Воспитатель : На каком этаже находится кухня?

Дети : Кухня находится на первом этаже.

Воспитатель : Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект ООД в средней группе

hello_html_m630b55d0.jpg

Воспитатель средней группы

Цель : формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп , есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).

-расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду ;

-развивать способность рассуждать и делать выводы;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Материал : Фотографии; общий вид детского сада , групповых помещений , музыкальных и физкультурных залов, кухни, медицинского кабинета; фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей; фломастеры; цветная бумага.

Методика проведения :

Воспитатель : Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, как можно улучшить настроение ?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель : Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он - для маленьких ребят

И зовется детский сад !

Детский сад , детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Воспитатель: С чего начинается дружба.

Воспитатель : - Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад ?

(ответы детей)

- А что вам нравиться в детском саду , что вы любите делать: играть, заниматься на занятиях, трудиться?

(Ответы детей) .

Много ли у вас друзей в детском саду ?

- Кирил кто твои друзья?

А твои Вика? А у Матвея кто друг?

(Ответы детей) .

Сюрпризный момент (Приходит почтальон) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, письмо. Интересно, и от кого? (рассматривают письмо, воспитатель достаёт из конверта текст и читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девочка Катя

Япредлагаю ребята сделать газету о нашем детском садике Смотрите сколько много фотографий на нашем столе. Я предлагаю вам найти среди них фотографию здания нашего детского сада .

Дети. Находят и показывают фотографию детского сада .

Воспитатель. А, как вы узнали свой детский сад

Дети. Наш детский сад двух этажный дом. В нем большие окна. Это большое красивое здание. Много деревьев и кустарников.

Вместе читают стих про детский сад :

Наш садик Чайка зовётся

Он детям утром улыбнётся

Протянет тёплые ладошки

Мигнёт в весёлые окошки

(Воспитатель вместе с детьми размещает фотографию здания детского сада на листе ватмана и приклеивает ее.)

Воспитатель : Чего в детском саду много ?

Дети. ( Групп , детей, взрослых, игрушек и т. д.)

Воспитатель : – Какая наша группа ?

Дети. (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)

Воспитатель : – Что делают ребята в группе ?

Дети. (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)

Воспитатель : ребята, а кто встречает вас по утрам?

Воспитатель : Какую работу выполняет воспитатель?

Дети : играет, занимается, рисует, лепит.

Воспитатель : А кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Дети : Елена Александровна моет, раздаёт пищу, читает нам книжки.

Воспитатель : дети давайте найдём фотографии нашей группы и приклеим на стенд

Воспитатель : Посмотрите и скажите, это место вам знакомо? (фотография музыкального зала) .

Кто работает в музыкальном зале? (музыкальный руководитель –Людмила Васильевна)

Почему вы любите бывать в музыкальном зале?

Дети : Там мы танцуем, поем песни;

Дети : В зале проходят праздники.

Воспитатель : дети давайте фотографию приклеим на стенд.

hello_html_m2aadf0ea.jpg
hello_html_c68387f.jpg
hello_html_m44a302ea.jpg

Воспитатель : Предлагаю вам ребята отгадать загадку

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда:

Начинается игра! (спортивный зал)

А как зовут нашего тренера по физкультуре (Евгений Сергеевич)

Находим фото физкультурного зала приклеиваем на ватман

hello_html_7e6d255c.jpg
hello_html_7a74e7a7.jpg

Воспитатель : А это место узнает каждый из вас.

Как оно называется?

(фотография медицинского кабинета) .

Дети : Это медицинский кабинет.

Воспитатель : А кто там работает? (Оксана Владимировна) .

Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?

Дети : В медицинском кабинете нам ставят прививки, чтобы мы были здоровы.

Дети : Если мы заболели - дают лекарство, лечат горлышко.

Воспитатель : Давайте с вами приклеим на стенд фотографию нашего медицинского кабинета.

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель : - А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо ? Что за комната?

(фотография кухни)

Дети : Это кухня детского сада

Воспитатель : Правильно, это кухня.

Воспитатель : Кто там работает?

Дети : На кухне работают наши повара.

Воспитатель :Давайте поговорим о работе повара. Что же делают повара?

Дети : Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.

Воспитатель :. От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая?

Воспитатель : Давайте с вами приклеим на стенд фотографию кухни детского сада .

А как называется эта комната?

(выставляется фотография прачечной) .

Дети : Это прачечная.

Воспитатель : Кто следит за чистотой нашего постельного белья? Правильно, прачка – Галина Ивановна. А что еще делают на прачке?

Дети : (гладит постельное белье, фартуки, халаты, салфетки) .

Воспитатель : Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Детский сад веселый , славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

(кабинет заведующего)

Заведующая руководит работой детского сада . У неё много важных дел.

Воспитатель :А кто в нашем детском саду отвечает за безопасность детей

(охранники) приклеиваем фото

Воспитатель : детский сад большой , красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.

Воспитатель : Ну а теперь давайте ещё раз расскажем почему вам нравится ходить в детский сад ?

Подготовил воспитатель:
Чистоткина В.Н.

2018 год
Продолжительность: краткосрочный с 5- 9 октября.
Участники: дети средней группы, воспитатели
Направления развития и образования детей средней группы:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Актуальность темы:
Детский сад - является маленькой родиной для ребёнка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители мало интересуются жизнью детского сада. Нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости беречь её, соблюдать традиции.
Цель: расширить знания детей о жизни детского сада, через проектную деятельность. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают. Формировать нравственные отношения и чувство сопричастности к детскому саду.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду.
2. Воспитывать детей в проявлении внимания к друзьям и сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.
3. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для детского сада.







Сайт разработан БУ СО ВО "Центром информатизации и оценки качества образования"
на базе CMS Joomla!®. Вологда, 2010 - 2022

Читайте также: