Что вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности в доу

Обновлено: 15.05.2024

Свой первый практический педагогический опыт получила, проходя практику в Зарайском детском саду № 3. Эта работа дала мне большой опыт в общении с детьми. Затем началась работа в Шингаринском детском саду. Это мой родной детский сад, здесь воспитывалась я сама. Теперь и я посвятила себя дошкольникам. С гордостью говорю о том, что работаю ВОСПИТАТЕЛЕМ.

1. Актуальность и перспективность опыта.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся, как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

В своей работе я придерживаюсь личностно-ориент ированного подхода , поскольку считаю его фундаментальным. Именно дошкольное образовательное учреждение, по моему мнению, может в полной мере реализовать его, ведь у нас – воспитателей гораздо больше времени на общение с ребенком, нежели у учителя на школьных уроках.

2. Условия формирования опыта.

В результате изучения соответствующей литературы и наблюдений я поняла, что дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности и формировании основных моральных качеств.

Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Простое, а порой и скучное обучение не обеспечивает ребенку всестороннего нравственного развития.

Помочь детям избежать вышеперечисленны е трудности могут только развивающие игры. Они содействует проявлению и развитию способности к песенному, игровому, танцевальному творчеству; помогают им почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрести уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать, в формировании привычки к правильному моральному выбору.

Нравственное воспитание присутствуют во всех сферах деятельности дошкольников, оно формирует память, творческие процессы, логическое мышление и физические качества. Нравственное воспитание детей – это чрезвычайно важный и эффективный способ познания мира, себя, а также способ целенаправленног о психического развития, формирования личности и интеллекта ребенка.

Цель опыта состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоватьс я в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.

Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Ведущая идея опыта – раннее нравственное воспитание, способствующее всестороннему развитию дошкольников.

3. Теоретическая база опыта.

В основе моего педагогического опыта лежат, в первую очередь, учебно-методичес кие пособия:

4. Технология опыта.

Единство и взаимодействие проявляются по-разному в разных видах деятельности. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.

Нравственное воспитание – это спортивный комплекс, но… для ума, для развития способностей ребенка. Щедра ли природа на таланты? К счастью, человечество ставит перед собой только разрешимые задачи. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… таланты

Оказывается, природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности!

Наша обязанность – помочь ребенку стать нравственно воспитанной личностью.

Новизна опыта заключается в воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста через их всестороннее развитие, формир ование творческо го подхода к решению всех вопросов, воспитание у детей правильного отношению к окружающему миру.

Нравственное воспитание — это самое важное дело малыша. Для детей это такой же естественный процесс, как прием пищи, питье, сон. У них нет иного способа познать окружающий мир, приобрести основные навыки и умения. Любое нравственное воспитание подразумевает получение определенного опыта, необходимого дошкольникам для полноценного развития. В основе всех научных методик по воспитанию и развитию дошкольников лежит игровая педагогика. По заключению педагогов и психологов, именно нравственное воспитание дает детям возможность раскрыть в полной мере свой интеллектуальный , эмоциональный и физический потенциал, помогает в доступной форме освоить и осмыслить получаемую информацию. Детей в дошкольном возрасте нельзя принудить к чему-либо, заставить быть внимательными и усидчивыми. Малыши просто физически не способны на это — все системы их организма находятся на начальных стадиях своего развития и не подчиняются жесткому волевому контролю. Но детей можно увлечь, заинтересовать и развить вышеупомянутые качества посредством создания игровых ситуаций.

В нравственном воспитании все стороны личности формируются в единстве и взаимодействии.

Мною были определены основные принципы , которые легли в основу исследования:

1. Принцип целенаправленнос ти. Я учитываю, что цели и задачи данной работы могут быть достигнуты только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для всестороннего развития дошкольников.

2. Принцип систематичности и последовательнос ти. Только систематичное и последовательное применение нравственного воспитания позволит достичь максимальных результатов в развитии детей.

3. Принцип доступности. Опираясь на него, я учитываю возрастные и психологические особенности детей, их потребности и интересы, уровень подготовленности .

4. Принцип наглядности. С этой целью в группе оборудованы уголки: развивающих игр, патриотический, духовно- нравственный; библиотека.

5. Принцип интегрированного подхода. Благодаря нравственному воспитанию в единое целое объединяются самые разнообразные виды деятельности.

6. Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Благодаря нравственному воспитанию дети очень быстро усваивают нормы и правила поведения, быстрее развиваются.

7. Принцип адаптивности. С большим вниманием отношусь к индивидуальным и психо-физиологич еским особенностям каждого ребенка.

8. Принцип прочности. Я стремлюсь к тому, чтобы знания, полученные во время игр, постоянно находили применение в повседневной жизни.

Все выше перечисленные положения ведущих принципов обучения, воспитания и развития являются стержневой основой моей педагогической технологии.

5.Анализ результативности опыта.

Вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка, с упором на развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе, другими словами на формирование у детей дружеских взаимоотношений.

Особое значение в формировании личности дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательнос ти.

В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий.

Нравственное воспитание дали мне возможность лучше направлять детей, учить их активно мыслить, изобретать, фантазировать в разумных приделах.

А самая лучшая награда за мою работу – сияющие глаза детей, их стремление постоянно узнавать что-то новое, быстрый изобретательный ум, умение быстро ориентироваться в любой ситуации:

* появилась инициативность, активная жизненная позиция;

* стали проявляться раскованность, коммуникативные навыки, уверенность в своих силах;

* выросли самостоятельност ь и любознательность , сообразительност ь и умелость, дети стали более крепкими и выносливыми.

Таким образом, проведенная работа благотворно отражается на знаниях, умениях и навыках детей.

6.Трудоёмкость опыта.

Мною были определены основные условия успешного развития творческих способностей, которые легли в основу исследования:

1. Раннее начало. Раннее чтение, раннее знакомство и работа со всякими инструментами и материалами дают толчки развитию самых разных способностей.

Предметно-развив ающая среда должна опережать развитие детей: разнообразные книги и карты, спортивные снаряды, строительные материалы. Все это способствует всестороннему развитию детей.

2. Максимальное напряжение сил. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще ребенок добирается до предела своих возможностей и постепенно поднимает этот предел.

3. Предоставление большой свободы в выборе деятельности. Желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъем служат надежной гарантией того, что даже большое напряжение ума пойдет малышу на пользу.

4. Доброжелательная помощь взрослых. Очень важно не превратить свободу в безнаказанность, а помощь - в подсказку. Нельзя делать ЗА ребенка то, что он сам может сделать, думать ЗА него, когда он сам может додуматься.

Все вышеперечисленны е условия развития творческих способностей детей являются стержневой основой моей педагогической технологии .

Я готова к педагогическому общению, активно пропагандирую свои находки и рекомендую их к использованию в педагогической практике. Охотно я делюсь своим опытом, выступая на муниципальном секционном занятии, в ДОУ даю открытые занятия. Мои работы представлены в сети Интернет: на Международном Образовательном Портале МААМ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Отчет педагога о проделанной работе за 1-е полугодие 2015-2016 учебного года

Ф.И.О. педагога Лутфиева Ильмира Талиповна

должность воспитатель ; стаж педагогической работы – 17лет (4 года в должности воспитателя).

Какие мероприятия были организованы за отчетный период? вечера, досуги (с указанием названия).

Какие дидактические игры и пособия были подготовлены (с указанием названия):

Что нового включено в РППС?

Маски для подвижных и с\р. игр, природный материал (шишки, камешки разного размера, желуди, ракушки), комнатные цветы в уголке природы, уголок дежурства, настольный театр сказок,

Повышали ли Вы свою квалификацию (курсы, семинары и т. д.)? - нет

Какие инновационные технологии освоены Вами за последний период Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии; игровые технологии , технологии исследовательской деятельности.

Как Вы оцениваете сами свою работу за отчетный период(по 5-балльной системе)?

Что Вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности? Механических препятствий нет, а вот человеческий фактор присущ любой работе, где работают люди.

Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь освоить новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, какие условия я создам для развития своих воспитанников. Мое профессиональное убеждение : педагог должен учиться всему и постоянно. Еще одним своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников. Воспитание детей - дело нелегкое и обязывает меня быть сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Проработав несколько лет воспитателем, пришла к выводу, что дети очень чутко улавливают слабости педагога и не прощают срывов, растерянности, беспомощности. Они любят играть в игры, я - тоже, и каждый день своей педагогической деятельности наполняю дидактическими, сюжетно-ролевыми, развивающими играми. Анализируя свой небольшой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:

• воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;

• нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;

• главная роль в развитии ребенка, все же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.

Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного материала и дидактических игр в развитии дошкольников. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению и развитию, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности.

Сложность же использования дидактических игр в НОД по развитию элементарных математических представлений и в совместной деятельности воспитателя с детьми обусловлена нехваткой современных методических пособий по данной конкретной теме. [6]

Главная моя задача: выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. Выдвинув предположение, что систематически организуемые дидактические игры с математическим содержанием способствуют улучшению процесса развития математических представлений детей дошкольного возраста, поставила перед собой цель: способствовать развитию математических представлений у дошкольников через дидактические игры. Игра, по моему утверждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей.

Важным условием повышения эффективности образовательного процесса в любой возрастной группе детского сада считаю развитие активности дошкольников. Для меня, как для воспитателя, взаимодействующего с детьми разных возрастных групп, очень важно определить, каким набором педагогического инструментария следует воспользоваться, чтобы ежедневно помогать малышам овладевать азами математики, познавать мир, развиваться, взрослеть.

В результате своей практической деятельности выяснила, что не каждого ребенка легко побудить к активной деятельности в образовательном процессе или в игре. У некоторых детей пропадает интерес и, естественно, появляется отставание от сверстников. Преодолеть такое положение стало возможным в результате поиска более интересных форм воспитания и обучения, создания атмосферы сотрудничества в группе, дающей каждому веру в возможность движения вперед. С первых месяцев работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр, электронных образовательных ресурсов) обнаруживала новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата.

Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

Чтобы процесс обучения и математического развития в дидактической игре проходил

успешно, по моему мнению, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера сотрудничества. Используя в работе с детьми традиционные и нетрадиционные формы организации совместной деятельности через дидактическую игру, смогла добавить позитивной динамики развития элементарных математических представлений у детей.

Анализируя опыт работы с детьми в разных возрастных группах детского сада, могу сделать следующие выводы:

• подбор дидактических игр осуществляется мной с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач;

• при отборе заданий, игр и упражнений учитываю их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов : способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой образовательной деятельности, проводимых с помощью других дидактических средств.

Достаточно эффективным оказалось использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми.

С точки, зрения реализации принципа интеграции образовательного процесса этот вид игры выступает как интегратор организации разных сторон математического образования дошкольника.

Актуальность применения дидактических игр в процессе обучения элементарным математическим представлениям заключается и в том, что они активно влияют на формирование умственных действий, развитие логического мышления, а главное формирует необходимые компетенции, которые помогут ребенку в самореализации и для жизни в обществе.

ФГОС также определяют время, отведенное на образовательную деятельность : образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями.

В связи с этим меня заинтересовала проблема : можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.

В частности причины трудностей мне видятся в следующем:

- отсутствие комментирующих методических материалов, когда воспитателю приходится много времени и сил затрачивать на планирование работы без представлений о ее технологии и адекватности форм;

- неподготовленность развивающей предметно-пространственной среды;

- отсутствие конкретизации по реализации интеграции содержания образовательных областей;

- трудность в осуществлении индивидуализации в силу большой наполняемости группы;

- перенос акценты в режимных моментах воспитательных и образовательных задач на организационные;

- неполное знание нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных организаций и педагогов дошкольного образования.

Таким образом, самоанализ позволил мне сформулировать собственные цели и задачи на современном этапе для развития своей профессиональной деятельности и определить содержание практического материала для наполнения методического портфеля.

Отчёт

О проделанной работе с детьми за летний период, 2015 г.

Ф.И.О. воспитателя: Рыжова Мария Валерьевна.

1. Организация физкультурно – оздоровительной работы.

  • Режим дня в теплый период года исполнялся.
  • Двигательный режим был организован посредством проведения ежедневной утренней гимнастики на свежем воздухе, физкультурных занятий на открытом воздухе, подвижных игр на групповом участке и на физкультурной площадке. Для детей был организован свободный доступ для катания на велосипедах. Так же для закрепления полученных физкультурных навыков были проведены физкультурно – развлекательные мероприятия.
  • Закаливание проводилось ежедневно: приём воздушных и солнечных ванн, босохождение по траве, горячему песку, дорожкам, обливание ног водой комнатной температуры, в особо жаркую погоду – игры с водой, умывание лица и рук прохладной водой.
  • Лечебно – оздоровительная работа состояла в проведении профилактических мероприятий в основном в период пробуждения после дневного сна: босохождение по массирующим пластинам, ребристой и ортопедической дорожкам, хождение по канату для профилактики плоскостопия, выполнение комплексов физических упражнений гимнастики пробуждения. Для снятия напряжения глаз и профилактики миопии детьми выполнялись упражнения для глаз. Для развития мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз регулярно проводились пальчиковые гимнастики.

2. Организация мероприятий познавательного характера.

На ежедневных прогулках дети вели наблюдения за природными явлениями: солнцем, тенью, ветром, облаками, экспериментировали с песком.

3. Работа в группе:

4. Работа с родителями.

5. Какие мероприятия, проведённые летом, наиболее интересные? Дети охотно участвуют в любой организованной деятельности, особенно если присутствует персонаж или загадочная ситуация. Однако, необходимо заметить, что быстрее всего интерес у некоторых детей пропадает во время чтения художественной литературы, поэтому следует дополнительно рассмотреть формы и приёмы, используемые при данном виде деятельности.

6. Накопленный педагогический опыт: способ проведения прогулки с помощью условных сигналов, оформление групповой документации.

7. Что мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности? Недостаточный педагогический опыт.

8. Оцениваю свою работу летом полностью положительно. Дети практически не болели, охотно участвовали в совместной деятельности. Родители принимали активное участие в групповой и садовской жизни.

Читайте также: