Что такое качество человека кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

План проведения занятия:

Этапы урока

Временная реализация

Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

Дети проходят в кабинет и занимают места за столами ( в свободной форме)

Хорд занятия:

Добрый день дорогие ребята!

Вводная часть.

Каждый день, мы просыпаемся, смотрим в окно. Нам хочется увидеть, какой сегодня день, пасмурный или солнечный.

Когда день солнечный, у нас возникает хорошее настроение. А с хорошим настроением и работать и учиться легче.

Ребята, посмотрите (показываю на солнышко ) – какое веселое и приветливое у нас солнышко. Я хочу, чтобы это солнце создало всем присутствующим доброжелательное, хорошее настроение в течение всего нашего занятия.

Педагог-психолог задает вопрос : Ребята, а вы любите слушать рассказы?(ответ детей). Тогда послушайте внимательно небольшой рассказ…. о…(создать таинственность у детей). Приложение 1.

Педагог-психолог задает вопрос:

Что произошло в этом рассказе?

Как поступили мальчики в этом рассказе?

(На слайде: слова положительные и отрицательные качества). Ребята при помощи слов помощников скажите, какие слова подходят к героям рассказа – мальчикам, а какие слова к персонажу женщины.

Педагог-психолог задает вопрос:

А кто знает, как называются, в общем, эти слова? (ответы детей). А еще? Эти слова называются качества человека, которые присущи каждому человеку.

Педагог-психолог задает вопрос:

А значит, как будет звучать тема наш занятия? (Ответы детей).

Педагог-психолог задает вопрос:

Тема нашего занятия – КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА . Ребята, а как вы думаете, для чего мы будем знакомиться с этой темой? (Ответы детей).

I . Основная часть занятия.

Педагог-психолог задает вопрос : А как вы считаете, легко ли знакомиться с другими людьми? (ответы детей).

Давайте посмотрим, что получилось у наших героев. Какие трудности возникли у них при знакомстве. Внимание на экран. (Фрагмент мультфильма Маша и Медведь).

Педагог-психолог задает вопрос : Ребята, какие трудности возникли у героев при знакомстве? Какие качества мешали героям? (ответы детей)

КАКИЕ качества помогли этим героя быть добрее?

Ребята обратите внимание на доску. Всем знакомы эти персонажи? (Дети называют героев сказок). Судя по персонажам сказок, о чем могут спорить жители этого города? (ответы детей). На интерактивной доске сказочные персонажи: Снежная Королева, Карлик Нос. Приложение 2.

Обратите внимание на mimi o доску: Снежная Королева какая она? (ответы детей) А Карлик Нос? (Ответы детей).

Задание: Дети работают с mimi o доской. Каждый ребенок зачитывает качество человека и соотносит его к сказочным героям.

Педагог-психолог задает вопрос : Ребята, как одним словом можно назвать качества сказочного персонажа Карлик Нос? (ответы детей). Грамотно называются эти качества – положительными. А качества Снежной Королевы? (ответы детей). Правильно называются эти качества- отрицательными.

Итак, город достроен. Жители городка так вам благодарны, что подарили вот такой волшебный ларец с разными качествами человека. Сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать то качество, которое вы хотели бы взять с собой. (Ребенок выбирает).

Педагог-психолог задает вопрос каждому ребенку: Какое качество ты взял ? Зачитай его. Почему? А с другим качеством, что мы сделаем (Ответ ребенка) (оставим его здесь и выбросим в коробку с отрицательными качествами ).

Приложение 3.

Ритуал прощания.

Мы сегодня познакомились, что такое положительные и отрицательные качества. Хотели бы вы взять с собой отрицательные качества? Что мы сделаем с отрицательными качествами? (ответы детей).

Педагог-психолог задает вопрос: Как вы думаете, ребята, можем ли мы вернуться домой? (ответы детей). Возьмем ли мы с собой эту коробку с отрицательными качествами? (Ответы детей). Достаточно ли у нас положительных качеств? (Ответы детей). Полетели.

Рефлексия: Каждый ребенок забирает с собой воздушный шар.

Приложение 1.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - ответила женщина.

Приложение 2

человек, который относится к другим хорошо, помогает

( добрый или отзывчивый)

человек, который не любит ссор, со всеми живет мирно

( миролюбивый)

Конфликтный

человек, который любит трудиться ( трудолюбивый )

человек, который умеет держать слово и выполнять свои обязанности (ответственный)

Безответственный

человек, который умеет говорить ласковые, добрые слова

человек, который по-дружески относится к людям

( дружелюбный)

Конфликтный

человек, который не хвастается своими достижениями

человек, который не врет и не обманывает ( честный)

человек, который всегда в хорошем настроении и с чувством юмора ( веселый)

Цель: познакомить детей с разными чертами характера человека.

- познакомить с моральными чертами характера героев, проявляющимися в отношении к людям, вещам, к труду (трудолюбие – лень; неряшливость – аккуратность и т. д.);

- способствовать формированию положительных черт характера.

- воспитывать стремление к формированию у себя положительных качеств характера и к искоренению отрицательных.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Каждый ребенок по кругу будет называть предыдущих, потом свое имя с прилагательным на первую букву имени. ( Например: Маша-милая, Дима – добрый, Семен – смелый, а я Аня - аккуратная).

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чертах характера человека.

- Давайте для начала рассмотрим и обсудим некоторые примеры проявления тех качеств, которые являются отрицательными:

1. Экстремальные ситуации. В тот момент, когда человек испытывает опасения за свою жизнь и здоровье, он способен на самые неожиданные поступки и проявляет такие отрицательные качества как ложь, предательство, трусость, безволие и т. д.

3. Отношения. Человеческие взаимоотношения, к сожалению, тоже считаются плацдармом для демонстрации отрицательных качеств. Особенно недостатки людей проявляются в семейной жизни. Здесь можно встретить ревность, глупость, жадность, ворчливость, неряшливость.

- Однако где есть отрицательные, всегда найдутся и положительные личностные качества. Так называемые добродетели высоко ценятся и всячески поощряются обществом. Рассмотрим те же самые примеры, но уже со стороны лучших качеств человека :

1. В экстремальных ситуациях ценятся изобретательность, смелость, отвага, выдержка, серьезность, мужество, отзывчивость, надежность и верность.

2. Что касается карьерного роста, то, прежде всего, в любом сотруднике ценятся стрессоустойчивость, добросовестность, трудолюбие, честность, пунктуальность, тактичность и коммуникабельность.

3. В отношениях же к идеалу приравнивается человек, который обладает такими качествами как нежность, внимательность, доброта, уступчивость, терпение, внимательность, надежность, верность и умение выслушать близкого человека и поддержать его.

Нужно превратить отрицательные черты характера в положительные. (Ребята делятся на две команды. Одна команда называет одну отрицательную черту характера, другая – противоположное качество.)

Робкий – смелый и т. д.

– А сейчас я приглашаю всех в сказку “Золушка”. Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, тот сразу же садится на пол и ждет начала сказки.

– Жил-был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая его жена умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. И у нее были две дочери, очень похожие на свою матушку. Невзлюбили они отцову дочь. А девушка трудилась с утра до ночи: прибирала в доме, еду готовила, за садом ухаживала; и все у нее получалось, все ладилось. ( Вопрос к детям: “Какая она была) (Трудолюбивая). А мачехины дочери целыми днями только и знали, что перед зеркалом вертеться да ворон считать за окном? ( Вопрос к детям: “Какие они были?”) (Ленивые).

Нелегко жилось девушке: только наведет порядок в комнате, поможет сестрам надеть чистые выглаженные платья, причешет их – глядь, платья у сестер помяты, прически растрепаны. (“Какие были сестры?”, (Неряшливые).

– А отцова дочь хоть и убирала целыми днями, но всегда у нее были волосы аккуратно убраны под чепчик, выглаженный передник, да и в кухне всегда был порядок: посуда помыта, все на своих местах лежит. (“Какая она была?”) (Аккуратная).

– Принесет отец гостинцы дочерям – отцова дочь всех угощает – ешьте, мать с отцом, да сестры! (Какая она?”) (Щедрая). А сестры все сами съедают, ни с кем не делятся. (“Какие они) (Жадные).

– На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей).

Пословицы и поговорки

-Ребята, давайте вспомним с вами пословицы поговорки о качествах человека, и скажем, о каком качестве тут говорится.

1)Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. (о самообладании)

2) Злой человек - как уголь: если не жжет, то чернит. (о злости)

3) Свет не без добрых людей. (о доброте)

4) Добрые умирают, да дела их живут. (о доброте)

5) Плох тот, кто есть ретив, а работать ленив. (о лени)

6) Человек не камень: терпит, терпит, да и треснет. (о терпении)

7) Хорошо там, где нас нет. (О зависти)

8) Не рой яму другому, сам в нее попадешь. (о зле)

9) Смелость города берет. (о смелости)

10) Ум хорошо, а два лучше. (об уме)

11) Умные речи приятно и слушать. (об уме)

12) Что в лоб, что по лбу. (об упрямстве)

13) Хвастливое слово гнило. (о хвастовстве)

14) Хвалился черт всем миром овладеть, а бог ему и над свиньей не дал власти. (О хвастовстве)

- Попробуем определить черты характера сказочных героев. На что будем обращать внимание? (на поступки)

Золушка – (кормит птичек) – добрая, ласковая, заботливая.

Лиса (ворует хлеб) – хитрая, жадная, нахальная.

Карабас Барабас (с плеткой в руках) – злой, беспощадный, бессердечный.

Почтальон Печкин (стучится в дверь) – воспитанный, культурный, ответственный.

Имя ребенка Мои недостатки глазами других Мои достоинства глазами других

- Все положительные и отрицательные качества человека существуют только в совокупности. Абсолютно идеальных людей не существует. Ведь даже если человек прекрасно воспитан и хорошо проявил себя в стрессовых ситуациях, он может иметь вредные привычки, которые также относятся к отрицательным качествам. Что касается отношения общества к проявлению в человеке хороших и плохих сторон характера, то здесь уже испокон веков укрепилось следующие положения:

• положительные качества это те, которые ведут личность к развитию;

• отрицательные качества – загоняют личность в тупик;

• в обществе ценятся – адекватность, умение держаться с достоинством, доверие, аккуратность и благородство.

• не ценятся – предательство, разгильдяйство, лень, мелочность, зависть, равнодушие, пессимизм.

- Как бы то ни было, каждый человек вправе сам выбрать подходящую именно к нему модель поведения и спрятать глубоко в душе все свои недостатки. Но даже в бочке меда всегда есть ложка меда. Для равновесия природа создала добро и зло. А какую сторону занять мы выбираем в течение всей жизни.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Качества личности

Что это такое в психологии

Внутренний мир людей включает в себя особенности характера, приобретенные знания и умения. Под качествами личности человека в психологии подразумевают позитивные особенности и свойства.

Каждый человек – индивидуальность, отличающаяся чертами характера, интересами и потребностями, умением расставлять жизненные приоритеты. Это влияет на общественные отношения и помогает (или мешает) людям добиваться конкретных целей.

Чтобы стать личностью, человек проходит сложный путь формирования. На качества людей влияют регулятивные механизмы:

  • внешние – потребности, интересы, направления;
  • внутренние – самооценка, сознание, уважение и т.п.

Обратите внимание! В человеке важны качества психологические (характер, темперамент, душевное состояние). Они направляют индивида, делают его способным (или неспособным) к взаимодействию с другими, к выполнению определенного вида деятельности.

Личностные качества

В этот мир все приходят с нулевым запасом знаний и способностей, но уже с задатками темперамента, определяемого состоянием нервной системы и физиологическими особенностями. На дальнейшее формирование личностных качеств человека влияют такие аспекты:

  • условия, в которых растет ребенок;
  • предпринимаемые к нему воспитательные меры;
  • взаимоотношения вне семьи;
  • даже перенесенные в детстве болезни.

Под влиянием этих факторов из одних вырастают флегматики и меланхолики, из других – холерики и сангвиники. Кто-то стремится к общению, строя планы на жизнь и добиваясь целей. Иные отгораживаются от мира и зацикливаются на удовлетворении личностных потребностей.

Классификация качеств личности

Внутренний мир

Он может быть богатым по содержанию или примитивным. В первом случае к человеку потянутся люди, оценив его личностные качества. Во втором варианте вряд ли возникнет желание в развитии отношений. Чтобы стать востребованным в любом окружении, индивид должен:

  • позитивно смотреть на мир;
  • уметь свободно мыслить;
  • не зависеть от чужого мнения (быть собой);
  • заботиться об окружающих;
  • легко идти на контакт;
  • реально оценивать ситуацию.

Обратите внимание! Человеку необходимо развивать внутренний мир, постоянно впитывая новые знания и применяя их на практике. С разносторонней доброжелательной личностью интереснее общаться.

Внешний антураж

Людей встречают не только по одежке, но и умению себя преподнести. Красивая вывеска формируется из созданного имиджа и поведения человека. На антураж работают:

  • привлекательная внешность;
  • умение выбрать стиль в одежде;

Имидж работает на успех

Имидж работает на успех

  • красивый язык тела;
  • артистичность;
  • способность вести диалог.

Можно иметь красивую вывеску и при этом – отрицательные внутренние свойства. Такая дисгармония не способна привести к настоящему успеху.

Волевые качества личности

В процессе жизни человек получает определенный опыт. В зависимости от того, через какие процессы пришлось пройти, формируется характер. Преодоление препятствий помогает реализовать волю индивида.

Основные волевые качества

На пути к цели

Описанные базовые качества взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Воля – это осознанное приобретенное свойство личности, развиваемое в процессе постановки цели, умение направленно к ней двигаться, преодолевая препятствия, способность брать ответственность за собственные действия.

Социально-психологические качества личности

Свойства и качества личности в социально-психологическом плане в обществознании не имеют единого четкого определения. В научных работах психологов встречается несколько различных суждений на эту тему. Вот основные из них:

Исходя из этого списка, понятно, что однозначно определить социально-психологические свойства личности сложно. Потому что, во-первых, нет конкретного перечня таких качеств и критериев их выделения. Во-вторых, имеются противоречия в соотношении способностей и свойств. Все эти аспекты требуют пристального внимания. Их суть еще долго будет изучаться социологами и психологами.

Профессиональные качества личности

Мало получить определенные знания в той или иной профессиональной деятельности. Для достижения успеха в выбранной сфере личности должны быть присущи конкретные качества. Независимо от значимости профессии, способности человека классифицируют на несколько категорий:

  • вербальность – владение языком, определение значимости понятий и слов;
  • способность числовая – умение точно и быстро выполнять стандартные арифметические действия;
  • возможность корректировать цифры, буквы, слова;
  • иметь представление о предметах в 2-3-х измерениях;
  • умение детализировать объекты и графические изображения;
  • координация моторная – контроль движения глаз, ног и рук; способность согласовывать их с определенными сигналами;
  • ловкость – умение манипулировать мелкими предметами;
  • восприятие цветовых оттенков, возможность различать и сравнивать их;
  • общий интеллект – способность к обучению, заключающаяся в понимании и принятии изучаемого материала, умении рассуждать и делать правильные выводы.

Способности человека

На основе описанных свойств составляется перечень психологических качеств, необходимых для конкретной профессиональной деятельности. Чтобы стать успешным в деле, необходимы и другие индивидуальные характеристики. Они называются социальным темпераментом и оказывают влияние на уверенность личности в определенных условиях деятельности.

Виды индивидуально-психологических профессиональных качеств:

  1. Типологические свойства, включающие в себя лабильность нервной системы, динамичность, подвижность, силу.
  2. Перцетивные и сенсорные свойства, уровень которых развивается с приобретением навыков.
  3. Внимание индивида, включающее такие элементы, как переключение, распределение, устойчивость.
  4. Психомоторика, основанная на выработке определенных операционных систем, необходимых в решении профессиональных задач.
  5. Мнемоника – свойство запоминать материал, технические приемы и умение развивать профессиональную память.

Обратите внимание! В любой деятельности нужно уметь мыслить и иметь воображение, особенно важны волевые качества. Без них не получится преодолеть сложности в рабочем процессе.

Нравственные свойства личности

На генетическом уровне в человеке закладываются программы нравственности, присущие далеким предкам. Данные свойства корректируются жизнью под влиянием таких факторов:

  • семейное воспитание;
  • влияние школы и дворовой компании;
  • общественные и личностные отношения;
  • жизненный опыт.

Каждый из аспектов подчинен определенным правилам нравственного поведения. Они формируют отношение личности к себе и другим людям. Исходя из того, какие ценности были заложены во внутренний мир, нравственные качества делят на категории: гуманистическая, националистическая, расовая, религиозно-фанатическая.

Нравственность закладывается в детстве

Нравственность закладывается в детстве

К положительным характеристикам относится только первая категория. В ее основе лежит уважение ко всем людям, независимо от их вероисповедания, национальности и расы.

Как человеку развивать качества личности

Формирование личности начинается с первых лет жизни. В последующем качества можно только корректировать. Работа должна вестись в нескольких направлениях: от постановки языка жестов до развития индивидуальных способностей, приоритетных в выбранной профессии.

Без активной жизненной позиции, способа существования, направленности действий, управления эмоциями и желаниями добиться нужного уровня в развитии невозможно. Формирование позитивных личностных черт должно базироваться на развитии интеллекта и повышении уровня культурности.

Нужно начать с самоанализа

Нужно начать с самоанализа

Существует несколько методов, первый шаг всегда один – анализ собственного состояния. Он помогает определиться с теми качествами, которые следует развивать. Адекватная оценка личностной значимости поможет поставить цель, определиться с выбором примера для подражания и разработать пути достижения результата.

Без самодисциплины и уверенности в себе здесь не обойтись. Формирование себя как личности – процесс длительный, но стоит того, чтобы приложить к нему усилия.

Видео

Положительные человеческие качества: список

Характеристики личности: что это

Когда мы говорим о достоинствах и недостатках характера человека, мы имеем в виду качественную оценку его личности, факта или объекта в рамках некоторого ряда соображений, которые служат ориентиром. Это означает, что ничто само по себе не является дефектом или достоинством характера, но зависит от точки зрения, с которой оно оценивается.

Характеристики личности — это черты личности, оцениваемого объекта или факта, которые считаются положительными, достойными и желательными, а недостатки понимаются как неудачи, повреждения, нежелательные характеристики, и их следует избегать или исправлять.

Достоинства и недостатки часто используются при оценке учреждений, продуктов или, прежде всего, персонала, как при найме, так и при обслуживании, поскольку это позволяет создать панораму сильных и слабых сторон, которые необходимо решить.

Какими бывают характеристики личности

Человеческие качества

Человек обладает набором качеств, присущим биологическому полу. Растения обладают качеством автотрофных организмов. Качества также могут быть изучены или получены с течением времени. Они могут быть приобретены, отброшены, развиты или изменены. Например, следующие качества изучены или приобретены. У некоторых людей есть качество приехать рано для любой встречи или встречи. Количество жира, которым обладает человек, — это качество, которое со временем может измениться. Упорство — это качество, приобретенное с течением времени.

Человеческие качества делятся на три вида:

  • физические или телесные качества;
  • психомоторные качества;
  • психологические или поведенческие качества.

Человеческие качества связаны со способностями, личностными качествами, характером или поведением, которые определяют конкретного человека или людей в целом. Они могут относиться как к природным аспектам, так и к аспектам культурного знания. Говоря о качествах людей, обычно ссылаются на положительные черты. В этом смысле противоположность качеству будет недостатком или отрицательными личностными характеристиками.

Список положительных характеристик и достоинств человека

Личность характеризуют его поступки по отношению к окружающей среде и себе. Список положительных качеств и достоинств человека можно продолжить, кажется, до бесконечности. Нужно разобраться, какой смысл скрывается за каждым словом.

Аккуратность

Индивидуальная черта характера, которая проявляется в соблюдении чистоты и порядка во всем. Ребенок всегда одет опрятно, держит в порядке свое рабочее место. Следит за своими действиями, чтобы не испачкаться, не помять одежду. У аккуратных детей обычно хороший почерк, потому что любят и ценят во всем красоту и упорядоченность.

Бережливость

Качество личности, когда ребенок умеет ценить материальные блага в окружении. Бережное отношение к природе выражается в том, что стремится сохранить первозданность красоты окружающего мира. Никогда не будет портить школьное имущество. У бережливого человека всегда имеются вещи первой необходимости. Он с детства научен экономить во всем. Расходы направлены на достижения конкретной цели.

Бескорыстие

Черта характера, когда человек делает добро без пользы для себя. При этом его не мучает осознание бесполезности для себя затеянного мероприятия. Ему легко и радостно от того, что хорошо другому человеку, людям. Ребенок делится своими игрушками, принадлежностями, не задумывается о своих действиях. Ему не нужны ни благодарность, ни компенсация. Он это делает потому, что другому человеку необходима эта вещь, а он сможет выручить.

Вежливость

Нравственная черта характера, которая выражается в поведении человека. Соблюдение нормы поведения в обществе, образованность, доброжелательное отношение к окружающим дают представление о внутреннем мире личности. Умение общаться, поддерживать разговор без конфликта, уважать собеседника – эти дипломатические качества помогают создать удобную среду обитания.

Верность

Положительные человеческие качества список

Преданность человека по отношению к идейным соображениям, другу. Умение держать данное слово. Качество характера, присущая сильным, самоуверенным личностям. Это доверие к другому человеку, что в любых ситуациях поддержит, оценит степень щедрости и благодетельности со стороны верного человека. Верность к родине помогла победить солдатам вовремя войны. Это убеждение в правоте своих действий, направленных на защиту и любовь.

Воспитанность

Ряд качеств личности, который характеризует уровень пригодности человека для обитания в том или ином обществе. Есть этические и эстетические нормы поведения в определенном месте. Воспитанный человек по всем поведенческим параметрам подходит для жизни в данной среде. Сформированы нравственные качества личности, культура поведения. Отношение к себе и окружающим носит параметры дружелюбного, заинтересованного во взаимопонимании личности.

Дисциплинированность

Умение подчинять свою волю под требования извне. Дисциплинированный человек всегда вовремя выполняет порученное дело. Умеет побороть лень и нежелание действовать. Придерживается определенных правил поведения в обществе. Дисциплинированный ученик, привыкший к школьным требованиям, обычно хорошо учится и достигает отличных результатов. Должна выработаться внутренняя потребность в самодисциплине.

Доброта

Качество личности, которое направлено на улучшение благосостояния окружающих людей. Проявление милосердия, заботы, сопереживания, сочувствия к другому человеку. Желание сделать приятное, приносить радость через соответствующие деяния. Поддержка в трудную минуту, помощь в критической ситуации бескорыстно, отказ от каких-либо благ в пользу остронуждающихся – это проявление душевной доброты.

Дружелюбие

Умение жить с окружающими в доброжелательной обстановке. Способность видеть в людях хорошие качества, излияние душевного тепла по отношению к людям. Искреннее, светлое чувство, которое делает мир добрее. Дружелюбный человек способен понять поведение другого человека, не держит обид, оптимистичен и милосерден.

Коммуникабельность

Навыки, приобретенные в процессе упорной работы, по установлению контакта с людьми. Способность поддерживать разговор на любую тему, свободно общаться в любом обществе. Это черта характера свободного, образованного, уверенного в себе, самодостаточного человека с высоким интеллектом.

Ответственность

Это достоинство человека, которое выражается в умении взять на себя решение проблем. Ответственный человек выполнит любое поручение, не боится трудностей, работы. Осознание необходимости принятия решения лично для общего благосостояния, успешного исхода дела. В случае неудачи человек готов понести наказание.

Отзывчивость

Редкое качество человека, которое заключается в умении сопереживать, прийти на помощь в трудную минуту. Отзывчивый человек способен понять состояние другого человека, проявить гуманизм. Интересы окружающих ставит выше личных. Отзывчивость проявляется в искреннем сочувствии и конкретных действиях, чтобы решить проблему чужого человека.

Пунктуальность

Черта характера, помогающая все поручения выполнять вовремя. Аккуратность и высокая самодисциплина формируют в совокупности умение и навыки точно следовать инструкциям, выполнять поставленные требования, никогда не опаздывать. Пунктуальность – это уважительное отношение к партнерам. В социуме такую личность высоко ценят.

Решимость

Это поведенческая черта индивида, когда ради достижения поставленных целей человек намеренно усложняет себе жизнь. Для решительного шага личность должен набраться храбрости, преодолеть в себе страх и выйти из привычного круговорота жизни. В критических ситуациях решимость одного человека может выручить из беды других.

Самокритичность

Качество личности, когда человек способен анализировать собственные поступки, делать выводы. Умение взглянуть на себя со стороны, оценить совершенные действия, признать ошибки. Самокритичный человек способен располагать к себе окружающих. Он редко осуждает других, потому что уверен, что и сам не идеален. Может понять чужие проступки, ошибки.

Скромность

Это черта характера, которая является показателем уровня воспитанности. Уверенность в своих действиях, самодостаточность, желание не выделяться среди толпы. Скромный человек умеет радоваться успехам других, утаивая свои победы. Умеренность во всем, спокойствие, уравновешенность.

Смелость

Справедливость

Чувство, которое указывает на сформированность в личности понятия об обязанностях и правах. Человек хорошо представляет нравственные законы внутри общества. Готов противостоять отклонениям от правил. Справедливое отношение не только к окружающим, но высокое требование и к себе – это кредо высокоморальной личности.

Толерантность

Черта характера, которая отражает степень доброжелательности личности:

  • терпеть рядом с собой людей отличной от себя соцкультурой;
  • понять взгляды другого человека и принять как должное;
  • готовность принять без критики другое мировоззрение.

Толерантный человек не будет осуждать оступившегося человека, поможет в трудную минуту.

Трудолюбие

Самая ценная черта характера, которая отражается в деятельностном подходе к любому делу. Трудовую дисциплину необходимо выработать в себе с детства. Это чувство радости от процесса труда. Желание творить, проявлять физическую активность. Умение добросовестно выполнять порученное дело. Трудолюбивый человек стремится создать красоту, уют. Ощущение вдохновения и оптимизма от выполненной работы стимулирует дальнейшую деятельность.

Уважение к другим

Это осознание значимости другого человека для сосуществования в едином социуме. Уважительное отношение к окружающим людям присуще воспитанным, вежливым, толерантным личностям. Каждый человек достоин уважения.

Уверенность

Это чувство, сформированное на основе твердых убеждений правильности своего взгляда на жизнь. Уверенный человек способен на решительные поступки, исключает возможность совершить ошибку, не боится грядущих перемен.

Упорство

Это личностное качество, умение преодолевать трудности в достижении цели, противостоять неудачам. При любых обстоятельствах не отказываться от цели, добиваться своего, не считаясь ни временем, ни средствами. Упорный человек применяет одну и ту же тактику до достижения желаемого результата.

Честность

Положительное качество характера, когда человек всегда говорит правду по своим нравственным убеждениям. Ложь, обман, лицемерие, недоговоренность, двусмысленность осуждаются честным человеком. Чтобы не врать, не изворачиваться он старается жить по общепринятым законам.

Чувство собственного достоинства

Качество личности в умении осознать значимость и ценность своего существования в данном обществе. Внутреннее спокойствие, самоуважение, ощущение гармонии с внешним миром. Уверенность в правоте своих действий.

Чувство юмора

Способность человека видеть в обычных вещах необычное смешное явление. Привычка замечать в окружающем мире противоречия с комической точки зрения. Интеллектуальная способность относиться к трудностям с оптимизмом и задором.

Щедрость

Достоинство человеческой натуры делиться всеми благами, которые у него есть, с окружающими людьми. Умение проявлять бескорыстную помощь нуждающимся. Щедрый человек никогда не будет жалеть о том, что отдал. Он будет счастлив от того, что смог одарить другого человека и осчастливить его.

Читайте также: