Что такое регтайм в музыке определение кратко

Обновлено: 05.07.2024

Регтайм (иногда пишется регтайм ) является музыкальный жанр , который появился в Соединенных Штатах , очень популярны между 1897 и 1918 прогулкой и салонная музыка принять примитивную форму регтайм, но появление регтайм обычно устанавливается в 1897 году, в год в котором были опубликованы несколько важных композиций регтайма (широко известных как тряпки ). Самый известный композитор рэгтайма - афроамериканец Скотт Джоплин .

Регтайм считается одним из главных предшественников джаза . С 1920-х годов джаз быстро вытеснил рэгтайм, хотя последний смог продолжить развиваться за счет производных, таких как новое фортепиано . Впоследствии к рэгтайму возродился интерес в 1950-х и 1970- х годах (особенно с музыкой для The Scam , The Entertainer , позаимствованной у Скотта Джоплина). Рэгтайм в первую очередь ассоциируется с фортепиано , но также играет на других инструментах, таких как гитара или банджо , и может исполняться джазовыми ансамблями Нового Орлеана.

Резюме

История

Регтайм является уроженцем сообщества афро-американской из XIX - го века . Она возникла из походного музыки , которую играет афро - американских групп , и пианистической стиль торт ходьбы , который также играет черными американцами. Жанр рассматривается как синтез африканской синкопе и европейской классической музыки . Своего рода американский эквивалент менуэт из Моцарта , то мазурки из Шопена или вальсы из Брамса , но всегда с этой характеристикой обмороки, найденного в последних фортепианных сонат Бетховена.


Жанр все еще был очень популярен в 1910-х годах , например, у Джеймса Скотта и Джозефа Лэмба . Когда появилась джазовая музыка (пришедшая в основном из рэгтайма), ее появление ознаменовало конец эры тряпок, и количество публикаций уменьшилось с 1917 года. Однако рэгтайм не исчез полностью в джазе и продолжает существовать с появление новинки фортепианного стиля (с участием пианистов-виртуозов, таких как Зез Конфри , Рой Барджи и Чарли Стрейт ).

Музыкальная форма


Рэгтайм - это разновидность ходьбы , ставшая популярной благодаря Джону Филиппу Соуза , с полиритмией, пришедшей из африканской музыки . Рэгтайм обычно пишется в 2/4 или 4/4 (и 3/4 для рэгтайм-вальса ). В то время как левая рука играет низкие ноты, правая рука должна синкопировать мелодию относительно времени. Название рэгтайм (рваное, разорванное время) происходит от необычного использования, которое мы даем правой руке в игре, и было приписано этой музыке профессионалами Tin Pan Alley .

Стилистически в отличие от джаза рэгтаймы играют бинарно (акцентирование первой и третьей доли такта). Наиболее распространенная структура песни - AA / BB / A / CC / DD, и, похоже, она была принята после большого хита Maple Leaf Rag Скотта Джоплина, опубликованного в 1899 году . Также есть структуры в AA / BB / A / CCC и AA / BB / CC / A.

Стили

Регтайм, появился в своем первоначальном виде , как Cake-Walk , испытали различные стили игры между последнее десятилетие XIX - го века и появление джаза в начале 1920 г. Этот период является периодом популярности классического регтайм.

регтайм сущ., кол-во синонимов: 2 • музыка (65) • танец (264) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: музыка, танец

РЕГТАЙМ (англ. ragtime, от rag - обрывок и time - время, темп, такт), 1) форма гор. танцевально-бытовой музыки амер. негров, сложившаяся во 2-й пол. 19 в. Своеобразная остросинкопированная музыка Р.- одна из предшественниц джаза. Ранние образцы художеств. претворения муз. формы Р. дал А. Дворжак в симфонии "Из Нового Света" и струпном квартете. 2) Амер. салонный и бальный танец, осн. на ритмич. форме Р. Муз. размер 2/4. Исполняется парами. Вошёл в моду ок. 1910. От Р. образовались танцы ту-степ, уан-степ, фокстрот. Особенности Р. использовал И. Ф. Стравинский ("Регтайм" для 11 инструментов, Р. в балетной пантомиме "Сказ о беглом солдате и чёрте").

[англ. rag - time - вероятно, от ragged - небрежный, шероховатый + time - время] - муз. музыкальный ритм, характеризующийся сильно синкопированной мелодией и регулярно акцентированным аккомпанементом. Ср. БИТ.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

1) форма городской танцевально-бытовой музыки американских негров, сложившаяся в конце 19 в.и явившаяся одним из предшественников джаза; основана на биении двух несовпадающих ритмических линий: как бы разорванной (остро синкопированной) мелодии и четкого аккомпанемента, выдержанного в стиле стремительного шага;

2) американский салонный и бальный танец, возникший на основе танцевальной формы регтайма; вошел в моду в 1910 г. и явился основой для танцев тустеп, уанстеп, фокстрот.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

(англ. ragtime, от rag - обрывок и time - время) - форма городской танцевально-бытовой (первоначально для фп.) музыки, исполнявшейся сев.-амер. неграми в кафе, танц. залах; сложилась в 70-е гг. 19 в. Р. - один из важнейших предшественников джаза, в рамках к-рого он сохранял самостоят. значение вплоть до 20-х гг. 20 в. Для исполнителей Р. характерен особый фп. стиль, близкий нар. манере игры на банджо. Специфич. муз. черта Р. - несовпадение ритма 2 осн. линий, возникающее при наложении регулярной ритмич. пульсации, т.н. "бита" (от англ. beat - удар) в партии левой руки и "офф-бита" (от англ. off beat - вне удара) - свободно акцентированной синкопированной мелодии. Это явление характерно для негр. фольклора США. Развитие фп. Р. достигло расцвета в 1-м десятилетии 20 в. Наиболее известные исполнители - С. Джоплин, Дж. Скотт, Дж. Р. Мортон, Дж. Лэм. В нач. 20 в. исполнительская манера Р. прививается в орк. игре; возникают т.н. Р.-оркестры (англ. ragtime-bands). Ранние образцы претворения муз. стиля Р. в проф. музыке - симфония "Из Нового Света" (ор. 95, 1893) и струнный квартет ("Американский", ор. 96, 1892) А. Дворжака. В конце 1-го десятилетия 20 в. Р. вошёл в моду как салонный и бальный танец. От него произошли тустеп, уанстеп, фокстрот. Особенности Р., соединённые с нек-рыми чертами джаза, использовал.в ряде соч. И. Ф. Стравинский (напр., в Р. для одиннадцати инструментов, 1918, а также в балетной пантомиме "История солдата - сказка о беглом солдате и чёрте", 1918).

Литература : Blesh R., Janis H., They all played ragtime, N. Y., 1950, 1959; Southern E., The music of black americans. A history, N. Y., 1971, p. 310-339; Golden encyclopedia of ragtime 1900 to 1974, N. Y., 1972, 1973; Hentoff N., McCarthy A. J., Jazz, N. Y., 1975, с 43-57.

Т. Л. Ляхова.

(від англ. rag - розірваний і time - час) - 1. Спосіб гри на фортепіано, який імітував звучання банджо, а в 1890 роках розвинувся як інструментальна форма. Назва Р. походить від п’єси У.Біба 'Ragtime March' (1897). Р. не має імпровізаційної форми і тому записується нотами. Його мелодичні, тональні та структурні якості мають європейське походження, а тематичний матеріал спирається на марші та європейську танцювальну музику - вальс, кадриль, мазурку, менует, польку, а також мелодії Л.В.Бетховена, Дж.Верді, А.Дворжака, Ф.Ліста, Ф.Мендельсона, М.Равеля, А.Рубінштейна, Ф.Флотова та ін. Хоча Р. є фортепіанною музикою, проте фортепіано трактується тут не як мелодичний або гармонічний інструмент, а як ударний, де техніка спирається на стакатних звучаннях, акордових ударах, жорстких, надзвичайно загострених ритмічних акцентах, буяє різноманітними поліритмічими ефектами. Р. властиві дві лінії, що не співпадають: чіткий, рівномірно акцентований маршовий ритм четвертними нотами у супроводі (бас - на сильній долі, а відповідний акорд - на слабкій) протиставлений гостро синкопованій мелодії, де чергуються окремі ноти з акордами вдвічі коротшої тривалості (восьмими нотами). Р. звичайно передує інтерлюдія. Виконується Р. в помірному або швидкому темпі. Жанрові прийоми Р. застосовували в своїй музиці Д.Мійо, І.Стравінський, П.Хіндеміт. 2. Форма міської танцювальної музики американських негрів кінця ХІХ ст. 3. Американський салонний і бальний танець, який виник на основі танцювальної форми Р.(2). Від Р. походять фокстрот, ту-степ, уан-степ.

(англ. ragtime, от ragged - букв. неровный, рваный) - жанр фортепианной пьесы и соответств. стиль фортепианной игры, сформировавшийся в 90-е гг. 19 в. Родина Р. - Сев. Америка. В муз. Р. синтезировались эл-ты европ. популярных танцев - польки, кадрили, кек-уока, сплавл. с характерным синкопир. ритмом - родовой особенностью афро-амер. муз. диалекта. В практике "трактирных" пианистов Ср. Запада окончательно стабилизировались специфич. стилевые признаки этого синтеза - равномерная ритмическая пульсация в партии левой руки (бас-аккорд в широком диапазоне) и свободно синкопиров. тема в партии правой. Первый Р. был опубликован в 1897, в 10-е гг. 20 в. жанр достиг пика своей популярности. Среди извести. авторов и исполнит. Р. - Дж. Сеймор, С. Джоплин, Дж. Лэм, Дж. Скотт. Р. оказал влияние на формирование джаза. Образцы претворения муз. стиля Р. встречаются в творчестве А. Дворжака (симф. "Из Нового Света"), И. Стравинского (Р. для 11 инструментов, бал. пантомима "История солдата"). К Р. восходят танцы уанстеп, фокстрот и др.


1) Орфографическая запись слова: регтайм
2) Ударение в слове: р`егт`айм
3) Деление слова на слоги (перенос слова): регтайм
4) Фонетическая транскрипция слова регтайм : [р'`эктм]
5) Характеристика всех звуков:
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [`э] - гласный, ударный
г [к] - согласный, твердый, глухой, парный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
а а - гласный, безударный
й й - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный 7 букв, 5 звук

1 . Танцювальна музика американських негрів, попередник джазу.

2. Американський бальний танець, що ввійшов у моду на поч. XX ст. й став основою для танців фокстрот, тустеп, уанстеп.

- (англ. ragtime -букв. разорванное время), стиль фортепианной игры(и связанный с ним жанр танцевальной пьесы), распространившийся в США внач. 20 в. (С. Джоплин). Основан на сочетании остросинкопированной,полуимпровизационной темы и ритмически четкого аккомпанемента. Оказалвлияние на стиль раннего джаза и танцевальной культуры 1910-20-х гг. (отрегтайма происходят тустеп, уанстеп, фокстрот и др.).

Его играют исключительно на фортепиано, но ранее не исключены были и оркестровые трактовки. Из всего разнообразия музыкальных инструментов в Америке именно пианино стало источником этого музыкального направления. Однако эта игра была далека от традиционных романтических мелодий, она была построена на иных принципах. Регтайм – это жесткое фортепианное звучание. Он отличается особыми ритмическими акцентами.

Регтайм - это что за явление?

регтайм это

Стиль начал зарождаться на Среднем Западе в США в провинциальной среде черного населения Америки. Он характеризуется яркими фортепианными нотами, звучащими в афроамериканском оттенке, с характерными импровизациями. Постепенно регтайм переместился в крупные мегаполисы. Этим стилем стали всерьез заниматься профессиональные композиторы. Музыку начали записывать нотами. Регтайм стали исполнять маститые пианисты-виртуозы. В те времена во многих домах Америки непременно присутствовало фортепиано, это и послужило причиной быстрого распространения музыкального стиля регтайм. Таким образом, регтайм из деревень и провинций прорвался на самые известные мировые эстрадные сцены.

Том Тэрпин является одним из первых композиторов и пианистов, который занялся стилем регтайм и оформил его в концертную самостоятельную форму. Он придал стилю строгую органичную форму, добавил контрастные оттенки и настроения и объединил все это в единое гармоничное целое. Направление подхватил Скотт Джоплин, этот музыкант сыграл значительную роль в формировании традиционных основ.

Регтайм - это танец

регтайм это что

Слияние

Регтайм – это объединение разнородных стилей, здесь слышатся и блюзовые нотки, и даже элементы маршей духовых оркестров. Данная танцевальная форма имеет размер две либо четыре четверти, при этом в нечетных тактах ударяют басы, а в четных звучат аккорды. Некоторые танцевальные композиции сочетают сразу несколько музыкальных тем.

Вывод

регтайм это танец

Со временем регтайм стал моднейшим салонным бальным танцем. На основе данного стиля зародились такие направления, как фокстрот и свинг. В 1960 году регтайм был всемирно признан отдельным музыкальным жанром. В наши дни существует немало поклонников этого удивительного направления. Его история не угасла окончательно, она продолжается и в наше время. Регтайм – это весьма самобытное явление, и теперь вы знаете, в чем его особенности. Остается добавить лишь несколько любопытных фактов.

Хит-сингл Plush рок-группы под названием Stone Temple Pilots был создан благодаря увлечению бас-гитариста коллектива регтаймом. Это можно заметить в структуре песни, ее построении и аккордах. Менестрели, которые были загримированы под афроамериканцев, впервые становятся популярными еще в 1848 году.

Оглавление

Значение слова

Музыкальные характеристики

Характеристики регтайма - это, с одной стороны, явная синкопа в мелодической части, которая часто сопоставляется с простой басовой партией в двух или четырех четвертях времени, а с другой стороны, набор связанных тем, которые были связаны друг с другом модуляциями внутри части.

Стиль игры


Некоторым композиторам рэгтайма удалось уловить афроамериканское происхождение рэгтаймовой синкопы в некоторых своих произведениях. Во многих случаях ритм похож на хабанера, который, возможно, был передан непосредственно из африканской музыки предков в Латинской Америке, потому что барабаны не были запрещены там и были переведены на другие инструменты в США.

Рэгтайм - это, прежде всего, сочиненная музыка, и элемент импровизации не является обязательной составляющей игры рэгтайм. Исторически неизвестно, насколько это было важно поначалу. Интерпретация тряпки очень индивидуальна, достаточно взять интерпретацию Скотта Джоплина Маркуса Робертса в стиле чикагского джаза . Однако многие из первых джазовых пианистов пришли из рэгтайма, и некоторые из самых ранних джазовых стандартов были тряпичными сочинениями.

форма

  • Артист (Скотт Джоплин): AA BB A CC sup. из штамма B DD
  • Тряпка кленового листа (Скотт Джоплин): AA BB A CC DD
  • Магнитная тряпка (Скотт Джоплин): Einl. AA BB CC DD AA Coda
  • Тряпка оленя ( Джозеф Лэмб ): Einl. AA BB A CC DD
  • Грейс и красота ( Джеймс Скотт ): Einl. AA BB A Überl. CC ("Трио") DD
  • Черно-белая тряпка ( Джордж Ботсфорд ): AA BB A CC B
  • Свинина и фасоль ( Лаки Робертс ): AA BACDC

история



С 1906 года до Первой мировой войны регтайм был популярной музыкой в ​​Соединенных Штатах, а со временем стал популярным и в Европе. Уже не строго следуя форме рэгтаймовой композиции, а лишь используя стилистические элементы тряпки, в то время были распространены так называемые рэгтаймские песни - хиты в стиле того времени. Из более крупных рэгтайм-групп особенно популярной стала группа James Reese Europe из Нью-Йорка. Чисто-саксофонные ансамбли по-новому представили рэгтайм.

Со смертью Скотта Джоплина в 1917 году эпоха рэгтайма закончилась, и ее сменила эпоха джаза. Но также в это время были созданы новые тряпки, в основном пианистически смелые композиции, которые также назывались новизной или новизной рэгтаймом . Эуби Блейк имел большой успех с Noble Sissle в 1921 году с бродвейским шоу Shuffle Along , музыка, которую играл его Shuffle Along Orchestra, находилась под влиянием рэгтайма, но также и джаза.

Harlem Stride возник из рэгтайма в 20-30-е годы, который получил дальнейшее развитие после бибопа и, таким образом, нашел свое отражение в джазе.

Рэгтайм в раннем джазе

Важные композиторы и исполнители


Известными современными интерпретаторами регтайма являются пианист-классик Уильям Болком и джазовый пианист Маркус Робертс . Пианистом, который на своих записях занимается исключительно рэгтаймом, является Реджинальд Р. Робинсон . В альбомах норвежского пианиста Мортена Гуннара Ларсена есть не только треки из раннего джаза, но и тряпки. Оркестр, который интенсивно занимается регтаймом, - это American Paragon Ragtime Orchestra под управлением Рика Бенджамина. В наши дни Джон Арпин считается особенно аутентичным интерпретатором на фортепиано . В 21 веке Аллан Джаффе написал несколько тряпок, особенно для гитары , который также выступил в качестве интерпретатора.

Смотри тоже

Аудио образцы

Литература (хронологическая)

веб ссылки

  • Регтайм , Энциклопедия исполнительского искусства, Библиотека Конгресса

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 22 апреля 2021 в 18:51.

Читайте также: