Детские общественные объединения в школе план мероприятий
Обновлено: 08.07.2024
Цель:
Задачи :
создание условий для развития детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей;
организация коллективно-творческой деятельности;
создание благоприятных условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;
создание благоприятных условий для общения и совместной деятельности детей, позволяющей проявлять ребенку гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности.
п / п
Виды деятельности
Мероприятия
класс
сроки
Сентябрь
1.
Методическая деятельность
1.Самоуправление. 2. Планирование работы на 2020-2021 учебный год.
2.
Организационная деятельность
3.Формирование органов ученического самоуправления.
8.Субботник по благоустройству территории.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Директор школы № 94
______________ В.Л. Кожемяко
Срок реализации: 2017 – 2021 год
Участники: обучающиеся 5 – 11 классов
г. Нижний Новгород
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Конституция Российской Федерации
Цель и задачи программы
Цель: содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
– способствовать формированию единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ;
– объединение и координация деятельности организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения или содействующих формированию личности;
– сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;
– развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в образовательных учреждениях, отработка механизма взаимодействия;
– способствовать формированию единой информационной среды для проектной, социальнопреобразовательной деятельности РДШ.
Условия достижения цели и задач
– взаимосвязь объединения с педагогическим коллективом;
– взаимосвязь объединения с детскими объединениями района, обмен опыта;
– взаимосвязь объединения с различными общественными организациями;
Основные направления программы
Программа направлена развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.
- Повышение интереса обучающихся, педагогов и родителей к детском движению;
- Способствование формированию у обучающихся чувства ответственности;
- Отклик на социально-значимые события в городе, регионе, стране, и посильное участие в них;
- Проявление активности, творчества, инициативы, деловитости, ответственности, самостоятельности, дисциплины, воли в достижении общих и личных целей;
- Сотрудничество с взрослыми и сверстниками на основе общности взглядов, ценностей, интересов, доверия, уважения, терпимости к мнению каждого члена.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Указе прописано, что образовательные учреждения должны содействовать совершенствованию государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и формировать личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.
Российское движение школьников — надежный государственный партнёр для всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания.
РДШ – это возможность проявить себя в новом формате, на новом уровне, расширить свои границы. Ведущая идея программы – создание единой комфортной среды общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и лидерского потенциала подростков для организации работы в первичном детском объединении. Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и сотворчества. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.
Программа предоставляет дополнительную возможность в создании благоприятных условий для развития и поддержки лидерских качеств активистов и лидеров районных и городских детских объединений, детских общественных организаций Нижегородской области, активистов Российского движения школьников образовательных организаций, реализующих основные направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" в различных направлениях интеллектуальной, творческой и социально значимой деятельности.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В современных условиях России количество детских и молодежных общественных организаций возросло в несколько десятков раз.
Современные детские и молодежные общественные объединения выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами.
Если в школе, как важнейшем социальном институте, закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего человека, то в детском или молодежном объединении он реализует свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, строя ее исходя из личных интересов и общественных потребностей, часто отличающихся от интересов взрослых, заботящихся о его будущем.
Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной общественной деятельности — путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений. Общественный характер объединения детей и молодежи определяет возможность естественного сочетания социальных потребностей ребенка с возможностями образовательных учреждений.
Развитие взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по вопросам обучения и воспитания детей и учащейся молодежи — одно из условий повышения эффективности практики образовательных учреждений разного типа. При этом необходимо учитывать специфические особенности национальной, культурно-этнографической, социальной среды, губительность единообразия, монополизма, массового охвата детей и молодежи без учета их интересов и потребностей.
Традиционные школьные мероприятия:
В 2013 – 2014 году детское объединение стали победителями районного смотра детских объединений, приняли участие в городском этапе конкурса и заняли III место.
Данный опыт показывает: у детских объединений должно быть свое место в обществе, свои социальные функции, они не должны подменять школу как социальный институт, а через присущие им формы и методы работы призваны создавать необходимые условия для самореализции и самоутверждения личности.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– способствовать формированию единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ;
– объединение и координация деятельности организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения или содействующих формированию личности;
– сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;
– развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в образовательных учреждениях, отработка механизма взаимодействия;
– способствовать формированию единой информационной среды для проектной, социальнопреобразовательной деятельности РДШ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 5 лет.
1 этап – Подготовительный (2017 – 2018 учебный год)
- Диагностика интересов и потребностей учащихся школы;
- Организация учебы актива;
- Изучение возможных условий реализации программы и социального заказа.
этап – Организационный (2018 – 2021 гг.)
- Создание творческой атмосферы в детской организации, условий для самореализации подростков, раскрытие творческих возможностей;
- Участие детского объединения в мероприятиях в соответствии с программой;
- Координирование направлений деятельности.
3 этап – Обобщающий (2018 – 2021 гг.)
- Мониторинг развития программы;
- Оценка вовлечения членов детской организации в различные виды деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В основу программы положены направления деятельности Российского движения школьников:
Популяризация ЗОЖ
формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
присвоение созидающей здоровье философии;
формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.
стимулирование творческой активности школьников;
предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса;
контроль реализации творческого развития школьников.
- стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;
- формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;
- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;
- способности к самоорганизации и самообразованию.
- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
- формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
- развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
- стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
- организовывать акции социальной направленности;
- создавать условия для развития детской инициативы;
- оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;
- активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов.
организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.
подготовка информационного контента для детей;
обеспечить информационного развитие: создание школьных газет, подготовка материалов для местных газет и журналов, а также развитие 94TV, освещение деятельности в социальных сетях, включая съемку видеороликов.
создание единого медиапространства для школьников;
Организовать мероприятия, направленные на развитие личности.
Поддержать работу школьных спортивных секций.
Проводить акции, квесты, конкурсы.
Планировать программу личностного роста.
Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.
Попробовать себя в роли волонтёра спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.
Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.
Помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.
Уметь рефлексировать опыт персональной и совместной деятельности с другими людьми.
Освоить социокультурные нормы, образцы, способы действий и правила поведения.
Презентовать личные и коллективные результаты и достижений.
ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД
План массовых мероприятий в рамках основных направлений
деятельности Российского движения школьников
Направление
Наименование мероприятия
Дата, время проведения
Место проведения
данная разработка понравится старшим вожатым. она разъясняет как планировать организованную деятельность обучающихся.
2017 – 2018 уч.год
План работы детского объединения
2017- 2018 учебный год
Отметка о выполнении
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Общее собрание членов ДО
Ст. вожатая- Демченко О.М.,
Выборы органов соуправления
Ст. вожатая- Демченко О.М.,
Создание программ, планов детского объединения и его структурных подразделений
Формирование структурных подразделений и выборы лидеров по направлениям:
Совет Лидеров ДО
Министерство Здравоохранения, Экологии, Спорта и труда
Прием в детское объединение
Выборы органов соуправления: министров и президента ДО
Ст. вожатая- Демченко О.М.,
Участие в конкурсах, социальных проектов
Ст. вожатая- Демченко О.М.,
Организация экскурсий, посещений театров, музеев
2.Режим деятельности детского объединения и его структурных подразделений
Совет Лидеров ДО
Понедельник (после 4 урока)
Министерство Здравоохранения, Экологии, Труда и Спорта
Представляет собой годовой цикл мероприятий, который обсуждается и принимается в начале нового года учебного года.
Организация жизни ученического самоуправления является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников - российской гражданской идентичности и таких компетенций как:
- компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека;
- компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности
Читайте также: