Дети войны проект в доу

Обновлено: 04.07.2024

Главная 9 Мая - День Победы

для детей старшего дошкольного возраста

Старший воспитатель: Козловская Валентина Ивановна, высшая квалификационная категория,

Адрес: п. Плесецк, Архангельская область

Проектная модель гражданского воспитания дошкольников:

(Дети Великой Отечественной войны)

Ежегодно празднование знаменательной даты – 9 Мая будет проходить в иных социально-экономических и культурных условия, чем 10 или тем более 20 лет назад. За прошедшие годы изменения затронули все стороны жизни каждого человека, живущего в нашей стране. Изменилась страна, изменилось отношение граждан к идее патриотизма. Все меньше остается ветеранов, которые могут рассказать детям о той героической Победе.

В нашем мировосприятии появились новые понятия – терроризм, толерантность, культура мира; иным смыслом наполнились слова демократия, гражданственность, патриотизм. Слышат такие слова и дети, пытаются разобраться в этих понятиях с помощью взрослых, и самостоятельно, черпая информацию из телевизионных передач, фильмов, журналов. Жизнь взрослых в меняющемся мире стала более сложной и трудной, наполнилась страхом за жизнь и здоровье детей, что не могут не чувствовать сами дети.

Мы убеждены: взрослые, педагоги и родители дошкольников, проживающие на нашей Плесецкой земле, продолжая традиции своих героических предков, а также защитников городов-героев смогут внести необходимый вклад в воспитание граждан России. Помогут детям в познании истории, культуры поселка и района.

Как в прошлом, так и ныне отечественные и зарубежные исследователи подчеркивают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности (Х. Литтон, А.В. Запорожец, С.А. Козлова и др.). Самостоятельно организовать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый. От него зависит, каким человек войдет в жизнь из детства.

Технология проектирования, используемая нами в решении задач гражданского воспитания дошкольника, позволит получить результаты, отличные от традиционных. Мы убеждены, что использование данной технологии позволяет развивать внутреннюю активность ребенка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, приходить к результатам.

АВТОР – старший воспитатель Козловская Валентина Ивановна

Тип проекта:

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поселку поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

ПРОБЛЕМА. Получить представления о военном детстве (ВОВ), о жизни и судьбе детей войны.

ЦЕЛЬ: совершенствовать нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи, родного посёлка и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи, посёлка и страны).

ЗАДАЧИ:

Дети:

  • уважение и гордость к людям, защищавшим свой город, поселок, деревню и внесшим свой вклад в их развитие;
  • совместно с взрослыми занимаются поиском информации о детях войны поселка Плесецк, умеют донести ее до сверстников;
  • проявление интереса к посещению музея, библиотеки поселка, общение со специалистами учреждения культуры;
  • понимание значимости этих учреждений для граждан, сохранения исторического и культурного наследия;
  • отражение полученных впечатлений (самостоятельно и вместе с взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи).

Педагоги:

  • ориентация специалистов учреждений культуры на психо-физические возможности дошкольников и учет объема информации, которая может быть ими воспринята;
  • помощь сотрудникам музея и библиотеки в отборе информации о детях войны поселка Плесецк и Плесецкого района;
  • создание мотивации у родителей к сохранению семейных традиций и зарождению новых, в том числе гордости за свою семью;
  • ориентация родителей на приобщение детей к культуре и истории поселка.

Родители:

  • знакомство детей с интересной информацией об истории родного поселка;
  • поддержание у детей интереса к историческому прошлому, помощь в поиске необходимой информации о гражданах (в том числе родных), переживших военное детство;
  • развитие внимания детей к эмоциональному миру человека;
  • принятие помощи педагогов и специалистов в познании истории и культуры поселка;
  • поддержание авторитета в семье;
  • помощь детскому саду в организации встреч, экскурсий в музей.

МАТЕРИАЛ:

  • иллюстрации и фотографии детей, переживших радость, интерес, страх, гнев;
  • изобразительный материал (краски, карандаши, бумага, кисти, фломастеры и т. д.).

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Рождение проблемы

Воспитатель приносит в группу фотографии детей (цветные фото – дети мира, черно-белые – дети войны), предваряя их рассматривание эмоциональным рассказом. Показывает детям цветные фото. Спрашивает:

Дети рассматривают фотографии и дают ответы:

Для сравнения детям предлагается рассмотреть черно-белые снимки, где изображены дети в годы Великой Отечественной войны:

Воспитатель рассказывает о родном поселке в годы войны, о страданиях и мужестве, о том, как ждали дети своих отцов, братьев с фронта. Задумывается, где можно подробнее узнать о воинах и детях войны. Размышления приводят к следующим высказываниям:

Воспитатель предлагает еще подумать, посоветоваться с родителями, бабушками, дедушками и сделать выбор, определить источники информации.

После выбора детей музея как источника знаний об истории поселка обращается за помощью к работникам музея.

2 этап. Посещение музея поселка

Встреча с директором музея.

3 этап. Отражение полученных впечатлений в образовательной деятельности

Запечатлеть в рисунках, рассказах, стихах и т. д. (по желанию обратиться за помощью к родителям). Праздник, посвященный Дню Победы, игры.

4 этап. Подготовка к встрече с ветеранами и детьми войны

Педагог напоминает детям о том, что им предстоит встреча с ветеранами и детьми войны – главными свидетелями тех ужасных событий.

5 этап. Встреча детей с ветеранами и детьми войны

Дети называют:

  • смотрели фильмы;
  • слышали по телевизору;
  • рассказывали дедушки и бабушки;
  • ходили в музей, библиотеку;
  • видели памятники и надписи на них;
  • видели вечный огонь у обелиска.

Дочь обратилась однажды ко мне:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
-Прадед Алеша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.

Дедушка Леня – военный пилот –
в небе водил боевой самолет.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил

и отвечал на вопросы мои:
- Слишком тяжелые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
жизни спасала бойцам под огнем.

Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.

Приглашенные делятся воспоминаниями, впечатлениями о пережитых днях в годы войны:

  • «Когда я был маленьким, я очень любил рисовать, но у нас не было красивых красок, и мы рисовали мелком или угольком, а хорошие карандаши и ручки были только для учебы в школе. Как и все дети, мы устраивали разные игры, ходили в походы, а вечером любили собираться у костра у кого-нибудь во дворе и рассказывали разные истории.

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок –
Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,
Обломки печки и трубы –
И это все, что уцелело
От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слез,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенес.

При нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.

Высказывания детей:

РЕСУРСЫ:

Кадры (специалисты):

  • воспитатели
  • музыкальные руководители
  • руководитель физического воспитания.

Оборудование, материалы:

  • мультимедийный проектор
  • ноутбук
  • магнитофон
  • демонстрационный материал
  • приложения к проекту.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА И КОММЕНТАРИИ К НЕМУ:

При реализации проекта дополнительные средства не требуются.

ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА:

Ф.И. О., должность, квалификация специалиста Функции, выполняемые в проекте

Козловская В.И., старший воспитатель, высшая квалификационная категория руководство подготовкой к посещению музея и встрече с ветеранами;

Воспитатели старших и подготовительных групп непосредственная образовательная деятельность

Пирожкина Ю.А., председатель родительского комитета помощь в реализации проекта (в подготовке информации, встрече с работниками музея)

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поселку поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

ПРОБЛЕМА. Получить представления о военном детстве (ВОВ), о жизни и судьбе детей войны.

ЦЕЛЬ: совершенствовать нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи, родного посёлка и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи, посёлка и страны).

ЗАДАЧИ:

Дети:

· уважение и гордость к людям, защищавшим свой город, поселок, деревню и внесшим свой вклад в их развитие;

· совместно с взрослыми занимаются поиском информации о детях войны поселка Плесецк, умеют донести ее до сверстников;

· проявление интереса к посещению музея, библиотеки поселка, общение со специалистами учреждения культуры;

· понимание значимости этих учреждений для граждан, сохранения исторического и культурного наследия;

· отражение полученных впечатлений (самостоятельно и вместе с взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи).

Педагоги:

· ориентация специалистов учреждений культуры на психо-физические возможности дошкольников и учет объема информации, которая может быть ими воспринята;

· помощь сотрудникам музея и библиотеки в отборе информации о детях войны поселка Плесецк и Плесецкого района;

· создание мотивации у родителей к сохранению семейных традиций и зарождению новых, в том числе гордости за свою семью;

· ориентация родителей на приобщение детей к культуре и истории поселка.

Родители:

· знакомство детей с интересной информацией об истории родного поселка;

· поддержание у детей интереса к историческому прошлому, помощь в поиске необходимой информации о гражданах (в том числе родных), переживших военное детство;

· развитие внимания детей к эмоциональному миру человека;

· принятие помощи педагогов и специалистов в познании истории и культуры поселка;

· поддержание авторитета в семье;

· помощь детскому саду в организации встреч, экскурсий в музей.

ВложениеРазмер
proekt_deti_voyny.doc 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

для детей старшего дошкольного возраста

Проектная модель гражданского воспитания дошкольников

(Дети Великой Отечественной войны)

Ежегодно празднование знаменательной даты – 9 Мая будет проходить в иных социально-экономических и культурных условия, чем 30 или тем более 70 лет назад. За прошедшие годы изменения затронули все стороны жизни каждого человека, живущего в нашей стране. Изменилась страна, изменилось отношение граждан к идее патриотизма. Все меньше остается ветеранов, которые могут рассказать детям о той героической Победе.

В нашем мировосприятии появились новые понятия – терроризм, толерантность, культура мира; иным смыслом наполнились слова демократия, гражданственность, патриотизм. Слышат такие слова и дети, пытаются разобраться в этих понятиях с помощью взрослых, и самостоятельно, черпая информацию из телевизионных передач, фильмов, журналов. Жизнь взрослых в меняющемся мире стала более сложной и трудной, наполнилась страхом за жизнь и здоровье детей, что не могут не чувствовать сами дети.

Мы убеждены: взрослые, педагоги и родители дошкольников, проживающие на нашей Плесецкой земле, продолжая традиции своих героических предков, а также защитников городов-героев смогут внести необходимый вклад в воспитание граждан России. Помогут детям в познании истории, культуры поселка и района.

Как в прошлом, так и ныне отечественные и зарубежные исследователи подчеркивают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности (Х. Литтон, А.В. Запорожец, С.А. Козлова и др.). Самостоятельно организовать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый. От него зависит, каким человек войдет в жизнь из детства.

Технология проектирования , используемая нами в решении задач гражданского воспитания дошкольника, позволит получить результаты, отличные от традиционных. Мы убеждены, что использование данной технологии позволяет развивать внутреннюю активность ребенка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, приходить к результатам.

АВТОР – старший воспитатель Козловская Валентина Ивановна

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поселку поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

ПРОБЛЕМА. Получить представления о военном детстве (ВОВ), о жизни и судьбе детей войны.

ЦЕЛЬ: совершенствовать нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи, родного посёлка и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи, посёлка и страны).

  • уважение и гордость к людям, защищавшим свой город, поселок, деревню и внесшим свой вклад в их развитие;
  • совместно с взрослыми занимаются поиском информации о детях войны поселка Плесецк, умеют донести ее до сверстников;
  • проявление интереса к посещению музея, библиотеки поселка, общение со специалистами учреждения культуры;
  • понимание значимости этих учреждений для граждан, сохранения исторического и культурного наследия;
  • отражение полученных впечатлений (самостоятельно и вместе с взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи).
  • ориентация специалистов учреждений культуры на психо-физические возможности дошкольников и учет объема информации, которая может быть ими воспринята;
  • помощь сотрудникам музея и библиотеки в отборе информации о детях войны поселка Плесецк и Плесецкого района;
  • создание мотивации у родителей к сохранению семейных традиций и зарождению новых, в том числе гордости за свою семью;
  • ориентация родителей на приобщение детей к культуре и истории поселка.
  • знакомство детей с интересной информацией об истории родного поселка;
  • поддержание у детей интереса к историческому прошлому, помощь в поиске необходимой информации о гражданах (в том числе родных), переживших военное детство;
  • развитие внимания детей к эмоциональному миру человека;
  • принятие помощи педагогов и специалистов в познании истории и культуры поселка;
  • поддержание авторитета в семье;
  • помощь детскому саду в организации встреч, экскурсий в музей.
  • иллюстрации и фотографии детей, переживших радость, интерес, страх, гнев;
  • изобразительный материал (краски, карандаши, бумага, кисти, фломастеры и т. д.).

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН/СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ (1 год)

Действия по реализации проекта

Рождение проблемы: показ детям фотографий: чёрно-белые – дети войны, цветные – дети мира; беседы родителей с детьми

Посещение музея посёлка

Отражение полученных впечатлений: - в образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности;

- в процессе взаимодействия с семьями детей

Подготовка к встрече с ветеранами и детьми войны;

- экскурсия к горельефу

Встреча с ветеранами и детьми войны

Итоговая совместная деятельность педагогов и детей

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Рождение проблемы

Воспитатель приносит в группу фотографии детей (цветные фото – дети мира, черно-белые – дети войны), предваряя их рассматривание эмоциональным рассказом. Показывает детям цветные фото. Спрашивает:

Дети рассматривают фотографии и дают ответы :

Для сравнения детям предлагается рассмотреть черно-белые снимки, где изображены дети в годы Великой Отечественной войны:

Воспитатель рассказывает о родном поселке в годы войны, о страданиях и мужестве, о том, как ждали дети своих отцов, братьев с фронта. Задумывается, где можно подробнее узнать о воинах и детях войны. Размышления приводят к следующим высказываниям :

Воспитатель предлагает еще подумать, посоветоваться с родителями, бабушками, дедушками и сделать выбор, определить источники информации.

После выбора детей музея как источника знаний об истории поселка обращается за помощью к работникам музея.

2 этап. Посещение музея поселка

Встреча с директором музея.

3 этап. Отражение полученных впечатлений в образовательной деятельности

Запечатлеть в рисунках, рассказах, стихах и т. д. (по желанию обратиться за помощью к родителям). Праздник, посвященный Дню Победы, игры.

4 этап. Подготовка к встрече с ветеранами и детьми войны

Педагог напоминает детям о том, что им предстоит встреча с ветеранами и детьми войны – главными свидетелями тех ужасных событий.

5 этап. Встреча детей с ветеранами и детьми войны

  • смотрели фильмы;
  • слышали по телевизору;
  • рассказывали дедушки и бабушки;
  • ходили в музей, библиотеку;
  • видели памятники и надписи на них;
  • видели вечный огонь у обелиска.

Дочь обратилась однажды ко мне:

- Папа, скажи мне, кто был на войне?

-Прадед Алеша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Дедушка Леня – военный пилот –

в небе водил боевой самолет.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

и отвечал на вопросы мои:

- Слишком тяжелые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

жизни спасала бойцам под огнем.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Приглашенные делятся воспоминаниями, впечатлениями о пережитых днях в годы войны:

  • «Когда я был маленьким, я очень любил рисовать, но у нас не было красивых красок, и мы рисовали мелком или угольком, а хорошие карандаши и ручки были только для учебы в школе. Как и все дети, мы устраивали разные игры, ходили в походы, а вечером любили собираться у костра у кого-нибудь во дворе и рассказывали разные истории.

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребенок –

Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,

Обломки печки и трубы –

И это все, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик, без слез,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенес.

При нем избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребенка на снегу.

- руководитель физического воспитания.

- приложения к проекту.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА И КОММЕНТАРИИ К НЕМУ:

При реализации проекта дополнительные средства не требуются.

Ф.И.О., должность, квалификация специалиста

Функции, выполняемые в проекте

Козловская В.И., старший воспитатель, высшая квалификационная категория

руководство подготовкой к посещению музея и встрече с ветеранами;

Воспитатели старших и подготовительных групп

Музыкальные руководители, первая квалификационная категория

Инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория

Председатель родительского комитета

помощь в реализации проекта (в подготовке информации, встрече с работниками музея)

- Повысилась активность детей.

- Повысился уровень знания детей при подведении итогов работы на итоговых занятиях (образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей). Проект позволил сформировать у детей ясные представления о феномене войны. Проведенное исследование и анализ детских высказываний показал сформированность у детей картины войны, в которой прошлое и настоящее соединились.

- Повысился уровень активности родителей.

- Создана картотека литературы, наглядных пособий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Рассказывайте детям о войне ,

Не бойтесь испугать жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне ,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне ,

Пусть ваша память к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне… Н . Верб

Цель : Создание условий для обогащения детьми знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувство гордости за свою семью, страну, Родину.

Задачи :

1) Познакомить детей с историей ВОВ

2) Организация поисковой, исследовательской деятельности детей и родителей.

3) Помочь лучше узнать историю России, историю малой родины, своей семьи.

4) Уточнить знания о празднике Дне победы, уточнить у детей, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

5) Продолжать знакомить с боевыми наградами во времена ВОВ

6) Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.

7) Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

8) Формировать мнение о недопустимости повторения войны .

Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в те тяжёлые годы войны , то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Тип проекта : Информационно -практико-ориентированный

Сроки исполнения проекта : апрель – май 2018 года

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

1 этап Подготовительный

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта . Заинтересовать родителей проектом , дать представление о том, как можно в нем учувствовать (сбор военных вещей : военный бинокль, солдатский котелок, телефонный аппарат того времени, планшет, медали и ордена ВОВ и др.) • Подвести к восприятию художественных произведений о войне

• Рассказы о детях героях

• Познавательные беседы о ВОВ, о детях на войне , что такое героизм.

Создание проблемной ситуации для детей. - Совместные поиски информации

- Сбор документов из семейных архивов о детях войны . - Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

2 этап Основной

- Чтение и обсуждение произведений о войне

- Составление рассказов при помощи родителей и родственников, которые воевали, изготовление книг - памяти, рассматривание материалов из семейных архивов (фото ордена медали)

3 этап Заключительный

- Изготовление открыток для ветеранов.

Виды деятельности : В течении реализации проекта предусматриваются следующие мероприятия : встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии по городу к Монументы Славы с возложением цветов, познавательные занятия и беседы по теме, сбор и рассматривание военных вещей того времени, чтение книг о пионерах-героях, историй о детях в годы войны , рассматривание старых фотографий из семейного альбома, иллюстраций, репродукций картин по теме, фото памятников, посвященных детям ВОВ, изготовление книг памяти о людях, которые в годы ВОВ были детьми.

• Конкурс чтецов – стихи о войне

- Поделки открыток для ветеранов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этим проектом я хотела бы показать детям какие герои но в маленько возросте бали дети которых застала война.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-

Речевого развития детей

Посвященный Дню победы.

Сгонник Елена Ивановна

Сидорова Виктория Владимировна

Целевое назначение.

Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат и подвигах детей служивших на фронте.

Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.

Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

Образовательные:

развивать игровую деятельность детей;

побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;

формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;

учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

формировать представления детей о событиях ВОВ;

развивать связную речь;

учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.

подвести к восприятию художественных произведений о войне;

учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

развивать продуктивную деятельность детей.

развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.

Воспитательные:

формировать эмоциональную заинтересованность;

побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;

воспитывать патриотические чувства;

воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;

воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Участники проекта.

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Общий замысел.

Проект направлен на реализацию регионального компонента ООП МБДОУ № 28.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Психологи утверждают: нравственные ка­чества не могут возникнуть путем естествен­ного "созревания". Их развитие и формиро­вание осуществляется постепенно в процес­се накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.

Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.

Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Деятельность по реализации проекта.

Срок реализации – 3 недели апрель-май. Работа в проекте делится на этапы:

подготовительный. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

1 направление. Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. Содержание:

педагогическая диагностика освоения ООП;

анализ предметно-развивающей среды;

изучение литературы (журналы, книги, Интернет);

подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;

составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;

подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;

подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2 направление Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.

разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)

планирование (1 неделя).

отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать).

основной (2-3 неделя).

Знакомство с историей и подвигами детей войны.

изготовление деталей костюмов (пилотки, платочки);

изготовление цветов, открыток;

выставка рисунков на военную тематику..

работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

Встреча с ветераном ВОВ.

чтение художественной литературы о ВОВ,

изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),

слушание песен военные лет и песен о войне;

просмотр познавательного видеороликов о ВОВ.

работа по обогащению игрового опыта ребёнка

презентация продукта проекта.

Представление материалов проекта для старшей группы.

.Анализ результативности работы проходит в следующих вариантах:

Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе);

Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения (пополнение словарного запаса, взаимодействие ребёнка со сверстниками, удержание общего замысла сюжета игры, выполнение правил, отражение представлений о ВОВ в игровой деятельности);

Анализ продуктов детской деятельности.

Более подробно ход реализации проекта представлен в таблице (Приложение 1).

Ресурсное обеспечение проекта.

Результаты реализации.

Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;

Положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини музей);

У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ (результаты анкетирования родителей);

Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром;

Читайте также: