Детский сад наш так хорош лучше сада не найдешь проект в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть зал (музыкальный и физкультурный, кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
- Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважения к людям, работающим в детском саду.
Материалы: Фотографии: общий вид детского сада, фото группы, музыкального и физкультурного зала, кухни, медицинского кабинета, прачечная, бассейн, фотография заведующей, лист ватмана, клей.
Реализация ФГОС: интеграция получённых умен навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.
Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина.
Ход занятия
Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть:
Воспитатель: Я предлагаю ребята сделать газету о нашем детском садике. Посмотрите, сколько много фотографий на нашем столе. Я предлагаю вам найти среди них фотографию здания нашего детского сада. Дети. Находят и показывают фотографию детского сада.
Воспитатель. А, как вы узнали свой детский сад
Дети. Наш детский сад двух этажный. В нем большие окна. Это большое красивое здание. Много деревьев и кустарников.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наш детский сад?
Воспитатель: Ребята давайте найдем фотографию здания нашего детского сада и приклеим ее на ватман нашей стенгазеты. Ребята скажите чего в нашем детском саду много?
Дети. Детей, взрослых, игрушек и т. д.
Воспитатель: Какая наша группа?
Дети. Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.
Воспитатель: Что делают ребята в группе?
Дети. Играют с игрушками, смотрят книги, рисуют, и лепят и т. д.
Воспитатель: Ребята, а кто встречает вас по утрам?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Какую работу выполняет воспитатель?
Дети: играет, занимается, рисует, лепит.
Воспитатель: А кто же нам на стол накроет, пропылесосит, пыль протрет.
Дети: Нина Владимировна.
Воспитатель: Ребята давайте найдём фотографии нашей группы и приклеим ее на нашу газету.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, это место вам знакомо? ( показывает фотография музыкального зала).
Дети: Да.
Воспитатель: Кто работает в музыкальном зале?
Дети: Музыкальный руководитель – Любовь Юрьевна.
Почему вы любите бывать в музыкальном зале?
Воспитатель: А что мы делаем в музыкальном зале?
Дети: Там мы танцуем, поем песни, играем, в зале проходят праздники.
Воспитатель: Ребята давайте фотографию приклеим на нашу газетиу.
Воспитатель: Предлагаю вам ребята отгадать загадку
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Дети: Спортивный зал.
Воспитатель: А как зовут нашего педагога по физкультуре
Дети: Марина Игоревна.
Воспитатель: Ребята давайте найдем фото физкультурного зала и приклеим на ватман нашей газеты.
Воспитатель: (Показ фото) А что за это место вы узнаете?
Дети: Это бассейн.
Воспитатель: А кто там работает?
Дети: Ольга Николаевна.
Воспитатель: Правильно это инструктор по плаванью, он вас учит плавать. Ребята давайте приклеим эту фотографию на нашу газету.
Воспитатель: (Показывает фото) А это место узнаете вы. Как оно называется? (фотография медицинского кабинета).
Дети: Это медицинский кабинет.
Воспитатель: А кто там работает?
Дети: Любовь Васильевна.
Дети: Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?
Дети: Там нам делают прививки, чтобы мы были здоровы.
Воспитатель: Давайте с вами приклеим эту фотографию медицинского кабинета на нашу газету. А теперь я предлагаю немножко размяться.
Физкультминутка.
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Воспитатель: А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? Что за комната (фотография кухни)
Дети: Это кухня детского сада.
Воспитатель: Правильно, это кухня.
Воспитатель: Кто там работает?
Дети: На кухне работают наши повара.
Воспитатель: Ребята, а что же делают повара?
Дети: Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.
Воспитатель: Давайте с вами приклеим на нашу газету фотографию кухни детского сада. А как называется эта комната? (выставляется фотография прачечной).
Дети: Это прачечная.
Воспитатель: Кто следит за чистотой нашего постельного белья?
Дети: Прачка.
Воспитатель: А что еще делают на прачке?
Дети: Гладит постельное белье, фартуки, халаты, салфетки.
Воспитатель: Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.
Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду самый главный, кто
всеми кто руководит?
Дети: Заведующая Елена Михайловна.
Воспитатель: А кто в нашем детском саду отвечает за безопасность детей.
Дети: Охранник.
Итог занятия:
Воспитатель: Ну а теперь давайте ещё раз, расскажем почему вам нравится ходить в детский сад?
Занятие в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_sad.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети,
Он - для маленьких ребят
И зовется детский сад!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Воспитатель.: С чего начинается дружба?
Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад?
- А что вам нравиться в детском саду, что вы любите делать : играть, заниматься на занятиях, трудиться?
Много ли у вас друзей в детском саду?
- Егор, кто твои друзья?
А твои Маша? А у Матвея кто друг?
Сюрпризный момент (Приходит почтальон) .
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девочка Катя
Воспитатель : Чего в детском саду много?
Дети. (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)
Воспитатель : – Какая наша группа?
Дети. (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)
Воспитатель : – Что делают ребята в группе?
Дети. (Играют с игрушками, читают книги, занимаются и т. д.)
Воспитатель : ребята, а кто встречает вас по утрам?
Воспитатель : Какую работу выполняет воспитатель?
Дети : играет, занимается, рисует, лепит.
Воспитатель : А кто же нам на стол накроет,
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Дети : Анна Васильевна моет, раздаёт пищу, читает нам книжки.
Кто работает в музыкальном зале? (музыкальный руководитель –Наталья Георгиевна).
Почему вы любите бывать в музыкальном зале?
Дети : Там мы танцуем, поем песни;
Дети : В зале проходят праздники.
Воспитатель : Предлагаю вам ребята отгадать загадку:
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда :
Начинается игра! (спортивный зал)
А как зовут нашего инструктора по физкультуре (Светлана Игоревна).
Воспитатель : А это место узнает каждый из вас.
Как оно называется? (фотография медицинского кабинета) .
Дети : Это медицинский кабинет.
Воспитатель : А кто там работает? (врач) .
Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?
Дети : В медицинском кабинете нам ставят прививки, чтобы мы были здоровы.
Воспитатель : - А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Дети : Это кухня детского сада
Воспитатель : Правильно, это кухня.
Воспитатель : Кто там работает?
Дети : На кухне работают наши повара.
Воспитатель : Давайте поговорим о работе повара. Что же делают повара?
Дети : Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.
Воспитатель :. От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая?
Воспитатель : детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.
Воспитатель : А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.
Нас научит, воспитает :
Нет надежней этих рук!
Обо всем на свете знает,
Нам она, как добрый друг.
Нам расскажет о морях,
О лесах и о зверях.
Усадив ребят в кружок
Прочитает всем стишок
Воспитатель : Как зовут ваших воспитателей?
Дети : Татьяна Яковлевна, Галина Игоревна.
Воспитатель : Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.
Воспитатель : Воспитателю поможет
Ведь за нами - глаз да глаз.
Пыль протрет, и пол помоет,
По часам накормит нас.
Дети : Помощник воспитателя
Воспитатель : Как зовут вашего младшего воспитателя?
Дети : Анна Викторовна.
Воспитатель : Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы?
Дети : Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.
Воспитатель : Дети послушайте мою следующую загадку.
Воспитатель : Физкультурой заниматься
Вместе с нею нам не лень.
Всех нас к спорту приобщает
Круглый год и каждый день.
Дети : Инструктор по физкультуре!
Воспитатель : Как зовут нашего инструктора по физкультуре?
Дети : Светлана Игоревна.
Воспитатель : А на каком этаже находится спортивный зал?
Дети : На третьем этаже.
Воспитатель : Что вы делаете на занятиях физкультуры?
Дети : Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д
Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.
Воспитатель : Дети послушайте мою следующую загадку.
Кто устроит детям праздник,
Чтоб плясал весь детский сад?
И тихоня, и проказник
Заниматься с нею рад.
Дети : Музыкальный руководитель!
Воспитатель : Как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети : Наталья Георгиевна.
Воспитатель : А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?
Дети : Занятия проходят в музыкальном зале.
Воспитатель : А что вы делаете на музыкальном занятии?
Дети : Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д
Воспитатель : А на каком этаже находится музыкальный зал?
Дети : Музыкальный зал находится на втором этаже.
Воспитатель : Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится.
Воспитатель : Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.
Воспитатель : Что случись всегда поможет :
Даст таблетку, исцелит,
Успокоит и уложит,
Если что-то заболит.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач-
Кто тебе поможет?
Дети : Мед. сестра!
Воспитатель : Как зовут нашу мед. сестру?
Дети : Наталья Владимировна.
Воспитатель : А на каком этаже находится медицинский кабинет?
Дети : Медицинский кабинет находится на втором этаже.
Воспитатель : Что делает Наталья Владимировна?
Дети : Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д
Воспитатель : Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед :
Кашу, щи и винегрет.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Дети : Это повар!
Воспитатель : Как зовут наших поваров?
Дети : т. Маша, т. Глаша.
Воспитатель : А что повара делают на кухне?
Дети : Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники.
Воспитатель : А что является благодарностью для наших поваров?
Дети : Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.
Воспитатель : На каком этаже находится кухня?
Дети : Кухня находится на первом этаже.
Воспитатель : Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конспект ООД в средней группе
Воспитатель средней группы
Цель : формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп , есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).
-расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду ;
-развивать способность рассуждать и делать выводы;
-воспитывать коммуникативные навыки.
Материал : Фотографии; общий вид детского сада , групповых помещений , музыкальных и физкультурных залов, кухни, медицинского кабинета; фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей; фломастеры; цветная бумага.
Методика проведения :
Воспитатель : Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, как можно улучшить настроение ?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель : Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети,
Он - для маленьких ребят
И зовется детский сад !
Детский сад , детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Воспитатель: С чего начинается дружба.
Воспитатель : - Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад ?
(ответы детей)
- А что вам нравиться в детском саду , что вы любите делать: играть, заниматься на занятиях, трудиться?
(Ответы детей) .
Много ли у вас друзей в детском саду ?
- Кирил кто твои друзья?
А твои Вика? А у Матвея кто друг?
(Ответы детей) .
Сюрпризный момент (Приходит почтальон) .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, письмо. Интересно, и от кого? (рассматривают письмо, воспитатель достаёт из конверта текст и читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девочка Катя
Япредлагаю ребята сделать газету о нашем детском садике Смотрите сколько много фотографий на нашем столе. Я предлагаю вам найти среди них фотографию здания нашего детского сада .
Дети. Находят и показывают фотографию детского сада .
Воспитатель. А, как вы узнали свой детский сад
Дети. Наш детский сад двух этажный дом. В нем большие окна. Это большое красивое здание. Много деревьев и кустарников.
Вместе читают стих про детский сад :
Наш садик Чайка зовётся
Он детям утром улыбнётся
Протянет тёплые ладошки
Мигнёт в весёлые окошки
(Воспитатель вместе с детьми размещает фотографию здания детского сада на листе ватмана и приклеивает ее.)
Воспитатель : Чего в детском саду много ?
Дети. ( Групп , детей, взрослых, игрушек и т. д.)
Воспитатель : – Какая наша группа ?
Дети. (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)
Воспитатель : – Что делают ребята в группе ?
Дети. (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)
Воспитатель : ребята, а кто встречает вас по утрам?
Воспитатель : Какую работу выполняет воспитатель?
Дети : играет, занимается, рисует, лепит.
Воспитатель : А кто же нам на стол накроет,
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Дети : Елена Александровна моет, раздаёт пищу, читает нам книжки.
Воспитатель : дети давайте найдём фотографии нашей группы и приклеим на стенд
Воспитатель : Посмотрите и скажите, это место вам знакомо? (фотография музыкального зала) .
Кто работает в музыкальном зале? (музыкальный руководитель –Людмила Васильевна)
Почему вы любите бывать в музыкальном зале?
Дети : Там мы танцуем, поем песни;
Дети : В зале проходят праздники.
Воспитатель : дети давайте фотографию приклеим на стенд.
Воспитатель : Предлагаю вам ребята отгадать загадку
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (спортивный зал)
А как зовут нашего тренера по физкультуре (Евгений Сергеевич)
Находим фото физкультурного зала приклеиваем на ватман
Воспитатель : А это место узнает каждый из вас.
Как оно называется?
(фотография медицинского кабинета) .
Дети : Это медицинский кабинет.
Воспитатель : А кто там работает? (Оксана Владимировна) .
Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?
Дети : В медицинском кабинете нам ставят прививки, чтобы мы были здоровы.
Дети : Если мы заболели - дают лекарство, лечат горлышко.
Воспитатель : Давайте с вами приклеим на стенд фотографию нашего медицинского кабинета.
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Воспитатель : - А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо ? Что за комната?
(фотография кухни)
Дети : Это кухня детского сада
Воспитатель : Правильно, это кухня.
Воспитатель : Кто там работает?
Дети : На кухне работают наши повара.
Воспитатель :Давайте поговорим о работе повара. Что же делают повара?
Дети : Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.
Воспитатель :. От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая?
Воспитатель : Давайте с вами приклеим на стенд фотографию кухни детского сада .
А как называется эта комната?
(выставляется фотография прачечной) .
Дети : Это прачечная.
Воспитатель : Кто следит за чистотой нашего постельного белья? Правильно, прачка – Галина Ивановна. А что еще делают на прачке?
Дети : (гладит постельное белье, фартуки, халаты, салфетки) .
Воспитатель : Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.
Детский сад веселый , славный!
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
(кабинет заведующего)
Заведующая руководит работой детского сада . У неё много важных дел.
Воспитатель :А кто в нашем детском саду отвечает за безопасность детей
(охранники) приклеиваем фото
Воспитатель : детский сад большой , красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.
Воспитатель : Ну а теперь давайте ещё раз расскажем почему вам нравится ходить в детский сад ?
Подготовил воспитатель:
Чистоткина В.Н.
2018 год
Продолжительность: краткосрочный с 5- 9 октября.
Участники: дети средней группы, воспитатели
Направления развития и образования детей средней группы:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Актуальность темы:
Детский сад - является маленькой родиной для ребёнка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители мало интересуются жизнью детского сада. Нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости беречь её, соблюдать традиции.
Цель: расширить знания детей о жизни детского сада, через проектную деятельность. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают. Формировать нравственные отношения и чувство сопричастности к детскому саду.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду.
2. Воспитывать детей в проявлении внимания к друзьям и сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.
3. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
Сайт разработан БУ СО ВО "Центром информатизации и оценки качества образования"
на базе CMS Joomla!®. Вологда, 2010 - 2022
Читайте также: