День пожилого человека в детском саду подготовительная группа план на неделю

Обновлено: 05.07.2024

Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие. Развитие творческих способностей.

Воспитательные. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация.1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

1.Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап. Осуществление проекта ко Дню пожилого человека.

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-комму-никативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое

Пальчиковый театр Моя семья.

3 этап – презентация.

Оценка результатов проекта.

  • Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
  • Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
  • Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
  • Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Приложения.

День пожилого человека.

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

- способствовать созданию дружеских семейных отношений;

- развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

- воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Ход развлечения.

Дети под музыку друг за другом заходят в зал.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилого человека.

За окошком метель золотая,

Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают,

Словно летней, зеленой порой?

Потому что сегодня праздник,

В нашем садике снова гости.

Всем ребятам сегодня сказали:

Людей пожилых прийти попросят.

Вон минутки как быстро летят!

Вы, наверное, ребята не поняли –

Вол они, перед вами сидят.

Вы, наверное, с нами шутите?

Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах,

А глаза – то совсем молодые!

Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по –прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Каждый день у нас в саду

Словно в сказке мы живем,

И сказка не кончается!

Стоит только нам затеять

Вместе новую игру,

Как по волшебству!

Выходит Красная Шапочка.

Как славно осенью в лесу!

То желтый лист, то красный лист

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для нее

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Ой, что – то хмурится погода,

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Шумовой эффект.

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал

Побуду еще я в осенним лесу.

Для бабушки милой грибочков найду.

Давайте поможем Красной Шапочке найти съедобные и несъедобные.

Правила игры: из всех грибов выбрать съедобные грибы.

Зубы, зубы я точу.

Всех девочек съесть хочу!

Надоели мне девчонки –

Силы мало, голос тонкий.

А повсюду нос суют.

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Не боюсь твоих зубов!

Что совсем ты, бестолков

Нынче, праздник у ребят

Мы пришли бабушек и дедушек поздравлять.

Ты давай не зевай, а частушки запевай.

Ой, как весело у вас, ноги сами спешат в пляс.

Попляшу –ка я для вас.

Ведущий. Внучата пришли тебя поздравить с праздником! С днем пожилого человека.

Бабушка. Спасибо, внучата. Я для вас тоже подарок готовлю, теплые носки вяжу. Вот, пока связала один.

Ведущий. Ой, какой красивый, теплый. В таком носке не замерзнешь. Может мне дедушки, бабушки обновят носок, положат что – нибудь. (собирает фанты)

  1. Кто быстрее наберет петли.
  2. На веселую частушку.
  3. На задорный танец.
  4. Из геометрических фигур – собрать варежку.
  5. Кто первый оденет внука.
  6. Кто быстрее вытянет ложку.

Праздник бабушек и дедушек сегодня,

Замечательный праздник у нас.

Мы желаем вам счастья, здоровья

И сейчас потанцуем для вас.

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

Меняет цвет природа

И солнцу золотому

Идут дожди во след.

А за теплом ненастье.

За горем будет счастье

И молодость на старость

Так жизнь идет по кругу.

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний ясный

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый

Наш добрый человек.

Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

- Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

  • В своей семье всяк сам большой.
  • Всякая птица свое гнездо любит.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

- Как заботятся о вас ваши близкие?

- Какие чувства вы испытываете при этом?

- Как члены семьи заботятся друг о друге?

- Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

- Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

- Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

Цели: вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитать уважение, любовь к ним. Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.

Материал: книжка, фотографии, изделия сделанные руками бабушки, материал для изготовления поделок.

Ход занятия.

Ребенок читает стихотворение:

Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

- Кого же мы называем бабушкой?

- Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Значит, если мама у нас всегда одна, то бабушки должно быть две.

- Вы часто видите своих бабушек?

- Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек. Они будут очень рады.

- Давайте откроем бабушкину страничку. Похожа ваша мама /папа/ на нее? Если похожи, то, как вы думаете, почему?

- Да, ваша мама /папа/ похожа на вашу бабушку, т. к. она /бабушка/ - ее мама.

Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что ее часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у бабушки?

- А от чего они появились?

- Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах /папах/ и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.

- Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как ее зовут, какой у нее характер, чем она любит заниматься, что вы любите вместе с ней делать, и, конечно, о том, как вы ее любите.

/Рассказы 3-4 детей по опорным моделям или фотографиям/

- Какие добрые и заботливые у вас бабушки. Как ласково вы о них рассказали.

Ход этюда. У бабушки за дверью в комнате тишина. Маленькая девочка осторожно подходит к двери. Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Садится рядом на стул. Внимательно смотрит на нее. Гладит бабушку по руке.

Выполнение детьми этого этюда сопровождается чтением стихотворения /читает воспитатель или ребенок/:

А у бабушки за дверью

Может быть она больна?

- Бабушка, ты что лежишь?

- Нет, - ответила, - не надо.

Если рядом посидишь…

Болеет бабушка моя,

А еще от чего будет приятно бабушке?

- Правильно, можно подать тапочки, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете для своих бабушек. Молодцы!

- Ребята, особенно мне хочется поговорить о бабушкиных руках.

- Сегодня вы принесли вещи, игрушки, сделанные руками ваших бабушек. Расскажите о них. Дороги ли они вам? Почему?

/Рассказы 3-4 детей. Изделие дети держат в руках, показывают всем/

- А кто же еще очень любит внуков?

- Да, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку, которое написал Р. Гамзатов /читает ребенок/:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас,

И водой холодною, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

Я вопросы разные задаю ему:

«Где? Зачем? А скоро ли?

Мне на все мой дедушка может дать совет.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

- Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым?

- Да, дедушка, регулярно занимается спортом вместе с внуком, закаляется. Он много знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется.

- А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?

/Рассказы детей с показом поделок, сделанных вместе с дедушками: скворечники, кормушки, выструганные игрушки и т. п. /

- Вам интересно трудиться вместе с дедушкой? А что еще может делать дедушка?

- Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.

- Как вы можете порадовать дедушку?

- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.

- Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на дедушку?

/Ответы детей: быть таким же сильными, трудолюбивыми, добрыми, веселыми и т. п. /

- Не много песен написано о дедушке. Но мы знаем одну из них. Давайте споем ее.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2015 г.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям Разучивание стихов и песен о дедушке и бабушке.

Ответственные: Анисимова Г. М., Козлова Т. С.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое

Чтение художественной литературы

Закрепление с детьми имен и отчеств родителей (Тимур,Рита

Наблюдение за трудом помощника воспитателя ,дежурство в столовой.

Разучивание физминутки,стихотворения на эту тему. Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое

Волшебство английского языка

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Согласно плану муз.работника

Согласно плану учителя англ.языка.

Согласно плану преподавателя информатики

Социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое

Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Перспективно-календарное планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Пожилые люди в моей стране и семье." рассчитано на неделю октября и включает в себя все виды деятельности в течении дня: групповую, подгрупповую, индивидуальную, прогулку, игры, работу с родителями.

Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развитие творческих способностей.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация.1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

Образовательная область.

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое.

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап – презентация.

Оценка результатов проекта.

Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

День пожилого человека.

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

- способствовать созданию дружеских семейных отношений;

- развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

- воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Ход развлечения.

Дети под музыку друг за другом заходят в зал.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилого человека.

За окошком метель золотая,

Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают,

Словно летней, зеленой порой?

Потому что сегодня праздник,

В нашем садике снова гости.

Всем ребятам сегодня сказали:

Людей пожилых прийти попросят.

Вон минутки как быстро летят!

Вы, наверное, ребята не поняли –

Вол они, перед вами сидят.

Вы, наверное, с нами шутите?

Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах,

А глаза – то совсем молодые!

Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по –прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Каждый день у нас в саду

Словно в сказке мы живем,

И сказка не кончается!

Стоит только нам затеять

Вместе новую игру,

Как по волшебству!

Выходит Красная Шапочка.

Как славно осенью в лесу!

То желтый лист, то красный лист

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для нее

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Ой, что – то хмурится погода,

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Шумовой эффект.

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал

Побуду еще я в осенним лесу.

Для бабушки милой грибочков найду.

Давайте поможем Красной Шапочке найти съедобные и несъедобные.

Правила игры: из всех грибов выбрать съедобные грибы.

Зубы, зубы я точу.

Всех девочек съесть хочу!

Надоели мне девчонки –

Силы мало, голос тонкий.

А повсюду нос суют.

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Не боюсь твоих зубов!

Что совсем ты, бестолков

Нынче, праздник у ребят

Мы пришли бабушек и дедушек поздравлять.

Ты давай не зевай, а частушки запевай.

Ой, как весело у вас, ноги сами спешат в пляс.

Попляшу –ка я для вас.

Ведущий. Внучата пришли тебя поздравить с праздником! С днем пожилого человека.

Бабушка. Спасибо, внучата. Я для вас тоже подарок готовлю, теплые носки вяжу. Вот, пока связала один.

Ведущий. Ой, какой красивый, теплый. В таком носке не замерзнешь. Может мне дедушки, бабушки обновят носок, положат что – нибудь. (собирает фанты)

Кто быстрее наберет петли.

На веселую частушку.

На задорный танец.

Из геометрических фигур – собрать варежку.

Кто первый оденет внука.

Кто быстрее вытянет ложку.

Праздник бабушек и дедушек сегодня,

Замечательный праздник у нас.

Мы желаем вам счастья, здоровья

И сейчас потанцуем для вас.

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

Меняет цвет природа

И солнцу золотому

Идут дожди во след.

А за теплом ненастье.

За горем будет счастье

И молодость на старость

Так жизнь идет по кругу.

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний ясный

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый

Наш добрый человек.

Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

- Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

В своей семье всяк сам большой.

Всякая птица свое гнездо любит.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

- Как заботятся о вас ваши близкие?

- Какие чувства вы испытываете при этом?

- Как члены семьи заботятся друг о друге?

- Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

- Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

- Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Читайте также: