Что такое обруч в гимнастике кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Общеразвивающие упражнения с обручем

для детей начальной школы.

Позднякова Елена Георгиевна, учитель физической культуры

1. И. п. — основная стойка внутри обруча.
В. — обруч вверх, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз (1.).

2. И. п. — ноги врозь, обруч вертикально за спиной (рис. 2).
В. — поворот туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
3. И. п. — ноги врозь, обруч вертикально над головой (рис. 3).
В. — наклон туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
4. И. п. — основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой (рис. 4).
В. — приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 3—4 раза (рис. 4).
5. И. п. — основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч.
В. — опираясь на обруч, наклон вперед, правую ногу назад, вернуться в и. п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4—5 раз ( рис.5).
6. И. п. — обруч держать за верх охватом снизу.
В. — вращая обруч вниз и назад, прыжки с одной ноги на другую; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 6).
7. И. п. — основная стойка внутри обруча.
В. — обруч поднять на уровне пояса, поднять вверх, обруч в руках; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 7).

Упражнения с обручами дают интенсивную физическую нагрузку на все крупные группы мышц. Различные хваты обруча, движение его в руках развивают мышцы кистей и предплечий. Многие упражнения оказывают большее влияние на развитие координации пространственных ориентировок, чем упражнения с палками.

Упражнения с большими обручами развивают согласованность действий – координацию. Кроме того, в эти упражнения модно включить простейшие элементы художественной гимнастики. Например, это оборудование, такое как маленький обруч, можно использовать в время общеразвивающих упражнений. Перекидывая из одной руки в другую, крутим, маленький обруч то на правой, то на левой руке, перекидываем обруч друг другу в парах на расстоянии, в упражнениях с поворотам – при боковых поворотах, наклонах в стороны и вперед нагрузку получают косые мышцы живота и зубчатые мышцы.

При рассоединении его мы используем, как гимнастическую палку, шнур, веревочку. При соединении двух маленьких делаем один средний и переходим на парные упражнения, стоя лицом друг к другу, спиной упражнения, сидя, лежа на спине и на животе. Особенно полезны упражнения из исходного положения, лежа на спине и на животе, так как позвоночник освобожден от тяжести тела и можно избирательно укреплять мышцы спины и брюшного пресса, не нагружая позвоночник. В упражнениях с наклонами, при сгибании и выпрямлении туловища из исходного положения, лежа на спине, укрепляются мышцы брюшного пресса, что положительно влияет на процесс пищеварения. У детей эти мышцы слабы, потому такие упражнения для них очень полезны. Из средних мы соединяем один большой обруч, который позволяет выполнить упражнения, как на месте всей группой и в движении, такие как боковые прыжки с продвижениями вперед, ходьба с крестным шагом. Особенно полезно, как профилактика плоскостопия, упражнение приставным шагом по обручу то вправо, то влево.

Упражнение для развития мелкой моторики: дети стоят на месте, а обруч передвигают то вправо, то влево.

Обручи очень широко используем так же в играх.

Разрабатываем комплекс общеразвивающих упражнений и основных движений, которые можно выполнить с обручами.

При построении комплексов исходим из педагогических задач: учитываем особенности возраста, физическую подготовленность детей, формы работы. В выборе и определении последовательности упражнений руководствуемся следующими методическими положениями.

Упражнения в комплексах для детей дошкольного возраста целесообразно располагать в следующем порядке:

1. – обручи вверх, вместе, посмотреть;

2. – исходное положение, движение рук через стороны.

2. Повороты туловища, наклоны в стороны или наклоны вперед. Например, с маленькими обручами.




Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки за спину с обручами. Выполнение:

1-2 наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо 3-4 – исходное положение то же, руки в стороны, назад.

4. Наклоны туловища вперед (с прямой или согнутой спиной из исходного положения, стоя, стоя на коленях и др.). например, со средним обручем. Исходное положение – ноги вместе, руки за спиной, в руках обруч. Выполнение: 1 – наклон вперед, ноги не сгибать смотри вперед, 2 – исходное положение, 3 – наклон вперед, 4 – исходное положение.

Комплекс утренней гимнастики заканчиваем прыжковыми упражнениями или бегом, чередуя его с ходьбой, на физкультурном занятии прыжковые упражнения и бег снимаем. Снимают нагрузки и регулируют дыхание упражнения для плечевого пояса и рук. Этими упражнениями заканчиваем занятия. Иногда повторяем первое упражнение. Нагрузку в каждом комплексе меняем в зависимости от исходного положения, количества упражнений, повторений каждого упражнения, темпа, амплитуды, усложнения, структуры упражнений, характер используемых предметов.

Физическое воспитание в детском саду. Осуществляем в различных формах, каждая из которых решает свойственные ей педагогические задачи. В соответствии с этим подбираем общеразвивающие упражнения. Они проводятся с определенной дозировкой. На физкультурных занятиях осуществляем целенаправленную физическую подготовку детей. Различные построения упражнения с предметами и без них развивают у дошкольников физические качества и способности. На каждом физкультурном занятии выполняем общеразвивающие упражнения. При отборе упражнений необходимо учитывать следующее:

1. Упражнения должны быть такими, чтобы при их выполнении необходимо было приложить физические и умственные усилия. Чаще всего это новые упражнения или более сложные по структуре, координации, организации детей. Например, упражнения с большими гимнастическими обручами проводятся подгруппами, дети располагаются в разных пространственных положениях по отношению к воспитателю и друг другу.

2. Могут быть включены подводящие упражнения для подготовки детей к следующим наиболее сложным упражнениям. Например, упражнение – исходное положение – стоя на ширине плеч, обруч внизу вперед собой. Выполнение: 1 – обруч вверх, правую ногу назад на носок, спину прогнуть; 2 – исходное положение; 3 – то же самое только с левой ноги, 4 - исходное положение.

Упражнения могут быть на разных этапах обучения, так как в занятия включаются и новые и известные детям движения, поэтому методические приемы разнообразны. Новые упражнения требуют больше времени.

Используя обруч в работе с детьми мы заметили, что детям интересно работать с данным пособием. Особый интерес детей вызывал процесс преобразования обручей из маленького в средний и большой. Дети с удивлением обнаруживали, что для реализации преобразования необходимо внимательно осмотреть концы разъемного обруча и подобрать пару, концы меньшего и большего диаметра. Одновременно дети оказывались в ситуации, когда необходимо было согласовать свои действия и действия партнера, договориться о совместных действиях по преобразованию обруча.

Таким образом, разъемный обруч – ценное приобретение для нашего детского сада.

С одной стороны, изготовление данного пособия позволяет решить проблему приобретения разнообразного физкультурного оборудования, что весьма затруднительно на сегодняшний день.

С другой стороны, использование разъемных обручей в практике работы с детьми позволяет решить задачи физического воспитания и развития в целом. У детей увеличивается запас двигательных умений, навыков, воспитываются физические качества, растет интерес к двигательной деятельности, реализовать собственные потребности в разнообразных движениях. Одновременно у детей развиваются умственные способности (умение анализировать, выделять элементы, соединять в целое), общение и организаторские способности.

Упражнения с обручами дают интенсивную физическую нагрузку на все крупные группы мышц. Различные хваты обруча, движение его в руках развивают мышцы кистей и предплечий. Многие упражнения оказывают большее влияние на развитие координации пространственных ориентировок, чем упражнения с палками.

Упражнения с большими обручами развивают согласованность действий – координацию. Кроме того, в эти упражнения модно включить простейшие элементы художественной гимнастики. Например, это оборудование, такое как маленький обруч, можно использовать в время общеразвивающих упражнений. Перекидывая из одной руки в другую, крутим, маленький обруч то на правой, то на левой руке, перекидываем обруч друг другу в парах на расстоянии, в упражнениях с поворотам – при боковых поворотах, наклонах в стороны и вперед нагрузку получают косые мышцы живота и зубчатые мышцы.

При рассоединении его мы используем, как гимнастическую палку, шнур, веревочку. При соединении двух маленьких делаем один средний и переходим на парные упражнения, стоя лицом друг к другу, спиной упражнения, сидя, лежа на спине и на животе. Особенно полезны упражнения из исходного положения, лежа на спине и на животе, так как позвоночник освобожден от тяжести тела и можно избирательно укреплять мышцы спины и брюшного пресса, не нагружая позвоночник. В упражнениях с наклонами, при сгибании и выпрямлении туловища из исходного положения, лежа на спине, укрепляются мышцы брюшного пресса, что положительно влияет на процесс пищеварения. У детей эти мышцы слабы, потому такие упражнения для них очень полезны. Из средних мы соединяем один большой обруч, который позволяет выполнить упражнения, как на месте всей группой и в движении, такие как боковые прыжки с продвижениями вперед, ходьба с крестным шагом. Особенно полезно, как профилактика плоскостопия, упражнение приставным шагом по обручу то вправо, то влево.

Упражнение для развития мелкой моторики: дети стоят на месте, а обруч передвигают то вправо, то влево.

Обручи очень широко используем так же в играх.

Разрабатываем комплекс общеразвивающих упражнений и основных движений, которые можно выполнить с обручами.

При построении комплексов исходим из педагогических задач: учитываем особенности возраста, физическую подготовленность детей, формы работы. В выборе и определении последовательности упражнений руководствуемся следующими методическими положениями.

Упражнения в комплексах для детей дошкольного возраста целесообразно располагать в следующем порядке:

1. – обручи вверх, вместе, посмотреть;

2. – исходное положение, движение рук через стороны.

2. Повороты туловища, наклоны в стороны или наклоны вперед. Например, с маленькими обручами.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки за спину с обручами. Выполнение:

1-2 наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо 3-4 – исходное положение то же, руки в стороны, назад.

4. Наклоны туловища вперед (с прямой или согнутой спиной из исходного положения, стоя, стоя на коленях и др.). например, со средним обручем. Исходное положение – ноги вместе, руки за спиной, в руках обруч. Выполнение: 1 – наклон вперед, ноги не сгибать смотри вперед, 2 – исходное положение, 3 – наклон вперед, 4 – исходное положение.

Комплекс утренней гимнастики заканчиваем прыжковыми упражнениями или бегом, чередуя его с ходьбой, на физкультурном занятии прыжковые упражнения и бег снимаем. Снимают нагрузки и регулируют дыхание упражнения для плечевого пояса и рук. Этими упражнениями заканчиваем занятия. Иногда повторяем первое упражнение. Нагрузку в каждом комплексе меняем в зависимости от исходного положения, количества упражнений, повторений каждого упражнения, темпа, амплитуды, усложнения, структуры упражнений, характер используемых предметов.

Физическое воспитание в детском саду. Осуществляем в различных формах, каждая из которых решает свойственные ей педагогические задачи. В соответствии с этим подбираем общеразвивающие упражнения. Они проводятся с определенной дозировкой. На физкультурных занятиях осуществляем целенаправленную физическую подготовку детей. Различные построения упражнения с предметами и без них развивают у дошкольников физические качества и способности. На каждом физкультурном занятии выполняем общеразвивающие упражнения. При отборе упражнений необходимо учитывать следующее:

1. Упражнения должны быть такими, чтобы при их выполнении необходимо было приложить физические и умственные усилия. Чаще всего это новые упражнения или более сложные по структуре, координации, организации детей. Например, упражнения с большими гимнастическими обручами проводятся подгруппами, дети располагаются в разных пространственных положениях по отношению к воспитателю и друг другу.

2. Могут быть включены подводящие упражнения для подготовки детей к следующим наиболее сложным упражнениям. Например, упражнение – исходное положение – стоя на ширине плеч, обруч внизу вперед собой. Выполнение: 1 – обруч вверх, правую ногу назад на носок, спину прогнуть; 2 – исходное положение; 3 – то же самое только с левой ноги, 4 - исходное положение.

Упражнения могут быть на разных этапах обучения, так как в занятия включаются и новые и известные детям движения, поэтому методические приемы разнообразны. Новые упражнения требуют больше времени.

Используя обруч в работе с детьми мы заметили, что детям интересно работать с данным пособием. Особый интерес детей вызывал процесс преобразования обручей из маленького в средний и большой. Дети с удивлением обнаруживали, что для реализации преобразования необходимо внимательно осмотреть концы разъемного обруча и подобрать пару, концы меньшего и большего диаметра. Одновременно дети оказывались в ситуации, когда необходимо было согласовать свои действия и действия партнера, договориться о совместных действиях по преобразованию обруча.

Таким образом, разъемный обруч – ценное приобретение для нашего детского сада.

С одной стороны, изготовление данного пособия позволяет решить проблему приобретения разнообразного физкультурного оборудования, что весьма затруднительно на сегодняшний день.

С другой стороны, использование разъемных обручей в практике работы с детьми позволяет решить задачи физического воспитания и развития в целом. У детей увеличивается запас двигательных умений, навыков, воспитываются физические качества, растет интерес к двигательной деятельности, реализовать собственные потребности в разнообразных движениях. Одновременно у детей развиваются умственные способности (умение анализировать, выделять элементы, соединять в целое), общение и организаторские способности.

admin • 07.12.2011 • 0 Комментариев

Определение и характеристика предмета

Обруч – это гимнастический снаряд кольцевидной формы. Упражнения с обручем входят в число дисциплин художественной гимнастики.

Гимнастический обруч делается из ПВХ, пластика или полиэтилена. Деревянные хула-хупы уже не используются. Диаметр обруча колеблется от 80 до 90 см в зависимости от роста спортсменки. Минимальный вес – 300 граммов. Хула-хуп должен быть достаточно жестким, чтобы сохранять свою форму после приземлений на гимнастический помост. Цвет хула-хупа не регламентирован и подбирается спортсменками под тему выступления и костюмы.

Художественная гимнастика. Упражнения с обручем

Художественная гимнастика. Упражнения с обручем

История возникновения предмета

Обруч в качестве то спортивного снаряда, то забавной игры, то предмета культа изображается чуть ли не на древнеегипетских барельефах. История обруча в современном его виде начинается только в прошлом веке. Обруч использовали австралийские спортсмены для тренировок. Американец Ричард Кнерр услышал устное описание австралийского спортивного снаряда и, что типично для американцев, основал компанию и наладил массовое производство.

Особенности использования предмета в художественной гимнастике

Суть выступления с обручем в художественной гимнастике заключается во вращениях: ногой, шеей, туловищем, рукой. Особенно эффектно выглядят броски и перекаты обруча на фоне различных элементов. Также ценятся прокаты обруча по телу гимнастки и прохода сквозь него. Обруч ни в коем случае не должен падать на гимнастический помост, важно сохранять плоскость его движения. Арбитры оценивают и правильный хват обруча. Любая вибрация обруча во время полета штрафуется судьями как техническая погрешность. Обруч позволяет гимнасткам показывать все грани своего мастерства и технического оснащения.

Обруч – это не просто весёлая игра, но и замечательное оздоровительное упражнение.

Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании личности ребёнка. Система оздоровительных мероприятий в детском саду предусматривает охрану и укрепления здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность, привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Детям дошкольного возраста больше нравятся занятия игрового содержания и с использованием различных атрибутов. Физкультурные занятия с использованием различных предметов, повышают качество выполнения упражнений, повышает интерес детей к занятиям.

Я считаю, что незаслуженно забытым предметом для упражнений стал обруч. Мы стали меньше использовать его на занятиях и в повседневной жизни детей: в свободное время, на прогулках, дома. Между тем обруч является прекрасным предметом для проведения физкультурных занятий.

Занятия с обручем формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной и сердечно – сосудистых систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти. Они способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстрота, ловкости, выносливости) и помогают ориентировки в пространстве. Влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т. д., воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, развивают реакцию на сигнал.

Прародителем обруча был предмет округлой формы из стеблей бамбука, с которым с удовольствием развлекались австралийцы. В 1957 году в Америке сделали металлический обруч и назвали хула-хупом. В России обруч появился чуть позже – в начале 1960-х и сразу завоевал популярность у девочек и девушек. Тогда были распространены два вида обручей : полые металлические и пластмассовые, крутить их мог даже ребёнок.

Я стараюсь как можно чаще включать обруч во время проведения физкультурных занятий. Хочу предложить примерный конспект физкультурного занятия с обручами.

Так как я уже несколько лет занимаюсь проблемой использования элементов цветотерапии при проведении физкультурных занятий, то и этот конспект разработан с учётом цветотерапии. Для каждого ребёнка определён цвет в соответствии с его типом нервной системы. Исходя из этого, дети выполняют упражнения с обручем определённого цвета.

Примерный конспект физкультурного занятия

(для старшего дошкольного возраста)

Задачи воспитания и обучения:

1. Учить детей выполнять прыжки через обруч с продвижением вперёд.

2. Закреплять умение вращать обруч на левой руке.

3. Совершенствовать вращения обруча на правой руке.

4. Создать положительный эмоциональный фон при проведении подвижной игры.

1. цветные обручи для каждого ребёнка в соответствии с его цветом.

2. маска для подвижной игры.

Ходьба в колонне по одному; ходьба на носочках, руки на поясе; ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; бег в колонне по одному, спокойная ходьба в колонне по одному, дети берут обручи соответствующего цвета, перестроение в три колонны.

Гимнастический танец с обручем. Видео Гимнастический танец с обручем. Видео Выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский называл музыку "могучим средством воспитания,.

Игры с обручем на улице для детей 1,5–2 лет

Игры с обручем на улице для детей 1,5–2 лет Игры с обручем формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, дают разностороннюю тренировку.

Читайте также: