Что такое компьютерная графика кратко информатика 5 класс

Обновлено: 30.06.2024

Привет, что такое компьютерная графика?
Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? Приведите примеры.

Привет
Компьютерная графика - это разные виды графических изображений, создаваемых и обрабатываемых с помощью компьютера. Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба и т. д. Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Непрерывный фрагмент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше. Графический редактор - это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций и других изображений.

Задачи: овладеть методами создания и редактирования изображений в графическом редакторе, научиться применять теоретические знания на практике.

Оборудование и пособия:

ПК, программа Графический редактор Paint, листы с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация урока, рабочая тетрадь для 5 класса (автор: Л.Л. Босова – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009).

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Знания и навыки учащихся: иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Место урока в учебном плане: первый урок по теме “Графический редактор Paint”.

  1. Принцип сознательности и активности учащихся:
    понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.
  2. Принцип наглядности обучения:
    демонстрация учителем всех действий, выполняемых учеником.
  3. Принцип систематичности и последовательности:
    опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.
  4. Принцип доступности:
    учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
  5. Принцип связи с практикой:
    показаны возможности использования информационных технологий на других школьных предметах.
  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:
    методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):
    *) элементы рассказа-вступления;
    *) элементы фронтальной беседы;
    методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):
    *) метод демонстраций;
    методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):
    *) творческая работа.
  2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:
    эмоциональные методы;
    познавательные методы.
  • постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
  • воспроизведение и коррекция опорных знаний;
  • обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы;
  • практическая работа;
  • подведение итогов урока.

1. Организационный момент.

- Проверка домашнего задания. Учитель выясняет, какие задания вызывали затруднения, какие вопросы возникли у учеников.

    Объявление темы и цели урока: (слайд №1, презентация к уроку).
  • Объявление плана урока: введение новых понятий, первичное закрепление, практическая работа, подведение итогов, задание на дом.
  • Постановка проблемы: необходимость компьютерной графики и знания основных возможностей графического редактора.

3. Введение новых понятий:

Компьютерная графика – рисунок, созданный при помощи компьютера.

(Cлайд №2, презентация к уроку).

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: (слайд №3, презентация к уроку).

Ребята, как вы думаете, в чем преимущество работы с компьютерной графикой от работы с обычным рисунком? (Ответы учащихся)

Важно, что при использовании программ компьютерной графики не нужно брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Итак, что же такое графический редактор? (Cлайд №4, презентация к уроку).

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

В группе программ Стандартные находится графический редактор Paint.

Он запускается командой Пуск —> Все программы —> Стандартные м Paint.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого вы видите на рисунке. (слайд №5, презентация к уроку).

Основную часть окна составляет рабочая область. Слева от рабочей области – Панель инструментов, под ней – окно свойств каждого инструмента, ниже рабочей области – палитра цветов, наверху – меню.

4. Актуализация проблемы:

Учитель: Любой объект можно составить из отдельных элементов геометрической формы – прямоугольника, овала, треугольника… Для рисования прямоугольников в редакторе Paint есть подходящий инструмент. Он так и называется Прямоугольник. А, давайте обсудим, как лучше

нарисовать солнце. Для рисования солнечного диска удобно использовать инструмент Овал. А для лучей подойдет инструмент Линия.

А если хочешь нарисовать человечка, то какие инструменты необходимо использовать?

Ответы детей: (Овал, линия, точка…)

Учитель: Компьютер помогает нам составлять компьютерные рисунки. Каким устройством компьютера мы пользуемся, когда рисуем?

Ответы детей: (Мышкой)

Учитель: В графическом редакторе PAINT возможно работать с типовым набором элементов. Все они собраны в панели инструментов (на экране демонстрируется слайд №6 панель инструментов). Откройте рабочие тетради стр.85 задание №53 и подпишите кнопки панели инструментов.

Работая в среде графического редактора, можно научиться создавать настоящие “шедевры” компьютерной графики.

Давайте посмотрим, какие можно создавать изображения компьютерной графики. (Слайд № 7-11, презентация к уроку)

5. Постановка задачи

Учитель: А сейчас каждый из вас попробует сам на компьютере нарисовать рисунок. (слайд № 12). Каждый учащийся получает лист с заданием №1 (приложение №2).

6. Практическая работа на компьютере.

Учащиеся переходят к компьютерам и самостоятельно выполняют задание №1.

После его выполнения учитель проводит физкультминутку.

Учитель: Ребята, ваши глазки и ручки не устали? Давайте проведем физкультминутку. Повторяйте за мной: (учитель проговаривает четверостишье, показывая при этом пальчиковые упражнения, а учащиеся повторяют за учителем).

Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку глядит —
Кошка не бежит?


На первую строчку — “шагать” двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую — соединить пальцы (“цепочки”); на третью — сделать колечко и посмотреть в него; на четвёртую — поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из-под неё.

Учитель: Теперь вы можете продолжить выполнение практического задания.

После выполнения свободного рисования учитель предлагает учащимся составить рисунок с помощью геометрических фигур.

Учитель: Ну а теперь вы займетесь творчеством и попробуете сами составить рисунок. (Cлайд № 13, презентация к уроку)

Рисунок должен состоять из геометрических фигур, как в мозаике. Для этого необходимо использовать соответствующие инструменты графического редактора: прямоугольник, овал, прямую линию. Чтобы выбрать нужный инструмент, надо щёлкнуть в панели по значку инструмента, и тогда он включается, или становится активным, он выделяется подсветкой. В каждый текущий момент активным может быть только один инструмент: включая какой-нибудь инструмент, ты, тем самым, выключаешь остальные. Какой инструмент выбрать каждый должен решить сам. (Для учащихся, которые затрудняются сами сконструировать объект, предлагаются карточки с образцами рисунков. Приложение № 3).

В процессе выполнения, педагог оказывает при необходимости помощь затрудняющимся учащимся. Важно, чтобы к концу занятия у каждого ученика был выполнен рисунок, который в конце урока презентуется всем присутствующим. Каждая работа должна быть отмечена. Особенно удавшиеся работы можно в конце занятия распечатать на принтере.

7. Подведение итогов урока.

Итак, скажите, чему же вы научились на сегодняшнем уроке?

Для чего нам нужен Paint ?

Назовите основные инструменты Paint .

Где можно использовать знания, полученные на уроке? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя).

В век информационных технологий компьютерная графика получила широкое распространение во всем мире. Почему она так популярна? Где она применяется? И вообще, что такое компьютерная графика? Давайте разберемся!

Компьютерная графика: что такое?

Проще всего – это наука. Кроме того, это один из разделов информатики. Он изучает способы обработки и форматирования графического изображения с помощью компьютера.

Уроки компьютерной графики на сегодняшний день существуют и в школах, и в высших учебных заведениях. И трудно сегодня найти область, где она не была бы востребована.

компьютерная графика что такое

Какие задачи решает компьютерная графика?

Если рассматривать этот раздел информатики в широком смысле, то можно увидеть, что средства компьютерной графики позволяют решать следующие три типа задач:

1) Перевод словесного описания в графическое изображение.

2) Задача распознавания образов, то есть перевод картинки в описание.

3) Редактирование графических изображений.

Направления компьютерной графики

Несмотря на то что сфера применения этой области информатики, бесспорно, крайне широка, можно выделить основные направления компьютерной графики, где она стала важнейшим средством решения возникающих задач.

Во-первых, иллюстративное направление. Оно является самым широким из всех, так как охватывает задачи начиная от простой визуализации данных и заканчивая созданием анимационных фильмов.

Во-вторых, саморазвивающееся направление: компьютерная графика, темы и возможности которой поистине безграничны, позволяет расширять и совершенствовать свои навыки.

В-третьих, исследовательское направление. Оно включает в себя изображение абстрактных понятий. То есть применение компьютерной графики направлено на создание изображения того, что не имеет физического аналога. Зачем? Как правило, с целью показать модель для наглядности либо проследить изменение параметров и скорректировать их.

что такое компьютерная графика

Какие существуют виды компьютерной графики?

Еще раз: что такое компьютерная графика? Это раздел информатики, изучающий способы и средства обработки и создания графического изображения с помощью техники. Различают четыре вида компьютерной графики, несмотря на то, что для обработки картинки с помощью компьютера существует огромное количество различных программ. Это растровая, векторная, фрактальная и 3-D графика.

Каковы их отличительные черты? В первую очередь виды компьютерной графики различаются по принципам формирования иллюстрации при отображении на бумаге или на экране монитора.

Растровая графика

Базовым элементом растрового изображения или иллюстрации является точка. При условии, что картинка находится на экране, точка называется пикселем. Каждый из пикселей изображения обладает своими параметрами: цветом и расположением на холсте. Разумеется, что чем меньше размеры пикселей и больше их количество, тем лучше выглядит картинка.

Основная проблема растрового изображения – это большие объемы данных.

Второй недостаток растровой графики – необходимость увеличить картинку для того, чтобы рассмотреть детали.

уроки компьютерной графики

Кроме того, при сильном увеличении происходит пикселизация изображения, то есть разделение его на пиксели, что в значительной степени искажает иллюстрацию.

Векторная графика

Элементарной составляющей векторной графики является линия. Естественно, что в растровой графике тоже присутствуют линии, однако они рассматриваются как совокупность точек. А в векторной графике все, что нарисовано, является совокупностью линий.

Этот тип компьютерной графики идеален для того, чтобы хранить высокоточные изображения, такие как, например, чертежи и схемы.

Информация в файле хранится не как графическое изображение, а в виде координат точек, с помощью которых программа воссоздает рисунок.

применение компьютерной графики

Соответственно, для каждой из точек линии резервируется одна из ячеек памяти. Необходимо заметить, что в векторной графике объем памяти, занимаемый одним объектом, остается неизменным, а также не зависит от его размера и длины. Почему так происходит? Потому что линия в векторной графике задается в виде нескольких параметров, или, проще говоря, формулой. Что бы мы ни делали с ней в дальнейшем, в ячейке памяти будут изменяться лишь параметры объекта. Количество ячеек памяти останется прежним.

Таким образом, можно прийти к выводу, что векторные файлы, по сравнению с растровыми, занимают гораздо меньший объем памяти.

Трехмерная графика

3D-графика, или трехмерная графика, изучает методы и приемы создания объемных моделей объектов, максимально соответствующие реальным. Подобные изображения можно рассмотреть со всех сторон.

компьютерная графика информатика

Гладкие поверхности и разнообразные графические фигуры используются с целью создания объемных иллюстраций. С их помощью художник создает сначала каркас будущего объекта, а потом поверхность покрывают такими материалами, которые визуально похожи на реальные. Далее делают гравитацию, осветление, свойства атмосферы и прочие параметры пространства, в котором находится изображаемый объект. Затем, при условии, что объект движется, задают траекторию движения и его скорость.

Фрактальная графика

Фрактальный рисунок можно построить либо с помощью какого-либо алгоритма, либо путем автоматического создания изображения, которое осуществляется путем вычислений по заданным формулам.

Модификация изображения происходит при внесении изменений в структуру алгоритма или смене коэффициентов в формуле.

Главным преимуществом фрактальной графики является то, что в файле изображения сохраняются только формулы и алгоритмы.

Области применения компьютерной графики

Однако необходимо заметить, что выделение данных направлений весьма условно. Кроме того, оно может быть детализировано и расширено.

области компьютерной графики

Итак, перечислим основные области компьютерной графики:

3) отображение визуальной информации;

4) создание пользовательского интерфейса.

Где применяется компьютерная графика?

В инженерном программировании широко используется трехмерная компьютерная графика. Информатика в первую очередь пришла на помощь инженерам и математикам. Средствами трехмерной графики происходит моделирование физических объектов и процессов, например, в мультипликации, компьютерных играх и кинематографе.

Растровая графика широко применяется при разработке полиграфических и мультимедийных изданий. Очень редко иллюстрации, которые выполняются средствами растровой графики, создаются с помощью компьютерных программ вручную. Зачастую с этой целью пользуются отсканированные изображения, которые художник изготовил на фотографии или бумаге.

средства компьютерной графики

В современном мире широко применяются цифровые фото- и видеокамеры с целью ввода растровых фотографий в компьютер. Соответственно, подавляющее большинство графических редакторов, которые предназначены для работы с растровой графикой, ориентированы не на создание изображений, а на редактирование и обработку.

Растровые изображения применяются в интернете в том случае, если есть необходимость передать всю цветовую гамму.

А вот программы для работы с векторной графикой, наоборот, чаще всего используются с целью создания иллюстраций, ежели для обработки. Подобные средства нередко используют в издательствах, редакциях, дизайнерских бюро и рекламных агентствах.

Средствами векторной графики гораздо проще решаются вопросы оформительских работ, которые основаны на применении простейших элементов и шрифтов.

Бесспорно, существуют примеры векторных высокохудожественных произведений, однако они являются скорее исключением, чем правилом, по той простой причине, что подготовка иллюстраций средствами векторной графики необычайно сложна.

Для автоматического создания изображений с помощью математических расчетов созданы программные средства, работающие с факториальной графикой. Именно в программировании, а не в оформлении или рисовании состоит создание факториальной композиции. Факториальная графика редко применяется с целью создания электронного или печатного документа, однако ее нередко используют в развлекательных целях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Компьютерная графика Информатика 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Компьютерная графика Информатика 5 класс

Информатика 5 класс

Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых и.

Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.
Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; астрономов при нанесении новых объектов на карту звездного неба; ученые для реалистического воспроизведения явлений в микромире или поведения удаленных объектов. Которые невозможно наблюдать непосредственно.

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок.

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.
Рабочая область – это место для рисования. Выбор цвета. Основной цвет – тот которым вы будите рисовать; фоновый цвет – этот цвет как бы подкладывается под белую рабочую область и проявляется при использовании инструмента Ластик, а также в некоторых других ситуациях.

Инструменты художника.На уроках рисования вы скорее всего пользовались каранд.

Инструменты художника.
На уроках рисования вы скорее всего пользовались карандашами и красками. Похожие инструменты есть и в графическом редакторе.
Инструмент Карандаш позволяет проводить произвольные линии.
Заливка. Его выбирают, устанавливают курсор на выбранную облась и выполняют щелчок. Если вы нажимаете левую кнопку мыши, то изображение заполняется основным цветом. Если нажимаете правую, то фоновым.

Инструменты чертежникаЛиния. С помощью этого инструмента удобно проводить пря.

Инструменты чертежника
Линия. С помощью этого инструмента удобно проводить прямые линии.
Кривая. С помощью инструмента кривая можно изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг.

Редактирование рисункаГрафический редактор Paint дает возможность удалить, пе.

Редактирование рисунка
Графический редактор Paint дает возможность удалить, переместить, скопировать, вырезать и вставить, а также изменить определенным образом любую часть изображения. Прежде всего надо выделить нужную область. Для этого предназначены два инструмента: Выделение прямоугольной области; Выделение произвольной области.

Редактирование рисункаВыделенный фрагмент можно: Удалить – фрагмент исчезнет.

Редактирование рисунка
Выделенный фрагмент можно:
Удалить – фрагмент исчезнет
Переместить методом перетаскивания в любое место рабочей области
Перетащить так, что он оставит фигурный след
Вырезать – фрагмент исчезнет и переместится в буфер обмена
Вставить из буфера обмена в требуемое место рабочей области
Копировать фрагмент останется на прежнем месте а его копия переместится в буфер обмена
Размножить очередная копия будет появляться всякий раз, когда кнопка мыши будет отпущена
Преобразовать – повернуть, растянуть, наклонить.

Исправление ошибокИнструмент Ластик применяют, если область для внесения изм.

Исправление ошибок
Инструмент Ластик применяют, если область для внесения изменений небольшая. Если рисунок не удался совсем. То можно начать работу заново, предварительно выполнив команды выделить все – удалить. Помните, что в графическом редакторе Paint можно отменить последние действия. Для этого служит инструмент отменить. Инструмент Вернуть позволяет вернуться к исходному варианту.

Устройства ввода графической информацииВвод графической информации может быть.

Устройства ввода графической информации
Ввод графической информации может быть осуществлен с помощью различных устройств: клавиатуры, мыши, сканера или графического планшета. Каждое из них имеет те или иные достоинства, но основной характеристикой является удобство использования.

Что сделали на урокеОсвоили работу с инструментами графического редактора Pai.

Что сделали на уроке
Освоили работу с инструментами графического редактора Paint Карандаш, Ластик, Линия, Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс и др.;

Пользуясь инструментами художника и инструментами чертёжника можем создавать графические изображения;

Может быть кто-то из вас тоже захочет быть в будущем художником-иллюстратором


Домашнее заданиеПараграф 11 Практическая работа 12 « Работаем с графическими.

Читайте также: