Что входит в основные принципы партнерства детского сада и семьи

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Партнерские отношения между семьей и детским садом –

Актуальность: В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные организации и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи. Основное условие и один из принципов Федерального государственного образовательного стандарта – сотрудничество образовательной организации с семьей, партнерское взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. В свете таких перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и детского сада являются особенно актуальными.

Цель: обеспечение благоприятного пребывания воспитанников в детском саду через укрепление и развитие тесной связи и разных форм взаимодействия детского сада и семьи.

приобщить родителей (законных представителей) к жизни группы;

предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом, семейными традициями;

привлечь родителей к участию в непосредственной совместной деятельности с ребёнком, в целях развития инициативы и творческих способностей детей.

Одним из важных условий реализации Образовательной программы детского сада является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Какие же формы взаимодействия модно использовать:

Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, тесты, проведение опросов .

Анкетирование - о дин из распространенных методов диагностики, который используется работниками детского сада с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования Анкетирование - о дин из распространенных методов диагностики, который используется работниками детского сада с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Познавательные формы взаимодействия с родителями

Познавательные формы призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.

Практикум - форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей - воспитателей .

Лекция - форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания.

Круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. Педагогический совет с участием родителей - форма взаимодействия с семьей главной целью, которой является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.

Общее родительское собрание - форма взаимодействия с семьей главной целью, которой является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников

Педагогическая беседа – обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи Консультирование родителей - форма организации индивидуальной работы детского сада с родителями. Могут быть устными или письменными, тематическими, специальными.

Семейная гостиная - проводятся с целью сплочения родителей и детского коллектива, тем самым оптимизируются детско-родительские отношения; помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Дни добрых дел - дни добровольной посильной помощи родителей группе, детскому саду - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями

День открытых дверей - достаточно распространенная форма взаимодействия, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею, привлечь к участию.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Информационно-просветительские - направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста; их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию тематических выставок ; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.

Досуговые формы взаимодействия с родителями

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования) - помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи - демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

Совместные походы и экскурсии – укрепляют детско-родительские отношения.

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Бланко-Педрехон Маргарита Сергеевна

Населенный пункт: г. Москва

Выход один – 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого -педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:

информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Задача детского сада

Цель педагогов

  • Задачи: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.
  • Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают

  • Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Основные принципы партнёрства
ДОУ и семьи

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4.Открытость (п осещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).

5. Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

1.Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Познавательное направление - направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей
практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

  • общие, групповые собрания;
  • консультации и индивидуальные беседы;
  • выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.
  • совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;
  • открытые занятия ;
  • мастер-класс;
  • семинары.
  • Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной,
  • сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.
  • совместное создание предметно-развивающей среды;
  • телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) .
  • утренние приветствия;
  • семейные проекты.

Информационно-аналитическое направление -
направлено на выявление интересов, потребностей, запросов
родителей, уровня их педагогической грамотности, установление
эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования.

Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Важные моменты :

- все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;

  • содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
  • оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинкисимволы);
  • содержание предполагаемого

материала должно быть

Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.

Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

  • По данному направлению можно организовать:
  • - праздники, которые можно закончить чаепитием.
  • Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.
  • - развлечения;
  • - праздники
  • - празднование дней рождения;
  • - выставки;
  • -акции;
  • -селфи-безопасности;
  • -конкурсы к традиционным праздникам;
  • -дни добрых дел.

Перспективы работы мы видим в поиске нового содержания работы с родителями, поскольку формы организации взаимодействия с семьей, как показывают результаты опросника и других проверок, в МБДОУ разнообразны, современны

Список использованной литературы:

2.Любчик С.А. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи. Управление ДОУ.2013

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования –М.2013


От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.Основными задачами работы с родителями: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для скоординированной работы детского сада и родителей педагогам необходимо:

‒ установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

‒ вовлечение семьи в единое образовательное пространство;

‒ развитие педагогической культуры родителей;

‒ создание ситуации успеха, как условия активизации родителей.

Это возможно лишь при тесном и доверительном сотрудничестве с родителями.

Взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка как детского сада, так и семьи и строится на определённых принципах.

- доверительность отношений — этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя;

личная заинтересованность родителей — родители должны увидеть личностный смысл, который поможет им правильно строить общение и совместную деятельность с ребенком;

подход к родителям, как к активным субъектам процесса взаимодействия: — определяя содержание, формы работы с родителями, необходимо, исходить из того факта, что именно последние для нас являются социальными заказчиками;

‒ мы им помогаем, а не учим воспитывать их собственных детей и то, что мы им предлагаем должно быть интересно и полезно;

утверждение их самоценности предполагает:

‒ проявление предельного уважения к каждому родителю, признание его индивидуальности и неповторимости, права на ошибки и заблуждения;

‒ отказ от судейской позиции по отношению к ним, оказание им поддержки.

На сегодняшний день можно сказать, что в ДОУ сложилась определенная система в работе с родителями. Как правило, педагог является инициатором взаимодействия с родителями. Он открыт к контактам, приветлив, старается найти подход к каждой семье и использует разнообразные формы взаимодействия: коллективные, досуговые, индивидуальные, наглядно-информационные: посещение семей, групповые родительские собрания, консультации и памятки для родителей, занятия с участием родителей, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, совместные экскурсии, Дни общения, Дни открытых дверей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, оформление фотомонтажей, совместное создание предметно развивающей среды, утренние приветствия, работа с родительским комитетом группы, беседы с детьми и родителями, тренинги, семинар–практикум, родительские гостиные, выпуск газеты для родителей, клубы для родителей.

Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, на наш взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей идетей. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает возможность им осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения. Совместная проектная деятельность дает педагогу посыл помогать ребенку осваивать окружающий мир, находить смысл в совместной деятельности, ставить цель, планировать и организовывать свои действия с целью ее достижению и таким образом приобретать качества социально-компетентного человека.

Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и от успехов ребенка.

Использование проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ носит характер тщательно продуманной, хорошо спланированной, целенаправленной работы с семьями воспитанников.

Мы выделили три основных правила внедрения проектной деятельности вработу сродителями:

— информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов Им следует предлагается информация о возможных способах участия в проекте, о сроках каждого этапа, о том, где и как будет происходить сбор сведений, о способе презентации проекта.

Правило второе— добровольность ивозможность выбора. Предложения педагогов должны соответствовать интересам и возможностям родителей. Для этого им заранее предлагают варианты участия в проекте.

Правило третье— чувство успешности. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности. Педагогам необходимо поддерживать и поощрять участие всех членов семьи в проектной деятельности, благодарить каждого участника проекта за его персональный вклад. В группе можно выделить специальное место для размещения благодарственных листов, писем, грамот.

На первом этапе — педагоги дошкольного учреждения разрабатывают Положение о смотре семейных проектов, критерии оценки проектных работ, сценарий финала. Родителей знакомят с условиями и задачами проектной деятельности, с ее возможными вариантами. С детьми обсуждается тема проекта, создается мотивация к предстоящей деятельности.

Второй этап — это собственно проектная деятельность родителей и детей. Педагог выступает в роли консультанта, советника или непосредственного участника проекта семьи. Идеи проекта воплощаются в театральных сценках, фотоколлажах, коллекциях, панно, справочниках, рекламах, песнях, книгах.

На третьем, заключительном этапе происходит презентация семейных проектов. Родители и дети рассказывают, как они работали над темой проекта, демонстрируют результат совместной деятельности, делятся наблюдениями и переживаниями, оценивают свои достижения, успехи, открытия. Участники проекта награждаются аплодисментами, благодарственными письмами, призами.

Наше дошкольное учреждение практикует организацию клубов для родителей. Данная форма общения предполагает:

‒ установление между педагогами и родителями доверительных отношений;

‒ осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями того, что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания.

Заседания клуба для родителей осуществляется регулярно согласно Положения и перспективного плана работы. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей, выявленными в процессе анкетирования. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают различных специалистов. В заседаниях клуба могут участвовать не только педагоги и родители, но и дети. Каждая встреча заканчивается выступлениями детей …

Строить свою работу с родителями невозможно без наличия информационных данных о семьях наших воспитанников. Ежегодно в ДОУ проводится мониторинговое исследование, целью которого является выяснение образовательного уровня родителей, возрастного ценза, количества детей в семье, количества полных и неполных семей. Данные вносятся в таблицу, и проводится качественный анализ результатов.

Показателями эффективности взаимодействия ДОУ и семьи являются: проявление интереса;

‒ повышение активности родителей;

‒ увеличение количества посещений, вопросов;

‒ повышение авторитета педагога;

‒ возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями;

‒ снижение количества претензий и агрессивности родителей и педагогов по отношению друг к другу и, как следствие, снижение количества спорных, конфликтных ситуаций;

‒ ощущение ими своей ответственности, взаимопонимания, защищенности через осознание действенной помощи педагога в решении проблемных вопросов, касающихся воспитания, развития и обучения ребенка.

Однако предстоит дальнейшая работа по:

‒ установлению социального партнёрства в рамках выявления и распространения положительного опыта семейного воспитания;

‒ выявления, обобщения, внедрения успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников внутри учреждения, микрорайона, округа;

‒ дальнейшее внедрение проектных методов в работе с семьёй и выступление с опытом работы на уровне города, округа.

  1. Боровлева А. В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. — 2006. — № 7.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.
  3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. — М.: Айрис-Пресс, 2008. — 208 с.
  4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.
  5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В. Н. Журавлева. — Волгоград: Учитель, 2011. — 302 с.
  6. Кудрявцева А. И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. — Пермь: Меркурий, 2011. — С.80–84.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, дошкольное учреждение, ребенок, детский сад, педагог, проектная деятельность, проект, совместная деятельность, совместная проектная деятельность, образовательный процесс.

Похожие статьи

Значение проектной деятельности при организации.

родитель, дошкольное учреждение, ребенок, детский сад, проектная деятельность, педагог, проект, совместная деятельность, совместная проектная деятельность, образовательный процесс.

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале.

Совместная деятельность с родителями по формированию. здоровый образ жизни, родитель, ребенок, детский сад, двигательная активность, дошкольное учреждение, призыв вести, работа, семья.

Проектирование в детском саду | Статья в журнале.

проектная деятельность, ребенок, исследовательская деятельность, проект, родитель, развитие, воспитатель, этап работы, образовательный процесс, основная цель. Проектная деятельность как современная технология развития.

Проектная деятельность в дошкольном образовании

проектная деятельность, ребенок, детский сад, метод проектов, проект, дошкольное образование, проблемная ситуация, проектный метод, Узбекистан, метод проектирования.

Взаимодействие семьи и детского сада в рамках проектной.

Такая совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей способствует не только сплочению внутрисемейных отношений, а также коллектива родителей группы.

Детско-родительские проекты как современная форма.

ребенок, Томск, родитель, проектная деятельность, любимый город, технология проектирования, реализация проекта, метод проектов, детский сад, проект.

Проектирование развития открытого образовательного.

родитель, дошкольное учреждение, ребенок, детский сад, проектная деятельность, педагог, проект, совместная деятельность, совместная проектная деятельность, образовательный процесс.

Роль воспитателя в реализации метода проектов.

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская деятельность, дошкольная образовательная организация, совместная.

sem_ya-150x150.jpg

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание будет уделяться работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество, взаимодействие ДОУ и семьи.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание будет уделяться работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество, взаимодействие ДОУ и семьи.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.

Читайте также: