Делу время потехе час проект в доу подготовительная группа

Обновлено: 05.07.2024

Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.

Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам. Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги группы.

Сроки проведения: краткосрочный (2 недели).

Цель

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Развитие ценностного отношения к труду, поощрение инициативы, самостоятельности малышей в самообслуживание.

Задачи:

  • Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание),

способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий,

  • Воспитывать желание трудиться.
  • Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
  • Разъяснять детям значимость их труда.
  • Учить доводить начатое дело до конца

Виды труда дошкольников:

  • Самообслуживание
  • Хозяйственно-бытовой труд
  • Труд в природе
  • Ручной труд

Формы организации труд:

  • Поручения
  • Дежурство
  • Коллективный труд

Формы работы с детьми:

Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда.

Предполагаемые результаты:

В процессе реализации проекта наблюдалась заинтересованность и

активность детей. Многие воспитанники стремились проявлять

самостоятельность в самообслуживании.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и определение задач.

- Подбор материалов по теме проекта.

- Составление перспективного планирования основного этапа проекта.

Основной этап

Заключительный этап

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 3-4 лет

1 неделя

Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к

ним, самостоятельность, желание трудиться.

Протирание пыли в игровых уголках.

Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми

Закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. воспитывать культуру общения.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ пом. вос-ля о своей работе

Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать.

Довести до сознания детей как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность.

Учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.

Полив комнатных растений.

Учить бережному отношению к растениям, учить правильному поливу.

Выполнять добросовестно поручения.

Посадка лука Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

Учить детей садить лук. Доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе, воспитывать желание помогать взрослым.

Ручной труд(предложить детям помочь воспитателю подклеить книги, коробочки)

Учить детей аккуратно пользоваться клеем, развивать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца

2 неделя

Игровая деятельность:

Игры со строительным материалом

Развивать конструктивные навыки, исп. в игре разный строительный материал. Продолжать знакомить с профессией –строитель.

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- продавец.

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией - парикмахер.

Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Чтение художественной литературы

Список литературы

  1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.
  2. Воспитание дошкольников в труде // Под ред. В.Г.Нечаевой. – М., 1999.

3.Л.В.Куцакова Трудовое воспитание в детском саду.-М.,2014.

4.Сергеева Д.В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 18.03.19г. – 29.03.19г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: Систематизация и обобщение знаний детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Задачи проекта:

2. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни;

3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, развитие речи посредствам изучения временных категорий.

Ожидаемый результат:

• Сформируются знания детей о временных категориях.

• Дети научатся определять временные отрезки

• Познакомятся с литературными произведениями по теме.

• Освоят новые подвижные, дидактические игры

• Примут участие в выставке продуктивных видов деятельности

Итоговый результат:

1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Как мы это сделаем

Результат

Часы нам показывают, когда нам кушать, игратью…

Зачем нам время?

Просмотр мультиков, совместная деятельность с детьми, чтение художественной литературы

Информированность детей о временных категориях.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

-Подбор материалов для реализации проекта

-Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

-Изготовление дидактических игр.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап. Выполнение проекта

-Систематизация знаний о временных отношениях.

3 этап. Результаты

-Подведение итогов и анализ работы.

1 неделя проекта

Коммуникация развитие речи

Рисование

Музыкальное занятие

по плану музыкального руководителя

Познание (ФЭМП)

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.126-127)

Лепка/ Аппликация

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

Познание (ФЭМП)

Задания на закрепление:

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.118)

Рисование

Музыкальное занятие

по плану музыкального руководителя

Познание (ФЭМП)

(Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

стр. 14-15, часть II)

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

Познание (ФЦКМ)

Коммуникация

Художественная литература

Физическое развитие

на воздухе - по плану физ. инструктора

2 неделя проекта

Коммуникация развитие речи

Рисование

Музыкальное занятие

по плану музыкального руководителя

Познание (ФЭМП)

Задачки: про дни недели

Лепка/ Аппликация

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

Познание (ФЭМП)

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа (закрепление стр. 111)

Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.136)

Рисование:

Музыкальное занятие

по плану музыкального руководителя

Познание (ФЦКМ )

Рассматривание иллюстраций часов.

Физическое развитие

по плану физ. инструктора

Познание ФЦКМ

Коммуникация

Художественная литература

Физическое развитие

на воздухе - по плану физ. инструктора

ВложениеРазмер
proekt_po_vremeni.docx 305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 18.03.19г. – 29.03.19г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: Систематизация и обобщение знаний детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

• Сформируются знания детей о временных категориях.

• Дети научатся определять временные отрезки

• Познакомятся с литературными произведениями по теме.

• Освоят новые подвижные, дидактические игры

• Примут участие в выставке продуктивных видов деятельности

1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей

Что мы хотим узнать

Как мы это сделаем

Часы нам показывают, когда нам кушать, игратью…

Зачем нам время?

Просмотр мультиков, совместная деятельность с детьми, чтение художественной литературы

Информированность детей о временных категориях.

1 этап. Подготовительный

-Подбор материалов для реализации проекта

-Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

-Изготовление дидактических игр.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме .
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап. Выполнение проекта

-Систематизация знаний о временных отношениях.

3 этап. Результаты

-Подведение итогов и анализ работы.

1 неделя проекта

Коммуникация развитие речи

по плану музыкального руководителя

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.126-127)

по плану физ. инструктора

Задания на закрепление:

(И.А.Помораева, В.А.Позина стр.118)

по плану музыкального руководителя

(Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

стр. 14-15, часть II)

по плану физ. инструктора

на воздухе - по плану физ. инструктора

2 неделя проекта

Коммуникация развитие речи

по плану музыкального руководителя

Задачки: про дни недели

по плану физ. инструктора

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа (закрепление стр. 111)

Исследовательский проект в подготовительной группе, направлен на ознакомление детей с историей возникновения часов, их разновидностями и ролью в жизни человека.

Оценить 3578 0

Исследовательский проект в подготовительной группе


Вид проекта - Исследовательско-творческий
Продолжительность - среднепродолжительный (январь-февраль)
Участники - дети 6- 7 лет, воспитатель группы, логопед, родители.
Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников в процессе знакомства с историей возникновения различных видов часов.
Задачи:
-Создать условия для знакомства детей с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- Способствовать закреплению знаний о принципе работы часов и их роли в жизни человека.
- Обеспечить условия для развития исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

А если, представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы? Какой страшный беспорядок это вызовет! ? В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Предполагаемый результат
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени;

Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Белякова Олеся Павловна – воспитатель группы, дети средней группы 5 лет.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

5 месяца- ( январь- май)

Актуальность выбранной темы:

Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.: Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни. Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к любому труду

Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Цель проекта

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

1.Проанализировать имеющие методические и наглядные материалы по трудовому воспитанию у дошкольников.

2.Создавать условия для формирование навыков самообслуживанию, хозяйственного-бытового труда, поручения.

3.Формировать представления детей о профессиях родителей , их значимости в обществе, через современные технологии( ТРИЗ, проектная деятельность)

4. Развивать представления детей о бытовой технике, ее применение в жизни, через современные технологии ТРИЗ.

5. Диссеминация опыта среди педагогов ДОУ, родителей через презентации на сайте доу.

- Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

-Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

-Уметь выполнять посильный труд на участке.

-Уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

- Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.

1.Повышение педагогического компетентности по разделу Целостное отношение к труду.

2.Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.

3. Создание условий для дежурство в группе, хозяйственного- бытового труда, поручений.

Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Продуктивное взаимодействие родителей с детьми.

3. Прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

Развитие доверительных отношений с педагогами ДОУ.

Сближение членов семей, построение доверительных взаимоотношений с детьми.

Риски и отечность.

Презентация для педагогов ДОУ.

Презентация для родителей на сайте ДОУ.

Консультации для родителей в наглядной форме.

Распространение педагогического опыта через открытые занятие.

Мастер классы для родителей.

Проекты фото газет. Экскурсия Медицинскую Академию. Виртуальные путешествия. Современные технологии ( ТРИЗ)

Детско- родительские проекты.

Пропуски детей по болезни.

План мероприятий по реализации проекта

Работа с детьми

работа с родителями

Систематизировать работу по формированию навыков самообслуживанию, хозяйственно- бытового труда, поручению.

А) Дежурство по столовой:

Подготовка алгоритмов дежурство по столовой. Дидактические игры:

Разрезные картинки ( посуда)

Б) Дежурство по уголку природы.

Подготовка схем, алгоритмов

В) уголок дежурство по занятием.

Правила работы уголка дежурств.

Выставления проблемной ситуации

Консультация для родителей

Подготовка алгоритмов, схем для дежурство по столовой, по занятие, в уголке природе.

Добавления материала в уголки дежурств

( сшить фартуки для дежурств по столовой)

Изготовления и подготовка эмблемы для дежурства по занятием.

Расширять представления детей о профессиях родителей, их значимости в обществе, через современные технологии (проектная деятельность, Триз; кольца Лулли,

Ярмарка профессии наших мам.

Технология ТРИЗ мозговой штурм:

Вечер загадок ( отгадывание загадок о профессиях),

Экскурсия в Медицинскую Академию биологический факультет.

Изготовление дидактических игр по профессиям.

Спортивное соревнование к дню защитника отечества.

№ 3 Закреплять представления детей

О бытовой технике.

Ее применение в жизни. Через современные технологии Триз ( метод системный анализ, каталога)

Дидактические игры: Для чего это нужно, Что есть у меня дома.

Приготовления презентации по теме.

Оценка достижения намеченных результатов.

самостоятелен в самообслуживании, Хозяйственном- бытовом труде. Навыки в дежурстве по соловой, уголке природе, по занятием.

Имеет познавательный интерес к труду взрослых, знает профессии родителей , чем они занимаются. Отражает свои знание в игре.

Имеет представление о бытовой технике, ее применение в жизни.

5- высокий уровень 3- низкий уровень

4- средний уровень

Представление бытовой технике

Самостоятельный в самообслуживание, Имеет навыки дежурство по столовой, в уголке природе, по занятием.

Средний уровень- 17 детей, низкий уровень-10 детей

Имеет познавательный интерес к труду взрослых, знает профессии родителей , чем они занимаются. Отражает свои знание в игре.

Низкий уровень- 27 детей, плохо знают профессии своих родителей, путают чем они занимаются.

Имеет представление о бытовой технике, ее применение в жизни.

Средний уровень – 13 детей, низкий уровень – 14 детей.

Современные дома переполнены различными электробытовыми приборами, которые призваны сделать нашу жизнь проще, а жизнь наших детей - опаснее: эти приборы притягивают детей как магнит. Неудивительно, что кроме опасности удара током существует большая вероятность того, что тяжелый электроприбор прибор просто упадет на ребенка. Чтобы этого не случилось, следует выполнять простые правила.

Разместите бытовую технику так, чтобы ребенок ни при каких обстоятельствах не смог добраться до задней панели.

Следует дополнительно оборудовать приборы специальным защитным устройством, которое предохраняет его от случайного опрокидывания детьми. Одна часть такого устройства крепится на заднюю сторону прибора, другая на подставку под аппаратурой. Соединяются две части ремнем с блокиратором.

Пожарная безопасность в квартире:

• Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

• Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

• Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

• Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

• Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Источники потенциальной опасности для детей:

Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

Все знают, как маленькие дети любят засовывать пальчики в розетки. Вам потребуются дополнительные средства для обеспечения детской безопасности, чтобы защитить ребенка от возможного удара электрическим током.

Электроразетки закройте специальными пластмассовыми крышками (заглушками).

Проверьте изоляцию электропроводов, удлинителей, вилок, исправность электрических пробок.

Уберите разбросанные по полу провода.

Не оставляйте детей наедине с включенными электроприборами. Отключайте на ночь от сети электроприборы.

Пожар. На случай возможного пожара продумайте план эвакуации и заранее решите:

• как лучше выбираться из каждой комнаты;

• как спасать младенцев и маленьких детей;

• где вы встретитесь, выбравшись из помещения.

Убедитесь, что все члены вашей семьи знают, как вести себя во время пожара, и отработайте с детьми действия по время этого бедствия. Познакомьте детей с правилами безопасного пользования электроприборами. Во избежание пожаров и травм которые ребенок может сам себе нанести.

Читайте также: