Что такое светскость кратко

Обновлено: 04.07.2024

светскость ж. 1) Отвлеч. сущ. по знач. прил.: светский (2*2,3). 2) Поведение, манеры, присущие светскому (2*2,3) человеку. 3) Светский (2*2) образ жизни.

светскость
ж. уст.
good manners pl.; good breeding

светскость привыкнуть к светскости.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. светскость галантность, тонность, великосветскость, предупредительность, фешенебельность, бонтонность Словарь русских синонимов. светскость сущ., кол-во синонимов: 14 • бон-ион (2) • бонтонность (2) • вежливость (32) • великосветскость (2) • галантность (13) • комильфотность (3) • предупредительность (26) • профанность (1) • светский образ жизни (1) • секулярность (1) • тактичность (22) • тонность (3) • фашион (7) • фешенебельность (9) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: бон-ион, бонтонность, вежливость, великосветскость, галантность, комильфотность, предупредительность, профанность, секулярность, тактичность, тонность, фашион, фешенебельность

Все охотно ездили к нему, принимали у себя благодаря его живому, веселому, любезному характеру, его светскости, тону, обходительности. И. Гончаров, Воспоминания.

Только благодаря выдержке и присущей ему светскости Краснов хранил внешнее спокойствие. Шолохов, Тихий Дон.

бон-ион, бонтонность, вежливость, великосветскость, галантность, комильфотность, предупредительность, профанность, секулярность, тактичность, тонность, фашион, фешенебельность


1) Орфографическая запись слова: светскость
2) Ударение в слове: св`етскость
3) Деление слова на слоги (перенос слова): светскость
4) Фонетическая транскрипция слова светскость : [зв'`эцкаст']
5) Характеристика всех звуков:
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
в [в'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
е [`э] - гласный, ударный
т [ц] - согласный, твердый, глухой, непарный
с
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь [] 10 букв, 8 звук

корень - СВЕТ; суффикс - СК; суффикс - ОСТЬ; нулевое окончание;
Основа слова: СВЕТСКОСТЬ
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный

∩ - СВЕТ; ∧ - СК; ∧ - ОСТЬ; ⏰

  • ¬ приставка (0): -
  • ∩ корень слова (1): СВЕТ;
  • ∧ суффикс (2): ОСТЬ; СК;
  • ⏰ окончание (0): -

Совесть Скотт Скот Скос Сков Сквот Сеть Сет Сесть Сексот Секс Сек Севок Сев Светскость Свес Оттек Отсесть Отсек Отсев Отсвет Отек Ответ Отвес Совет Сок Ось Сост Ость Ост Осесть Соте Ссек Окь Стек Сток Стокс Текс Текст Тес Тест Октет Овес Кот Косье Кость Косс Косеть Кос Тесто Тесть Ток Есть Все Вкось Вето Вест Вескость Веско Веко Век Тост Вес Весть Весь Воск Воссесть Есь Еськов Квт

В государственной и правовой теории четко установлено, что зависимо от отношений, которые сложились между государством и церковью различают три основных вида государств:

  1. государство теократического вида;
  2. государство клерикального вида;
  3. государство светского вида.

Теократическое государство

К примеру, Монголия до 1921 г. или сегодняшнее государство Ватикан, которое является теократической монархией, где законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежат Папе Римскому.

Клерикальное государство

Примером служит Исламская республика Иран. Здесь, кроме светских органов, к которым относятся парламент и правительство, существует и духовный государственный лидер. Именно его верующие люди тотально боготворят, всецело поклоняются ему.

Точно так же, деятельность государства может быть напрямую связана с церковной сферой в еще одной дополнительной форме. Это государственная церковь. Суть такой церкви заключается в том, что одна из конфессий полностью признается частицей официальной государственной организации, т.е. воспринимается как главная в стране. И тогда, как правило, все должности страны занимают определенные представители государственной единой религии. Подобный институт имеется в Исландии, Швеции, Дании, Греции, Великобритании, Иордании, Иране. Также был и в России до 1917 года.

Светское государство

Что касается светского государства, то его базовыми принципами представляются принципы абсолютного отделения церковной политики от государства и принципов свободы совести. При этом целый ряд авторов в своих работах по данной проблеме относят принцип отделения церкви от государства к одной из важнейших гарантий свободы совести.

Четко формулируя полноценное содержание понятия светского государства, стоит брать во внимание тот факт, что автономность и абсолютная суверенность интересов страны и религиозных сообществ имеют достаточно принципиальное различие компетенции. В таком случае, понятие суверенности подразумевает верховенство и независимость, а также, полнейшее обладание компетенцией исключительного вида.

Сама страна вовсе не вмешивается в вопросы религиозного характера, в четкие определения гражданами принадлежности к религии, в моменты внутренней самоорганизации религиозного объединения. Объединения религиозного вида абсолютно не вмешиваются в следующие моменты:

  • в государственное управление;
  • в отношения публично-властного вида;
  • в деятельность органов государственной власти;
  • в деятельность правовых и политических институтов.

Светскость, которая выражается через отделение от государства религиозных объединений и объединений, деятельность которых направлена на полное распространение идеологии, а именно разделение государства и подобных объединений, подразумевает, что в религиозных моментах верующие представляют собой хозяев у себя и для себя, а сама страна вовсе не позиционирует как религиозный арбитр.

Основные признаки светского государства

Стоит выделить напрямую следующие базовые признаки светского государства:

  • отделение от страны религиозных образований, деятельность которых существенно направлена на полное идеологическое распространение;
  • абсолютная недопустимость установления всеобщей обязательной идеологии либо религии.

Этапы отделения религиозных сообществ от государства

Главный признак полноценного отделения от государства всех религиозных объединений и тех объединений, у которых деятельность целиком направлена на распространение, вмещает в себя следующие пункты:

  • абсолютная независимость страны и религиозных объединений, точно, как и объединений, прямая деятельность которых строго направлена на распространение идеологии, в сферах, которые соответствуют их компетенции, которая предполагает такие моменты:
    • полная независимость формирования, базового устройства и постоянной деятельности государства, системы права и правовых взаимоотношений от санкционирования религиозного либо идеологического вида, или давления, от религиозных организаций и объединений, у которых деятельность направлена на абсолютное распространение подобной идеологии;
    • абсолютная независимость вышеуказанного порядка формирования и полноценной деятельности государственных органов, других органов и учреждений, также управления на уровне государства, санкционирования либо тотального контроля религиозными сообществами и сообществами, у которых деятельность целиком направлена на распространение подобной идеологии. Исключение составляет осуществление общественного контроля над полноценным выполнением страной своих персональных функций согласно законодательству;
    • полнейшая недопустимость вмешательства самого государства, его определенных органов и должностных лиц во внутренние дела законодательной системы уже действующих объединений религиозного характера. К последним относятся и вопросы внутреннего устройства объединений религиозного вида, и моменты полного определения гражданами своего персонального отношения к религии.
    • абсолютная недопустимость передачи страной религиозным сообществам и объединениям, которые направлены на распространение идеологии, их управленческим органам, должностным лицам или религиозного служителям государственно-властных полномочий органов государственной власти, иных государственных органов или учреждений;
    • полная недопустимость создания и процесса деятельности в государственных органах и подразделениях сообществ религиозного вида, а также сообществ, которые направляют свою деятельность на распространение определенной идеологии;
    • недопустимость создания в государственной системе суда особых судов религиозного или идеологического характера, а также распространения своей юрисдикции на абсолютно всех граждан судов религиозных объединений и объединений, деятельность которых направлена на распространение идеологии; участия государства в реализации решений таких судов;
    • полнейшая недопустимость поступления средств государством религиозной деятельности сообществ религиозного вида, а также идеологической деятельности сообществ, деятельность которых направлена на распространение идеологии, что не исключает возможности содействия государства благотворительной и культурно-просветительской и иной социально значимой деятельности указанных объединений в соответствии с законодательством;
    • недопустимость процесса одновременного замещения должностей политического вида руководителями, которые имеют отношение к религиозных объединений или сообществам, которые действуют с направлением на всеобщее распространение самой идеологии.
    • нормы, которые установлены на религиозном уровне (подразумеваются внутриконфессиональные сообщества) не являют собой источники права в государстве (за исключением случаев, которые специально оговорены законом);
    • решение руководящих органов религиозных сообществ и сообществ, которые действуют с направлением на распространение базовой идеологии. Подобные нормы не имеют никакой правовой силы или актов, а сама страна никак не участвует в их непосредственной реализации для членов религиозных объединений и объединений, деятельность которых направлена на распространение подобной идеологии;
    • правовой статус состояния личности определяется, в свою очередь, нормами законодательства государственного характера.

    Важнейшим признаком недопустимости установления обязательной религии либо идеологии влечет за собой запрет на закрепление на законодательном уровне какой-либо религии или идеологии в качестве базовой. Право на свободное мировоззрение представляет собой существенный признак недопустимости появления общеобязательной религии либо идеологии и включает в себя следующие права и виды свобод:

    • полнейшая свобода мыслей, убеждений и религии, включая право на принятие или изменение религии или убеждений по своему выбору и свободу следовать своей религии или убеждениям как в единоличном порядке, так и сообща с другими, публичным или частным порядками;
    • право на свободное выражение своего религиозного мнения, включая право придерживаться своего личного мнения, право на поиск, получение и распространение всякого рода информации и идей, независимо от государственных границ, в устной и письменной форме, через печать или художественные формы выражения или другими способами по своему усмотрению;
    • протекционное право от прямой дискриминации по признаку отношения к религии, различным национальностям либо расам или мировоззренческим взглядам, а также, на протекцию от пропаганды, дискриминации или прямого геноцида;
    • право на национальную или культурную, либо религиозную принадлежность, включая право на сохранение автономной национальной культуры, на развитие культурного характера, на доступ ко всем культурным ценностям и на участие в культурной жизни, право народов на личностное определение и свободное установление и осуществление своего развития.

    Абсолютное равенство прав, а также свобод человека и гражданина, вне зависимости от убеждений и религиозного характера и полное равноправие религиозных объединений относительно законодательства. Вышеуказанное представляет собой определенный конституционный принцип, означающий равенство юридических прав, а также обязанностей религиозных объединений, которые действуют согласно законодательства.

    Один из базовых принципов полного равенства религиозных сообществ перед законом допускает полную возможность наделения тех или иных религиозных объединений дополнительными преференциями. Такие принципы представляют собой элементы политики страны в сфере взаимоотношений с религиозными сообществами, и никак не препятствует выделению самой страной сообществ религий традиционного характера, наделению их специальным конституционно-правовым базовым статусом и более широкому сотрудничеству с ними, не ущемляя при этом права и свободы других организаций религиозного вида.

    При детальном рассмотрении содержание светского государства, стоит говорить и о таком важнейшем признаке подобного государства, как светскость самой легитимности страны.

    В правовой конституции легитимность фигурирует как понятие признания законности прав и всех полномочий государственного органа власти либо высших должностных лиц, их строжайшая идентичность конституции и воле народа, которая выражена законным образом.

    Стоит учесть важный момент, что вышеуказанный признак вовсе не представляет собой существенный признак государства светского вида, вместе с тем находя свое отражение в приведенных выше существенных признаках данного государства.

    Достаточно высокая степень значимости светскости РФ, как государства, глубоко выражена в определенной протекции базового принципа светскости подобного государства и признании базового значения конституционного вида этого принципа в качестве одной из основ конституционного строя России.

    В настоящее время в науке доминирует представление о светском государстве как о государстве, в котором не существует какой-либо официальной государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным и предпочтительным. Соответственно, светский характер государства предполагает, что государство и церковь отделены друг от друга и не вмешиваются в дела друг друга.

    Светскость может также выступать в качестве: 1) основы конституционного строя; 2) политико-правового принципа; 3) политико-правовой характеристики государства; 4) политико-правового института; 5) политико-правового требования; 6) системы политико-правовых отношений; 7) политико-правового процесса.

    Светское государство — государство с устройством, где религия отделена от власти , и которое регулируется на основе гражданских, не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.

    Светским государством признается такое государство, в котором государство и религия, а точнее государство и религиозные объединения отделены друг от друга, а следовательно, не вмешиваются в дела друг друга.

    Конституция РФ ( ч. 1 ст. 14 ) не только провозглашает Россию светским государством, но и раскрывает суть этой характеристики: "Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной". А далее в ч. 2 той же ст. 14 говорится: "Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". Давая такую характеристику Россий­скому государству, Конституция (ст. 14) раскрывает ее в следую­щих положениях:

    • никакая религия не может устанавливаться в качестве госу­дарственной или обязательной;
    • религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

    Эти конституционные положения нашли свое развитие в Федеральном законе "О свободе совести и религиозных объединениях". Касаясь взаимоотношений государства и религиозных объединений, этот закон устанавливает, что государство:

    • не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;
    • не возлагает на религиозные объединения выполнение функций государственной власти и органов местного самоуправления;
    • не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит закону;
    • обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

    В свою очередь, и религиозные объединения в соответствии с конституционными принципами создаются и осуществляют свою деятельность независимо от государства - в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирают, назначают и заменяют свой персонал согласно своим собственным установлениям, но при этом условия труда и его оплата устанавливаются в соответствии с законодательством РФ трудовым договором (контрактом).

    Светское государство — это особый тип устройства общества, характерный для Российской Федерации. Указанное понятие достаточно широко и вбирает в себя определение, сущность, принципы функционирования, особенности и черты такой модели государственного устройства, его отличия от иных альтернативных моделей политического устройства.

    • Определение и сущность светского государства
    • Принципы светской державы
    • Основные признаки
    • Кратко о светскости современной России
    • Права человека в секулярном государстве
    • Альтернативные модели государственного устройства

    Светское государство признаки

    Определение и сущность светского государства

    Светское государство — это понятие, характеризующее особую организацию политической жизни общества, при которой никакая религия не может устанавливаться в качестве официальной или же государственной, а религиозные объединения существуют секулярно — они отделены от государственного аппарата и не финансируются за счёт его средств. Существует и иное понятие светской державы как конституционно-правовой характеристики страны, характеризующейся отделением церкви от государства и разграничением сфер их деятельности.

    Принципы светской державы

    Светское государство это

    Светский характер державы выражается в отсутствии установленных государственной властью официальных институтов, посредством которых духовенство могло бы оказывать воздействие на управление делами государства, специальных должностей в государственных органах, предназначенных для замещения священнослужителями.

    Секулярное устройство политической жизни общества, в свою очередь, не возлагает на религиозные объединения государственных функций. Отношения в такой политической организации общества базируются на принципах разделения сфер деятельности религиозных объединений и государственной власти при условии соблюдения духовенством законности.

    Отношения между государственной властью и сектами, деноминациями и церквями строятся на принципах уважения их независимости, а также взаимной самостоятельности в своей области. Кроме того, духовенство и религиозные объединения на процессуальном уровне в такой державе ограничены в участии в политической деятельности. Из этого вытекает принцип запрета на создание партий по религиозному принципу. Политические акторы тоже не должны иметь права вести политическую пропаганду, оперируя религиозными постулатами.

    Основные признаки

    В форме списка приведем краткий перечень признаков светского государства, характерных для такого устройства политической жизни общества. К ним относятся:

    • равенство сект, конфессий, деноминаций перед законом;
    • отсутствие государственной религии и недопустимость ее установления;
    • отсутствие финансирования религиозных объединений и организаций за счет средств гос. бюджета;
    • провозглашение свободы совести и вероисповедания;
    • секуляризация образования;
    • отделение государства от церкви.

    Светское государство

    Кратко о светскости современной России

    В статье 14 Конституции РФ закреплено, что Россия является светским государством. Следовательно, в РФ никакая религия не может устанавливаться в качестве обязательной или же государственной, а религиозные объединения отделены от самого государства и равны перед российским законом.

    Следует сделать оговорку, что светскость державы не означает становление его как правового и демократического государства. Подтверждением тому служит светскость Советской России, на деле вылившаяся в репрессии против духовенства и преследования верующих.

    Права человека в секулярном государстве

    Одним из наиболее существенных принципов светской страны является провозглашение и гарантия права на свободное мировоззрение. Это право вбирает в себя некоторые виды прав и свобод. К ним относятся:

    Что такое светское государство

    • абсолютная свобода мыслей и убеждений, право на выражение собственного мнения по вопросам религиозного характера, включая право придерживаться личного мнения;
    • право на протекцию со стороны государственного аппарата от дискриминации по признаку отношения к религии или мировоззренческим взглядам;
    • право на сохранение автономной национальной культуры, включающую в себя религиозные воззрения.

    Альтернативные модели государственного устройства

    Наряду со светской моделью устройства общества существуют и иные, альтернативные модели государственного устройства — теократия и клерикализм. Рассмотрим их подробнее:

    • Теократия. При такой модели политической и духовной организации общества государственная власть принадлежит духовенству. Единственный пример теократии сегодня — Ватикан.
    • Клерикализм. Форма политической организации общества, при которой церковь не слита с государственной властью, однако оказывает определяющее влияние на гос. политику через институты, установленные в законодательстве. В странах с таким устройством школьная программа включает в себя обязательное изучение религиозных догматов. В современном мире существуют такие клерикальные державы — Иран, Швеция, Норвегия и Дания.

    Таким образом, светская держава — это особый, отличный от других тип общественного устройства. Именно такое устройство позволяет отделить церковь от гос. власти.

    Читайте также: