Детские общественные объединения в школе план мероприятий

Обновлено: 08.07.2024

Цель:

Задачи :

создание условий для развития детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей;

организация коллективно-творческой деятельности;

создание благоприятных условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;

создание благоприятных условий для общения и совместной деятельности детей, позволяющей проявлять ребенку гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности.

п / п

Виды деятельности

Мероприятия

класс

сроки

Сентябрь

1.

Методическая деятельность

1.Самоуправление. 2. Планирование работы на 2020-2021 учебный год.

2.

Организационная деятельность

3.Формирование органов ученического самоуправления.

8.Субботник по благоустройству территории.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Директор школы № 94

______________ В.Л. Кожемяко

Срок реализации: 2017 – 2021 год

Участники: обучающиеся 5 – 11 классов

г. Нижний Новгород

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

- Конвенция ООН о правах ребенка

- Конституция Российской Федерации

Цель и задачи программы

Цель: содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

– способствовать формированию единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ;

– объединение и координация деятельности организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения или содействующих формированию личности;

– сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;

– развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в образовательных учреждениях, отработка механизма взаимодействия;

– способствовать формированию единой информационной среды для проектной, социальнопреобразовательной деятельности РДШ.

Условия достижения цели и задач

– взаимосвязь объединения с педагогическим коллективом;

– взаимосвязь объединения с детскими объединениями района, обмен опыта;

– взаимосвязь объединения с различными общественными организациями;

Основные направления программы

Программа направлена развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.

- Повышение интереса обучающихся, педагогов и родителей к детском движению;

- Способствование формированию у обучающихся чувства ответственности;

- Отклик на социально-значимые события в городе, регионе, стране, и посильное участие в них;

- Проявление активности, творчества, инициативы, деловитости, ответственности, самостоятельности, дисциплины, воли в достижении общих и личных целей;

- Сотрудничество с взрослыми и сверстниками на основе общности взглядов, ценностей, интересов, доверия, уважения, терпимости к мнению каждого члена.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Указе прописано, что образовательные учреждения должны содействовать совершенствованию государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и формировать личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

Российское движение школьников — надежный государственный партнёр для всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания.

РДШ – это возможность проявить себя в новом формате, на новом уровне, расширить свои границы. Ведущая идея программы – создание единой комфортной среды общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и лидерского потенциала подростков для организации работы в первичном детском объединении. Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и сотворчества. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.

Программа предоставляет дополнительную возможность в создании благоприятных условий для развития и поддержки лидерских качеств активистов и лидеров районных и городских детских объединений, детских общественных организаций Нижегородской области, активистов Российского движения школьников образовательных организаций, реализующих основные направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" в различных направлениях интеллектуальной, творческой и социально значимой деятельности.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В современных условиях России количество детских и молодежных общественных организаций возросло в несколько десятков раз.

Современные детские и молодежные общественные объединения выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами.

Если в школе, как важнейшем социальном институте, закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего человека, то в детском или молодежном объединении он реализует свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, строя ее исходя из личных интересов и общественных потребностей, часто отличающихся от интересов взрослых, заботящихся о его будущем.

Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной общественной деятельности — путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений. Общественный характер объединения детей и молодежи определяет возможность естественного сочетания социальных потребностей ребенка с возможностями образовательных учреждений.

Развитие взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по вопросам обучения и воспитания детей и учащейся молодежи — одно из условий повышения эффективности практики образовательных учреждений разного типа. При этом необходимо учитывать специфические особенности национальной, культурно-этнографической, социальной среды, губительность единообразия, монополизма, массового охвата детей и молодежи без учета их интересов и потребностей.

Традиционные школьные мероприятия:

В 2013 – 2014 году детское объединение стали победителями районного смотра детских объединений, приняли участие в городском этапе конкурса и заняли III место.

Данный опыт показывает: у детских объединений должно быть свое место в обществе, свои социальные функции, они не должны подменять школу как социальный институт, а через присущие им формы и методы работы призваны создавать необходимые условия для самореализции и самоутверждения личности.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– способствовать формированию единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ;

– объединение и координация деятельности организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения или содействующих формированию личности;

– сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;

– развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в образовательных учреждениях, отработка механизма взаимодействия;

– способствовать формированию единой информационной среды для проектной, социальнопреобразовательной деятельности РДШ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 5 лет.

1 этап – Подготовительный (2017 – 2018 учебный год)

- Диагностика интересов и потребностей учащихся школы;

- Организация учебы актива;

- Изучение возможных условий реализации программы и социального заказа.

этап – Организационный (2018 – 2021 гг.)

- Создание творческой атмосферы в детской организации, условий для самореализации подростков, раскрытие творческих возможностей;

- Участие детского объединения в мероприятиях в соответствии с программой;

- Координирование направлений деятельности.

3 этап – Обобщающий (2018 – 2021 гг.)

- Мониторинг развития программы;

- Оценка вовлечения членов детской организации в различные виды деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В основу программы положены направления деятельности Российского движения школьников:

Популяризация ЗОЖ

формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;

присвоение созидающей здоровье философии;

формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.

стимулирование творческой активности школьников;

предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;

координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса;

контроль реализации творческого развития школьников.

- стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;

- формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;

- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;

- способности к самоорганизации и самообразованию.

- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;

- формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;

- развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;

- стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;

- организовывать акции социальной направленности;

- создавать условия для развития детской инициативы;

- оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;

- активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов.

организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;

обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.

подготовка информационного контента для детей;

обеспечить информационного развитие: создание школьных газет, подготовка материалов для местных газет и журналов, а также развитие 94TV, освещение деятельности в социальных сетях, включая съемку видеороликов.

создание единого медиапространства для школьников;

Организовать мероприятия, направленные на развитие личности.

Поддержать работу школьных спортивных секций.

Проводить акции, квесты, конкурсы.

Планировать программу личностного роста.

Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

Попробовать себя в роли волонтёра спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

Уметь рефлексировать опыт персональной и совместной деятельности с другими людьми.

Освоить социокультурные нормы, образцы, способы действий и правила поведения.

Презентовать личные и коллективные результаты и достижений.

ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД

План массовых мероприятий в рамках основных направлений

деятельности Российского движения школьников

Направление

Наименование мероприятия

Дата, время проведения

Место проведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка понравится старшим вожатым. она разъясняет как планировать организованную деятельность обучающихся.

2017 – 2018 уч.год

План работы детского объединения

2017- 2018 учебный год

Отметка о выполнении

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Общее собрание членов ДО

Ст. вожатая- Демченко О.М.,

Выборы органов соуправления

Ст. вожатая- Демченко О.М.,

Создание программ, планов детского объединения и его структурных подразделений

Формирование структурных подразделений и выборы лидеров по направлениям:

Совет Лидеров ДО

Министерство Здравоохранения, Экологии, Спорта и труда

Прием в детское объединение

Выборы органов соуправления: министров и президента ДО

Ст. вожатая- Демченко О.М.,

Участие в конкурсах, социальных проектов

Ст. вожатая- Демченко О.М.,

Организация экскурсий, посещений театров, музеев

2.Режим деятельности детского объединения и его структурных подразделений

Совет Лидеров ДО

Понедельник (после 4 урока)

Министерство Здравоохранения, Экологии, Труда и Спорта

Представляет собой годовой цикл мероприятий, который обсуждается и принимается в начале нового года учебного года.

Организация жизни ученического самоуправления является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников - российской гражданской идентичности и таких компетенций как:

- компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека;

- компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности

Читайте также: