Что такое ввод как записывается команда ввода кратко

Обновлено: 17.05.2024

Операторы присваивания

Если в левой части оператора присваивания указана переменная типа Boolean, то в правой части оператора должно быть задано логическое выражение, задающее правило вычисления логического значения (true или false). Синтаксис:

Логическое выражение есть логическая формула, записанная на языке программирования. Логическое выражение состоит из логических операндов, связанных логическими операциями и круглыми скобками. Результатом вычисления логического выражения является булева величина (true или false). Логическими операндами могут быть логические константы, переменные, функции, операции отношения. Один логический операнд является простейшей формой логического выражения.

Примеры использования оператора присваивания:

с переменными целого типа: x := 200;

вещественного: y := Sin(Pi/3);

символьного: с := ‘6’;

булевского: test := false;

R – радиус окружности (тип – integer или real)

Pi – константа, равная значению p.

  1. Присвоить переменной Flag (тип — Boolean) значение true, если переменная X (тип — real) находится в интервале (0; 1), и false – в противном случае:
  1. Присвоить переменной Rect (тип — Boolean) значение true, если из отрезков длиной X, Y, Z (тип — real) можно построить треугольник, и false – в противном случае:

Операторы ввода-вывода

Ввод данных – это передача информации от внешних устройств в оперативную память. Вводятся, как правило, исходные данные решаемой задачи.

Вывод данных – обратный процесс, когда данные передаются из оперативной памяти на внешние носители (принтер, дисплей, магнитные устройства и т.д.). Результаты решения всякой задачи должны быть выведены на один из этих носителей.

Основными устройствами ввода-вывода у ПК являются клавиатура и экран монитора. Именно через эти устройства главным образом осуществляется диалог между человеком и ПК.

Для того чтобы программа могла работать в диалоговом режиме (позволяла бы вводить данные и видеть результаты работы на экране) существуют операторы ввода и вывода.

Существует две формы оператора ввода: Read и ReadLn. Процедура ввода с клавиатуры имеет следующий формат:

Read ( ),

где – это последовательность имен переменных, разделенных запятыми.

Оператор обеспечивает ввод данных разных типов с клавиатуры. В скобках указываются имена переменных, которым присвоятся введенные значения. При вводе нескольких значений с помощью одного оператора они разделяются символом . Для окончания ввода (завершения работы оператора Read) нажимается клавиша . Если же в программе есть несколько подряд идущих операторов Read, то данные вводятся потоком, т.е. без нажатия .

Другой вариант оператора ввода с клавиатуры имеет вид:

ReadLn ( )

Оператор ReadLn аналогичен предыдущему, отличие заключается в том, что при выполнении одного оператора ReadLn курсор на экране монитора переходит на новую строку.

Аналогично существует две формы оператора вывода. Оператор вывода на экран (обращение к стандартной процедуре вывода) имеет следующий формат:

Здесь элементами списка вывода могут быть выражения различных типов. В результате выполнения данного оператора значения списка будут выведены на экран монитора.

Если необходимо вывести на экран какой-либо текст, то внутри оператора Write этот текст записывается в апострофах.

Второй вариант процедуры вывода на экран:

Его действие отличается от оператора Write тем, что после вывода последнего в списке значения происходит перевод курсора к началу следующей строки. Оператор WriteLn может использоваться без каких-либо параметров – в этом случае после выполнения такого оператора курсор перемещается на одну позицию вниз.

В операторах вывода Write и WriteLn имеется возможность установить ширину поля вывода. Если X и I – целочисленные выражения, а Y — вещественное выражение, то вызов

Write ( X : I, Y : I ) — печатает значения X и Y каждое в крайние правые позиции полей шириной I;

Write ( Y : I : X) – вызовом в крайние правые позиции поля шириной I символов выводится десятичное представление значения Y в формате с фиксированной точкой, причем после десятичной точки выводится X цифр, представляющих дробную часть числа.

Составной оператор

Составной оператор применяется в тех случаях, когда синтаксис языка допускает использование только одного оператора, а смысл требует выполнения нескольких действий.

Условный оператор

Очень часто так же, как и в жизни, при решении задач некоторые действия выполняются в зависимости от истинности каких-либо условий. Например, мы берем с собой зонт, если идет дождь или на небе тучи. Или часто встречающиеся в математике определения функций:

если x>=0, то f(x)=2x.

Здесь значение функции f вычисляется в зависимости от величины x по разным формулам.

Для задания выбора того или иного действия в зависимости от условия в языке Pascal предназначен условный оператор, который имеет две формы: полную и сокращенную.

В качестве условия используется значение логического выражения, в качестве операторов – любой простой или составной оператор, в том числе и сам условный оператор.

Если значение логического выражения – true, то выполняется , если false, то выполняется .

И по ветке then, и по ветке else должен выполняться единственный оператор. Если по смыслу задачи необходимо выполнить несколько операторов, тогда следует использовать составной оператор.

Часть условного оператора, начинающаяся со слова else, может отсутствовать, такая форма оператора называется сокращенной и выглядит следующим образом:

Оператор в этом случае выполняется, если условие истинно, иначе программа переходит к следующему оператору.

Пример полной формы: рассмотрим определение функции f(x):

Если в нашем примере описать логическую переменную В, значение которой будет равно true, если x

Пример краткой формы:

При использовании вложенных условных операторов может возникнуть неоднозначность, например:

В данном случае необходимо помнить, что служебное слово else всегда ассоциируется с ближайшим по тексту программы словом if, которое еще не связано с else. А чтобы такая двусмысленность не возникала, лучше всего пользоваться составным оператором:

Теперь дадим строгое описание условного оператора в форме синтаксической диаграммы:

123

То, что мы раньше называли условием, есть логическое выражение, которое вычисляется в первую очередь. Если его значение равно true, то будет выполняться , если false, то для полной формы или сразу следующий оператор после условного для неполной формы.

Пример: По длинам трех сторон треугольника a, b, c вычислить его площадь.

Для решения задачи используется формула Герона: , где — полупериметр треугольника. Исходные данные должны удовлетворять основному соотношению для сторон треугольника: длина каждой стороны должна быть меньше длин двух других сторон.

Условный оператор Case (оператор варианта)

Более обобщенной формой условного оператора, учитывающей произвольное число альтернатив, является оператор варианта. Использование этого оператора позволяет задавать выполнение некоторых действий для нескольких различных значений одного выражения:

выполнится только в том случае, если значение выражения не совпадет ни с одним из . При использовании оператора Case необходимо помнить о том, что значение выражения и должны быть одного типа.

Присвоить строке S значение дня недели для заданного числа D при условии, что в месяце 31 день и 1-ое число – понедельник.

Для построения алгоритма воспользуемся операцией mod, позволяющий вычислить остаток от деления двух целых чисел, и с условием, что 1-ое число – понедельник. Тогда можно записать следующий оператор Case:

Чтобы завершить построение алгоритма решения поставленной задачи, необходимо ограничить область возможных значений переменной D (тип — integer):

Компьютерные программы обрабатывают (изменяют) различные данные. Программа получает данные, что-то делает с ними и выводит их в измененной форме или выводит другие данные.

Следовательно, любой язык программирования должен иметь инструменты как для ввода данных, так и их вывода. В Паскале ввод осуществляется с помощью процедур read() и readln() , а вывод - благодаря write() и writeln() . Процедуры, которые имеют окончание ln , после своего выполнения переводят указатель на новую строку.

Откуда или с помощью чего можно ввести данные в программу? Обычно это можно сделать с помощью клавиатуры или из файлов.

Куда можно вывести данные? На экран, в файл, на принтер и др.

Стандартным устройством ввода является клавиатура, а вывода — монитор. Стандартные — значит "работающие по-умолчанию"; т.е. если не указано ничего иного, то программа будет считывать данные с клавиатуры, а выводить их на монитор. Вместе клавиатуру и монитор называют консолью. Таким образом консоль представляет собой стандартное устройство ввода-вывода.

Вывод данных на экран. Форматированный вывод

Вывод данных на экран и в файл в языке программирования Pascal осуществляется с помощью процедур write ( ) и writeln ( ) . Здесь будет рассмотрен вывод только на экран.

Допустим, нам требуется отобразить на экране пару фраз. Если мы хотим, чтобы каждая из них начиналась с новой строки, то надо использовать writeln() , если нет – то write() .

Вывод с помощью writeln и write

Еще один пример. В памяти компьютера хранятся данные. Из программы мы обращаемся к ним с помощью переменных num, fl и st. Вывести их значения на экран можно по-разному.

Форматированный вывод

Во втором случае мы видим, что процедуры вывода (как write() так writeln() ) позволяют конструировать выводимую информацию из различных компонент (строк-констант и переменных).

В третьем случае был осуществлен так называемый форматированный вывод. При этом для выводимого значения указывается ширина поля вывода (количество знакомест). Если мы выводим вещественное (дробное) число, то вторым числом через двоеточие указывается количество знаков после запятой. Если для вещественных чисел не осуществлять форматирование, то они отобразятся так, как определено для данного компьютера. Если указать только число знакомест без фиксирования дробной части, то вывод будет в экспоненциальной форме.

Ввод данных с клавиатуры

Ввод данных в языке программирования Паскаль обеспечивается процедурами read() и readln() . Ввод данных осуществляется либо с клавиатуры, либо из файла. Здесь рассматривается только ввод с клавиатуры.

Когда данные вводятся, то они помещаются в ячейки памяти, доступ к которым обеспечивается с помощью механизма переменных. Поэтому, когда в программе на Pascal используется процедура read() (или readln() ), то в качестве фактического параметра (аргумента) ей передается имя переменной, которая будет связана с вводимыми данными. Потом эти данные можно будет использовать в программе или просто вывести на экран.

Readln

В процедуры ввода можно передавать не один фактический параметр, а множество.

Передача readln нескольких параметров

При вводе данных их разделяют пробелом, табуляцией или переходом на новую строку (Enter). Данные символьного типа не разделяются или разделяются переходом на новую строку.

Существуют особенности ввода данных с помощью операторов read() и readln() . Если используются подряд несколько операторов read() , то вводимые данные можно разделять всеми допустимыми способами. При использовании нескольких вызовов readln() каждый последующий срабатывает только после нажатия Enter. Программа ниже иллюстрирует это. Комментарии поясняют последовательность возможных действий при вводе данных.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Главный Попко

1)Значение величины как и в информатике и математике одинаковы. Величина делится на Постоянные и Переменные.
1. Постоянной называется величина, значение которой не изменяется в процессе выполнения программы.
2. Переменной называется величина, значение которой изменяется в процессе выполнения программы.

2) Существуют три основных типа величины 1.Числовое 2.Символьный 3.Логический.

3) Программа присваивания записывается таким образом := (В языке Pascal).

4) Программа ввода записывается таким образом read(); или readln();-полностью readline(); (В языке Pascal).

5) 1.Программа вывода записывается таким образом write('Любая надпись'); или writeln('Любая надпись'); полностью writeline('Любая надпись'); 2. Программа write или writeln выводит канцоль или в окно вывода то что ты написал в write или в writeln.

Наряду с процессором и памятью к основным элементам микро-ЭВМ можно отнести внешние устройства. Внешние устройства – это те устройства для управления которыми рассчитана микро-ЭВМ: клавиатура, дисплей, динамик, накопители внешней памяти и так далее, включая управляемые объекты систем автоматического управления. Подключение таких различных устройств к одной общей универсальной шине микро-ЭВМ реализуется через интерфейсы. Интерфейс представляет собой совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих сопряжение внешних устройств с микро-ЭВМ. Элементы аппаратных средств интерфейса (контроллеры) содержат в своём составе программно-доступные регистры, в которые можно записывать байты данных из процессора или из которых можно читать байты данных в процессор. Регистры контроллеров обеспечивают буферное хранение информации на пути между процессором и внешним устройством, поэтому их ещё часто называют портами внешних устройств.

· для адресации памяти на основе 16-разрядных адресов в объёме 216=65536 возможных адресов;

Для обеспечения обмена процессора с портами в составе системы команд имеются всего две команды: одна для чтения порта (чтобы не путать эту операцию с чтением памяти, её называют вводом) и одна для записи в порт (вывод). В обеих случаях со стороны процессора в обмене участвует аккумулятор.

Команда IN port обеспечивает выполнение операции ввода в аккумулятор процессора байта из порта port прямо адресованного вторым байтом команды. В процессе выполнения этой двухбайтной по формату команды в рамках машинного цикла ввода происходит следующее. Сначала второй байт команды устанавливается на адресные линии в качестве адреса, причём, этот байт дублируется как в старших так и в младших восьми разрядах адресных линий: ABport. Этот адрес дешифрируется логикой микро-ЭВМ. Затем соответствующий выбранный порт устанавливает байт своего содержимого на линии данных, а процессор этот байт принимает в свой аккумулятор:(A)DB.

Пример1.51

Требуется ввести в аккумулятор содержимое порта, имеющего адрес F1h.

Адрес Число Мнемокод Комментарий

0800 DB F1 IN F1 ;

Команда OUT port обеспечивает выполнение операции вывода байта из аккумулятора процессора в порт port прямо адресованный вторым байтом команды. В процессе выполнения этой двухбайтной по формату команды в рамках машинного цикла вывода происходит следующее. Сначала второй байт команды устанавливается на адресные линии в качестве адреса, причём, этот байт дублируется как в старших так и в младших восьми разрядах адресных линий: ABport. Вместе с ним на линии данных устанавливается байт из аккумулятора процессора: DB(A). Адрес дешифрируется логикой микро-ЭВМ. Затем соответствующий выбранный порт принимает байт с линий данных в свой регистр.

Пример1.52

Требуется вывести число 13h в порт, имеющий адрес F3h.

Адрес Число Мнемокод Комментарий

0800 3E 13 MVI A,13 ; подготовка числа в аккумуляторе

0802 D3 F3 OUT F3 ; вывод из аккумулятора в порт F3

Наряду с процессором и памятью к основным элементам микро-ЭВМ можно отнести внешние устройства. Внешние устройства – это те устройства для управления которыми рассчитана микро-ЭВМ: клавиатура, дисплей, динамик, накопители внешней памяти и так далее, включая управляемые объекты систем автоматического управления. Подключение таких различных устройств к одной общей универсальной шине микро-ЭВМ реализуется через интерфейсы. Интерфейс представляет собой совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих сопряжение внешних устройств с микро-ЭВМ. Элементы аппаратных средств интерфейса (контроллеры) содержат в своём составе программно-доступные регистры, в которые можно записывать байты данных из процессора или из которых можно читать байты данных в процессор. Регистры контроллеров обеспечивают буферное хранение информации на пути между процессором и внешним устройством, поэтому их ещё часто называют портами внешних устройств.




· для адресации памяти на основе 16-разрядных адресов в объёме 216=65536 возможных адресов;

Для обеспечения обмена процессора с портами в составе системы команд имеются всего две команды: одна для чтения порта (чтобы не путать эту операцию с чтением памяти, её называют вводом) и одна для записи в порт (вывод). В обеих случаях со стороны процессора в обмене участвует аккумулятор.

Команда IN port обеспечивает выполнение операции ввода в аккумулятор процессора байта из порта port прямо адресованного вторым байтом команды. В процессе выполнения этой двухбайтной по формату команды в рамках машинного цикла ввода происходит следующее. Сначала второй байт команды устанавливается на адресные линии в качестве адреса, причём, этот байт дублируется как в старших так и в младших восьми разрядах адресных линий: ABport. Этот адрес дешифрируется логикой микро-ЭВМ. Затем соответствующий выбранный порт устанавливает байт своего содержимого на линии данных, а процессор этот байт принимает в свой аккумулятор:(A)DB.

Пример1.51

Требуется ввести в аккумулятор содержимое порта, имеющего адрес F1h.

Адрес Число Мнемокод Комментарий

0800 DB F1 IN F1 ;

Команда OUT port обеспечивает выполнение операции вывода байта из аккумулятора процессора в порт port прямо адресованный вторым байтом команды. В процессе выполнения этой двухбайтной по формату команды в рамках машинного цикла вывода происходит следующее. Сначала второй байт команды устанавливается на адресные линии в качестве адреса, причём, этот байт дублируется как в старших так и в младших восьми разрядах адресных линий: ABport. Вместе с ним на линии данных устанавливается байт из аккумулятора процессора: DB(A). Адрес дешифрируется логикой микро-ЭВМ. Затем соответствующий выбранный порт принимает байт с линий данных в свой регистр.

Читайте также: