Что такое детский сад словами ребенка

Обновлено: 04.07.2024

Мы так привыкли к этому словосочетанию - "детский сад" , - что совершенно не замечаем его необычной образности. Казалось бы, что здесь такого - ребенок в садике, отведу малыша в сад, детсадовские игры, воспитательница в детсаду.

Но стоит нам задуматься над тем, что слово сад или садик вообще-то означает место, где растят цветы или фрукты, как сразу становится ясно - у этого термина должна быть своя история. Кто-то ведь его придумал?

Есть такой человек - Фридрих Вильгельм Август Фребель . Он и придумал называть такие заведения детскими садами (Kindergarten - с немецкого так и переводится). И, конечно, в это понятие вкладывался особый смысл.

В 1837 году в немецком городе Бад-Бланкенбурге, провинция Тюрингия, он открыл учреждение для присмотра за малышами. И не просто присмотра - дети должны были там воспитываться и обучаться.

Фребель считал, что ребенок - это что-то вроде цветка или плодового деревца, за которым нужно тщательно ухаживать, поливать его, возделывать почву. В общем, детей надо воспитывать. Он даже написал целый трактат "О воспитании человека".

Свой учреждение он так и назвал - детский сад. А женщин, которые там занимались ребятней, садовницами .

Кстати, если вы подумали, что выражение "Дети - цветы жизни " тоже придумал Фребель, то придется вас разуверить. Именно в таком виде эта фраза, скорее всего, народная. А наиболее близки к ней по смыслу два высказывания.

Одно принадлежит австрийскому писателю Морицу Сафиру . Он написал так: "Цветы - дети царства растений, дети - цветы царства людей" . Его мысль перефразировал Максим Горький, заявивший: "Дети - живые цветы земли".

Кто и когда сократил это все в знакомое нам "Дети - цветы жизни", установить уже невозможно. Скорее всего, просто фраза Горького так обкаталась в устной речи.

1

Если вы зайдете в наш детский сад, то сразу поймете, что оказались в стране необыкновенного детства. Воспитатели встретят Вас доброй улыбкой и лаской. Врач угостит витаминкой. А в кабинете логопеда происходят чудеса, здесь учат всех ребят правильно и грамотно говорить. Здесь мы учимся читать, писать, сочинять разные истории и даже придумывать свои сказки. У нас проходят разные конкурсы, викторины, выставки. Нам все интересно, потому, что скоро пойдем в школу. Из музыкального зала слышаться песни, которые мы поем. А вы знаете ведь мы умеем не только петь, но и танцевать зажигательные танцы. В нашем детском саду есть театральная студия, в которой мы артисты. К нам на праздники и представления приходят не только наши мамы, но и дети из соседних детских садов. В каждой группе царит мир детских фантазий. Вы можете подумать, что это самый обыкновенный детский сад. Нет-это милый, добрый дом, в котором учат детей вежливости, дружбе. Здесь каждый найдет себе друзей, научатся играть, читать, считать и даже сочинять свои необыкновенные истории, такие как мы сочиняем. А еще мы любим очень рисовать.

Когда мы с мамами пришли впервый раз в детский сад , нас встретила приветливая заведующая детским садом Наталья Михаловна Лисина.

Она часто заходит к нам, балует нас сладостями. А Людмила Николаевна наша няня всегда ворчит, боится, что мы перебъем апетит сладостями и не будем есть обед. Она даже не догадывается, что Наталью Михайловну мы не когда не подведем, съедим всё, что дают даже попросим добавки. Каждый из нас старается поделиться с ней своими впечатлениями и успехами. Не смотря на огромную занятость, наша заведуующая Наталья Михаловна находит время послушать, приголубить и понежить нас . А мы в свою очередь стараемся рассказать ей все свои секреты. На наших праздниках она наш самый лучший гость. Мы нарисовали ее портрет. Похожа?

2

3

Автор: Филиппова Татьяна. 6 лет, подготовительная группа №1

Когда мы бали совсем маленькими и ходили в среднюю группу нас всех нежила воспитатель Наталья Викторовна Онипко. Она вместе с нами росла, росла и стала (методистом). Это ее так взрослые называют. А мы то знаем, что она выросла и стала большим , большим воспитателем. Хоть у нее изменились обязанности она все равно не забывает нас и продолжает с нами люлюкаться. Она новерно думает что мы еще маленькие.

4

5
6

7

8

А это портрет самой большой, большой нашей воспитательницы.

9
10

11

Грустные глаза у нее потому, что мы скоро пойдем в школу. Она будет скучать.

Самая красивая и умная.

12

13
14

15
16

17

Самая ласковая и самая добрая.

18
19

А вот и наша Людмила Николаевна Быкова младний воспитатель, совсем она и не младшая, а наоборот- большая, она наша мамочка и для взрослых и для детей. Ей приходится следить за всем , что происходит у нас в группе. Она у нас следит за чистотой, а мы ей помогаем. Только наша Людмила Николаевна принесет нам еду и накормит нас вкусным обедом . Да еще погладит нас в кравате, сказку расскажит, приласкает. А потом нам снятся волшебные сны.

20

Она у нас такая заботливая, как солдат.

21

А вот наш директор по музыке. Это музыкальный руководитель Наталья Анатольевна Огнетова научила нас петь и плясать, а также как она любит говорить, актерскому мастерству. Она придумывает такие разные спектакли, а главные роли исполняем мы сами. У нас есть много разных костюмов, их Наталия Анатольевна шьет сама. Она такая волшебница.

22

У нас всегда весело.

А вот болеть не советуем. Быстро вылечит всех старшая медсестра Антон Любовь Прокопьевна. Она строго следит за нашим здоровьем, ставит нам прививки, а мы даже не успеваем заплакать. У нашей Любовь Прокопьевны самые вкусные витамины.

А еще она умеет делать массаж. Мы любим бегать к ней в кабинет на эти процедуры. Там так вкусно пахнет детским кремом. А еще там можно узнать на сколько сантиметров мы подрасли и набрали веса.

23

24

Приходите к нам лечиться.

П редставляете у нас еще есть два повара: Никонова Валентина Николаевна и Кочарян Аместа Назаровна. Они готовят самые вкусные обеды на земле. Мы часто просим добавочки. А еще мы расскажем по секрету, когда ходили мы на экскурсию на нашу кухню, там мы узнали, как правильно приготовить то или иное блюдо. А потом научились придумывать вместе с мамами свои рецепты приготовления тортов, пирогов, ватрушек, но это другая история.

25
26

А для сладкого сна нужна чистая постель, которую могла принести только Филиппова Елена Анатольевна. Она все белье перестирает и погладить и принесет к нам в группу. Так приятно спать на чистых постелях. Елена Анатольевна еще и мамочка нашей Танюшки и самая главная из родителей. Елена Анатольевна всегда знает куда хотим мы сеъздить, и что посмотреть. Она вместе с нашими воспитателями устраивает нам интересные экскурсии и походы по нашему любимому городу. Это так здорово и классно.

27

Всем нашим хозяйством заведует завхоз Галина Владимировна Федосеева. Всегда привезёт продукты, молоко, творог, хлеб. Заботится о том чтобы у нас все было хорошо.

Конечно у нас есть еще дворник дядя Леня. Мы ему помогаем, наводим порядок на учаске. Он с нами часто шутит, играет с нами. Нам с ним всегда весело.

А наш плотник деда Витя мастер на все руки. Может починить все, что сломается, даже электрический чайник. Заботится о наших кроватках и стульчиках, следит, чтобы мы не упали на пол.

Когда наступает ночь, наше детское царство охраняют ночные сторожа. У них нет дажи ружья, что бы оборону держать, а грабители всеровно боятся их.

Вот как у нас в детском саду. Мы любим ходить в наш садик каждый день. А когда наступают выходные мы скучаем по нашему садику и всех кто с нами вместе там живет.

Общение с детьми, наблюдения за ними в повседневной жизни, изучение уровня освоения умений и навыков детей в процессе составления рассказов, убедили меня в том, что необходимо создать серию авторских рассказов из жизненного опыта детей.

Воспитывать уважение к труду врспитателя и помощника воспитателя.

ВложениеРазмер
beseda_pro_detskiy_sad.docx 21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: уточнить представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя.

Воспитатель: Ребята каждое утро вы приходите в детский сад. А что же такое детский сад?

Предполагаемые ответы детей (Это большо , светлый дом где много детей, туда дети приходят играть, рисуют , танцуют, живут дружной семьей….) Что такое детский сад ? Это дом для всех ребят! Это радость, это смех, Это сто друзей на всех Интересные прогулки С ароматом джемом булки Это ласка и забота В детский сад бежим с охотой Здесь поем мы и смеемся Вместе дружим и растем Детский сад похож на солнце Согревает нас теплом Воспитатель Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада? Предполагаемые ответы детей (В детский сад приходит много детей, это детишки совсем маленькие малышки, и детки постарше - дети ходят в разные группы, все они – воспитанники детского сада )

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель Комната в которую приходят дети называется групповая комната , а что есть в группе в которую ходите вы? Предполагаемые ответы детей (В группе много игрушек, цветов, книг. Есть место для игр, занятий, труда…) Воспитатель: Каждый из вас ребята в детском саду может найти себе занятие по душе.

Читаю стихотворение В детском садике детишки –
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несется с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведерком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведерком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!

Воспитатель А еще дети в детском садике учатся дружить .Назовите своих друзей , подружек.

Воспитатель Очень важно иметь друга ,того кто сможет помочь в беде. Давайте вспомним знакомые пословицы поговорки о дружбе и друзьях.

Для друга и семь верст не околица.

Для милого друга не искать досуга.

Для милого дружка и сережку из ушка.

Добрый друг лучше ста родственников.

Друг верен во всем измерен.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Друзей много, а друга нет.

Воспитатель Дети как зовут вашу воспитательницу?

Кто расскажет обо всём: Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники, И про север, и про юг, И про всё, что есть вокруг, И про уголь, и про газ, Про тайгу и про Кавказ, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу? Кто научит рисовать, Строить, шить и вышивать, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок, Скажет: "Выучите сами, А потом прочтите маме"? Кто сейчас же разберется, Почему Олег дерется, Почему у Гали с Ниной Он матрешку отнимал, Почему слона из глины Миша сразу поломал? Это воспитательница, Это Ольга Павловна. Любит Ольга Павловна Всех своих ребят, Очень Ольгу Павловну Любит детский сад!

Предполагаемые ответы детей ( Учит нас рисовать, лепить, разучивает стихотворения ,читает сказки, играет снами…….)

Воспитатель Что же вам запомнилось из жизни нашего детского сада? Какое интересное событие ?

Предполагаемые ответы детей (Как мы всей группой ходили в музей, как строили крепость из снега, как ловили бабочек на лугу, как рисовали пальчиком,……..)

Воспитатель Вот как интересно проходят дни в детском саду. Читаю стихотворение Про наш весёлый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят
Открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед.
Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед.
Забота и любовь!
Здесь научили нас играть.
Лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать,
Воспитанными быть!
За нами нужен глаз да глаз,
Мы пошалить не прочь.
Но любят каждого из нас ,
Как сына или дочь.

Мама, не отдавай меня!

На этой неделе я была занята очень важным делом - мы устраивались в детский садик. Эта ситуация произвела на меня такое впечатление, что ни о чем другом я думать не могу, так что буду делиться опытом нашего знакомства с детским садиком и переполняющими меня эмоциями.

Статья будет короткая и необычная - не размышления, а просто история. Недавно мне намекали, что я слишком много умничаю и мало делюсь личным опытом. Исправляюсь, пользуясь удобным случаем. Думаю, вам будет интересна наша история с садиком и то, как я увидела садик глазами моего ребенка.

Наша история знакомства с детским садиком

Признаюсь, что садик - это не то, с чем я хорошо знакома. Можно сказать, что я "с луны свалилась":) Садик не является частью моего мира, как нечто, само собой разумеющееся. Сама я ходила в него всего около месяца, и, по словам родителей, так плакала, когда меня туда вели, что они не вынесли и отказались от этой затеи. Сам садик я помню смутно, но с тех пор не выношу кипяченое молоко и манную кашу - до тошноты.

Братьев и сестер в садик уже не водили - все равно мама сидела дома. Общения нам хватало, так как нас было много, да еще и другие дети в гости приходили. Старшего сына я в садик отдавать даже не думала, так как тоже сидела дома. Но он рос с 3 до 6 лет в деревне, где было больше возможностей для гармоничного развития. С младшим сейчас ситуация иная - он сидит дома и общается только со мной и братом, который его старше его на 10 лет. Иногда мы ходим в гости или ездим на каникулы к родным.

В общем, когда на нас свалилась неожиданно подошедшая очередь в садик, я подумала, что это очень кстати. Возможно, ребенку дома скучно, ему нужно общение со сверстниками, новый опыт какой-то. А я всего этого ребенка лишаю! Сидит сиднем дома, бедненький. Может, ему нужен садик? И решила я его туда устроить, вопреки традициям всей семьи (из всех моих многочисленных племянников в садик ходит только один - и то в частный).

Началось все в врачебного обхода. Ребенок у меня, мягко говоря, сложный. Ну не любит он, когда кто-то к нему прикасается и в ротик заглядывает, и раздеваться в незнакомой обстановке не любит. Все врачи, видя истерящее чадо, бурно сопротивляющееся даже входу в кабинет, говорили одно: "Как же вы в садик-то будете ходить?"

Не знаю, как будем ходить в садик. Невролог поставила диагноз: "возбудимая нервная система", покачала головой, прописала таблетки, но "добро" на садик дала. В результате того, что я будила по утрам и насиловала сына больницами, у него начались истерики и дома. Таблетки не помогали.

Зайдя в садик с документами, мне попалась на глаза воспитательница, собирающая детей на прогулку: печать старой доброй советской школы на челе, нервный и повышенный тон, командные нотки, примитивные манипуляции. Она не понравилась мне с первого взгляда и я понадеялась, что нам достанется другая.

Была у моего старшего похожая преподавательница в музыкальной школе. Мне тогда сразу стало ясно, что они не найдут общего языка. Но сын смирялся, только устраивал пассивный саботаж - "зависал" все время. Пока не сменили преподавателя, после чего сразу мальчик оказался умным и талантливым!

Когда подобные интонации появляются у нашей родной бабушки, то мы с ней имеем разговор на тему: "Не надо травмировать моего ребенка!" Бабушку мы видим очень редко, у тут это будет каждый день. Конечно, я понимаю, когда детей 30 человек, нужно их как-то "строить". Но хотелось, бы, чтобы их еще и любили. Много хочу, похоже - это всего лишь ее работа. Мой ребенок будет чьей-то работой, причем не факт, что любимой даже.

Я наивно полагала, что в садике моему сыну будет интересно, понравится - детишки, игрушки. В детскую комнату магазина Ikea он идет с радостью - сам раздевается и бежит играть, забывая про маму. Мы туда даже специально ездим иногда. Ну, и концы с концами сводить мне надоело - настроила планов, как я буду работать без ребенка.

Но садик ему не понравился с порога. Даже пройти к шкафчикам мой сын отказался наотрез, куда уж там в комнату заглянуть! Как я ни расписывала, что там игрушки чудесные, дети интересные - не помогло. Потоптался в коридорчике, уговаривая маму надеть шубку обратно и пойти на улицу, и уже собираясь плакать.

Ок, идем на улицу, тем более, что договорились с воспитателем, что придем знакомиться на прогулку. "Смотри какая площадка интересная - и машинки, и кораблик. " - "Нет, пойдем на другую!" Пошатались мы по площадке, пока не вышла наша группа. Да, воспитательница нам досталась именно та, которая мне не понравилась. По закону подлости, видимо :)

Я подошла к ней, а мой сын, завидев детей, отправился на выход с территории. Когда к нему подошел один мальчик, он с криком: "Нет!" бросился ко мне и обхватил мои ноги. Честно говоря, не ожидала я такой реакции. Вроде, на детских площадках нормально гуляет. Не особо общается с другими детьми, но и так-то уж не шарахается.

Я увидела страх в глазах моего сына, растерянность в посерьезневшем личике. Как будто чувствует что-то ужасное! Ребенок не хочет ходить в садик явно. Да что же я творю-то?! Я что, враг своему ребенку?!

Детский садик глазами ребенка

Жил себе человек - не тужил, делал что хотел и когда хотел. С ним считались и советовались, обнимали в ответ на объятья, целовали ушибы и ничего не запрещали. И тут какая-то чужая тетка тоном невыспавшегося прапорщика будет с утра до вечера командовать: "Выходим парами! Сапожки взяли, варежки с батареи. Кому помочь - подходи по одному!"

И ведь это полбеды, еще будет: "Вот Маша одна молодец - она оделась, а остальные - нет". "Сюда не ходи, это не трогай, сейчас делаем это, а потом - то. И ни минутой раньше или позже. И никто тебя не спрашивает, хочешь ты этого или нет, нравится или нет. Ешь, иначе из-за стола не выйдешь. Бросил игрушку - в угол, ты наказан".

А главное, мамы не будет! И совершенно непонятно за что, зачем мама отдала меня этой строгой тетке! Мало того, что папа бросил, еще и мама. Я - плохой и никому не нужный? А тут еще дети, разные дети, с которыми я непременно должен "дружить"- а они дразнятся, толкаются, отбирают игрушки.

И целый день шум, крики, суета и команды. Я так не привык, я устал и домой хочу - к маме и брату! Там моя кошка, мои игрушки, мультики - а тут ничего моего нет, все чужое.

Примерно так я увидела садик глазами моего ребенка. Какой он стал ласковый по приходу домой - будто все понял. А ведь я даже не говорила ему, что в садике он будет оставаться без меня!

Нам детский садик не нужен

В общем, вы уже догадались, что на следующий день мы не стали даже пытаться продолжить знакомство с садиком. Я позвонила и отказалась от места. В результате этой истории мы с сыном стали еще ближе - и это здорово для нас обоих! Я решила для себя вопрос с садиком и по-новому оценила радости свободы и семьи.

Соответственно, сейчас мне нужно продумать план полноценного развития и воспитания ребенка до школы без садика. Ну, и свою жизнь продумать придется. Зачем же рожать детей, чтобы их калечить? Думаю, любой малыш предпочтет маму лишней конфетке, даже если эта конфетка будет каждый день. Будем дальше бедствовать и пытаться заработать дома. Если наступит совсем край, то пойду в уборщицы, но ребенка в тюрьму в садик не отдам! :)

Читайте также: