Что в имени тебе моем проект в доу

Обновлено: 05.07.2024

С помощью этого проекта я познакомила своих воспитанников с историей возникновения имен. Теперь они знают что означает их имя, кто из известных людей являются их тёзками. Через творческие занятия ребята выучили написание своих имен. Родители были привлечены к изготовлению альбома об именах и костюмов для заключительного развлечения.

ВложениеРазмер
Краткосрочный проект для знакомства дошкольников с их именем. 229 КБ
Презентация о том, что некоторые имена собственные стали именами нарицательными. 368.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Кавалеровского муниципального района

Автор проекта: Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Имя у тебя одно,
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна и оттого,

Ты побереги его!

Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители (законные представители)

в условиях дошкольного учреждения

Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на 2017 – 2018 годы

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Когда появляется на свет человек, то родители хотят видеть своего сына или дочь сильными, красивыми, воспитанными, а также именно родители дают своим детям имена. Наверное, каждый из нас, задумывался, почему его назвали так, а не иначе.

Исторически сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя. Каждому человеку хочется знать историю возникновения и значение своего имени.

У большинства детей недостаточно сформированы:

• понятия о возникновении имен человеческих;

• знания о значении их имени;

• технические приемы работы разными предметами и материалами изодеятельности;

• познавательные процессы и функции: речь, восприятие, воображение, представление, усидчивость и аккуратность.

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с историей и значением своего имени .

• Расширить и углубить представление детей об именах человеческих.

• Познакомить детей с историей возникновения имен.

• Закрепить знания детей об особенностях произношения имен в разных странах.

• Учить составлять свое имя используя разные материалы (пластилин, бумага, картон, пуговицы, нитки и т.п.)

• Совершенствовать навыки работы с разнообразными приемами изодеятельности.

• Воспитывать уважение к людям с любыми именами.

• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность.

Дать возможность детям почувствовать себя исследователями.

• Развивать творческие способности и сценическую речь.

Гипотеза образовательного проекта.

Принципы реализации проекта :

  • учет возрастных особенностей детей;
  • адаптированность материала.

2. Систематичность и последовательность:

  • постепенная подача материала от простого к сложному;
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

3. Наглядность и занимательность:

  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. Динамичность: Интеграция проекта в разные виды деятельности.

5. Дифференциация : Создание благоприятной (специальной) среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребёнком.

Особенности проектного метода при работе с дошкольниками:

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития детей:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие моторики.

3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

Задача: Сбор и анализ информации

  1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий) по вопросам проектной деятельности с составлением картотеки.
  2. Сбор материала по теме проекта.
  3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей об именах.
  4. Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.
  5. Подбор методов педагогического мониторинга воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения знаний по разделам программы).
  6. Анализ результатов педагогического мониторинга.

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

II этап – основной

Работа с детьми

6. Создание условий для развития творческих способностей, обогащения словарного запаса и сценической речи детей.

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

III этап – заключительный

Подготовка фотоотчета, сформление альбома

Задача: Демонстрация опыта работы.

Итоги образовательного проекта оформить в виде слайдовой презентации с фотоматериалами, материал представить в методический кабинет ДОУ.

Оформить страницы об именах в общий альбом.

  1. Кадровые (педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, младший воспитатель группы, родители воспитанников).
  2. Материально–технические: Групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук.
  3. Финансовые: Малозатратный проект.

Ожидаемый результат Проекта:

  1. Для педагогов:
  • освоение проектного метода;
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности в летний период.

- будут иметь представление о своем имени и уметь объяснить его значение другим;

- приобретут практические умения в изображении заглавной буквы разными способами изодеятельности;

- сформированы простейшие представления об окружающем нас мире предметов, об истории возникновения имен у россиян.

- повысится познавательно-исследовательский интерес.

Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт детской деятельности

Изготовление пособий (наглядного материала…)

4 июня – 30 июня 2018 года

- Рассматривание иллюстраций, альбома, сувениров детьми

- заучивание стихов об именах

Анкетирование по выявлению знаний об именах своей семьи.

Подобрать иллюстративный материал по теме проекта.

В подготовительной к школе группе)

Между живущих людей

Безымянным никто не бывает.

В минуту рождения каждый,

И низкий и знатный,

Имя своё от родителей

В сладостный дар получает.

Имя у тебя одно,
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна и оттого,

Ты побереги его!

Наши имена самые:

1. Я люблю наш детский сад.
В нём полным-полно ребят.
Все они мои друзья.

2. Все, все, все — от А до Я !
Во дворе они сейчас,
Познакомлю с ними вас:

- Артём клумбу поливает,
- Алёша воду подаёт,

- Дарина семена сажает,
- Денис песенку поёт.

- Захар шарик надувает,
- Каролина с ним играет.
- Лёша лепит пирожки,
- Марк ходит с кратким И .

- Максим строит дом с трубой,

- Маша машет всем рукой,
- Рома чинит самосвал,
- Соня чистит самовар.
- Таня куклу наряжает,
- Уля фартук вышивает.

Все дети ( кладут руки на плечи друг другу)

3. Вот и вся, вот и вся

Наша дружная семья!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m44525a0f.jpg

Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна…

В этой жизни, а может и в той,

Под земною звездою небесной

Охраняет любого святой,

Не для каждого, впрочем, известный.

Разработчик проекта: Валиулина Л.К., воспитатель подготовительной группы.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители

Тип проекта: среднесрочный, поисково-исследовательский, индивидуально-групповой, творческий

Срок реализации проекта: декабрь 2013 г. – февраль 2014 г.

hello_html_m44525a0f.jpg

Краткое описание проекта:

С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить.

Имя неотделимо от человека. Имя - спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни.

Выбор имени серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним.

Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика .

По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал.

Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей об именах, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.

Актуальность, новизна:

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

hello_html_m44525a0f.jpg

Информация, знания о своем имени и других именах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества.

Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы.

Проблема: Низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.

Цели проекта:
1.Узнать, что такое имя.
2. Узнать об истории и происхождении имен.
3.Определить самые популярные имена в группе, детском саду, что они обозначают.

Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

Развивать навыки исследовательской деятельности

Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

hello_html_m44525a0f.jpg

Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

Изучить списки воспитанников с целью определения частоты употребления имён.

Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы

Предмет исследования : имена воспитанников подготовительной группы, детского сада.
Методы исследования
1. Изучение литературы.
2. Беседа с детьми, их родителями;
3. Поиск информации в Интернете;
4. Собственные наблюдения.
5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.

Методика исследования:

1 этап: подготовительный
Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
Планирование, определение источников информации.
Определение группы дошкольников
Определение направлений работы


2 этап: работа по определённым ранее направлениям
Анкетирование и опрос воспитанников детского сада.
Изучение истории происхождения имен
Проведение социологического исследования

hello_html_m44525a0f.jpg

3 этап: обработка и оформление собранного материала
Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

4 этап: защита проекта
Подготовка рассказов о значении и происхождении своего имени.


Планируемый результат: Высокий уровень сформированности знаний у детей о своем имени (по результатам наблюдений за детьми бесед с ними).
Возможные риски:

- Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени).

Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск.

- Заболеваемость детей в период реализации проекта.

Пути преодоление: профилактика заболеваемости.

- Пассивное участие родителей.

Пути преодоления: выступление на родительском собрании, беседы, консультации для родителей.

hello_html_m44525a0f.jpg

Предполагаемый результат : Высокий уровень у детей сформированности знаний о своем имени (по результатам наблюдений за детьми бесед с ними).

Перед началом работы было проведено анкетирование в нашей группе.

В анкетировании приняли участие 20 человек.
Данные анкетирования показали, что большинство воспитанников не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.
Результаты анкетирования ещё больше укрепили желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Исследовав имена детей детского сада, мы выявили, что из девочек самое популярное имя – Дарья, из мальчиков – Илья; самые редкие имена девочек: Юстина, Карина, Элина; самые редкие имена мальчиков: Федор, Михаил.

План реализации проекта:

1 этап. Вводный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Срок: декабрь 2013 г.– январь 2014 г.

Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о именах (изучение литературы, работа в Интернете)

0 1.12.13г. – 0 2.12.13г.

Воспитатель Валиулина Л.К.

hello_html_m44525a0f.jpg

Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор игр, упражнений и другого материала по теме

0 1.12.13г. - 0 8.12.13г.

Воспитатель Валиулина Л.К.

Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними, заполнение анкеты (выявление уровня знаний о именах)

0 2.12.13г. – 0 8.12.13г

Воспитатель Валиулина Л.К.

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Срок: 8.12.13г. – 21.02.14г.

Работа с детьми

В процессе второго этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

Воспитатель Валиулина Л.К.

Воспитатель Валиулина Л.К.

Взаимодействие с родителями

В процессе второго этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

В процессе второго этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

В процессе второго этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Срок: 24.02.14г. – 28.02.14г.

Работа с детьми

Воспитатель Валиулина Л.К.

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний об именах)

Воспитатель Валиулина Л.К.

Взаимодействие с родителями

В процессе третьего этапа

Воспитатель Валиулина Л.К.

Воспитатель Валиулина Л.К.

hello_html_m44525a0f.jpg

Анализ ресурсов:

Временные : 3 месяца.

Организационные: план реализации проекта, НОД, наблюдения и беседы с детьми, оформление наглядной агитации для родителей, выступление на тему на родительском собрании, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.

Материально-технические: компьютер, проектор, магнитофон, фломастеры, краски, альбом.

Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Схема управления проектом:

hello_html_m44525a0f.jpg

Функция воспитателя, руководителя проекта:

- разработка и внедрения проекта в группе;

- создание условий для реализации проекта;

- организация и координация взаимосвязи между участниками проекта;

- осуществление контроля за реализацией проекта;

- проведение анализа результатов;

- организация мероприятий, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

Функции родителей:

- участие в мероприятиях, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

- посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

hello_html_m44525a0f.jpg

hello_html_m44525a0f.jpg

Заключение.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Ребята, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, появилось желание продолжить работу в будущем. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи. Проект способствовал сплочению в семье.

hello_html_m44525a0f.jpg

Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует слух лучше любой музыки? Конечно же, собственное имя.

Интересно, что означает твоё имя? Знаешь ли ты, когда твои именины? А стихи и песни про себя хочешь почитать и выучить?

Пути реализации проекта



Домашнее задание

Каждый ребёнок с родителями оформлял альбом с фотографиями всех членов семьи и описанием значения их имён.


Презентация проектов

Презентация проектов проходила на открытых занятиях по познавательному развитию в виде рассказа или демонстрации слайдов.

Использованная литература

Результат

Дети и родители познакомились со значением имён.
В процессе работы над проектом узнали много нового о своих именах и именах родственников. И в следующем проекте будут исследовать генеалогическое древо семьи.

Многим родителям понравилась эта работа, и поэтому посчитали целесообразным продолжить совместную деятельность по использованию метода проектов.

Дети должны знать свои корни, чтить традиции, знать родственников, составлять своё родословное древо и передавать документы из поколения в поколение.

Это стало бы хорошей, доброй семейной традицией. Пусть даже наши предки если и не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей своей семьи, своей родословной;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение, любовь, гордость к своей семье, родственникам

Разработка проектного задания.

Перед семьёй была поставлена проблема: рассказать об истории своей семьи, предках, об их участии в социальной, общественной и трудовой деятельности в жизни страны;

Семье были предложены следующие этапы работы над проектом:

- работа с методической литературой;

- работа с архивными материалами;

- опрос родственников и сбор информации об их участии в социальной, общественной и трудовой деятельности, в жизни и истории страны;

- сбор фотографий родственников;

- фотографирование членов семьи;

- совместное составление генеалогического древа и подготовка презентации.

Разработка проекта.

Работа велась в семьях. Они посещали родственников, собирали сведения, фотографии, находили материал в архивах. Консультировались по отдельным вопросам с педагогическим коллективом ДОУ. Родители совместно с детьми составляли семейное древо, писали об истории своей семьи и вкладе её в историю страны, делились опытом по составлению генеалогического древа семьи с другими семьями.


Презентация.

Презентация прошла в актовом зале ДОУ. На праздник в каждой группе были приглашены родители, воспитанники, родственники и старшие дети из семей.

Родители вместе с детьми представляли генеалогическое древо семьи в виде рассказа, стихов и слайдов


Результат.

  • Проект способствовал сплочению семей, а также родителей и педагогических работников ДОУ;
  • У детей возникло чувство гордости за свою семью и своих предков.

По отзывам родителей, работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Родители, вместе с детьми при содействии педагогического коллектива ДОУ, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, учились самостоятельно добывать необходимую информацию в справочной и методической литературе.

Узнали много нового об истории семьи

Использованная литература

Моя родословная. СПб; Лениздат;. Ленинград; 2008. 320 с.

Наше общество должно быть заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье, ведь семья играет важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений, обеспечении экономического и социального прогресса общества, улучшении демографических процессов. Будущее каждой семьи зависит от того, каких детей она воспитает. Ребёнок является как бы отражением своих родителей, в детях продолжаются семейный уклад, манеры общения, обычаи и традиции семьи.

Этапы работы над проектом

1. Обсудить в кругу семьи вопросы:

  • совместное проведение досуга семьи;
  • интересные и памятные события в жизни семьи;
  • обычаи и традиции семьи.

3.Выбрать форму презентации.

Задачи:

  • развивать интерес детей к семейным традициям;
  • воспитывать у детей и родителей интерес к совместному проведению досуга;

Родители вместе с детьми работали дома, обсуждали, спорили, выбирали лучшие яркие события и устоявшиеся традиции семьи. Воспитатели постоянно были в курсе дел по работе над проектом каждой семьи, давали консультации, оказывали помощь на всех этапах работы.

Презентация.

Презентация проектов прошла на празднике в актовом зале детского сада. Вместе с детьми были и другие члены семей. Рассказы, слайды, песни, стихи, видеосюжеты о семейных традициях и интересных событиях были представлены вниманию зрителей. Выступали воспитанники, а вместе с ними родители, бабушки, старшие сёстры и братья.


Результат.

  • семьи обменялись опытом по организации досуга;
  • пропагандировался здоровый образ жизни;
  • произошло дальнейшее сплочение всех членов семьи;

Работа над проектом способствовала формированию новых семейных традиций и

воспитанию уважения к своей семье.

Работая по проектной деятельности вместе с родителями по названным темам, педагогический коллектив приобрёл себе верных и нужных друзей, сподвижников, помощников в деле воспитания и обучения детей. Педагоги, родители и дети лучше узнали друг друга, отношения стали добрее и откровеннее. Родители стали более заинтересованы, инициативны и в других делах и мероприятиях детского сада. Воспитателям стало легче решать многие вопросы образовательной деятельности.

История русских имён Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Называли по внешним признакам: Крепыш, Хромой, Косой, Милава. Называли по черте характера:Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна. Называли по порядку рождения: Первуша, Третьяк, Одинец, Пятой. Называли по прозвищу: Зайцев, Горяев, Нежданов. Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: