Что такое человек кратко

Обновлено: 01.07.2024

Что такое человек? Что это за существа, живущие на Земле и называющие себя людьми? Например, Максим Горький утверждал, что "человек — это звучит гордо". Многие считают, что человек — это высшее существо на Земле. В связи с этим у меня возникает вопрос. Если это действительно так, и человек — это высшее существо, то много ли на Земле живёт таких людей?

Есть очень много людей-роботов, действующих механистически. Кто они? Являются ли они человеческими существами, или нет? Ведь сказать кому-то, что он не человек, а робот, — это очень большое оскорбление. Наверное, это мало кому понравится.

Так что же есть человек? Когда рождается ребёнок, говорят, что родился новый человек. Что же с ним происходит дальше в ходе так называемого развития или взросления? В нём формируется личность или эго. А что это такое? Не является ли это определённым набором привычек, называемых чертами характера? А ведь характер — это и есть стереотипный способ реагирования на внешнее и внутреннее влияние окружающей обстановки. Это механизм.

Мне бы хотелось разобраться в том, является ли личность человеком? Мы имеем тело и то, что потом там формируется, то есть личность. Когда говорят о каком-то человеке, то имеют в виду его личность, не правда ли? О нём могут сказать, что он добрый, честный, пунктуальный или завистливый, раздражительный, бессовестный и тому подобное. Существует много всяких определений личности, в представлении большинства личность и человек — одно и то же.

Но, если человек — это высшее существо, это звучит гордо, то почему же он так живёт? Если мы непредвзято посмотрим на то, как живут люди, то не сможем не увидеть постоянных конфликтов в отношениях между людьми, приводящих к войнам и убийствам. Разве может кто-то называть себя высшим существом, уничтожая при этом другое, подобное ему существо? Уничтожая даже не потому, что у него есть какая-то биологическая необходимость в этом. Животные поедают друг друга. Это мы видим в природе. Но они не делают этого, когда они не голодны. У них нет каких-либо поводов для убийства. Человек человеком не питается, при этом количество людей, убитых людьми, огромно. Может ли такое существо называть себя высшим?

А если мы предположим, что человек — это высшее существо, то может ли называть себя такое существо человеком? Кто-то ответит примерно так: "Да, кто-то убивает, но это не люди, это бандиты. Я не такой. Я это не делаю и не сделаю". Но так ли это? Разве в каждом человеке нет того, что есть во всем человечестве? Разве каждый человек не вносит свою лепту в то, что происходит и происходило на Земле? Ведь война, конфликт — это следствие разделённости, фрагментарности восприятия человеком самого себя, когда один фрагмент ума осуждает другой его же фрагмент. Это и есть основная причина конфликтов и войн. Но разве в каждом из нас нет этой разделённости? Разве каждый из нас не привносит эту разделённость в мир, в котором мы живём? Можно ли назвать себя человеком, когда внутренне ты разделён?

Может быть, ты просто боишься закона, наказания и поэтому не доводишь свои внутренние и внешние конфликты до чего-то такого уголовно-наказуемого? Но ведь суть и причина любого конфликта одна и та же. Это внутренняя психологическая разделённость. Допустим, у меня есть убеждения, которые я не хочу менять. При этом я не привлекался, не сидел и с законом никаких особых дел не имел. Но значит ли это, что я не внёс свою лепту в различные конфликты и войны, происходящие сейчас в различных местах земного шара? Разве их причинами не являются те же самые убеждения, с которыми не только не хотят расставаться, но и навязывают их силой другим?

Вот я сижу перед телевизором, смотрю репортаж об очередном вооружённом конфликте и говорю: "Что же это такое творится? Это необходимо прекратить, куда смотрит правительство?" А разве я сам не такой же? Разве я со своими убеждениями легко расстаюсь? Разве никогда не пытался навязывать их кому-то другому? Так что же такое человек?

Человеческие существа имеют большую способность к размножению и выживаемость. Многие виды животных и растений не смогли выжить в изменяющихся условиях жизни на Земле или смогли выжить только в определённых местах, где существуют необходимые для них условия. Человек же выживает в самых разных обстоятельствах и условиях. Это одна из отличительных особенностей вида — возможность приспосабливаться и выживать при изменении условий, причём не только физических, но и психологических.

При этом какому-то отдельно взятому человеку условия жизни других людей могут показаться кошмарными и невыносимыми. Он говорит, что лучше и не жить вовсе, чем жить в таких условиях. Если же он поговорит с этими другими людьми, то может выяснить, что их вполне устраивает то, как они живут, они привыкли и в принципе менять ничего не хотят. Человек может приспособиться к чему угодно. Мне кажется, что нет ничего, к чему человек не мог бы приспособиться. То есть, особенность вида заключается в том, что он очень выживаем. Но это жизнь в аду. Это адова жизнь, если посмотреть непредвзято.

Да, человек привыкает к чему угодно — и на войне, и в тюрьме, в самых невыносимых и безумных условиях он всё равно находит свои удовольствия и печали. При этом он говорит, что так оно и должно быть, что никак по-другому оно и не может быть. Человек привыкает к чему угодно, но если посмотреть непредвзято на то, как живут люди, то разве такая жизнь достойна высшего существа? И тогда возникает вопрос: кто же создал таких существ и обрёк их на такую жизнь? Если человек — это высшее существо, то разве так оно должно жить? Или человек выполняет какую-то совершенно другую роль? А его потрясающая выживаемость, приспособляемость, нежелание осознанно менять себя необходимо природе для каких-то целей? Ведь если бы природу это не устраивало, то этот вид не развивался бы так. Значит, это устраивает её по каким-то причинам. Но устраивает ли это самого человека?

Если мы посмотрим непредвзято, то увидим, что большинство людей не хотят ничего другого. Да, многие скажут, что вокруг немало ужасного, плохого, но очень мало кто готов к действительно серьёзным изменениям своей жизни. Не просто разговорам, а действиям. Так что же это за вид? Что же это такое — человек? Может быть, это только возможность человека? Может быть, это просто возможность для того, чтобы действительно стать человеком? Как из куколки рождается бабочка, так, может быть, из того, что называется сейчас "человек", рождается действительно Человек? Может быть, каждый из нас имеет возможность стать Человеком, но не использует её, считая, что уже им является? Но тогда что же такое есть сейчас человек?

Что мы имеем? Во-первых, тело. Тело даёт возможность находиться в материальном мире: передвигаться, делать что-то, видеть, слышать, чувствовать хотя бы то, что связано непосредственно с этим материальным миром. Но что же находится в теле, что управляет им? Что скажут по этому поводу, например, психологи? Психологи будут говорить о личности, её формировании, особенностях, характеристиках, факторах, влияющих на неё. Они приведут множество определений личности и способов её описания. Множество всяких классификаций, которые описывают то, что находится в теле, то есть личность.

А что такое личность? Говорят, что личностью надо ещё стать. Подростку говорят: "Ты ещё не личность, но можешь стать ею". Есть определённые представления о том, что такое настоящая личность. Есть, например, представления о том, что такое настоящая личность мужчины, настоящая личность женщины. Именно на них и ориентируются при воспитании. Само воспитание и является формированием этих личностных черт, особенностей характера. Так что же формируется в теле: человек или личность? На мой взгляд, это очень существенный вопрос. Как видите, я не считаю само собой разумеющимся то, что личность и есть человек. Я предполагаю, что человек — это что-то совсем другое. Поэтому я и спрашиваю: а что же воспитывают в ребёнке? И мне представляется, что воспитывается именно личность. Личность как набор определённых представлений, привычек, верований, черт и особенностей, которые позволяют в этом теле сформироваться чему-то, что является личностью, а затем этой личности войти в социальную среду.

Стране нужны работники и солдаты. Таким образом, ребёнок становится ещё одним работником или солдатом общества. Так кто же воспитывает ребёнка: родители или общество? У меня есть такой вопрос. Кому же принадлежит ребёнок? Кажется, что родителям, но именно через родителей воспитывается и прививается то, что необходимо обществу. Родители уже являются членами общества. Теперь у них уже появилось некое тело, в котором нужно воспитать, создать личность, которая станет ещё одним членом общества. Так кому же принадлежит эта личность: родителям или обществу? И следующий вопрос: а кому принадлежат родители? Кто-то может сказать, что никому не принадлежат. Но, если посмотреть непредвзято, то мы увидим, что всё то, что большинством обычно называется человеком, является личностью, а личность — это некое сочетание того, что задано обществом. Там нет ничего, кроме того, что есть в обществе. Это определённый фрагмент общества, который называется личностью.

Так что же такое человек? Что же такое личность? Хочет ли личность стать человеком?

Что такое личность?

Это просто фрагмент общества, в котором каким-то образом сконцентрированы определённые взгляды, убеждения, мнения и верования, которые существуют в той или иной структуре общества. Является ли тогда личность чем-то индивидуальным? Что происходит, когда такая личность исчезает?

Вы, наверное, знаете, как собирается автомобиль. Берутся разные части, из которых он состоит, потом они собираются. И это становится автомобилем. А если я возьму и планомерно разберу всё это, что называется автомобилем, на части, а потом их разнесу в разные места, то смогу ли я сказать, что этот набор разрозненных частей есть автомобиль? Только что был автомобиль. Сейчас его уже нет, есть просто набор каких-то частей. Вы можете назвать это автомобилем?

Так что же такое личность? Когда различные фрагменты каких-то убеждений, верований, мыслей концентрируются в одном месте, скажем, в теле, а также в уме, всё это называется личностью, человеком. А вот если взять то, что называется личностью, и разложить на составляющие её части, то есть на различные убеждения, верования, мнения, из которых она состоит. Что останется? Что-нибудь останется? Возьмём конкретную личность. Допустим, что у неё есть убеждения. Каждое из них я возьму, выделю и отложу. У неё есть какие-то верования. Я и их возьму, выделю и отложу. Потом у неё есть некоторые предпочтения, например, физического характера. Их я тоже выделю и отложу. Что останется? Я взял и разложил эту личность на составляющие её части.

Теперь каждую из этих частей я верну к тому источнику, от которого она пришла. Например, человек сильно уверен в том, что спасти страну может только коммунизм. У него такое сильное убеждение, потому что он коммунист. Я беру это убеждение и возвращаю его тому, кто является его хозяином и создателем, то есть, в коммунистическое общество. Дальше мы берём у него ещё какое-то убеждение. Например, что женщина должна руководить мужчиной. Или наоборот, мужчина должен руководить женщиной. Я опять беру это убеждение и возвращаю туда, откуда оно пришло.

Как вы думаете, я смогу найти все источники, откуда пришли эти убеждения? Это определённые фрагменты общества. Определённые убеждения сконцентрированы в каких-то определённых фрагментах данного общества, то есть в каких-то группах людей-носителей этих убеждений. Таким образом, любую личность можно разложить на составные части, а эти части вернуть туда, откуда они были взяты. В результате этого, что же останется в теле? Я имею в виду не физиологию тела, а психологию личности.

Человека называют социальным животным. Так вот: мы видим, что в человеке действительно есть социальное, то есть то, что пришло от социума, и есть то, что от животного. И если мы возьмём и уберём всё, пришедшее от социума, а это и есть личность, то останется просто животное, ходящее на двух ногах.

Мы говорили, что ум есть штаб-квартира формирования личности. В него закладываются определённые представления, убеждения, верования и так далее. Дальше ум начинает использовать сердце, эмоциональную сферу для того, чтобы насыщать все эти представления энергией. И что же мы тогда имеем? Социальное животное? Но обычно животное убивает другое животное только тогда, когда оно голодно, когда инстинкт заставляет его искать пищу. Человеческое же существо может убить другого человека не из-за голода, а из-за каких-то других соображений, которые родились в его личности. Так что же даёт эта социальная "надстройка", то есть личность, делает ли она человека более гуманным по сравнению с обычным животным?

Так вот, посмотрите, какую эволюцию совершило человеческое существо, перейдя из животного состояния в состояние социального животного. У животного нет убеждений, поэтому оно не может убивать из-за убеждений. Оно может убивать, только когда оно голодно. Личность же будет убивать из-за убеждений. Например, из-за убеждения в том, что она является самой сильной, или же из-за своего желания владеть чем-то: женщиной, мужчиной, городом, положением, статусом, машиной, предприятием или ещё чем-то.

Физиологический голод удовлетворяется определённым количеством пищи. Личностный голод неутолим. Ущемлённое самолюбие, ревность, гнев, обида — это реакция личности на неудовлетворённые желания, ради удовлетворения которых она может убивать других. Причём делая это обдуманно. Человек совершает убийства обдуманно. Кто ещё на Земле совершает убийства обдуманно?

Возьмём войну. Очень много жизней уносят войны. Разве генералы не обдумывают, как лучше уничтожить врага? Это организованное убийство, и оно уносит огромное количество жизней. Мы, конечно, можем сказать, что лично ко мне это не относится. Я никого не убивал, и убивать не собираюсь. Но разве каждый из нас не несёт в своей личности разделённость и конфликт?

высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Ч. — предмет изучения различных областей знания: социологии, психологии, физиологии, педагогики, медицины и др. Перерабатывая многообразные данные этих наук, философия даёт им определенное истолкование и осмысление.

Марксистский анализ проблемы Ч. предполагает выявление социальной сущности, конкретно-исторической детерминации его сознания и деятельности, различных исторических форм бытия человека и его образа жизни, раскрытие соотношения социального и биологического в Ч. и др.

Общественной истории Ч. предшествовала его естественная предыстория: зачатки трудоподобной деятельности у человекообразных обезьян, развитие стадных отношений высших животных, развитие звуковых и двигательных средств сигнализации. Определяющим условием реализации этих предпосылок становления Ч. марксизм считает труд, возникновение которого ознаменовало собой превращение человекообразной обезьяны в человека (см. Ф. Энгельс, там же, т. 20, с. 489—90). Животные не могут производить коренных изменений в условиях своего существования, они приспосабливаются к окружающей среде, которая и определяет образ их жизни. Ч. же не просто приспосабливается к данным условиям, а, объединяясь в совместном труде, преобразует их в соответствии со своими постоянно развивающимися потребностями, создаёт мир материальной и духовной культуры. Культура творится человеком в той же мере, в какой сам Ч. формируется культурой.

В процессе приобщения к культуре у Ч. вырабатываются механизмы его самоконтроля, выражающиеся в способности волевыми усилиями регулировать широкий диапазон влечений, инстинктов и т.п. Этот самоконтроль по существу является социальным контролем. Он подавляет неприемлемые для данной социальной группы импульсы и составляет необходимое условие жизни общества. Чем более интенсивно развивается человечество, тем всё более сложными оказываются проблемы образования и воспитания, формирования Ч. как личности.

Лит.: Проблема человека в современной философии. Сб. ст., М., 1969; Смирнов Г. Л., Советский человек, М., 1971; Григорьян Б. Т., Философия о сущности человека, М., 1973; Соотношение биологического и социального в человеке, М., 1975; Дубинин Н. П., Шевченко Ю. Г., Некоторые вопросы биосоциальной природы человека, М., 1976.

Биологические особенности человека. Ч. относится к виду человек разумный (Homo sapiens), роду человек (Homo), семейству гоминид (Hominidae), отряду приматов (Primates), классу млекопитающих (Mammalia), типу хордовых (Chordata). Организм человека имеет много признаков, общих с позвоночными и особенно с млекопитающими животными. Как и у всех позвоночных, основу внутреннего скелета Ч. составляет осевой стержень — позвоночный столб, которому в зародышевом развитии предшествует спинная струна, или хорда. Ч. обладает двумя парами конечностей, замкнутой сердечно-сосудистой системой, трубчатой нервной системой. Тело Ч. построено по принципу двусторонней симметрии и характеризуется чертами метамерии (См. Метамерия), свойственной всем позвоночным.

Как представителю класса млекопитающих Ч. присущи характерное строение кожи (сильное развитие кориума, или дермы, многочисленные сальные и потовые железы, волосяной покров, хотя и перешедший на большей части поверхности тела в рудиментарное состояние), постоянная температура тела, лёгочный тип дыхания, четырёхкамерное сердце, безъядерные эритроциты, выкармливание детей молоком, вырабатываемым молочными железами. Вынашивание зародыша в материнском организме сопровождается возникновением у Ч., как и у других высших млекопитающих, специального органа — плаценты.

Млекопитающие обладают хорошо развитыми нервной системой и органами чувств, что способствовало их выживанию и прогрессу. Ч. ушёл вперёд по сравнению с другими млекопитающими благодаря сильному развитию и дифференциации коры головного мозга.

Характерные анатомо-физиологические особенности Ч.: прямостояние и прямохождение, свободные верхние конечности, используемые для употребления и изготовления орудий, высокое развитие средств общения, а также некоторые черты строения зубов, челюстей, пищеварительных желёз и др. органов питания.

Необходимость сохранения равновесия при прямохождении вызвала образование кривизны позвоночного столба, перемещение общего центра тяжести.

Освобождение верхних конечностей от функций опоры тела и передвижения обусловило увеличение массивности скелета нижних конечностей, мощное развитие их мышц, возникновение сводов стопы с их рессорной функцией. Существенно изменилось и строение таза, который стал массивнее, шире и оказался основной опорой при прямохождении. К прямохождению приспособились все системы внутренних органов, усложнились способы доставки крови к сердцу от нижних конечностей и к головному мозгу от сердца. Диафрагма переместилась из вертикального положения в горизонтальное, мышцы брюшного пресса стали выполнять значительно большую роль в акте дыхания.

Средства общения у Ч. представлены жестами, мимикой, членораздельной речью, обеспечиваемыми соответствующим развитием мускулатуры, аппарата голосообразования, а также средств управления ими, включая корковые центры речи. Членораздельная речь — главный канал межличностных коммуникаций — недоступна для животных.

Головной мозг Ч. и по абсолютным и по относительным показателям превзошёл мозг обезьян. Так, масса головного мозга человека оказалась в 3 раза больше массы мозга гориллы, масса тела которой в 3 раза превосходит массу тела человека. Благодаря необычайно высокой организации нервной системы у Ч. возникли предпосылки для безграничного прогресса интеллектуальной и эмоциональной сфер.

Все современные люди принадлежат к одному виду, в пределах которого выделяют несколько основных рас (см. Расы). Главные признаки вида Н. sapiens свойственны всем без исключения расам Ч., которые, таким образом, стоят на одинаково высоком уровне развития своей биологической организации, вопреки реакционным утверждениям расизма. Относительно времени возникновения и числа очагов первичного расообразования предложено несколько гипотез: согласно некоторым из них, существовал один более или менее широкий ареал формирования современного Ч. и его рас, другие признавали от 2 до 4—5 таких центров (см. Моноцентризм и Полицентризм). В палеолите и мезолите плотность населения была очень низкой (меньше 1 чел. на 3 км 2 ). В неолите она увеличилась примерно в 10 раз. К 1000 году народонаселение Земли составило 275 млн. чел., к 1500 — увеличилось до 450 млн., к 1600 возросло до 500 млн. В 1800 оно составляло ок. 1 млрд. чел., в 1977 — ок. 4 млрд. чел.

Вероятно, ранние этапы становления гоминид были тесно связаны с тропическими лесостепными и степными районами. В дальнейшем Ч. значительно расширил зону своего обитания, заселив даже пустыни, полярные области и горные районы, причём наиболее многочисленные современные группы обитают в тропических лесах и в областях умеренного пояса со смешанным лесом. Таким образом, Н. sapiens является панэйкуменным, т. е. широко распространённым на Земле видом. Он включает многочисленные популяции, дающие при смешении плодовитое потомство и обнаруживающие значительную фенотипическую изменчивость.

Наиболее отчётливые формы проявления адаптации физиологической (См. Адаптация физиологическая) также наблюдаются в экстремальных условиях существования, т. е. прежде всего в северных, экваториальных и высокогорных районах. Так, например, отмечено понижение основного обмена (См. Основной обмен) от северных районов к экваториальным; противоположная тенденция наблюдается для иммуноглобулинов (См. Иммуноглобулины) крови — их количество повышается у экваториальных групп; в условиях высокогорья имеет место повышение гемоглобина, и т.д. Генезис этих особенностей достаточно сложен. Некоторые из них, по-видимому, закреплены генетически: например, наличие эффективного механизма стабилизации уровня холестерина у восточно-африканского племени масаев, питающихся преимущественно очень жирной пищей, у которых тем не менее отмечены низкое содержание холестерина и практически отсутствие атеросклероза. Другой пример: предполагаемое снижение чувствительности тканей к метаболическому действию ростового (соматотропного) гормона у малорослых пигмеев Африки. Выявлен и целый ряд зависимостей Фенотипа от внешних факторов, прежде всего социально-экономического (питание, болезни).

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

человек – разумное, общественное существо, выступающий в процессе своего существования как личность. Сущность человека, личность, место в мире – все это изучают религия и философия. Я больше скажу – человек творец истории и цивилизации, творец культуры.
Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens) (в биологии) — вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время. От современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной культуры (включая изготовление и использование орудий) , способностью к членораздельной речи и абстрактному мышлению. Человек, как биологический вид — предмет исследования физической антропологии. Природа и сущность человека является предметом как философского, так и религиозного диспута.

Неоантропы (др. -греч. νέος — новый и ἄνθρωπος — человек) — обобщённое название людей современного вида (Homo sapiens), ископаемых и ныне живущих.

Человечество — совокупность человеческих индивидов. Разнообразие культур, форм общественной жизни и социальной организации — предмет социальных и гуманитарных наук (социальной и культурной антропологии, социологии, экономики, истории и др.) .

Человек, высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

Человек-это канат, натянутый между человеком и сверхчеловеком, - канат над пропастью это переход и гибель, мост, а не цель.

Такой вопрос мог задать только Человек, а потом искать на него ответ. Животные выживу, а человек в конце концов исчезнет как вид. Потому, что такие вопросы задает сам себе.

На вопрос Что такое человек нельзя ответить одназначно. С одной стороны это - живой организм, который подчиняется законам природы (например: человек рождается, растёт, стареет, умирает ит. п. как и любой другой живой организм) . С другой стороны человек - это существо, вынужденное создавать вокруг себя искуственную среду обитания, ведь в естественных условиях его существование подвергается большой опасности (например он не имеет физической силы диких жзивотных и т. п. )

Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда

Прежде всего этот вовпрос к самому себе Только так можно понять кто ты То что ты узнаешь о том что такое человек в сущности не даст тебе силы для движения Для начала остановись ощути что ты это ЧЕЛОВЕК а не просто так сяк там сказали тут сказали туда послали сюда послали После ощущения придёт понятие об этом вопросе это и будет твоя истина

Человек- это великое чудо природы. Природа обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надёжности.

Человек – биоэнергоинформационная божественная конструкция развития Души, Сущности и физического тела, совокупность трех божественных сосудов знаний, Духа, Души, физического тела. Саморазвивающаяся система, поддерживающая, строящая и развивающая Мироздание.
Сущность человека – энергоинформационная конструкция, неделимая и неистребимая структура тонких материй Духа и Души, воплощающаяся в развивающиеся физические тела и по мере отработки цикла тела, меняющая их.
Дух – Энергоинформационная система Мироздания, неразрывная часть Сущности человека, неистребимый божественный сосуд, соединяемый с Душой автоматически, на определенном уровне развития, для формирования ЧЕЛОВЕКА и заполненный СО-ЗНАНИЕМ (совместное знание о божественном Мироздании), со всеми канонами, устройством, понятиями и перспективой дальнейшего расширения и совершенствования Мироздания. С этого момента НЕЛЮДЬ, становится Людиной, получая стержень или хребет уже настоящего ЧЕЛОвека. Является программой, ориентиром и консультативным центром для индивидуально развивающейся Души, Судьей, при оценке уровня развития в предыдущем физическом теле, поиске соответствующего Мира (сообщества) и нового физического тела и воплощения в него. Открывается для Души в периоды смены физических тел. Энергетическая составляющая Духа, пронизывает все пространство Мироздания, придавая ему гироскопическое движение и удерживая все небесные тела в определенных координатах Мироздания, объединяя все созданное Всевышним, определенными частотными вибрациями, которые можно мгновенно распознать в любой точке Мироздания, независимо от точки излучения.
Душа – энергоинформационная система человека (и других живых существ при разных конструкциях), неразрывная часть Сущности человека. Неистребимый божественный сосуд (подсознание), заполняемый знаниями и опытом проживания в Мирах, через чувства физических тел, на протяжении всего ЖИЗНЕННОГО ПУТИ, до уровня СО-ЗНАНИЯ, заложенного в Духе. После чего человек, прекращает быть ЧЕЛОвеком, отпадает необходимость иметь считывающий инструмент-физическое тело и переходит на новый, более высокий этап развития, этап в вертикали управления Всевышнего, на ступень носителей знаний-Учителей-Посвященных. Контролирует и управляет физическим телом, посредством эфирного тела Души, границы которого, я ощущаю руками (примерные данные) в 10-30 см от физического тела. В 40-70 см от тела, я чувствую возможно границы астрального тела, которое несет одну из функций - защиту физического тела от всевозможных отрицательных излучений (как я полагаю является вторым рубежом иммунитета). Поддается восстановлению и симметрированию относительно физического тела, посредством знающего оператора или самостоятельно, после чего начинается самовосстановление физического тела и улучшение здоровья. Если Дух окутывает и пронизывает все Мироздание, то Душа окутывает и пронизывает физ. тело и связывает все свои вибрации с прожитыми Мирами и всего сущего в данном Мире. Вес этой энергоинформационной системы порядка 21 грамма.
Физическое тело – божественный программный биомеханизм, создаваемый в мужском теле, вложенный в лоно женщины и подготовленный ею для воплощения в него Сущности на 40-й день и дальнейшего развития. Это некий считывающий инструмент знаний и опыта в данном сообществе, данного Мира, для дальнейшего развития Души и её совершенствования-пополнением подсознания. Накапливает информацию-знания и опыт из данного Мира (сообщества) -оперативная память и после смерти передает в Душу. Имеет органы чувств, эмоции и инстинкты. Имеющего возможность выхода в энергоинформационное пространство планеты и космоса, с помощью Души. До пяти лет

За тем, что бы реализовать идею нам необходима Жизненная энергия и Воля за что ответственен Дух. Дух - это энергия тела выражаемая в его воле. Не даром китайцы энергию называю ЦИ, источником которого является дыхание, основополагающий орган которого - лёгкие. Именно с этой стороны находится рука, которой мы в основном действуем - правая. Именно легкими мы яростно выдыхаем когда наносим удар. Легкие - это обиталище воздуха, возДУХА, ВОЗвышенного ДУХА, именно с духом, возвышенным, человек совершает тот или иной поступок.


Следующий заключительный этап СВЕРШЕНИЕ. За что отвечает наше физическое тело. Руки и ноги важный, но не решающий фактор, яркий пример тому австралиец Ник Вуйчич. Любое конструктивное дело связано с волевыми усилиями. По этому на данном этапе участие воли обязательно и постоянно. Безволие - удел деструктивных и аморальных поступков.

Ну не знаю, я бы так сказала: человек-это биологическое и социальное существо. Для ленивых ⏪(можно добавить: обладающий отличительными признаками..)

Из этой статьи Вы узнаете, что такое человек, какие признаки отличают человека от других живых существ, что такое индивид, индивидуальность, личность. А также разберётесь в многогранной сущности человека, которая заключается в единстве биологических, социальных и духовных свойств и качеств.

Как биологическое существо человек:

  • является частью природы и функционирует по её законам (рождается, растёт, взрослеет, стареет, умирает);
  • обладает схожими с млекопитающими животными чертами: живорождение, млекопитание, психика, рефлексы , приспособление к окружающей среде;
  • обладает уникальными природными чертами: развитый головной мозг, членораздельная речь, прямохождение, особое строение кисти руки;
  • как индивид наследует анатомические и физиологические особенности, которые передаются генетически из поколения в поколение.

Для характеристики человека как биологического существа в науке используется понятие "индивид".

ИНДИВИД – это человек как один из представителей биологического вида Homo sapiens со свойственными всем людям физиологическими и психологическими особенностями организма.

К индивидным относятся особенности человеческого организма (передвижение на задних конечностях, определённое строение скелета и внутренних органов, психика и пр.). Как вы понимаете, все люди генетически наследуют одинаковые индивидные признаки, за исключением случаев мутации.

Как социальное существо человек:

  • формируется в обществе, функционирует по правилам, которые сам создаёт (мораль, право, этикет, традиции, обычаи и др.);
  • обладает мышлением и сознанием (высшая форма психики, характерная только для человека и связанная с речью), осуществляет целенаправленную преобразовательную деятельность с помощью орудий труда, которые сам создаёт и совершенствует;
  • как личность формируется в процессе социализации.

Как духовное существо человек:

  • является творцом культуры;
  • обладает мировоззрением, которое определяет направленность личности;
  • формируется в процессе приобщения к науке, искусству, философии, религии;
  • саморазвивается и самосовершенствуется.

Социальную и духовную сущность человека характеризует понятие "личность". Если индивидом человек рождается, то личностью он становится в процессе социализации путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

ЛИЧНОСТЬ – это социально – психологическая сущность человека, который:

  • обладает социально значимыми качествами (осознанностью, ответственностью, активной жизненной позицией, нравственностью, склонностью к сотрудничеству и т.д.),
  • делает осознанный выбор и оценивает последствия принимаемых решений.

Обратите внимание, что осознанность, сознательность человека в определении личности имеет большое значение: личностью нельзя считать младенца, т.к. он ещё не прошёл социализацию и не способен к социальному взаимодействию и психически нездорового человека, который не может адекватно оценивать последствия собственных действий.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – это единство уникальных биологических и социальных черт человека, которые отличают его от других людей.

Итак, вы узнали признаки человека как биологического, социального и духовного существа, познакомились с понятиями индивид, личность, индивидуальность. А что же такое человек? Сформулируем ёмкое определение, которое позволит нам раскрывать многогранную сущность данного создания природы и общества.

ЧЕЛОВЕК – это биосоциодуховное существо, обладающее мышлением и речью, изменяющее себя и окружающий мир в процессе целенаправленной преобразовательной деятельности, в результате которой создаётся материальная и духовная культура.

Дорогие посетители канала, если вам была полезна статья, отметьте это, пожалуйста, лайком, а также подписывайтесь на канал. В каких вопросах по обществознанию вы хотели бы разобраться с моей помощью? Задавайте их в комментариях.

Автор статьи: учитель обществознания и права Абулова Б.Т., создательница Школы обществознания на YouTube

Читайте также: