Что значит быть воспитателем детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогическое эссе на тему:

«Если вы удачно выберете труд и вложите

Аристотель

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба.

У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того, не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.

Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.

Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.

Я не боюсь, лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

Мои рассуждения, как воспитателя ответственного за становление человека выражаются в понимании, что каждый человек – это неповторимый мир, стремящийся к успешности, благополучному и радостному проживанию.

Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Наличие педагогических способностей, общей культуры, компетентности, широкой образованности, психологической грамотности и методической подготовленности – это профессиональные качества современного педагога.

В каждом детском саду есть свои принципы обучения, свои методики занятий, но каждый педагог должен иметь свои особенные секреты. У воспитателя должна быть своя изюминка, свои способы поднятия настроения.

Сколько необходимо терпения, сколько выдержи, такта, понимания и любви, чтобы донести до маленького человечка свою мысль; чтобы, не причинив обиды, суметь настоять на своем; чтобы, ежедневно открывая для него этот огромный, не всегда понятный и доброжелательный мир, подобрать самые яркие краски, самые добрые слова, самых положительных героев.

Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
От педагога должно исходить не просто слово, а волшебное слово, преобразующее других, несущее свет и тепло. Чтобы слово было волшебным нужна любящая душа. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Быть воспитателем – это зажигать свет в сердцах детей, звать к добру, задавать цель.

С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным, и таким неповторимым, как падающие снежинки , и они успешно найдут путь к далекому горизонту.

Воспитатель: описание профессии, требования и обязанности

Формирование личности начинается еще в детстве, поэтому труд воспитателя — это весьма значимо, очень важно и почетно. О том, каким должен быть воспитатель детского сада, какими знаниями и умениями он должен обладать, как обучиться профессии и какие существуют карьерные перспективы в этой специальности, мы и поговорим в данном обзоре.

Особенности профессии

В нашей стране профессия воспитателя ДОУ появилась в середине XIX века, когда в Москве, Санкт-Петербурге, Хельсинки и некоторых других городах начали открываться самые первые дошкольные заведения. В те годы учреждения были платными, потому позволить себе записать в них ребенка могли только состоятельные люди.

Во времена СССР дошкольное образование было совершенно бесплатным, родители только вносили небольшие суммы на оплату питания. В 1959 году возникли ясли, куда малышей принимали с двухмесячного возраста. Сегодня же число детсадов в нашей стране превышает отметку в 40-50 тысяч, и ежегодно строятся и открываются новые дошкольные учреждения.

Воспитатель детского сада присматривает за детьми, пока их родители на работе, но на этом перечень функций этого специалиста не заканчивается: он проводит обучающие занятия, преподает основы чтения, математики, обучает лепке, аппликации, рисованию, музыке и танцу, а также занимается физкультурой. Педагог-воспитатель дает ребенку первые представления об окружающем мире, принципах взаимоотношений между людьми, помогает адаптироваться и социализироваться, учит отличать хорошее от плохого, объясняет правила поведения в обществе.


Чаще всего в детский сад попадают малыши в возрасте от 3 до 7 лет — это дошкольный период, который условно разделяют на три этапа:

  • младший — 3-4 года;
  • средний — 4-5 лет;
  • старший — 5-7 лет.

Профстандарт воспитателя налагает обязанность знать поведенческие особенности детей в этих группах и уметь использовать для них соответствующие возрасту педагогические методики.

Чаще всего в садах педагогика осуществляется через дидактическую игру, чтобы ребенок мог, сам того не подозревая, получать интересные навыки и овладевал необходимыми знаниями.

На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по- своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям. Одним словом, найти профессию по призванию.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия - это призвание, состояние души, образ жизни. Профессия педагога необычна еще тем, что универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские " почему".

Что значит быть воспитателем детского сада? Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия.

Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения, поколения развивающегося по новому. Технология проектной деятельности заинтересовала меня. В частности разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей. Проекты в детском саду предполагают самостоятельную деятельность детей под руководством взрослых (воспитателей и родителей, что на мой взгляд позволяет проявить свои способности. В ходе работы ребенок обучается планировать свои действия, контролировать процесс выполнения, а также учится прогнозировать результат своей деятельности.

Реализацию проектной деятельности я могу сравнить с полетом самолета–так как самолет символ движения вперед. На начальном этапе нужно поставить цель и задачи, то есть задать направление нашему самолету. Но чтобы самолет полетел,ему нужно топливо- это знания, интересы и мотивация детей. Наш самолет заправился, теперь ему нужен тот,кто будет им управлять, в роли пилота выступаю я- воспитатель, помогаю организовать проектную деятельность и при этом взаимодействую со специалистами: с музыкальным руководителем, физ инструктором, логопедом и родителями. Только при этом можно достигнуть высоких результатов. Основа самолета это дети, они главные участники проектной деятельности. Ребенок—это солнце,вокруг которого вращается весь педагогический процесс, и он основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов

Я – садовник! Я создаю необходимые условия для всестороннего развития детей. Одно растение любит свет солнца-это ребенок активный и открытый, другое –прохладную тень-это ребенок замкнутый и скромный, и моя задача подарить свет замкнутому ребенку для того чтобы раскрепостить его и в тоже время дарить свет и активному ребенку, помогая ему совершенствоваться дальше; одно любит берег ручья-ребенок с массой талантов, другое – высохшую горную вершину-ребенок с ограниченными возможностями здоровья не имеющий всех возможностей для развития своих творческих качеств; одно произрастает на песчаной почве-ребенок, растущий не в благополучной семье, другое – на жирной, глинистой-ребенок, растущий в семье,где есть всё условия для всестороннего развития.

Дети это маленькие ростки, которые превращаются в красивые, радующие взгляд цветы. Они начинают прорастать, только тогда, когда ты начинаешь "ухаживать за ними" ,то есть вкладывать в них всё самое лучшее, становясь для них примером. Станут ли эти росточки цветами, то есть добрыми, сочувствующими и творческими личностями? Это зависит от меня, от моего поведения, умения рассуждать и объяснять детям, от щедрости души и умения найти подход к каждому ребенку. Ведь каждый ребенок подобен цветку, кто-то является ромашкой-скромным и спокойным ребенком, кто-то розой с не простым характером,а кто-то астрой имеющей такой же пестрый характер,как и сам цветок.

У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них верным другом. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь всю доброту и тепло своего сердца.

Я – счастливый человек! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, дает мне вдохновение, желание работать и дарить радость детям! Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки детишек, их доверие, признание и любовь.

Дан ум человеку учиться и жить,

А знания – это награда.

Но, чтобы детей всему научить,

Ума ещё больше надо.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогики и психологии, быть открытым к инновациям и новым технологиям. "Век живи, век учись" . Как правильно народная мудрость отражает суть педагогической деятельности. Необходимо снова и снова получать знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помочь ему познавать окружающий мир.

То, каким станет этот мир для ребенка огромный и ужасный или прекрасный и удивительный во многом зависит от того, кто держит малыша за руку и значит, это зависит от меня.

Я воспитатель, я снова и снова переживаю детство, удивляюсь, радуюсь, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Многие мои знакомые считают, что работа воспитателя – это веселое времяпрепровождение, игра. Безусловно, я имею возможность ежеминутно находиться в мире детства, сказки, фантазии, но работа воспитателя – это еще и ежедневный, ответственный, кропотливый труд. Но при этом моя профессия дает мне постоянный толчок к развитию, как специалиста, так и личности в целом.

2782105b5b5acb6c3af14557ee54b382.jpg

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Читайте также: