Что такое уникальность текста кратко

Обновлено: 04.07.2024

В интернете постоянно появляются новые сайты, их количество растёт. Вместе с тем, повышается спрос на качественный контент. Чтобы сайт увидели поисковые системы, необходимо его наполнить грамотным, информативным, продуманным и читабельным материалом, а главное — уникальными текстами, оптимизированными под определённые поисковые запросы.
Оптимизация — это выбор наилучших вариантов из всех существующих. Т.е. статьи на сайте должны быть настолько высокого качества и непохожими на своих "смысловых собратьев" из других ресурсов, чтобы поисковые системы выделили сайт как самый лучший и полезный для читателя. Такой сайт будет высвечиваться при соответствующем запросе в первых рядах.

Что такое уникальность текста?

Уникальность текста — означает отсутствие в интернете копий, дубликатов или пословного изложения материала. В целом, это эксклюзивный контент, единственный в своём роде, и его "близнеца" нигде больше не встретишь на просторах инета, как только в определённой статье на одном сайте.
Уникальность является одним из базовых критериев, по которым поисковые системы оценивают качество текстового контента. За публикацию неуникального контента на сайт могут быть наложены санкции поисковых систем. К тому же, неуникальная информация вряд ли представляет ценность и пользу для посетителей сайта.

Как добиться уникальности текста?

Чтобы добиться уникальности текста, необходимо представить своими словами изложение досконально проработанного материала с данными и фактами, взятыми из нескольких авторитетных источников. Уникальность достигается при авторском написании статьи на определённую тему с переработкой информации из многих профессиональных источников.
Самый лучший вариант, когда специалист пишет статью, связанную с той областью деятельности, в которой он является асом, или, как говорят, на этом "собаку съел", либо настолько в теме как "рыба в воде". Но поскольку на сайте может размещаться материал из разных сфер, то такого универсального писателя вряд ли найти. Поэтому автору, журналисту, копирайтеру, который работает с контентом на сайте придётся учиться многому и желательно на "отлично".
Перед тем, как начать писать статью, потребуется тщательно изучить материал, имеющийся в интернете по теме, полностью его осмыслить и проработать, и на основе полного понимания и набором достоверной информации излагать материл своими словами, с заменой заимствованных фраз на собственные, с эксклюзивной последовательностью слов в словосочетаниях. В этой связи стоит различать, что такое "копирайт" и "рерайт".

Что такое "копирайт" и "рерайт"?

Слова "копирайт" и "рерайт", а также процессы: "копирайтинг" и "рерайтинг", имеют в своих значениях существенные различия. Аналог "копирайту" — это авторская статья, "копирайтинг" — написание собственной статьи, что определяется как писательский труд. В этом случае человек пишет по теме, в которой отлично разбирается, и излагает материал как можно доступнее и информативнее, без лишних слов, "воды" и способных ввести в заблуждение противоречивых фраз.
Иными словами, его целью является донести до читателя грамотный, достоверный, интересный, полезный материал, полностью раскрывающий тему. И если он не эксперт в последней, то нужно так её изучить, чтобы в изложенной статье не к чему было придраться, всё было настолько без изъянов, где, как говорится, "комар носа не подточит", чтобы и специалист поверил, и читатель понял.
По сути, "копирайтинг" — представление эксклюзивного материала, уникального контента, в целом, написание собственной статьи. А "рерайтинг" — это изложение своими или иными словами материала из готовой статьи, ранее размещённой в интернете.
Таким образом, "копирайтинг" отличается смысловой оригинальностью, а "рерайтинг" имеет дело с технической уникальностью. Чтобы её повысить, "рерайтить" желательно не одну статью, а брать из инета все похожие статьи по данной теме и хорошо их прорабатывать. Главное, глубоко осмыслить тему и создать свою эксклюзивную статью.
Для этого лучше всего использовать информацию их нескольких источников. Потом нужно раскрыть тему, применяя собственный писательский лексикон. Т.е. цель "рерайтинга" — передать смысл и содержание имеющегося текстового ресурса другими речевыми оборотами. Сложнее дело обстоит с техническими текстами. Но и в этой области "рерайтеры" добиваются больших успехов, было бы желание.
Раньше можно было достичь уникальности намного проще, лишь переставив местами пару-тройку слов в предложениях, и уже такая статья "косила" под копирайтинг. Но всё усложняется, и сегодня это уже "не катит". Современные программы способны определять первоисточники по тому, какой набор слов повторяется в статье, вне зависимости даже от последовательности расположения.
Процент уникальности как "копирайта", так и "рерайта" определяют специальные инструменты, которые помогают увеличить информативный вес статей, публикуемых в интернете. Также различают виды уникальности, о которых мы поговорим дальше.

Какие бывают виды уникальности?

Как мы уже упоминали выше, бывает техническая (или формальная) и смысловая уникальность. Для первого типа важны технические показатели, такие как набор и порядок слов, структура текста и т. п.

Техническая (формальная) уникальность

Техническая уникальность подтверждает, что подобной статьи не существует больше нигде именно в том виде, в котором она опубликована на сайте. Здесь смысл не играет большой роли, он может копироваться на других сайтах, но в ином изложении.

Смысловая уникальность

Для смыслового вида уникальности, о чём говорит и само название, значимо содержание. Для данного типа характерно изложение информации, которой не найти на других источниках. Статьи со смысловой уникальностью пишут специалисты, часто с полезными сведениями, советами и т.д. Такие тексты публикуются с таблицами, фотографиями, рисунками и другим материалом, позволяющим читателям как можно лучше понять, о чём идет речь.
Стоит подчеркнуть, что для посетителей сайта смысловая оригинальность имеет огромное значение. Однако, для успешного продвижения сайта желательно, чтобы статьи были уникальны и смыслово, и технически.

Какие могут быть требования к уникальности?

Автоматические ресурсы, проверяющие тексты на уникальность, как правило, оценивают их техническую составляющую, что отображается в процентах.

  • 0–10 % — самая низкая уникальность, которая говорит о том, что в статье большая часть текста скопирована с других сайтов. Этот показатель отрицательно сказывается на продвижении рассматриваемого ресурса. Не мудрено с таким показателем оказаться под санкциями со стороны поисковиков.
  • 10–50 % — этот процентный критерий показывает, что статья представляет собой некачественный рерайт. Данный контент на сайте может привести к понижению его позиций.
  • 50–80 % — данные проценты указывают на качественный рерайт, который не вредит позициям сайта, в некоторых случаях такой контент может даже успешно продвигать анализируемый сайт.
  • 80–100 % — высокая уникальность, которая помогает повысить позиции сайта. Если ещё происходит оптимизация ключевыми словами, тогда успешное продвижение ресурсу гарантировано.

Следует отметить, что 100-процентной уникальности не всегда можно добиться, и будет ли она уместной для текстов с узкопрофильной специализацией, где невозможно синоноимизировать термины. В таком случае, в первую очередь, статья должна быть тематически грамотной и продуманной с достоверной и полезной информацией.

Оригинальность текста – это показатель, который призван оценить качество текста с помощью алгоритмов поисковой системы. Оценкой статей занимаются разные онлайн и офлайн ресурсы. Итоговый показатель сервисы выдают в процентах.

Для чего нужен показатель оригинальности

Оригинальность текста – это краеугольный камень труда любого копирайтера, контент-менеджера или студента. Простыми словами, уникальность статьи влияет на то, насколько быстро она появится на первой странице поиска по запросам пользователей. Если речь идет о студенческой работе, то уровень плагиата отражается на оценке научного труда. У этого показателя есть несколько других важных целей:

Оценить качество текста глазами машины. Оригинальность является обязательным условием для публикации материала.

Вывести сайт в топовые позиции. Высокая уникальность текстов поднимает интернет-страницы, на которых они размещены, выше в списке поисковых систем. Чем лучше этот показатель, тем выше будет посещаемость.

Поддержать интерес читателей. Если текст написан увлекательно, и другого такого материала в сети нет, то пользователи с большей вероятностью задержатся на ресурсе.

Важное о проверке оригинальности

При написании любой работы стоит стремиться к 100% уникальности текста. В некоторых случаях это не является возможным. Статьи на юридические, медицинские, технические темы изобилуют специальными терминами, которые нельзя изменить так, чтобы система не распознавала их как плагиат.

Проверить уникальность можно через сервис антиплагиат. Для текстов, написанных на русском языке, в сети есть множество сайтов и программ, которые выполняют эту роль. У каждого сервиса для проверки плагиата свой алгоритм. Если один сайт показывает оригинальность текста 100%, показатель на другом сервисе может быть гораздо ниже.

Оригинальность в программе антиплагиат.ру

Какую роль оригинальность играет в студенческой работе

В студенческих работах уникальность значит в первую очередь то, сколько времени и труда учащийся в них вложил. Преподаватель не ставит перед собой задачу добиться высокого уровня уникальности домашних заданий или контрольных проверок, он хочет лишь убедиться, что студенты усвоили пройденный материал.

На уникальность проверяют следующие студенческие труды: рефераты, курсовые, дипломные, магистерские и диссертационные работы.

Некоторые университеты также устанавливают максимальный порог уникальности для эссе и докладов, но это малопопулярная практика.

Оптимальный показатель оригинальности для студенческих работ

Министерство Образования устанавливает обязательным условием написания реферата, курсовой или диплома без плагиата. Минобр не определил порог оригинальности для этих видов текстов, поэтому каждый университет выставляет минимальный порог самостоятельно.

Усредненный показатель уникальности для письменных заданий студентов выглядит следующим образом:

Для реферата – от 60% до 70%. Это самый простой вид текстовых заданий. Предполагается, что студент может копировать целые блоки информации для того, чтобы грамотно теоретически аргументировать свою позицию.

Для курсовой работы – от 70% до 80%. Курсовая, по требованию Министерства образования, должна обладать определенной степенью актуальности и научной новизны. Из-за этого повышаются требования к оригинальности текста.

Для дипломной работы – от 80% до 90%. Диплом – это итоговый контроль студента за 4 года, который должен красноречиво демонстрировать уровень его умений и навыков.

Для магистерской и диссертационной работы – от 90%.

Большинство университетов подключены к программе Антиплагиат.ВУЗ. В качестве алгоритма проверки сервис использует не только поисковые системы, но и базы научных работ, рефератов и дипломных. Это означает, что создать уникальный текст будет проще, если не списывать материал из уже существующих работ, а пользоваться учебниками.


Является ли оригинальность условием патентоспособности

Оригинальность имеет важное значение для оформления патента на изобретение.

Патент – это ряд прав, которыми наделяется человек, разработавший своё изобретение. Эти права не безусловные. Для того, чтобы их получить, нужно пройти процедуру регистрации патента.

Оформление патента закрепляет за изобретателем:

исключительное право собственности;

Оформление патента начинается с патентного поиска. Используя общедоступные сервисы, как частные так и государственные (Роспатент), изобретатель должен перед отправлением заявки проверить свою работу на уникальность. Если система не нашла точных совпадений, значит можно обращаться в государственный орган с заявлением.

Для получения патента изобретатель вместе с остальной документацией подает в государственную службу формулу изобретения. Это документ, который показывает и доказывает уникальность созданного объекта.

Патентная служба может доказать уникальность изобретения только на территории одной страны. Для того, чтобы закрепить своё право в других государствах, нужно отправлять заявки в их органы.

Оригинальность – это важный показатель не только для текстов, но и для многих других объектов права интеллектуальной собственности, как для патентов. Показатель уникальности помогает провести первую, машинную оценку работы перед тем, как ее начнет проверять человек.

Задача каждого копирайтера – написать не только интересную, но и уникальную статью, чтобы её содержание полностью отличалось от аналогов. А чтобы проверить, уникален ли текст, нужно проверить его через специальные сервисы. Поговорим об уникальности текста: что это такое и как её повысить.

Что значит уникальность текста

То есть его содержание не имеет ни одного процента уникальности, а значит, этот текст не примет ни один заказчик и его автор окажется недобросовестным исполнителем и скорее всего, с ним откажутся работать или потребуют переписать текст. Проще говоря, уникальным, текст считается, когда ни одно его предложение не встречается в других источниках.

Как повысить уникальность текста

Чтобы повысить уникальность текса, как это требует любой заказчик, нужно, во-первых, проверить его на уникальность через антиплагиат, которых на просторах интернета огромное количество, и все они находятся в бесплатном пользовании.

Если, в ходе проверки, сервис показал низкий процент уникальности текста, и высокий процент заспамленности текста , необходимо выяснить, какие именно фразы или предложения (сервис выделяет их отдельным цветом) и заменить их синонимами или же изложить смысл предложения своими словами.

Теперь, выясним, какой процент уникальности удовлетворительным, а какой нет. Итак, построим, так называемую шкалу, которая будет отражать соотношение процентов и уровня качества текста:

  • 95-100% - самый высокий уровень уникальности текста. Свидетельствует о том, что ни одна часть у текста не скопирована;
  • 90-95% - Высокий уровень. Такой процент обычно бывает у текстов, содержащих проф. термины, которые нельзя ничем заменить;
  • 80-90% - средняя уникальность. Тексты с таким процентом могут не принять и потребовать переписать, дабы повысить уникальность;
  • 79% и ниже – низкий уровень уникальности, показывает, что нового в этом тексте очень мало.

Как повысить уникальность текста самостоятельно

Для того, чтобы повысить уникальность текста самостоятельно, нужно изначально владеть такой техникой написания статей, как рерайтинг – это , проще говоря, переписка готового текста, только в изложении своими словами, что делает текст уникальным.

Многие путают понятие рерайтинга и копирайтинга, что очень важно различать, так как копирайтинг подразумевает собой написание не только уникальных по результатам анализа, текстов, но и содержание в которых будет что-то новое, о чём ещё не писал никто: факты, теоремы, доказательства.

Таким образом, уникальность текста очень важна как для автора, так и для заказчика, потому как от её процентного уровня зависит, будет продвижение сайта в поисковике Яндекс эффективным , или нет. Так же, поисковики, мягко говоря, не одобрительно относятся к скопированным текстам и если уникальность ниже нормы, просто не пропустят его за нарушение авторских прав.

Уникальность текстов

В ТЗ для любого SEO-шного текста всегда стоит параметр уникальности, измеряемый в процентах. Но зачем она нужна и что будет, если ей пренебречь? Давайте разбираться.


Работает в копирайтинге с 2016 года, получила высшее журналистское образование в МГУ. В совершенстве владеет русским и английским языком, а ещё знает немецкий на уровне В1. Ведет проекты и сама пишет тексты по гемблингу, беттингу, Амазону, дейтингу, медицине и многим другим темам. Главный редактор по текстам на иностранных языках.

Что такое уникальность и зачем она нужна

Когда поисковые механизмы находят один и тот же контент в двух или более местах, они начинают путаться — какую страницу показывать по конкретному запросу? В итоге робот с наибольшей вероятностью отобразит страницу, которая была проиндексирована ранее и имеет больший авторитет. То есть тот сайт, с которого скопирован текст, а вовсе не вашу страницу.

Когда не нужно обращать внимание на уникальность

Следить за уникальностью текстов нужно далеко не всегда. В первую очередь параметр важен для ранжирования в поисковиках. Если вы создаете контент не для SEO, достаточно ориентироваться на смысловую оригинальность.

Вот примеры форматов, для которых техническую уникальность оценивать необязательно:

  • Белые книги (White Paper);
  • кейсы;
  • электронные книги;
  • лид-магниты в формате PDF;
  • уникальные исследования.

Сюда также можно отнести любой контент, который вы не планируете индексировать и продвигать в органической поисковой выдаче.

Какая уникальность считается хорошей?

Уникальность измеряется в процентах, и для разного типа текстов минимальный порог будет отличаться. Эталона, на который могут ориентироваться все копирайтеры, не существует — у каждой задачи своя специфика. Мы составили таблицу процентов, на которые сами опираемся в работе:

Если вы еще не уверены в том, какие параметры уникальности подходят именно вам, попробуйте провести анализ конкурентов. Возьмите несколько конкурентных страниц из топа поисковой выдачи и проверьте уникальность их статей (не забудьте при этом исключить домен, на котором размещен текст) — какой процент будет средним? Возьмите это среднее значение и старайтесь делать столько же, а лучше — выше.

Как проверить уникальность

Работа всех этих сервисов устроена одинаково. Поисковые роботы оценивают уникальность материала, используя отдельные фрагменты текста (они называются шинглами). Шинглы вводятся в поисковую систему и проверяются — нет ли совпадений с другими текстами в сети? В результате индексирования выносится вердикт о качестве контента и его уникальности.

Так ли важна уникальность: эксперимент

Как и любой алгоритм, система вывода уникального контента в топ тоже может давать сбои. На самом деле далеко не всегда оригинальный сайт будет показываться выше сайта, который скопировал весь контент первого. За примерами далеко идти не нужно: здесь в топе копия текста со второй страницы, о чем говорит ссылка на источник.

Поисковая страница

Вместо заключения

Кроме того, разные сервисы проверки могут давать разные результаты. Так, на одном сервисе ваш текст будет 100 % уникальным, а на другом уникальность будет всего 70 %.

Content Watch считает текст полностью оригинальным:

Уникальность в Content Watch

Grammarly видит 8 % плагиата:

Grammarly

1text.com

Как вы могли догадаться, уникальность текста нередко зависит от сервиса, который вы выбираете для проверки, — точно так же, как редактура может зависеть от профессионализма нейтива.

Это вовсе не означает, что один сервис лучше другого, просто у каждого свои алгоритмы поиска и свои результаты проверки.

Сегодня все больше профессионалов сходятся на том, что уникальность — понятие относительное. В интернете каждый день появляются новые страницы, поэтому со временем показатель может меняться. Многие современные копирайтеры постепенно отказываются от этой метрики либо не следят за ней слишком строго и не оценивают уникальность текста в сколько-то процентов.

Выводы

Разумеется, внаглую копировать чьи-либо тексты нехорошо и не нужно. Хотя у скопированных сайтов все равно есть шанс выйти в топ поисковой выдачи, гораздо чаще происходит ровно наоборот. Да и некрасиво это — чужой труд воровать.

Однако не будьте слишком требовательными и строгими к параметру уникальности текста. Проверки по двум сервисам и результата от 70 % на самом деле более чем достаточно, чтобы хорошо ранжироваться в поиске. Ну а если вам все-таки обязательно нужен на 100 % оригинальный контент, приходите к нам — сделаем в лучшем виде!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Носители языка делятся интересной и ценной инфой про международный контент – его традиции, тренды, правила – для тех, кто работает над SEO продвижением на иностранных рынках

Читайте также: