Что такое танцы кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

Общие сведения о танце и как он влияет на развитие детей дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
ponyatie_tanca_i_ego_vliyanie_na_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx 15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.

Танец – это искусство, и его стили несут в себе культуру многих столетий. Танцевальное искусство берет начало в глубокой древности. Редкостно – танцевальные древние греки истолковывали танец как прекрасный дар богов. Существовали танцы воинственные, культовые, общественных празднеств и театральные, танцы в быту.

У всех народов танец является выражением внутренних чувств; посредством различных поз, скачков, движений выражаются радость, горе, любовь и злость. В танце можно показать даже фантазии, разочарования и надежды.

Танец как любой вид физической активности обязательно приносит результаты. Он обеспечивает изящество тела, силу и выносливость, выравнивает спину, научит вас двигаться легко, четко и красиво.

Основными характеристиками танца является:

  1. Ритм (быстрое или медленное повторение и варьирование движений).
  2. Рисунок (сочетание нескольких движений в одной композиции)
  3. Техника (мастерство исполнения).
  4. Динамика (размах движений).

Танец играет большую роль в жизни детей. Каждый ребенок стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь в этом могут танцевальные занятия, которые развивают в ребенке выразительность и пластичность движений.

Танцевальные занятия включают в себя:

Этот раздел включает в себя упражнения направленные на освоение бега и ходьбы, развивают ориентировку в пространстве, увеличивают скорость реакции.

Такие упражнения развивают у детей чувство ритма, умение двигаться под музыку

Эти упражнения дают общее представление о танце. Разучиваются простые движения и композиции.

Развивают фантазию, воображение, а так же учат импровизировать под музыку.

Разогревают мышцы тела к более сложным упражнениям.

В гимнастической части урока решаются такие задачи как: силовая подготовка, развитие выносливости, упражнения на расслабление мышц, постановка дыхания.

В этой части занятия дети создают определенный образ и передают и движении свои чувства.

Игры создают на занятиях атмосферу радости, бодрости и удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и необходимые навыки. В процессе игры дети быстрее запоминают танцевальные элементы и композиции, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Использование художественного слова способствует более эффективному развитию слуха, чувства ритма, координации движений.

Подводя итог выше изложенного можно сказать: движение это жизнь, а в сочетании с музыкой гармония движения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цели и задачи:

познакомить детей с новым для них видом искусства – хореографией.

научить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место);

развить у детей любовь к танцу;

воспитать чувство уважения к педагогу и окружающим сверстникам.

Оборудование: магнитофон, диск с музыкой,

Участники: учащиеся 1 класса

Ход занятия.

- Приглашение детей в зал, расстановка по, местам.

- Приветствие, знакомство с педагогом.

На каждом уроке хореографии, мы должны приветствовать друг друга, с помощью движений. Запомните, что каждый урок начинается и заканчивается поклоном. Но прежде, чем научиться исполнять поклон, нужно знать позиции рук и ног. И для начала мы поговорим с вами. А что же такое танец и откуда он взялся?

- Беседа-диалог о танце.

«Дорогие дети, а вы знаете, что первые танцы древности были далеки оттого, что в наше время называют танцем? А что значит для вас танцевать?

Танец имел совсем другое значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал, свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью людей.

А знаете ли вы что такое пантомимная игра?

Представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики, игра, в которой один человек объясняет другим какое-либо слово языком движений и жестов.

А что такое танец?

Танец это человеческое движение, которое выполняется в определенном стиле или по определенным шаблонам, имеет такие качества, как грациозность, элегантность, красота, сопровождается музыкой или другими ритмичными звуками, имеет целью рассказ сюжета и имеет целью коммуникацию или выражение чувств, тем, идей которому могут содействовать пантомима, костюм, декорации, сценический свет и пр.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

А веселые зайчата –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок – скок – скок,

Под мосток – и молчок.

Ой, ты, дедушка – ёжик,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Ищут маму медвежата,

Все забавные такие.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

Птички в гнездышках проснулись,

«Чик – чирик, всем привет!

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке отдыхали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

А сейчас прошу всех образовать круг. Держите небольшую дистанцию, что бы, не задевать друг друга. Я думаю, каждый из вас знает песню, про маленьких утят. Сейчас мы с вами попробуем исполнить танец под эту музыку.

Игра пантомима:

Все дети сидят на стульях, либо на полу. Двое из учащихся отходят туда, где их не услышат остальные. Один второму говорит слово, которое нужно отобразить. Это должно быть существительное. Например: поезд, улитка, черепаха, электричество, кактус, ковбой, компьютер, кот. Теперь эти двое возвращаются к остальным. Загадавший садится на свое место, второй же встает так, чтобы его было видно всем и пытается движениями, без слов, изобразить загаданное слово или дать на него намек. Все остальные, кроме показывающего и загадавшего, должны предлагать свои варианты, что, на их взгляд, изображает показывающий. Теперь “отходят в сторонку” показывавший и отгадавший. Теперь тот, кто показывал, загадывает слово тому, кто угадал.

Как вариант, заранее можно придумать самой слова и написать из на бумаге. И тогда второму человеку не придётся придумывать, он просто не глядя возьмёт листок и прошепчет показывающему.

Валентина Петифорова
Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.

Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.

Танец

– это искусство, и его стили несут в себе культуру многих столетий. Танцевальное искусство берет начало в глубокой древности. Редкостно – танцевальные древние греки истолковывали танец как прекрасный дар богов. Существовали танцы воинственные, культовые, общественных празднеств и театральные, танцы в быту.

У всех народов танец является выражением внутренних чувств; посредством различных поз, скачков, движений выражаются радость, горе, любовь и злость. В танце можно показать даже фантазии, разочарования и надежды.

Танец как любой вид физической активности обязательно приносит результаты. Он обеспечивает изящество тела, силу и выносливость, выравнивает спину, научит вас двигаться легко, четко и красиво.

Основными характеристиками танца является:

Ритм (быстрое или медленное повторение и варьирование движений).

Рисунок (сочетание нескольких движений в одной композиции)

Техника (мастерство исполнения).

Динамика (размах движений).

Танец играет большую роль в жизни детей. Каждый ребенок стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь в этом могут танцевальные занятия, которые развивают в ребенке выразительность и пластичность движений.

Танцевальные занятия включают в себя:

Этот раздел включает в себя упражнения направленные на освоение бега и ходьбы, развивают ориентировку в пространстве, увеличивают скорость реакции.

Такие упражнения развивают у детей чувство ритма, умение двигаться под музыку

Эти упражнения дают общее представление о танце. Разучиваются простые движения и композиции.

Упражнения на пластику.

Развивают фантазию, воображение, а так же учат импровизировать под музыку.

Разогревают мышцы тела к более сложным упражнениям.

В гимнастической части урока решаются такие задачи как: силовая подготовка, развитие выносливости, упражнения на расслабление мышц, постановка дыхания.

В этой части занятия дети создают определенный образ и передают и движении свои чувства.

Игры создают на занятиях атмосферу радости, бодрости и удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и необходимые навыки. В процессе игры дети быстрее запоминают танцевальные элементы и композиции, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Использование художественного слова способствует более эффективному развитию слуха, чувства ритма, координации движений.

Подводя итог выше изложенного можно сказать: движение это жизнь, а в сочетании с музыкой гармония движения.

Танец изобразительного характера.

Танец изобразительного характера. .

Танец в древние времена

  1. Ритуальный – исполнявшийся для бога, при похоронах, на обрядах;
  2. Охотничий – для сплочения командного духа, возвышения себя над животным. Также танцевали в шкурах животных, чтобы впоследствии на охоте везло больше;
  3. Бытовой – был похож на ритуальный, правда, без посыла всевышнему. Зачастую использовался при общении.

Народные танцы

Постепенно племена формировались в большие народы, а танцы, известные до этого сотне лиц, становились главенствующими в области, где жил этот народ. Начиная со средних веков, люди особенно сильно чтили традиции, поэтому на каждом празднике исполняли народные танцы под фольклорные композиции, игру на различных музыкальных инструментах. Каждая эпоха не прошла бесследно для хореографии, ведь любое движение было выполнено с особыми эмоциями и в национальном костюме.

Бальные танцы и балет

Изящность, эстетика и благородство XVIII века не могли не затронуть хореографию. В то время появились бальные танцы, которые демонстрировали почтительность, грациозность и, конечно же, любовь в пластичных движениях партнеров. Также, в Российской империи при правлении Петра Великого начали проводиться балы, или же ассамблеи, которые вынесли танец в массы. Неумение пластично двигаться в ритм стало практически поводом для насмешек.

Грация бальных танцев повела за собой развитие балета, хотя первый танец в подобном стиле был поставлен еще в 1672 году на празднование Масленицы. С балетом зародилась новая эпоха хореографии. Она вырвалась из оков театра и пения и стала самостоятельным, отдельным искусством. Появилась профессия балетмейстера, то есть хореографа, постановщика танцев. Балет стал основополагающей танца, и даже несмотря на то, какой вид будет изучать будущий танцор, профессиональный хореограф должен провести уроки классической хореографии.

Современные танцы

Популяризация пластичного искусства стала толчком к открытию множества танцевальных студий, в которых преподавали от акробатики до чечетки в 20-х годах прошедшего столетия.

На весь мир прославилась балерина Айседора Дункан, которая вместе с единомышленниками решила создать танец, нарушающий основы и принципы традиционной хореографии. Тогда появился модерн-танец, основанный на свободе самовыражения, мягкости, импровизации, раскованности и выражении эмоций. Поступок Айседоры решили повторить многие, так в хореографию вошли хип-хоп, танцевальные поединки, брейк-данс, джаз, степ, рок-н-рол и множество других популярных сейчас танцев.

Читайте также: