Что узнали чему научились 1 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

– Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь мне, а теперь друг другу.

Учащиеся приветствуют учителя и гостей, демонстрируют готовность к уроку.

Слушают учителя, настраиваются на успех, на сотрудничество.

Личностные:
эмоциональная готовность к обучению; формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные:
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные:
мотивационная основа учебной деятельности.

Коммуникативные:
умение слушать и говорить.

II. Актуализация знаний.


2. Решение примеров

– Но чтобы наш веселый паровозик двинулся с места нам надо решить много интересных заданий.

– Найти сумму чисел 5 и 4.
– Найти разность чисел 10 и 3.
– 1 слагаемое 6, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.
– уменьшаемое 13, вычитаемое 3, найти разность.
– увеличить число 12 на 1.
– уменьшить число 14 на 10.
– Записать число, в котором 1 дес. и 4 единицы.

– Какое задание можно выполнить с этими числами (Поставить в порядке возрастания, 4 7 8 9 10 13 14).

– Ребята, а какое задание с числами можно еще составить? (Можно составить сумму чисел, с переход через десяток).

Закрепление счета в пределах 20 с переходом через 10)

Работа с комментированием.
– Последний столбик решите самостоятельно. (Задание: поменяться тетрадями и сделать проверку).
9+6 8+3
9+3 7+6
6+5 7+5

Записывают ответы в тетрадь.

У доски выполняют сложение с комментированием, называют компоненты чисел.

Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
Регулятивные УУД: Формируем умение использовать простейшие инструменты (ручка, карточка)

Коммуникативные УУД
Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником

На экране телевизора показано задание.

Внимательно слушают и выполняют движения под негромкую музыку.

IV. Самоопределение к деятельности

Работа над задачей.
В первом вагоне ехало 6 детей, а во втором – на 4 ребенка больше. Сколько всего детей ехали в двух вагонах?.

– Прочитайте текст на экране. Можно его назвать задачей?
– Из каких частей состоит задача?
– О ком говорится в задаче? (О детях, которые едут в вагончиках).
– Сколько детей едет в первом вагончике? (6 детей).
– Сколько во втором? (Не известно, но сказано, что на 4 ребенка больше).
– Что спрашивается в вопросе задачи? (Сколько всего ехало детей).
– Что мы узнаем первым действием задачи? (Сколько детей ехало во втором вагоне.)
– Назовите первое действие. (6+4=10).
– Что мы узнаем вторым действием? (Сколько всего ехало детей.)
– Назовите второе действие. (6+10=16).
– Мы ответили на вопрос задачи? (Да. Всего в поезде ехали 16 детей).
(Записываем ответ).

Выполняют задание учителя: читают про себя и вслух, извлекают из информации нужное, отвечают на вопросы.

Зарядка для глаз.

Смотрят на экран телевизора и внимательно выполняют движения глазами под негромкую музыку.

Участвуют в диалоге, анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, высказывая свое мнение.

Формулируют конечный результат своей работы.

Личностные:
понимание успеха и ошибок в учебной деятельности.
Регулятивные:
первичные навыки рефлексии:
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, оценивать свою работу на уроке, свое настроение, соотносить цели с результатом.
Познавательные:
умение структурировать знания.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме.

Примечание: Презентацию к уроку спрашивайте у автора статьи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Место урока в системе уроков повторительно- обобщающий

1 этап – организационный

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.

Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

- Сядьте удобно и повторяйте за мной (Читаю по одной строке, дети повторяют).

Всем, всем - добрый день!

Дети: Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Ну, ребята, чур, молчок!

- Я в школе на уроке. - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. – Я работаю.

Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!

- Ребята, известный мудрец сказал:

Всегда стремись быть лучше!

Я желаю вам уже сегодня на уроке стремиться к лучшему и не жалеть для этого сил.

А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость.

Покажите число, которое идёт за числом 13, 16;

стоит перед числом 19, 17;

стоит между числами 17 и 19, 20 и 18;

покажите соседей числа 15, 18

какое число на 1 >,чем 15?

Задание №3. А сейчас к нам бежит длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку! Кто это?

4 этап - Обобщение и систематизация знаний

Задание № 4. Ребята, сегодня с утра к нам на урок пришёл очень весёлый и добродушный гость, который любит сочинять и петь песни.

- Это кто скажите вслух медвежонок …

Он пришёл с волшебной трубой, придумал для вас такое задание:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим узнать гостя, который пришёл к нам на урок. У вас на столе лежит белый листочек. Положите его перед собой. Соедините числа по порядку.

Кто же этот гость?

- Ребята подведём итог нашего урока. – Понравился ли вам урок?

- Чему мы учились на уроке?

- Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков: если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите зелёный кружок;

если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите жёлтый кружок;

если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то поднимите красный кружок.

7 этап – Подведение итогов

8 этап - Рефлексия Отвечают хором – Винни-Пух

Выполняют задание в тетради, затем проверяют

Выполняют задание в тетради, 2 ученика- на доске.

Соединив цифры, у учащихся должен получиться слоник.

Отвечают на вопросы.

Технологическая карта урока

Вводная часть

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Место урока в системе уроков повторительно- обобщающий

повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения.

Образовательные:

Развивающие:
Воспитательные:

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- учить выполнять вычисления чисел второго десятка, читать и записывать числа второго десятка, сравнивать их;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.

-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Личностные УУД:

-повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел второго десятка, чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;

- проявлять интерес к новому содержанию занятия.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

-повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел второго десятка, чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; продолжится формирование умения составлять и решать задачи изученных видов; выполнят задания творческого и поискового характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Содержимое публикации

Технологическая карта

открытого урока

Повторение по теме

Конспект открытого урока по математике в 4 классе

Дата: 23 сентября 2020 г.

Тема:Что узнали. Чему научились.

Цель: отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовать умение решать задачи; развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Задачи:закреплять у обучающихся знания таблиц сложения и вычитания, умножения и деления; умения решать задачи, работать с именованными числами; учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; продолжить развитие умения работать в паре, в группе; развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, математическую речь; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроль и самоконтроль.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

- применять знания таблиц сложения и умножения при вычислении числовых выражений;

- применять изученные способы при нахождении значений числовых выражений;

- соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания;

- выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

- решать задачи изученных видов.

Регулятивные УУД:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение работать самостоятельно, в парах, группах, учитывать позицию собеседника.

Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.

- применять знания таблиц сложения и умножения при вычислении числовых выражений;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль результата;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

- осуществлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- анализировать причины возникающих затруднений.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и рефлексии.

Оборудование:презентация, ноутбук, карточки с выражениями, буквы.

Этап урока. Методы и приёмы

Планируемые результаты (УУД)

Мотивация учебной деятельности
Словесный: слово учителя

Пусть этот день начнётся с тёплых глаз

И расцветая радостью на сердце
Пусть кто-то улыбнётся вам сейчас

Улыбкой, помогая вам согреться.

-Давайте через свои ладошки подарим друг другу тепло и доброту своих сердец, хорошее настроение.

- Нарисуйте подбородком улыбку.

- Улыбнитесь мне, гостям.

- Проверьте готовность к уроку: линейка, карандаши простой, красный и зелёный, ручка.

Организует актуализацию требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности

Проверяют готовность к уроку.

Сосредотачиваются, настраиваются на работу.
Садятся на места

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности.

Гимнастика (физминутка) (нейропсихологический приём)

Актуализируем деятельность головного мозга.

При этом сначала с вытянутыми перед грудью руками (вдох – левая рука вверх, правая – вниз; выдох – положение рук меняется), затем с изменением положения ног.

Подготовка к мыслительной деятельности

Действуют по инструкции учителя.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

Практический: самостоятельная работа

1.Минутка чистописания

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Пометьте орфограммы (простым карандашом).

- Для минутки чистописания мы используем дату сегодняшнего дня.

- Какое число будем прописывать? (23)

- Дайте характеристику этого числа.

- Итак, конкурс красоты для числа 23

Оцените свою работу ?!

Организует подготовительную работу перед повторением ранее изученного материала.

Создает ориентировочную основу для успешного повторения ранее изученного материала.

Направляет учащихся, внимательно следит за работой класса.

Создает условия для групповой работы.

(При необходимости) Помогает обучающимся преодолеть трудности в выполнении задания.

Создает условие для правильного оценивания своей индивидуальной и групповой работы.

Создает проблемную ситуацию на данном этапе уроке.

Помогает выяснить причину невыполнения задания, степень сложности (при необходимости).

Выполняют задание по минутке чистописания.

Работают в группах.

Выполняют самостоятельную работу

Проверяют свои знания

Учатся искать пути решения выражений, объясняют ход своих мыслей

На доске появляются слова на карточках (на слайдах): задача, выражения, закрепление,

Повторение правил работы в группе.

Познавательные-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- групповое решение проблем заданий для формулирования темы урока.

Регулятивные:

-высказывание своих мыслей

Регулятивные:

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

-построение цепи рассуждения;

-постановка и решение проблем.

Познавательные:

-анализ, синтез, обобщение, аналогия с решением подобных случаев сложения и вычитания, ум-я и деления;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

Регулятивные:

-оценка своей деятельности.

2. Работа в группах по карточкам (задание учебника – с. 24, №1, 2, 4) Конверты

1. Создать условия для формирования навыков сложения и вычитания, выполнять вычисления, использ у я устные и письменные приёмы.

4. Побудить учащихся анализировать и делать вы воды, работать в парах, в группах, контролировать свою работу и её результат.

- Внутренней позиции школьника на уровне положительн ого отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).

- Учебно - познавательного интереса к новому у чебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе у тро, весёлое настроение и у спехов вам на уроке! Пожела йте др у г другу удачи!

2) Но у кого - то утро совсем не доброе, посмотрите, что я сегодня на шла у нас в классе! Вы узнаёте этот сундучок? Кто ж его потерял? Я

Нам же надо верн у ть е му его сказочный с у ндучок. Но как мы это сд елаем? Может подсказк а в са мом с у ндучке? Пусть уж К узя нас пр остит,

« Дорогие, ребята. Я т ут давеча, побывал у в ас в тереме. И обнару жил досадное недоразумение. Это как же так получается, что вы д о

сего дня, проживаете без домового? Вы же н е недотёхи и н еумехи, чтобы д омовой, обходил вас стороной. Уж очень я опечалился ,

глядючи на такое безобразие. Вы ведь не такие. И решил проверить такмо ли это! В сундучке, мои ю ные друзья, вы найдёте

наисложнейшие задания. Если вы с н ими справитесь, то исправите это боль шое недоразумение. И у вас, как и у всех добропорядочн ых

Ребята, хотим мы в класс своего Домовёнка, ведь он нам у дачу принесёт? Докажем Кузе, что мы не неумехи и недотёхи, покажем ему чему

Возьмёмся за дело у мело, и справимся с ним. А девиз и т ему вывеси м на доску. Трудности у нас будут, но мы их вместе преодолеем! А

Кузя за нами наблюдает, всё слышит и всё видит! Мы ему сейчас расскажем о математике! (ученик читает стихотворение)

Читайте также: