Что такое регтайм в музыке определение кратко
Обновлено: 05.07.2024
Регтайм (иногда пишется регтайм ) является музыкальный жанр , который появился в Соединенных Штатах , очень популярны между 1897 и 1918 прогулкой и салонная музыка принять примитивную форму регтайм, но появление регтайм обычно устанавливается в 1897 году, в год в котором были опубликованы несколько важных композиций регтайма (широко известных как тряпки ). Самый известный композитор рэгтайма - афроамериканец Скотт Джоплин .
Регтайм считается одним из главных предшественников джаза . С 1920-х годов джаз быстро вытеснил рэгтайм, хотя последний смог продолжить развиваться за счет производных, таких как новое фортепиано . Впоследствии к рэгтайму возродился интерес в 1950-х и 1970- х годах (особенно с музыкой для The Scam , The Entertainer , позаимствованной у Скотта Джоплина). Рэгтайм в первую очередь ассоциируется с фортепиано , но также играет на других инструментах, таких как гитара или банджо , и может исполняться джазовыми ансамблями Нового Орлеана.
Резюме
История
Регтайм является уроженцем сообщества афро-американской из XIX - го века . Она возникла из походного музыки , которую играет афро - американских групп , и пианистической стиль торт ходьбы , который также играет черными американцами. Жанр рассматривается как синтез африканской синкопе и европейской классической музыки . Своего рода американский эквивалент менуэт из Моцарта , то мазурки из Шопена или вальсы из Брамса , но всегда с этой характеристикой обмороки, найденного в последних фортепианных сонат Бетховена.
Жанр все еще был очень популярен в 1910-х годах , например, у Джеймса Скотта и Джозефа Лэмба . Когда появилась джазовая музыка (пришедшая в основном из рэгтайма), ее появление ознаменовало конец эры тряпок, и количество публикаций уменьшилось с 1917 года. Однако рэгтайм не исчез полностью в джазе и продолжает существовать с появление новинки фортепианного стиля (с участием пианистов-виртуозов, таких как Зез Конфри , Рой Барджи и Чарли Стрейт ).
Музыкальная форма
Рэгтайм - это разновидность ходьбы , ставшая популярной благодаря Джону Филиппу Соуза , с полиритмией, пришедшей из африканской музыки . Рэгтайм обычно пишется в 2/4 или 4/4 (и 3/4 для рэгтайм-вальса ). В то время как левая рука играет низкие ноты, правая рука должна синкопировать мелодию относительно времени. Название рэгтайм (рваное, разорванное время) происходит от необычного использования, которое мы даем правой руке в игре, и было приписано этой музыке профессионалами Tin Pan Alley .
Стилистически в отличие от джаза рэгтаймы играют бинарно (акцентирование первой и третьей доли такта). Наиболее распространенная структура песни - AA / BB / A / CC / DD, и, похоже, она была принята после большого хита Maple Leaf Rag Скотта Джоплина, опубликованного в 1899 году . Также есть структуры в AA / BB / A / CCC и AA / BB / CC / A.
Стили
Регтайм, появился в своем первоначальном виде , как Cake-Walk , испытали различные стили игры между последнее десятилетие XIX - го века и появление джаза в начале 1920 г. Этот период является периодом популярности классического регтайм.
регтайм сущ., кол-во синонимов: 2 • музыка (65) • танец (264) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: музыка, танец
РЕГТАЙМ (англ. ragtime, от rag - обрывок и time - время, темп, такт), 1) форма гор. танцевально-бытовой музыки амер. негров, сложившаяся во 2-й пол. 19 в. Своеобразная остросинкопированная музыка Р.- одна из предшественниц джаза. Ранние образцы художеств. претворения муз. формы Р. дал А. Дворжак в симфонии "Из Нового Света" и струпном квартете. 2) Амер. салонный и бальный танец, осн. на ритмич. форме Р. Муз. размер 2/4. Исполняется парами. Вошёл в моду ок. 1910. От Р. образовались танцы ту-степ, уан-степ, фокстрот. Особенности Р. использовал И. Ф. Стравинский ("Регтайм" для 11 инструментов, Р. в балетной пантомиме "Сказ о беглом солдате и чёрте").
[англ. rag - time - вероятно, от ragged - небрежный, шероховатый + time - время] - муз. музыкальный ритм, характеризующийся сильно синкопированной мелодией и регулярно акцентированным аккомпанементом. Ср. БИТ.
Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .
1) форма городской танцевально-бытовой музыки американских негров, сложившаяся в конце 19 в.и явившаяся одним из предшественников джаза; основана на биении двух несовпадающих ритмических линий: как бы разорванной (остро синкопированной) мелодии и четкого аккомпанемента, выдержанного в стиле стремительного шага;
2) американский салонный и бальный танец, возникший на основе танцевальной формы регтайма; вошел в моду в 1910 г. и явился основой для танцев тустеп, уанстеп, фокстрот.
Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .
Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .
(англ. ragtime, от rag - обрывок и time - время) - форма городской танцевально-бытовой (первоначально для фп.) музыки, исполнявшейся сев.-амер. неграми в кафе, танц. залах; сложилась в 70-е гг. 19 в. Р. - один из важнейших предшественников джаза, в рамках к-рого он сохранял самостоят. значение вплоть до 20-х гг. 20 в. Для исполнителей Р. характерен особый фп. стиль, близкий нар. манере игры на банджо. Специфич. муз. черта Р. - несовпадение ритма 2 осн. линий, возникающее при наложении регулярной ритмич. пульсации, т.н. "бита" (от англ. beat - удар) в партии левой руки и "офф-бита" (от англ. off beat - вне удара) - свободно акцентированной синкопированной мелодии. Это явление характерно для негр. фольклора США. Развитие фп. Р. достигло расцвета в 1-м десятилетии 20 в. Наиболее известные исполнители - С. Джоплин, Дж. Скотт, Дж. Р. Мортон, Дж. Лэм. В нач. 20 в. исполнительская манера Р. прививается в орк. игре; возникают т.н. Р.-оркестры (англ. ragtime-bands). Ранние образцы претворения муз. стиля Р. в проф. музыке - симфония "Из Нового Света" (ор. 95, 1893) и струнный квартет ("Американский", ор. 96, 1892) А. Дворжака. В конце 1-го десятилетия 20 в. Р. вошёл в моду как салонный и бальный танец. От него произошли тустеп, уанстеп, фокстрот. Особенности Р., соединённые с нек-рыми чертами джаза, использовал.в ряде соч. И. Ф. Стравинский (напр., в Р. для одиннадцати инструментов, 1918, а также в балетной пантомиме "История солдата - сказка о беглом солдате и чёрте", 1918).
Литература : Blesh R., Janis H., They all played ragtime, N. Y., 1950, 1959; Southern E., The music of black americans. A history, N. Y., 1971, p. 310-339; Golden encyclopedia of ragtime 1900 to 1974, N. Y., 1972, 1973; Hentoff N., McCarthy A. J., Jazz, N. Y., 1975, с 43-57.
Т. Л. Ляхова.
(від англ. rag - розірваний і time - час) - 1. Спосіб гри на фортепіано, який імітував звучання банджо, а в 1890 роках розвинувся як інструментальна форма. Назва Р. походить від п’єси У.Біба 'Ragtime March' (1897). Р. не має імпровізаційної форми і тому записується нотами. Його мелодичні, тональні та структурні якості мають європейське походження, а тематичний матеріал спирається на марші та європейську танцювальну музику - вальс, кадриль, мазурку, менует, польку, а також мелодії Л.В.Бетховена, Дж.Верді, А.Дворжака, Ф.Ліста, Ф.Мендельсона, М.Равеля, А.Рубінштейна, Ф.Флотова та ін. Хоча Р. є фортепіанною музикою, проте фортепіано трактується тут не як мелодичний або гармонічний інструмент, а як ударний, де техніка спирається на стакатних звучаннях, акордових ударах, жорстких, надзвичайно загострених ритмічних акцентах, буяє різноманітними поліритмічими ефектами. Р. властиві дві лінії, що не співпадають: чіткий, рівномірно акцентований маршовий ритм четвертними нотами у супроводі (бас - на сильній долі, а відповідний акорд - на слабкій) протиставлений гостро синкопованій мелодії, де чергуються окремі ноти з акордами вдвічі коротшої тривалості (восьмими нотами). Р. звичайно передує інтерлюдія. Виконується Р. в помірному або швидкому темпі. Жанрові прийоми Р. застосовували в своїй музиці Д.Мійо, І.Стравінський, П.Хіндеміт. 2. Форма міської танцювальної музики американських негрів кінця ХІХ ст. 3. Американський салонний і бальний танець, який виник на основі танцювальної форми Р.(2). Від Р. походять фокстрот, ту-степ, уан-степ.
(англ. ragtime, от ragged - букв. неровный, рваный) - жанр фортепианной пьесы и соответств. стиль фортепианной игры, сформировавшийся в 90-е гг. 19 в. Родина Р. - Сев. Америка. В муз. Р. синтезировались эл-ты европ. популярных танцев - польки, кадрили, кек-уока, сплавл. с характерным синкопир. ритмом - родовой особенностью афро-амер. муз. диалекта. В практике "трактирных" пианистов Ср. Запада окончательно стабилизировались специфич. стилевые признаки этого синтеза - равномерная ритмическая пульсация в партии левой руки (бас-аккорд в широком диапазоне) и свободно синкопиров. тема в партии правой. Первый Р. был опубликован в 1897, в 10-е гг. 20 в. жанр достиг пика своей популярности. Среди извести. авторов и исполнит. Р. - Дж. Сеймор, С. Джоплин, Дж. Лэм, Дж. Скотт. Р. оказал влияние на формирование джаза. Образцы претворения муз. стиля Р. встречаются в творчестве А. Дворжака (симф. "Из Нового Света"), И. Стравинского (Р. для 11 инструментов, бал. пантомима "История солдата"). К Р. восходят танцы уанстеп, фокстрот и др.
1) Орфографическая запись слова: регтайм
2) Ударение в слове: р`егт`айм
3) Деление слова на слоги (перенос слова): регтайм
4) Фонетическая транскрипция слова регтайм : [р'`эктм]
5) Характеристика всех звуков:
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [`э] - гласный, ударный
г [к] - согласный, твердый, глухой, парный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
а а - гласный, безударный
й й - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный 7 букв, 5 звук
1 . Танцювальна музика американських негрів, попередник джазу.
2. Американський бальний танець, що ввійшов у моду на поч. XX ст. й став основою для танців фокстрот, тустеп, уанстеп.
- (англ. ragtime -букв. разорванное время), стиль фортепианной игры(и связанный с ним жанр танцевальной пьесы), распространившийся в США внач. 20 в. (С. Джоплин). Основан на сочетании остросинкопированной,полуимпровизационной темы и ритмически четкого аккомпанемента. Оказалвлияние на стиль раннего джаза и танцевальной культуры 1910-20-х гг. (отрегтайма происходят тустеп, уанстеп, фокстрот и др.).
Его играют исключительно на фортепиано, но ранее не исключены были и оркестровые трактовки. Из всего разнообразия музыкальных инструментов в Америке именно пианино стало источником этого музыкального направления. Однако эта игра была далека от традиционных романтических мелодий, она была построена на иных принципах. Регтайм – это жесткое фортепианное звучание. Он отличается особыми ритмическими акцентами.
Регтайм - это что за явление?
Стиль начал зарождаться на Среднем Западе в США в провинциальной среде черного населения Америки. Он характеризуется яркими фортепианными нотами, звучащими в афроамериканском оттенке, с характерными импровизациями. Постепенно регтайм переместился в крупные мегаполисы. Этим стилем стали всерьез заниматься профессиональные композиторы. Музыку начали записывать нотами. Регтайм стали исполнять маститые пианисты-виртуозы. В те времена во многих домах Америки непременно присутствовало фортепиано, это и послужило причиной быстрого распространения музыкального стиля регтайм. Таким образом, регтайм из деревень и провинций прорвался на самые известные мировые эстрадные сцены.
Том Тэрпин является одним из первых композиторов и пианистов, который занялся стилем регтайм и оформил его в концертную самостоятельную форму. Он придал стилю строгую органичную форму, добавил контрастные оттенки и настроения и объединил все это в единое гармоничное целое. Направление подхватил Скотт Джоплин, этот музыкант сыграл значительную роль в формировании традиционных основ.
Регтайм - это танец
Слияние
Регтайм – это объединение разнородных стилей, здесь слышатся и блюзовые нотки, и даже элементы маршей духовых оркестров. Данная танцевальная форма имеет размер две либо четыре четверти, при этом в нечетных тактах ударяют басы, а в четных звучат аккорды. Некоторые танцевальные композиции сочетают сразу несколько музыкальных тем.
Вывод
Со временем регтайм стал моднейшим салонным бальным танцем. На основе данного стиля зародились такие направления, как фокстрот и свинг. В 1960 году регтайм был всемирно признан отдельным музыкальным жанром. В наши дни существует немало поклонников этого удивительного направления. Его история не угасла окончательно, она продолжается и в наше время. Регтайм – это весьма самобытное явление, и теперь вы знаете, в чем его особенности. Остается добавить лишь несколько любопытных фактов.
Хит-сингл Plush рок-группы под названием Stone Temple Pilots был создан благодаря увлечению бас-гитариста коллектива регтаймом. Это можно заметить в структуре песни, ее построении и аккордах. Менестрели, которые были загримированы под афроамериканцев, впервые становятся популярными еще в 1848 году.
Оглавление
Значение слова
Музыкальные характеристики
Характеристики регтайма - это, с одной стороны, явная синкопа в мелодической части, которая часто сопоставляется с простой басовой партией в двух или четырех четвертях времени, а с другой стороны, набор связанных тем, которые были связаны друг с другом модуляциями внутри части.
Стиль игры
Некоторым композиторам рэгтайма удалось уловить афроамериканское происхождение рэгтаймовой синкопы в некоторых своих произведениях. Во многих случаях ритм похож на хабанера, который, возможно, был передан непосредственно из африканской музыки предков в Латинской Америке, потому что барабаны не были запрещены там и были переведены на другие инструменты в США.
Рэгтайм - это, прежде всего, сочиненная музыка, и элемент импровизации не является обязательной составляющей игры рэгтайм. Исторически неизвестно, насколько это было важно поначалу. Интерпретация тряпки очень индивидуальна, достаточно взять интерпретацию Скотта Джоплина Маркуса Робертса в стиле чикагского джаза . Однако многие из первых джазовых пианистов пришли из рэгтайма, и некоторые из самых ранних джазовых стандартов были тряпичными сочинениями.
форма
- Артист (Скотт Джоплин): AA BB A CC sup. из штамма B DD
- Тряпка кленового листа (Скотт Джоплин): AA BB A CC DD
- Магнитная тряпка (Скотт Джоплин): Einl. AA BB CC DD AA Coda
- Тряпка оленя ( Джозеф Лэмб ): Einl. AA BB A CC DD
- Грейс и красота ( Джеймс Скотт ): Einl. AA BB A Überl. CC ("Трио") DD
- Черно-белая тряпка ( Джордж Ботсфорд ): AA BB A CC B
- Свинина и фасоль ( Лаки Робертс ): AA BACDC
история
С 1906 года до Первой мировой войны регтайм был популярной музыкой в Соединенных Штатах, а со временем стал популярным и в Европе. Уже не строго следуя форме рэгтаймовой композиции, а лишь используя стилистические элементы тряпки, в то время были распространены так называемые рэгтаймские песни - хиты в стиле того времени. Из более крупных рэгтайм-групп особенно популярной стала группа James Reese Europe из Нью-Йорка. Чисто-саксофонные ансамбли по-новому представили рэгтайм.
Со смертью Скотта Джоплина в 1917 году эпоха рэгтайма закончилась, и ее сменила эпоха джаза. Но также в это время были созданы новые тряпки, в основном пианистически смелые композиции, которые также назывались новизной или новизной рэгтаймом . Эуби Блейк имел большой успех с Noble Sissle в 1921 году с бродвейским шоу Shuffle Along , музыка, которую играл его Shuffle Along Orchestra, находилась под влиянием рэгтайма, но также и джаза.
Harlem Stride возник из рэгтайма в 20-30-е годы, который получил дальнейшее развитие после бибопа и, таким образом, нашел свое отражение в джазе.
Рэгтайм в раннем джазе
Важные композиторы и исполнители
Известными современными интерпретаторами регтайма являются пианист-классик Уильям Болком и джазовый пианист Маркус Робертс . Пианистом, который на своих записях занимается исключительно рэгтаймом, является Реджинальд Р. Робинсон . В альбомах норвежского пианиста Мортена Гуннара Ларсена есть не только треки из раннего джаза, но и тряпки. Оркестр, который интенсивно занимается регтаймом, - это American Paragon Ragtime Orchestra под управлением Рика Бенджамина. В наши дни Джон Арпин считается особенно аутентичным интерпретатором на фортепиано . В 21 веке Аллан Джаффе написал несколько тряпок, особенно для гитары , который также выступил в качестве интерпретатора.
Смотри тоже
Аудио образцы
Литература (хронологическая)
веб ссылки
- Регтайм , Энциклопедия исполнительского искусства, Библиотека Конгресса
Индивидуальные доказательства
-
Эта страница последний раз была отредактирована 22 апреля 2021 в 18:51.
Читайте также:
- Что такое айкью у человека простыми словами определение кратко и понятно
- Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи
- Омофор что это такое в православии простыми словами кратко
- Как пушкин показывает добро и зло в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях кратко
- Какие пакеты лучше использовать бумажные или пластиковые кратко