Что такое ортопедическая группа в детском саду

Обновлено: 28.06.2024

1. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы ДОУ. Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

В нашем ДОУ функционируют 3 ортопедические группы.

В ортопедические группы зачисляются воспитанники ДОУ в возрасте от трёх до семи лет, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата. Зачисление и выпуск воспитанников в ортопедические группы проводится на основании решения постоянно действующей комиссии.

Которая включает в себя следующие разделы:

- организация физкультурных занятий,

- формирование потребности в здоровом образе жизни,

- работа с родителями,

- организация предметно-пространственной среды,

- обеспечение психологической безопасности личности ребенка,

- оздоровительная направленность образовательного процесса.

Систематически проходят диагностическое обследование детей познавательной деятельности, а также в нашем ДОУ существует система отслеживания результативности коррекционной работы.

2. Коррекционная работа с детьми, педагогами и родителями ведется в тесной взаимосвязи со специалистами: инструктором ЛФК и музыкальным руководителем.

3. Ортопедические группы по возможности обеспечиваются специальной мебелью согласно росту ребенка. Зал ЛФК ежегодно оснащается ортопедическим оборудованием.

4. Дети с нарушением ОДА проходят 2 курса массажа в течение года.

Занятия ЛФК осуществляются 2 раза в неделю. Продолжительность подгрупповых занятий ЛФК составляет 20-25 минут.

Инструктор ЛФК проводит беседы с педагогами детского сада и родителями детей с нарушениями ОДА о профилактике нарушений осанки, о важности соблюдения ортопедического режима в ДОУ и дома. Также в течение года проводятся открытые просмотры для родителей.

Кроме того, 1 раз в неделю проходят консультации для воспитателей и родителей по интересующим вопросам, осуществляемые инструктором ЛФК.

5. Музыкальный руководитель проводит занятия с детьми, имеющими нарушения ОДА, согласно рекомендациям врача и инструктора ЛФК.

6. В ортопедических группах с детьми работают педагоги с высшей и первой квалификационной категорией.

Для повышения уровня педагогической компетенции воспитателей ортопедических групп, используются различные формы работы с педагогами.

В этом учебном году в ДОУ запланировано проведение методических объединений для ортопедических групп, которое будет проходить в форме консультаций и семинаров-практикумов. Составлен перспективный план на год.

Кроме того, в сетку занятий ДОУ включены занятия ЛФК совместно с детьми и педагогами ортопедических групп

7. Очень часто приходится наблюдать, что родители, стремящиеся изначально попасть в ортопедическую группу, со временем теряют интерес к воспитательно-образовательному и оздоровительному процессу в детском саду и не придают в дальнейшем должного значения.

Поэтому большое внимание уделяем взаимодействию детского сада и семьи, и проводим большую работу по вовлеченности родителей в образовательную и оздоровительную деятельность.

8. Работа с родителями ведется как педагогами, так и специалистами ДОУ: инструктором ЛФК, медсестрой по массажу, педагогом-психологом.

Составлен перспективный план работы с родителями на год.

9. Также работа с родителями осуществляется через выпуск общей садовской газеты, где специалистами и педагогами публикуется необходимая информация для родителей по вопросам нарушения опорно-двигательного аппарата. Кроме того, данная информация размещается на страницах сайта нашего ДОУ.

Считаем, что взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет проходить эффективнее:

- если нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;

- если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада разнообразно:

Это и эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организовывают экскурсии, другие помогают подготовить информацию, третьи - чему-то учат детей.

10. Это и продолжительная, значимая помощь. Так, например метод проектирования гармонично был внедрен в педагогический процесс ДОУ и применяется педагогами довольно часто, где родители активно включаются в работу.

Работа инструктора ЛФК и массажиста оценивается каждый год заседанием медико-педагогической комиссией. Как правило результаты работы являются положительными, что свидетельствует об улучшении здоровья детей, их психофизического развития, а также стабилизации имеющегося заболевания.


К категориям детей с ОВЗ (ст.79) относятся дети с различными нарушениями: глухие, слабослышащие, слабовидящие, с ЗПР, нарушением интеллекта, и др., в том числе и дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Остальной процент детей с нарушением ОДА составляют дети с тяжелой (!) ортопедической патологией , обусловленной двигательными нарушениями, при которых наблюдаются серьезные нарушения двигательных функций:

— плохое владение ходьбой, нарушение походки,

— неправильные патологические позы и положения, замедленные движения,

— снижение мышечной силы (миопатия),

— врожденные или тяжелые множественные сочетанные нарушения ортопедического характера (врожденные аномалии развития позвоночника, врожденный вывих бедра, заболевания скелета 9туберкулез, опухоли кости, остеомиелит), системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит), мышечная амнотрофия, последствия полиомиелита ).

У дочки плоско-вальгусные стопы, дисплазия соединит. ткани и еще чего -то там написано.
Дали направление в ортопедич. сад.
Мы сейчас ходим в сад, но в простой.

А чем ортопедический сад отличается от простого?

Реально нам сейчас перевестись в ортопедич. сад? Или же там нереальные очереди? Или нам уже поздно "рыпаться"?

Стот ли пытаться пристроить ребенка в ортопедич. сад, если он от нас находится не близко, надо на троллейбусе 5-6 остановок и немного еще пешком?

Буду признательна всем за любые советы
спасибо

Посмотрела в инете - нашла только 3 ортопедич. садика в нашем районе. в ЦАО,
Особенно интересует детский сад № 1678 . Есть ли отзывы о нем?
На перспективу интересует ортопедич. сад на Таганке (собираемся переезжать туда) - есть ли там ортопед. сад?

в ортопедическом саду делают массаж 2 раза в год, ЛФК весь год помимо основной физ-ры. В сад обязательно работает ортопед и невролог. У нас в саду еще бассейн и соляные пещеры (не знаю насколько это обязательно и будет ли у вас). Берете направление от ортопеда и в комиссию, вам там расскажут как перевестись. ИМХО ортопедические и логопедические сады лучше простых

Берите направление у врача и с ним на комиссию которая к саду относится-вы в выбранном саду узнайте когда и где проходит эта комиссия. Мы сами в таком саду-там всего 14 деток и то это нам в выпускную группу добавили 3их.С детками занимаются и не только ЛФК но общее развитие -сами посудите 14 и 28человек-разница огромная

Мы 2 года пытались попасть в ортопедический сад.
В обычный ни за чтобы не пошли. В нашем саду у нас маленькие группы (15-18чел)+массажи, гидромассажи, ЛФК. Короче, плюсов много по сравнению с обычным, даже писать всвё лень.
Идите, не пожалеете!

От сада зависит. У нас только мало человек в группе, было 14, сейчас 19 и бассейн. Массаж отвратительный 1 раз в год и то не всем, если болеешь, очередь проходит, ЛФК формальная 10 минут до завтрака, на нее никто не ходит( Болльше ничего нет.

Позвонила в этот сад. Зав.(очень неразговорчивая и недружелюбная) сказала, что они берут подрощенных детишек, которые перед школой -это я не очень поняла.Т.е. к ним такие дети по-любому переводятся потом из своих простых садиков что ли?
Бассейна у них нет,
Комиссию надо проходить в каком-то конкретном месте, а не где попало. Это так?

комиссия у них бывает своя, обычно собирается в феврале, перед формированием списков, они и решают есть ли ортопед проблемы, а СПРАВКА от ортопеда НУЖНА ДЛЯ КОМИССИИ (или как она сейчас называется) которая распределяет места по садам.
Идете туда-показываете справку, они вас включают в список именно в орт сад, в январе на приватную беседу сходите в сад(может вы им чем помочь можете, они вам помогут), потом ждете звонка, вам скажут где будет заседать комиссия на "профпригодность" , проходите ее и ждете результат. Если предварительно сделали друг другу приятное, думаю результат будет положительный. в сентябре идете в орт сад. Как сейчас прям перевестись - не знаю
Перво наперво стоит узнать что дают в вашем орт саду: какие процедуры, чего как. Пообщайтесь с мамами. И решайте.

мы ходим второй год в ортопедический сад. Из достоинств вижу только уменьшенную группу - у нас 16 человек.
Всем остальным я не довольна. Помещение группы маленькое по размеру. Воспитатели или ленивые или хамские. За прошлый год год мы не прошли ни одного курса массажа, ни физиотерапии. Физкультура - как в обычном садике. Ребенок постоянно болел. Сад работает до 19-ти часов (обычные сады до 20-ти).
И нищета. Все остальные сады нашего района (СЗАО) - приятно посмотреть, а наш как-будто бы в нем ничего не меняли с брежневских времен, старый и грязный.

у нас замечательный орт. сад, старшая туда ходила, и мелкая теперь уже 3й год, возим на автобусе, 4 остановки :
3 вида массажа, 3 вида гимнастики, группы по 12 чел, отношение к детишками как к своим, подготовка к школе просто замечательная

Автор: Парахневич Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №369 " Калейдоскоп"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "Соблюдение ортопедического режима в ДОУ, как необходимого условия формирования опорно-двигательной системы организма дошкольников".
Раздел: дошкольное образование

"Соблюдение ортопедического режима в ДОУ, как необходимого

условия формирования опорно-двигательной системы организма

дошкольников".

Цель:
Создание модели физкультурно-оздоровительной работы в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
- создать благоприятные условия для увеличения подвижности позвоночника; - оказывать общеукрепляющие воздействия на организм ребенка; - формировать и закреплять навыки правильной осанки; - содействовать профилактики плоскостопия; - воспитывать у детей положительное отношение и интерес к занятиям физической культурой. В данном докладе мы рассмотрим необходимость ведения физкультурно- оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Несмотря на расхожее мнение о подвижности детей, увеличивается число детей с нарушениями ОДА. И одной из причин является снижение двигательной активности детей из-за приоритета "сидячих" занятий и игр и, как следствие снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособность удерживать осанку в правильном положении. Общеизвестно, что больше половины дошкольников имеют те или иные нарушения осанки и нуждаются в медико-педагогической помощи по их коррекции. Приоритетной задачей ФГОС дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Физическое воспитание играет большую роль в формировании правильной осанки и в профилактики плоскостопия дошкольника. И, конечно, очень важно и неопровержимо доказано, что выполнение физических упражнений оказывает влияние на коррекцию имеющихся нарушений. Работа по формированию правильной осанки и коррекции её нарушений рассматривается, как неотъемлемая часть комплексной системы коррекционно-педагогического воздействия на детей с нарушением осанки. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и в группе предоставляет для этого широкие возможности. Так как, во-первых, физическая культура является для большинства детей любимым видом деятельности, следовательно, они с удовольствием участвуют во всех ее формах. Во-вторых, при выполнении физических упражнений дети много и разнообразно двигаются, при этом упражнения воздействуют на разные
группы мышц. В-третьих, физическая культура обладает многообразием средств, приёмов, методов работы, что помогает делать физкультурно- оздоровительные мероприятия интересней и разнообразней. Практика показывает: чем раньше начинается работа по укреплению костно- мышечного корсета ребёнка, тем положительней эффект оказывает она на формирование правильной осанки и её коррекцию. Педагогам необходимо помнить важность такой работы с детьми, соблюдать требования ортопедического режима в группе, уметь правильно и грамотно выполнять рекомендации врача и инструктора ЛФК. В нашем ДОУ функционируют 3 ортопедические группы. В ортопедические группы зачисляются воспитанники ДОУ в возрасте 4-5 лет, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата. Зачисление и выпуск воспитанников в ортопедические группы проводится на основании решения постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии. Основной формой организации коррекционной работы является обучающая и оздоровительная деятельность, которая включает в себя следующие разделы: - лечебно-профилактическая работа, выработка индивидуального статодинамического режима; - закаливающие процедуры; - организация физкультурных занятий; - формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное отношение ребёнка к проблеме; - просветительская работа с родителями; - организация предметно-пространственной среды; - обеспечение психологической безопасности личности ребенка; - оздоровительная направленность образовательного процесса. Коррекционная работа с детьми, педагогами и родителями ведётся в тесной взаимосвязи со специалистами: врачом ЛФК и инструктором ЛФК. Мебель в ортопедических группах соответствует росту ребенка, жёсткая постель, специальные подушки, ношение ортопедической обуви. В группах есть физкультурный и ортопедический уголки (массажные дорожки, гимнастические палки, мячи, обручи, стенка для коррекции осанки). Зал ЛФК оснащается ортопедическим оборудованием. Занятия ЛФК осуществляются 3 раза в неделю. Продолжительность подгрупповых занятий ЛФК составляет 25 - 30 минут. Дети с нарушением ОДА проходят 2 курса массажа в течение года. Чтобы удовлетворить двигательную потребность в течение дня, утро у нас начинаетсяс утреннейзарядки.

профилактики плоскостопия и нарушений свода стопы;

укрепление общего состояния здоровья ребёнка
. Коррекционная работа по исправлению нарушений ОДА проводится систематически и длительно (до окончания роста ребёнка), поэтому полного исправления нарушений осанки и плоскостопия в условиях ДОУ мы не ожидаем. Главным показателем эффективности коррекционной работы является замедление или полное прекращение прогрессирования нарушения осанки и свода стопы . В течение учебного года каждые три месяца врач-ортопед отслеживает изменения состояния костно-мышечного корсета детей по определённым показателям и по необходимости корректирует индивидуальные комплексы упражнений. Анализируя результаты диагностики, мы совместно с врачом приходим к выводу, что постоянное и целенаправленное соблюдение ортопедического
режима способствует улучшению самочувствия, снижению общей утомляемости, дети окрепли и стали более выносливыми и активными. У большинства детей отмечается положительная динамика клинических симптомов: уменьшение степени выраженности угла отклонения позвоночника, значительное увеличение показателей степени выносливости мышц спины и живота, выявлена положительная динамика состояния показателей дыхательной системы. Таким образом, мы обосновали, что соблюдение ортопедического режима в детском саду имеет не только профилактический характер, но и позволяет устранить причины нарушений осанки и свода стопы на ранних этапах формирования.

Читайте также: