Что такое тест кратко

Обновлено: 05.07.2024

Метод тестирования является особым методом исследования в системе управления, достаточно эффективным и наиболее популярным в современных условиях.

Например, тест – это эмпирико-аналитическая процедура, удовлетворяющая критериям исследования. Однако, это определение очень общее. Но существуют и более конкретные определения: тест – представляет собой систему высказываний, которая позволяет получить объективное отражение существующих отношений людей, их признаков, количественных параметров и свойств.

Относительно исследования проблем в управлении можно сформулировать более детальное определение теста.

это методика изучения глубинных процессов деятельности человека при помощи оценки факторов функционирования системы управления или высказываний.

Существует ошибочное представление о том, что тестирование главным образом используется в изучении проблем психологии. Тестирование в психологии, действительно, является самым эффективным методом анализа личности. Но спектр применения тестирования не ограничивается лишь психологической проблематикой.

Конструкция теста

Конструкция теста играет большую роль в исследовании при помощи тестирования.

Тест включает в себя совокупность оценок и высказываний по определенной ситуации или проблеме. Оценки могут быть упрощенными (согласен или не согласен) либо шкалированными (совсем неверно, неверно, скорее неверно, чем верно, трудно сказать, скорее верно, чем неверно, верно, совершенно верно). В шкале могут быть использованы цифровые оценки в виде выбора степени согласия или рейтинговых коэффициентов.

Конструкция теста должна предусматривать возможность анализа его результатов при помощи определенных статистических программам (рис. 1).

Конструкция теста


Рисунок 1 - Принципы составления тестов для исследования управления

У каждого теста есть ключ, который позволяет обработать получаемую информацию в соответствии с задачами тестирования.

Существует ряд правил формулирования высказываний:

Характеристики теста

При формировании теста нужно учитывать его основные характеристики.

Надежность – является одной из важнейших характеристик. Надежность связывают с точностью высказываний, которая определяет возможность измерения и перевода в количественный показатель. Надежность определяется на основании цели, задач и характера тестового исследования, а также качеством высказываний.

Имеется ряд приемов проверки надежности тестов. Данные приемы включают:

  • факторный анализ,
  • использование дисперсионного анализа,
  • прием раздельного коррелирования (внутренняя корреляция высказываний),
  • параллельное тестирование,
  • повторное тестирование.

Валидность теста – способность теста измерять и отражать то, что он должен измерять и отражать согласно с замысла и целей. Это касается не только самого теста, но и процедур его проведения. Валидность теста можно проверить при помощи сравнительной оценки результатов, которые получают иными методами, или посредством создания различных групп тестируемых. Можно проанализировать валидность по содержанию теста, проведя анализ каждого из его высказываний.

При помощи тестирования в управлении можно анализировать проблемы использования ресурсов, и в частности наиболее значимого из них – времени, также исследовать уровень квалификации сотрудников, сочетание формального и неформального управления, распределение функций управления, стиль управления, лидерство в организации и пр.


ТЕСТ, -а, м. Психол. Стандартное задание, применяемое с целью определения умственного развития, специальных способностей, волевых качеств человека и других сторон его личности.

[От англ. test — испытание, исследование]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ТЕСТ [тэ], а, м. [англ. test] (псих.). Психотехническое испытание, состоящее в том, что испытуемому предлагается решить одну или несколько задач для определения тех или иных его способностей (памяти, внимания,

быстроты реакции и т. д.).

Метод тестов. || Отдельная задача или текст задачи для такого испытания. Сборник тестов.

тест I

1. проверка, опробование; выявление качественных или количественных характеристик кого-либо, чего-либо ◆ Простейший тест показал, что прибор действительно не включается.

2. устройство или процедура для проведения теста [1] ◆ Дайте мне тест на беременность.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова воскурение (существительное):

Ассоциации к слову «тест»

Синонимы к слову «тест»

Предложения со словом «тест»

  • В 1868 году приказчик Турина, И. Я. Тестов, уговорил Патрикеева, мечтавшего только о славе, отобрать у Егорова трактир и сдать ему.

Сочетаемость слова «тест»

Тест на беременность — процедура, позволяющая определить признаки беременности женщины на ранней стадии.

Надёжностью называется один из критериев качества теста, его устойчивость по отношению к погрешностям измерения. Различают два вида надёжности — надёжность как устойчивость и надёжность как внутреннюю согласованность.

Тест на ВИЧ позволяет выяснить, присутствует ли вирус иммунодефицита человека, его антигены или антитела к белкам ВИЧ в крови, моче или слюне. Анализом на вирусную нагрузку называется определение количества копий РНК вируса иммунодефицита человека в миллилитре плазмы крови, которое позволяет судить о стадии заболевания и эффективности антиретровирусной терапии.

Тест Айзенка — тест коэффициента интеллекта (IQ), разработанный английским психологом Гансом Айзенком. Известно восемь различных вариантов теста Айзенка на интеллект.

Тест OSP или тест на общие предпосылки к обучению (чеш. Test obecných studijních předpokladů) - вступительный экзамен в бакалавриат некоторых чешских высших учебных заведений, проверяющий учебный потенциал абитуриентов. Данный тест проверяет не знания школьной программы, а способности и навыки, необходимые для успешной учёбе в университете. К таким навыкам относится логическое мышление, работа с информацией, содержащейся в тексте, графиках, таблицах, различение значений понятий, умение быстро оперировать.

Содержание

Программирование

В целях выявления ошибок в компьютерных программах используют

Также к области программирования можно отнести такие тесты, как

Математика

Медицина



В медицине для выявления заболеваний, или склонности к ним человека, используют

для выявления беременности используют

Педагогика

Психология


Психологические тесты нужны для того, чтобы узнать что-либо о личности, которая будет их проходить. Признаками таких тестов являются: кратковременность, стандартизованность, не требует сложных технических приспособлений, результаты — число, статистическая обработка.

Персоналии

    (1975—2009) — канадский рестлер, также известный под кличкой Тест.

Прочие тесты

    — автомобилестроение. , Обезьяньи тесты (Monkey Tests) — набор статистических тестов для измерения качества набора случайных чисел
  • Тест Миллера:
  • Тест Миллера (также называется Трёхсторонний тест, англ.Three Prong Obscenity Test ) — тест, применяемый в Верховном суде США с 1973 года для определения, может ли тот или иной материал быть признан непристойным и быть запрещён, не попадая под защиту первой поправки к конституции
  • Тест Миллера — полиномиальный детерминированный тест простоты, основывающийся на расширенной гипотезе Римана.
    — вероятностный полиномиальный тест простоты
  • Тесты на знание истории, культуры и законов страны, в которой человек собирается постоянно проживать, входят в процедуру натурализации.
  • Кандидаты в водители в России сдают теоретическую часть экзамена в МРЭО в виде теста.

См. также

Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Тест" в других словарях:

тест — тест, а … Русский орфографический словарь

тест — тест/ … Морфемно-орфографический словарь

тест — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? теста, чему? тесту, (вижу) что? тест, чем? тестом, о чём? о тесте; мн. что? тесты, (нет) чего? тестов, чему? тестам, (вижу) что? тесты, чем? тестами, о чём? о тестах 1. Тест это стандартное… … Толковый словарь Дмитриева

тест — (от англ. test проверка) стандартизованная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью. Т. существуют… … Большая психологическая энциклопедия

тест — диагностика, задание, опробывание, задача, мира, испытание Словарь русских синонимов. тест сущ., кол во синонимов: 24 • автотест (1) • … Словарь синонимов

ТЕСТ — 1) клятвенное отречение от папы, которое должен дать каждый, вступающий в общественную должность в Англии, для доказательства, что он не тайный католик. См. ТЕСТ АКТ. 2) пробирный сосуд; плавильник. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

тест — [тэ], а; м. [от англ. test испытание, исследование] Психол. Стандартное задание, применяемое с целью определения умственного развития, специальных способностей, склонностей человека и других сторон его личности. Психологический, профессиональный… … Энциклопедический словарь

ТЕСТ — (англ. test проба, испытание, исследование) в психологии, стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологич. и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.… … Философская энциклопедия

ТЕСТ — [тэст], теста, муж. (англ. test) (псих.). Психотехническое испытание, состоящее в том, что испытуемому предлагается решить одну или несколько задач для определения тех или иных его способностей (памяти, внимания, быстроты реакции и т.д.). Метод… … Толковый словарь Ушакова

Тест — совокупность входных данных для программы, а также точное описание всех результатов, которые должна выработать программа на этих данных. По английски: Test См. также: Тестирование программ Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

тест [тэст], теста, муж. (англ. test) (псих.). Психотехническое испытание, состоящее в том, что испытуемому предлагается решить одну или несколько задач для определения тех или иных его способностей (памяти, внимания, быстроты реакции и т.д.). Метод тестов.

| Отдельная задача или текст задачи для такого испытания. Сборник тестов.

Словарь Ожегова

ТЕСТ [ тэ ], а, м. (спец.). Пробное задание, исследование, испытание. Психофизиологические тесты. Тесты (для) ЭВМ. Тесты по математике, по русскому языку. Т. на психологическую совместимость.

| прил. тестовый, ая, ое.

Словарь Ефремовой

  1. м.
    1. Задание, испытание стандартной формы, по результатам выполнения которых можно судить о способности, предрасположенности и т.п. кого-л. к чему-л., а также о знаниях, умениях испытуемого.
    2. Метод исследования, диагностики, заключающийся в пробном воздействии на организм (в физиологии, медицине).
    3. Вопросник, используемый при социологических исследованиях.
    4. Задача с известным решением, предназначенная для проверки правильности работы ЭВМ (в вычислительной технике).

    Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

    м. горн. плавильный горшок из сбитого пепла.

    Словарь медицинских терминов

    аллергическая кожная проба, заключающаяся в определении изменения процентного содержания эозинофильных гранулоцитов в клеточном составе отпечатка на стекле, взятого с небольшого участка кожи, на который после удаления поверхностного слоя эпидермиса был нанесен аллерген.

    Энциклопедический словарь

    (англ. test - проба, испытание, исследование).

    1. в психологии и педагогике - стандартизированного задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умении и навыках испытуемого.
    2. В физиологии и медицине - пробные воздействия на организм с целью изучения различных физиологических процессов в нем, а также для определения функционального состояния отдельных органов, тканей и организма в целом.
    3. В вычислительной технике - контрольная задача для проверки правильности работы ЭВМ.
    4. В распознавании образов множество функционально взаимозависимых признаков, характеризующих образ (класс).

    Большая Советская Энциклопедия

    вошли задания на испытание памяти, типа представления, внимания, эстетические и этические чувства и т. д. Немецкий психолог В. Штерн ввёл коэффициент интеллектуальности (1911).

    В начале 20 в. начинают разграничиваться психологические и педагогические направления в разработке Т. Первый стандартизированный педагогический Т. был составлен американским психологом Э. Торндайком . Развитие тестирования было одной из причин, обусловивших проникновение в психологию и педагогику математических методов; американский психолог К. Спирмен разработал основные методы корреляционного анализа для стандартизации Т. и объективного измерения тестологических исследований. Статистические методы Спирмена (в частности, применение факторного анализа ) сыграли большую роль в дальнейшем развитии Т. Значительное распространение Т. получили в психотехнике для профессионального отбора.

    Системы Т. базируются на самых различных теоретических представлениях (например, в США ≈ на базе бихевиоризма , гештальтпсихологии , неофрейдизма и т. д.). Однако составление Т. строится по единой схеме: определение целей Т., составление Т. в черновом виде, апробация Т. на репрезентативной выборке испытуемых и исправление недостатков, разработка шкалы измерений (на основе качественных соображений и статистической обработки результатов) и правил интерпретации результатов. Качество Т. определяется по таким характеристикам, как надёжность, валидность (соответствие полученных результатов цели тестирования), дифференцирующая сила заданий и др. Практическое использование Т. связано главным образом с диагностированием личностных характеристик человека, выражаемых через количественные показатели. Прогнозирование развития личности породило особый вид Т., основывающихся главным образом на методах глубинной психологии , ≈ проективные Т. (например, тесты Роршаха).

    В СССР получили распространение Т. для целей профотбора, психопатологической диагностики, для установления потенциальных психофизиологических возможностей человека в отдельных видах спорта и т. д.; начинают проводиться тестологические обследования для проверки знаний, умений и навыков учащихся.

    В физиологии и медицине Т. используются для изучения различных физиологических процессов организма (секреторных, моторных и др.), а также для определения функционального состояния отдельных органов, тканей и организма в целом (например, возбудимости отд. мышц, нервов, дыхательной функции лёгких и т. д.).

    Лит.: Бине А., Симон Т., Методы измерения умственной одаренности, пер. [с франц.], [X.], 1923; Саймон Б., Английская школа и интеллектуальные тесты, [пер. с англ.], М., 1958; Гилфорд Дж., Три стороны интеллекта, в сборнике: Психология мышления. Сб., пер. с нем. и англ., М., 1965; Экспериментальная психология, сост. П. Фресс и Ж. Пиаже, пер. с франц., М., 1966; Цатурова И. А., Из истории развития тестов в СССР и за рубежом, Таганрог, 1969; Galton F., Inquiries into human faculty and its development, L., 1883; Cattell 1. Me. Keon, Mental tests and measurements, L., 1890; The measurement of intelligence, N. Y., 1927; Cronbach L. J., Essentials of psychological testing, 2 ed., N. Y., 1960; Anastasi A., Psychological testing, 3 ed., L., 1969.

    В. С. Акимов, Н. Г. Алексеев.

    Т. в технике: 1) в вычислительной технике, специально подобранная задача, предназначенная для проверки правильности функционирования ЦВМ, а также небольшие подпрограммы и наборы исходных данных, служащие для проверки правильности программ, составленных с целью реализации на ЦВМ каких-либо алгоритмов. Т.-программы называются отладочными, их строят обычно так, чтобы можно было контролировать работу всей программы либо отдельных её частей. Некоторые Т. одновременно являются и диагностическими, то есть используются для определения местоположения и характеристики неисправности оборудования или обнаружения ошибок в программе.

    В распознавании образов, множество связанных определёнными функциональными зависимостями признаков, характеризующих образ (класс). Т. применяются во многих диагностических задачах (например, поиска неисправностей в электрических схемах, медицинской диагностики), в задачах распознавания геометрических образов и др.

    По количеству вопросов тесты тоже бывают разными. Слишком большое количество вопросов утомляет, а небольшое их количество не вызывает интерес и не даёт полной картины знаний.

    Поэтому лучше ориентироваться на тесты от 10 и более вопросов.

    После прохождения теста выводится результат с количеством правильно выбранных вариантов.

    Тесты по основным предметам

    Здесь я начала размещать тесты по русскому языку и литературе. Эти предметы непосредственно связаны с развитием нашей речи — устной и письменной. А это тематика моего сайта.

    Также я решила размещать тесты по психологии, как важной сферы нашего личностного развития.

    Знать биографии литературных деятелей очень важно. Это раскрывает их как личностей, позволяет проникнуться духом времени, когда писалось то или иное произведение. Тесты по биографиям помогут вспомнить все основные моменты жизни и творческой деятельности писателей и поэтов, чьи произведения изучают в школе.

    История создания тестов

    Многие тысячелетия тесты используются для определения пригодности человека к осуществлению конкретного рода деятельности.

    Уже древние египтяне подвергались тестовым испытаниям. Это было необходимо для получения должности жреца.

    Кандидата осматривали на внешность, изучали его на наличие образованности и коммуникабельность. А также на умение молчать и слушать, слушать и молчать.

    После этих процедур будущего жреца испытывали мученическими пробами водой, огнём и даже угрозами смерти.

    Не всякий мог выдержать такой тест на прочность.

    В Древнем Вавилоне тест проходили кандидаты на должность писца. Человека проверяли на почерк (он должен быть безупречно красивым), на знание математики и юриспруденции.

    На должность отбирались только очень грамотные и всесторонне развитые личности.

    Те, кто владели музыкальной грамотой, обладал певческими и другими способностями, тех всегда предпочитали на хорошие должности.

    Началом становления тестов в мировой практике называют период с 80 годов 19 века по 20-е годы 20 века.

    В это время начали выдвигать предположения относительно эффективности тестов в выявлении некоторых личностных свойств. Данная теория появилась в работах английского психолога Ф. Гальтона.

    Гальтон предложил три базовых принципа в использовании тестов, которые применяются и до настоящего времени:

    • серия одинаковых тестов может применяться для испытания большого числа лиц;
    • возможность статистической обработки результатов теста;
    • эталонность оценивания.

    Важную роль в развитие тестирования отводят французскому психологу Альфреду Бине. Именно его считают родоначальником современных тестов для проведения диагностики интеллектуального развития личности.

    Долгое время тесты использовали для индивидуальной диагностики. Лишь в 1917 году в США тесты стали использовать в группах испытуемых.

    Групповые тесты начали разрабатываться согласно следующим принципам:

    1. Ограниченное время для выполнения.
    2. Детализированная инструкция, как проводится, критерии и уровни оценивания.
    3. Выборочные методы в тестах с возможностью подчёркивать случайные варианты, если правильный ответ не известен.
    4. Подбор тестовых заданий после обработки статистическими методами и экспериментально.

    Следующим шагом в развитии тестов следует считать 20-60-е годы прошлого века. Американец В.А. Макколл решил классифицировать тесты на психологические и педагогические.

    Психологические тесты рекомендовались для диагностики умственного развития.

    Педагогические тесты применялись в школах для контроля знаний учеников по разным предметам. Такие тесты стали проводить после прохождения определённых разделов программы.

    Первый педагогический тест разработал американский психолог Эдуард Ли Торндайку. Это был тест для арифметических задач.

    Такое использование тестов для контроля знаний школьников по дисциплинарным наукам стало очень популярным в США.

    Для разработки тестов создавались государственные службы, которые подготавливали задания и ответы к ним, нацеленные для конкретные предметы, например: для проверки знаний по иностранным языкам (грамматика, лексика, чтение).

    Эти тестовые разработки стали внедрять во время выпускных экзаменов в нью-йоркских школах уже в 1925 году.

    Первым языковым тестом по иностранному языку стала разработка Б. Вуда.

    Затем в 1929 году американский психолог В. Хенмон предложил очередную свою разработку для тестирования лексики, фонетики и грамматики, а также для проверки умений читать, переводить, говорить и аудировать на иностранном языке. Его же тесты использовались для умения писать сочинения.

    Коммуникативные языковые тесты успешно используются сейчас во всём мире.

    Метод тестов в России

    1925 год — в России создаётся специальная тестовая комиссия, целью которой стало разработка тестов для советских школ.

    Весна 1926 года — разработка тестов, за основу которых взяты американские образцы.

    Это были тесты по обществоведению, природоведению, решению задач и счёту, на понимание текстов после чтения, на контроль умения правописания.

    Каждый тест сопровождался инструкцией и личной карточкой для визуализации динамики прогресса каждого испытуемого.

    1936 год стал годом, когда тесты стали признавать за орудие дискриминации школьников, и они были удалены из стен образовательных учреждений.

    С начала 60-х годов школы вновь стали обращаться к тестам, значительно их усовершенствовав. Это был новый толчок для развития тестового контроля знаний и умений учащихся.

    Позднее начали использовать тестирование с помощью компьютеров. Тестологи стали всё чаще прибегать к методу усложнения заданий. Т.е., если ученик отвечал на вопрос правильно, то на следующем шаге ему выдавалось более сложное задание. А если же ответ был дан не верно, то следующее задание давалось на уровень проще.

    На сегодняшний день тестовый контроль знаний и психических процессов в России очень широко используется для всех категорий граждан.

    В школах тесты проводятся с учениками всех классов.

    Большая популярность у компьютерных тестов, которые разрабатываются как для рядовых уроков, так и для экзаменов.

    Для проведения Единого государственного экзамена разрабатываются тесты с разным уровнем сложности: базовый, повышенный и высокий.

    Читайте также: