День пожарной охраны в доу план мероприятий

Обновлено: 28.06.2024

Тематический план мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности

IIМЛАДШАЯ ГРУППА

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других ситуациях, связанных с огнем.

Познакомить детей и привить интерес к работе пожарной службы.

Беседа с рассматриванием пожарной машины

Формировать у детей представление о специальных видах транспорта – пожарная машина едет тушить пожар.

Закрепить знания детей о предметах требующих осторожного обращения, предметы которые могут вызвать огонь, в игровой ситуации

Закреплять знания детей о профессии спасателей-пожарных, правилах пожарной безопасности, активизировать двигательную активную активность, развивать ловкость, быстроту, смелость.

Довести до сведения детей, чем опасны игры с огнём.

Закреплять у детей навыки подлезания, метания, ходьбы, упражнять в равновесии, закреплять знания о возможных последствиях пожаров, возникших в результате игры со спичками.

Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения – чтобы не вызвать пожара.

Расширять знания детей по теме.

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширять знания детей о средствах тушения пожаров.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Формировать представление детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях при пожаре, и способов поведения в них

Познакомить детей со значимостью пожарной службы. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности в игровой ситуации.

Формировать представления детей об опасных для ребёнка игр, которые могут привести к возникновению пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Закреплять основные движения в подвижных играх, знания детей об опасности игры с огнём и о последствиях пожара, воспитывать интерес и уважение к работе спасателей-пожарных.

Расширить сведения детей о опасных предметах. Продолжать закреплять правила поведения при угрозе или возникновении пожара в театрально-игровой деятельности.

Побуждать детей к воспроизведению с помощью изобразительных средств, своего отношения к огню (каким они его себе представляют) поделиться своими знаниями с родителями и родными.

Довести до сведения детей, чем могут быть опасны спички.

Закрепить знания правил пожарной безопасности.

Расширять кругозор детей.

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

СТАРШАЯ ГРУППА

Формировать представление детей, о том, что огонь приносит не только пользу в жизни человека, но и может нанести вред. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнём.

Уточнить назначение пожарных автомобилей, рассказать о боевой одежде, снаряжении пожарного-спасателя, о средствах связи.

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, упражнять в вопросах и ответах.

Закрепить знания детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Закрепить потребность в соблюдении правил пожарной безопасности в игровой деятельности.

Продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей-пожарных, правилах пожарной безопасности, развивать выносливость, внимание, целеустремлённость, воспитывать уважение к труду спасателей-пожарных.

Познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошёл огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Побудить детей к воспроизведению с помощью вырезанных или нарисованных картинок, свое отношение к играм с огнём, поделиться своими знаниями с родителями и родными и другими детьми.

Расширять и уточнять знания детей.

Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта, воспитывать нравственные качества, вызывать чувство ответственности.

Закрепить знания детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Формировать правила поведения при угрозе или возникновении пожара.

Закрепить знания детей о средствах тушения пожара, номер пожарной службы; формировать представление о том, какую опасность таят в себе спички; развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная ) Среда

1 ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

Цель: углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

Цель: Дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком.

Моделирование возможных опасных ситуаций: если в квартире много дыма; пожар в подъезде; развесь предупреждающие знаки в квартире.

Цель: Помочь детям освоить практические действия при опасных ситуациях.

Труд: наведение порядка в центре физкультуры

Цель:умение распределять обязанности в коллективной деятельности: доводить начатое дело до конца..

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Цель: способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Развивать мелкую моторику рук.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)

Развитие речи : Дидактические игры со словами Цель. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Изучаем деревья и кустарники Задачи: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Задачи: вырабатывать координацию движений.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Индивидуальная деятельность детей

Прогулка 2

Наблюдение за тополем Задачи: познакомить с тополем (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Задачи: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа Развитие движений.Задачи: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности . Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные качества.

Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, познакомить с работой пожарных, развивать быстроту, ловкость, смелость, воспитывать уважение к работникам пожарной части.

Ход развлечения.

Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь.

Воспитатель. Правильно, ребята. Это огонь. А как вы думаете огонь нам друг или враг?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, огонь может быть для человека, как другом, так и врагом. Огонь дарит нам своё тепло, помогает готовить пищу, но если не осторожно обращаться с огнём, то он становится очень опасен и превращается в злейшего врага. Когда огонь выходит из-под контроля человека, то возникают пожары. Посмотрите, какие страшные пожары могут возникнуть в домах, квартирах, лесу и других местах, где находятся люди.

Дети рассматривают картинки с изображением пожара в лесу и домах.

Под музыку появляется Карлсон. У него забинтованы рука и голова.

Карлсон. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети. Здравствуй, Карлсон!

Воспитатель. Что с тобой случилось, Карлсон? Почему у тебя забинтованы рука и голова?

Карлсон. Я иду из больницы. Я получил сильные ожоги, которые ещё до конца не прошли.

Воспитатель. Как же ты так обжёгся, Карлсон?

Карлсон. В своём доме, на крыше, вы же, ребята знаете, что я живу на крыше, мне однажды стало очень скучно. Я взял спички и решил с ними поиграть. Чиркнул спичкой по коробку, она загорелась, я зажёг бумажку и мне стало так интересно! Но я и сам не заметил, как бумажка упала на коврик. Он так быстро загорелся, а потом загорелись шторы, и начался пожар. Сколько дыма появилось, огня, а дальше я ничего не помню. Очнулся я уже в больнице.

Воспитатель. Да, Карлсон, с тобой случилась страшное несчастье. Но разве ты не знаешь, что с огнём играть нельзя и спички – это не игрушка!

Карлсон. А разве ваши дети всё знают о пожаре?

Воспитатель. Да, наши ребята всё знают о пожаре. Послушай, какие стихи они тебе сейчас прочитают.

Дети читают стихи.

1. Я – огнь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю всё кругом!

2. Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

3. Знай, любые провода

Ведь они опасны слишком -

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет,

4. Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём,

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо читали стихи, но давайте ещё раз вспомним и расскажем Карлсону правила пожарной безопасности. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

Почему опасно играть дома со спичками и зажигалками? (ответы детей)

Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы? (ответы детей)

Откуда может возникнуть пожар в лесу? (ответы детей)

Можно ли детям включать самостоятельно газовую плиту? (ответы детей)

Каковы действия человека, обнаружившего пожар? (ответы детей)

Назовите телефон пожарной службы? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь, предлагаю вам поиграть. Из множества различных предметов вы должны выбрать только пожароопасные.

Воспитатель. Как ты думаешь, Карлсон, кто помог тебе спастись от пожара?

Карлсон. Я не знаю, я же говорил, что очнулся в больнице и ничего больше не помню.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто помог Карлсону?

Дети. Пожарные.

Воспитатель. Правильно, ребята!

Карлсон. Но, кто такие пожарные и чем они занимаются?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Карлсону о пожарных и о том, чем они занимаются.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, пожарные охраняют нас от страшной беды – пожара, который по неосторожности может случиться в каждую минуту. Они быстро приезжают туда, где случился пожар, рискуя своей жизнью, спасают людей, тушат огонь.

Воспитатель. А какими должны быть люди, работающие в пожарной охране?

Дети. Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми.

Воспитатель. У пожарных очень опасная и трудная работа. Для того, чтобы защитить себя работает пожарный в специальной одежде. Кроме того, пожарные должны быстро выехать на место пожара и потушить огонь. Машина, на которой они ездят, так и называется – пожарная. Она красного цвета, имеет специальное оборудование, может перевозить большие объёмы воды, для того чтобы погасить пламя.

Посмотрите, как выглядят пожарный и пожарная машина.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением пожарного и

пожарной машины.

Воспитатель. Карлсон, теперь ты понял, кто такие пожарные.

Карлсон. Да, теперь я знаю, что именно пожарные помогли мне выбраться из огня.

Дети, мне у вас очень понравилось, я многое узнал, но мне нужно спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания!

Дети. До-свидания, Карлсон.

Воспитатель. И хотя Карлсон ушёл, я предлагаю вам ещё немного поиграть. Давайте узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, находчивый и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Воспитатель. Ребята, чтобы с вами не случилась беда, всегда выполняйте правила пожарной безопасности.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей по ФГОС: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Мероприятие по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Уточнить представления о необходимости.

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование основ безопасного.

Сценарий летнего праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. закрепить знания детей об элементарных причинах возникновения пожара и способах его тушения 2. воспитывать в детях чувство осторожности.

Учим правила пожарной безопасности

Наши маленькие непоседы спешат познать мир, не осознавая той опасности, что он может нести. И не всегда мы, взрослые, можем оказаться рядом и помочь. Вот почему у детей необходимо формировать сознательное и ответственное отношенное к личной безопасности и безопасности окружающих. И в этом смысле очень важно ещё до школы познакомить их с правилами пожарной безопасности.

Ежегодно мы проводим в нашем детском саду цикл мероприятий по безопасности, цель которого: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнём и понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

Апрель

I. Методическая работа

1. Работа с детьми.

А. Организованная образовательная деятельность:

I. Методическая работа

1. Работа с детьми.

А. Организованная образовательная деятельность:

Читайте также: