Что умеет компьютер карточки 1 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

1) Вспомните, что вы знаете о компьютерах. Где вы их видели? Что вы умеете делать на них?

Это электронная машина, которая очень облегчает людям жизнь. Сейчас их можно увидеть везде. Они есть в школе, на заводах, в любых других предприятиях, в больницах и библиотеках. Есть они и у каждого дома.

2) Рассмотрите рисунок. Узнайте, как называются части любого компьютера. Подумайте и объясните, для чего они нужны.

Главной частью является системный блок. В нём находятся основные его элементы — процессор, память, различные платы и карты. А также важную роль играет монитор, компьютерный телевизор, на который выводится изображение.

Управлять своим компьютером можно вводя команды на клавиатуре, это устройства обмена информацией между человеком и машиной. Помогает использовать клавиатуру и управлять специальная мышь, устройство ввода информации. А вот звуковые колонки нужны лишь для воспроизведения звука.

3) Что такое ноутбук? Чем он отличается от обычного компьютера?

Ноутбук это настольный, переносной компьютер. Все составные части обычного компьютера в ноутбуке очень маленькие и собраны воедино. Поэтому ноутбук можно брать с собой и пользоваться им в дороге.

4) С помощью рисунка-схемы расскажите, что умеет компьютер. Обсудите значение компьютера в нашей жизни.

Он умеет проигрывать музыку и видеофильмы. На нём можно смотреть кино и слушать музыку.

Он хранит информацию. В нём можно хранить всё то, что раньше записывали в книгах. Найти информацию в нём и проще, и быстрее, чем в обычной библиотеке.

Он помогает нам учиться. Он может научить читать, писать, рисовать, считать.

С ним можно поиграть в разные игры. Весело проводить время.

Роль компьютера в нашей жизни очень велика. Без него было бы намного сложнее учиться, общаться, искать нужную информацию и даже играть.

Домашнее задание

1) Что умеет ваш компьютер?

Он умеет хранить информацию, проигрывать музыку и фильмы, обучать, играть, отправлять письма.

2) Из каких частей состоит компьютер?

Он состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, компьютерной мыши, звуковых колонок.

3) Что такое ноутбук?

Ноутбук — это маленький переносной компьютер. В нём все части компьютера соединены в едином корпусе.

*показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.

Планируемые результаты

Метапредметные

-называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;

-сравнивать различные компьютеры;

-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

-определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;

-в парах извлекать информацию рисунка;

-обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения

-определять личностный смысл обучения темы урока;

-проявлять целостное восприятие окружающего мира;

-понимать ответственность за свой выбор

Ресурсы урока :Плешаков А.А. Учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с 31;, электронное приложение; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

* Орг. начало урока.


(Слайд1- солнышко, стихи.)

- Солнышко дарит вам своё тепло в лучиках, а вы подарите

- лучики солнца гостям.

*(Демонстрирует слайды – детские работы по технологии, изо).




-Ребята, узнали что это?

-Как они попали туда?

- Что помогло увидеть их на экране?


(Слайд 2)

-Почему мы об этом говорим сегодня на уроке ?

- Тема урока: Что умеет компьютер?

-Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить из каких частей он состоит.

- Итак, какова цель урока?

Вывод: узнать , из каких частей состоит компьютер, что он умеет делать.

определяют, узнают свои работы;

высказывают предположения о том, как они появились на экране

участвуют в определении темы урока

Тема урока: Что умеет компьютер?

Активизируют личный опыт, фиксируют затруднение.

(Высказывают свои предположения, исходя из личного опыта.)

Определяют цель урока.

2. Актуализация необходимых знаний

-У кого есть дома компьютер?

-Из каких частей он состоит?


-Давайте посмотрим сюжет.(Слайд 3)

Активизируют личный опыт - называют части компьютера.

Высказывают предположения – из чего состоит компьютер.

Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.

3.Организация познавательной деятельности

Решение учебной задачи.

-Рассказывает и показывает презентацию.


(Слайд 4)

Огромные размеры,большой вес. Постепенно, с развитием компьютерной техники, размеры стоновились всё меньше и меньше, а возможности всё больше и больше. Затем началась эра персональных компьютеров, которые сегодня используются повсюду.

Современный компьютеробычно состоит из нескольких устройств. Основная часть любого ПК –системный блок. Для отбражения информации используется монитор. А для ввода информации и управления компьютером - клавиатура и мышь. (Слайд 5-11)






Ещё есть дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру:

Принтер, сканер, звуковые колонки.

-Какую роль выполняют эти устройствва? (Слайд 12)




2.Включение нового знания в систему знаний и повторение:

*работа в парах - знакомство в учебнике с частями компьютера с.44-45.

- Давайте ещё раз вспомним, как называются составные части компьютера и поработаем в учебниках-стр. 44-45. Работать будем в парах.

-Проверка.( 1 пара у доски -1 ученик спрашивает, 2 отвечает.)

-У нас в классе есть компьютер?

-А что это? (Слайд 13)

Ноутбук-переносной компьютер, в нём системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном корпусе. Покажите части на классном ноутбуке.


*показ частей на классном ноутбуке

*здоровье и компьютер

-при работе с компьютером важно помнить о своём здоровье:

нельзя долго сидеть за компьютером-10 минут для вас достаточно.

*работа в рабочей тетради-с. 31 №1 Взаимопроверка.

-Итак, мы выяснили, что для работы компьютера требуется много различных устройств.

-Ребята, подумайте- почему компьютеры такие умные и полезные?

-Для работы компьютера нужны специальные программы, которые создаёт человек.

А чтобы человек был умным, ему необходимо учиться думать, рассуждать, запоминать – Давайте потренируем свою память- ещё раз повторим части компьютера.

Поработайте в рабочих тетрадях- стр. 31 № 1.

Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.

Музыкальная пауза-танец. Возможности компьютера

Показывают и проверяют друг друга. 1 пара у доски.

Определяют компьютер или ноутбук, что такое ноутбук, его отличия от компьютера

Показывают на ноутбуке части.

Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.

Рассуждения на основе личного опыта.

(Их создал человек.)

4. Закрепление

Работа в группах.

А сейчас я проверю, кто из вас хорошо запомнил части компьютера и работу, которую они выполняют.

- Поработайте в группах. У вас есть карточки. Рассмотрите их. Нужно обозначить цифрами части компьютера и рассказать, какую работу они выполняют. Поможет вам слайд с записями и цифрами. (Слайд 14)


Проверка в процессе работы, 1 группа – у доски.

Проверим.( Слайд 15).

М. Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.

Высказывают своё мнение и прислушиваются к мнению других.

5. Итог урока:

-Итак, ребята подведём итоги: вспоминай те цель нашего урока - кто помнит?

Единица содержания – способ ознакомления с возможностями компьютера посредством создания Google презентации.

Цель урока:

обучающий аспект:
- узнать о возможностях компьютера (познавательные универсальные учебные действия),
- узнать названия составных частей компьютера и их назначение (познавательные универсальные учебные действия),
- учиться ставить, решать учебную задачу и делать выводы (регулятивные универсальные учебные действия);

развивающий аспект:
- развивать логическое мышление при анализе и классификации объектов (познавательные универсальные учебные действия),
- развивать умение работать на компьютере (познавательные универсальные учебные действия),
- развивать умение использовать специальную терминологию: монитор, системный блок, клавиатура, звуковые колонки, мышь, видеокамера (познавательные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:
- воспитывать осознанную необходимость соблюдать правила безопасного обращения с компьютером (личностные универсальные учебные действия),
- формировать навыки совместной работы в групповой деятельности (коммуникативные универсальные учебные действия).

Тип урока – изучение нового материала.

Этапы урока:

II – изучение нового,

III – первичная проверка усвоения,

IV – итог на рефлексивной основе.

Граница знания – незнания

знают/умеют

не знают/ не умеют

Дети имеют поверхностные представления о компьютере, умеют выполнять простейшие операции на нём.

Не знакомы с устройством компьютера, назначением его составных частей; не имеют полного представления о его возможностях.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Подготовительный этап

- Мы с вами на прошлом уроке узнали, на какие группы можно разделить предметы домашней обстановки.
- Давайте вспомним эти группы и выполним задание на классификацию предметов. Если задание будет выполнено правильно, то вы узнаете тему нашего урока.


Учащиеся выполняют на SmartBoard задание в программе LearningApps и открывают изображение компьютера.


- Вспомните, был ли компьютер в доме у Муравьишки?

- Муравей не уверен, нужен ли ему компьютер. Он интересуется, что умеет компьютер?

- А чтобы узнать, что умеет компьютер, надо понять, для чего …
или Значение компьютера

Учитель вывешивает 2 плаката:

Значение
компьютера

- Какие учебные задачи?

II. Изучение нового

- Давайте рассмотрим составные части компьютера на выставке в нашем классе и назовём, из чего он состоит.
Учитель показывает карточку – название.

В ходе беседы, учитель рассказывает, для чего нужна каждая из частей компьютера.

Монитор
- Нужен, чтобы видеть всю информацию компьютера.

Системный блок
- В нём объединены все программы, с помощью которых человек работает на компьютере. Это основа (мозг) каждого компьютера.

Клавиатура
- Необходима для ввода информации в компьютер.

Мышь
- С помощью мыши можно быстро открыть и закрыть программы, выделить, скопировать, удалить информацию, просматривать страницы.

- Посмотрите на наш компьютер.
- Какие ещё устройства нужны, чтобы можно было общаться?

Звуковые колонки

Видеокамера

- Кроме общения, эти части необходимы для прослушивания музыки, просмотра видео.

В ходе беседы под табличкой

Устройство
компьютера

постепенно появляются плакаты:

Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
Звуковые колонки
Видеокамера

- Устройство компьютера мы рассмотрели?

- Как вы думаете, компьютер многое умеет?

- Да, сейчас даже сложно представить свою жизнь без компьютера. Он может заменить множество предметов и устройств.
- Так как компьютер умеет выполнять много разной работы, я предлагаю вам узнать о его значении, выполнив задание в группах.

- Какие правила работы в группе надо помнить?

- Работать будете по схеме, на которой все ученики в группе выполняют 1 общее задание.
- Послушайте внимательно задание.

Задание для групп
В конверте есть картинки и карточки со словами.
Картинки:
1 группа - учебник, скриншот Википедии, иконка диска по окружающему миру для 1 класса
2 группа – иконки музыкального файла, видеоигры, фильма
3 группа – конверт, видеокамера для компьютера, иконка одной из социальных групп (например, WhatsApp)
Слова: учиться, общаться, отдыхать

  1. Вы аккуратно приклеиваете все картинки на лист.
  2. Затем выбираете 1 слово, которое больше всего подходит к вашим картинкам.
  3. Приклеиваете это слово в выделенной строке.

- Внимательно выслушать задание.
- Работать дружно.
- Выбрать ученика, который будет представлять работу группы.

- Задание понятно?
- Кто может повторить?

Деление на группы
- Возьмите картинку на своей парте (картинки монитора, клавиатуры, мыши) и распределитесь на группы.
(Учитель определяет место работы каждой группы и время работы.)

- Для работы в группе даётся 3 минуты.

Проверка

Выполняют задание в группах.

Представитель вывешивает лист команды на доске под плакатом

Значение
компьютера

и озвучивает вывод.

- Для чего же человеку нужен компьютер?

Ответ представителя 3-й группы.

- Он помогает учиться, отдыхать, общаться.

III. Первичная проверка усвоения

- Каждая пара работает на своём слайде. Время работы – 5 минут.
- Почему на компьютере нельзя долго работать, особенно детям?

Задание для пары

1 слайд (название презентации)

2 слайд (системный блок)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Системный блок – это основная часть компьютера.
Клавиатура нужна для ввода информации в компьютер.

3 слайд (монитор)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Системный блок – это основная часть компьютера.
Монитор нужен, чтобы видеть и читать всю информацию компьютера.

4 слайд (клавиатура)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Монитор нужен, чтобы видеть и читать всю информацию компьютера.
Клавиатуру используют для ввода информации в компьютер.

5 слайд (мышь)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Системный блок – это основная часть компьютера.
Мышь помогает быстро открывать и закрывать программы компьютера, просматривать страницы.

6 слайд (звуковые колонки)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Мышь помогает быстро открывать и закрывать программы компьютера, просматривать страницы.
Звуковые колонки нужны, чтобы слушать музыку и изучать иностранные языки.

7 слайд
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Мышь помогает быстро открывать и закрывать программы компьютера, просматривать страницы.
Видеокамера незаменима при общении.

8 слайд (правила безопасной работы на компьютере)
Не прикасайся к компьютеру влажными руками.
Не трогай провода.
Следи за осанкой.
Работай и играй не больше 20 минут без перерыва.
Проверка Фронтальная

Учащиеся читают информацию со своего слайда.

IV. Итог на рефлексивной основе

- Выберите, для чего сейчас вам нужен компьютер, и прикрепите условный значок на облако.
Условные знаки:
учёба – картинка книги,
развлечения – картинка игрушек,
общение – картинка письма.

Цели: познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни, с составными частями компьютера и их функциями; учить правилам безопасного обращения с компьютером.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; характеризовать назначение частей компьютера; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.
Оборудование: различные предметы для дидактической игры, компьютер; у учащихся — цветные карандаши.


— У кого есть дома ноутбук?
— Чем он отличается от компьютера? (Он меньше компьютера, все части находятся внутри. Его можно переносить.)
V. Физкультминутка
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой,
Вправо — можем,
Влево — можем
И крест-накрест руки сложим.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
- Подумайте, что умеет компьютер? Рассказать о возможностях компьютера вам помогут рисунки-схемы на с. 45.
(Учащиеся несколько минут работают в парах, затем рассказывают, что можно делать с помощью компьютера. Учитель демонстрирует возможности компьютера. Компьютер хранит информацию, проигрывает музыку и показывает видеофрагменты, играет в игры, помогает учиться, может посылать письма.)
— Кто слышал о компьютерной сети Интернет? Расскажите об этом. (Ответы детей.)
Сейчас, наверное, ответ на этот вопрос знают все. Интернет — это самое революционное средство связи, появившееся в последние десятилетия. Интернет — это глобальная сеть, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным компьютером, может в мгновение ока получить доступ к миллионам других компьютеров в самых разных уголках земного шара.
Как видите, компьютер умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила работы на нем. Но вы должны запомнить, что непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 мин.
— Мудрая Сова приглашает нас прочитать вывод на с. 45 учебника.
(Вывод читает учитель или хорошо читающие ученики.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 31).
— Рассмотрите рисунки. Что вы можете рассказать об устройстве компьютера?
— Выполните задание.
(Проверка в парах.)
№2 (с. 31).
— Нарисуйте свой компьютер.
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 45, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) 1
VIII. Подведение итогов урока
— Какова роль компьютера в нашей жизни? Рекомендации для занятий дома
1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 31).
2. Назвать части своего компьютера.
3. Обсудить со взрослыми правила работы на компьютере.

Компьютер и здоровье
Компьютеры прочно заняли свое место и в доме, и в офисе. Они сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолет, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания. Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, размышляет над научной организацией труда, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.

Интернет
Самое важно и интересное, что есть в Интернете, — это, конечно, World Wide Web — Всемирная паутина. Уже с трудом поддающееся учету число веб-сайтов и веб-страниц содержит огромное количество самой разной информации. На веб-страницах мы можем не только прочитать текст, но и посмотреть рисунки, фотографии и видео, послушать радио, пообщаться на форумах и даже поиграть в игры.
Как и многие полезные технические новшества, Интернет родом из военных лабораторий. Его прямым предшественником считается военная научно-исследовательская сеть ARPAnet, введенная в строй в декабре 1969 г. и соединившая между собой компьютеры.

Читайте также: