Что такое совесть 4 класс орксэ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Предметные результаты: усвоение понятий: совесть, стыд, раскаяние, чувства, воля.

  • Познавательные УУД: понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение логическими действиями ,сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, мобилизация сил и энергии к волевому усилию к преодолению препятствий.
  • Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • Личностные УУД:ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов поведения, знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность, выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм, формирование моральной самооценки, проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи, соотношение поступка с моральной нормой.

Метапредметные результаты:

Ожидаемые результаты:

Ход урока

Самое главное украшение – чистая совесть.
Цицерон

І. Оргмомент. Мотивация.

Добрый день, ребята! Свой урок мы начинаем в необычном месте – на поляне мудрецов. На ней растет большой развесистый дуб. Дерево мудрости.

Вас радушно встречает мудрец. Он все знает о человеческой жизни.

Закройте глаза, заглянем в себя, увидим себя, услышим себя. Какой я? Каким я себя чувствую? Что бы вы рассказали мудрецу о себе?

ІІ. Актуализация знаний.

Учитель читает стихотворение.

Как вы думаете, что считал главным в человеке третий мудрец?

Учащиеся записывают на полоске бумаги самые главные (по их мнению) качества и прикрепляют полоску к доске. Читаем качества, которые посчитали главными, анализируем, сравниваем, находим совпадения. Интересно у кого они совпали? Свертывание информации: убираем карточки с одинаковыми качествами, оставляя одну, слова-синонимы объединяем, таким образом, на доске остается 5-6 качеств, а из них выбирается одно. Ответ сравниваем с ответом мудреца:

Да нет, не то, заволновался третий.
Дослушайте, что строго он ответил!
Невелика моя об этом повесть,
Но главное у человека - совесть!

(прикрепляю карточку со словом СОВЕСТЬ))

- Три мудреца считают одним из главных качеств: разум, воля, совесть.

А как на ваш взгляд, какое качество в человеке считаете самым главным?

- Назовите тему урока. (Совесть).

Прочитайте эпиграф урока.

Давайте прослушаем, подготовленные ребятами притчи и сделаем вывод.

Совесть без муки

(притча для детей и взрослых)

Нашел совестливый человек чужой кошелек. А в нем – столько денег, что ему, жившему на пороге бедности, на всю жизнь бы хватило. Да еще и осталось! Обрадовался человек. Но не деньгам. А тому… что в кошельке визитка хозяина оказалась. С адресом, по которому находку можно было вернуть. Иначе – вся эта сытая и безбедная жизнь была бы сплошной мукой. Да еще б и на вечность хватило!

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.

2 группа

Слуга совести.

Однажды к учителю пришёл богатый господин и сказал:

— Я рад, — улыбнулся учитель. — Но зачем ты снова пришёл?

— Твоё сердце не очерствело, если оно еще может слышать голос совести. Этому чувству человек должен служить. Будь хозяином воли и разума, но слугой совести, мой дорогой ученик, — подытожил учитель.

3 группа

Осколки в сердце

Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше.

Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

- Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло - это был я. Прости меня,– сказал человек.

- Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет, – ответил слепой.

Объясните своими словами, что такое совесть?

(Работа со словарем)

Трудный вопрос. Кто-то считает, что это незримый судья, с мнением которого нельзя не считаться, а для кого-то совесть - это десятки безмолвных свидетелей, в чьей памяти живут все наши поступки.

"Совесть - это своего рода духовный инстинкт, который быстрее и яснее отличает добро от зла, нежели ум. Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках", - написано в книге Романа Янушкявисюса "Основы нравственности"

Перед вами афоризмы (на листочках), посвященные этому понятию. Выберите ключевое слово-синоним из афоризма, запишите на полоску бумаги и поместите на магнитную доску.

Афоризмы:

Испытывали ли вы когда-нибудь чувство, которое можно назвать угрызением совести?

Почему нормальные взаимоотношения между людьми возможны только до тех пор, пока люди не утратили в себе совесть?

Непросто заслужить оценку, чтобы о тебе сказали, что ты честный, совестливый, порядочный человек. Но ясно одно! Если человек не научится стыдится своих плохих поступков, он никогда не станнит ни честным ни совестливым, ни порядочным. К сожалению, далеко не каждому знакомо чувство стыда.

Рассказ читает учитель.

Вопросы по осмыслению текста:

– Почему девочка оказалась в роще?

– Что она там делала?

– Какое у неё было настроение?

– Какое впечатление произвела на вас Нина?

– Каким был мальчик, которого встретила Нина?

– Как вы думаете, она сердилась на мальчика? (Нет. Она решила подшутить).

– Давайте подберем слова, характеризующие малыша.

- Как вы думаете, почему девочка услышала голос своей совести только после того, как проводила мальчика?

- Надо ли человеку слушать голос своей совести? Может ли совесть замолчать, и ты никогда её не услышишь?

Каким человеком, по вашему мнению, станет Нина? Кто помог ей измениться?

Вопросы:

– Какое настроение было у Нины в начале рассказа?

– А в конце? Антонимы: веселый – грустный.

– Автор показал противоположное настроение девочки (в начале – веселье и радость, в конце – грусть и стыд) почему? Что он хотел сказать этим?

– Считаете ли вы, что СОВЕСТЬ может изменить человека?

– Были ли в вашей жизни случаи, когда вы слышали голос своей совести? Расскажите об этом.

– Что может подсказать СОВЕСТЬ? (Ответы детей)

Итог урока

Отгадайте слова, которые спрятаны на доске

– Что живет в сердце?

– Что мы храним в сердце?

– Что рождается в сердце, когда нам хорошо, весело?

– Что есть сердце для нашего тела?

– Что рождается в сердце, когда мы сердимся?

– Что бы вы хотели изгнать из своего сердца?

Изгоняйте гнев, живите в ладах с совестью и пусть ваше сердце светится, как солнце для других людей.

Понравились вам эти слова? Тогда они ваши.

Спасибо за урок.

Что бы вы хотели пожелать друг другу?

Я вам желаю – будьте добрыми, вежливыми, внимательными и совестливыми людьми.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МОУ Чернореченская ООШ

Методическая разработка по учебному курсу

в 4 классе на тему :

Подготовила: учитель начальных классов

Цель: способствовать формированию представления у обучающихся понятия совести как важнейшего морально-этического внутреннего регулятора человеческого поведения

· на основании формирования этического понятия совести стимулировать самооценку у учащихся и их самоконтроля в повседневном поведении;

· формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

· развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.

Самое главное украшение – чистая совесть.

1. Оргмомент. Мотивация.

2.Актуализация знаний.

Учитель :В любое путешествие берут с собой багаж. Что такое багаж?

Ответы детей.(нужные в дороге вещи.)

Учитель :Правильно ,ребята, но наше с вами путешествие будет необычное.

А что самое главное в учебном путешествии?

Ответы детей (знания)

Учитель: Проверим, всё ли на месте. Я предлагаю провести небольшой опрос по изученному ранее материалу.

2. Чувство, которое испытывают люди, которых вы огорчили, обидели? (обида)

3. Чувство сильного возмущения, раздражения, негодования, которое может вызвать обида.(гнев)

4. Недоброе чувство, мысль или дело.(грех)

5. Изменение оценки, которую человек дает своим поступкам, сожаление, испытываемое им от совершенных ошибок.(раскаяние)

6. Ощущение большого душевного удовлетворения, которое испытывает раскаявшийся человек.(радость)

7. Состояние полной, высшей радости.(счастье)

Учитель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы к нашему путешествию.

3.Постановка темы и целей урока.

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке:

Софрон Бурков

Чувств обычных хоровод

Разукрасит жизни повесть.

К Богу мыслями ведёт

Чувство Бога – наша…..(совесть)

Учитель :Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о серьезном и важном нравственном личностном качестве человека, как совесть.

4.Работа над новым материалом.

Учитель: Совесть…У кого-то она есть. Кто-то ее потерял. Кому-то она не дает спокойно жить . Кто она вообще такая, эта совесть? Нужна ли она современному человеку? Вопрос не из легких. Прежде всего, надо разобраться, что такое совесть. Кто знает ,что такое СОВЕСТЬ?

Например: совет - совесть - это то, что находится внутри нас и дает нам советы;

весть - совесть - это то, что подает нам весточку: правильно мы поступаем или неправильно;

сеть - то, что ловит все наши хорошие и плохие поступки;

есть - совесть - это то, что есть у всех;

свет ^совесть -это свет внутри нас;

вес - совесть - это то, что имеет вес (значимость):

сое (кое) - то, что подает сигнал бедствия;

вето - то, что накладывает запрет на плохие поступки; и т. д.

2.Работа с афоризмами

Перед вами афоризмы (на листочках на партах), посвященные этому понятию. Выберите ключевое слово-синоним из афоризма, запишите в рабочую тетрадь.

Совесть — лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего заглядывать.

Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону.

Совесть есть светило внутреннее, закрытое, которое освещает единственно самого человека и речет ему гласом тихим без звука; трогая нежно душу, приводит ее в чувство, и, следуя за человеком везде, не дает ему пощады ни в каком случае

3.Работа с толковыми словарями В.Н.Даля, С.И.Ожегова.

Учитель :Ребята, теперь давайте обратимся к толковым словарям В.Н.Даля и С.И.Ожегова

Учитель: Зачем человеку совесть? Для того, чтобы лучше чувствовать себя в обществе людей. Хотя иногда люди говорят, что человек без совести – это счастливый человек, потому, что ему легко живется. Мол, ни за что не переживает. На самом деле человеку бессовестному живется очень трудно. Он совершает поступки, которые не нравятся другим людям. Но сам он этого не замечает. Люди относятся к нему все хуже и хуже. А он делает вид, что не обращает внимания на чужое мнение о себе. Так, постепенно, человек превращается в циника.

Опасность стать циниками подстерегает многих. И это происходит быстро и незаметно. Для того чтобы не случилось, нужно почаще задавать себе простые вопросы: а прав ли я?

5.Работа с притчей

Учитель: Ребята ,давайте почитаем притчу о покупки совести. (Листочки лежат на партах у детей)

Притча о покупки совести

И вот однажды богачу захотелось купить совесть. Но как? Он решил, что вся проблема в его деньгах, поэтому он решил всё продать, походить по свету и купить совесть. Много ли мало времени ходил богач, но ничего у него так и не вышло. В одной местности люди не слышали о совести ничего, в другой на его вопрос можно ли купить совесть, отвечали, что самим надо. Третьи, молча, провожали удивлённым взглядом. Поняв, что ничего у него с покупкой совести не выйдет, решил вернуться к себе на родину и узнать у бедняка, раз никто ему больше не мог помочь.

Придя к бедняку, он предложил все свои деньги, взамен на совесть. Бедняк улыбнулся, не взяв денег, ответил: "Совесть купить нельзя, её нельзя обменять, украсть, взять в аренду. Совесть можно только воспитать в себе, причём долгим усердием. Богач так и не понял, почему Бедняк, не взяв денег, открыл ему такой дорогостоящий секрет, который не открыл ему никто во всём мире.

Учитель: Ребята ,ответьте на вопросы:

· Можно ли купить совесть? (Дети рассуждают)

· А где же её взять? (Ответы детей)

5.Закрепление знаний по теме

Учитель: Ребята, в таблице с левой стороны даны предложения, вы должны найти подходящий вариант с правой стороны как можно его заменить. Соединить стрелочками.

1.Поступать вопреки своим убеждениям. (Поступать против совести).

2.Жить честно, справедливо. (Жить по совести).

3.Делать что-либо хорошо, добросовестно. (Делать на совесть).

4.Жить спокойно, не испытывая угрызения совести. (Жить со спокойной

совестью.) Ведь не случайно говорят: «Счастлив тот, у кого совесть

5.Поступать без стыда, без стеснения. (Поступать без зазрения совести).

6. Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то (поступок на его совести).

· Случалось ли вам испытывать угрызения совести?

· Было ли стыдно за свои поступки?

· Всегда ли вы поступали по совести?

· Ты размышляешь над тем, что совершил?

· Эта мысль тебя преследует?

· Ты исправляешь положение?

· Наступает ли мир с самим собой?

(Учащиеся делают выводы)

Учитель: Ребята ,а давайте попробуем вместе составить образ совестливого человека. У вас на столах лежат карточки ,вам нужно дополнить предложения.

Составление образа совестливого человека.

1. Он все делает по совести, стыдится поступать…как ?(нечестно, несправедливо.)

2. Это – человек… какой ?(справедливый, добросовестный, ответственный. )

3. Он не совершает поступков …каких? (которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда уверен, что никто об этом не узнает)

4. Он не пройдет мимо …чего? (беды, не увильнет трусливо там, где нужно постоять за правду.)

5. Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то они вызывают у него… что?(глубокое раскаяние).

6. Она побуждает человека следовать… чему?(добру, истине и справедливости).

7. Отвращает его от… чего?(дурных поступков и действий).

Учитель: Молодцы ,ребята! Вы легко справились с заданием!

6. Рефлексия.

· какую цель мы ставили?

· смогли мы её достичь?

· чем вас увлек урок?

7.Итог урока

Учитель :На совестливых людях держится мир и порядок. Так будем же стремиться к образу совестливого человека! И в заключение нашей беседы я хотела бы прочитать стихотворение

Самуил Маршак

На всех часах вы можете прочесть.

На всех часах вы можете прочесть

Слова простые истины глубокой:

Теряя время, мы теряем честь.

А совесть остается после срока.

Она живет в душе не по часам.

Раскаянье всегда приходит поздно.

А честь на час указывает нам

Протянутой рукою — стрелкой грозной.

Чтоб наша совесть не казнила нас,

Не потеряйте краткий этот час.

Пускай, как стрелки в полдень, будут вместе

Веленья нашей совести и чести!

8.Домашнее задание

· записать в рабочую тетрадь пять пословиц о совести;

· найти и прочитать притчу о совести.

Поступать вопреки своим убеждениям

жить по совести

Жить честно, справедливо

делать на совесть

Делать что-либо хорошо, добросовестно

делать на совесть

Жить спокойно, не испытывая угрызения совести

поступать без зазрения совести

Поступать без стыда, без стеснения

поступок на его совести

Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то

жить со спокойной
совестью

Составление образа совестливого человека.

1.Он все делает по совести, стыдится поступать…как ?

2. Это – человек… какой ?

3.Он не совершает поступков …каких?

4. Он не пройдет мимо …чего?

5. Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то они вызывают у него… что?

6.Она побуждает человека следовать… чему ?

7.Отвращает его от… чего?

Притча о покупки совести

И вот однажды богачу захотелось купить совесть. Но как? Он решил, что вся проблема в его деньгах, поэтому он решил всё продать, походить по свету и купить совесть. Много ли мало времени ходил богач, но ничего у него так и не вышло. В одной местности люди не слышали о совести ничего, в другой на его вопрос можно ли купить совесть, отвечали, что самим надо. Третьи, молча, провожали удивлённым взглядом. Поняв, что ничего у него с покупкой совести не выйдет, решил вернуться к себе на родину и узнать у бедняка, раз никто ему больше не мог помочь.

Придя к бедняку, он предложил все свои деньги, взамен на совесть. Бедняк улыбнулся, не взяв денег, ответил: "Совесть купить нельзя, её нельзя обменять, украсть, взять в аренду. Совесть можно только воспитать в себе, причём долгим усердием. Богач так и не понял, почему Бедняк, не взяв денег, открыл ему такой дорогостоящий секрет, который не открыл ему никто во всём мире.

Совесть — лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего заглядывать.

Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону.

Совесть есть светило внутреннее, закрытое, которое освещает единственно самого человека и речет ему гласом тихим без звука; трогая нежно душу, приводит ее в чувство, и, следуя за человеком везде, не дает ему пощады ни в каком случае


В этом видеоуроке мы познакомимся с такими понятиями, как совесть и раскаяние. Поговорим о том, что человеку на его грех указывает не полицейский, а его собственная совесть. Ведь у любого недоброго поступка всегда есть свидетель – это ваша душа.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Совесть и раскаяние"

В православии добро — это то, что способствует росту души человека, помогает другим людям, радует Бога.


Человеку на его грех указывает не полицейский, а его собственная совесть. Ведь у любого твоего недоброго поступка всегда есть свидетель — это ваша душа.

— Мама, что такое совесть?

— Совесть, дочка, — это повесть

Про хорошие дела —

Жизнь их нам с тобой дала.

Кто по совести живёт —

Никого не подведёт.

Совесть — клад души твоей,

Яркий лучик света в ней.

Это путеводный свет.

Он спасёт тебя от бед.

Он в тебе всегда горит,

Он твой самый прочный щит.

В этих слезах обновилась его душа. Впредь он не будет бояться ничего, будет проповедовать учение Христа и за это будет казнён.


В одном городе жила небольшая семья: папа, мама, их сын Петя и бабушка. Папа и мама допоздна работали, а бабушка ухаживала за Петей. И вот однажды бабушка заболела.

Петенька, купи мне, пожалуйста, молока! попросила бабушка, только недолго ходи, у меня очень болит горло.

Петя быстро оделся и убежал.

Проходит час, другой, а Пети всё нет. Наконец-то раздался звонок в дверь.

Бабушка открывает дверь, на пороге стоит Петя.

Петя, где ты так долго был? переживая, спросила бабушка.

Гулял с мальчишками из соседнего двора! весело ответил Петя.

А молоко купил?

Нет, у меня не было времени. Мы так заигрались во дворе, что я совсем забыл о твоей просьбе.

И бабушка, заплакав, сказала:

Какой же ты бессовестный! А я так на тебя надеялась!

А Петя не знал, что и ответить, он просто стоял и смотрел в пол.

Ведь вложив совесть в человека, Творец поручил ей два дела:

Мы вместе с вами пришли к мнению, что совесть — это внутренний голос человека, который указывает нам на неправильные поступки.

У совести есть очень важная особенность: если забыть о нанесённых ею ранах, они никогда не зарастут. Даже спустя многие годы совесть может напомнить о былой неправде. Например, радость, получаемая от интересной поездки, может исчезнуть, потому что совесть вдруг подняла из глубин твоей памяти что-то, о чём не хотелось бы помнить.

Поэтому самое главное в жизни человека — быть в ладу со своей совестью. Надо уметь её слышать и поступать по её подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.


Раз сказала Совесть человеку, что он не прав, другой, третий. Надоела человеку Совесть, и он решил избавиться он неё. Да не на день или два, а навсегда.

Думал человек, думал, как это сделать, и придумал.

— Давай, — говорит, — Совесть, в прятки играть!

— Нет, — отвечает та. — Ты меня всё равно обманешь, подглядывать будешь.

Притворился тогда человек больным и говорит:

— Занедужил я что-то. Принеси-ка мне из погреба молочка.

Не смогла отказать ему в этом Совесть. Спустилась в погреб. А мужик прыг из кровати, и закрыл её.

Позвал он на радостях друзей и с лёгким сердцем одного обманул, другого обидел, а когда они стали обижаться, и вовсе выгнал всех вон. И никаких тебе угрызений, никаких попрёков. Хорошо на душе, спокойно.

Хорошо-то хорошо, да только прошёл день, другой, а чего-то стало не хватать человеку. И через месяц он понял, чего — Совести. И такая тут тоска на него навалилась, что он не выдержал и открыл крышку погреба.

— Ладно, — говорит, — выходи. Только теперь не командуй.

А в ответ молчание.

Спустился человек в погреб: туда, сюда — нет нигде Совести. Видно, и впрямь избавился от неё навсегда. Зарыдал человек:

— Как же я теперь без Совести жить-то буду?

И вдруг слышит тихий-претихий голос. Не из погреба голос, а из сердца:

Позвал человек на радостях друзей, извинился и такой им тут пир устроил. Все думали, что у него день рождения, и поздравляли его с этим. А он и не отказывался, и Совесть не возражала. И совсем не потому, что боялась опять оказаться в подвале.

И действительно, некоторые стараются просто забыть свои собственные слабости. Помните песенку Крокодила Гены из известного мультфильма?

Может, мы обидели кого-то зря,

Календарь закроет этот лист.

К новым приключениям спешим, друзья!

Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

Получается, будто можно не придавать значения чужим слезам: день закончится, всё забудется само собой, наступит новый день с новыми развлечениями и приключениями! На самом деле, если совесть стала досаждать нашей памяти и уму, то обратиться можно только к одному лекарству. Оно называется раскаяние.

Раскаяние (или покаяние) — это изменение той оценки, которую человек даёт своим поступкам. Тот твой поступок, который раньше виделся тебе хорошим, смешным, остроумным, даже необходимым, теперь ты же оцениваешь как глупый, нечестный, трусливый.

Первый шаг покаяния — согласие с протестующим криком твоей совести.

Второй шаг в покаянии — это переворот твоих стремлений.

Покаяние совсем не похоже на признание своей математической ошибки. Песенка Крокодила Гены хороша именно по отношению к тем ошибкам, которые бывают в школьных тетрадках. Понял, что был не прав, — ничего, учись дальше. Но, когда речь идёт о злых поступках, при покаянии надо не просто признать свою ошибку, а даже разозлиться на неё. Кающийся человек именно ненавидит свой недавний поступок. Выталкивает его из своей жизни и из своего сердца. Даже плачет.


Вслед за переменой в самооценке должна произойти и внешняя перемена. Исправь свою прошлую ошибку делом. Найди дело, противоположное совершённому греху.

· Солгал? — Наберись сил сказать правду.

· Сказал злое слово? — Попроси прощения.

И ещё надо знать, что не всякое покаяние помогает. Иногда люди делают вид, будто делают зарядку. А на самом деле лишь изобразили пару движений. И кого же они так обманули? Себя.

В конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

студентки 3 курса ГБПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж" Анчуговой Анастасии Дмитриевны.

1. Организационно-мотивационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята. Организуйте, пожалуйста, своё рабочее месть, уберите посторонние вещи с парт.
Садитесь.
Чем больше знаем, тем больше умеем,
Тем больше опыта мы наберём.
А опыт поможет добиться успеха,
К заветной мечте нас приведёт!
2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе урока
Учитель: Ребята, на предыдущих уроках вы познакомились с тем, что такое честь и достоинство, вина и стыд. Давайте вспомним определения этих понятий (обучающиеся соотносят понятие с определением на смарт доске)





Учитель: Совесть – это чувство, которое свойственно только человеку, чувство ответственности перед собой и перед другими людьми за свои поступки. Поэтому совесть развивается и воспитывается в человеке.
5. Этап первичной проверки понимания изученного
Учитель: Давайте ответим на следующий вопрос. Для чего нужна совесть? Для этого прочитаем притчу. Притча находится на карточке. Когда будите читать, помните, что в ней спрятан жизненный урок. Определите главную мысль произведения. А так же придумайте в паре 2 вопроса о главной идее притчи. В составлении вопросов вам поможет Ромашка Блума.



Читайте также: