Что такое обращение 3 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока

Тип урока: Урок изучения нового материала

Предметные результаты:

Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения ив тексте. Ставить знаки препинания в текстах с обращением. Уметь работать с текстом. Составлять диалоги.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: формулирование учебной задачи, применение установленных правил.

Познавательные : использование общих приёмов решения задач, применение полученных умений и навыков.

Коммуникативные: правильное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные результаты:

Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, освоение социальной роли учащегося.

Владение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

I . Эмоциональная установка

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Я всем желаю хорошего настроения!

А теперь садитесь!

Проверим готовность к уроку.

II . Речевая разминка

Отчётливо произносим звуки.

Са – са – са – в лесу бегает _______ ;

Со – со – со – у Вовы ____________ ;

Ос – ос – ос – на поляне много ____ ;

Су – су – су – было холодно в _____ ;

Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___.

II . Проверка домашнего задания о видах предложений по цели высказывания и по интонации

1.Расскажите, пожалуйста, какие вы знаете предложения по цели высказывания? Приведите свои примеры.

2.Какими бывают предложения по интонации? Приведите примеры.

3. Выполните задание. Посмотрим на экран.

hello_html_71aa1355.jpg

4.Расскажите о знаках препинания на конце предложений.

III . Актуализация знаний

- Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите получившийся текст и озаглавьте его.

1. за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами

2. срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов

3. принес, класс, в, этот, Вася, букет

4. как, цветы, красивы, эти, осенние

- Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поставили в конце этого предложения. ( Восклцательный знак )

- Почему? ( Предложение выражает восторг )

IV . Самоопределение к деятельности. Знакомство с обращением. Наблюдение:

1.Запишите под диктовку 2 предложения:

1) Девочка сказала папе, чтобы он выглянула в окно.

2) Папа, выгляни в окно.

2. Сравните записанные предложения. Что в них общего, чем они различаются?

-Верно, эти предложения очень близки по смыслу, но они разные по цели высказывания и по интонации. Какое ещё различие вы заметили?

А теперь сформулируйте тему урока.

V .Работа по теме урока:

1. Давайте прочитаем предложения с обращениями.

hello_html_m3c6d1244.jpg

2. Давайте в учебнике на с. 25 прочитаем правило и посмотрим на экран

hello_html_m1de972e3.jpg

Разберемся в определении:

-Чем может быть выражено обращение? (Словом или сочетанием слов)

-Кого или что называет обращение? (Лицо или предмет, к которому обращена речь)

-Каким знаком препинания отделяется обращение? (Правильно, запятой)

3.Работа в парах:

Помогите Кваку перебраться на другой берег.

hello_html_4ed19e9b.jpg

hello_html_m5b294f42.jpg

Давайте составленный диалог запишем в тетрадь. Найдите обращения, подчеркните их. Обратите внимание на запятые, которые выделяют обращения.

Выполните упражнение 34 на с. 24 учебника

Затем проведите взаимопроверку и взаимооценку выполнения.

VI . Физкультминутка

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

VII . Закрепление изученного материала

Выполним упражнение в определении обращений

- Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.

На что вам иголки?

Разве мы волки вокруг?

Спи дитя моё усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебя звала

Ветер, солнце и орла.

Проведем самооценку. Сколько ошибок допустили? Поставьте себе оценку по итогам работы.

V III. Рефлексия

- Что такое обращение?

- Как определяется обращение от других слов?

- Составьте диалог на любую тему. Используйте обращение.

IX . Подведение итогов урока.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

я выполнял задания…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

А сейчас поднимите синий карандаш, если урок вам понравился или поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился.

X . Домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 377 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.02.2019 10243
  • DOCX 1.3 мбайт
  • 731 скачивание
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Астахова Лилия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация пространства, методы обучения и воспитания

Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах

Урок русского языка в 3 классе

Научиться находить обращение в предложении

Обучающие: учиться находить обращение в предложении; учиться выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения; учиться составлять предложения с обращением.

Развивающие: формировать навыки самостоятельной работы с информацией.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимоуважение; пробуждать интерес к русскому языку.

Урок открытия знаний и способов деятельности

Планируемые результаты

Предметные результаты: знать и уметь находить обращение в предложении. Уметь выделять обращения на письме. Уметь составлять диалогическую речь.

Личностные результаты: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь высказывать свое мнение.

Метапредметные результаты: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь работать в паре. Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.

Оборудование

Наглядный материал и раздаточный материал (карточки для работы), словари, презентация

Организация пространства, методы обучения и воспитания

Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах

Технологическая карта урока (40 минут)

Содержание этапа

Основная форма работы, приемы обучения, условия работы с учебным материалом

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Доброе утро, друзья! Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. Девиз нашего урока: Ученье - свет, а неученье – тьма. Слайд

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Назовите знакомые пословицы о грамоте и учёбе.

(Не говори: учился, а говори, что узнал.

Очки грамоте не учат.

Повторенье - мать ученья.

Мудрым никто не родился.

Грамоте учиться - всегда пригодится.

Корень учения горек, да плод его сладок.)

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Объясняют смысл пословицы.

Приводят свои примеры пословиц.

Самооценка готовности к уроку

Актуализация знаний, минутка чистописания

- Какая буква чаще других встречается в пословице? ( Буква е.)

- Красиво напишите одну строчку эту букву, учитывая последовательность, данную на доске, на второй строчке запишите пословицу: Ученье - свет, а неученье – тьма. Слайд

Работают в тетрадях

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, целеполагание

- Запишите предложение под диктовку:

Колосок, колосок, кто расти тебе помог?

-Назовите орфограммы. Объясните написание слов.

- Какой знак вы поставили в конце этого предложения? Почему?

- Сравните свое предложение с эталоном.

- К кому обращены слова в предложении?

- Такие слова называются обращениями.

-Как на письме выделены эти слова?

-Чему будем учиться? Какую цель на урок перед собой поставите?

Работают в тетрадях.

Объясняют написание орфограмм в словах.

Сравнивая записи в тетради и на доске, дети испытывают удивление: слово колосок выделено запятыми с обеих сторон. Возникает вопрос.

Рассмотрите картинки. Прочитайте подписи к картинкам. Слышите ли вы такие фразы в повседневной жизни? Какие слова вам показались несовременными?



Цели и задачи
  • узнать, что такое обращение;
  • научиться ставить знаки препинания при обращении.
Узнаем, научимся, сможем

мы научимся:

  • правильно ставить знаки препинания при обращении.
Обращение

Прочитайте диалог из сказки. Выделите цветом предложения, в которых нет обращения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть использована для подготовки к показательному, открытому уроку.

Конспект урока

Тип урока: Урок изучения нового материала

Предметные результаты:

Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения ив тексте. Ставить знаки препинания в текстах с обращением. Уметь работать с текстом. Составлять диалоги.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: формулирование учебной задачи, применение установленных правил.

Познавательные: использование общих приёмов решения задач, применение полученных умений и навыков.

Коммуникативные: правильное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные результаты:

Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, освоение социальной роли учащегося.

Владение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умение не созда­вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

I.Эмоциональная установка

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Я всем желаю хорошего настроения!

А теперь садитесь!

Проверим готовность к уроку.

II. Речевая разминка

Отчётливо произносим звуки.

Са – са – са – в лесу бегает _______ ;

Со – со – со – у Вовы ____________ ;

Ос – ос – ос – на поляне много ____ ;

Су – су – су – было холодно в _____ ;

Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___.

II. Проверка домашнего задания о видах предложений по цели высказывания и по интонации

1.Расскажите, пожалуйста, какие вы знаете предложения по цели высказывания? Приведите свои примеры.

2.Какими бывают предложения по интонации? Приведите примеры.

3. Выполните задание. Посмотрим на экран.


4.Расскажите о знаках препинания на конце предложений.

III. Актуализация знаний

- Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите получившийся текст и озаглавьте его.

1. за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами

2. срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов

3. принес, класс, в, этот, Вася, букет

4. как, цветы, красивы, эти, осенние

- Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поставили в конце этого предложения. (Восклцательный знак)

- Почему? (Предложение выражает восторг)

IV. Самоопределение к деятельности. Знакомство с обращением. Наблюдение:

1.Запишите под диктовку 2 предложения:

1) Девочка сказала папе, чтобы он выглянула в окно.

2) Папа, выгляни в окно.

2. Сравните записанные предложения. Что в них общего, чем они различаются?

-Верно, эти предложения очень близки по смыслу, но они разные по цели высказывания и по интонации. Какое ещё различие вы заметили?

А теперь сформулируйте тему урока.

V.Работа по теме урока:

1. Давайте прочитаем предложения с обращениями.


2. Давайте в учебнике на с. 25 прочитаем правило и посмотрим на экран


Разберемся в определении:

-Чем может быть выражено обращение? (Словом или сочетанием слов)

-Кого или что называет обращение? (Лицо или предмет, к которому обращена речь)

-Каким знаком препинания отделяется обращение? (Правильно, запятой)

3.Работа в парах:

Помогите Кваку перебраться на другой берег.



Давайте составленный диалог запишем в тетрадь. Найдите обращения, подчеркните их. Обратите внимание на запятые, которые выделяют обращения.

Выполните упражнение 34 на с. 24 учебника

Затем проведите взаимопроверку и взаимооценку выполнения.

VI. Физкультминутка

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

VII. Закрепление изученного материала

Выполним упражнение в определении обращений

- Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.

На что вам иголки?

Разве мы волки вокруг?

Спи дитя моё усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебя звала

Ветер, солнце и орла.

Проведем самооценку. Сколько ошибок допустили? Поставьте себе оценку по итогам работы.

VIII. Рефлексия

- Что такое обращение?

- Как определяется обращение от других слов?

- Составьте диалог на любую тему. Используйте обращение.

IX. Подведение итогов урока.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Читайте также: