Что такое формат доу

Обновлено: 02.07.2024

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ)

Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

ДОУ имеет большое значение в образовании, поскольку отвечает за формирование у детей определенных навыков, за их социализацию. Также ДОУ позволяет родителям снять с себя часть обязанностей по воспитанию ребенка и уделить внимание работе и карьере.

В России большинство из них являются государственными или муниципальными, что делает их доступными для большинства населения. Однако с каждым годом возрастает количество частных детских садов.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Виды ДОУ

Деятельность и основные задачи

Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:

  1. Забота о физическом и психическом здоровье детей, охрана жизни, ответственность за нее в течение нахождения ребенка в ДОУ, проведение необходимой работы по устранению и предотвращению различных изъянов в развитии ребенка.
  2. Обеспечение достаточных условий для развития детей по следующим направлениям: речь, социализация, эстетика и физическая культура.
  3. Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
  4. Формирование определенных личностных качеств, например, стремление соблюдать права окружающих людей, патриотизм, беспокойство о природе и так далее.
  5. Коммуникация с семьями дошкольников, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития их детей.

Как организован образовательный процесс

ДОУ занимает начальное место в иерархии образовательных учреждений.

Группы в ДОУ организованы в соответствии с возрастом детей:

  • 1,5-2 года — посещение ясельной группы;
  • 2-3 года — первая младшая;
  • 3-4 года — вторая младшая;
  • 4-5 лет — средняя;
  • 5-6 лет — старшая;
  • 6-7 лет — занятия по подготовке к школе.

Образовательный процесс — это взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее собственную специфику и особенные цели.

Образовательный процесс в ДОУ строится на определенных принципах:

  1. Принцип целостности развития ребенка — единство всех сторон воспитания.
  2. Принцип систематичности и непрерывности воспитания — оно должно осуществляться в течение всего дня, что ребенок находится в учреждении, информация обязана быть непротиворечивой.
  3. Принцип учета возрастных возможностей детей — составлять программу следует исходя из возрастных, физических, психологических особенностей детей, необходимо насыщать образовательную программу такими занятиями, которые лучше всего подходят детям дошкольного возраста — спортивной нагрузкой, развивающими играми (в особенности групповыми), рисованием, лепкой и всем тем, что способствует развитию мелкой моторики.
  4. Принцип постоянного прогрессирования — постепенное усложнение задач, которое ведет не только к развитию возможностей, навыков и умений малыша, но и к осознанию этого процесса. Следование данному принципу закладывает основы для адекватной самооценки и соответствующего успеха ребенка.
  5. Принцип эмоционально-психологического комфорта ребенка.
  6. Принцип гуманизации — отражает взаимосвязь между образовательным процессом и потребностями, как общества, так и отдельной личности.

Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ

Нормативно-правовая база дошкольного образования — это документы международного, федерального, регионального уровня, а также уровня ДОУ.

Документы международного уровня:

  1. Декларация прав ребенка (1959 г.).
  2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

Документы федерального уровня:

Региональные документы варьируются в зависимости от субъекта (область, край, республика и так далее).

В современном мире информация является ценнейшим ресурсом, сопоставимым разве что со временем. Информация выполняет множество задач в жизни общества, обеспечивая коммуникационное взаимодействие всех его составляющих, фиксируя, сохраняя и передавая полученные и накопленные знания. И все же ключевую роль информация играет именно в управлении.

Управленческая информация фиксируется в документах. Документ, как носитель информации, является информационным ресурсом, управление которым возложено на специалистов-документоведов, призванных организовать технологический процесс документирования и работу с документами, в том числе и с использованием современных информационных технологий.

На современном этапе уже ни у кого не вызывает сомнений необходимость внедрения новых информационных технологий в процессы управления и прежде всего в сферу документационного обеспечения управления (ДОУ), как в одну из важнейших составляющих этих процессов. Говоря о внедрении новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в сферу ДОУ, как правило, подразумевается проектирование и внедрение автоматизированной системы документационного обеспечения управления (АС ДОУ) с множеством вариантов встроенных и прилагаемых модулей.

Но что стоит за этими информационными технологиями, в том числе системами АС ДОУ? Мало кто из специалистов-документоведов понимает это в полном объеме. В то же время, совершенно очевидно, что без базовых, основополагающих знаний в сфере информационных технологий (ИТ) ни один документовед уже обойтись не может.

В соответствии с требованиями к квалификации, документовед принимает участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления. Также принимает участие в разработке новейших информационных технологий, проектировании и актуализации баз и банков данных. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области ДОУ.

Отсюда можно сделать вывод о необходимости расширения кругозора документоведов в сфере применения информационных технологий в ДОУ и их особенностей.

Важнейшей проблемой, возникающей при внедрении ИТ в деятельности любой, особенно государственной, организации является проблема сохранности электронных документов и доступ к ней по истечении значительного периода времени. Еще одна из проблем возникает при обмене электронными документами в управлении, особенно на межведомственном уровне. На современном этапе эти проблемы, отчасти, помогут решить открытые форматы электронных документов.

Концепция развития национальной системы стандартизации представляет собой систему взглядов на проблемы развития национальной системы стандартизации в Российской Федерации до 2010 г. и содержит обоснованные цели, задачи и направления развития.

Рассмотрению этого вопроса мы намерены посвятить цикл статей, в которых будут описаны основные форматы электронных документов, становление и развитие свободного программного обеспечения, специфика открытых форматов электронных документов, практика применения их в России и за рубежом.

Перечислим кратко форматы электронных документов, используемые в ДОУ .

Текстовые форматы используются для создания текстов документов и чаще всего создаются при помощи текстовых процессоров.
Например:

.DOC – популярный формат электронного документа, предназначен для просмотра и изменения (редактирования) текста документа. Формат крайне удобен при одновременной работе над документом нескольких исполнителей.
.PDF – формат отображения документа в идентичном виде на любой операционной системе и в любом приложении. Популярен при составлении документов, презентационных материалов, рекламных буклетов и т. п. Ввиду того, что формат предназначен для просмотра документа и не позволяет вносить в него несанкционированно (либо незаметно) изменения, его использование в ДОУ крайне удобно. Следует отметить, что все стандарты международной организации по стандартизации (ИСО) присылаются в Ростехрегулирование именно в формате PDF.

.RTF – предназначен для просмотра документов и их редактирования в различных версиях программных продуктов. Например, версиях Word for Windows. В ДОУ формат активно используется благодаря тому, что позволяет преобразовывать файлы без потери структуры и содержательной части документа и работать с ними в одной операционной системе, но в различных ее временных версиях.
Графические форматы хранят изображение (например, фотографию, рисунок) и делятся на два основных типа: векторные форматы, которые хранят изображение как набор геометрических фигур (DXF, EPS, CGM), и растровые форматы, которые хранят изображение как набор точек-пикселей (BMP, TIFF, GIF). Сохраненное изображение можно добавить к тексту документа и использовать его при оформлении презентации.

Форматы баз данных создаются при помощи систем управления базами данных (СУБД). Они состоят из полей и таблиц, содержащих отдельные элементы информации. Про­грамма позволяет устанавливать связи между разрозненными элементами. Например, база данных о сотрудниках может содержать поля с фамилиями сотрудников, адресами и сведениями о выполняемой работе.

Файлы в формате электронных таблиц хранят в ячейках числа и взаимосвязи между этими числами. Так, одна ячейка может содержать формулу, которая суммирует данные двух других ячеек. Как и файлы баз данных, файлы электронных таблиц обычно имеют формат той программы, при помощи которой созданы. Этот формат удобен при учете рабочего времени и т. п.

Видео- и аудиоформаты содержат движущиеся изображения (цифровое видео, анимацию) и звуковые данные, которые чаше всего создаются и просматриваются при помощи соответствующих программ и хранятся в однопрограммном формате. Наиболее используемыми из них являются форматы QuickTime и MPEG. В ДОУ с их помощью можно протоколировать заседания, совещания и т.д.

Более подробно остановимся на форматах разметки, которые содержат встроенные инструкции по отображению и понятности содержания файла.

Определять язык разметки текстов электронных документов можно на метаязыке SGML (Standard Generalized Markup Language). Изначально он был разработан для совместного использования машиночитаемых документов в больших правительственных и аэрокосмических проектах. Он широко использовался в печатной и издательской сфере, но его сложность затруднила его широкое распространения для повседневного использования.

От языка разметки текстов документов SGML произошли новые, более совершенные языки разметки HTML и XML .

XML (Extensible Markup Language) – подмножество языка SGML. Получил популярность при управлении информацией и обмене ею, как относительно простой язык разметки текстов документов. XML – текстовый формат, предназначенный для хранения структурированных данных (взамен существующих файлов баз данных ), для обмена информацией между программами , а также для создания на его основе более специализированных языков разметки, иногда называемых словарями.

Формат XML принят органами стандартизации интернет-сообщества в лице консорциума World Wide Web (W3C), который разрабатывает и внедряет технологические стандарты для Всемирной паутины и организации UDDI (Universal Description, Discovery and Integration), развивающей стандарт Универсального описания, обнаружения и интеграции, предназначенного для определения, регистрации и обнаружения Web-служб, предлагаемых компаниями. Это спецификация, устанавливающаяся требования к распределенному информационному регистру Web-службы .

По назначению форматы электронных документов можно условно разделить на:
– форматы для просмотра документа;
– форматы для просмотра и изменения документа;
– форматы для изменения документа.

По возможности переноса форматы электронных документов бывают:
– переносимые межплатформенно;
– переносимые межпрограммно;
– специализированные.

Как правило, четкой границы между этими категориями не бывает. Форматы, переносимые между различными платформами, могут быть и переносимыми межпрограммно. Специализированные форматы применяются в узких задачах и используются, как правило, только приложениями одной фирмы и чаще всего являются закрытыми.

По доступности форматы могут быть открытыми и закрытыми. Закрытые форматы всегда являются собственностью конкретной организации, которая использует их как для того чтобы гарантировать потребителю качество продукта, так и для защиты от заимствования технологии конкурентами.

Открытый формат – общедоступная спецификация хранения цифровых данных, свободная от лицензионных ограничений при использовании. В частности, должна быть возможность включать поддержку открытых форматов как в свободное ( открытое ), так и в проприетарное (собственническое, несвободное) ПО , распространяемое по лицензиям , характерным для каждого из этих типов. Главная цель открытых форматов – гарантировать возможность доступа к данным в течение долгого времени без оглядки на лицензионные права и технические спецификации. Открытый формат электронного документа защищает потребителя не только при смене версий программы, но и дает возможность читать документы в условиях недоступности программы, при помощи которой был создан электронный документ.

В настоящее время производители программного обеспечения оперативно переключились на использование XML в своей продукции и, таким образом, реализуют идею стандартизации форматов документов на основе XML, по сути открытого формата электронных документов.

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Управление документами. Общие требования.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: Минтруд РФ, 2002.

Документоведение и документационное обеспечение управления. Специальность 350800: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и примерные программы дисциплин федерального компонента (циклы общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специальности) / Отв. ред. В.В. Минаев. М.: РГГУ, 2001. С. 11.

Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года: одобрена Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р // СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2372.

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах: Одобрена Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р (с изменениями от 9 февраля 2008 г.) // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.

Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г.: одобрена Распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3981.

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Рос. газ. 2000. 28 сентября.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (Утверждена Президентом РФ В. Путиным 7 февраля 2008 г. № Пр-212) // Рос. газ. 2008. 16 февраля.

Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года: одобрена Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р // СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2372.

Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г.: одобрена Распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3981.

Концепция развития национальной системы стандартизации: одобрена Распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. № 266-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 10. Ст. 1129.

Воройский Ф.С. Информатика. Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах: Новый систематизированный толковый словарь-справочник / Ф.С. Воройский. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Физматлит, 2003. 755 с.

Более подробно этому вопросу посвящена монография: Ларин М.В. Электронные документы в управлении: Науч.-метод. пособие. 2-е изд., доп. М.: ВНИИДАД, 2008. С. 86–93 и статья: Митченко О.Ю. Форматы электронных документов, применяемых в управленческой деятельности // Секретарское дело. 2004. № 10. С. 28−32.

Ларин М.В. Электронные документы в управлении: Науч.-метод. пособие. М.: ВНИИДАД, 2008. С. 91.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

г. Ростов –на – Дону

В статье – новый формат планирования работы по ФГОС, который учитывает интересы детей. Дошкольники сами выбирают, чем будут заниматься, а потом вместе с воспитателем оформляют красочный план. Такое планирование имеет преимущества и для педагогов, и для детей. Также в статье есть примеры плана по разным темам на сентябрь.

Педколлектив вправе сам выбирать, как планировать работу с детьми. Главное – учитывать требования ФГОС и выстраивать образовательную деятельность так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал себя комфортно и уверенно, мог проявлять инициативу, самостоятельность и развивать творческие способности. То есть важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные интересы и возможности воспитанников. Как это реализовать, если в группе более 30 детей? Расскажем о новом формате планирования – паутинка, который вам в этом поможет, и о его преимуществах.Обсудите его на педсовете до сентября, чтобы успеть утвердить у заведующего.

Преимущества нового формата планирования для воспитателя

Имеет свободу для творчества, не привязан жестко к программным задачам.

Действует здесь и сейчас, ориентируется не только на свои интересы, но и интересы конкретного ребенка.

Имеет арсенал техник, технологий и приемов, которые выбирает и использует по ситуации.

Может легко отслеживать реализацию задач образовательной деятельности с помощью дневника-подсказки.

Выявляет в процессе совместного составления плана интересы детей, их знания в разных областях, оценивает сформированность коммуникативных умений, самостоятельность, инициативность

Активно участвуют в планировании образовательной деятельности, реализуют свои интересы и право выбирать.

Проявляют инициативу, самостоятельность.

Приобретают опыт работы в команде, развивают коммуникативные навыки, учатся регулировать свое поведение.

Учатся анализировать собственный опыт и актуализируют знания.

Могут самостоятельно проверить выполнение задуманного

Шаг 1. Групповой сбор – дети выбирают тему

Совместное планирование дня или совместной деятельности начинается с утреннего группового сбора. Воспитанники вместе с воспитателем располагаются на ковре по кругу. Почему именно на ковре? Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувство единства, дает возможность понять, что они – команда, участники единого образовательного процесса.

Воспитатель дословно записывает высказывания детей и под каждой фразой указывает их имена. Эта информация позволяет определить:

что дети уже знают и что хотят узнать;

какова направленность их интересов;

чем дети будут заниматься в ближайшее время;

каких результатов можно ожидать;

какие материалы понадобятся.

Таким образом, в ходе утреннего группового сбора дошкольники самостоятельно выбирают интересную для них деятельность и способы, как они будут ее осуществлять, – чем будут заниматься. Участие в совместном обсуждении учит их не только делать выбор, но и дает возможность проявить фантазию, изобретательность, развивает коммуникативные навыки. Все воспитанники в этот момент вовлечены в образовательную ситуацию.

Шаг 2. Паутинка – педагог оформляет план вместе с детьми

hello_html_m699ea4be.jpg

Примеры планов образовательной деятельности с детьми в новом формате

hello_html_m3a95a496.jpg

В конце утреннего сбора воспитатель вывешивает план-паутинку и модель трех вопросов на доске – на видном месте в группе. Здесь в течение тематической недели проходит каждый утренний сбор. Красочные планы-паутинки помогают детям самим проверить, все ли задуманное они выполнили.

Шаг 3. Презентация – педагог показывает, что нового появилось в центрах

От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а следовательно, и длительность изучения темы. Поэтому задача воспитателя на тематической неделе – подбирать разные книги, игры и игрушки, дидактический материал, которые помогут детям реализовать их идеи, будут соответствовать их интересам.

Во время презентации воспитатель сообщает дошкольникам, какие именно материалы их ожидают в центрах активности. При этом важно презентовать только новые материалы и не диктовать детям, что с ними делать, а подсказать или пояснить, для чего нужен тот или иной материал.

Таким образом, в течение тематической недели дети обнаруживают в центрах активности новые материалы, которые привлекают их внимание, побуждают к творчеству, разным видам деятельности. Им нравится узнавать каждый день что-то новое, и они инициируют содержание больше половины всех занятий в группе.

Шаг 4. Педагог оформляет свой план работы

План-паутинка служит основой для плана образовательной деятельности, который составляет воспитатель, чтобы спланировать работу в центрах активности на предстоящую неделю. В нем он записывает, чем бы воспитанники хотели заниматься в центрах активности группы, дополняет идеи детей своими идеями или предложениями родителей, которые тоже участвуют в планировании. Также педагог отражает содержание развивающей предметно-пространственной среды – какие материалы понадобятся детям в каждом из центров.

В течение недели воспитатель может изменять план: увеличивать или уменьшать количество образовательных ситуаций. При этом перед каждой организованной образовательной деятельностью он проводит с детьми утренний сбор, в вечернее время – вечерний (рефлексивный) круг. Расписание ООД при таком формате планирования служит лишь ориентиром для педагога, за исключением музыкальных и физкультурных занятий. Их воспитанники посещают по расписанию.

Ребенок приносит в дом радость. Но вместе с тем появляется много вопросов, которые родителям приходится решать. Например, стоит ли отдавать ребенка в ДОУ (расшифровка аббревиатуры будет представлена далее)? Чем занимаются дети в таких учреждениях? Постараемся осветить эти вопросы.

Общая информация

доу расшифровка

Итак, что же такое ДОУ? Расшифровка этой аббревиатуры звучит так: дошкольное образовательное учреждение. Из этого следует, что здесь реализуются общеобразовательные программы, имеющие различную направленность. Ну и, конечно, посещают такие организации (что тоже видно из расшифровки) дошкольники, т. е. дети в возрасте до 7 лет. Что касается того, когда малыши поступают в данное учреждение, то здесь речь может идти и о полутора годах, и о трех. Это зависит от типа ДОУ и пожеланий родителей (кто-то не считает приемлемым отдавать годовалую крошку в детский сад, а у кого-то просто нет выбора, так как нужно выходить на работу).

Нет такого человека, который бы не слышал про ДОУ. Расшифровка его редко используется, в основном мы называем такие учреждения детскими садами. Однако не все знают, что эти заведения делятся на 5 видов. Соответственно, в каждом конкретном случае будет немного разниться и деятельность ДОУ.

Детский сад общеразвивающего типа

Это традиционные ДОУ, к которым мы все привыкли. Обычно такое заведение есть в каждом районе города, и не одно. В качестве приоритетного в ДОУ такого типа может быть выбрано одно или несколько направлений развития детей: интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое и т. д. При составлении образовательных и воспитательных программ педагоги непременно руководствуются государственными стандартами. Если в учреждении есть такая возможность, то могут быть организованы дополнительные занятия, например музыкой, хореографией, иностранными языками и т. д.

Группы в ДОУ формируются по возрастному критерию:

  • малыши 1,5-2 лет посещают ясельную группу;
  • 2-3-летние детки – первую младшую;
  • ребята 3-4 лет – вторую младшую;
  • с 4 до 5 лет ребенок ходит в среднюю группу;
  • с 5 до 6 – в старшую;
  • дети 6 лет (иногда и 7) занимаются в подготовительной группе.

Конечно, дети не могут все время только чему-то учиться. Длительность образовательного процесса варьируется в зависимости от возраста воспитанников. Также в детский садах предусмотрены игры, чтение книг, занятия физкультурой, рисование, лепка и многое другое.

группы в доу

Детский сад компенсирующего типа

В таких ДОУ преимущественно оказывается квалифицированная помощь детям с различными физическими и психическими отклонениями. Образовательные программы и методики лечения, коррекции и воспитания создаются на основе информации о том, какие конкретно отклонения имеются у воспитанников. Такие учреждения могут посещать дети слепые, слабослышащие и слабовидящие, малыши с тяжелыми нарушениями речи и т. д. Прием может быть осуществлен только с согласия родителей, а также после заключения специальных комиссий: медико-педагогической и психолого-педагогической.

Деятельность таких учреждений довольно специфическая накладывает определенные требования на их оснащение. Так, ДОУ этого вида обычно оборудуются логопедическими и массажными кабинетами, бассейнами, специальными приспособлениями в группах и т. д.

Детский сад оздоровления и присмотра

Такие ДОУ, как правило, принимают малышей, которым еще нет трех лет. Здесь проводятся оздоровительные и воспитательные мероприятия. Уделяется большое внимание профилактике различных заболеваний у детей и санитарным условиям.

Комбинированный детский сад

Суть деятельности данного учреждения понятна из названия. Эти ДОУ могут объединять в себе группы разных видов (оздоровительные, компенсирующие и общеобразовательные).

деятельность доу

Центр развития

Приоритетным для таких ДОУ является индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Большое внимание уделяется развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей детей. Для организации всего процесса образования и воспитания на должном уровне здесь оборудуются компьютерные классы, бассейны, игровые комплексы и спортивные залы. Также возможна организация различных кружков, секций, детских театров и художественных студий.

Читайте также: