Что такое нмб доу
Обновлено: 02.07.2024
Что такое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ)
Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.
ДОУ имеет большое значение в образовании, поскольку отвечает за формирование у детей определенных навыков, за их социализацию. Также ДОУ позволяет родителям снять с себя часть обязанностей по воспитанию ребенка и уделить внимание работе и карьере.
В России большинство из них являются государственными или муниципальными, что делает их доступными для большинства населения. Однако с каждым годом возрастает количество частных детских садов.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Виды ДОУ
Деятельность и основные задачи
Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:
- Забота о физическом и психическом здоровье детей, охрана жизни, ответственность за нее в течение нахождения ребенка в ДОУ, проведение необходимой работы по устранению и предотвращению различных изъянов в развитии ребенка.
- Обеспечение достаточных условий для развития детей по следующим направлениям: речь, социализация, эстетика и физическая культура.
- Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
- Формирование определенных личностных качеств, например, стремление соблюдать права окружающих людей, патриотизм, беспокойство о природе и так далее.
- Коммуникация с семьями дошкольников, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития их детей.
Как организован образовательный процесс
ДОУ занимает начальное место в иерархии образовательных учреждений.
Группы в ДОУ организованы в соответствии с возрастом детей:
- 1,5-2 года — посещение ясельной группы;
- 2-3 года — первая младшая;
- 3-4 года — вторая младшая;
- 4-5 лет — средняя;
- 5-6 лет — старшая;
- 6-7 лет — занятия по подготовке к школе.
Образовательный процесс — это взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее собственную специфику и особенные цели.
Образовательный процесс в ДОУ строится на определенных принципах:
- Принцип целостности развития ребенка — единство всех сторон воспитания.
- Принцип систематичности и непрерывности воспитания — оно должно осуществляться в течение всего дня, что ребенок находится в учреждении, информация обязана быть непротиворечивой.
- Принцип учета возрастных возможностей детей — составлять программу следует исходя из возрастных, физических, психологических особенностей детей, необходимо насыщать образовательную программу такими занятиями, которые лучше всего подходят детям дошкольного возраста — спортивной нагрузкой, развивающими играми (в особенности групповыми), рисованием, лепкой и всем тем, что способствует развитию мелкой моторики.
- Принцип постоянного прогрессирования — постепенное усложнение задач, которое ведет не только к развитию возможностей, навыков и умений малыша, но и к осознанию этого процесса. Следование данному принципу закладывает основы для адекватной самооценки и соответствующего успеха ребенка.
- Принцип эмоционально-психологического комфорта ребенка.
- Принцип гуманизации — отражает взаимосвязь между образовательным процессом и потребностями, как общества, так и отдельной личности.
Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ
Нормативно-правовая база дошкольного образования — это документы международного, федерального, регионального уровня, а также уровня ДОУ.
Документы международного уровня:
- Декларация прав ребенка (1959 г.).
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
Документы федерального уровня:
Региональные документы варьируются в зависимости от субъекта (область, край, республика и так далее).
Новокузнецкий муниципальный банк
организация, фин.
Новосибирский муниципальный банк
г. Новосибирск, фин.
научная музыкальная библиотека
библ., муз., образование и наука
Пример использования
накопитель на магнитном барабане
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
научная медицинская библиотека
библ., мед., образование и наука
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Новый Московский Банк
банк., Москва, организация
Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .
Полезное
Смотреть что такое "НМБ" в других словарях:
НМБ — научная медицинская библиотека … Словарь сокращений русского языка
Новосибирский коммерческий муниципальный банк — Новосибирский муниципальный банк Тип ОАО Лицензия … Википедия
Мотоблок — Оператор, работающий с мотоблоком … Википедия
костяная игла — самая древняя из известных археологам швейных принадлежностей, найденная в начале века в одной из балканских пещер. По форме она практически не отличается от современной, хотя и была изготовлена 35 тысяч лет назад. ( НМБ 1994, N 11, с.3). Находка … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Вайндрах, Григорий Моисеевич — Григорий Моисеевич Вайндрах Дата рождения: 1887 год(1887) Место рождения: Керчь, Таврическая губерния, Российская империя Дата смерти: 1955 год(1955) … Википедия
Нормативно-правовая база ДОУ - это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, разработанных в соответствии:
2. Конвенция о правах ребенка
3. СанПин 2.4.1.3049-13
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
И это только часть перечисленных Федеральных законов, на которые нужно опираться в своей работе.
Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами разного уровня : федерального, регионального, муниципального, регламентирующими деятельность, а также внутренними локальными актами, регулирующими деятельность учреждения.
Локальный нормативный акт образовательной организации – это надлежащим образом утвержденный документ, который содержит нормы права, т. е. обязательные для исполнения требования (правила, адресованные определенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение. К локальным нормативным актам в образовательной организации могут относиться приказы, положения, инструкции, правила, программы, графики и др. Основное назначение локального нормативного акта – детализация, конкретизация, дополнение общей правовой нормы применительно к условиям дошкольной образовательной организации с учетом специфики трудовых отношений, образовательного процесса и иных условий.
В соответствии с компетенцией учреждения можно выделить следующие направления локального правового обеспечения его основной деятельности:
• правовое обеспечение конституирования учреждения в качестве общеобразовательного (лицензирование, аттестация образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления);
• правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения;
• правовое обеспечение финансово-экономической деятельности;
• правовое обеспечение материально-технического снабжения;
• правовое обеспечение безопасных условий нахождения воспитанников в общеобразовательном учреждении;
• правовое обеспечение трудовых отношений (работа с кадрами);
• правовое обеспечение делопроизводства (документального сопровождения) всех сторон деятельности общеобразовательного учреждения
По укрупненным направлениям деятельности МДОУ правовое обеспечение управления учреждением требует, как правило, принятия следующих локальных актов :
Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления
Устав общеобразовательного учреждения;
Положение об общем родительском собрании
Положение о совете родителей
Положение о Педагогическом совете
Положение о собрании трудового коллектива
Локальные акты, регламентирующие отношения МДОУ с участниками образовательного процесса
Договор об образовании с родителями (законными представителями)
Положение о приеме детей и комплектовании групп
Положение об АИС комплектовании ДОУ
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Положение о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей, представление льгот по оплате за содержание ребенка в детском саду
Положение о порядке формирования, ведения, хранения и проверке личных дел воспитанников
Положение о защите персональных данных работников
Положение о порядке ведения, хранения личных дел сотрудников
Положение о режиме функционирования
Положение о порядке создания, организации работы и принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса
Положение о тарификационной комиссии
Положение об охране здоровья воспитанников ДОУ
Локальные акты, регламентирующие административную и хозяйственную деятельность.
Положение О порядке разработке и структуре программы развития
Положение о делопроизводстве
Положение по организации питания
Положение о бракеражной комиссии
Локальные акты, регламентирующие методическую работу
Положение о рабочей группе по созданию ООП в соответствии с ФГОС ДО
Положение об основной образовательной программе в соответствии с ФГОС ДО
Положение о рабочей программе педагога ДОУ
Положение об официальном сайте в сети Интернет
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Данный перечень не является исчерпывающим. Более того, многие из перечисленных актов не являются обязательными.
Приведенные акты отличаются не только по содержанию, но и по процедуре их принятия. Так, как любая организация или должностное лицо, разрабатывающее нормативные акты, обязаны соблюдать при их подготовке действующие нормы законодательства, издавать документы только в пределах своей компетенции, придерживаться общегосударственных правил составления и оформления документов.
В кодовом обозначении унифиц. формы документа отражены след. признаки классификации:
1. 1 и 2 знаки (класс форм) – принадлежность унифицированного документа к соответствующей унифицированной системе документации;
2. 3 и 4 знаки (подкласс форм) – общность содержания множества форм документов и направленность их использования;
3. 5,6 и 7 знаки – регистрационный номер унифицированной формы документа внутри класса.
Кроме того, 6 унифицированная система отчетной документации (класс 06) помимо кодового обозначения унифицированной формы докум. контрольного числа и наименования формы содержится также индекс и периодичность представления в связи с необходимостью обеспечения преемственности обозначений сложившихся в органах гос. статистики.
6-Гос. системы документационного обеспечения управления. Основные требования к документам.
ГСДОУ – это совокуп. принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работ с документами в органах гос. управления на предприятиях.
Основные цели ГСДОУ:
1. в упорядочении документооборота организации;
2. сокращение кол-ва и повышение качества документов;
3. создание благоприятных условий для применения технических средств и современных технологий сбора, обработки и анализа информации;
4. совершенствование аппарата управления.
ГСДОУ распространяется на все системы документации органов гос. управления, суда, прокуратуры, арбитража, учреждения, организации, включая документы создаваемые средствами вычислительной техники.
Основные положения ГСДОУ охватывают след. положения:
1. документирование управленческой деятельности;
2. организации работ с документацией;
3. механизации и автоматизации работ с документами;
4. организация службы ДОУ.
Раздел документирования управленческой деятельности содержит:
1. Положения, определяющие состав управленческих документов;
2. Основные направления и порядок проведения унификации и стандартизации;
3. Оформление реквизитов управленческих документов, включая машиночитаемые документы;
4. Содержит общие требования к составлению документов.
Раздел организации работы с документами устанавливает принципы и порядок:
1. принципы и порядок документооборота организации;
2. построение информационно-поисковой системы по документам учреждения;
3. контроля исполнения документов;
4. подготовки документов к передаче в ведомственный архив на хранение.
Положения ГСДОУ внедряются в практике путем разработки и издания стандартов, инструкций по делопроизводству, методик, правил, рекомендации по различным аспектам. Унификации состава и формы управленческих документов. Положения ГСДОУ получили развитие применительно к соответствующему уровню управления. Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ, которая была разработана в 1993 году.
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.
Читайте также: