Что такое богоугодные заведения укажите правильный вариант ответа больницы школы суды

Обновлено: 05.07.2024

всякого рода учреждения, преследующие благотворительные цели. Б. заведения не были известны классической древности. Учреждение особых капиталов для выдачи пособий многосемейным беднякам и призрения бедных, но свободнорожденных детей и сирот ничего общего с благотворительностью не имели: здесь имелось в виду содействовать увеличению числа браков и умножению народонаселения, уменьшение которого озабочивало уже Августа, издававшего законы против безбрачия. Основание подобным капиталам положил Нерва, но особое внимание обратил на них Траян, распространивший этого рода учреждения по всей Италии; примеру императоров следовали и частные лица в Италии и провинциях. Ср. Hirschfeld, "Untersuchungen auf dem Gebiete der r?mischen Verwaltungsgeschichte" (т. I, Лейпциг, 1877). Б. заведения в истинном смысле этого слова появились вместе с победой христианства, когда возникли орфанотрофии (сиротопитательные дома), геронтокомии (дома призрения для престарелых), нозокомии (больницы), брефотрофии (воспитательные дома), ксеннодохии (странноприимные дома), которых во времена языческой империи совсем не существовало. Развитие всех этих учреждений, основанных церковью и получивших название pia corpora или piae corporae, было обеспечено привилегиями, дарованными церкви, которой Константин предоставил (321) право принимать дары для верных, а император Лев (469) — право приобретать имущества по завещаниям. От церкви эти права перешли и на находившиеся в ее попечении Б. заведения, а с течением времени и всякое Б. заведение получило право приобретать и владеть имуществом и стало рассматриваться как юридическое лицо.

Богоугодные заведения в истинном смысле этого слова появились вместе с победой христианства, когда возникли орфанотрофии (сиротопитательные дома) , геронтокомии (дома призрения для престарелых) , нозокомии (больница) , брефотрофии (воспитательные дома) , ксеннодохии (странноприимные дома) , которых во времена языческой империи совсем не существовало. Развитие всех этих учреждений, основанных церковью и получивших название pia corpora или piae corporae, было обеспечено привилегиями, дарованными церкви, которой Константин предоставил (321) право принимать дары для верных, а император Лев (469) - право приобретать имущества по завещаниям. От церкви эти права перешли и на находившиеся в ее попечении богоугодного заведения, а с течением времени и всякое богоугодное заведение получило право приобретать и владеть имуществом и стало рассматриваться как юридическое лицо.

Б. З. -об учреждениях, обслуживающих бедняков: больницах, приютах для инвалидов. о месте, где люди неспособны к труду и т. п.

всякого рода учреждения, преследующие благотворительные цели. Б. заведения не были известны классической древности. Учреждение особых капиталов для выдачи пособий многосемейным беднякам и призрения бедных, но свободнорожденных детей и сирот ничего общего с благотворительностью не имели: здесь имелось в виду содействовать увеличению числа браков и умножению народонаселения, уменьшение которого озабочивало уже Августа, издававшего законы против безбрачия. Основание подобным капиталам положил Нерва, но особое внимание обратил на них Траян, распространивший этого рода учреждения по всей Италии; примеру императоров следовали и частные лица в Италии и провинциях. Ср. Hirschfeld, "Untersuchungen auf dem Gebiete der römischen Verwaltungsgeschichte" (т. I, Лейпциг, 1877). Б. заведения в истинном смысле этого слова появились вместе с победой христианства, когда возникли орфанотрофии (сиротопитательные дома), геронтокомии (дома призрения для престарелых), нозокомии (больницы), брефотрофии (воспитательные дома), ксеннодохии (странноприимные дома), которых во времена языческой империи совсем не существовало. Развитие всех этих учреждений, основанных церковью и получивших название pia corpora или piae corporae, было обеспечено привилегиями, дарованными церкви, которой Константин предоставил (321) право принимать дары для верных, а император Лев (469) — право приобретать имущества по завещаниям. От церкви эти права перешли и на находившиеся в ее попечении Б. заведения, а с течением времени и всякое Б. заведение получило право приобретать и владеть имуществом и стало рассматриваться как юридическое лицо.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

Смотреть что такое "Богоугодные заведения" в других словарях:

Богоугодные заведения — Богоугодные заведения всякого рода учреждения, преследующие благотворительные цели. Богоугодные заведения не были известны классической древности. Учреждение особых капиталов для выдачи пособий многосемейным беднякам и призрения бедных, но… … Википедия

БОГОУГОДНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ — в Российской империи больницы, приюты, богадельни и т. п … Большой Энциклопедический словарь

Богоугодные заведения — БОГОУГОДНЫЙ, ая, ое; ден, дна (устар.). Угодный Богу. Богоугодное дело (доброе). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Богоугодные заведения — Частные или общественные благотворительные учреждения для помощи малоимущим и нетрудоспособным: сиротские приюты, воспитательные дома, работные дома, богадельни, больницы. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь

БОГОУГОДНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ — см. в ст. Благотворительность … Православная энциклопедия

Париж — План Парижа План окрестностей Парижа (Paris, древн. Lutetia Parisiorum) столица Франции и главный гор. дпт. Сены, под 48° 50 с. ш. и 2° 20 в. д. (Грин.), в 168 км от Атлантического океана, на обоих берегах Сены. Высота поверхности от 25 до 128 м … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Иезуиты — члены важнейшего монашеского ордена римско католич. церкви. Иезуитский орден учрежден в 1534 г. Игнатием Лойолой (отсюда другое название И. Игнатианцы), назвавшим его обществом Иисуса (Societas Jesus) и обрекшим его на борьбу против адских… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Бецкой, Иван Иванович — побочный сын кн. Ивана Юрьевича Трубецкого (впоследствии фельдмаршала), прижитый им во время пребывания в плену в Стокгольме после неудачного сражения под Нарвою в 1700 г., род., по единогласному показанию, 3 февраля, но годом рождения одни… … Большая биографическая энциклопедия

Александр II (часть 2, VIII-XII) — VIII. Тысячелетие России (1861—1862). Высочайший манифест об освобождении крестьян, обнародованный в С. Петербурге и в Москве в воскресенье 5 го марта, был объявлен во всех губернских городах нарочно командированными генерал майорами свиты… … Большая биографическая энциклопедия

Xamellion

Во-первых надо было написать название. Как люди догадаются, что это "Ревизор" Гоголя?)
Это, чтобы вы знали.
Но так и быть, раз уж я поняла, получите:

1. богоугодные заведения:
"Без сомнения, проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения - и потому вы сделайте так, чтобы все было прилично: колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему."

2. Присутственные места:
"Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его? только, знаете, в таком месте неприлично. Я и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал."

3.в "Деятельность чиновников" можно привести пример с церковью:
" Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась."

4. Учебные заведения:
" То же я должен вам заметить и об учителе по исторической части. Он ученая голова - это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя. Я раз слушал его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что есть силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? от этого убыток казне."

5. Почта:
Да что я? Страху-то нет, а так, немножко. Купечество да гражданство меня смущает. Говорят, что я им солоно пришелся, а я, вот ей-богу, если и взял с иного, то, право, без всякой ненависти. Я даже думаю (берет его под руку и отводит в сторону) , я даже думаю, не было ли на меня какого-нибудь доноса. Зачем же в самом деле к нам ревизор? Послушайте, Иван Кузьмич, нельзя ли вам, для общей нашей пользы, всякое письмо, которое прибывает к вам в почтовую контору, входящее и исходящее, знаете, этак немножко распечатать и прочитать: не содержится ли в нем какого-нибудь донесения или просто переписки. Если же нет, то можно опять запечатать; впрочем, можно даже и так отдать письмо, распечатанное.

6. Полиция. тут точно не помню цитату, но был полицейский, который ставил фингалы и правым и виноватым. Для справедливости.

7. А власть - это все чиновники вместе взятые. Их алчность, скупость. И то как они боятся ревизора.

ещё можно было бы сказать о больницах, но раз такого нет в задании. то не стану

Богоугодные заведения в особняках

В конце сентября 1763 года в Москве по приказу Екатерины II был открыт Павловский госпиталь, который, по сути, был первой общедоступной российской больницей. С тех пор бесплатная медицина стала в Первопрестольной делом вполне обыденным.

1. Больница для всех

Но в начале XX века обстоятельства, похоже, несколько изменились. Один из врачей этой больницы – Григорий Иванович Смирнов – был московской знаменитостью. Современник так писал о нем: «Наряду с работой в больнице Григорий Иванович имел большую частную практику. Он очень любил детей, может быть, потому, что у него их не было. Поэтому перешел в детское инфекционное отделение больницы, где потом стал заведующим.

Сейчас эта больница – современный медицинский центр, рассчитанный на 1000 пациентов и специализирующийся на лечении хронической сердечной недостаточности.

2. Памяти жены

Впрочем, при советской власти рынок упразднили, а бывший странноприимный дом со временем превратился в одно из ведущих московских медицинских учреждений – НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского.

3 . Булгаков и санитария

Впрочем, сам Михаил Афанасьевич относился к этой своей роли философски.

4. Монастырь-лечебница

Одной из самых знаменитых в Москве была Марфо-Мариинская обитель, по сути, благотворительная больница для нуждающихся. Она была учреждена великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой после того, как ее мужа – московского генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича – буквально разорвало в Кремле бомбой фанатика Каляева.

Великая княгиня не жалела средств.

Что ж, вполне комфортные условия и для пациентов, и для персонала.

5. Достоевский в больнице

Федор Михайлович Достоевский родился в известной московской больнице – Мариинской, предназначенной для людей неимущих и часто без определенного места жительства. Денег с клиентов здесь, конечно, не брали. В эту больницу доктор Михаил Достоевский, отец будущего писателя, поступил в 1821 году. Здесь же он и проживал.

Читайте также: