Что такое аналитический отчет в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №19 г.Лениногорск" МО "ЛМР" РТ

Консультация для воспитателей

"Педагогический аналитический отчет воспитателя. Технология написания"

Воспитатель старшей группы:

Канзафарова Г.А.

г.Лениногорск

2015-2016 уч.г.

На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:

- Какого уровня я хочу достичь в своей деятельности?

- Каким образом я могу этого добиться?

Для того, чтобы обеспечить целостность и результативность своего труда, необходимо координировать деятельность и подчинить её одной цели, решению определённой проблемы. Для этого важно уметь грамотно анализировать, прогнозировать и планировать свою деятельность, формулировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы их решения.

Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.

- для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;

- грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;

- оформления аттестационного портфолио;

- установления преемственности работы в минувшем и новом учебном году;

- составления очередного годового плана ДОУ.

Технология написания отчёта предусматривает пять этапов:

- сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса (наблюдения, беседы, тестирование, анкетирование и т.д.);

- изучение и анализ полученных данных;

- определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат;

- поиск способов устранения выявленных недостатков.

Воспитатели часто говорят о том, что порой легче выполнить работу, чем отчитаться о сделанном. По качеству написания отчёта администрация ДОУ может составлять представление не только о результатах трудовой деятельности за год, но и о деловых качествах каждого воспитателя. Для того, чтобы эта оценка была высокой, необходимо грамотно подойти к составлению качественного аналитического отчёта. Это можно сделать только хорошо зная основные требования, которые к нему предъявляются.

В аналитическом отчёте за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчётным периодом и прогноз работы на следующий год. Для наглядности можно использовать табличную форму предоставления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков. Язык отчёта должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объём его не должен быть большим, важно сжато излагать факты.

Для грамотного написания отчёта педагогу понадобится следующая документация:

- перспективный и календарный планы работы с детьми за прошедший год;

- план и анализ проведённых мероприятий;

- результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДОУ;

- план и результаты взаимодействия с родителями (отзывы, анкетирование и т.д).

С учётом вышеперечисленного алгоритм написания аналитического отчёта можно представить следующим образом:

Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.

Анализ плана за прошедший учебный год. (Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.

Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач. ( название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники(дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.

Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п ., можно поместить отзывы родителей.

Работа с родителями . (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).

Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах . (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы .

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).

Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)

Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

Аналитический отчет педагога _____________группы № __________

о работе за 20___-20___учебный год

Состав группы:

Всего человек:_______________Возраст детей: от ______до______на начало года.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа ___________________группы №_____ осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы_ДОУ № на 20___- 20___учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить): _________

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Воспитатели приняли участие в конкурсах разных уровней:

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Воспитатели совместно с детьми участвовали в_________________________________________________________________________________.

(например: экспериментальнойработе, был реализован проект и т. д.).

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:________________________________________________________________________

В результате анализа полученных данных были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: __________________________________________________________________________________

(используется отчет о проведении мероприятий за 20_-20_учебный год).

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать, каких).

Наиболее яркими были следующие мероприятия: __________________________________________________________________________________

(перечислить, дать краткий анализ, приложить отзывы родителей).

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Например, были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Однако,

(перечисляются недостатки, перспективы (содержание и сроки) приведения среды в соответствие с ФГТ)

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 20___- 20___учебный год показал следующие результаты ( заполняются таблицы, прил.3,4).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском (областном или другом) уровне, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, выступали (например, на областной практической конференции "Проблемы модернизации дошкольного и общего образования: эффективность, доступность, качество" по теме "Работа с семьей на современном этапе"). Кроме того, воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации, аттестацию и т. д. Педагоги опубликовали материалы из опыта работы в следующих изданиях: (указать: изд-во, название журнала, название статьи, год и номер выпуска). Разместили материалы (указать какие) на сайтах (перечислить адреса сайтов). Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

(например, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.);

■ по результатам мониторинга________________________________________________________

(например, самой проблемной оказалась образовательная область "Коммуникация":_% освоение детьми данной области);

■ не полностью укомплектованы уголки (указать, чего именно не хватает).

например: дети научились_________________________________________________________;

например: освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;

например: разработан и реализован проект_и т. д.

Результаты деятельности группы №___за 20___- 20___учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 20_ - 20_учебный год:

■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

■ углубление работы с детьми по образовательной области_______________________________;

■ совершенствование работы по взаимодействию с родителями по _____________________;

■ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ ____________________________________________________________________________

(указать, что нужно приобрести)

■ повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

■ распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).

Целью аналитического отчета является: самоанализ и самооценка моей деятельности за межаттестационный период.

ВложениеРазмер
analiticheskiy_otchet.docx 143.64 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет воспитателя

за межаттестационный период 2015 - 2019 года.

Воспитатель: Ерёмина А. С.

Общие данные об аттестуемом

Образование: высшее педагогическое

Магнитогорский государственный университет, 2003 г.

Квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Троицкое педагогическое училище Челябинской области, 1995 г.

Стаж педагогической работы – 24 лет

Стаж работы в данном учреждении – 4 года

Стаж работы в данной должности - 21 лет

Наличие квалификационной категории по данной должности - первая квалификационная категория

Миссия детского сада - выполнение государственного заказа и семьи на воспитание и развитие детей дошкольного возраста в ходе реализации основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.

В своей работе опираюсь на документы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 32 (26.12.2013г.№ 1076-р);

Целью моего аналитического отчета является: самоанализ и самооценка моей деятельности за межаттестационный период.

Для реализации этих целей необходимо было решить следующие задачи:

- определить степень решения задач в межаттестационный период;

- осуществить самоанализ полученных результатов и условий их получения;

- выявить противоречия и проблемы в работе за анализируемый период;

- определить дальнейшие пути решения выявленных проблем;

- провести самооценку эффективности собственной деятельности в межаттестационный период.

- Представление аналитического отчета за межаттестационный период с 2015 - 2019 г.

- Определены направления педагогической деятельности на следующий межаттестационный период.

Динамично развивающаяся система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, расширению их возможностей.

В течение межаттестационного периода мной успешно реализовалась рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми. Основная цель программы:

• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

• формирование основ базовой культуры личности,

• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

• подготовка к жизни в современном обществе,

• формирование предпосылок к учебной деятельности,

• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.

Для того чтобы воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умение мыслить неординарно и творчески, в своей педагогической деятельности широко использую и реализую современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Технологии проектной деятельности;
3. Информационно-коммуникационные технологии;
4. Личностно-ориентированные технологии;
5. Игровые технологии.

Внедрение технологий способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми.

Оценить динамику достижений детей, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, где отслеживаются результаты освоения основной программы, реализуемой в ДОУ.

Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

В 2015 – 2016 учебном году велась работа с детьми раннего возраста с 1,6 до 2 лет.

Состав группы: 28 детей: мальчиков -15, девочек- 13.

Приём детей осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребёнка в ДОУ – с 2 часов до перехода на полный день. Наблюдения за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.

Параметрами наблюдения стали следующие категории:

- эмоциональное состояние (настроение);

- аппетит во время завтрака, обеда, полдника;

- характер сна и длительность засыпания;

- проявления активности в игре, на занятиях, в речи;

- взаимоотношения с детьми;

-взаимоотношения со взрослыми.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учёт индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед сном, организованная игровая деятельность.

В течение первой половины года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Были поставлены следующие задачи:

1. Развитие познавательных процессов;

2. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

3. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

4. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, медицинской сестры и администрации.

Наиболее эффективным методом работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста делаю на сенсорные и моторные игры. Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук, и данное развитие считаю актуальным на сегодняшний день. Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, а именно - с самого раннего возраста. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Для развития мелкой моторики в группе имеется определенный набор пособий - шнуровки, разные виды мозаики и конструктора, различный дидактический материал.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, мною проводилась с детьми углубленная работа в этом направлении, работая в тесном контакте с родителями.

Был подготовлен соответствующий дидактический материал. Для развития моторики рук использовались следующие приёмы, игры и упражнения: самомассаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины).

Выводы по адаптационному периоду:

- Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребёнка.

- Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приёмной, организации индивидуальных консультаций по запросу родителей.

- Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.

- Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.

- Систематический учёт воспитателем возрастной специфики.

В результате проведённых мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:

Лёгкая адаптация – 21 ребёнок - 75%

Средняя адаптация – 6 детей - 21%

Адаптация тяжёлая – 1 ребёнок -4%

Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.

Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.

С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.

Таким образом, адаптация детей к условиям детского сада прошла успешно.

Анализ деятельности в период 2015 - 2016 года показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами адаптации, которая указывает на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.

- Создать условия для всестороннего развития личности

- Определение инновационных направлений в деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО

- Разработка методического обеспечения реализации ООП ДОУ

- Работать на сайтах интернета (размещение своих разработок, участие в блиц -олимпиадах)

- Пополнять предметно-развивающую среду.

Мониторинг качества освоения детьми в первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016 - 2017 учебный год показал следующие результаты:

Проводили: Воспитатель: Ерёмина А. С.

Музыкальный руководитель: Постникова С. Г.

Физ.инструктор: Вазиева Г. А.

Количество диагностируемых детей: 35

Дата проведения: сентябрь 2016 г.

Направления развития и образования

Количество диагностируемых детей: 35

Дата проведения: май 2017 г.

Направления развития и образования

В течение учебного года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, коррекционной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.

повышение педагогической культуры родителей;

изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Действуя целенаправленно, совместно с родителями, мы добились систематического посещения детьми детского сада, снижение заболеваемости.

Таким образом, удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, вовлечь их в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Взаимодействие с родителями способствует повышению их педагогической компетентности.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В первой младшей группе были организованы следующие центры активности: центр игры, центр творчества, центр театра, центр строительно-конструктивных игр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития.

Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.

Мониторинг качества освоения детьми в первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016 - 2017 учебный год показал следующие результаты:

Задачи на следующий учебный год:

Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

Поддерживать партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка;

Находить и применять инновационные методы и подходы в работе с детьми;

Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

Продолжать повышать свою педагогическую компетентность;

Разнообразить предметно-развивающую среду;

Продолжать работать на образовательных сайтах;

Разработать программу по дополнительному образованию.

Мониторинг качества освоения детьми во второй младшей группы основной общеобразовательной программы за 2017 - 2018 учебный год показал следующие результаты:

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период и на категорию

Одним из важнейших элементов отчетной документации ДОУ является аналитический отчет воспитателя. Педагог проводит самоанализ своего труда и при необходимости выполняет самокоррекцию. Отчет воспитателя о проделанной работе за год может быть представлен в печатном виде, в форме презентации и т. д.

Что должен содержать аналитический отчет воспитателя

Примерная структура отчета, которой должен придерживаться воспитатель при написании отчета:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание работы.
  3. Введение.
  4. Основная часть, включающая аналитический и проектный разделы.
  5. Список использованной литературы.
  6. Приложение.

В содержании должна быть описана структура аналитического отчета с номерами каждой части. Во введении воспитателю необходимо привести аргументы в пользу выбранной темы, обосновать актуальность исследования и описать применяемые для изучения проблемы способы и методы. Также в этом разделе определяются цели и задачи, анализируются источники, использованные при изучении темы.

В основной части документа содержится несколько разделов, которые связаны между собой логически. В аналитической части описываются результаты проделанного труда. Для воспитателя это итоги образования дошкольников и развитие педагогики в теории и на практике. Проектная часть должна отражать трудности и проблемные ситуации, с которыми педагог столкнулся в процессе работы с детьми. Важно описать этапы по совершенствованию образовательной деятельности и тему следующего периода отчетности. Обязательно в отчет о проделанной работе воспитателя по ФГОС вставляется список использованной литературы: учебно-методические источники, ссылки на использованные сайты в Интернете.

В заключении прописываются выводы о проделанной воспитателем работе (воспитании и обучении), производится оценка аналитической деятельности воспитателя. В отчете за межаттестационный период могут быть и приложения: таблицы, фотографии, схемы, которые использовались при проводимых исследованиях.

Образец титульного листа необходимо спросить в учебном учреждении. Пример возможного титульного листа представлен ниже

Титульный лист.jpg

Главный секрет правильного составления отчетности – проведение глубокого анализа выбранной проблемы. Описание его результата должно быть подкреплено аргументами. Важно сделать качественные выводы по исследованию, который провел воспитатель.

Отличия годового аналитического отчета и отчета на категорию

В отчете на квалификационную категорию воспитатель прописывает свои достижения и все виды деятельности за весь период педагогической деятельности, предшествующий сдаче на категорию. Здесь педагогу дошкольного образования необходимо указать свои публикации, написать об участии в семинарах, конкурсах, совместные мероприятиях с родителями, пройденных курсах повышения квалификации и т. п. Прилагаются к отчету и благодарственные письма, отзывы коллег и родителей воспитанников, методические разработки.

Вначале отчета специалист должен вписать краткую информацию о себе: образование, стаж работы, категорию (если таковая присутствует). Также указываются все места работы и возраст воспитанников, с которыми работал и работает педагог.

Материалы для аттестации воспитателя образовательного учреждения демонстрируют его высокий уровень профессиональной компетенции и доказывают, что его желание получить категорию оправдано.

В годовом аналитическом отчете проводится исследование профессиональной деятельности воспитателя за определенное время – учебный год (летний период не берется в расчет). Педагог анализирует свою работу для повышения качества и результативности процесса образования.

Летом воспитатель не проводит учебные занятия. В этот период педагог делает акцент на работе по оздоровлению воспитанников.

Требования к форме отчета

Строгой формы, которой должны придерживаться воспитатели, нет. В каждом саду могут быть свои особенности составления аналитического отчета, в соответствиис программами дошкольного учреждения.

В отчетном проекте, согласно федеральным государственным образовательным стандартам, необходимо указать количество детей в группе, дать общую характеристику. О развитии детей следует писать на основании педагогической диагностики. Цели и задачи описываются только те, которые ставились на этот год в рамках основной общеобразовательной программы. Воспитателю нужно проанализировать образовательную среду в группе. Здесь описываются и оцениваются условия, которые обеспечивают развитие воспитанников. Также необходимо описать анализ результатов педагогической диагностики, работы с дошкольниками с особыми образовательными потребностями. Важно расписать результаты взаимодействия с детьми и родителями, а также итоги профессионального развития самого специалиста. Воспитатель детского сада указывает, над какой исследовательской темой он трудился, фиксирует задействованные источники профессиональной информации, оценивает их полезность.

В период самоизоляции педагоги также проводят исследование своей деятельности и выполняют самоанализ. Воспитатель консультирует родителей о важности проведения оздоровительной зарядки, предлагает посмотреть в Интернете опыты и мастер-классы, после просмотра которых можно нарисовать рисунок, сделать поделку и т. п.

Также в годовой отчетности педагог должен подробно рассмотреть образовательные технологии, которые он освоил и применял на практике. Следует подробно расписать подготовленные занятия для детей, которые способствуют развитию их познавательных процессов, социальной жизни, укреплению здоровья.

Объем отчетной работы может быть разным. Строгого ограничения нет. Документ пишется от первого лица.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.

Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Анализ образовательной среды в группе.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

День рождения (летние)

Праздник Новый год

День рождения (зимние)

День спонтанной доброты.

Праздник для папы

Праздник сказки КВН по сказкам К.И. Чуковского

Показ мультфильма о космосе.

День рождения (весенние)

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительная игровая где размещены велотренажер, тренажёр детской беговой дорожки, большие мягкие модули, конструктор лего и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Инновационная деятельность в старшей группе реализуется через тематические проекты, направленные на работу по основным разделам программы воспитания и обучения: художественное и эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательская и социальная работа.

В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:

Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:

Диагностика детей 4-5 лет (Средний возраст), диагностику прошли 6 воспитанников

Читайте также: