Декада науки в школе план мероприятий

Обновлено: 05.07.2024

Участники: обучающиеся школы, родители, учителя.

Форма организации учащихся: работа организуется по классам и параллелям, внутри которых формируются группы детей с различной мотивацией к обучению, индивидуальная работа, проектная деятельность.

Формы организации мероприятий: мастер-классы, викторины, интеллектуальные игры, презентации проектных работ, оформление газет, просмотр мультипликационных и художественных фильмов, конкурсы и др.

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
  • вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;
  • выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
  • вовлечение родителей в организацию и проведение мероприятий.

По итогам декады все участники получили сертификаты, победители и призеры -Грамоты, Дипломы, ценные призы.

Дата

Мероприятие

Участники

Ответственные

Место и время проведения

Открытие декады.
Ознакомление с программой декады. Разъяснение целей и задач декады

учителя гуманитарного цикла,
начальных классов

на общешкольной линейке,
на экранах в реакреациях.

5-9 кл., учителя-предметники

Учителя русского языка и литературы

на уроках русского языка

Учителя русского языка и литературы

в течение декады

экраны в реакреациях

Олимпиада по русскому языку

Учителя русского языка и литературы

День английского языка

- Путешествие по Великобритании. Демонстрация коротких видеороликов, составленных обучающимися, о жизни англичан (традиции, спорт, образование, праздники и др.)

Учителя английского языка

экраны в реакреациях

- конкурс переводчиков с английского

в течение декады

- выставка стенных газет на английском языке, посвященных различным событиям в жизни англичан

в течение декады

- Мультконкурс на английском языке совместно с родителями

Учителя английского языка и учителя нач.кл.

по отдельному плану

Учителя русского языка и литературы

экраны в реакреациях

Олимпиада по иностранному языку

С 15.00
Каб. 302, 303, 304

Общешкольный урок для начальных классов по творчеству Б.Заходера к юбилею писателя

Учителя гуманитарного цикла,
начальных классов

День Культуры народов Республики Саха (Якутия)

Учителя КНРС(Я),
классные руководители, родители.

По отдельному плану.
каб. 310

Учителя истории и обществознания.

5-6 кл.,
и учителя-предметники, классные руководители

экраны в реакреациях

Презентация о А.Солженицыне к 100-летию писателя.
Общешкольный урок по А.Солженицыну

Учителя русского языка и литературы

экраны в реакреациях

Олимпиада по истории и обществознании

Учителя истории и обществознания

Каб истории (301)

Школьный библиотекарь, классные руководители, родители

Всероссийский урок по И. Тургеневу, посвященный 200-летию писателя

Учителя русского языка и литературы

По отдельному плану учителя

- Конкурс чтецов стихов и прозы по произведениям
И.Тургенева к 200-летию писателя

Учителя русского языка и литературы

- Конкурс чтецов по произведениям
С.Михалкова, В.Берестова,
Б.Заходера.

Учителя русского языка и литературы
и учителя нач.классов

- Конкурс рисунков по произведениям
С.Михалкова, В.Берестова, Б.Заходера (1-4 кл)

Учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов

в течение декады

- Конкурс творческих работ обучающихся (стихи, проза, эссе собственного сочинения)

Учителя русского языка и литературы

в течение декады

Учителя гуманитарного цикла

экраны в реакреациях

- Игра по произведениям Б.Заходера, С.Михалкова, Н.Носова и В.Драгунского

Учителя русского языка и литературы,
учителя нач. классов

Олимпиада по литературе

Учителя русского языка и литературы

19.10.18
пятница

1-9 кл
(победители и призеры конкурсов, учителя, приглашенные гости)

Декада школьных наук - альтернатива предметным неделям, форма внеурочной деятельности. Результатом-объектом проекта яляются методические рекомендации по организации Декады.

ВложениеРазмер
proektdekada_shkolnyh_nauk.rar 1.96 МБ

Предварительный просмотр:

1. Общий порядок.

1.2. Декада проводится в конце третьей четверти и охватывает 2 недели.

1.3. Декада школьных наук предполагает участие всех классов, с 1 по 11.

1.4. Для организации и проведения Декады используются различные ресурсы.

  • заместители директора по учебной и воспитательной работе;
  • методист;
  • педагог-организатор;
  • руководители школьных методических объединений учителей филологии, математики, информатики, физики, естественных и общественных наук;
  • учителя-предметники;
  • библиотекарь.
  • средства школы (для предоставления оплачиваемых отгулов педагогам, ответственно и творчески подошедших к участию в мероприятиях Декады);
  • спонсорская помощь (средства педагогов на сладкие призы детям, принимавшим участие в мероприятиях Декады).

1.4.3. Материально-технические: учебные кабинеты, учебные лаборатории, столовая; достаточное количество средств ИКТ соответствующего уровня (кабинеты и помещения оборудованы компьютерами, доступ к сети Интернет с любого компьютера школы, внутришкольная сеть, принтер, сканер, ксероксы, мультимедийные проекторы, интерактивные доски).

  • наличие документов школьного уровня;
  • наличие научно-методических разработок;
  • наличие ЦОР.
  • заместители директора по учебной работе и воспитательной работе;
  • методист школы;
  • учителя-предметники.

1.5. Партнёрами могут выступать педагогические работники, совместно реализующие проект, родители обучающихся, библиотекарь школы.

2. Подготовительный этап.

2.1. Декада школьных наук ориентирована на следующие предметы: русский язык, литература, английский язык, математика, информатика, физика, биология, география, химия, история, обществознание, то есть к участию привлекаются педагоги методических объединений учителей филологии, естественных и общественных наук, математики, информатики, физики.

2.2. План проведения Декады школьных наук составляется заранее, утверждается директором школы, согласуется с заместителями директора, руководителями школьных методических объединений и представляет собой таблицу с указанием даты проведения предметного дня, названия предмета, места и времени проведения, возможных форм мероприятий и ответственных (таблица 1):

Место и время проведения

Презентация декады на стенде в ходе 1 этажа,

на школьном сайте (по согласованию),

в листовках по классам

Методист, руководители МО, педагог-организатор

День Русского языка

Холлы и кабинеты

2 и 3 этажа, лестничные пролёты;

перемены после 1, 2, 3, 4, 5 уроков

Учителя русского языка

День Английского языка

Учителя английского языка

День Истории и Обществознания

Учителя истории и обществознания

День Физики и Информатики

Учителя физики и информатики

День Биологии и Географии

Учителя биологии, географии, химии

Подготовка к игре-вертушке

Издание приказа, составление маршрутных листов, подготовка станций

Заместитель директора по ВР,

методист, руководители МО, педагог-организатор

Заместитель директора по ВР,

методист, руководители станций, педагог-организатор

2.4. С целью презентации Декады оформляется информационный стенд, где указывается дата проведения самой Декады, её название, даты и названия предметных дней, анонсируется игра-вертушка, помещаются материалы рекламного характера (красочные картинки, призывы принять активное участие в мероприятиях Декады и др.)

3. Реализация плана проведения Декады школьных наук.

3.1. Проведение предметных дней планируется и осуществляется по следующей схеме:

1 перемена – оформление стенда-анонса предметного дня, организация различных выставок, оформление холла и лестничных пролётов;

2 перемена – настройка просмотра видео, запуск конкурсов, викторин и т.д.;

3, 4, 5 перемены – различные экспресс-мероприятия;

6 перемена – подведение итогов предметного дня с фиксированием проведённых мероприятий, количества участников и помощников организаторов, а также наиболее активных классов.

3.2.1. Проведение игры-вертушки планируется на последний день третьей четверти, обычно это суббота. Уроки субботнего дня проводятся заранее.

3.2.2. Заместителю директора по воспитательной работе предоставляется информация по организации игры-вертушки с целью издания приказа, где указывается время и продолжительность каждого этапа игры, место проведения, название каждой станции и ответственные (таблица 2), а также сопровождающие детей по классам (таблица 3).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Декада начальной школы

Девиз: «По лесенке Знаний мы будем шагать,

8 - 25 февраля 2021 года

Дни математики в начальной школе

1. 8 февраля Конкурс тетрадей по математике, 1-4 классы.

(По 3 тетради от класса.)

3. 10-12 февраля КВН , конкурсы эрудитов

Название мероприятия

Фамилии, имена победителей

И т.д. все классы

Дни русского языка и литературного чтения в начальной школе

https://media.istockphoto.com/vectors/wise-owl-holding-golden-pen-and-sheet-of-paper-vector-id516444673

15-17 февраля 2021 года

( По 3 тетради от класса.)

2. 16-17февраля 2021 года

1-2 классы "Читай, думай, рассказывай!"

( Классные руководители проводят и присылают фотоматериалы)

https://img14.postila.ru/resize?w=660&src=%2Fdata%2Fb2%2Fc8%2Fe1%2F3c%2Fb2c8e13c5051f3ff6849e78837801422c6607027e6227068ac3a50a581d0da48.jpg

( по 1 или более человек от каждого класса)

Дни предметных олимпиад в начальной школе

22-25 февраля

2 классы – окружающий мир 22 февраля

3 классы - русский язык 24 февраля

4 классы – математика 25 февраля

Итоги школьного тура олимпиады по математике во 2 классах

от 28 февраля 2019г.

Жюри в составе: ______________________ проверили работы участников школьного тура олимпиады по математике во 2 классах.

Руководитель предметной кафедры учителей начальной школы

Краткое описание документа:

Представлен план, который разработан для Декады Науки в начальной школе. Может быть использован для проведения недели начальных классов в школе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 497 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.01.2022 734
  • DOCX 411.2 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фельдман Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для проведения 1 тура необходима предварительная подготовка. Учитель на карточках любой формы (геометрические фигуры, фигуры человека, растений и др.) пишет фамилии и имена участников. Например, по 5-6 человек от каждого класса. Итого 25-30 человек. Столько же карточек, и на каждой фамилия и имя ученика.

Также напечатаны вопросы для 1 тура (30 вопросов). На одной карточке – 1 вопрос.

Столица нашей Родины

Самое маленькое трёхзначное число

Сколько в русском алфавите гласных букв?

Пятый день недели

Месяц, предшествующий октябрю

Сколько лап у паука?

Геометрическая фигура с наименьшим количеством углов

Чем заканчивается среда и начинается август?

Сколько часов в двух сутках?

Кто автор сказочной повести о Незнайке?

Из чего делают бумагу?

Вид изобразительного искусства с нарисованными фруктами, посудой

Сколько цветов у радуги?

Как зовут президента России?

В каком российском городе пройдёт зимняя олимпиада 2014 года?

Как цвет является средним в российском флаге?

Как называется плод дуба?

Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

Главная торжественная песня государства

Когда отмечается День Победы?

Назовите профессию человека, который печёт торты и пирожные

Какой православный праздник христиане отмечают

Как называется модель Земли?

Какой океан самый большой на планете?

Самое большое двузначное число?

Часть речи, отвечающая на вопрос какая?

Какой природный материал используется для изготовления пластилина?

У кого из насекомых ухо на ноге?

Назовите кличку пуделя Мальвины?

Чем заканчивается ночь и начинается четверг?

Как звали самого высокого милиционера?

Из чего фея сделала Золушке карету?

Назовите противоположное слово к слову

Как по-другому назвать бегемота?

Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?

Назовите дерево – символ России?

Летучая мышь: млекопитающее или птица?

Как называется профессия человека, который одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла?

Когда отмечается Международный Женский день?

Например: класс, рок, кол, сон, нос, ворон, сосна и др.

Проверяющие учителя суммируют баллы за все конкурсные туры и выявляют победителей.

1 тур: 0 баллов или 2 балла

2 тур: 0 баллов или 2 балла

3 тур: 0 баллов или 1 балл

4 тур: сколько слов, столько баллов

На торжественном закрытии декады наук в начальных классах победителям викторины, интеллектуального марафона, активным участникам вручаются грамоты.

1. Вступительное слово

Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!

Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!

2. Интеллектуальная разминка По 1 человеку из команды тянут по 2 вопроса, написанные на рисунках в виде мяча, обруча, ракетки. Команда 2 минуты обсуждает вопросы, а затем капитан даёт ответ.

- Что является символом олимпиады?

- Где проходила последняя летняя олимпиада?

- Какая страна считается родиной Олимпиады?

- Как называется коллективная игра с мячиком и битой?

- Назовите виды гимнастики.

- Кто из российский спортсменов является последним чемпионом по фигурному катанию в мужском одиночном катании?

- В каком году пройдёт зимняя олимпиада в России?

- Назовите известную гимнастку нашей области (С.Хоркина)

- Как называется вид спорта, в котором используется ракетка?

- Назовите 3 летних вида спорта?

- Назовите 3 зимних вида спорта.

3. Ядро барона Мюнхаузена
Ядро – мячик. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно.

4. Эстафета с бегом

2 человека каждой команды придерживают вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу 5 игроков команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.

5 Паучок Все игроки команды поочерёдно бегут в позе паучка

6. Составь слово У каждой команды по 10 карточек со слогами, которые сложены в обруче на противоположной стороне. Первый участник бежит за карточкой, показывает её второму, затем второй бежит за карточкой, дополняющей предыдущий слог. мо – ре, Ди – ма, мед – ведь, зем – ля, Вол – га

7 Конкурс капитанов При помощи мимики и жестов показать вид спорта. Фигурное катание, биатлон, бобслей, конькобежный спорт, прыжки с трамплина.

9. Перетягивание каната

В викторине участвуют по 5 человек от каждого класса. Учащиеся получают карточку и работают самостоятельно по плану:

1. Вставь пропущенные слова (5 минут)

2. Расположи буквы в порядке расположения основных периодов становления и развития российской государственности (3 минуты)

3. Соедини стрелками фамилию известного человека и род его занятий (7 минут)

4. Запиши города России (5 минут по презентации)

5. Выбери правильный ответ (20 минут по презентации)

1. Вставь пропущенные слова

Официальное название нашей страны - ________________________________.

Главные символы государства - ______________________________________.

Основной закон государства - _______________________________________.

Столица нашей Родины - ____________________________________________.

Главой государства является - _______________________________________.

Президент нашей страны - __________________________________________ .

2. Расположи буквы в порядке расположения основных периодов становления и развития российской государственности.

3. Соедини стрелками фамилию известного человека и род его занятий

Гагарин Ю.А. Художник

Глинка М. И. Спортсмен

Васнецов В.М. Писатель

Роднина И. К. Композитор

Толстой Л.Н. Поэт

Королёв С. П. Конструктор

Барто А.Л. Полководец

Кутузов М.И. Учёный

Ломоносов М.В. Певец

Пугачёва А.Б. Космонавт

4. Запиши города России

5. Выбери правильный ответ

Фамилия. Имя._____________________________________ Класс _______

Каждый класс заранее по желанию выбрал официальный и неофициальный символ российского государства, о котором на празднике представители класса расскажут, споют, станцуют.

Класс, в котором проходит праздник, украшен символами России (изображение флага, гимна, рисунки берёзы, ромашки, несколько наборов матрёшек, самовар настоящий, посуда и другие предметы, расписанные под гжель и хохлому)

Вступительное слово учителя (руководителя МО)

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки широкие в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия…
Россия…
Раздолье…
Равнины…
Березы босые, седые осины.
Все дорого с детства,
Все памятно с детства,
И все же не можем никак наглядеться.

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен с ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.

Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.

Начинается с русской истории,
Что описывал Нестор-монах,
Благовеста с степными просторами,
Шапки той, что носил Мономах.

Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.

Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.

Исполнение песни о России

Учитель: (руководитель МО)

На Земле существует более 200 государств, тысячи различных народов, у каждого из них есть свои символы, свои отличительные приметы. Символы России… Действительно, не найдется в стране такого человека, который бы совсем ничего не ответил бы на этот вопрос. Однако ответы без сомнения будут разные.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа большое значение. Символы вызывают у нас определённые представления. Символы бывают официальные – те, которые утверждены законом, и неофициальные.

Каждая страна имеет 3 официальных символа.

Герб – важнейшая эмблема государства. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

Учитель: (руководитель МО)

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет - отвага, мужество и героизм, синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота.

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Учитель: (руководитель МО)

Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

Прослушивание и исполнение гимна

Учитель: (руководитель МО)

Неофициальные символы воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти символы достались нам от предков.

С давних времен это дерево считается символом России. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы? А русский лес без светлой березовой рощи? Древние славяне почитали ее во все времена.

Ты символ Родины моей.

О тебе стихи и проза,

Ты свет и радость для очей.

Утешала вдов берёза,

Хранила тайны, чью-то боль,

Согревала всех в морозы,

Гнала из тела в бане хворь.

Разгоняла тьму – лучина,

Лечила язвы ран – кора,

Уходила прочь кручина;

Берёза – лекарь. Это да!

Береста пригодна в деле:

Плели корзины и ковры,

Туеса и туфли смело

(Кто в чём нуждался) - всё могли.

Из берёзы – поварёшки,

Телеги, сани, портсигар,

Топорища, оси, ложки.

Берёза – людям божий дар.

России символ, красоты,

Ты - кладезь сил и доброты!

Исполнение танцевальной песни девочками класса и всеми желающими зрителями.

Учитель: (руководитель МО)

Медведь - величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Во многом оно обусловлено биологическими качествами медведя, его размерами, силой, мощью, сметливостью, переходами от движений ленивых и неуклюжих - к быстрым и точным. Не случайно его изображение имеют на своих гербах многие русские города (Ярославль, Новгород и др.), а сам медведь является неофициальным символом России и русского народа

Выбираются 2 желающий мальчика для игры. Становятся в круг. руки за спину. Кто раньше вытолкнет соперника из круга, тот и победитель. Можно повторить несколько раз со всеми желающими.

Учитель: (руководитель МО)

Издавна служил в России олицетворением любви, а его лепестки символизировали достаток, плодородие, красоту и здоровье.

Какой цветок можно назвать символом России?

Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.

Хоть буйны и огненны краски
Цветов, что на клумбах, в саду, -
Но больше всех люблю ромашки
За скромную их красоту.

Когда на душе так печально,
В дождливые, хмурые дни, -
Тепло своих душ излучая,
Как солнышки, светят они.

Учитель: (руководитель МО)

Русская матрешка. Эту куклу сразу полюбили и взрослые и дети. Проста, мила, приветлива! Матрешка стала символом России. Ее знают и любят во всем мире.

-Ой ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!

Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!

Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри - ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном - двойняшки просто!

Стали третью мы искать,
Оказалось целых пять!
Пять матрешек – все в одной
Могут спрятаться порой.

Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!

Учитель: (руководитель МО)

Русская чайная машина, как её называли в Западной Европе. Слово перешло от нас почти во все языки мира.

У меня есть друг зеркальный,
Сроду не был он печальный.
И хотя он очень рыжий,
Он не немец, не поляк –
В мире нет мне друга ближе:
Он из Тулы, он туляк!

Говорят, ему сто лет,
Но совсем он не скелет:
И румян он, и пузат,
Как сто лет тому назад!
Все его, кто с ним знаком,
Почитают остряком.

Кто взглянуть в него захочет,
Непременно захохочет.
Ну-ка, быстро посмотри –
Узнаешь себя внутри?

Если нос у вас курнос –
Расплывется, как поднос!
Ну, а если длинный нос –
Он повиснет, как вопрос!
Узнаете эти груши?
Не пугайтесь – это уши.

Вы на друга дуться бросьте:
Заходите чаще в гости!
Все мальчишки здешних мест
Знают, что он шишки ест!

Он сперва воды напьется,
А потом глотнет огня,
А потом вдруг как займется
На крылечке у меня –
Засипит и забормочет,
Запоет и закипит!
Всех, кто чаю выпить хочет,
Он от пуза угостит!

Само – само – самовар
На столе красуется
Дышит так, что виден пар -
Все мы им любуемся..

Чашки ставим, блюдца тоже
Чай душистый в них налит.
В самоваре все похожи –
В отраженье мы глядим.

Взяли в руки все по блюдцу,
Только надо остудить.
Ах! Из самовара сладко
Чай с баранками нам пить.

Учитель: (руководитель МО)

Учитель: (руководитель МО)

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.

Гжель. Русская жемчужина,
Нас чаруешь ты.
Синяя фантазия — море красоты

Кто не любит этих дивных

И изысканных изделий,

Этих мягких, плавных линий

И лазури красок гжели?!

Лишь два цвета – так не броски,

Но таят в себе немало:

Из снежинок покрывало,

Купол неба здесь высокий,

И озёра голубые,

И цветочек синеокий

На полях ржаных России.

Перепутать с чем-то трудно

Синецветье нашей гжели.

Мы, любуясь этим чудом,

Все глаза уж проглядели!

Хохлома. Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

В этот несказанный,

И на целом свете

Нет таких соцветий,

С хохломой сравнится

Демонстрация рисунков и поделок под хохлому и гжель.

Учитель: (руководитель МО)

Эти государственные символы нашей Родины достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.


Описание разработки

Любой ребенок талантлив в той или иной области: он может быть музыкально, художественно, математически одаренным, иметь особые физические способности, поэтический дар и т.д., но его одаренность еще надо увидеть, отметить и развить. Очень много детей так и остаются для учителей “тайной за семью печатями”, а способности, которые не были во время выявлены, угасают. Одна из основных задач любой школы выявить и развить способности у школьников.

Ребята нашей школы участвуют в традиционных формах внеклассной работы, как предметные декады, олимпиады, конкурсы, соревнования. Например, декады по предметам – это целый комплекс мероприятий проводимых во время уроков и организация игр и праздников после занятий. Таким образом, у детей формируется мотивация к изучению этих наук.

Открытие декады прошло в торжественной обстановке в актовом зале школы. Было подготовлено театрализованное представление силами учеников 9В класса, присутствовали ученики школы с 5 по 10 классы, призеры научно-практических конференций различного уровня, участники конкурсов, победители олимпиад, учителя, руководители секций научного общества. Слушателям была представлена информация о плане проведения декады, об основных мероприятиях.

Например, ученицы 11 класса вместе с учителем русского языка и литературы Пак О.А. подготовили и представили презентацию о биографии и творчестве писателя Пастернака Б.Л., посвященную 125-летию писателя. Девочки читали стихи, рассказывали о жизни в России и в изгнании Бориса Пастернака, выступление сопровождалось презентацией, музыкой и было интересным, содержательным и торжественным.

Ученики 10 класса Ткаченко М., Маслова Д., Пипченко Д., Разников А. и другие обсудили со студентами проблемы пребывания подростков в социальных сетях, использования его ресурсов для обучения и получения образования. На встрече были представлены сетевые образовательные модули, разработанные педагогами школы. Студенты представили возможности сетевого взаимодействия школьников с преподавателями института, прорекламировали свой ВУЗ и пригласили всех желающих на День открытых дверей.

Пятый и шестой дни - школьная научно-практическая конференция, на которой подводятся итоги исследовательской работы учащихся 7-11 классов.

В этом году на конференции были представлены все секции НОУ, всего 26 работ. Все они были разделены на три направления: филология и искусство, естественнонаучное и математическое, обществоведческое.

Материал на тему Из опыта проведения Декады Наук в школе

Для каждого ученика школы выступление на заседании научно-практической конференции очень престижно, попасть в число выступающих на такой конференции - значит уже победить. И очень почетно по итогам конференции получить Диплом. Следует отметить, что одной из задач школьного научного общества является всестороннее развитие личности ребенка. Поэтому в осуществлении проектной и исследовательской деятельности школы должны быть заинтересованы все: ученики и их родители, педагоги и ученые.

Если выступление сопровождается презентацией, то она должна лишь иллюстрировать выступление учащегося (содержать рисунки, схемы и др., план изложения материала и т.п.), а не повторять в точности текст представленной работы. Запрещалось читать выступление с презентации.

Так, в каждой секции были определены работы достойные того чтобы представлять школу на городской научно-практической конференции и все ученики получили дипломы образовательного учреждения.

Участники конференции показали свои знания по музыке и литературе, экологии и географии, математике и информатике, биологии и химии, истории и краеведению. Все ребята провели защиту в форме презентации. Выступающие чувствовали себя комфортно и уверенно, так как зал слушал сосредоточенно и с интересом.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Из опыта проведения Декады Наук в школе

Любой ребенок талантлив в той или иной области: он может быть музыкально, художественно, математически одаренным, иметь особые физические способности, поэтический дар и т.д., но его одаренность еще надо увидеть, отметить и развить. Очень много детей так и остаются для учителей “тайной за семью печатями”, а способности, которые не были во время выявлены, угасают. Одна из основных задач любой школы выявить и развить способности у школьников.

Ребята нашей школы участвуют в традиционных формах внеклассной работы, как предметные декады, олимпиады, конкурсы, соревнования. Например, декады по предметам – это целый комплекс мероприятий проводимых во время уроков и организация игр и праздников после занятий. Таким образом, у детей формируется мотивация к изучению этих наук.

Открытие декады прошло в торжественной обстановке в актовом зале школы. Было подготовлено театрализованное представление силами учеников 9В класса, присутствовали ученики школы с 5 по 10 классы, призеры научно-практических конференций различного уровня, участники конкурсов, победители олимпиад, учителя, руководители секций научного общества. Слушателям была представлена информация о плане проведения декады, об основных мероприятиях.

Например, ученицы 11 класса вместе с учителем русского языка и литературы Пак О.А. подготовили и представили презентацию о биографии и творчестве писателя Пастернака Б.Л., посвященную 125-летию писателя. Девочки читали стихи, рассказывали о жизни в России и в изгнании Бориса Пастернака, выступление сопровождалось презентацией, музыкой и было интересным, содержательным и торжественным.

Пятый и шестой дни - школьная научно-практическая конференция, на которой подводятся итоги исследовательской работы учащихся 7-11 классов.

В этом году на конференции были представлены все секции НОУ, всего 26 работ. Все они были разделены на три направления: филология и искусство, естественнонаучное и математическое, обществоведческое.

Для каждого ученика школы выступление на заседании научно-практической конференции очень престижно, попасть в число выступающих на такой конференции - значит уже победить. И очень почетно по итогам конференции получить Диплом. Следует отметить, что одной из задач школьного научного общества является всестороннее развитие личности ребенка. Поэтому в осуществлении проектной и исследовательской деятельности школы должны быть заинтересованы все: ученики и их родители, педагоги и ученые.

Если выступление сопровождается презентацией, то она должна лишь иллюстрировать выступление учащегося (содержать рисунки, схемы и др., план изложения материала и т.п.), а не повторять в точности текст представленной работы. Запрещалось читать выступление с презентации.

Так, в каждой секции были определены работы достойные того чтобы представлять школу на городской научно-практической конференции и все ученики получили дипломы образовательного учреждения.

Участники конференции показали свои знания по музыке и литературе, экологии и географии, математике и информатике, биологии и химии, истории и краеведению. Все ребята провели защиту в форме презентации. Выступающие чувствовали себя комфортно и уверенно, так как зал слушал сосредоточенно и с интересом.

Одной из новых традиций школы мы считаем проведение в рамках Декады науки Фестиваля первых открытий для учащихся начальных классов. Это также очень интересное мероприятие, на котором ученики 3-4-х классов выступают со своими первыми открытиями, опытами, исследованиями.

Кстати, темы дети выбирали для себя сами. Вообще исследовательская деятельность, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Любая тема, навязанная в этом случае, какой бы важной она ни казалась, не даст должного эффекта. Каждый ученик защищал свой проект по-особому, с изюминкой. После защиты участникам задавали вопросы члены заседавшей комиссии и слушатели из зала.

Больше всего проектов было представлено учениками 7-х классов(20 проектов участвовали 34 человека). Очень разнообразны были темы и предметные области, в которых выполнены исследовательские и реферативные работы. Руководителями проектов выступили такие учителя как Павлова О.В., Аникина Э.Ю., Вчерашнева Н.А., Лосева Н.И., Золотарева Н.А., Иванкова К.И., Кочубей Г.Я.

Ребята проделали достойную работу, в проектах присутствовал элемент исследования, они проводили социологические опросы при этом сами составляли опросник и сами обрабатывали результаты, представленные на различных диаграммах в презентации.

Всех участников объединяли творческий задор и желание стать победителем. Для некоторых это было первое испытание, на котором пришлось доказывать свою точку зрения, убеждать членов жюри в своей правоте. Я уверена, что участие в Декаде помогло выявить и оценить интеллектуальный потенциал каждого из участников, помогло ребятам сравнить свои способности со способностями своих сверстников.

В последний день на общешкольной линейке были подведены итоги Декады науки и проектов, вручены грамоты победителям интеллектуальных игр, всем участникам малой школьной и школьной конференций вручены дипломы и высказаны пожелания о дальнейших успехах в работе над проектами и исследованиями, а участникам городской конференции все пожелали удачи при защите своих работ на муниципальном уровне.

На мой взгляд, научное общество учащихся – это деловая игра, выполняя правила которой обучающиеся раскрывают свои интересы и склонности, реализуют творческий потенциал, повышают грамотность, общую культуру, совершенствуют навыки учебной работы, обогащается социальный опыт, а следовательно, развивается личность ученика, формируется системность и глубина знаний, воспитывается уверенность в своих силах.

Психологи утверждают, что научно-исследовательская деятельность повышает стрессоустойчивость, способствует эмоциональному благополучию, улучшает коммуникативные навыки, раскрывает творческие способности, формирует чувство ответственности и самостоятельности.

Таким образом, организация исследовательской деятельности способствует развитию социально-активной личности.

Читайте также: