Что такое педагогическая гостиная в доу

Обновлено: 02.07.2024

Цель: просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления психического здоровья их детей.

  • провести педагогический практикум для родителей по снятию у детей эмоционального напряжения после детского сада через разнообразные формы работы;
  • содействовать психологическому раскрепощению родителей, сотрудничеству в поиске путей решения представленной проблемы.

В ходе данного мероприятия используется электронная презентация. Приложение 1.

– Сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга и представиться. Для этого вы называете свое имя и отчество, сопровождая его движениями. Эти движения должны будут повторить все собравшиеся.

  • От большого скопления народа Комментарий педагога: Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. В детском саду ребенок все время находится в коллективе).
  • От разлуки с родителями
  • Кроме того, малыш перегружен различного рода информацией.
  • Поиск путей решения проблемы
  • Изотерапия – метод исцеления и развития души через художественное творчество.

Все эти методы просты и доступны в домашних условиях.

  • Свободу от двигательных ограничений. Движения могут быть размашистыми, крупными, экспрессивными.
  • Свободу от культурного влияния. Ребенок, незаметно для себя, может осмелиться на действия, которые обычно не делает, так как опасается нарушить правила.
  • Свободу от социального давления. Ребенок при помощи изобразительных средств освобождается от негативных эмоций, а также может не придерживаться шаблонов, а просто творить.

– Теперь вы можете выбрать любой, понравившийся вам набор, изучить инструкцию к применению и использовать его.
Далее следует практическая работа родителей. Им необходимо изобразить представленными средствами солнышко. Для этого используются следующие способы: наклеивание крошек из засушенных листьев, рисование пальчиками, рисование и штамповка при помощи пробок, зубных щеток, ватных палочек, губок.

– А теперь поделитесь своими впечатлениями и ощущениями.
– Какой метод использовался?
– Ваши ощущения.
– Будете ли применять этот метод дома.
Родители презентуют свои работы и делятся впечатлениями.

– Таким образом, испробовав эти методы, мы убедились, что они просты в применении и не требуют существенных затрат. Исходя из ваших слов, мы видим, что вы готовы применять их дома для снятия эмоционального напряжения ребенка после детского сада.
Итак, эти методы становятся строительным материалом для нашего дома. Каждая группа прикрепляет свои работы на мольберт, дополняя изображение дома.

  • Если информация была для вас интересной и полезной – посадите на полянку красный цветочек.
  • Если вам интересно, но полученную информацию вы вряд ли будете применять – посадите на полянку желтый цветок.
  • Если полученная информация оставила вас равнодушными – фиолетовый.

Родители прикрепляют на мольберт выбранные цветы.

– Я рада, что на нашей поляне появилась такая замечательная клумба. Спасибо вам за работу. До свидания!

Педагогическая гостиная в ДОУ - специально организованная форма взаимодействия всех взрослых участников учебно-воспитательного процесса, всех членов коллектива образовательной организации.

Кто является участником педагогических гостиных в нашем детском саду?

Участниками являются все педагоги детского сада, а также другие члены коллектива ДОУ – медицинский персонал, младшие воспитатели, обслуживающий персонал и пр.

Для чего я организую педагогические гостиные в нашем детском саду?

Цель педагогических гостиных:

- расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада,

- развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

- создание возможности проявить творческие способности,

- мотивирование педагогов на самосовершенствование,

- создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Актуальность темы

А теперь зададимся вопросом: "Можно ли доверить столь тонкое, ответственное, значимое дело, как обучение и воспитание подрастающего поколения, человеку с ограниченным кругозором, бедностью эмоционального опыта, догматическим мышлением, вредными привычками?" Отрицательный ответ очевиден. Так каким же должен быть современный педагог?

Ещё В. А. Сухомлинский писал, что ничто так не удивляет, не увлекает подростков, ничто с такой силой не пробуждает желания стать лучше, как умный, интеллектуально богатый и щедрый человек.

Как отмечает Д. Б. Эльконин, ребенок безграничен в своей потребности познания, и чтобы не попасть впросак, учитель должен и сам обладать широким кругозором. Учитывая возросший уровень знаний современных детей, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Таким образом, современный педагог должен свободно мыслить, иметь научное представление о мире, обладать широким кругозором - для этого он обязан овладеть политическими, экономическими, правовыми и другими общественными знаниями, в том числе в области культуры (живопись, музыка, театр и пр.).

Считаю, что педагогические гостиные – отличный метод мотивирования педагогов на самосовершенствование.

Известный педагог А. С. Макаренко большое значение придавал творчески работающему, слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми. А наши педагогические гостиные сближают весь персонал детского сада, способствуя тем самым созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективе, которая является основой эффективного взаимодействия участников образовательного процесса, что несомненно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса в ДОУ, а также способствует выполнению одного из основных требований ФГОС ДО – обеспечению эмоционального благополучия детей, охране и укреплению их психического здоровья.

Как давно и с какой периодичностью проходят педагогические гостиные в нашем детском саду?

С 2011 года по настоящее время.


  1. Организатор – старший воспитатель детского сада Манкова Н.И. – в начале учебного года определяет темы педагогических гостиных, время их проведения и согласовывает с педагогами, разрабатывает сценарий каждого мероприятия (в последнее время с обязательным использованием компьютерной презентации), подбирает аудио и видео материалы, предлагает темы для выступлений педагогам ДОО.

  2. Педагоги являются активными участниками педагогических гостиных и готовят выступления по теме гостиной.

  3. На педагогические гостиные приглашаются все члены коллектива ДОУ (главный принцип – добровольное участие).

  4. Педагогические гостиные проходят в неформальной обстановке, за чашкой чая. (Такая обстановка способствует общению членов коллектива ДОУ друг с другом, помогает воспринимать друг друга как вполне равноправных во всех отношениях людей, достаточно хорошо лично знакомых друг с другом, а не как официальных лиц.)

за период 2011 – 2016 г.г.

Результат работы

Педагогические гостиные познакомили нас с интересными фактами из жизни и творчества многих писателей и поэтов – Пушкина, Блока, Цветаевой, Бунина, Беляева, Перро, Дюма и мн. др., художников и композиторов – Кальмана, Бетховена, Фриды Кало, Малевича и др., отечественных и зарубежных актёров театра и кино, с выдающимися педагогами – К.Д.Ушинским и М.Монтессори, с известнейшими мировыми династиями монархов и представителями профессиональных династий – Боярскими, Дуровыми, Запашными, Локаловыми. На педагогических гостиных мы побывали на звёздной аллее Голливуда, совершили кругосветное путешествие и познакомились с чудесами света – классическим и современным списками….

Но самым главным и очень важным результатом является ярко выраженный познавательный интерес педагогов, который они проявляют при подготовке к педагогическим гостиным и находят действительно интересные и необычные факты на предложенные темы. Кроме того, все педагоги и другие сотрудники ДОО с удовольствием посещают педагогические гостиные, расстраиваются, если по каким-либо причинам это не получается.

А знаете ли вы ….

- Династией признаётся наличие трёх и более поколений. В таком случае можно ли назвать династией династию Боярских?

- Какие достопримечательности входят в классический и современный списки чудес света?

Вам стало интересно?

Тогда добро пожаловать на наши педагогические гостиные!

Примеры сценариев педагогических гостиных

Сценарий педагогической гостиной

- расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада (обогащение знаний о жизни и деятельности писателей-сказочников),

- развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

- создание возможности проявить творческие способности,

- мотивирование педагогов на самосовершенствование,

- создание в коллективе благоприятного психологического климата.

В детстве мы мечтаем поскорее узнать мир, в котором живём. Мы мечтаем о дальних странах, о путешествиях по Земле и вглубь Земли, о полётах в космос. Каждый из нас, отправляясь в жизненный путь, берёт себе в спутники мечту и знание. Мечта зовёт человека вперёд, не даёт ему остановиться, окрыляет его и манит неизведанными чудесами, открывает далёкие горизонты. Знание помогает человеку идти, делает его сильным, вооружает его для борьбы со всеми трудностями и опасностями, со всеми врагами, которые могут встретиться на пути. Оба эти спутника являются перед нами в книге.

Но сказка старше книги, потому что книгопечатанью всего пятьсот лет. Сказка старее и письма. Ещё в те незапамятные времена, когда люди не умели писать, они уже рассказывали сказки. Сотни поколений передавали её из уст в уста, и каждый рассказчик прибавлял к ней что-то от себя. Так и живёт сказка, вечно обновляясь, старая и всегда молодая.

Многие отечественные и зарубежные писатели, вдохновлённые народным творчеством, создавали и создают свои сказки.

Но как ни разнообразны сказки: авторские и народные, русские и зарубежные, классические и современные, - их объединяет одно - неизменное стремление к правде, добру и справедливости.

И сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный и чарующий мир сказок.

2. Сейчас мы называем сказочником, а вообще при жизни он был известен как поэт и публицист, сановник и академик. Он был адвокатом, первым приказчиком министра финансов Франции Кольбера. Но именно этого сказочника можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики. Это Шарль Перро. (Выступление педагога.)

Все присутствующие делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название.

Задание 1. Вспомнить и назвать русские народные сказки. (Команды называют сказки поочерёдно.)

Задание 2. Отгадать сказку по предложенным словам, назвать автора. (Каждая команда вначале получает по 3 слова. Если такого количества слов не достаточно для того, чтобы правильно назвать сказку, то ведущий добавляет по одному слову, но заработанных баллов соответственно будет меньше.)

Задание 3. Музыкальный конкурс. По мотивам многих сказок (и авторских, и народных) создаются мультфильмы или фильмы-сказки. По музыкальному фрагменту нужно назвать сказку и её автора.

Задание 4. Решить кроссворд: по названию сказки отгадать автора.


Педсовет

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй.

Федеральный государственный стандарт для педагога является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и становлении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальности и необходимой помощи при нарушениях развития.

Семья и детский сад — два кита ,на которых строит наше будущее. Не редко им не хватает взаимопонимания, компромисса, чтобы услышать друг друга и взаимодействовать в согласии. Как же изменить такое положение? Как привлечь родителей к совместной работе? Как создать единое поле для развития ребенка в семье и детском саду?

Существуют следующие направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с дошкольным учреждением:

1. Познавательное;
2. Досуговое;
3. Информационно-аналитическое;
4. Наглядно-информационное.

Существуют традиционные и не традиционные формы проведения родительских собраний.

Традиционные формы, такие как: классические родительские собрания, беседы, консультации, работа с родительским комитетом, оформление папок-передвижек и стендов, дни открытых дверей – педагоги используют ежедневно в своей деятельности. Однако, в современных условиях, этих форм взаимодействия недостаточно для полноценного сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй, поэтому существуют и нетрадиционные формы взаимодействия.

К ним относятся:
1. Взаимодействие по средствам интернет-технологий (сайты детского сада, личные блоги воспитателей, рассылка информации с помощью электронной почты и т.д.)
2. Проведение мастер-классов для родителей;
3. Выпуск семейных газет;
4. Фотовыставки;
5. Круглые столы
6. Педагогическая гостиная.

В нашем детском саду активно используется такая нетрадиционная форма работы с родителями как педагогическая гостиная.

Педагогическая гостиная — специально организованная форма взаимодействия воспитателей ДОУ, узких специалистов ДОУ (логопед, психолог, мед.сестра), родителей и воспитанников.

Посещение педагогических гостиных позволяет родителям по–новому взаимодействовать с детьми, учитывая консультации оказываемые педагогами.

Основная цель проведения педагогических гостиных состоит в том, чтобы развивать индивидуальность ребенка с помощью родителей, при их активном участии.

Нами были созданы приглашения для родителей, в которых анонсировалось данное мероприятие, для того чтобы заинтересовать родителей.

Клятва родителей

Затем проходило торжественное награждение родителей в различных номинациях:
• Самые отзывчивые
• Самые ответственные
• Самые активные
• Самые приветливые
• Самые доброжелательные
• За умение дружить

Наградой служили памятные грамоты, созданные детьми, с помощью воспитателя.
Для родителей был организован мини-концерт с участием детей. И в заключении был представлен вниманию родителей видео фильм о жизни группы за прошедший год.

Преимуществом этой системы взаимодействия ДОУ с семьёй является:
• Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
• Учет индивидуальности ребенка;
• Укрепление внутри семейных связей;
• Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.


На современном этапе развития дошкольного образования в России семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Организация тесного сотрудничества с семьей делает работу дошкольной образовательной организации плодотворной, интересной, насыщенной и продуктивной, прежде всего, для ребенка.

Огромное значение приобретает такая организация взаимодействия детского сада и семьи, как социальное партнерство. Почему именно такая форма? Партнерство обозначает развитие отношений обеих сторон воспитательно-образовательного процесса (образовательной организации и семьи) на основе совместной ответственности за воспитание детей. Также стоит отметить, что партнерство подразумевает, что семья и образовательная организация имеют равные права, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Положительный результат такого партнерства зависит от степени развития профессиональной компетенции прежде всего педагога.

Профессиональная компетентность педагога всегда была предметом особого внимания со стороны общества. Педагог, знающий свое дело, любящий свою профессию, достигающий умов и сердец детей, увлекательно и доступно доносящий знания, всегда был достоин похвалы, гордости и уважения как детей и родителей, так и коллег.

Каждая встреча проходит в пять этапов:

− организационный — помогает сообщить родителям цель встречи; мотивирующий — способствует повысить интерес родителей к содержанию предстоящей встречи с помощью игровых, творческих приемов;

− содержательно-творческий — предполагает не только получение родителями теоретических знаний по вопросам гендерного воспитания, но и выполнение несложных творческих заданий;

− совместного обсуждения— позволяет узнать точку зрения родителей по поставленной проблеме, наметить дальнейшие вопросы для обсуждения;

− рефлексии — подведение итогов, обсуждение дальнейших целей и задач взаимодействия (проводится педагогом-психологом)

Результат повышения психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам гендерного воспитания и развития детей дошкольного возраста:

  1. высокая заинтересованность родителей в проблеме гендерного воспитания;
  2. позитивные изменения во взаимоотношениях между родителями и детьми в соответствии с гендерными особенностями;
  3. активизация работы воспитателей по теме гендерного воспитания и развития детей;
  4. повышение качества профессиональной деятельности воспитателей и специалистов дошкольной образовательной организации;
  5. развитие конструктивного взаимоотношения между воспитателями и родителями по проблеме гендерного воспитания.

В итоге такого взаимодействия были организованы и проведены девять замечательных встреч, в течение которых и родители, и воспитатели повысили свою компетентность в области гендерного воспитания и образования детей дошкольного возраста.

месяц

мероприятие

цель

практический материал

ответственный

Вызвать интерес родителей к проблеме гендерного воспитания и развития детей дошкольного возраста

Размещение информации на сайте ДОО

Старший воспитатель, педагог-психолог

Познакомить родителей с психологическими особенностями мальчиков и девочек

Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели

Расширить представления родителей об игровых особенностях мальчиков и девочек, специфике их игровой деятельности

Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели

Содействовать пониманию о важности профессии родителей в становлении гендерного сознания ребенка

Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели

Познакомить родителей с понятием гендерной толерантности, как форме развития непредвзятого отношения к представителям другого пола.

Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели

Расширить представления родителей о важности учета гендерных различий детей в процессе их ранней социализации.

Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели

Содействовать осмыслению родителей психологических особенностей детей в поведении.

Старший воспитатель, педагог-психолог

Познакомить родителей с эстетическими способами формирования гендерного сознания детей дошкольного возраста

Картотека художественных произведений

Старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели

Обобщить накопленный практический и теоретический опыт по теме гендерного воспитания и развития детей

Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель

  1. Баранникова Н. А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 128 с.
  2. Лыкова И. А. Играют мальчики гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие / И. А. Лыкова, Е. И. Касаткина, С. Н. Пеганова. – М.: ИД Цветной мир, 2013. – 91 с.
  3. Лыкова И. А. Играют девочки гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие / И. А. Лыкова, Е. И. Касаткина, С. Н. Пеганова. – М.: ИД Цветной мир, 2013. – 91 с.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, старший воспитатель, гендерное воспитание, детский сад, дошкольная образовательная организация, родитель, воспитатель, развитие детей, девочка, гендерная толерантность.

Похожие статьи

Гендерное воспитание старших дошкольников в детском саду

Библиографическое описание: Селезнева М. А. Гендерное воспитание старших дошкольников в детском саду [Текст]

Для полноценного воспитания ребёнка, безусловно, важно, чтобы родители были грамотными в вопросах гендерного воспитания детей.

Учет гендерных особенностей дошкольников.

мальчик, девочка, игра, ребенок, детский сад, гендерный подход, гендерное воспитание, гендерная особенность детей, пол, воспитание детей.

Создание условий в дошкольном учреждении для гендерной.

Для того чтобы в дошкольном образовательном учреждении воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей, у педагогов и специалистов должна быть сформирована гендерная компетентность.

Гендерные особенности общения дошкольников

Воспитатели и родители должны обращать особое внимание на общение мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Я в своей работе стараюсь создать оптимальные условия для успешного развития гендерного общения дошкольников.

Роль игры в воспитании гендерной социализации старших.

Обзорно описан гендерный подход в воспитании дошкольников в разных видах деятельности. Эта статья будет полезна для воспитателей, старших воспитателей и родителей. Ключевые слова: гендерный подход, гендерное воспитание, полоролевое развитие.

Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного.

Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда.

Так, мероприятия по гендерному воспитанию включают и формирование у детей чувства толерантности друг к другу [1,20].

Педагогические условия развития гендерной идентичности.

Ключевые слова: гендерная идентичность, гендерное воспитание, полоролевая социализация, дошкольный возраст. В современном обществе происходят значительные изменения, которые накладывают отпечаток на формирование личности человека.

Гендерный аспект в обучении детей старшего дошкольного.

В предлагаемой статье рассматриваются условия формирования гендерной самоидентификации и гендерных стереотипов у воспитанников детских садов старших групп. Подчеркивается важность этих аспектов воспитания для успешной социализации при.

Воспитание толерантного отношения к культуре разных народов.

Опираясь на изученные работы, в статье сформулировано рабочее определение толерантности детей старшего дошкольного возраста, рассматриваемое как интегративное качество личности и одновременно ее диспозиционная структура.

Читайте также: