Что такое монтаж изо 8 класс кратко

Обновлено: 07.07.2024

Погас свет, и на людей вдруг поехал поезд. Иллюзия реальности была столь
велика, что первые зрители бежали от ужаса, боясь, что поезд наедет на них.
Потребовалось достаточное время,
чтобы понять: кино — это не сама
реальность, хотя происходящее на
экране фотографически похоже на
действительность. Это лишь её
киноизображение, новая условность
экранного искусства.

Первая русская кинозвезда Вера Холодная
Вера Васильевна Холодная (в девичестве Левченко, 5 августа 1893, Полтава, Российская империя
— 17 февраля 1919, Одесса) — знаменитая русская актриса немого кино.
Точно неизвестно, во скольких фильмах она снялась. В разных источниках указывается пятьдесят и
восемьдесят фильмов.

Приход цвета на киноэкраны —
важный момент в истории кино
Однако,
полноценный
советский
игровой цветной фильм "Груня
Корнакова"
(более
известный
как "Соловей-соловушка") был снят в
1936 году "Мосфильмом", почти не
отстав технологией от Голливуда.
События в фильме происходят в
дореволюционной
России.
Бунт
работниц
большого
фарфорового
завода. После поджога одного из цехов
в огне погибает отец Груни. Груня
поднимает рабочих на борьбу, но
получает ранение. Раненая Груня
призывает людей не сдаваться!

Художественная природа цвета в живописи и в фильме различна.
В живописи цвет — сочинение художника, важнейшее средство создания образа,
цвет в кино возникает на экране без воли автора. Он копия, слепок природной
реальности. Современный зритель настолько привык к цвету, что классику чёрнобелого кино стали раскрашивать.
Компьютер даёт новые
возможности автору привнести
творчество и в эту сферу.

. Погас свет, и на людей вдруг поехал поезд. Иллюзия реальности была столь велика, что первые зрители бежали от ужаса, боясь, что поезд наедет на них. Потребовалось достаточное время, чтобы понять: кино — это не сама реальность, хотя происходящее на экране фотографически похоже на действительность.


Это лишь её киноизображение, новая условность экранного искусства. Конечно, сегодня мы не боимся ни едущих на нас поездов, ни стреляющих с экрана танков. Но до сих пор понимание условности происходящего на экране, его неравность реальному ещё усвоена до конца не всеми.





Кино стало ведущим искусством XX в. В нём одновременно присутствовали образцы высокого искусства и фильмы с простыми незатейливыми сюжетами. Но и то и другое было необходимо зрителю. Сидящие в зале обливались слезами вместе со страдающими героями или, наоборот, с радостью переживали удачу заурядного клерка, выигравшего миллион, женившегося на первой красавице и входящего в свой новый дворец. Потому что зритель идентифицировал себя с героем, ощущал себя во время сеанса этим человеком. Кино стало великим утешителем, миром иллюзий и грёз, уводящих, пусть на час, своих зрителей от повседневных тягот и горестей в неведанные им экранные фантазии счастья, богатства и любви.


Через некоторое время графику чёрно-белого кино сменило вторгшееся на экраны изобилие цвета и компьютерных эффектов. Язык экрана действительно стал многоголосым. Здесь задействованы выразительные возможности драматургии и режиссуры, актёрской игры и художнической анимации, операторского и музыкального мастерства. Голос многочисленных искусств звучит в едином полифоническом языке, на котором говорит сегодня кино.


Художественная природа цвета в живописи и в фильме различна.

В живописи цвет — сочинение художника, важнейшее средство создания образа.

Цвет в кино возникает на экране без воли автора. Он копия, слепок природной реальности. правда, компьютер даёт новые возможности автору привнести творчество и в эту сферу.


Всё дальнейшее развитие технологий — от круговой панорамы до стереоизображения — принципиально не изменило искусства кино, а было лишь эволюцией кинозрелища. Сейчас популярно создание мультиплексов, торгово-развлекательных центров, где человек может сделать покупки, поесть, развлечься боулингом или бильярдом. Подобные комплексы формируют определённый образ жизни и досуга людей, в котором наряду с перечисленным существует кино, интернет-кафе и т. п.


Конечно же, идущие здесь фильмы не могут быть серьёзными и заставляющими зрителя думать. Картины, демонстрируемые в этих центрах, даже сделанные на высочайшем техническом уровне вроде 3D, всего лишь развлекающий визуальный повод для отдыха.


Фильм, просматриваемый во время поглощения кока-колы и поп-корна, сам становится похожим на них. Суперагент Джеймс Бонд, кинодива Мэрилин Монро, комические персонажи С. Крамарова лишь часть всегда готового к развлечению зрителя кинорынка, продукт масскультуры. Это вовсе не значит, что не надо отдыхать и смеяться, но человеку, чтобы быть действительно человеком, нужен глоток чувств и мыслей истинного искусства. Истинное искусство всегда требует от зрителя сопереживания и духовно-интеллектуального напряжения.

Кино — новая изобразительная условность, ещё более, чем фотография, похожая на действительность. Условность кино проявляется, например, в том, что событие показывается на экране не полностью, а отдельными фрагментами, и мы видим его не на всём временном протяжении, а лишь как монтаж его эпизодов.

Время в фильме условно и не равно реальному. Оно может растягиваться и сжиматься, потому что любое событие можно показать и стремительно проносящимся, и повторённым в прошедшем или будущем. В фильме создаётся своё собственное — кинематографическое — время и пространство.


Вот человек входит в дом, поднимается, звонит, дверь открывается, а в следующем кадре он уже спускается вниз, но мы-то понимаем, что человек был в квартире и там что-то происходило.

Фильм снимается отдельными фрагментами — планами. Их последовательное соединение называется монтаж. Порядок последовательности планов придаёт смысл тому, что мы видим на экране. Именно в отборе и монтаже воплощается видение и замысел создателей фильма. Монтаж — основа худо-жественно-образной неповторимости кинематографа.


Задание

  1. Почему кино можно назвать синтетическим искусством?
  2. В чём состоит условность жизни на экране и почему её экранное изображение не равно самой жизни? Кино — развлечение, отдых, фантазия, размышление о жизни или сама жизнь?
  3. Что такое монтаж?

Художник, рисуя картину, не указывает зрителю, сколько времени смотреть ту или иную её часть. В фильме же важно, сколько времени мы видим снятый фрагмент, как долго он находится у нас перед глазами.

Пространство, здания, люди на картине статичны, запечатлены с одной точки зрения, неизменны в своих размерах и крупности. В то же время пространство в фильме, снятое с разных точек зрения и на разной крупности движущейся камерой, рождает у зрителя эффект движения в экранном пространстве, эффект приближения и удаления от предметов.


Посмотрите как может меняться восприятие одних и тех же кадров в зависимости oт того, сколько они длятся на экране.

Картина запечатлевает событие одномоментно, статично, а фильм запечатлевает его динамично развивающимся. Киноизображение, обретшее движение, живёт и изменяется во времени и в пространстве. Поэтому кино относится к пространственно-временным искусствам.

Аннотация к уроку: Кино – запечатлённое движение. Многоголосый язык экрана. Новый вид изображения – движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Художественно-выразительная и образная роль детали в кино. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Из истории кино. Киножанры. Изменяющееся и неизменное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Немые фильмы. Чёрно-белые фильмы. Цветные фильмы. Художественное начало в кино проявляется не обязательно в игровом фильме, но и в кинопроизведении любого жанра и вида, созданном талантливым автором с чуткой душой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Цель урока: сформировать знания учащихся о специфике синтетических искусств, дать представление о культуре современного мира визуальных синтетических искусств.

Технологическая карта урока Класс: 8

Тема урока: “Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино”.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Цель урока: сформировать знания учащихся о специфике синтетических искусств, дать представление о культуре современного мира визуальных синтетических искусств.

Развивать зрительскую компетентность учащихся на основе произведений кино и театра.

Формирование представлений о специфике выразительных средств художественного фильма.

Формирование умений извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, аудиовизуальный ряд).

Развитие навыков владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

Развитие эстетического отношения к действительности, практической деятельности, к произведениям искусства.

Развитие интереса к предмету и профессиям, связанным с творческой самореализацией.

Развитие навыков критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты.

Формирование ценностных ориентаций, уважения к культурному и историческому наследию.

Воспитывать интерес к современным видам искусства.

Методы обучения: наглядный, проблемный, исследовательский, диалог, эвристическая беседа.

Оборудование:

компьютер, мультимедиапроектор, экран;

электронная презентация (электронное приложение);

Планируемые результаты изучения материала: систематизируют полученные знания по теме, расширяют представления о специфике выразительных средств и образной природе таких видов искусства, как живопись и художественная фотография, создают личностный образ фотоискусства на примере различных жанров.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

3. Мотивация на учебную деятельность

4. Формулирование темы, цели, вопросов урока

5. Основной этап

7. Пояснение и запись домашнего задания

Формы и методы работы

Приветствие, эмоциональный настрой

Готовность к уроку

2. Актуализация знаний

- Искусство – это огромная область человеческой жизни, относящаяся к ее духовной сфере.

На предыдущем уроке вы узнали, что такое фотография, Как вы понимаете, что это?



- Какие виды искусства вам знакомы?

- Что входит в понятие “Вид искусства”?




Отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют

Познавательные УУД:

сравнительный анализ реальных объектов

Регулятивные:

определяют цель, проблему.

проявляют познавательную активность

3. Мотивация на учебную деятельность

-На какие группы можно разделить все виды искусства?

- Какие виды искусства входят в состав синтетических видов искусств?

(театр, кино, танец, цирковое искусство)

- Почему театр, кино получили название “синтетические виды искусств”?

- Виды искусства – это формы художественно-творческой деятельности людей. Различает их между собой способ материального воплощения художественного содержания: слово – для литературы, звук – для музыки, движение, пластика – для танца, объем – для архитектурных сооружений и т.д. Но самое главное в знакомстве с различными видами искусства – это стремление узнать что-то новое, интересное.

Отвечают на вопросы, анализируют

Познавательные УУД:

сравнительный анализ реальных объектов

Регулятивные:

определяют цель, проблему.

проявляют познавательную активность

4. Формулирование темы, цели, вопросов урока

Давайте попробуем сформулируем тему урока:

Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

-Давайте подумаем, какие задачи сегодня на уроке будут стоять перед нами?

Формулирование темы, запись ее в тетрадь.

Предложения по формулировке цели.

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели и задачи урока

5. Изучение нового материала

-Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между различными видами искусства или они существуют отдельно друг от друга?

Органическое соединение различных искусств в художественное целое образует синтез искусств. Соотношение между ними бывает разное. Один вид может доминировать, подчиняя себе остальные. Примером может служить архитектура: здание дополняют произведения скульптуры, живописи, декоративного искусства (2). Синтез достигается, благодаря единому замыслу и стилю.

-Синтез искусств, происходящий в культуре XIX-XX вв., был вызван тем, что изобразительные приемы начинали использовать не только в живописи, скульптуре, но и в литературе, музыке. В наши дни широко применяют в киноискусстве связь между музыкой и цветом при создании постановок, разнообразных представлений (эстрадное шоу).

Подлинный синтез достигается тогда, когда элементы различных искусств гармонично согласованы идейным замыслом.

- Какие особенности присущи синтетическим видам искусств: театру, кино?

Спектакль, кинофильм – это продукты художественного творчества коллективов. Лидерская роль в них принадлежит режиссеру. От его организационных и художнических функций зависит успех постановки.

Просмотр видеоролика: История кино

- В чем проявляются изобразительные средства кино в данном виде искусства?

Фильм по своей природе – визуальный вид искусства. Главное художественное средство кино – это изображение, т.е. снятые на пленку люди, события, предметы. Построение композиции, цвет, освещение заняли своё определенное место в этом фрагменте.

Читайте также: