Декада педагогического мастерства в школе

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1131 0

По итогам проведения декады педагогического мастерства учителя и воспитателя

В МОУ в 2017 году аттестуются 5 педагогов. Попова Н.В. учитель начальных классов претендует на получение высшей квалификационной категории, Карманова Е.В. учитель начальных классов претендует на получение высшей квалификационной категории, Довгопятый С.М. учитель физической культуры претендует на получение высшей квалификационной категории, Устинова Е.С. учитель начальных классов претендует на получение первой квалификационной категории и Погребенко Л.М. учитель трудового обучения и ИКТ претендует на получение первой квалификационной категории. Аттестующиеся педагоги приняли активное участие в проведении декады.

Данный вид работы оказывает положительную динамику в мониторинге качества работы педагогического коллектива.

Разработанный план декады позволил как показать умения, знания и навыки педагогов, так и повысить уровень владения учителями средствами ИТ.

Методическая работы школы будет совершенствоваться на основе полученных данных, будет разработан комплекс мероприятия для привлечения педагогов в работе с ИКТ.

Зам.директора по УВР

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

По итогам работы

Декады педагогического мастерства учителя и воспитателя по теме:

План работы

Декадыпедагогического мастерства учителя и воспитателя

Направление

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка

о проведении методической декады в Карагайлинской средней школе

по теме "Стратегия и тактика учителя через и спользование современных педагогических технологий как один из факторов повышения эффективности обучения и воспитания учащихся "

Время проведения : 30.11.2015 – 09.12.2015 года

Цель: совершенствование методической подготовки педагогов школы, распространение передового опыта среди коллег.

- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения педагогических технологий;

- освоить способы последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;

- выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих учителей.

Согласно плану работы школы с 30.11.2015 – 09.12.2015 года в школе была проведена методическая декада с целью повышения педагогического мастерства и методического уровня подготовки учителя, изучения новых форм работы, развития творческого потенциала педагогов, изучения и обобщения опыта, активизации методической работы.

Организатором проведения методической декады был метод.совет школы и зам. директора по учебно-воспитательной работе – Баймухаметова Б.Т.. Предварительно на заседании методического совета был разработан план проведения недели, в который включены проведение открытых уроков, мастер-классов.

Начальный (первый) уровень обучения

Цель: распространение передового педагогического опыта среди учителей школы.

1. Создать условия для того, чтобы педагогический опыт одного учителя стал известен и интересен всем членам педагогического коллектива.

2. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

3. Повысить профессиональную компетентность и методическое мастерство учителей;

4. Эффективно организовать обмен опытом по использованию современных педагогических технологий в педагогической деятельности учителей начальных классов;

5. Использовать инновационные формы обучения на уроках, на занятиях внеурочной деятельности, внеклассных мероприятиях;

6. Повысить интерес учащихся к учебной деятельности, самодисциплине и самоорганизации.

7. Создать сборник с методическими разработками уроков учителей начальных классов.

Сроки проведения: 30.11.2015 – 09.12.2015 года

План декады

Дата проведения

Мероприятие

Ответственный, участники

по русскому языку и литературе

Урок с использова-нием СРКМ.

формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

использовать разнообразные формы, методы и педагогические технологии для формирования коммуникативных компетенций учащихся

Учитель начальных классов

Урок с использова-нием ИКТ.

формирование умения осуществлять информацион-ную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

использовать разнообразные формы, методы и педагогические технологии для формирования коммуникативных компетенций учащихся

Учитель казахского языка и литературы

Интеллектуаль-ный марафон по русскому языку

формирование и развитие у учащихся метапредметных компетенций в рамках организации внеурочной деятельности.

- представить педагогам роль метапредметных компетенций для развития личности ребенка.

- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности для формирования и развития метапредметных компетенций;

- развивать метапредметные компетенции учащихся через использование СРКМ

Учитель начальных классов Шпехт Н.В.

Согласно составленному плану были спланированы мероприятия: занятия по внеурочной деятельности, внеклассные мероприятия и открытые уроки.

Приняли активное участие учителя: Шпехт Н.В., Сарбасова А.М.,Тлеуова Ж.К., Рамазанова А.Д.

Было заявлено 3 открытых мероприятий, на которых учителя демонстрировали современные педагогические технологии:

- Внеклассное мероприятие в 4 классе Интеллектуальный марафон по русскому языку, проводила Сарбасова А.М.. Использовала игровую технологию и технологию сотрудничества и СРКМ. Данное мероприятие прошло динамично, интересно и познавательно, занятие на высоком методическом уровне, эмоциональном подъеме.

- В рамках преемственности и методической декады учителя 3 и 4-х классов проводили открытые уроки:

hello_html_m3f0ac50a.jpg
hello_html_24c13a00.jpg

hello_html_m1979d394.jpg
hello_html_m96c6179.jpg

На уроки приглашались не только учителя начальных классов, но и учителя среднего звена.

Основной (второй) и средний (третий) - уровни обучения

Дата проведе-ния

Мероприятие

Ответственный, участники

Проблемно – обучающий семинар

-выяснить сущность и возможности метапредметного подхода в образовании;

-рассмотреть способы включения метапредметных тем в уроки, формы и методы их изучения, а также особенности контроля образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования;

- развитие метапредметных способностей учащихся как принцип интеграции содержания образования , как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности , обеспечивающих формирование целостной картины мира в сознании ребенка.

-использовать разнообразные формы, методы, технологии для формирования и развития метапредметных компетенций учащихся (обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие);

-выработать единые педагогические позиции для развития метапредметных компетенций учащихся.

Урок с использованием СРКМ.

Проектная деятельность как условие развития метапредметных и коммуникативных компетенций в рамках подготовки к ВОУД.

- показать практико – ориентированную направленность уроков физики;

- способствовать обучению школьников умению выделять физическую модель из практико – ориентированных задач;

- способствовать воспитанию самоконтроля, самореализации учащихся в учебной деятельности.

Абдиева Г.К. учащиеся 9 класса.

Урок с использованием ИКТ.

формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

использовать разнообразные формы, методы и педагогические технологии для формирования коммуникативных компетенций учащихся

по истории Казахстана

Урок с использованием конструкти-висткого подхода

Формирование исследовательской компетентности учащихся посредством урока истории .

- ознакомить учителей со структурой диалогового обучения и исследовательского подхода в свете требований современного урока;

- показать роль современных педагогических технологий, направленных на повышение качества организации урока.

Учитель истории Дуспаев А.У.

по истории Казахстана

Урок с использованием диалогового обучения.

формирование и развитие у учащихся метапредметных компетенций в рамках организации урочной деятельности.

- представить педагогам роль метапредметных компетенций для развития личности ребенка.

- овладеть методами и формами организации урочной деятельности для формирования и развития метапредметных компетенций;

- развивать метапредметные компетенции учащихся через диалоговое обучение

Учитель истории Дуспаева Г.Д.

по казахскому языку

Урок с использованием СРКМ.

формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

использовать разнообразные формы, методы и педагогические технологии для формирования коммуникативных компетенций учащихся

Учитель казахского языка и литературы

Урок с использова-нием ЗСТ.

Совершенствование форм и методов физ.воспитания через реализацию метапредметнос-ти в работе учителя в целях физического развития ребенка.

-осуществлять взаимодействие педагогов, учащихся в учебной и воспитательной деятельности;

- внедрять инновационные ЗСТ через развитие метадеятельности.

Учитель физ-ры Конуспаев А.С.

Использование инновационных технологий: ИКТ.

Были даны мастер-классы по В течение декады было организовано взаимопосещение уроков. Открытые уроки и мероприятия показали, что все учителя гимназии используют современные инновационные педагогические технологии и работают над внедрением данных технологий в системе и регулярно: все приемы отработаны, учащиеся легко ориентируются в материале на уроке.

В методической декаде в основной (второй) и средней (третий) уровни обучения приняли участие учителя всех М\О . Следует отметить , что не все предметы были задействованы в данной методической декаде , но они также несли ответственность за проведения по другим направлениям (участвовали в проведении проблемных семинаров).

hello_html_m7279cb3d.jpg
hello_html_52ba71fb.jpg

hello_html_3cee12ea.jpg

Проведённые в течение методической декады открытые уроки и мероприятия показали достаточно высокий уровень методического мастерства педагогов. Каждым учителем был дан самоанализ проведенных открытых уроков. При обсуждении были отмечены отдельные недостатки, которые проанализированы на заседаниях ШМО.

Хочется отметить работу следующих учителей – Идрисова И.К., Дуспаева А.У., Калиеву С.А., регулярное и систематическое использование учителями педагогических технологий.

Результаты проведения методической декады:

· Созданы условия для изучения, обобщения, распространения педагогического опыта;

· Возрос интерес к опыту коллег, активизировалось взаимопосещение уроков внутри педагогического коллектива;

· Повышен методический уровень подготовки педагогов.

Рекомендовано:

1. Продолжить работу по освоению педагогических технологий в новом 2016-2017 учебном году.

2. По результатам методической декады дополнить методическую копилку конспектами открытых уроков. Учителям-предметникам, проводившим открытые уроки и мероприятия подготовить материал разработки уроков для использования его в урочной и внеурочной деятельности.

Цель проведения: повышение уровня педагогического мастерства педагогических работников школы, обмен идеями.

Задачи:

  1. Поиск путей наиболее полного использования возможностей школы, педагогической культуры для раскрытия способностей учащихся и реализации творческого потенциала педагогического коллектива.
  2. Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, факультативов и внеклассных мероприятий.
  3. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
  4. Выявление, пропаганда и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания.

График проведения

Физическая культура и здоровье

Физическая культура и здоровье

Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса

Положение о декаде педагогического мастерства

1.1. Декада педагогического мастерства организуется и проводится ежегодно согласно годового плана работы школы.

2. Цель и задачи декады педагогического мастерства.

2.1. Целью проведения декады педагогического мастерства является повышение уровня педагогического мастерства педагогов школы.
2.2. Задачи:
2.2.1. поиск путей наиболее полного использования возможностей школы, педагогической культуры для раскрытия способностей учащихся и реализации творческого потенциала педагогического коллектива;
2.2.2. совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, факультативов и внеклассных мероприятий;
2.2.3. проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;
2.2.4. выявление, пропаганда и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания.

3. Участники декады педагогического мастерства

3.1. Участниками декады педагогического мастерства являются следующие категории педагогических работников школы:
3.1.1. Учителя начальных классов.
3.1.2. Учителя-предметники.
3.1.3. Педагоги дополнительного образования.
3.1.4. Классные руководители.

4. Организация и порядок проведения декады педагогического мастерства

5. Подведение итогов декады педагогического мастерства

5.1. Подведение итогов декады педагогического мастерства и анализ ее проведения проводится на совещании при директоре.
5.2. По итогам декады определяются наиболее интересные с методической точки зрения открытые уроки (занятия, внеклассные мероприятия) и вырабатываются общие и индивидуальные рекомендации для педагогов.
5.3. Педагогические работники, принявшие активное участие в декаде педагогического мастерства поощряются премией согласно Положения о премировании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декада профессионального мастерства классного руководителя разработана для классных руководителей 1-11 классов и позволяет обобщить опыт по работе с классом и родителями.

Тема: Современные воспитательные технологии классного руководителя при работе с классом

Цель: повышение уровня педагогического мастерства классных руководителей и развитие профессиональной компетентности учителей

повышение престижности работы классного руководителя;

повышение профессионального мастерства;

выявление творческого потенциала классных руководителей;

улучшение качества и обновление содержания воспитательной работы в школе;

использование опыта работы лучших классных руководителей;

помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

Срок: 03.03.20-11.03.20г.

Примерный план декады педагогического творчества классных руководителей

название мероприятия

ответственный

Встреча в фойе (шуточный опрос);

презентация или видео ролик, обязателен слайд с перечислением авторов

волонтеры, актив класса, РК

газету (формат А3) делают дети и родители

завуч по ВР, руководитель кафедры

Конкурс презентаций "Мое педагогическое кредо"

Критерии: цель, задачи, основные направления в работе классного руководителя, концепция воспитательной работы

отправлять на сайт школы

Онлайн-конкурс классных часов, посвященных году Памяти и Славы

завуч по ВР, руководитель кафедры

отправлять на сайт школы

Конкурс сайтов классного руководителя;

завуч по ВР, руководитель кафедры

Читайте также: