Что в имени тебе моем проект в доу
Обновлено: 05.07.2024
С помощью этого проекта я познакомила своих воспитанников с историей возникновения имен. Теперь они знают что означает их имя, кто из известных людей являются их тёзками. Через творческие занятия ребята выучили написание своих имен. Родители были привлечены к изготовлению альбома об именах и костюмов для заключительного развлечения.
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект для знакомства дошкольников с их именем. | 229 КБ |
Презентация о том, что некоторые имена собственные стали именами нарицательными. | 368.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Кавалеровского муниципального района
Автор проекта: Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Имя у тебя одно,
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна и оттого,
Ты побереги его!
Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители (законные представители)
в условиях дошкольного учреждения
Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на 2017 – 2018 годы
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Когда появляется на свет человек, то родители хотят видеть своего сына или дочь сильными, красивыми, воспитанными, а также именно родители дают своим детям имена. Наверное, каждый из нас, задумывался, почему его назвали так, а не иначе.
Исторически сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя. Каждому человеку хочется знать историю возникновения и значение своего имени.
У большинства детей недостаточно сформированы:
• понятия о возникновении имен человеческих;
• знания о значении их имени;
• технические приемы работы разными предметами и материалами изодеятельности;
• познавательные процессы и функции: речь, восприятие, воображение, представление, усидчивость и аккуратность.
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с историей и значением своего имени .
• Расширить и углубить представление детей об именах человеческих.
• Познакомить детей с историей возникновения имен.
• Закрепить знания детей об особенностях произношения имен в разных странах.
• Учить составлять свое имя используя разные материалы (пластилин, бумага, картон, пуговицы, нитки и т.п.)
• Совершенствовать навыки работы с разнообразными приемами изодеятельности.
• Воспитывать уважение к людям с любыми именами.
• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность.
Дать возможность детям почувствовать себя исследователями.
• Развивать творческие способности и сценическую речь.
Гипотеза образовательного проекта.
Принципы реализации проекта :
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
3. Наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. Динамичность: Интеграция проекта в разные виды деятельности.
5. Дифференциация : Создание благоприятной (специальной) среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребёнком.
Особенности проектного метода при работе с дошкольниками:
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития детей:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие моторики.
3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
Задача: Сбор и анализ информации
- Подбор и изучение литературы (периодических изданий) по вопросам проектной деятельности с составлением картотеки.
- Сбор материала по теме проекта.
- Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей об именах.
- Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.
- Подбор методов педагогического мониторинга воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения знаний по разделам программы).
- Анализ результатов педагогического мониторинга.
(методическое обеспечение проекта)
Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса
II этап – основной
Работа с детьми
6. Создание условий для развития творческих способностей, обогащения словарного запаса и сценической речи детей.
Работа с родителями (законными представителями)
Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.
III этап – заключительный
Подготовка фотоотчета, сформление альбома
Задача: Демонстрация опыта работы.
Итоги образовательного проекта оформить в виде слайдовой презентации с фотоматериалами, материал представить в методический кабинет ДОУ.
Оформить страницы об именах в общий альбом.
- Кадровые (педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, младший воспитатель группы, родители воспитанников).
- Материально–технические: Групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук.
- Финансовые: Малозатратный проект.
Ожидаемый результат Проекта:
- Для педагогов:
- освоение проектного метода;
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности в летний период.
- будут иметь представление о своем имени и уметь объяснить его значение другим;
- приобретут практические умения в изображении заглавной буквы разными способами изодеятельности;
- сформированы простейшие представления об окружающем нас мире предметов, об истории возникновения имен у россиян.
- повысится познавательно-исследовательский интерес.
Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт детской деятельности
Изготовление пособий (наглядного материала…)
4 июня – 30 июня 2018 года
- Рассматривание иллюстраций, альбома, сувениров детьми
- заучивание стихов об именах
Анкетирование по выявлению знаний об именах своей семьи.
Подобрать иллюстративный материал по теме проекта.
В подготовительной к школе группе)
Между живущих людей
Безымянным никто не бывает.
В минуту рождения каждый,
И низкий и знатный,
Имя своё от родителей
В сладостный дар получает.
Имя у тебя одно,
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна и оттого,
Ты побереги его!
Наши имена самые:
1. Я люблю наш детский сад.
В нём полным-полно ребят.
Все они мои друзья.
2. Все, все, все — от А до Я !
Во дворе они сейчас,
Познакомлю с ними вас:
- Артём клумбу поливает,
- Алёша воду подаёт,
- Дарина семена сажает,
- Денис песенку поёт.
- Захар шарик надувает,
- Каролина с ним играет.
- Лёша лепит пирожки,
- Марк ходит с кратким И .
- Максим строит дом с трубой,
- Маша машет всем рукой,
- Рома чинит самосвал,
- Соня чистит самовар.
- Таня куклу наряжает,
- Уля фартук вышивает.
Все дети ( кладут руки на плечи друг другу)
3. Вот и вся, вот и вся
Наша дружная семья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Имена, имена, имена –
В нашей речи звучат неслучайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна…
В этой жизни, а может и в той,
Под земною звездою небесной
Охраняет любого святой,
Не для каждого, впрочем, известный.
Разработчик проекта: Валиулина Л.К., воспитатель подготовительной группы.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители
Тип проекта: среднесрочный, поисково-исследовательский, индивидуально-групповой, творческий
Срок реализации проекта: декабрь 2013 г. – февраль 2014 г.
Краткое описание проекта:
С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить.
Имя неотделимо от человека. Имя - спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни.
Выбор имени серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним.
Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика .
По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал.
Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей об именах, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.
Актуальность, новизна:
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Информация, знания о своем имени и других именах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества.
Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы.
Проблема: Низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.
Цели проекта:
1.Узнать, что такое имя.
2. Узнать об истории и происхождении имен.
3.Определить самые популярные имена в группе, детском саду, что они обозначают.
Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
Развивать навыки исследовательской деятельности
Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих
Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
Изучить списки воспитанников с целью определения частоты употребления имён.
Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы
Предмет исследования : имена воспитанников подготовительной группы, детского сада.
Методы исследования
1. Изучение литературы.
2. Беседа с детьми, их родителями;
3. Поиск информации в Интернете;
4. Собственные наблюдения.
5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.
Методика исследования:
1 этап: подготовительный
Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
Планирование, определение источников информации.
Определение группы дошкольников
Определение направлений работы
2 этап: работа по определённым ранее направлениям
Анкетирование и опрос воспитанников детского сада.
Изучение истории происхождения имен
Проведение социологического исследования
3 этап: обработка и оформление собранного материала
Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
4 этап: защита проекта
Подготовка рассказов о значении и происхождении своего имени.
Планируемый результат: Высокий уровень сформированности знаний у детей о своем имени (по результатам наблюдений за детьми бесед с ними).
Возможные риски:
- Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени).
Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск.
- Заболеваемость детей в период реализации проекта.
Пути преодоление: профилактика заболеваемости.
- Пассивное участие родителей.
Пути преодоления: выступление на родительском собрании, беседы, консультации для родителей.
Предполагаемый результат : Высокий уровень у детей сформированности знаний о своем имени (по результатам наблюдений за детьми бесед с ними).
Перед началом работы было проведено анкетирование в нашей группе.
В анкетировании приняли участие 20 человек.
Данные анкетирования показали, что большинство воспитанников не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.
Результаты анкетирования ещё больше укрепили желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.
Исследовав имена детей детского сада, мы выявили, что из девочек самое популярное имя – Дарья, из мальчиков – Илья; самые редкие имена девочек: Юстина, Карина, Элина; самые редкие имена мальчиков: Федор, Михаил.
План реализации проекта:
1 этап. Вводный.
Цель: Создать условия для реализации проекта.
Срок: декабрь 2013 г.– январь 2014 г.
Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о именах (изучение литературы, работа в Интернете)
0 1.12.13г. – 0 2.12.13г.
Воспитатель Валиулина Л.К.
Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор игр, упражнений и другого материала по теме
0 1.12.13г. - 0 8.12.13г.
Воспитатель Валиулина Л.К.
Работа с детьми
Наблюдения за детьми, беседы с ними, заполнение анкеты (выявление уровня знаний о именах)
0 2.12.13г. – 0 8.12.13г
Воспитатель Валиулина Л.К.
2 этап. Основной.
Цель: Организация работы с детьми и родителями
Срок: 8.12.13г. – 21.02.14г.
Работа с детьми
В процессе второго этапа
Воспитатель Валиулина Л.К.
Воспитатель Валиулина Л.К.
Воспитатель Валиулина Л.К.
Взаимодействие с родителями
В процессе второго этапа
Воспитатель Валиулина Л.К.
В процессе второго этапа
Воспитатель Валиулина Л.К.
В процессе второго этапа
Воспитатель Валиулина Л.К.
3 этап. Заключительный.
Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта
Срок: 24.02.14г. – 28.02.14г.
Работа с детьми
Воспитатель Валиулина Л.К.
Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний об именах)
Воспитатель Валиулина Л.К.
Взаимодействие с родителями
В процессе третьего этапа
Воспитатель Валиулина Л.К.
Воспитатель Валиулина Л.К.
Анализ ресурсов:
Временные : 3 месяца.
Организационные: план реализации проекта, НОД, наблюдения и беседы с детьми, оформление наглядной агитации для родителей, выступление на тему на родительском собрании, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.
Материально-технические: компьютер, проектор, магнитофон, фломастеры, краски, альбом.
Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.
Схема управления проектом:
Функция воспитателя, руководителя проекта:
- разработка и внедрения проекта в группе;
- создание условий для реализации проекта;
- организация и координация взаимосвязи между участниками проекта;
- осуществление контроля за реализацией проекта;
- проведение анализа результатов;
- организация мероприятий, предусмотренных проектом;
- взаимодействие с участниками проекта.
Функции родителей:
- участие в мероприятиях, предусмотренных проектом;
- взаимодействие с участниками проекта.
Функции детей:
- посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом;
- взаимодействие с участниками проекта.
Заключение.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Ребята, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, появилось желание продолжить работу в будущем. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи. Проект способствовал сплочению в семье.
Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует слух лучше любой музыки? Конечно же, собственное имя.
Интересно, что означает твоё имя? Знаешь ли ты, когда твои именины? А стихи и песни про себя хочешь почитать и выучить?
Пути реализации проекта
Домашнее задание
Каждый ребёнок с родителями оформлял альбом с фотографиями всех членов семьи и описанием значения их имён.
Презентация проектов
Презентация проектов проходила на открытых занятиях по познавательному развитию в виде рассказа или демонстрации слайдов.
Использованная литература
Результат
Дети и родители познакомились со значением имён.
В процессе работы над проектом узнали много нового о своих именах и именах родственников. И в следующем проекте будут исследовать генеалогическое древо семьи.
Многим родителям понравилась эта работа, и поэтому посчитали целесообразным продолжить совместную деятельность по использованию метода проектов.
Дети должны знать свои корни, чтить традиции, знать родственников, составлять своё родословное древо и передавать документы из поколения в поколение.
Это стало бы хорошей, доброй семейной традицией. Пусть даже наши предки если и не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми.
Задачи:
- Познакомить детей с историей своей семьи, своей родословной;
- Воспитывать у детей уважительное отношение, любовь, гордость к своей семье, родственникам
Разработка проектного задания.
Перед семьёй была поставлена проблема: рассказать об истории своей семьи, предках, об их участии в социальной, общественной и трудовой деятельности в жизни страны;
Семье были предложены следующие этапы работы над проектом:
- работа с методической литературой;
- работа с архивными материалами;
- опрос родственников и сбор информации об их участии в социальной, общественной и трудовой деятельности, в жизни и истории страны;
- сбор фотографий родственников;
- фотографирование членов семьи;
- совместное составление генеалогического древа и подготовка презентации.
Разработка проекта.
Работа велась в семьях. Они посещали родственников, собирали сведения, фотографии, находили материал в архивах. Консультировались по отдельным вопросам с педагогическим коллективом ДОУ. Родители совместно с детьми составляли семейное древо, писали об истории своей семьи и вкладе её в историю страны, делились опытом по составлению генеалогического древа семьи с другими семьями.
Презентация.
Презентация прошла в актовом зале ДОУ. На праздник в каждой группе были приглашены родители, воспитанники, родственники и старшие дети из семей.
Родители вместе с детьми представляли генеалогическое древо семьи в виде рассказа, стихов и слайдов
Результат.
- Проект способствовал сплочению семей, а также родителей и педагогических работников ДОУ;
- У детей возникло чувство гордости за свою семью и своих предков.
По отзывам родителей, работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Родители, вместе с детьми при содействии педагогического коллектива ДОУ, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, учились самостоятельно добывать необходимую информацию в справочной и методической литературе.
Узнали много нового об истории семьи
Использованная литература
Моя родословная. СПб; Лениздат;. Ленинград; 2008. 320 с.
Наше общество должно быть заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье, ведь семья играет важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений, обеспечении экономического и социального прогресса общества, улучшении демографических процессов. Будущее каждой семьи зависит от того, каких детей она воспитает. Ребёнок является как бы отражением своих родителей, в детях продолжаются семейный уклад, манеры общения, обычаи и традиции семьи.
Этапы работы над проектом
1. Обсудить в кругу семьи вопросы:
- совместное проведение досуга семьи;
- интересные и памятные события в жизни семьи;
- обычаи и традиции семьи.
3.Выбрать форму презентации.
Задачи:
- развивать интерес детей к семейным традициям;
- воспитывать у детей и родителей интерес к совместному проведению досуга;
Родители вместе с детьми работали дома, обсуждали, спорили, выбирали лучшие яркие события и устоявшиеся традиции семьи. Воспитатели постоянно были в курсе дел по работе над проектом каждой семьи, давали консультации, оказывали помощь на всех этапах работы.
Презентация.
Презентация проектов прошла на празднике в актовом зале детского сада. Вместе с детьми были и другие члены семей. Рассказы, слайды, песни, стихи, видеосюжеты о семейных традициях и интересных событиях были представлены вниманию зрителей. Выступали воспитанники, а вместе с ними родители, бабушки, старшие сёстры и братья.
Результат.
- семьи обменялись опытом по организации досуга;
- пропагандировался здоровый образ жизни;
- произошло дальнейшее сплочение всех членов семьи;
Работа над проектом способствовала формированию новых семейных традиций и
воспитанию уважения к своей семье.
Работая по проектной деятельности вместе с родителями по названным темам, педагогический коллектив приобрёл себе верных и нужных друзей, сподвижников, помощников в деле воспитания и обучения детей. Педагоги, родители и дети лучше узнали друг друга, отношения стали добрее и откровеннее. Родители стали более заинтересованы, инициативны и в других делах и мероприятиях детского сада. Воспитателям стало легче решать многие вопросы образовательной деятельности.
История русских имён Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Называли по внешним признакам: Крепыш, Хромой, Косой, Милава. Называли по черте характера:Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна. Называли по порядку рождения: Первуша, Третьяк, Одинец, Пятой. Называли по прозвищу: Зайцев, Горяев, Нежданов. Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Читайте также: