Деловая игра на педсовете в доу кто знает цену сущности своей

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический совет в форме деловой игры

Составила и разработала:

воспитатель

Пархоменко В.С.

Педагогический совет в форме деловой игры

Место проведения: МБДОУ

Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Подготовка к педсовету:

Изучить и проанализировать деятельность педагогов МБДОУ. Дать заранее педагогам задание изучить учебно-методическую литературу, документацию, программу обучения и воспитания в детском саду.

Подготовить 2 команды специалистов из педагогов МБДОУ. (заранее команды находят себе имя команде)

Задание до педсовета: составить на листе А-4 модель современного педагога ДОУ.

Для проведения педсовета нужно: проектор, экран, магнитофон с музыкой.

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Вопросы педагогического мастерства на всех этапах развития педагогической мысли были предметом пристального внимания и изучения. Обусловлено это тем, что педагогический процесс представляет собой наиболее сложную сферу человеческой деятельности. Педагог имеет дело с развивающейся личностью – самой сложной системой из всех известных до сих пор систем. Для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство.

Наш сегодняшний педсовет будет судить независимое жюри из администрации МБДОУ, т.е. эксперты.

Наша игра пройдет в 6 турах. В каждом туре есть вопросы из разной области, но все эти области знакомы нашим педагогам.

Начинаем нашу игру. Разминка

Для того, чтобы вы начали игру с энтузиазмом начнем с разминки. На экране вы видите значки. Выбираете любой значок – загадка.

Все листы опадут. (Календарь)

Всегда их при себе носит,

А шить не может. (Еж)

Никто его не видит,

А всякий его слышит.

Без крыльев оно, а летит,

Без языка, а говорит. (Эхо)

Всех вкруг себя посадил. (Стол)

Всем кто придет,

И всем, кто уйдет,

Она ручку подает. (Дверь)

Есть добрая вещица у меня,

Нельзя мне без нее прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит.

Как она зовется? (Ручка)

В первом туре у нас будут вопросы из области воспитания, педагогики и психологии. Каждый раздел имеет по три вопроса. Команда выбирает, какую- либо цифру из области и отвечает на вопрос. Если, команда не сможет ответить на вопрос, отвечает другая команда.

Вопросы из области воспитания.

Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? (Семье)

Основой семейного воспитания является… (народная педагогика).

Вопросы из области педагогики.

Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие)

Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)

Вопросы из области психологии.

Назовите периодизации из системы Л.С. Выготского, приемлемые дошкольному возрасту

раннее детство (1-3 года)

дошкольный возраст (3-7 лет)

Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов - это … (НАБЛЮДЕНИЕ)

Определите тип темперамента.

Дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной им обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. (ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ).

На этом туре вопросы будут из области методики. ФЭМП, физкультуры, коммуникации, изобразительного творчества.

Вопросы из области ФЭМП.

Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:

Количество и счет

Ориентировка в пространстве

Величина и форма

Целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятия – это ….

Методическая работа по ФЭМП детей в ДОУ осуществляется при условии…

взаимодействия ДОУ с семьей;

руководства работой педагогов по ФЭМП;

создания игровой среды.

Вопросы из области физкультуры.

Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это …

Основоположником отечественной системы физического воспитания является …

Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется …

Вопросы из области коммуникации.

Кто является автором первого в мире руководства по дошкольному воспитанию, в котором отражены задачи развития речи?

Особенностью, какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?

заучивание с детьми наизусть

Какие средства общения являются ведущими у детей старшего дошкольного возраста?

выполнение инструкций взрослого

Вопросы из области изобразительного творчества.

Целью обучения изобразительной деятельности детей является ….

подготовка к школе

содействие развитию творческой личности

В какой группе учат приклеивать детали к основной форме?

во второй младшей

Теория и методика развития детского изобразительного творчества посвящена проблемам:

3 тур будет состоять из вопросов из области ФГТ, СанПин, документации детского сада и о нашем детском саде.

Вопросы из области ФГТ.

Назовите 4 основные направления развития детей по ФГТ

Познавательно-речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное развитие

Принцип развивающего образования

Принцип научной обоснованности и практической применимости

Принцип интеграции

Комплексно-тематический принцип

Назовите 7 видов детской деятельности

Продуктивная

Коммуникативная

Художественно-творческая

Проектно-исследовательская

Восприятие художественной литературы

Назовите виды образовательных областей по ФГТ на якутском языке

Вопросы из области СанПин.

Укажите расстояние от первых столов до настенной доски?

2. Температура поверхности обогревательных приборов:

А) Не более 70 градусов

Б) не более 60 градусов

В) Не более 80 градусов

3. Укажите температуру пола в групповых помещениях в зимний период?

А) Не менее 18 С

Б) Не менее 20 С

В) Не менее 22 С

4. По нормативу СанПин освещение внутри групповой в люксах должен быть:

Вопросы из области документации детского сада.

Какой документ обязательно должен быть у педагога, при эвакуации детей в случае пожара

Нормативно-правовой обязательный документ детского сада

Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работу с родителями.

Перспективный план работы

Из каких частей должна состоять Основная образовательная программа детского сада?

1 часть – Обязательная

2 часть – Вариативная

Вопросы из области нашего детского сада?

Перерыв. Музыкальная пауза.

В 4 туре вам будут даны педагогические ситуации. Выбираете значок, читаете ситуацию.

Ситуация 1. Когда детям рассказывают сказку, мальчик Саша, все время говорит и говорит, и не слушает сказку. Другие дети внимательно слушают, но Саша им мешает. Как быть в этой ситуации?

Ситуация 2. Воспитанник старшей группы Игорь, придя в детский сад утром, нечаянно опрокинул цветок, стоящий на полке. Когда пришла воспитательница, он как ни бывало, играл машинкой. На вопрос воспитателя он не реагировал. Как быть в такой ситуации?

Ситуация 3. Мальчик Миша играл кубиками посередине группы. Нечаянно его задела девочка Оля играя с куклой на коляске. Миша стал громко плакать, а Оля просила прощения, но он не успокаивался. Что делать педагогу в такой ситуации?

Ситуация 4. Во время прогулки дети шли по улице. Вдруг подошла к ним собака. Дети стали гладить собаку, а девочка Аня ударила собаку по голове. Другая девочка Соня дала ей замечание. Девочки стали драться. Как быть?

В 5 туре вы должны распределить имена педагогов с их фамилиями.

А теперь вы должны распределить фотографии с их фамилиями.

Сухомлинский, Лесгафт, Песталоцци, Ушинский, Эльконин.

Для подготовки в педсовете педагогам МБДОУ было задано задание: сделать на листе А-4 модель педагога ДОУ, т.е. схематично представить современного педагога ДОУ. Давайте посмотрим ваши модели.

Защита портретов по командам.

Слово предоставляется экспертам нашего сегодняшнего педсовета.

Решение педсовета.

Педагогическое мастерство - понятие комплексное. Это синтез разнообразных качеств личности педагога, его научных, технических, педагогических знаний и умений, позволяющих ему добиваться с помощью системы педагогических средств наилучших результатов в обучении, воспитании и развитии своих воспитанников.

Педагогическое мастерство формируется и развивается в активном, творческом педагогическом труде на основе глубоких и разносторонних профессиональных знаний и умений, знаний педагогики, педагогической психологии, методики и организации обучения, умении применять их в практической деятельности.

Умелый мастер эффективно организует учебно-воспитательный процесс: применяет разнообразные методы обучения в комплексе.

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

И наш педсовет был направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имели возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

В итоге можно сказать, что наши педагоги, педагоги МАСТЕРЫ СВОЕГО ДЕЛА.

Цель: провести анализ профессионального мастерства педагогов, выявить наиболее эффективные пути повышения мастерства педагогов;факторы положительно влияющие на профессиональное мастерство педагогов, вызвать интерес к развитию профессиональных способностей, формировать умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Ход педсовета:

Дошкольное детство – важный этап в жизни человека. Огромная ответственность за воспитание дошкольника лежит на педагогах ДОУ. Воспитатель – это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Хорошая мать отдает своим детям лучшее, чем она владеет, хороший педагог вкладывает свою душу в своих воспитанников. В этом заключается внутренний смысл профессии. Для педагога отдавать душу трудно и радостно. Трудно потому, что это требует затраты не только душевных, но и физических сил. Радостно потому, что видя результат полученной работы, понимаешь смысл своей деятельности.

Бурное развитие системы дошкольного воспитания и современное общество, особая значимость дошкольного периода жизни в становлении и развитии личности предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной подготовленности воспитателя, вызывают необходимость постоянно совершенствовать его педагогическое мастерство. Так что же такое педагогическое мастерство? Попробуйте определить это понятие одним предложением. Педагоги передают мягкую игрушку по кругу. Каждый высказывает свое мнение.

А теперь познакомимся с научными определениями.

Педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

…деятельность воспитателя есть, в сущности, деятельность организатора. И мастерство воспитателя не что иное, как мастерство организатора жизни детей. А. С. Макаренко.

Педагогическое мастерство - это деятельность педагога на уровне образцов и эталонов отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях. Мастерство педагога прямо не связано со стажем его работы.

Мастерство педагога выражается, прежде всего, в умении так организовать учебную деятельность, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний воспитанников. Настоящий педагог всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по-особому подойти к воспитаннику, зажечь мысль, взволновать его.

Сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях.

Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность и мудрость. (В. Сухомлинский)

Педагогическое мастерство — это сплав личностно - деловых качеств и профессиональной компетентности воспитателя.

Педагогическое мастерство это обобщенное понятие, включающее в себя постоянное совершенство во владении воспитателем или педагогом совокупностью психологических и педагогических способностей и навыков, которые объединяются с педагогической интуицией, развитым образом мышления, профессиональной увлеченностью и эстетически нравственным отношением к преподаванию как профессиональной деятельности.

Педагогическое мастерство, в первую очередь, выражается в искусстве правильной организации учебного процесса, чтобы даже при неблагоприятных условиях добиваться необходимого уровня развития, воспитанности и знаний обучаемых. Настоящий мастер всегда подберет на нестандартный вопрос соответствующий его оригинальности ответ, сумеет найти особый подход к ученику, вызвать интерес к процессу обучения.

Педагоги делятся на группы (4) с помощью жеребьевки.

Работа в группах

1. Перечислите основные качества педагога – мастера (каким он должен быть)

Конструктивная и проектированная деятельность предполагает прогнозирование развития ребенка в условиях дошкольного учреждения, подбор индивидуальных методов работы с ним.

- Коммуникативные умения – это способность воспитателя находить быстрый контакт как с детьми, так и с родителями.

- Гностические умения – это умения, с помощью которых воспитатель изучает ребенка и весь детский коллектив. Изучение ребенка необходимо для более углубленного знания его внутреннего мира и возможностей в целом, что является весьма важным в решении возникших проблем воспитания и развития воспитанника.

- Организаторские умения предусматривают систему действий воспитателя и воспитанников по выполнению разнообразных видов деятельности.

- Аналитическая деятельность – это анализ проделанной работы, с целью корректировки дальнейшего учебно-воспитательного процесса.

- К специальным умениям воспитателя относятся: способность к пению, чтению стихов, актерское мастерство и навыки садовника по выращиванию растений, а также масса других интересных занятий.

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

2. Какие пути совершенствования мастерства педагога можно использовать. (самообразование и самосовершенствование, курсы повышения квалификации, посещение открытых мероприятий и проведение открытых занятий самостоятельно, участие в научно-исследовательской работе, методической работе, самоанализ собственной деятельности, обобщение опыта работы, изучение практического опыта работы педагогов)

3. Формы демонстрации педагогического мастерства (открытые занятия, выступления на педсоветах, обмен опытом работы, участие в конкурсах педагогического мастерства, общение в соцсетях.

4. Факторы положительно влияющие на формирование мастерства педагога. (От чего зависит мастерство педагога : уровень знаний, образование, тяга к самосовершенствованию в профессиональном плане, личностные качества педагога, ответственность за порученное дело, творчество, наличие хорошего наставника, создание условий для непрерывного роста, образование, опыт работы, сплоченность коллектива).

После окончания работы все листы вывешиваются на мольберт, зачитываются, дополняются.

1. Какими качествами вы обладаете в совершенстве. Педагоги оценивают себя, выбирая три качества.

2. Какие формы повышения мастерства вы считаете наиболее эффективными для вас (каждый педагог выбирает три формы).

3. Какие формы демонстрации педагогического мастерства для вас самые удобные.

4. Факторы, положительно влияющие на формирование вашего мастерства Ранжирование помогает выявить сильные и слабые стороны коллектива.

Выводы: Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог. (А. С. Макаренко)

Педагог – мастер – это тот педагог, который осознавая свою ответственность перед обществом, добивается высоких результатов, оптимально использует профессиональные средства, отличается индивидуальным стилем деятельности и наиболее полно реализует свой творческий потенциал. Многогранно развитый воспитатель всегда вызывает только восхищение, как у детей, так и у родителей.

Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников. В содержании работы, в подборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шаблона и однообразия. Унылая монотонная работа, в которой отсутствует творчество, приводит к преждевременному профессиональному увяданию, к прекращению интеллектуального роста. Отсутствие творчества воспитателя негативно сказывается на развитии детей. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Каждый воспитатель должен заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный интеллект. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если педагог – это праздник, то какой?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если педагог – это фильм, то название этого фильма …

Если педагог – песня, то какая?

Если педагог – это танец, то какой?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то это…

Если педагог – это книга, то это…

Если педагог – это дерево, то какое?

Если педагог – это водная стихия, то какая?

Если педагог – число, то какое?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – это напиток, то какой?

Если педагог – это сладкое, то какое?

Если педагог – это игрушка, то какая?

Если педагог – это фрукт, то какой?

Если педагог – это транспорт, то какой?

Педагогическое мастерство определяется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать

Прикреплённые файлы:

Актерское мастерство педагога на радость детям

Актерское мастерство педагога на радость детям При подготовке и проведении любого праздника для наших воспитанников мы Пишем сценарии,в которых очень много сказочных героев. На каждую.

Под зонтиком добра (деловая игра)

Под зонтиком добра (деловая игра) Хороший микроклимат в группе (классе) имеет огромное значение. Поэтому в нашем учреждении большое внимание уделяется этому моменту. Предлагаю.

Целью данной игры является актуализация развития профессиональной компетентности педагога ДОО.

ВложениеРазмер
delovaya_igra_po_tehnologii_keys_metoda_kto_znaet_tsenu_sushchnosti_svoey.docx 17.23 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: актуализация развития профессиональной компетентности педагога ДОО.

- рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.

- определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов.

- обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации.

- развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Педагогов делят на 4 группы

1. Воспитатель - воспитатель,

2. Воспитатель - дети,

3. Воспитатель - родители.

1 блок ВОСПИТАТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ

Подумайте и напишите. Сдайте свои листочки членам жюри.

Далее раздаются вопросы для каждой команды :

Команды отвечают по очереди, дополняя друг друга.

3. Вопрос : «Какие ценности должны быть положены в основу деятельности педагога дошкольного образования?

4. Вопрос : «Кем и каким образом вы бы хотели быть признанными? (начальством, родителями, детьми, коллегами)

Предлагаю прослушать отзывы коллег друг о друге.

Жюри подсчитало записки с фамилиями воспитателей. Называют фамилию самого авторитетного воспитателя, кому оказывают доверие больше. Да, мы гордимся своими воспитателями!

Выстраивается модель воспитателя (доброта, человеческие качества, искренность и. др.) .

Воспитатель – это кристалл, чем больше его огранка, тем больше он сверкает!

2 блок ВОСПИТАТЕЛЬ – ДЕТИ

1. Вопрос : «Воспитатель для детей – кто? «Время 1 мин.

2.Вопрос : «Какой стиль общения вы используете в совместной деятельности с детьми?

4. Вопрос : «Как отвечать на вопросы почемучкам, чтобы способствовать их интеллектуальному развитию, и иметь терпение на многочисленные вопросы из уст чада?

Педагогические ситуации на каждую группу.

* Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце.

3. Как вы думаете, что думают о Вас дети? (предлагаю видеозапись детей с высказываниями о воспитателях) .

Итог : Воспитатель должен честно и чисто общаться с детьми, чтобы ребенку было комфортно в группе, радостно. Почему дети затаивают обиду на воспитателей? Каждый конфликт нужно разбирать очень серьезно. Качество справедливости важно в глазах ребенка. Говорить этично, один на один.

3 блок ВОСПИТАТЕЛЬ – РОДИТЕЛИ

Как бы вас не оценивали коллеги, дети, руководство, в первую очередь вас оценивают родители.

– Задание для команд.

(мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход) .

Что думают о вас родители (прослушивание видеозаписей)

Итог : Родители должны знать о своем ребенке из уст воспитателя. Говорить нужно только об успехах ребенка, тогда родители будут вашими соратниками и помощниками.

Сегодня вы на себя посмотрели со стороны, как на прекрасных женщин, как на профессиональных матерей. Несмотря на все наши трудности, наша профессия позволяет нам быть всегда радостными, в хорошем настроении, быть всегда молодым!

Наша игра подходит к концу, предлагаю вам высказать свое мнение о сегодняшнем мероприятии.

Возьмите лист бумаги, обведите свою ладонь и ответьте на все 5 вопросов :

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение :

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс.


Деловая игра "Знатоки проектного метода"

Данный материал адресован воспитателям ДОУ, для систематизации знаний по проектному методу.


Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"

С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а также отработать практические навыки.

Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников"

Деловая игра для педагогов "Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников".

Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение художественного слова в работе с детьми.

Деловая игра Сказкотерапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников

Цель: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах использования метода сказкотерапии Задачи: 1. Развитие творческих способностей, навыков моделирования. 2. Формирование умения ра.



Педсовет – это одно из главных методических мероприятий, которые проводятся в учебном заведении. Нужно стремиться организовать педсовет таким образом, чтобы вовлечь в работу весь педагогический коллектив, добиться активного участия и обсуждения вопросов повестки дня. Для этого рекомендуется использовать не только устные доклады, но и интерактивные игры или тренинги на педсовете.

На педсовете можно использовать такие разновидности деловых игр:

  • тренинги — закрепление профессиональных навыков;
  • научно-исследовательские — изучение различных методик по конкретным направлениям;
  • проектировочные — составление собственного проекта, плана действий, алгоритма деятельности и его защита;
  • управленческие — воспроизведение конкретных управленческих функций;
  • организационно-деятельные — моделирование прежде неизвестного содержания деятельности;
  • ситуативные — воспроизведение конкретной ситуации;
  • имитационные — копирование действий определенного персонажа с последующим проведением анализа его поведения;
  • операционные — воспроизведение определенных оперативных действий во время урока;
  • инсценировка — постановка, воспроизведение обстановки и эмоций.

Процесс проведения деловой игры охватывает четыре основных этапов.

  • Вступительная часть — ознакомление с теоретическим материалом по теме.
  • Разработка модели игры — определение целей и задач игры, составление сценария и инструкции к проведению, определение прогнозируемых результатов.
  • Проведение игры — имитация реальной ситуации, поиск решений, организация коллективной дискуссии.
  • Подведение итогов игры — анализ хода игры, оценка достигнутых результатов и значения.

Приведем несколько наиболее популярных деловых игр, которые можно использовать при проведении педсоветов.

Мозговая атака

После прохождения первого этапа игры группы должны поменяться ролями. Далее игра проходит по тому же сценарию.

Продуктивная деловая игра

Третий этап предполагает коллективную работу. Необходимо из всех предложенных идей выбрать наиболее продуктивные мнения и принять совместное решение. В результате разрабатывается программа по совершенствованию образовательной практики.

Защита инноваций

Данная разновидность деловой игры проводится для обсуждения особенностей педагогических инноваций, и принятия решения о целесообразности их применения. Она также предполагает организацию групповой работы.

Каждой группе дается предварительное задание: ознакомиться с сутью педтехнологии и опытом ее применения. Им необходимо составить лаконичное описание данной инновации и представить рекомендации по ее использованию на практике. Результаты своей работы группы презентуют на педсовете.

Для выступления среди участников выбираются исполнители таких ролей:

  • автор-новатор — озвучивает передовые идеи и их суть;
  • оптимисты — последователи новатора, пропагандисты и защитники инновационных идей;
  • пессимисты — скептики и консерваторы, которые озвучивают негативные моменты в практике использования инновационных методов;
  • реалисты — эксперты-аналитики, которые, взвесив все положительные и отрицательные стороны инновационной технологии, делают выводы и подводят итог.

Возможно и другое распределение ролей: учитель — ученик — родители или учитель — администрация — общественность и т.д.

В завершение игры после знакомства со всеми предложенными инновациями, принимается решение о том, какие именно технологии целесообразно внедрять в практику работы коллектива. Также возможно создание творческих групп, которые должны будут реализовывать утвержденные задания.

Игры - телешоу

Тренинг — это особый вид игры, который организовывается не столько для проигрывания и анализа ситуации, сколько для отработки правильных моделей поведения, совершенствования профессиональных навыков. Тренинги проводятся для:

  • развития коммуникативной компетентности педагогов;
  • снятия психологических проблем;
  • овладения навыками решения конфликтных ситуаций;
  • самосовершенствования.

Тренинги включают в себя различные упражнения:

  • ролевые игры;
  • групповую или командную работу;
  • интерактивные игры;
  • практические задания.

Рассмотрим пример проведения педсоветов – тренингов.

Проходит по следующему плану.

  • Вступительная беседа — объявляется тема и задачи педсовета, правила коллективной работы.

После прослушивания проводится обсуждение:

  • Почему многие не захотели попробовать открыть?
  • О каких чертах характера свидетельствует поступок последнего придворного?

Ведущий и другие участники приходят к выводу: нельзя всецело оценивать ситуацию, ориентируясь только на ощущения, всегда важно проверять свои ощущения на практике. Поэтому во время тренинга им будет предложено не только ознакомиться с теоретическим материалом и высказать свое мнение об инновационных технологиях, но и попрактиковаться в некоторых видах инновационной деятельности.

После проводится демонстрация каждого рисунка и его обсуждение. Сначала все зрители высказывают свои ощущения от картинки, а потом авторы рисунка рассказывают, что они хотели передать в своей работе.

Выберите для себя одно отрицательное эмоциональное состояние и проследите:

— В какой ситуации герои испытывали его?

— Каким способом в сказке пытались его преодолеть?

— Предположите, что бы произошло:

Тренинг заканчивается обменом мнениями о ходе педсовета и принятием решения о порядке проведения инновационной деятельности в школе.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: