Что такое атс кратко

Обновлено: 08.07.2024

Система автоматических телефонных станций обеспечивает установление, поддержание и разрыв соединений между аппаратами, а также дополнительные возможности. Это обеспечивается применением телефонной сигнализации.

В целом оборудование АТС должно обеспечивать выполнение следующих функций:

1. Распознание станцией сигнала инициации вызова от абонента, которому требуется исходящая связь (в классических АТС — это срабатывание линейного реле в расположенном на АТС абонентском комплекте АК соответствующего абонента при снятии им трубки телефонного аппарата);

2. Выдачу этому абоненту сигнала о готовности к приёму управляющей информации (исторически это непрерывный гудок);

3. Приём информации о набираемом номере (первоначально набранные цифры номера передавались соответствующей последовательностью импульсов при обратном вращении диска номеронабирателя, в настоящее время обычно используют более краткие по времени многочастотные сигналы);

4. Запоминание набранного номера;

6. Коммутацию, то есть непосредственное проключение выбранного тракта связи, что обеспечит последующий разговор абонентов по тракту;

8. Подключение к тракту вызываемого абонента после снятия им трубки своего телефонного аппарата;

Связанные понятия

Телефо́нный коммута́тор — устройство в телефонии, коммутатор для соединения (коммутации) абонентских, соединительных и междугородных телефонных линий.

Телефони́я — область науки и техники, охватывающая изучение принципов построения систем телефонной электровязи, разработку аппаратуры для её реализации и использования, а также оценку качества передачи речевой информации по таковым каналам связи.

Телефонная сеть — это совокупность технических сооружений и оборудования, предназначенных для осуществления телефонной связи и состоящий из телефонных узлов связи, телефонных станций, линий связи и оконечных абонентских терминалов. Оконечным абонентским терминалом как правило является телефонный аппарат, снабженный номеронабирателем или клавиатурой для ручного ввода требуемого телефонного номера, либо имеющий так называемый автонабор. Оконечный терминал служит прежде всего для установления голосового.

Телефонная сеть общего пользования, ТСОП, ТфОП (англ. PSTN, Public Switched Telephone Network) — это абонентская сеть связи, для доступа к которой используются телефонные аппараты, АТС и оборудование передачи данных.

Электросвя́зь — разновидность связи, способ передачи информации с помощью электромагнитных сигналов, например, посредством тока по металлическим кабелям, излучения в оптическом диапазоне (в атмосфере или по волоконно-оптическому кабелю), излучения в радиодиапазоне.

Базовая станция в радиосвязи вообще — системный комплекс приёмопередающей аппаратуры, осуществляющей централизованное обслуживание группы оконечных абонентских устройств.

Сотовая связь, сеть подвижной связи — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций (БС). Соты частично перекрываются и вместе образуют сеть. На идеальной (ровной и без застройки) поверхности зона покрытия одной БС представляет собой круг, поэтому составленная из них сеть имеет вид шестиугольных ячеек (сот).

Телефонная сигнализация (англ. signaling) в телекоммуникациях — техническое средство для взаимодействия различных устройств друг с другом в рамках обеспечения процедур установления, поддержки и завершения соединения, а также согласования различных параметров, связанных с соединением и передачей данных.

Моби́льная радиосвя́зь (отраслевой термин — подви́жная радиосвя́зь) — способ связи, при котором доступ к абонентским линиям или к каналу связи осуществляется без использования кабеля, а связь с абонентским устройством осуществляется по радиоканалу.

Радиореле́йная свя́зь — один из видов наземной радиосвязи, основанный на многократной ретрансляции радиосигналов. Радиорелейная связь осуществляется, как правило, между стационарными объектами.

Волоконно-оптический кабель (также оптоволоконный или оптико-волоконный кабель) — кабель на основе волоконных световодов, предназначенный для передачи оптических сигналов в линиях связи, в виде фотонов (света), со скоростью меньшей скорости света из-за непрямолинейности движения.

Таксофо́н, телефон-автомат, телефон общего пользования, телефонная будка, автомат, устар. уличный телефон — телефонный аппарат общего пользования. Оплата может производиться при помощи монет, жетонов или телефонных, дебетовых либо кредитных карт.

Связь через ЛЭП, PLC (англ. Power line communication) — термин, описывающий несколько разных систем для использования линий электропередачи (ЛЭП) для передачи голосовой информации или данных. Сеть может передавать голос и данные, накладывая аналоговый сигнал поверх стандартного переменного тока частотой 50 Гц или 60 Гц. PLC включает BPL (англ. Broadband over Power Lines — широкополосная передача через линии электропередачи), обеспечивающий передачу данных со скоростью до 500 Мбит/с, и NPL (англ.

Оператор связи — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Телефо́нный но́мер (или абонентский номер) — последовательность цифр (реже также букв), присвоенная пользователю или абоненту телефонной сети, зная которую, можно ему позвонить. С технической точки зрения телефонный номер — необходимое условие автоматической коммутации вызова, которое определяет маршрут его прохождения и поиска телефонного оборудования вызываемого пользователя для соединения (в рамках сигнализации). Телефонный номер назначается обслуживающим персоналом АТС или коммутатора, так чтобы.

Ду́плекс (лат. duplex — двухсторонний) — способ связи с использованием приёмопередающих устройств (модемов, сетевых карт, раций, телефонных аппаратов и др.).

Моде́м (акроним, составленный из слов модулятор и демодулятор) — устройство, применяющееся в системах связи для физического сопряжения информационного сигнала со средой его распространения, где он не может существовать без адаптации.

Конференц-связь (англ. conferencing) — это услуга (функция, сервис) связи, обеспечивающая возможность одновременного телефонного общения трёх и более абонентов (собеседников).

Опера́тор со́товой свя́зи (также опера́тор моби́льной свя́зи, опера́тор беспроводно́й свя́зи и опера́тор радиосвя́зи) — компания, предоставляющая услуги сотовой связи для сотовых телефонов своих абонентов.

Передача данных (обмен данными, цифровая передача, цифровая связь) — физический перенос данных (цифрового битового потока) в виде сигналов от точки к точке или от точки к нескольким точкам средствами электросвязи по каналу передачи данных, как правило, для последующей обработки средствами вычислительной техники. Примерами подобных каналов могут служить медные провода, ВОЛС, беспроводные каналы передачи данных или запоминающее устройство.

Широкополо́сный или высо́коскоростно́й до́ступ в Интерне́т — доступ в Интернет со скоростью передачи данных, превышающей максимально возможную при использовании коммутируемого доступа с использованием модема и телефонной сети общего пользования. Осуществляется с использованием проводных, оптоволоконных и беспроводных линий связи различных типов.

Канал связи (англ. channel, data line) — система технических средств и среда распространения сигналов для односторонней передачи данных (информации) от отправителя (источника) к получателю (приёмнику).

Виртуальная АТС (от англ. Hosted PBX) — это услуга для компаний, которая заменяет физическую офисную мини-АТС и даже колл-центр. Суть услуги состоит в том, что клиент (компания) получает в полное пользование IP-АТС, физически размещенную у провайдера (отсюда и слово - виртуальная) и оплачивает единовременно стоимость подключения услуги или абонентскую / арендную плату за использование на постоянной основе.

ВЧ-связь (высокочастотная связь) — комплекс оборудования связи, использующего в качестве среды передачи провода и кабели высоковольтных линий электропередачи. Приемопередатчики ВЧ-связи обычно устанавливаются по концам ЛЭП на территории подстанций.

Телефонный разговор — это один из видов устной речи с использованием телефонного аппарата и средств связи — внутренней сети организации или телефонной сети общего пользования, коммутатора или АТС и т. п.

Симплексная связь — связь, при которой информация передаётся только в одном направлении. Существуют два определения симплексной связи. По определению ANSI схема симплексной связи позволяет передавать сигналы всегда только в одном направлении. Такая связь используется в радио-, теле- и спутниковом вещании, поскольку нет необходимости передавать какие-либо данные обратно на радиопередающую станцию. Другой пример симплексной связи — однонаправленная связь между пусковой установкой и ракетой с радиокомандным.

Сеть проводно́го радиовеща́ния (также радиотрансляцио́нная сеть, РТС) — система, которая позволяет передавать сигнал радиовещания по проводам.

Ретранслятор — оборудование связи, которое соединяет два или более радиопередатчика, удалённых друг от друга на большие расстояния.

Узел связи — совокупность технических средств оператора связи, обеспечивающих оказание услуг связи и присоединение к сети общего пользования.

Домофо́н (под этим чаще всего подразумевается Домофонная система) — электронная система, состоящая из устройств, передающих сигнал от вызывного блока к переговорному устройству.

Трансиверная радиостанция, трансивер, приёмопередатчик — радиостанция, выполненная по трансиверной схеме, когда часть функциональных узлов работает как на приём, так и на передачу. К таким узлам обычно относятся генераторы (гетеродины) и синтезаторы частот, смесители, усилительные тракты, фильтры и пр. В отличие от радиостанций, представляющих собой независимые приёмник и передатчик (например, РБМ, РСБ), в трансивере автоматически согласовываются рабочие частоты приёма и передачи, уменьшается количество.

В информационных технологиях и связи, мультиплекси́рование (англ. multiplexing, muxing) — уплотнение канала, то есть передача нескольких потоков (каналов) данных с меньшей скоростью (пропускной способностью) по одному каналу.

Передача информации — физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение знаков (сведений, способных предоставлять информацию) в пространстве или осуществляется физический доступ субъектов к знакам.

Автомати́ческая телефо́нная ста́нция, АТС — устройство, автоматически передающее сигнал вызова от одного телефонного аппарата к другому. Система автоматических телефонных станций обеспечивает установление, поддержание и разрыв соединений между аппаратами, а также дополнительные возможности. Это обеспечивается применением телефонной сигнализации.



Содержание

Типы АТС

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Машинные АТС

В машинных АТС для группы искателей предусматривается общий машинный привод, состоящий из нескольких постоянно вращающихся валов. Подвижная часть искателя приводится в движение при её временном сцеплении с вращающимся валом. Помимо привода, характерными особенностями автоматических станций машинной системы являются не декадное построение контактного поля, и обусловленное этим наличие регистра, то есть использование не прямого, а обходного принципа управления исканием. Своеобразны также конструкция искателя и принцип его работы. Как и подъёмно-вращательный, машинный искатель совершает движение двух видов, но в нем имеется две подвижные части — базовый блок и размещённая на нем рейка со щётками. Базовый блок вращается (вынужденное движение), поворачиваясь на такой угол, чтобы рейка оказалась против того ряда струн контактного поля, в который включены линии направления, выбранного при вынужденном движении базового блока. Затем рейка начинает свободное поступательное движение вдоль струн ряда и останавливается, когда её щётки соприкоснутся с той группой струн, в которую включена свободная в этот момент линия. Очень часто использовался такой вариант искания, когда рейка, не найдя свободного выхода, совершала обратное движение и могла двигаться взад-вперёд, до тех пор пока какая-нибудь из линий не освободится. Этот вариант давал особенно упорным абонентам возможность получить соединение в сильно перегруженном направлении, не набирая многократно один и тот же номер, а лишь держа трубку возле уха и терпеливо дожидаясь момента, когда нужное соединение будет наконец установлено. Наиболее сложная и дорогостоящая часть машинного искателя механическая. Контактное поле искателя составляет небольшую долю его стоимости. Очевидные экономические соображения продиктовали выбор конструкции искателя с большой ёмкостью контактного поля, что позволило уменьшить общее количество искателей на АТС.

Декадно-шаговые

Декадно-шаговые АТС появились после ВОВ. В них коммутационным элементом является декадно-шаговый искатель — довольно сложное электро-механическое устройство, которое имеет последовательно движущиеся контакты. В местах контактов образуется окисление, повышается сопротивление, к тому же, мощные электромагниты создают постоянную вибрацию, в результате чего сопротивление контактов становится переменным. Всё это приводит к появлению на линии значительных помех, сильно осложняющих передачу по таким каналам цифровой информации.

Координатные

В качестве коммутационных устройств используются многократные координатные соединители (МКС), представляющие собой электро-магнитные приборы параллельного действия. Основным отличием от декадно-шаговых АТС является отсутствие индивидуальных управляющих устройств на каждом коммутационном приборе. Вместо них используются регистры (принимают и запоминают информацию) и маркёры (устанавливают соединение на отдельных ступенях искания по информации, получаемой от регистра). Причём маркёр обслуживает целую группу многократных координатных соединителей на данной ступени искания и занимается только на время установления соединения на данной ступени. [источник не указан 1191 день]

Квазиэлектронные

Электронные Аналоговые

Коммутация аналогового сигнала осуществляется полупроводниковыми приборами, управление — микропроцессорное. Прижились только в качестве малых АТС очень малой ёмкости, откуда вытеснены электронными цифровыми. Применение в городских АТС не представляется возможным из-за низкой помехозащищённости.

Электронные Цифровые



ИП-АТС

Цифровые АТС (IP-PBX), где используется не коммутация каналов, а коммутация пакетов, и транспортом является протокол IP. IP-АТС осуществляют коммутацию устройств IP-телефонии (VoIP).

История

По одной из версий, к изобретению декадно-шагового искателя Алмона Строуджера подтолкнула недобросовестная конкуренция. А. Строуджер был владельцем похоронного бюро в городе Канзас-Сити (Миссури) и терпел убытки при получении заказов по телефону, так как телефонисткой на станции работала жена его прямого конкурента, владельца другой похоронной компании. Телефонистка направляла все звонки абонентов, вызывавших похоронное бюро, своему мужу. Алман Строуджер поклялся навсегда избавить общество от телефонисток и изобрёл автоматический телефонный коммутатор декадно-шагового типа ёмкостью до 99 абонентов.

Функции АТС

К основным функциям АТС можно отнести следующие:

  • функция управления телекоммуникационными услугами, в том числе базовым вызовом и дополнительными видами обслуживания, обеспечивающая прием и обработку сигнальной информации, управление внутренним коммутатором;
  • функции определения номера абонента, совершающего вызов;
  • функция маршрутизации вызовов;
  • функция тарификации, сбора статистической информации;
  • функция эксплуатации, управления, технического обслуживания.

Функциональные возможности автоматических телефонных станций обеспечивают качество сигнала и передачи данных. Они способны обеспечить должный уровень безопасности, предотвратить утечку данных и снизить к минимуму вероятность прослушки.

Краткая история АТС

Разработкой первой в мире автоматической телефонной станции (АТС) занимались русские инженеры-техники М.Ф.Фрейденберг, С.М.Апостолов-Бердичевский. В 1983 году, будучи сотрудниками кафедры прикладной физики Новороссийского университета, они смогли разработать автоматическую декадно-шаговую АТС, которая могла обслуживать около 250 абонентских номеров. Данное изобретение стало прорывом в области телефонии. Патент на него был оформлен в 1985 году.

Однако, ученые не остановились на достигнутом. Они занимались усовершенствованием модели, старались расширить ее функциональные возможности, увеличить количество обслуживаемых пользователей. К 1896 году количество абонентов удалось расширить до тысячи.

Параллельно с российскими учеными личные разработки вели изобретатели из Америки. Полученная ими АТС была основана на несколько иных принципах и базировалась на других протоколах, несмотря на то, что общий функционал устройств был схож.

Типы АТС

Все существующие на сегодняшний день телефонные станции офисного типа можно условно разделить на 3 крупных кластера: цифровые АТС, IP-АТС и гибридные АТС.

Первые используют в своей основе TDM-технологии – классическую канальную систему соединения центра администрирования (самой телефонной станции) и периферийных устройств (системных телефонов). Так, аудио сигнал передается по стандартной проводной системе со всеми вытекающими: довольно чистый и качественный звук, относительная изолированность сети, но с сопутствующими недостатками, а именно ограничения по количеству линий, а также масса коммуникационных проводов, которые необходимо как-то скрыть.

В третьем случае АТС представляет собой гибрид ЦАТС и IP-АТС, которая на настоящий момент позволяет использовать плюсы ЦАТС и IP-АТС, избегая их недостатков, либо осуществить плавный переход от устаревших технологий к современным.

Для чего нужна цифровая АТС и IP - АТС? Что лучше?

Безусловно, ЦАТС или IP - АТС необходима в каждой организации, но в каких случаях выгодно применять ту или иную?

IP и, особенно, гибридные АТС обеспечат надежную и эффективную телефонию с практически неограниченными возможностями для любой корпорации. Поэтому рано или поздно все стремятся перейти на ее использование. Если ваша фирма имеет несколько представительств и насчитывает более 50 человек в штате – вам необходимо установить АТС одного из этих типов. Как видно из написанного выше, выбор конкретного типа АТС зависит от потребностей, возможностей и существующей телекоммуникационной инфраструктуры компании.

Отличие цифровой АТС от IP - АТС

Затраты на инфраструктуру IP-АТС существенно ниже по сравнению с инфраструктурой ЦАТС. В настоящее время тяжело себе представить компанию без локальной IP-сети – рабочие места и другое служебное оборудование, все интегрируется в единую инфраструктуру, в том числе VoIP-оборудование. Использование ЦАТС выставляет требования организации дополнительной, несвязанной с IP-сетью инфраструктуры, что соответственно требует дополнительного капиталовложения на ее строительство и обслуживание.

Дополнительным плюсом использование IP-телефонии является мобильность абонентов. Изменение местоположения абонента не требует никаких работ в АТС, использующей IP-протоколы сигнализации и обмена медиа данными. Более того, в настоящее время, на любой смартфон можно поставить приложение – SIP-клиент и иметь подключение к офисной станции и полный пакет телекоммуникационных услуг в любой точке мира, где есть мобильный интернет. IP и гибридные АТС являются считаются автоматическими ТС новейшего поколения и максимально подходят как для малого, так и для крупного бизнеса.

Станция представляет собой универсальный программно-аппаратный комплекс, разработанный для организации и развития мультисервисных узлов коммутации и доступа на базе технологий коммутации пакетов (IP) и каналов (TDM).

Решение применяться на всех сетях связи - общего пользования, ведомственных, выделенных, технологических телефонных сетях и сетях связи специального назначения в качестве учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции с использованием технологии коммутации каналов и технологии коммутации пакетов информации с подключением по интерфейсам первичного доступа и интерфейсам межстанционных соединительных линий.

ДТС Фотон-А предназначена для построения интегрированных инфокоммуникационных сетей связи на основе технологии пакетной коммутации с интеграцией услуг реального времени. Основными составными частями ДТС Фотон-А являются программный коммутатор Фотон-ПК и мультипротокольный медиашлюз Фотон-МШ.

К ключевым особенностям ДТС Фотон-А можно отнести:

Отсутствие незадекларированных возможностей и высокая защищенность АТС от несанкционированного съема данных подтверждены сертификатом Минобороны России.

Преимущества IP-телефонии

АТС, использующие пакетную коммутацию, – последнее слово в развитии телекоммуникаций. Использование такого типа АТС позволяет расширить список телекоммуникационных услуг, предоставляемых абонентам. Теперь коммуникации абонента не ограничены лишь речевыми соединениями. Пакетная коммутация дополнительно предоставляет возможность широко использовать для коммуникаций видео, тексты и файлы. Неудивительно, что выбор операторов связи падает на данные технологии, ведь это лучшее решение для организации как внутренних, так и внешних коммуникаций в оптимальной и наиболее удобной форме для каждого из пользователей телекоммуникационных услуг.

Использование IP-телефонии позволяет:

АТС: цены

Цена на любую АТС состоит из двух составляющих – стоимость аппаратной платформы и стоимость использования программного обеспечения (лицензии). Если со стоимостью аппаратной платформы все относительно ясно и не вызывает вопросов – есть определенный набор оборудования, которое приобретается единожды и является собственностью оператора, то стоимость лицензий может стать головной болью. Политика стоимости использования программного обеспечения задается каждым вендором исходя из личных предпочтений, причем часто для оператора она не является очевидной, что приводит его к неожиданным расходам в период владения телекоммуникационным оборудованием. Чаще всего такая ситуация возникает при реконфигурировании оборудования с целью добавления нового функционала, увеличения абонентской емкости или количества соединительных линий для оборудования вендоров, для которых работы такого типа ранее не производились.

Что такое АТС

Краткий экскурс в историю

Впервые патент на АТС был зафиксирован 1879 году командой американских ученых. А в 1887 году российский изобретатель по фамилии Мосцицкий проработал идею релейного способа связи, включающего шесть различных номеров телефона.

Существует народный вариант произошедших событий. Есть история о том, как некий владелец морга начал терять свой бизнес из-за жесткой конкуренции.

Тогда связать двух абонентов мог только связист, но связисткой работала жена его непосредственного конкурента и переводила все звонки клиентов и их заявки супругу. Тогда мужчина пообещал изобрести такой аппарат, чтобы никто не мог помешать его клиентам позвонить напрямую.

Что это такое, зачем нужно

АТС — это автоматическая телефонная станция, представляющая собой систему устройств, поддерживающую постоянное соединение без привлечения телефониста или оператора между абонентами.

Устройства производят определение сигнала, его расшифровку, доставляют по назначению.

Применяется для обеспечения телефонной связи как внешних линий (городских номеров), так и внутренних (на территории одного предприятия). Дополнительно оптимизируется нагрузка на задействованные абонентские линии.

Система АТС способствует соединению, поддержку и разрыв звонка, вне зависимости от того, к каким станциям подключены устройства.

Основными функциями прибора выступают распознания инициированного сигнала, предоставлять сигнал о готовности принять вызов, иначе называемый непрерывным гудком. Также осуществляется сбор данных о вызываемом номере, его запоминание, а также коммутацию для разговора.

Кроме того, вызываемому абоненту отправляется сигнал вызова, после снятия трубки выполняется подключение к коммуникативному тракту на период разговора, а в завершении выполняется разъединение звонка.

Устройства, установленные внутри офиса, значительно уменьшают количество подключаемых индивидуальных номеров, сокращая расходы организации. То есть, к одному номеру могут подключить несколько аппаратов.

Существуют ограничения по количеству входящих вызовов за один раз, поэтому, при грамотной оптимизации и распределения линий связи достигается расширение данного параметра.

АТС автоматически находит не занятую линию, к которой осуществляет подсоединение. Как итог, нет строго закрепленных за каждым агрегатом номера, а при необходимости некоторые выделяют, например, номер руководителя компании.

Из чего состоят АТС

Установка состоит из нескольких компонентов.

Основной частью выступает блок мини-станции с аналоговой, цифровой или IP-связью. Далее, соответственно числу внешних линий, но не менее 1 единицы, размещают системный телефон.

При необходимости устанавливают специальную консоль, а при наличии дополнительной карты и особой панели подключают домофон.

Всегда в комплекте должно быть аварийное питание, представляющее собой аккумуляторную батарею, которая еще некоторое время поддержит работу оборудования после того, как внезапно отключится электричество. Это удобный способ правильно завершить работу устройства, сохранив нужные данные.

Разновидности АТС

Всего существует несколько видов аппаратов связи. Выбор каждого из них осуществляется на основании исходных требований потенциального владельца к функционалу, габаритам, способам набора.

Машинное оборудование

Машинные автономные станции имеют общий привод, внутри которого размещено несколько непрерывно вращающихся валов. Контактное поле выстраивается не декадный вариант, обеспеченный за счет регистра, а используется обходной принцип управления поиском.

Конструкция и функционал отличаются тем, что подъемно-вращающийся искатель выполняет два вида движения, при этом имея сразу два двигающихся элемента — базовый блок, на котором закреплена рейка со щетками.

Самая сложная часть агрегата — механика. Именно контактное поле является наиболее дорогой частью устройства.

Декадно-шаговые

Данный вариант аппаратуры появился после Великой Отечественной войны, а основной частью для коммутации выступает декадно-шаговый искатель, представляющий собой сложный электромеханический аппарат с последовательно двигающимися контактами.

Контакты постепенно окисляются, одновременно возрастает сопротивление, а сильные электромагниты создают регулярную вибрацию, делающую сопротивление переменным.

Это первый вид оборудования с применением электромеханической аппаратуры под распределение средств связи.

Координатные

Коммуникацию обеспечивают многократные координатные соединители (МКС). Это ни что иное, как электромагнитные устройства с параллельным действием.

Отличием от предыдущей модели является полное отсутствие отдельных управляющих устройств на выделенных коммуникационных приборах.

Эти детали замещены регистры с приемом, запоминанием данных, а также маркеры для выстраивания соединения по отдельным ступеням искания на основе информации, передаваемой регистром.

Маркер, в свою очередь, обслуживает сразу группу многократных соединителей координат внутри одного уровня искания, занимаясь лишь временным установлением соединения.

Принцип работы основывается на применении координатных соединителей.

Квазиэлектронные

В данном случае коммуникация возникает за счет геркон, а управляется систем электродами или микропроцессами.

Такой термин чаще всего присваивают координатным телефонным станциям с электронной системой управления.

Хорошее качество связи не всегда возможно обеспечить, так как бывают такие абонентские комплекты, которые располагают непривычно заниженным линейным напряжением. Как результат, возникают сбои в работе модема или аппарата с кнопками.

Исправная работа возможна только при поддержке высокого напряжения, что негативно сказывается на функционале прочей техники.

Аналоговые изделия на основе электроники

Аналоговый сигнал передается посредством полупроводниковых приборов при микропроцессорном управлении.

Спрос невелик, так как оборудование представляет собой малоемкую АТС без электронно-цифровых данных. Низкая изоляция помех не позволяет успешно использовать аппарат в городе.

Применяются, в основном, только для офисов.

Суть работы аппарата заключается в том, что поступающие звуки человеческой речи переводятся в форму иного сигнала, способного быстро достигнуть другого участника беседы. Для транспортировки данных был использован слабый электрический ток с переменной подачей. Постоянный ток поступает от источника, которых находится в городской станции.

Из-за такой трансформации система получила названия: слаботочная, разговорная.

Речь улавливается через мембрану, встроенную в микрофон, преобразуется в ток и направляется по указанному номеру.

Электронно-цифровые изделия

Полностью цифровой метод связи и эксплуатации, при передаче аналоговых сигналов между абонентов в оцифрованной форме, обеспечивая постоянство связи. Также данный вид аппаратуры гораздо менее громоздкий, но включает больше функций.

За счет особого сигнала с аналогичным названием предоставляется снижение помех, шумов, а постоянство связи поддерживается вне зависимости от степени удаленности собеседника на другом конце провода.

Работа такой аппаратуры основана на том, что непрерывный сигнал преобразуется в ряд числовых значений (0 и 1), которые транслируются второму участнику беседы, где вновь расшифровывается в звук.

Дополнительным преимуществом выступает одновременное соединение сразу нескольких цифровых устройств с интеграцией служб.

ИП-техника

Цифровые модели используют коммутацию не каналов, а абонентских пакетов, при транспортировке информации протоколом IP, что используется для связи устройств IP-телефонии.

Это вариант с расширенным функционалом, качественной связью. Приборы пропускают не только цифровые, но также аналоговые сигналы, обрабатывая и предоставляя дальше без снижения мощности, помех или шумов.

Гибридные системы связи

Существуют гибридные модели телефонных станций, способных коммутировать аналоговые сигналы при полном сходстве программного обеспечения с цифровой вариацией. Можно подключить системные аппараты.

При разных моделях выпуска обеспечение параметров гибрида осуществляется одним из двух способов. В первом случае станция содержит т. н. порты гибридного типа, позволяющие подключать аналоговые или цифровые кабели. Во втором случае под оба вида сигнала выделены отдельные порты.

Допускается подсоединение иных форм связи, за счет чего будет расширяться и повышаться гибкость самой связи.

Также совершенствуется управленческий блок аналоговой мини-станции, так как применяются самые совершенные процессоры с оптимизированными алгоритмами ПО. В любом случае, гибридная АТС прекрасно сочетается с иными возможностями совершения телефонных звонков.

Как правильно выбрать АТС

Вариант техники для подключения полноценной станции напрямую зависит от того, какой объем нагрузки предполагается. Важно внимательно изучать характеристики коммутаторов.

Если речь идет о крупной корпорации, то нужны целые шкафы или комнаты, отведенные именно под оборудование, так как техника займет много места.

Когда дело касается небольшого офиса, достаточно приобрести мини-станцию.

При малом количестве номеров будет достаточно аналоговой установки, в ином случае, целесообразнее поставить цифровую разновидность АТС.

Средства коммуникации служат основой бизнеса, поэтому применение современного оборудования и актуальных принципов организации связи являются залогом успешной деятельности в любой сфере.

Отличным средством, позволяющим недорого организовать надежную связь являются автоматические телефонные станции. Это системы, которые служат для соединения телефонных линий, управления входящими и исходящими вызовами.

Собственная АТС предприятия дает возможность разделить абонентов на внутренних и внешних, что позволяет минимизировать расходы на связь и тем самым увеличить рентабельность организации.

Что такое АТС и где она применяется?

АТС необходима для автоматического, без вмешательства со стороны человека, соединения абонентов. В качестве устройств связи используются телефонные аппараты, подключенные к данной телефонной станции. Оборудование может как иметь выход на внешние системы связи, например, городскую телефонную сеть, так и действовать только локально – соединять абонентов в рамках одной организации.


К основным функциям автоматической телефонной станции относят:

  • Распознавание инициации вызова;
  • Передача сигнала готовности к приему информации (длинный гудок);
  • Прием данных о набираемом номере и их запоминание;
  • Идентификацию вызываемого абонента и его поиск;
  • Проверку канала связи и либо соединение с абонентом, либо передачу вызывающему сигнала, что линия занята (короткие гудки);
  • Принятие информации о завершении соединения и разрыв связи.

Современные АТС, кроме собственно соединения абонентов, имеют и другие возможности. В зависимости от типа оборудования могут быть доступны следующие функции:

  • Запись разговоров;
  • Ограничение доступа к платным сервисам и междугородней связи;
  • Тарификация – запись и хранение информации о вызываемых номерах и длительности соединения;
  • Конференцсвязь – разговор трех и более абонентов;
  • Переадресация;
  • Подключение к системе оповещения по громкой связи;
  • Объединение нескольких АТС в одну сеть.

Данные опции сейчас – неотъемлемый атрибут практически любой автоматической телефонной станции. Они применяются чаще всего и наиболее востребованы при обеспечении телефонной связи как внутри компании, так и за ее пределами – для общения с абонентами городской сети, мобильных операторов, пользователями других локальных станций.

АТС успешно применяются в гостиничном бизнесе, для организации колл центров, позволяют объединять удаленные офисы, создание единой системы связи на основе IP-телефонии дают возможность существенно экономить на междугородних переговорах и услугах мобильной связи. Для крупных предприятий АТС необходимы, чтобы организовывать связь внутри компании не нагружая при этом городскую сеть и независимо от нее. Замена городских номеров на внутренние приводит также и к значительной экономии финансовых средств, которые теперь не нужно отчислять в качестве абонентской платы.

Базовая структура АТС, используемое оборудование и его назначение

Для безотказной работы автоматической телефонной станции, необходимо применять качественное оборудование, полностью удовлетворяющее техническим нормам. Главные функциональные узлы АТС:

  1. Система коммутации и управляющее оборудование;
  2. Устройства для подключения к системе связи – телефонные аппараты;
  3. Устройства электропитания;
  4. Вспомогательные системы: вентиляционные, нагревательные и другие, необходимые для обеспечения бесперебойной работы оборудования.

На сегодняшний день мини-АТС, предназначенные для предприятий малого и среднего бизнеса, небольших производственных организаций, для гостиниц и отелей, могут быть представлены в одном из трех видов:

  • Аппаратная АТС;
  • Программная IP-АТС;
  • Виртуальная АТС.

В них по-разному реализуются основные части АТС: коммутационная система, управляющее оборудование. Устройства связи же используются привычные: стационарные аппараты, радиотелефоны, привязанные к базе, мобильные телефоны.

Виртуальная АТС

Виртуальная или облачная АТС – это не столько устройство, сколько услуга, предоставляемая операторами мобильной связи, интернет-провайдерами или другими организациями. Технически реализуется как аппаратная или программная IP-АТС. Оборудование или вычислительные мощности на базе которых построена система принадлежат телекоммуникационной компании. Она, по сути сдает их в аренду, также она осуществляет обслуживание и несет ответственность за безотказную работу данной АТС.


К недостаткам подобной системы следует отнести полную зависимость клиента от качества работы телекоммуникационной компании. Любые изменения в системе невозможны без согласования с владельцем оборудования. Часто это не удобно, так как организациям предоставляют типовые решений, которые при необходимости трудно адаптировать под конкретную задачу.

Важным достоинством виртуальной АТС считается то, что на начальном этапе она не требует значительных вложений в оборудование и может быть организована максимально быстро. Данный вариант хорошо подходит для маленьких компаний начинающих новый бизнес и оправдывает себя как краткосрочное, временное решение.

Программная IP-АТС и аппаратная АТС

Программная АТС также не требует больших вложений на начальном. Систему можно настроить непосредственно под свои нужды, без необходимости выбирать между типовыми решениями. Программная АТС поставляется в виде дистрибутива и требует установки, наладки. Поэтому для обеспечения функционирования системы следует воспользоваться услугами грамотных специалистов.

Практическое применение программных IP-АТС показывает, что хоть первоначальные вложения минимальны, но системе необходимы непрерывный контроль, а также обслуживание. Что при регулярных затратах, в итоге может обойтись дороже, чем аппаратная АТС.

Аппаратная АТС функционирует на основе физического оборудования. Его необходимо закупить, разместить и правильно настроить. Основные системы, которые могут входить в состав телефонной станции:

  • Модуль коммутации;
  • Модуль управления;
  • Система бесперебойного электроснабжения;
  • IP шлюз;
  • GSM шлюз;
  • Конечные аппараты связи: телефоны, мобильные телефоны, терминалы, системы ГГС, а также иные устройства.

Принципы работы и особенности АТС

Каждому абоненту присваивается собственный уникальный идентификатор – номер. Количество цифр зависит от емкости базы данных. При вызове АТС однозначно определяет с каким именно аппаратом будет установлена связь. В цифровых АТС, как и в аналоговых, каждая линия имеет собственный номер и все линии сходятся на телефонной станции, где размещено оборудование, позволяющее производить поиск номеров и соединение различных линий.

Преобразование сигнала в цифровой вид, дает возможность получить доступ к широкому набору функций обработки сигнала, а также позволяет передавать не только звук, но и информацию иных типов: данные, видео, телеметрию и другие. Использование цифровых АТС приводит к ощутимому улучшению качества связи.

Достоинства и недостатки АТС

У каждого вид АТС существуют как положительные качества, так и отрицательные. Поэтому выбирая тип телефонной станции, необходимо понимать какие задачи ставятся перед системой и какие функции требуются для ее комфортной работы. Применительно для бизнеса наиболее широко используют следующие разновидности АТС: виртуальные, программные, аппаратные (электронные цифровые) АТС.

Виртуальные и программные функционируют с применением IP-телефонии и для их организации не требуется специальное оборудование. К недостаткам данных видов АТС следует отнести большие ежемесячные расходы на абонентскую плату или обслуживание.

Цифровая аппаратная АТС обладает следующими преимуществами:

  • Надежность;
  • Простота и дешевизна эксплуатации;
  • Высокое качество связи;
  • Относительно невысокие расходы на техническое обслуживание.

Однако, чтобы успешно эксплуатировать аппаратную АТС понадобится смириться с некоторыми недостатками:

  • Большие финансовые затраты на начальном этапе. Деньги необходимо вложить в закупку и наладку оборудования;
  • В случае переезда потребуется демонтаж всех систем и повторная наладка на новом месте;

Следует помнить, что надежность виртуальной АТС будет в значительной степени зависеть от качества работы провайдера. Программная АТС для реализации в крупной фирме может потребовать больших вычислительных мощностей. Поэтому, учитывая минимальные первоначальные вложения, такие системы лучше подойдут для начинающих бизнесменов и мелких компаний.

А для крупных же организаций с большим количеством внутренних абонентов или с многочисленными филиалами, раскиданными по разным регионам, а также для предприятий, где важна безотказная работа в долгосрочной перспективе, лучшим вариантом остаются аппаратные АТС. Тем более, что по функциональным возможностям такие телефонные станции ничем не уступают программным и виртуальным.

Чем привлекательна собственная АТС для бизнеса?

Обеспечение надежной связи позволяет вовремя получать информацию, точно и своевременно отдавать указания, четко контролировать каждодневную деятельность организации. Без обмена данными невозможен ни один современный бизнес. Связь необходима не только руководителям, но также и многим работникам на местах. Это позволяет быстро решать производственные вопросы, ускоряет деятельность фирмы, дает возможность успешно конкурировать и повышает доходность. Поэтому нельзя недооценивать важность организации высококлассной АТС на основе современного оборудования.


Кроме того, организация собственной АТС является хорошим способом снизить накладные расходы. Услуги предоставляемые операторами мобильной связи, а также ГТС требуется регулярно оплачивать, даже если общение идет между сотрудниками внутри фирмы. Установка АТС существенно снижает эти затраты, убирая из статьи расходов абонентскую плату. А с использованием IP-телефонии фактически исчезают затраты на междугородние звонки.

Становятся доступны специальные возможности:

Существует большой выбор и других дополнительных функций, которые позволяют реализовывать собственная АТС. Одной из наиболее полезных является применение GSM-шлюза. Это дает возможность соединять стационарные телефонные аппараты с мобильными. А оплата получается существенно ниже, ведь связь устанавливается между двумя мобильными абонентами внутри сети оператора связи.

При использовании специальных корпоративных тарифов, такой метод коммуникации может быть и вовсе бесплатным. Кроме того, доступны опции переадресации, организации многоканального номера и другие. АТС может самостоятельно перенаправлять вызов на GSM-шлюз, если определяет, что звонок идет на мобильный номер.

Читайте также: