Что такое асессор кратко

Обновлено: 08.07.2024

Чем занимается ассесор

Асессор – это специалист, который проверяет релевантность страниц в выдаче тем поисковым запросам, которые вводят пользователи. Для этого используются специальные алгоритмы и ПО.

Критерии оценки качества сайта асессором

У асессора есть определенные критерии, с помощью которых он может оценить как качество сайта, так и его отдельных разделов или страниц.

I. Предварительная оценка

Это первый критерий оценки качества ресурса. В первую очередь асессор проверяет, не содержит ли сайт вредоносный код. Таким кодом может быть вирус или порнография. Если асессор находит что-то подобное, то сайт дальше не проверяется и попадает под фильтр.

II. Релевантность ресурса

Очень рассчитываю, что мой текст смог вам помочь! Ведь я действительно всеми силами старалась дать исчерпывающий ответ. Весьма вероятно, что я могла что-нибудь забыть, ведь формат не позволяет мне развернуться. В любом случае, я хочу пожелать вам удачи! А если вы недовольны моим ответом или, наоборот, в восторге, то можете оставить ваш комментарий!

Сегодня узнаем, кто такие асессоры, и почему их работа влияет на поисковую выдачу. Расскажу, в каких российских компаниях есть целые асессорские службы, и как стать их частью.

Несколько лет назад попасть в топ по выбранной поисковой фразе было относительно просто: достаточно указать максимально релевантный заголовок и заполнить теги страницы. Сегодня все гораздо сложнее. Чтобы проранжировать страницу того или иного домена по выбранной поисковой фразе, поисковые системы оценивают уже не десятки, а сотни факторов.

Первоначально асессоры поисковых систем занимались только оценкой релевантности сайтов на странице результатов поиска. Сегодня асессоры – это тестировщики, переводчики, агенты ПП, модераторы, узкопрофильные оценщики. Количество сервисов, в основе которых лежит принцип machine learning, тоже значительно возросло.

Что делают асессоры

Асессоры оценивают релевантность сформированной страницы, подбор изображений и видеороликов, тестируют функционал поисковой системы и работоспособность ее сервисов.

Асессоры поисковых систем не только оценивают выдачу, но и выполняют другие задания: проверяют корректность работы внутренних сервисов, оценивают релевантность изображений, определяют сложность восприятия поисковой фразы, тестируют функционал сервисов.

Как мы видим, предварительные оценки выставляются исходя из технических баллов, которые никак не относятся к релевантности. Это метки 404, вирус, не порно, порнореклама, порноконтент, порноконтент + реклама.

Что касается релевантности, она оценивается семью метками: витальный, полезный, релевантный + или релевантный –, нерелевантный, спам, не про это.

А вот пример методички асессора Google (переведено на русский язык):

Зачем нужны асессоры

Здесь все просто: асессоры нужны, чтобы сделать поисковую выдачу более точной, чистой и полезной для конечного пользователя. Стоит отметить, что оценщик не влияет на точную позицию определенного сайта. Он лишь оценивают страницу по списку критериев, а затем автоматические алгоритмы самостоятельно принимают решение о том, насколько выбранная страница соответствует поисковой фразе.

Асессоры – это оценщики, которые не могут повлиять на позицию сайта прямым образом. Так, если страница получает множество плохих (условно) оценок, то и сайт может быть понижен в выдаче.

Требования к позиции

Google тоже не дремлет, но его асессоры гораздо меньше влияют непосредственно на позиции сайтов в поисковой выдаче.

Особенности Google

В 2021 году асессорами Google работают около 5 тысяч человек. Все они обучают Google ML (нейронная сеть на основе Machine Learning).

Проанализировав множество англоязычных источников, я нашел весьма любопытные свидетельства как бывших, так и нынешних асессоров Google. Наиболее любопытными фактами об этих специалистах я поделюсь с вами:

Вам понадобится знание английского, скоростной интернет, а также современный смартфон. Работать можно и нужно будет не только с компьютера, но и с мобильного устройства.

Практически все, кто работал асессором Google, отмечают довольно заковыристое собеседование, которое длится около 2 часов. Содержание собеседования следующее: теоретическая + практическая часть с заданиями и вопросами. Все собеседование, естественно, проходит на английском.

Теперь об условиях работы: максимальное количество рабочих часов – 20 в неделю, есть выходные. Размер оплаты труда – самая приятная часть. Зарплата асессора Google составляет около 15 долл. за полный час работы. Весьма неплохо для работы без специальных навыков и знаний! Конкретный объем заданий различается каждый день, и никто не озвучит его заранее.

Асессоры в отечественных компаниях

Wildberries

Асессорскую службу Wildberries внедрили не так давно. Асессоры Wildberries устроены в штат и работают из офиса компании.

В обязанности оценщиков Wildberries входит решение множества сопутствующих задач. Среди основных – оценка релевантности поиска по заданным ключевым фразам, коррекция орфографических ошибок, проверка информации. Главная цель, как и везде, одна и та же – улучшение алгоритма machine learning.

Чтобы стать асессором Wildberries, необходимо пройти несколько тестов, которые связаны с логическим мышлением, знанием русского языка. Если тестирование завершено успешно, кандидат приступает к обучению.

ABBEYY

Разработчик ABBEYY известен своими решениями в области обработки данных, а также интеллектуальными методами распознавания текстов. Данный разработчик также используют труд асессоров, но их обязанности гораздо шире и сложнее, чем в вышеупомянутых компаниях.

Главная задача асессоров неизменна и связана с разметкой данных, которые создает нейронная сеть. Они занимаются сбором данных для обучения интеллектуальной системы FlexiCapture, которая используется для обработки информации. Асессоры оценивают и вносят в документы не только слова и фразы, но и другие объекты. Например, поля и геометрические элементы.

Коррекцию разметки проводят исключительно лингвисты (специалисты в отраслях компьютерной лингвистики и сопутствующих отраслей).

Будущее асессоров в России и за рубежом

Уже сейчас понятно: в мире существует острая потребность в проверке, подтверждении и разметке колоссальных объемов данных. Безусловно, машины и алгоритмы продолжают совершенствоваться, но проверка работы машинных алгоритмов все еще требует человеческих ресурсов. Разметка данных, полученных на основе машинных методов обучения, будет актуальна ближайшие десятки лет.

Следует отметить, что также существуют специализированные программы для сбора материалов на страницах сайта и дальнейшего анализа, однако существуют несколько причин почему они не способны справляться с вышеуказанными задачами:

  1. Машинные механизмы не в состоянии принимать во внимание все факторы, а также руководствоваться логикой и здравым смыслом (в отличие от человека).
  2. Возвращаясь к первой причине, из нее исходит еще одно заключение — мало того, что программы просто физически не успевают проверить каждое обновление на сайте, более того, из-за огромного потока новых вводных, периодически они подвержены сбою и могут произвести сбор сведений и дальнейший анализ неверно, что может повлечь за собой неверные результаты в поисковой выдаче, как в положительном, так в отрицательном ключе.

Возвращаясь к вопросу отсутствия коррумпированности в работе асессоров. Следует отметить следующие аспекты:

  1. Специалисты осуществляют работу группами, и каждый сотрудник выполняют определенную задачу.
  2. Существует специальный орган надзора за асессорами в качестве администратора (или нескольких), который проверяет независимость их работы и совпадение результатов их оценок.
  3. Окончательный вердикт по сайту выносится только после совпадения большего числа оценок от асессоров.

В ином случае, администратор обязан определить причину различия в полученных данных от оценщиков, и в некоторых обстоятельствах, поставить туже самую задачу другой группе асессоров для повторного анализа.

Разумеется, косвенно данная услуга имеет отношение к запросу, но здесь следует учитывать интент поискового запроса, поскольку, зайдя на страницу сайта по ремонту кофейных аппаратов, автор указанного запроса не получит ожидаемый ответ, останется недоволен и обратиться за помощью к другой поисковой системе, результат — потеря лида. А теперь масштабируйте данные сведения в тысячи или миллионы в день. Именно поэтому к данному вопросу подходят настолько ответственно.


Часто в интернете можно встретить даже вакансии от именитых компаний: Гугл, Яндекс и прочих, о поисках асессора. Так кто же это — асессор, и какие функции выполняет?

Кто такой Асессор

  1. Поисковые системы просто не справляются с большим наплывом наращиваемой информации и контента на сайтах по причине нехватки ресурсов, о чем свидетельствуют данные из Технического Центра Интернет.
  2. Достаточно часто происходят сбои программного обеспечения, что приводит к неверной или искаженной информации во время сбора сведений и анализа поисковой выдачи сайтов.
  3. Компьютерные алгоритмы пока не обучены логике и здравому смыслу, которые присутствуют у человека. Поэтому в сборе сведений и возникают ошибки.

Что входит в работу асессора

Асессор оценивает релевантность сайтов по запрашиваемой информации от пользователей по нескольким параметрам, записывает полученные данные и сохраняет результат. То есть, он является фактически модератором поисковой выдачи сайтов по запросам.

  1. Начальная оценка. Первоначально асессор визуально оценивает сайт на наличие вредоносности, а именно — присутствуют ли в его содержании порнографические моменты, или имеются ли вирусы. Вредоносные сайты блокируются и проверка подобных сайтов на этой стадии заканчивается. В поисковую выдачу они уже не попадают.
  2. Фактическая оценка релевантности страницы.
  • на предмет соответствия запросам;
  • актуальность и достоверность сведений;
  • источники предоставляемой информации;
  • анализ отрицательных отзывов;
  • проверка алгоритмов поисковой системы на качество работы;
  • изучение и анализ общей структуры сайта, легкость и простота пользования;
  • анализ содержимого title, description и заголовков, а также их логического соответствия контенту, расположенному на странице;
  • наличие спам-рекламы.

Sayt Wikipedia

Асессоры Яндекс

Яндекс является глобальной поисковой системой в России. Она включает в себя множество различных служб, и для каждой из них требуется свой асессор, так как функциональные обязанности между службами значительно разнятся.

  1. Асессор поисковой системы, который производит анализ выпадающих сайтов на соответствие их пользовательскому запросу.
  2. Асессор — копирайтер. Он пишет тексты для всех сервисов Яндекса, и анализирует ответы пользователей.
  3. Асессор — тестировщик анализирует работу всех служб Яндекса, указывая на их недостатки.
  4. Асессор справочных баз данных анализирует и модерирует на релевантность сведений сайтов и компаний по запросам пользователей.
  5. Асессор Маркета — отслеживает работу системы, контролирует соблюдение правил сервиса со стороны компаний и оценивает общее качество работы службы.

Асессоры Гугл

Гугл — самая крупная поисковая система, которая ежемесячно обрабатывает более 150 миллиардов запросов пользователей со всего мира. И асессоров в этой системе насчитывается более 5000 человек. Однако, в отличие от Яндекс, к асессорам этой сети предъявляются серьезные требования. Да и после трудоустройства, каждый будущий асессор обязательно проходит специальное обучение.

Каждый асессор в Гугл имеет свою специализацию, так же, как и в системе Яндекс: одни анализируют релевантность сайтов, а другие работают исключительно с отзывами, или медиафайлами. Самый важный навык для работе в мировой системе, без которого невозможно занять вакансию асессора – отличное знание и владение английским языком.

Как работа асессоров влияет на поиск

Выдача сайтов пользователю через поисковые запросы лишь косвенно зависит от асессоров. Напрямую они не могут влиять на многозначность работы алгоритмов. После анализа сайтов асессорами, веб-ресурс может как подняться в ТОП-поиска, так и пропасть из выдачи совсем.

Преимущества и недостатки работы

Каждая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны работы.

  • нет требований по экспертности и знанию тематик, которые анализируются на веб-страницах;
  • удаленная работа и удобный график, который можно планировать самостоятельно;
  • работодателями являются крупнейшие компании с мировым именем;
  • оформление на должность происходит в рамках Трудового Законодательства;
  • оплата за работу производится официально и всегда вовремя;
  • нет особых требований к кандидатам по наличию высшего образования или специальных навыков;
  • использование интернет-ресурсов всегда компенсируется со стороны работодателя.
  • масса инструкций, по которым приходится работать, и они часто изменяются;
    нудная и унылая работа, которая является еще и однообразной;
  • небольшая заработная плата;
  • полное отсутствие карьерного роста;
  • работа только по инструкции, нет возможности использования креатива, творчества.

Сколько зарабатывают асессоры

У асессоров нет стабильного оклада. Оплата производится за фактически выполненный объем работы. Именно поэтому, в вакансиях никогда нет размера оплаты. Все данные по заработной плате, которые можно встретить в сети, базируются исключительно на информации от людей, которые в прошлом были асессорами.

Яндекс платит примерно 2 рубля за выполненное задание, что эквивалентно от 100 – 140 рублей за час активной работы. При полной загруженности и 40-часовом рабочем графике, заработная плата асессора Яндекса будет варьироваться от 15 000 до 20 000 рублей в месяц.

Корпорация Гугл платит ориентировочно от 3 до 10 долларов в час, в зависимости от сложности задания и той аутсорсинговой компании, которую выбрал для работы конкретный специалист.

Как стать асессором

В Яндексе

Чтобы стать асессором в компании Яндекс, нужно зайти на страницу с предложениями работы от системы Яндекс и выбрать нужную вакансию. Затем потребуется заполнить анкету и ввести свои персональные данные.

Для всех кандидатов на эту должность обязательно прохождение тестирования, которое занимает до полутора часов. Если с тестированием кандидат справился, то рассмотрение его на должность асессора займет не более 3 недель.

vakansii asessorov v Yandex

В Google

Корпорация Гугл выкладывает вакансии асессора исключительно на зарубежных ресурсах по поиску работы, таких как: Appen или Lionbridge. Google не дает заданий напрямую, сотрудничая с определенными аутсорсинговыми компаниями.

Читайте также: