Что такое доу ван

Обновлено: 03.07.2024

Особенности творчества Геррита Доу. Прочная слава Доу заключена в притягательности маленьких, но чрезвычайно кропотливо и мастерски исполненных работ: жанровых сцен, натюрмортов, портретов и – что необычно для голландских художников XVII века – ню. Его картины отличаются гладкой, словно эмалированной поверхностью, которая стала эталоном для всей школы fijnschilders . Время, которое художник тратил на тщательное изображение деталей, иллюстрирует такая легенда: когда его похвалили за терпение, с которым написана крошечная метла размером с ноготь, мастер ответил, что тут ещё на три дня работы. Его заказчица рассказала, что он потратил пять дней только на одну её руку. Поскольку Доу брал шесть гульденов в час как портретист, неудивительно, что портреты не составляют значительную часть его творчества.

На сравнительно раннем этапе своей карьеры Доу разработал собственную характерную манеру, отличную от Рембрандта, отточив детальный и тонкий стиль. Потратив пять дней на написание одной руки на портрете, он нашёл работу настолько восхитительной, что начал производить собственные кисти. Герриту Доу приписывается более 200 картин, и образцы его творчества можно найти в большинстве крупных публичных коллекций Европы. Наиболее известные его ученик – Франц ван Мирис Старший. Ещё одним считается Габриэль Метсю, но документы этого не подтверждают.

Рембрандт и 100 гульденов

Геррит Доу родился в Лейдене в семье Марити Янсдоттер ван Розенбург и стеклодела и гравёра Доу Янса. Первые уроки в искусстве гравировки на стекле он получил от своего отца. В возрасте девяти лет мальчик поступил в ученики к гравёру по меди Бартоломеусу Долендо, с которым оставался в течение полутора лет. Затем два года обучался у художника по стеклу Питера Коувенхорна, а с 1625 по 1627 годы был членом гильдии стекольщиков. Тут возникает соблазн установить связь между ранними годами карьеры Доу и сияющими, словно отполированными поверхностями его более поздних панелей.

14 февраля 1628 года Геррит Доу, которому ещё не исполнилось и 15-ти лет, поступил в мастерскую к Рембрандту ван Рейну. На тот момент последний сам едва вышел из подросткового возраста. Считается, что Доу был первым учеником 21-летнего Рембрандта. Впоследствии у того было около полусотни стажёров. При этом, кажется, Рембрандт никогда не брал новичков.

Родители ученика должны были платить Рембрандту за обучение 100 гульденов ежегодно. Это было значительной по тем временам суммой, особенно если учесть, что учитель, вопреки обыкновению, не обеспечивал молодых людей довольствием. Студенты, как было принято в XVII веке, обучались, копируя работы мастера, а позже более-менее свободно рисовали и писали свои вариации на основе его произведений. Биографы Рембрандта рассказывают, что ученики работали на чердаке в отдельных клетушках, разделённых парусиной или бумагой.

У Доу нет картин, датированных периодом ученичества у Рембрандта. Но некоторые его произведения настолько близки по стилю к учительскому, что наверняка были написаны в то время. Ранние работы Доу временами даже приписывались самому Рембрандту – эта путаница частично связана с тем, что в те годы у них были общие темы и модели.

1631 год стал поворотным для развития живописи в Лейдене. Внезапный отъезд нескольких мастеров нанёс серьёзный урон художественной жизни в городе. Сначала в Амстердам переехал Рембрандт, который согласился открыть там мастерскую под патронатом известного торговца произведениями искусства Хендрика ван Эйленбурга. Вскоре после этого его друг Ян Ливенс отправился в Лондон в надежде получить место придворного художника. В том же году город потерял успешного ландшафтного живописца Яна ван Гойена, который предпочёл осесть в Гааге, и мастера натюрмортов Яна Давидса де Хема. Последний хоть и не родился в Лейдене, но довольно долго работал там, прежде чем отправился на поиски счастья в Антверпен.

Потеря талантов – в первую очередь Рембрандта и Ливенса – привела Лейден к художественному застою, который продолжался почти десятилетие. Тем не менее, именно их отъезд освободил путь к успеху для Геррита Доу, чья звезда взошла к концу 1630-х и ярко засияла не только в родном городе, но и за пределами страны.

Впрочем, никто из этих художников, за исключением разве что Метсю и ван Мириса, не достиг успеха Геррита Доу.

Дельцы, принцы, короли и другие коллекционеры

Доу vs импрессионизм

Геррит Доу никогда не был женат и не покидал Лейден. Он скончался 9 февраля 1675 и похоронен в родном городе в церкви Святого Петра. Вместе с Яном Стеном мастер был основателем Гильдии святого Луки, но в отличие от коллеги, пользовался уважением на протяжении всей жизни. Его картины ценились вплоть до XIX века, пока с приходом импрессионизма тщательное исполнение не было признано бездушным, а стилистические и тематические нововведения не вышли из моды. В начале XX века организаторы выставок голландского искусства чаще всего отвергали его работы. Однако в наши дни искусствоведы полностью переосмыслили художественные достижения Доу и вернули мастеру почётное место в плеяде художников Золотого века голландской живописи.

Ранги техник Доу Ци делятся на четыре класса. Чем выше, тем мощнее. Их можно практиковать только по достижению уровня Ученика. Основным способом передачи таких техник является свиток, но также существуют и другие. После долгой и тщательной практики, появляется возможность создать свою технику. Она будет уникальной и доступной лишь создателю.

Все ранги делятся на низший, средний и высший класс.

1. Жёлтый ранг (Хуан) — самый первый ранг техник Доу Ци.

2. Чёрный ранг (Сюань) — второй ранг техник Доу Ци.

3. Земной ранг (Ди) — третий класс техник Доу Ци.

4. Небесный ранг (Тянь) — четвёртый класс техник Доу Ци — последний и самый мощный.

2) Ранги практиков Доу Ци:

Эта система показывает, насколько силён человек. Без силы — практик никто. Практикуя Доу Ци, практик получает специальный статус и ранг, которые подразделяется на Звёзды (за исключением Мнимого Святого, он подразделяется на четыре стадии). На уровне Девяти Звёзд существует шанс прорваться на более высшую ступень. Для примера: Ученик Девяти Звёзд может прорваться к Мастеру Одной Звезды, при этом увеличив объём Доу Ци. С каждой последующей Звездой сила будет увеличиваться. Такое будет происходить и при прорыве на следующую ступень.

1. Новичок (Доу Чжи)

2. Ученик (Доу Чжэ)

3. Мастер (Доу Ши)

4. Великий Мастер (Да Доу Ши)

6. Король (Доу Ван)

7. Император (Доу Хуан)

8. Предок (Доу Зун)

9. Почтенный Воин (Доу Чжунь)

9.5 Девять Шагов Святого

10. Мнимый Святой (Бань Шэн)

11. Святой (Доу Шэн)

3) Ранжирование Мистических Чудовищ:

Мистические Чудовища разделяются на ранги от первого до десятого, где последний — самый сильный. Ранги Мистических Чудовищ не подразделяются на Звёзды. При прорыве на пятый ранг, Чудовища становятся способны говорить на человеческом языке, при достижении шестого, в крайних случаях седьмого, они могут принимать форму человека (после употребления нужной пилюли) и практиковаться по системе Доу Ци.

Хэбэй - это провинция на востоке Китая, которая полностью окружает территорию городов центрального подчинения: Пекин и Тяньцзинь. Провинция располагается в нижнем течении Хуанхэ, где эта великая китайская река впадает в Желтое море. Проживают в Хэбэй около 75 миллионов человек.

Провинция Хэбэй имеет очень богатую историю. В прошлом эта земля многократно переходила из рук в руки разных правителей. Когда во времена династии Тан был введено административное деление территории на провинции, эта земля впервые получила название "Хэбэй", что означает "к северу от желтой реки". Напомню, что переводе с китайского Хуанхэ как раз означает "Желтая река".

Одним из древнейших искусств Китая является резьба по камню. Главное место среди таких камней принадлежит нефриту, которому китайцы приписывали волшебные свойства и магическую силу. Он также должен был дарить китайским правителям телесное бессмертие, вера в которое была довольно сильна, в чем убедились китайские археологи в 1968 году.

Во время ночного патрулирования один из солдат Народно-освободительной армии Китая в районе Маньчэн провинции Хэбэй, примерно в 100 километрах к юго-западу от Пекина, обнаружил в горах Линшань запечатанный вход в скале. Уже на следующий день к месту находки прибыла группа археологов, которые вскоре выяснили, что вход вел в гробницу, принадлежавшую Лю Шэну, принцу Цзин Чжуншань китайской династии Западная Хань (202 г. до н.э. – 9 г. н.э.).

Но больше всего ошеломил вошедших нефритовый погребальный саван Лю Шэна в полный рост, искусно скрепленный золотой проволокой. Дело в том, что древние китайские историки в своих научных трактатах описывали погребальных ритуалы правителей Поднебесной, включая и нефритовые саваны. Но увидеть его вживую удалось впервые в истории.

Нефритовый погребальный саван китайского принца Лю Шэна (на заднем плане - аналогичный погребальный саван его жены Доу Ван) (источник фото: Интернет)

Нефритовый погребальный саван китайского принца Лю Шэна (на заднем плане - аналогичный погребальный саван его жены Доу Ван) (источник фото: Интернет)

Во время раскопок археологи обнаружили похожий вход в соседней горе, засыпанный камнями. Их ждала двойная удача: вход вел к усыпальнице Доу Ван, жены Лю Шэна. Она умерла на 10 лет позже своего супруга.

Тела китайского принца и его жены были заключены в нефритовые саваны, целиком состоявшие из небольших прямоугольников из ограненного нефрита, просверленных по углам и прошитых золотой проволокой. Каждый из материалов должен был усиливать действие другого. Считалось, что нефрит не дает разлагаться человеческому телу, а золото также являлось символом телесной нетленности. Вместе оба савана насчитывали 4654 кусочка отполированного нефрита и более килограмма золотой проволоки.

Лю Шэн был одним из 13 сыновей императора Цзин из династии Западная Хань. В 154 году до н.э. получив в феодальное владение княжество Чжуншань, Лю Шэн стал одним из наиболее успешных феодальных правителей, сохраняя власть более 40 лет вплоть до своей смерти.

Как и любая древняя гробница она предназначалась для того, чтобы обеспечить место для перехода принца и его жены в загробную жизнь, поэтому все, что могло им там понадобиться, было здесь. Именно по этой причине архитектура гробницы является копией императорского дворца.

Она состоит из нескольких помещений, вырубленных в скальной породе. Прямо у входа начинается длинный коридор, где были поставлены настоящие колесницы и множество сосудов, наполненных едой и напитками.

Погребальный инвентарь Лю Шэна насчитывал 1000 различных предметов, Доу Вань - 1200 предметов, среди них - бронзовые сосуды, оружие, бытовая утварь (подсвечники, курильницы), предметы роскоши, украшения, образующие самое полное собрание произведений декоративно-прикладного искусства II века до н.э.

Многие вещи справедливо признаются подлинными шедеврами художественного наследия Китая. Например, всемирную известность получил выполненный из позолоченной бронзы светильник высотой 48 см из усыпальницы Лю Шэна в виде очаровательной юной служанки, держащей в руке фонарь. Фигура коленопреклоненной девушки, сидящей на пятках, которая даже в этой неудобной позе сохраняет грацию и естественность, тонко уловленную и прекрасно переданную древним мастером.

Практика жертвоприношения людей как часть древних погребальных ритуалов закончилась с объединением Китая при династии Цинь, поэтому вместо нее использовались каменные фигуры, изображавшие слуг, сопровождавших и охранявших принца и его жену в загробной жизни.

Китайские принц и принцесса: вольная иллюстрация к рассказу в виду того, что реальные изображения Лю Шэна и Доу Ван не дошли до нас (источник фото: Интернет)

Китайские принц и принцесса: вольная иллюстрация к рассказу в виду того, что реальные изображения Лю Шэна и Доу Ван не дошли до нас (источник фото: Интернет)

Китайские принц и принцесса, облаченные после своей смерти в столь драгоценные нефритовые наряды, действительно, получили своего рода бессмертие. Но не телесного свойства: к тому времени, когда археологи вскрыли входы в их гробницы, внутри нефритовых саванов, некогда облегавших их тела, не осталось ничего, кроме горстки пепла.

Если история о великолепных, дошедших до нас нетронутыми гробницах китайских принца и принцессы, расположенных в провинции Хэбэй, Вам понравилась, то ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал "Имена Земли".

Если Вас заинтересовали археологические находки, связанные с погребением правителей древности, то можете узнать о раскопках гробницы Сипанского правителя в Перу и македонского царя в Греции .

Dou Ван ( китайский : 竇綰 ; пиньинь : ДОУ Wǎn ) была Западная Хань дворянка женился на Лю Шэн, принц Чжуншань , брат императора Ву Хан . Ее могила была обнаружена в округе Маньчэн , и многие из ее погребальных принадлежностей, включая нефритовый погребальный костюм , были объявлены национальным достоянием.

СОДЕРЖАНИЕ

биография

Доу Ван была женой Лю Шэна, который после восстания семи государств в 154 г. до н.э. основал Чжуншань на бывшей территории мятежного королевства Чжао . Считается, что дата ее смерти была между 118 и 104 годом до н. Э., И остается предметом споров, умерла ли она до своего мужа или после него.

Могила

Захоронение Доу Ваня - одно из немногих захоронений ханьской элиты, которые не были ограблены. Богатство, представленное ее гробницами и Лю Шэном, было беспрецедентным, когда они были раскопаны: одно только захоронение Доу Ваня содержало в общей сложности 5124 артефакта, включая нефрит , шелк , лак и бронзу .

Место расположения

Гробница Доу Ваня расположена на восточном склоне холма, известного в местном масштабе как Линшань ( китайский : 陵 ), который находится к юго-западу от резиденции уезда Маньчэн в провинции Хубэй , к востоку от гор Тайхан . В Западной Хань эта область была частью уезда Бэйпин ( кит . : 北平 县 ) на севере штата Чжуншань . Могила Доу Ван расположена примерно в 120 м к северу от могилы ее мужа, и еще 18 членов семьи Лю Шэн были похоронены на южном склоне Лингшаня.

Открытие

Археологи раскопали гробницу Лю Шэна в 1968 году. Заканчивая раскопки, они заметили следы каменной резки на холме в нескольких сотнях метров к северу. Пробные раскопки показали наличие еще одной большой гробницы, и полные раскопки проводились с августа по сентябрь 1968 года.

Структура гробницы


Доу Ван была похоронена отдельно от своего мужа, но их две гробницы вместе составляют пару. Каменная дорожка шириной 6–14 м соединяет вход в могилу Доу Ван с могилой ее мужа.

Погребальный инвентарь

Тело Доу Ваня было заключено в нефритовый погребальный костюм, состоящий из 2160 кусочков нефрита, сшитых вместе золотой нитью. Костюм был замысловатым, чтобы соответствовать ее телу, а форма головы изображала глаза, уши, нос и рот.

Ее и ее мужа были первыми нефритовыми погребальными костюмами, обнаруженными археологами. Эти погребальные костюмы были созданы для защиты людей от плотской души. Распространенное мнение того периода заключалось в том, что у каждого человека есть две души: душа из плоти и душа-дыхание. Душа дыхания ускользает после смерти человека, но душа во плоти остается в теле примерно на год. Душа из плоти должна была быть очень злокачественной, поэтому богатые были облачены в нефритовые костюмы, чтобы она не могла вырваться из тела.

Внутри задней камеры могилы была обнаружена конструкция, напоминающая дом, имитирующая внешний мир. Среди инвентаря было также несколько сексуальных инструментов.


Фонарь дворца Чансинь - светильник с регулируемыми раздвижными ставнями, датированный 173 годом до нашей эры.



Курильница из бронзы


Бронзовая птица с кольцом в клюве и двумя чашками

Заметки

Рекомендации

Эта китайская биографическая статья незавершена . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

Эта биография члена дворянского дома или статья о дворянстве - незавершенный . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

Читайте также: