Что такое исповедь в мцыри литературе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Мцыри — поэма, написанная Лермонтовым и повествующая нам о непокорном юноше, смелом бойце, которого захотели сделать монахом. Замечательная работа, что показывает нам бунт против устоев и существующих идеалов.

Монолог — исповедь Мцыри

Мцыри — юноша, которого оторвали от родного края и оставили в монастыре на воспитание монахам. Этот одинокий мальчик не смог смириться со своей судьбой, не смог он больше находиться в стенах святыни, поэтому он убегает. Только через три дня его все-таки нашли бледного и худого, голодного и израненного. Не хотел он отвечать на расспросы монахов, и только перед своей смертью юноша раскрылся.

Был ли его рассказ исповедью? С одной стороны, да. Юноша раскрывает свое сердце и показывает свою душу монаху, ведая причины побега. Но с другой стороны, он не кается, а просто передает свои мысли. Его монолог, как спор с монахом, где он рассказывает о чудном мире, который ему удалось повидать, где люди как орлы вольные и свободные. А вот в стенах монастыря нет права выбора. Он рассказывает, что жил здесь как в плену, поэтому и мечтал вырваться из сумрачного монастыря.


Три дня изменили жизнь Мцыри. Всего три дня, но какие же они были разнообразные, они как глоток воздуха для задыхающейся в темнице души мальчика. На свободе проявились и настоящие черты характера горца, о которых мы узнаем из его исповеди. Это сила, ловкость, прыть, смелость, проявление любви и стремление к своей цели.

Да, Мцыри не вернулся на Родину, он заблудился, оказавшись вновь у стен монастыря. Но он не был сломлен и единственной разрядкой в этой ситуации становится его горячая исповедь. Но не о своих грехах он говорит, его монолог об освобождении. В своей исповеди Мцыри не просит прощения, он просто прощается. И умирает свободным и непокоренным.

Сочинение на тему: исповедь Мцыри (Лермонтов)

А какую оценку поставите вы?

2. Какова суть эпиграфа? А) восстание против судьбы, против Бога+ Б) раскаяние, безнадежное смирение В) защита права человека на свободу

5. Какой прием использует М.Ю. Лермонотов в данном произведении? А) Сравнение Б) Контраст+ В) Описание Г) Гипербола

6. Какие рифмы автор использовал в произведении? А) Женские рифмы+ Б) Мужские рифмы В) Женские и мужские рифмы

7. Символ свободы в поэме это: А) степь Б) Кавказ+ В) барса+ Г) девушку-грузинку

9. Какое природное явление было близко Мцыри? А) С природой, объединяющей человека с внешним миром Б) С грозой, как выражение порыва, воли, буйства+ В) С солнечным днём, как символ счастливой жизни Г) С ночью, как выражением умиротворения

10. Какой стихотворный размер использовал М.Ю.Лермонтов в данном произведении? А) анапест Б) дактиль В) амфибрахий Г) ямб+

11. По какой причине все действия поэмы происходят на Кавказе? А) проявляется любовь автора к Кавказу Б) природа Кавказа сродни натуре главного героя+ В) связь с историей России Г) место действия отвечает романтической направленности поэмы

12. Кульминация: А) побег из монастыря Б) встречу с грузинкой В) бой с барсом+ Г) гибель Мцыри

13. Что за мысль овладела Мцыри? А) Вырваться на свободу+ Б) Вернуться на родину В) Не стать монахом

14.Что звучит в исповеди Мцыри? А) гнев, негодование Б) смирение, покаяние В) грусть, размышления Г) утверждение своей правоты+ Д) призыв отказаться от бесплодной борьбы

15. Какова основная идея произведения? А) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения Б) тоска по воле В) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти+ Г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма

Что значит слово Исповедь что отстаивает в своей исповеди Мцыри

Фамилия _ Класс _______

1. Жанр произведения: а.

баллада; б. элегия; в. поэма-исповедь; г. притча; д. былина.

2. В произведении автор использовал: а.

женские рифмы; б. мужские рифмы; в. и те, и другие

3. Произведение написано: а.

анапестом; б. дактилем; в. амфибрахием; г. ямбом.

указывает на главного героя; б. определяет его тематику;
в
. имеет обобщающий смысл.

Исповедь; б. Бэри; в. Беглец; г. Боярин Орша.

Библии; б. былин; в. древнерусских летописей; г. стихотворения Горация.

7. Смысл эпиграфа: а.

восстание против судьбы, против Бога; б. раскаяние, безнадежное смирение в. защита права человека на свободу.

8. В основу композиции произведения положен такой художественный прием, как: а.

чередование эпизодов; б. антитеза; в. последовательное изложение событий; г. монолог-исповедь.

9. Первые две главы произведения являются: а.

кульминацией; б. завязкой; в. экспозицией.

10. Кульминацией в сюжете произведения является: а.

побег из монастыря; б. бой с барсом; в. встреча с грузинкой;
г.
гибель Мцыри.

11. Тема произведения: а.

показ прошлого России; б. рассказ о жизни монахов и Мцыри в монастыре; в. красота человека, готового умереть за свободу.

12. В этом произведении авторская позиция: а.

скрыта; б. ясно выражена; в. отсутствует.

13. Чтобы показать психологические мотивы поступков Мцыри, Лермонтов избрал форму: а.

рассказа о герое свидетеля его жизни; б. диалога между Мцыри и монахом; в. монолога героя.

14. Исповедь Мцыри: а.

проникнута чувством покаяния;
б.
защищает его право на волю и счастье;В. описывает историю случившегося с героем;

15. Роль описаний природы в произведении заключена в том, что:

а. природа противопоставлена монастырю как свобода неволе;

б. природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу;

в. природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю;

г. природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.

16. В исповеди Мцыри звучит: а.

гнев, негодование; б. смирение, покаяние; в. грусть, размышления;г. утверждение своей правоты; д. призыв отказаться от бесплодной борьбы.

17. Местом действия произведения М.Ю. Лермонтов выбирает Кавказ, потому что:

а. так проявляется любовь автора к Кавказу, который любуется его красотой;

б. могучая природа Кавказа сродни стихийной, мятежной натуре Мцыри;

в. так проявляется связь с историей России;

г. место действия отвечает романтической направленности поэмы;

д. первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри.

18. Основная идея произведения: а.

отрицание религиозной морали аскетизма и смирения; б. тоска по воле; в. утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти;

г. призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.

19. Символом свободы в произведении можно назвать:

а. степь; б. Кавказ; в. барса; г.девушку-грузинку.

а. сентиментализм; б. реализм; в. романтизм; г. классицизм.

21. Что не является признаком романтизма:

а. утверждение исключительной личности, выступающей один на один с миром, подходящей к действительности с позиций своего идеала, предъявляющей ей исключительные требования;

б. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается;

в. писатель изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни и создаваемых с помощью фактов действительности;

г. противостоящая обществу личность находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы.

22. Какой из признаков не характеризует романтического героя:

а. исключительная личность, выступающая один на один с миром, подходящая к действительности с позиций своего идеала, предъявляющая ей исключительные требования;

б. поступки, мысли и требования героя являются, с точки зрения автора, примером поведения для читателя;

в. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается, поэтому для него типично одиночество, так как люди не понимают и не принимают его идеалов.

23. Какой из признаков не характеризует романтический пейзаж:

а. пейзаж лишен полутонов, основан на ярких красках, выражает неукротимую мощь стихии, ее красоту и исключительность;

б. пейзаж одушевлен и выражает неординарность характера героя, который находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы;

в. пейзаж раскрывает характерные черты природы данной местности, области, страны.

24. Принцип романтическогодвоемирия — это:

б. романтический, идеальный мир героя противостоит миру реальному, противоречивому и далекому от романтического идеала.

25. Авторская позиция в романтических произведениях выражается:

а. через прямую авторскую оценку; б. через позицию главного героя;

в. через позицию повествователя; г.с помощью пейзажа.

26. Какое из перечисленных произведений не является романтическим:

а. бурная, неистовая природа; б. введение сна героя в сюжет поэмы; в. встреча героя с грузинкой; г. герой одинок и не понят миром; д. мотив борьбы, мятежа; е. гибель героя; ж. исповедь героя.

олицетворение; сравнение; метафора; гипербола; эпитет.

30. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Письменно проанализируйте выученный отрывок из поэмы по плану:

1. Место отрывка в композиции произведения.

2. Тематика и проблематика.

3. Черты характера Мцыри, раскрывающиеся в данном отрывке.

4. Художественные средства создания образа /образов.

5. Основные идеи отрывка, их связь с идейным своеобразием поэмы.

М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Определите в поэме место исповеди.

Определите в поэме место исповеди Мцыри.

Перечитайте две первые и две последние строфы. Какую роль играет обрамление в этом про­изведении?

Последние строфы — это прощание Мцыри с жизнью, прощание со своей меч­той увидеть родину. Эти строки полны глубокой горечи. Он готов и рай, и вечность променять за несколько минут, проведенных в местах, где прошло его детство. Предчувствуя скорую смерть, Мцыри просит монаха выполнить его единственную просьбу: похоронить в том месте, откуда виден Кавказ, в надежде, что тот пришлет ему прощальный привет с его родины. Ни одного слова о прощении не услышал от гордого юноши старик мо­нах. Последние мысли Мцыри о родине, свободе, жизни.

Монолог Мцыри состоит из двух частей: в гла­вах (строфах) 3-8 перед нами собственно испо­ведь, а в главах 9-26 — рассказ о днях, проведен­ных на воле. Что отличает эти части друг от друга?

Узнать, прекрасна ли земля,

Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы.

М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Определите в поэме место исповеди.

4.5 (89.21%) 63 votes

На этой странице искали :

  • исповедь мцыри
  • определите в поэме место исповеди мцыри
  • сначала у поэмы был иной эпиграф
  • сначала у поэмы был иной эпиграф у каждого есть одно отечество
  • монолог мцыри состоит из двух частей

Сохрани к себе на стену!

Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)

Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)

Исповедь Мцыри начинается с 3 главы. До этого повество­вание спокойное, плавное, размеренное. Это рассказ о том, как мальчик попал в монастырь.

Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за предела­ми монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он уми­рает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Мно­гие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхи­щен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре.

То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, ис­поведью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кает­ся в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты сво­ей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри счи­тает и называет пленом.

В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на сво­боду выбора в своей жизни — то священное право, которое дано человеку Богом.

Он отстаивает своё право на полноту впечатлений, на возможность самому выбирать свою судьбу, не подчиняясь заведённым кем-то порядкам. Он заявляет, что отказаться от чего-либо можно, только познав его, поэтому монахи знали, что теряли и что приобретали, когда удалялись от мира. Себя же юноша чувствует обделённым и протестует против этого.

Мцырь просто рассказывает о своей воле, после того, как он сбежал из монастыря. Его приключений за эти три дня было больше, чем за всю его жизнь

Мцырь просто рассказывает о своей воле, после того, как он сбежал из монастыря. Его приключений за эти три дня было больше, чем за всю его жизнь

Каковы история судьбы Мцыри и его характер? Что делал, что видел и о чём вспоминал герой на воле? О чём тоскует он и печалиться? Почему не желал Мцыри "Помощи людской"?Какова его битва с барсом и как бы оценили Мцыри-борца? Как вы понимаете сравнение ". В тюрьме воспитанный цветок" и в чём смысл этого сравнения? На что надеется Мцыри? О чём просит Мцыри в конце исповеди? В чём смысл сравнений Мцыри жизни в монастыре и на воле?
3.Какую роль играют в поэме картин кавказской природы и какие литературные приёмы помогли автору показать их?

Размышляя о духе поэмы “Мцыри”, я ощущаю неоднозначность понятия “исповедь” в контексте произведения. Пламенные излияния Мцыри и слово “исповедь” с его обычным толкованием – покаяние в грехах перед священником – просто несовместимы. Нет, Мцыри вовсе не безгрешен.

Конечно, он “душой дитя”, ведь он не искушен настолько, как мог бы быть, живя в другой среде. Но неискушенность эта скорее вынужденная.

В грехах своих герой вовсе не кается (“и о прощенье не молю”), а скорее желал бы их в своей жизни пройти, многое

Ну, какое это покаяние? Мцыри не винится, он пытается передать свои мысли, чувства, “рассказать душу”. Он откровенно повествует священнику все, что с ним произошло за три дня его “настоящей жизни”.

Мцыри – герой трагический. В нем надрыв и обреченность. Вся история

его скудной жизни в стенах монастыря уместилась в одной главе поэмы. Унылость и однообразие, тоскливое угасание, безрадостное существование, – вот и все, на что был обречен молодой человек.

Ни единой вспышки, ни одного счастливого момента, ничего замечательного, что могло бы восхитить, дать душе встрепенуться.

Всей этой веренице серых и унылых дней противопоставлены удивительные для Мцыри моменты, проведенные им на свободе. Три счастливых свободных дня – глоток свежего воздуха, именно та настоящая, такая желанная жизнь. Они были так разнообразны, так насыщены событиями, что Мцыри узнал за это время больше, чем за всю свою обычную жизнь.

Да и себя самого он, наверняка, познал в эти дни совсем в другом ключе. Ведь до того он не был счастлив. Для молодой, амбициозной, мятущейся души покой и смирение – это антоним счастья.

Мцыри с детства мечтал узнать мир за пределами монастыря. Всем своим существом он жаждал свободы, неизвестности, новизны. Он горел этой мечтой, вынашивал ее, не крича об этой по углам, а тихо таясь и лелея, как мать – свое дитя.

Лишь три заветных дня были дарованы юноше, чтобы хоть немного утолить свою жажду.

Но ведь Мцыри не просто рвался “в мир”. Вернуться на Родину и обрести своих близких – в этом заключался смысл жизни для героя поэмы. Он считал приютивший его монастырь не благодатным пристанищем, а тюрьмой, которая не позволяла ему вырваться из чужих краев и вернуться на Родину.

Вырвавшись на свободу, молодой человек увидел, как прекрасна земля. Его душа открывалась и принимала все, доселе невиданное. Параллелизм состояния Мцыри и стихии проводится в теме бури. Не у человека первым он нашел отклик и понимание.

Его словно приняла буря, такая же неистовая, как та, что бушевала в его душе.

Чувство любви стало еще одним открытием для Мцыри, когда он увидел молодую грузинку. Любовь его сердца была не просто порывом. Это было большое и полное чувство: нежность – как к сестре, любовь – как к женщине, привязанность – как к матери, преданность – как к другу.

На чистую душу обширно ложатся новые большие чувства.

Не сломавшись еще душою, Мцыри был способен к подвигам и сражениям. Сильный, ловкий, смелый, он и барса победить способен. В краю родном, будучи любимым, не обделенным поддержкой близких, Мцыри мог бы стать настоящим героем.

Заблудившись, он отчаивается и, под глубоким душевным переживанием, позволяет себе то, чего никогда не показал бы людям, – рыдать и плакать, открывшись одной лишь природе.

Вернуться на Родину герою не было суждено. Единственной разрядкой, позволяющей Мцыри уйти из жизни не обозленным и не сломленным, была та самая его душевная исповедь. Нет, она не о грехах. Она – об освобождении.

Жизнь в стенах монастыря – тюрьма для трепещущей, пылкой души. Жизнь оказалась замкнутым кругом, и выход из него был лишь один – смерть. И уходя, Мцыри не прости прощения: он прощается и прощает!

Читайте также: