Что такое отшельничество кратко

Обновлено: 25.06.2024

Отшельничество, как явление, существовало издавна. Началось это еще при расколе православной церкви, когда раскольники , не желая принимать новые правила, введенные реформаторами церкви, уходили в жить леса. Наиболее известные отшельники нашего времени - семья Лыковых. Но мотивом у этих людей была религия.

А другие отшельники нашего времени уходили жить в отдаленные места по другим мотивам. Одним надоела мирская суета, вечная погоня за богатством, за деньгами. Другие, не желая спиваться на фоне общероссийского пьянства, меняли разгульную, развеселую жизнь на одиночество. Третьим, видимо , нравится жить в одиночестве, Так что побуждения к одинокому образу жизни у людей разные. Да и судьбы живущих в одиночестве, тоже разные, иногда они заканчиваются весьма печально (об этом ниже).

Приведу несколько примеров об отшельниках нашего времени. За долгие годы работы геологом в сибирской тайге, доводилось мне с ними встречаться.

Первый случай произошел в 1974 году. Работали мы тогда на Борщевочном хребте в Восточном Забайкалье. Сам Борщевочный хребет не очень высокий - отметки его не превышают 1100-1200 метров над уровнем моря. Но осевая часть хребта весьма труднопроходимая - лиственничная тайга здесь заросла густым подлеском (багульник, ольховник и карликовая березка). Продираться сквозь такие заросли приходилось с большим трудом. Естественно, в таких местах можно спрятаться от чужих глаз весьма надежно.

Первый табор весной мы поставили у южного подножия хребта, на большой поляне. На следующий день к нам наведалось двое местных охотников. Они-то и рассказали нам, что в этих местах бродит отшельник- бродяга по фамилии Лебедь. Охотники предупредили нас, что мужик он пакостный, ворует из зимовий продукты и одежду. Может обворовать и наш лагерь.

Встретился я с ним через две недели в маршруте. Он сидел на камне на краю россыпи и меня не видел. Я подошел поближе и окликнул его. Мужик испугался, выглядел растерянным ( я был с ружьем). Потом он освоился, попросил хлеба и закурить. Я поделился с ним хлебом и сигаретами. Спросил его , что он тут делает. Он наплел мне кучу небылиц - мол, работаю с топографами, заблудился, ищу свою группу. На том и разошлись. Я знал , что никаких топографов в этих местах нет, это была его легенда.

Позже ребята из моего отряда нашли небольшое зимовье в густых зарослях подлеска в окружении могучих сосен и лиственниц. Зимовье обнаружилось чисто случайно, так хорошо оно было спрятано. Это и было логово Лебедя. А спустя пару недель его нашли застреленным в зимовье. Мужик из деревни Пешково, расположенной на северо-западной стороне хребта, застрелил его, поскольку он надоел всем охотникам и жителям окрестных деревень своими пакостями- грабил охотничьи зимовья и приворовывал по деревням. Мужика этого заела совесть, он приехал в райцентр Балей и сдался милиции. Наши ребята видели, как покойника транспортировали на на носилках к машине.

Случай второй. Произошел два года спустя в Нерча-Куэнгинском хребте в Восточном Забайкалье. Мы работали тогда в верховьях речки Шамтелки, впадающей слева в реку Нерчу. Места эти безлюдные, мало посещаемые людьми. Забрасывали нас туда на вертолете, дорог здесь нет, есть только звериные тропы.

Однажды к нам на табор пришел мужик средних лет, с двустволкой 16 калибра. Представился Петром, сказал, что живет в зимовье в вершине ручья Солонцового. Мы пригласили его к столу, как раз было время ужина. Разговорились. Оказалось, что Петр круглый год живет в тайге, занимается охотой, бьет зверя, птицу, зимой промышляет пушного зверя: соболя, белку, колонка, рысей. Сам он из села Зюльзя, расположенном в Нерчинском районе на реке Нерча. Пути туда по тропам примерно 65 км. Там у него дом, но семьи нет. Жена развелась и уехала в город, дети тоже разъехались по городам. По его рассказу, он несколько раз в году ходит в Зюльзю - поменять пушнину на курево и продукты.

Через несколько дней Петр пришел снова- принес нам дробь и картечь, с этими вещами у нас была напряженка. В это раз я беседовал с ним наедине. Спросил его , в чем причина его ухода от людей. Петр пояснил, что жизнь в деревне достала его постоянными пьянками, драками, скандалами.

"Если бы не ушел в тайгу, дело закончилось бы либо тюрьмой, либо циррозом печени и скорой смертью" - пояснил он. А еще сказал , что жизнью он своей доволен, за эти годы отвык от беспробудного пьянства, пьет очень редко и мало. Жизнь на природе его вполне устраивает. Питается он дичью, ягодами и грибами, пьет чистую воду из родника и чувствует себя прекрасно. Организм свой он очистил от всякой дряни и надеется прожить еще очень долго. На том мы с ним и расстались.

А про третий случай мне рассказали охотники из Могочинского района. Километрах в 120 от Транссиба в отрогах Яблонового хребта по речке Токчоко (притоку реки Нерчуган) тоже жил в потаенном зимовье отшельник. Звали его Василий. Места эти удаленные, безлюдные. Охотники заходят туда только зимой, для охоты на пушного зверя. Там у них жестокая конкуренция с охотниками из других районов- Тунгокоченского и Чернышевского. Иногда дело доходит и до стрельбы при разборках Места там богатые, много соболя и другого зверя. Так вот, поговаривают, исчез этот Василий на закате Перестройки. Видимо убрали его, как конкурента.

Судя по всему, жизнь отшельников в удаленных местах, полна трудностей и риска. Есть шанс нарваться на медведя, или других бродяг. Скажем , понадобится кому-твое ружье. А подкараулить человека в тайге не сложно. Да и конкурируют между собой охотники за богатые угодья. И нахождение там постороннего для них постоянная головная боль.


Отше́льничество, анахоретство — аскетическое отречение по различным убеждениям от мирской жизни с максимальным ограничением внешних связей и удалением для жительства в пустынные места.

Отшельничество как спорадическое явление существовало в религиях Индии, Китая, Японии и других стран Востока (иудаизм, ислам, буддизм, даосизм и др.). В разное время встречались следующие типы нехристианской монашеской жизни: отшельники Сераписа в Египте; аскеты-буддисты; ессеи, жившие подобно монахам у Мертвого моря примерно III века до н. э.; иудейские аскеты, называемые терапевтами, жившие неподалеку от Александрии; гностики неоплатоновского толка; аскеты-приверженцы бога Митры.

Содержание

Отшельничество в христианстве



Особенного распространения и развития отшельничество достигло у христиан. Своими предшественниками первые христианские отшельники считали пророка Илью и Иоанна Крестителя. Прообразом будущего отшельничества также служило 40-дневное пребывание одного в пустыне Иисуса Христа, упоминаемое в Евангелиях.



Примером пустынножительства служит жизнь Антония Египетского, избравшего уединение в двадцатилетнем возрасте и скончавшегося в 356 г. в возрасте 105 лет. Вокруг св. Антония собралось несколько учеников, привлеченных строгостью жизни и дороживших его наставническим руководством.

Постепенно пустынножительство проникает на другие территории. Св. Аммоний († 350), в день бракосочетания уговоривший жену принести обет целомудрия, удалился с нею в Нитрийскую пустыню и основал там колонию монахов. Они не имели общего устава, и каждый отшельник сам определял своё правило и жизненный уклад, хотя по субботним и воскресным дням они вместе собирались в храме для богослужения и наставления.

Египетские пустынники, по-видимому, оказали большое влияние на сирийских отшельников, которые довели аскезу до крайности. Они отрицали всякую дисциплину, предпочитали странствующий образ жизни в диких и пустынных местностях, отказались полностью от ручного труда, посвятив свою жизнь непрерывной молитве.

В Палестине, напротив, аскеты вели почти неподвижную жизнь, прилепляясь к святым местам, чтобы иметь защиту и совершать богослужение. К четвёртому веку их ряды значительно пополнились из числа паломников; их также посещали св. Иероним, св. Павла и Иоанн Кассиан.

Таким образом, зародившись в египетской пустыне, к концу IV в. отшельничество распространилось в Палестине, Каппадокии, Армении, а затем в Галлии, Испании и Италии. Постепенно в результате стремлений аскетически настроенных христиан к более совершенному образу жизни, отшельничество превращается в один из важнейших церковных институтов — монашество. Впоследствии отшельничество исчезло в западном христианстве, но сохранилось в восточном.

Самым важным источником информации о пустынножительстве служит Житие св. Антония, написанное св. Афанасием в 357 г. Другим полезным документом являются Apophthegmata Patrum или изречения известных отшельников. Наконец, следует упомянуть, что характерная для более позднего периода, более четко оформившаяся монашеская жизнь представлена в Historia monachorum in Aegypto, запечатлевшей жизнь монахов в конце четвёртого века, и в написанной Палладием († 431) Historia Lausaica (История Лавсаика), повествующей о монашеской жизни в Египте, Палестине, Сирии и Малой Азии.

Одним из наиболее ранних и известных примеров отшельничества в пустыне является житие святой V века н. э. Марии Египетской [1] , написанное Софронием Иерусалимским.

Известные христианские отшельники

Другие религии

С религиозной точки зрения, уединенный образ жизни является одной из форм аскетизма, где отшельник отказывается от мирских забот и удовольствий, чтобы приблизиться к богу или божествам. Они поклоняются и почитают его. Эта практика проявляется также в индуизме, буддизме и суфизме. Даосизм также имеет долгую историю аскетизма. В аскетической отшельнической жизни, отшельник ищет уединения для медитации, созерцания и молитвы без отвлечений на контакт с человеческим обществом. Аскетические дисциплины могут также включать упрощенную диету и/или ручной труд в качестве средства поддержки.

анахоретство, отказ из религиозных побуждений от общения с людьми; выражается в уходе в пустынные места. В древности О. как спорадическое явление встречалось в иудаизме (у ессеев), в практике последователей позднеантичных философских школ (неоплатоники); более распространённым явлением О. было в религиях Индии, Китая, Японии и других стран Востока (например, в буддизме, даосизме). Особенного развития оно достигло у христиан. Зародилось в христианстве в 3 в. (в пустынях Египта) и было вызвано стремлением избежать гонений со стороны римских императоров; первый из известных христианских отшельников (анахоретов) — Павел Фиванский, который ушёл в пустыню, спасаясь от преследований христиан императором Децием. В начале 4 в. христианские отшельники, следуя примеру Антония (См. Антоний) Великого, Пахомия (См. Пахомий) и других аскетов, стали уходить в египетскую пустыню Фиваиду; в том же веке О. распространилось в Палестине, Каппадокии, Армении, затем в Галлии, Испании, Италии. В средние века О. постепенно стало вытесняться монастырями, чему содействовала и церковь, стремившаяся организованными формами монашества заменить недоступное её контролю О.

отшельничество ср. Отшельническая жизнь.

отшельничество
с.
hermit‘s life, a recluse‘s life

отшельничество пустынножительство, уединенность, цам, анахоретство, анахоретизм, нелюдимость, затворничество, монашество Словарь русских синонимов. отшельничество затворничество Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. отшельничество сущ., кол-во синонимов: 9 • анахоретизм (2) • анахоретство (2) • затворничество (5) • монашество (4) • нелюдимость (13) • пустынничество (2) • пустынножительство (3) • уединенность (8) • цам (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: анахоретизм, анахоретство, затворничество, монашество, нелюдимость, пустынножительство, уединенность, цам

ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО, анахоретcтво, отказ из религ. побуждений от общения с людьми; выражается в уходе в пустынные места. В древности О. как спорадич. явление встречалось в иудаизме (у ессеев), в практике последователей позднеантич. филос. школ (неоплатоники); более распространённым явлением О. было в религиях Индии, Китая, Японии и др. стран Востока (напр., в буддизме, даосизме). Особенного развития оно достигло у христиан. Зародилось в христианстве в 3 в. (в пустынях Египта) и было вызвано стремлением избежать гонений со стороны рим. императоров; первый из известных христ. отшельников (анахоретов) - Павел Фиванский, к-рый ушёл в пустыню, спасаясь от преследований христиан имп. Децием. В нач. 4 в. христ. отшельники, следуя примеру Антония Великого, Пахомия и др. аскетов, стали уходить в егип. пустыню Фиваиду; в том же веке О. распространилось в Палестине, Каппадокии, Армении, затем в Галлии, Испании, Италии. В средние века О. постепенно стало вытесняться монастырями, чему содействовала и церковь, стремившаяся организованными формами монашества заменить недоступное её контролю О.

отказ из религ. побуждений от общения с людьми. Зачатки О. в первобытном обществе выражались в более или менее продолжительной самоизоляции для "общения с духами". В древности О. как спорадич. явление встречается в иудаизме (эссеи), в практике позднеантич. филос. школ (неоплатоники). Более регулярным явлением О. стало в религиях Индии, Китая, Японии и др. стран Востока (напр., в буддизме, даосизме) и особенно в христианстве. О. у христиан зародилось в 3 в. в Египте, в значит. мере было вызвано стремлением избежать гонений Рим. империи (первый из известных христ. отшельников-анахоретов Павел Фиванский ушел в пустыню от преследований христиан имп. Децием (249-251)). С легализацией христианства О. достигло большого размаха как реакция низов на "обмирщение" церкви; церковь умело использовала О.для перевода нар. недовольства в безопасное русло. В нач. 4 в. отшельники стали заселять егип. пустыню Фиваиду по примеру Антония Великого, Пахомия и др. аскетов. В том же веке О. распространилось в Палестине, Каппадокии, М. Азии, Армении, позднее в Галлии, Испании, Италии. С самого возникновения О. положение отшельника оказалось противоречивым: благодаря ореолу святости он привлекал к себе людей и т. о. оказывался вовлеченным в те самые социальные связи, от к-рых стремился уйти. Это противоречие ярко проявилось в деятельности столпников, для к-рых столп (колонна с открытой площадкой, на к-рой значит. время пребывали столпники) одновременно являлся средством самоизоляции и кафедрой, с к-рой удобно обращаться с проповедями к народу (столпники Бл. Востока - Симеон (5 в.), Даниил (5 в.), на Руси - Никита Переяславский (12 в.), Савва Вишерский (15 в.) и мн. др.). В ср. века постепенно О. стало вытесняться монастырями, чему содействовала и церковь, стремившаяся организованными формами монашества заменить недоступное ее контролю О. С 13 в. на З. О. стало спорадич. явлением, его сменило нищенствующее монашество. В России архаич. форма О. была возрождена в 17 в. старообрядцами.

Лит.: Heussi К., Der Ursprung des Mönchtums, Tübingen, 1936; Draguet R., Les Peres du désert; P., 1949; Leipoldt J., Griechische Philosophie und frühchristliche Askese, В., 1961.

анахоретизм, анахоретство, затворничество, монашество, нелюдимость, пустынножительство, уединенность, цам

Отличность Отлично Отлить Отлив Отлечь Отлет Отит Отечность Отечество Отенить Отель Отел Отво Отвлечь Ответно Ответ Отвести Отвесно Отвес Ось Ость Остол Остит Остин Остеон Остеит Ост Осот Осов Осло Осетин Осень Освоение Осветить Осветитель Оон Оолит Олин Олесь Олень Олеин Овить Овист Овин Овес Овен Нто Нтв Ночь Нотис Ность Носов Носитель Нос Ноль Новь Новотел Новость Новоселье Новосел Новолетие Ново Нло Нить Нит Нилот Нил Нечисть Нечисто Нечет Нетто Нети Нетель Нести Неслие Неолит Нель Неелов Невис Лье Лотто Лотос Лото Лот Лосьон Лось Лоно Лов Личность Лично Лич Литье Лить Листвень Лист Лис Лион Линь Линт Ливень Лечь Лечо Лечить Лето Лесть Лестно Лесото Лесин Леонтьев Леонт Леон Лень Ленч Ленто Леность Ленивость Лениво Лен Левит Лев Итл Истошно Истолочь Исеть Ионол Ион Иол Иов Инь Инст Иночество Илот Есь Есть Енот Енол Ение Ель Еле Вшить Втечь Все Вошь Вонь Вон Волошин Волочение Волость Волос Волин Вол Воитель Воин Вносить Внос Внеш Внести Вне Влить Влечь Влететь Влет Вишенье Вич Витье Вить Витт Витстон Витость Вит Вист Вис Винт Винол Вино Вильсон Вильно Вилт Вилен Вие Веш Вечность Вечно Вече Ветошь Отлов Отнести Вето Весь Относ Отолит Весть Вести Вест Весло Отсвет Отсев Вес Отсель Вентиль Отсчет Отто Вено Оттоле Отчество Отчет Венет Вельс Велосит Велеть Велес Велень Отчетливо Отточие Оттоль Оттечь Отслоение Весело Отселе

(распространенный в ряде религий аскстнч. образ жизни, связанный с самоизоляцией, отречением от мира, общества и семьи, уединением в пустынных местах. Идея О. характерна для др.-вост. религий: брахманизма, буддизма, иудаизма (секта ессеев). В христианстве О. получило распространение в 3—4 вв. первоначально в связи с преследованиями христиан нмперат. власть>, а позже как добровольное подвижничество во имя веры. Отшельники, или анахореты, уединялись от людей и жмлн в пещерах, подвергая себя различным истязаниям, отказывались от пили и одежды и т. д. Этим подчеркивалось презрение к плоти, мирской жизни. Офиц. церковь всячески поощряла и рекламировала О., преподносила его как идеал образа жизни христианина, как средство религ.-нравств. самоусовершенствования и спасения от греха. Особенно широкий размах О. приобрело в 4 в. Многочисл. поселения отшельников имелись в Египте, Ливии, Палестине, Каппадо-кии, Армении и др. В дальнейшем церковь вводит новую форму О. - монашество, организованное на основе монастыр. уставов и поддающееся более четкому контролю со стороны церкви.

распространенный в ряде религий аскстнч. образ жизни, связанный с самоизоляцией, отречением от мира, общества и семьи, уединением в пустынных местах. Идея О. характерна для др.-вост. религий: брахманизма, буддизма, иудаизма (секта ессеев). В христианстве О. получило распространение в 3—4 вв. первоначально в связи с преследованиями христиан нмперат. власть>, а позже как добровольное подвижничество во имя веры. Отшельники, или анахореты, уединялись от людей и жмлн в пещерах, подвергая себя различным истязаниям, отказывались от пили и одежды и т. д. Этим подчеркивалось презрение к плоти, мирской жизни. Офиц. церковь всячески поощряла и рекламировала О., преподносила его как идеал образа жизни христианина, как средство религ.-нравств. самоусовершенствования и спасения от греха. Особенно широкий размах О. приобрело в 4 в. Многочисл. поселения отшельников имелись в Египте, Ливии, Палестине, Каппадо-кии, Армении и др. В дальнейшем церковь вводит новую форму О. монашество, организованное на основе монастыр. уставов и поддающееся более четкому контролю со стороны церкви.


1) Орфографическая запись слова: отшельничество
2) Ударение в слове: отш`ельничество
3) Деление слова на слоги (перенос слова): отшельничество
4) Фонетическая транскрипция слова отшельничество : [атш`эл'н'издва]
5) Характеристика всех звуков:
о [а] - гласный, безударный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
ш [ш] - согласный, твердый, глухой, парный
е [`э] - гласный, ударный
л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ь []
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и и - гласный, безударный
ч ч - согласный, твердый, глухой, непарный
е [и] - гласный, безударный
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
т [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
в [в] - согласный, твердый, звонкий, парный
о [а] - гласный, безударный 14 букв, 11 звук

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья .

Во всех религиозных практиках существует понятие отшельничества. Вместе с аскезой это был путь просветления, отречения от людей и благ цивилизации с целью познать себя, открыть душу богу. Сейчас мысли покинуть социум возникают на фоне усталости от информации, поступающей к человеку со всех сторон. Тому, кому интересна осознанная самоизоляция, или столкнувшемуся с таким интересом у близких, стоит разобраться в понятии глубже.

Суть явления

Согласно распространенным определениям, отшельничество – образ жизни, при котором человек прерывает социальные контакты и уходит в затворничество. Чаще такие люди выбирают место проживания, удаленное от городов – в дикой природе.

заброшенная местность

Выбор жизни вне цивилизации и социальных благ обоснован не только отказом от общения с другими людьми. Отшельничество часто связывают с аскетизмом – поведением, направленным на отказ от бытовых удобств, воздержанием в удовлетворении потребностей, в том числе жизненно необходимых.

Причины: тогда и сейчас

Исторически понятие отшельничества связано с религией. В древности подобный образ жизни встречался среди монахов любых конфессий. Они считали: чтобы очиститься от мирских забот, размышлять и слышать свое сердце, необходимы уединение и тишина. Было распространено два аспекта очищения:

  1. Искоренение желаний тела: отсутствие физических контактов с людьми, аскеза, самобичевание.
  2. Уединение сердца: отказ от бытовых мыслей, направление всех рассуждений в мистическое русло.

Для современного человека одиночество – это способ устранить дискомфорт, появляющийся от городской жизни, скучной офисной работы, массового скопления людей. Желание стать отшельником подкрепляется ощущением нецелесообразности существующего уклада жизни, конфликта внутренних желаний с давлением общества.

Отшельничество с точки зрения науки

Психология описывает отшельничество как проблему. Желание быть одному основано на сложностях в общении, неспособности выстраивать отношения, неразвитые коммуникативные навыки. Истоки подобных трудностей нужно искать в детстве. Такие проблемы возникают, если в юном возрасте человек недополучил внимания и любви со стороны родителей и близких.

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья .

Развитию такого синдрома человек помогает сам. Меланхолический темперамент, природная молчаливость приводят к тому, что круг друзей и знакомых постепенно сужается. Возникает ощущение, что окружающие не понимают и не воспринимают человека таким, какой он есть.

парень с чемоданом в руках

Помимо снижения интереса к эмоциональным контактам, может развиться обида на людей за их отношение к такому человеку. Он начинает ненавидеть людей за неспособность оценить его и присущие ему особенности характера. Совместно с бытовыми неурядицами такая обида – почва для отрицания социальных норм, у человека развивается социопатия. Расстройство личности в различных формах от депрессии до шизофрении – закономерный итог подобных проблем.

Синдром одиночки

В быту синдром отшельника редко проявляется в физическом уходе от цивилизации. Гораздо чаще одиночки испытывают проблемы в общении: избегают скопления людей, имеют малое количество социальных контактов – друзей, знакомых, возлюбленных. Такие люди неспособны к совместному проживанию с партнером, работе в команде, браку и построению семьи.

одинокая девушка

Синдром не имеет гендера: ему в равной степени подвержены мужчины и женщины. Различаются чаще причины возникновения патологии у представителей разного пола.

Особенности женского одиночества

Согласно исследованиям, женщины чаще жалуются на одиночество, чем мужчины. Это связывают с особенностями восприятия: слабый пол острее переживает жизненные невзгоды, более эмоционален. Причинами того, что девушка выбирает путь одиночки, становятся обиды на бывших партнеров.

Несмотря на больший процент женщин-одиночек, по статистике они чаще осознают проблему и готовы работать над собой. Рождение ребенка часто становится решением вопроса одиночества – мать всецело отдает себя, свои чувства и эмоции малышу.

Мужчины-отшельники

Если верить цифрам, мужчины-одиночки встречаются реже. Однако у мужчин больше препятствий к установлению эмоциональных связей. С детства их приучают быть самостоятельными и сдерживать проявления чувств. По этим причинам в их жизни меньше людей, которым они могут и готовы довериться. Социологи приходят к выводу, что из-за отказа мужчин признавать наличие социальных проблем, масштаб их одиночества оценен некорректно.

Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники .

Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники .

Мужская дружба менее открытая, в ней меньше поддержки. Эмоционально такие отношения выражены слабее. Холостяки подвержены одиночеству больше: многие мужчины не открываются партнерше, если не находятся с ней в долгих отношениях. В такой паре отсутствует эмоциональная близость.

Отшельничество как образ жизни

Стать отшельником не всегда означает полный уход от цивилизации. Есть более легкие формы этого явления.

Безобидный вариант – временная изоляция. Она не всегда вызвана социальными причинами, такое отшельничество бывает необходимо. Переосмыслить свою жизнь, отдохнуть от социума, повысить свою продуктивность. Сделать это можно, исключив на время ряд повседневных вещей, таких как мобильный телефон, социальные сети. Для временного отшельничества не стоит рвать все связи и уезжать в непроходимую тайгу.

Более глубокое погружение обеспечит смена места жительства. Из густонаселенного города с удобствами люди уезжают в деревни вдали от районных центров. Это помогает отключиться от постоянной конкуренции на работе и отучиться от стремления к безграничному потреблению, навязанному СМИ и современным образом жизни.

одинокий молодой парень

Жизнь на природе подходит не каждому человеку. Для такого решения нужно быть твердо уверенным в желании стать отшельником. Выбор места обитания далеко от людей возможен только для физически сильного человека, знакомого с основами выживания. Не стоит переоценивать свои силы, не осознавая до конца зависимость от атрибутов современности: электричества, отопления, водоснабжения.

Для духовных практик человек выбирает себе для жизни не просто удаленное от людей, но и труднодоступное место. Это делают, чтобы исключить даже случайные контакты. Отшельничество сочетают с аскетизмом, чтобы приучить тело не отвлекаться от молитв и медитаций.

Если близкий страдает синдромом отшельника

Одиночки – неподходящие партнеры для тех, кто привык к эмоциональной близости и ее физическим проявлениям. Нелюдимый человек тяжело идет на контакт, отгораживается от окружающих. Если ищете общий язык с таким человеком, придерживайтесь нескольких правил.

одинокая девушка на берегу

Стоит определиться, нужно ли связывать жизнь с таким человеком. Но одиночка может стать подходящей парой для самодостаточной личности. Он не привык ограничивать свободу партнера.

Знаменитые отшельники

Ярким примером отшельничества служит жизнь Лыковых. Эта семья обосновалась в глубине сибирских лесов еще в 1930-х годах, скрываясь от гонений большевиками староверов. До 1987 года об их существовании не знали: так далеко от цивилизации они забрались. Полное отсутствие контактов с внешним миром привело к тому, что семья не знала о войне и перестройке.

Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья .

Кристофер Джонсон Маккэнлесс ушел от цивилизации из-за несогласия с устройством современного общества. Он двинулся в сторону Аляски, где планировал уединенно жить на природе. Однако его отшельничество продлилось только 189 дней. Не будучи подготовленным к жизни в дикой среде, он отравился ягодами.

Японец Онода Хироо был отправлен в 1944 году в филиппинские джунгли для партизанской войны с американскими захватчиками. Где и вел ее, живя отшельником, следующие 30 лет. Заверения в том, что война давно окончена, воспринимались им как фикция. В 1974 году его разыскали и вернули в мир.

Максим Кавтарадзе живет уединенно на вершине Кацхийского столпа в Грузии с 1997 года. Отшельником он стал из-за ошибок молодости: изначально он много пил, не гнушался разбоями и продажей наркотиков. Теперь у Максима монашеский сан, он считает одиночество расплатой за прежние грехи.

Отшельничество вызвано тем, что человек хочет прожить жизнь не так, как это принято в обществе. Но окончательно оборвать контакты с цивилизацией люди решаются редко – это опасно и требует навыков. Если чувство отчуждения от социума нарастает и угнетает, стоит обратиться к психологу и научиться жить в гармонии с собой и окружающими людьми.

Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья .

Александр Горбунов

Я главный редактор сайта турбо-суслик.орг. Спасибо за Ваше время! Надеюсь, публикация была Вам полезна.

Читайте также: