Что такое смарт тренинг в доу

Обновлено: 05.07.2024

Всероссийская инновационная площадка "Образовательный модуль "Мир головоломок" смарт-тренинг для дошкольников"

Дети дошкольного возраста очень любят играть – посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки – они невероятно интересны и порой ими просто невозможно наиграться. А все потому, что они стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, которые решить не так уж и просто.

Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.

В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника.

Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.

Потому 05.04.2021 г. нашему дошкольному учреждению присвоен статус инновационной площадки федерального уровня "Образовательный модуль "Мир головоломок" смарт-тренинг для дошкольников".

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

ВложениеРазмер
konsultatsiya.docx 54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 Московского района город Санкт-Петербург

Консультация для педагогов детского сада:

"РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ

ИНСТРУМЕНТАРИЯ SMART ТЕХНОЛОГИИ"

«Выживает не самый сильный и не самый умный,

а тот, кто лучше всех откликается

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми.

Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться. Лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию воспитателя с воспитанниками - интерактивная доска. Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо - именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей.

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей .

Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь или графический планшет. Используя доску, можно открывать любые файлы (графические, видео, аудио), работать с интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, можно сохранить все записи для последующего использования.

Смотрим презентации и видеофайлы, играем в компьютерные игры, рисуем и пишем, как на обычной доске, только теперь в нашем распоряжении миллионы цветов. И это все? Оказалось, что нет. В программе создаются слайды по тематике занятия, в которых наглядно, ярко и интересно отображается теоретическая и практическая часть занятия. Например: для интерактивной доски Smart Board – программа Smart Notebook. Notebook - главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов. Эта программа открывает педагогу практически безграничные возможности.

Интерактивная доска SMART это сенсорный дисплей, работающий как часть системы , в которую входит компьютер и проектор.

1. Компьютер посылает изображение проектору.

2. Проектор передает изображение на интерактивную доску .

3. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных : управлять компьютером можно прикасаясь к поверхности доски .

Notebook – главный инструмент для работы с интерактивной доской , сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов (презентаций) и основного средства хранения сделанных в процессе демонстрации рукописных примечаний, пометок .

Записная книжка ( SMART Notebook , представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогу достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски.

Ещё одно преимущество использования в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий . Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно . У них повышается скорость приёма и переработки информации , дети лучше её запоминают .

Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения. Это визуальный ресурс, который помогает воспитателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она предоставляет информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов .

Ведение образовательной деятельности с помощью интерактивной доски имеет свои преимущества: материалы к образовательной деятельности можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется . Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. Поэтому в середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.

Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, и создания благоприятного эмоционального фона. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.

1. Бороненко Т. А. Использование ЭОР в учебном процессе , Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2007

2. Интерактивные технологии в образовании // учебно-методический комплекс// Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21с.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

Подготовила: Белкина О.В.

Интерактивная среда ДОУ, как развивающая среда, позволяет формировать у детей умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Развиваются умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

При этом использование ИКТ на НОД по развитию речи позволяет перейти от объяснительно — иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не остается пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольника.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте речь становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому, активным помощником в этом процессе становится интерактивная доска.

Интерактивная доска (ИД) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Способы использования интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться лишь только фантазией педагога. Это и презентации, и различные интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах. Это самый простой способ применения интерактивной доски воспитателем, логопедом в дошкольном образовательном учреждении – демонстрация готовых презентаций.

Интерактивную доску можно использовать практически на всех занятиях. Это и ознакомление с окружающим миром и математика, развитие речи и подготовка к обучению грамоте, интерактивные занятия.

На протяжении длительного времени в детских садах ведется работа по внедрению информационных технологий в образовательный процесс детского сада.В течение последних лет при проведении НОД активно используется интерактивная доска (ИД).

Для оптимального использования интерактивной доски в работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:

-Интерактивная доска должна использоваться в работе с дошкольниками при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

-Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

-Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.

-При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.

-ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.

-Обязательно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

Преимущества работы с интерактивной доской:

-Усиливает подачу материала.

-Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.

-Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.

-Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.

=Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.

-Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.

Цели занятия:
Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные
Ход игры:
Дети тянут за стрелочку и выполняют артикуляционные упражнения в соответствии с картинками.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна

Цели занятия:
Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные .
Ход игры:
Сначала дети знакомятся с названиями частей дерева. Далее собирают дерево по образцу, соединяя его части.
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна

Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна

К работе по развитию речи необходимо привлекать и родителей, общение с которыми для ребенка является мощным фактором его речевого развития. Родители предоставляют ребенку возможность рассказать об увиденном на прогулке, по дороге в детский сад, используя вопросы, побуждения, наблюдения; активно откликаются на проявления словотворчества, игры ребенка со словом.

В результате, получив хорошую подготовку, дети гармонично входят в школьную среду, развивают воображение, образное мышление, грамотную связную речь, начиная с младшего дошкольного возраста.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: