Что составляет магическую единственность любого художественного произведения 7 класс ответ кратко

Обновлено: 18.05.2024

В презентации говорится о выразительных средствах в музыке.

ВложениеРазмер
magicheskoe_edinstvo_muzykalnogo_proizvedeniya.ppt 1.34 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Музыкальное произведение – сочинение, состоящее из звуков с текстом или без текста, исполняемое голосом или с помощью инструментов. Музыкальное произведение – это единое целое, как и любое художественное произведение.

Самыми важными и яркими средствами музыкальной выразительности являются: мелодия гармония ритм лад тембр Поддерживая и обогащая друг друга, они выполняют единую творческую задачу – создают музыкальный образ и воздействуют на наше воображение. Средства музыкальной выразительности

О каких музыкальных произведениях сложнее говорить? О музыкальных произведениях, никакой программы не содержащих. О музыкальных произведениях непрограммной музыки. Несмотря на отсутствие литературной программы, такие произведения имеют не менее богатое музыкальное содержание.

Какие бывают музыкальные произведения непрограммной музыки Концерты; Симфонии; Сонаты; Этюды; Инструментальные пьесы…

Что такое соната? Сона́та ( итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки , а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта. Л. В. Бетховен

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Меня заинтересовала психологическое и эмоциональное состояние ребенка, который приходит на урок музыки. Появилось желание отследить эти процессы в динамике, попытаться помочь ребенку восстановить гарм.

Противостояние музыкальных образов в одном музыкальном произведении

УРОК МУЗЫКИ В7 КЛАССЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.


Данная методическая разработка посвящена рассмотрениюнекоторых методов и приемов, способствующих формированию навыков игры на фортепиано. Методы и приемы, перечисленные в данной работе, являются актуа.

Семинар для преподавателей культуры, музыки и искусства довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации «Формирование навыков эмоционально-образного восприятия му.


Развитие музыкально-творческих способностей обучающихся в процессе восприятия музыкального произведения

Статья. Развитие музыкально-творческих способностей обучающихся в процессе восприятия музыкального произведения.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ (ОСВОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО)

В методической разработке указаны основные этапы работы над музыкальным произведением, разнообразие способов и методов для конкретной задачи музыкальной композиции.Приведенный комплекс методов работы .


7 класс I четверть."Магическая единственность" музыкального произведения.

Что составляет магическую единственность художественного произведения.


Каждое произведение искусства является воплощением единства содержания и формы.

Одно без другого мертво и существовать в искусстве не может.

Содержание - смысл произведения, заложенный творцом : персонажи, их внутренний мир, происходящие с ними действия, эффект, который нужно произвести на того, кто его творчеством будет наслаждаться.

Форма - то, в каком виде воплощено задуманное : все, что входит в содержание, скрепляется воедино законами композиции и средствами музыкальной выразительности.


Сравнить язык 3 художественных произведений литературного музыкального и живописного какие средства выразительности каждого вида искусства создают единый Драматический напряженный образ?

Сравнить язык 3 художественных произведений литературного музыкального и живописного какие средства выразительности каждого вида искусства создают единый Драматический напряженный образ.


Почему художественное произведение можно уподобить загадке?

Почему художественное произведение можно уподобить загадке.


1)что в большей степени присуще художественному образу услышанной прелюдии - единство или перемены контрасты ?

1)что в большей степени присуще художественному образу услышанной прелюдии - единство или перемены контрасты ?

2)Только ли образы действующих лиц определяют художественные особенности баллады Шуберта?

Какие два противоположных плана определяют драматический характер произведения ?


* Какое литературное произведение лежит в основе либретто балета П?

* Какое литературное произведение лежит в основе либретто балета П.

* Какими художественными средствами(линия, цвет, свет, ритм, композиция и др.

) художник передал контраст музыкальных тем?


СРОЧНО вопрос : Какие песни, кюи, художественные произведения вы знаете?

СРОЧНО вопрос : Какие песни, кюи, художественные произведения вы знаете?


Какие виды искусства вам близки по духу ?

Какие виды искусства вам близки по духу ?

Запишите впечатления от любимых художественных произведений?


В чем ты видишь главные черты сходства и отличия при воплощении художественных образов времён года в произведениях вивальди и чайковского?

В чем ты видишь главные черты сходства и отличия при воплощении художественных образов времён года в произведениях вивальди и чайковского?


Почему понимание художественного произведения нередко отождествдяют с разгадкой?

Почему понимание художественного произведения нередко отождествдяют с разгадкой?

ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖНО!


Что составляет "могучую единственность" любого музыкально - художественного произведение?

Что составляет "могучую единственность" любого музыкально - художественного произведение?


Названия художественных и музыкальных произведений в которых есть героическая тема?

Названия художественных и музыкальных произведений в которых есть героическая тема.

Вы открыли страницу вопроса Что составляет магическую единственность художественного произведения?. Он относится к категории Музыка. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Музыка, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.



Соната посвящена 18 - летней Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблён в юную графиню и хотел на ней жениться. Музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1..


В натуральном мажоре и гармоническом миноре ув. 4 строится на IV ступени, разрешается в м. 6 в мажоре, в б. 6 в миноре. Ум. 5 строится на VII ступени, разрешается в б. 3 в мажоре, в м. 3 в миноре. В натуральном миноре и гармоническом мажоре ув..


Госпожа - служанка Летучая мышь Кармен.


"Пиковая дама" Чайковского "Борис Годунов" Мусорского "Жизнь за царя" Глинки "Князь Игорь" Бородина "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича.


Период наивысшего расцвета К. Приходится на сер. 18 в. (40 - 60 - е гг. ). В дальнейшем Кант постепенно вытесняется новым типом сольной лирической песни с сопровождением ("российская песня"). Резко критически высказывались о словесной стороне К.


И́горь Святосла́вич(2апреля1151— весна1201)— князьНовгород - Северский(1180—1198), князьЧерниговский(1198—1201). Из родаОльговичей, сынСвятослава Ольговича. Назван Игорем—Георгием своим отцом в честь родного дяди— святого благоверного великого княз..


Чайковский , очень хороший музыкант, очень красивые композиции вдохновляют на новые идеи.



Когда Николай 1 былв Австрии и в Прусии1833 г. Его везде приветствовали английскими звуками он с неохотой слушал их так вот. Он поручил создать русскую самобытную мелодию.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Вопрос по музыке:

Что составляет магическую единственность любого художественного произведения?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 17.04.2018 14:42
  • Музыка
  • remove_red_eye 4284
  • thumb_up 5
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Музыка.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

О единстве содержания и формы в художественном произведении

Музыка! Как прекрасна и поистине безгранична эта область человеческой культуры! Целый океан живых страстей, возвышенных мечтаний и благородных стремлений человечества заключён в творениях музыкальной классики.

Сокровища музыки, накопленные в течение веков поколениями людей, необычайно многообразны. Музыка окружает нас повседневно, всюду и везде - в труде и в быту, в дальних походах или дружеских встречах, в дни всенародного горя или праздничных гуляний. Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Трудно найти на земле человека, который мог бы прожить без музыки, обойтись без каких-либо, хотя бы простейших музыкальных впечатлений.

Мир музыки поистине безбрежен. Он охватывает разные эпохи истории, разные слои общества, различные, очень непохожие друг на друга национальные традиции. Поверхностно мыслящий слушатель иной раз с лёгкостью отбрасывает чуждую ему музыку, рождённую в далёком прошлом или в чужих странах и континентах. Между тем музыкальная культура XX столетия, благодаря расцвету современных средств массовой информации (радио, телевидение, грамзаписи), а также усилившимся контактам между нациями, заметно расширила свои хронологические и географические рамки.

Мы намного больше знаем о музыкальном прошлом, шире ориентируемся в музыке народов Азии, Африки, Латинской Америки. Просвещённый слушатель сегодня испытывает особую эстетическую радость, постигая очарование музыкальной старины, немеркнущее обаяние пьес Моцарта и Гайдна, Куперена и Вивальди. Он не перестаёт восхищаться вечно живыми творениями великого Баха, нисколько не потерявшими своей красоты и мудрости. Шедевры баховской музыки не только не стареют, но как будто ещё сильнее, глубже захватывают людей XXI столетия. Так же не стареет для нас чудесная музыка Глинки, всякий раз поражая своей вечно юной эмоциональной прелестью.

Глубочайшие творения классического искусства живут века, не теряя своей свежести. Они отобраны человечеством из сотен и тысяч образцов и вошли в золотой фонд мировой культуры. Такие произведения не стареют, время бессильно перед ними. Обладая высоким художественным совершенством, воплощая передовые идеи человечества, они сохраняют до наших дней значение своего рода эталона, образца, порой недосягаемого.

Прошло более двухсот пятидесяти лет после того, как Иоганн Себастьян Бах завершил свою прославленную си-минорную Мессу, а люди и поныне жадно вслушиваются в эту музыку, проникнутую мудростью и силой чувств. Более полутораста лет назад написана Девятая симфония Бетховена, но в наши дни каждое её исполнение проходит при переполненных залах. Виктор Гюго сказал когда-то, что шедевр искусства рождается навеки. В этом отличие вечно живой классической музыки от музыки неглубокой, модной, но быстро стареющей.

Естественно, что не всякая симфония или опера обязательно лучше, содержательнее, глубже любой песни. Лучшие творения народного искусства, в частности прекраснейшие песни различных народов мира, так же бессмертны, как и признанные произведения композиторов-классиков.

Почему же одни произведения умирают, едва появившись на свет, а иные – живут в веках, приобщая к своим глубинам всё новые и новые поколения?

Много веков назад древнегреческий философ Аристотель подчёркивал разницу между прекрасным лицом и прекрасно нарисованным лицом. Великий мыслитель одним из первых угадал, что смысл искусства не в изображении красивых явлений, а в поиске и воплощении скрытой сущности вещей.

Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необходимых условий подлинного творчества. Об этом писал замечательный русский поэт Ф. Тютчев, учивший нас истинному пониманию природы.

Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Однако самого тонкого слуха, самого острого зрения, самой чуткой интуиции недостаточно для того, чтобы на свет появилось произведение искусства. Мало увидеть и понять – нужно ещё и воплотить. С воплощением порой связана самая напряжённая сторона творчества – та, что вынуждает исписывать горы бумаги, проделывать невероятные путешествия, переживать невероятные путешествия, переживать минуты глубокой тревоги – и всё ради одной единственной фразы, штриха, мелодии.

Истинное искусство действительно требует от художника полной самоотдачи и самозабвения. Дело не только в том, что создание художественного произведения поглощает много времени. Главное - найти ту истинную фразу или мелодию, единственную, которая отвечала бы замыслу её создателя.

Музыка окружала Антонио Вивальди всю его жизнь. Он впитал её вместе с воздухом родного города – солёным, пахнущим морем, звенящем от песен. Ему ничего не приходилось выдумывать – мелодии роились в его голове, точно пчёлы в улье. Нужно было только отлить их в чёткую форму, подчинить законам композиции. Он в совершенстве владел всеми тайнами своего ремесла, но главным считал чувство. Никогда не понимал тех, порой весьма искусных мастеров, которые в своих сочинениях видели лишь повод для хитроумных контрапунктических головоломок. Музыка, лишённая радости, не греющая душу, - зачем она?

Это была прекрасная мысль: написать четыре концерта для скрипки с оркестром, соответствующие смене времён года. Какое разнообразие картин, какое неисчерпаемое богатство красок! Весна, с её сияющим небосводом, томительная нега летнего полдня, великолепие осенней охоты и, наконец, радостная забава зимы – коньки. Он населил музыку щебетом и пересвистом птиц, журчанием ручьёв, громкими криками охотничьих рогов. С упоением живописал яростную симфонию грозы: шум тугих дождевых струй, завывание ветра, ослепительные зигзаги молний. Порой всё это виделось ему так ясно, что вместе с музыкой к нему приходили слова. Он вписывал их в партитуру, надеясь, что стихи помогут лучше понять сочинение.

В полях лениво стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет всё в природе,
Томится жаждой всё живое.

Кукушки голос звонко и призывно
Доносится из леса. Нежный разговор
Щегол и горлица ведут неторопливо,
И тёплым ветром напоен простор.

Вдруг налетает страстный и могучий
Борей, взрывая тишины покой.
Вокруг темно, злых мошек тучи.
И плачет пастушок, застигнутый грозой.

От страха, бедный, замирает:
Бьют молнии, грохочет гром,
И спелые колосья вырывает
Гроза безжалостно кругом.

Нет, в звуках картины времён года получились гораздо ярче.

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.

Присмотритесь к полотну – пейзаж на нём романтический, морской, но суровый. Черные глыбы камней свалены бесформенной кучей, будто руками сказочного великана. Сам фон полотна серый, почти белёсый, а вот фигура Пушкина, вся в чёрном, имеет резкий контраст со всей тональностью. Левой рукой, отведённой в сторону, поэт словно прощается с морем, таким близким его душе, а в правой он держит шляпу. Ветер растрепал волосы Пушкина, сорвал с его головы капюшон, но он только наслаждается солёными брызгами бушующей стихии. Его лицо спокойно и вдохновенно, а взгляд устремлён за горизонт…
Если говорить о море, то именно оно – самое загадочное и романтичное создание природы. Человек сталкивался с ним повсеместно, видел от него радости и горе. Поэты, писатели и художники не могли пройти мимо маринистических мотивов, поэтому столь велико количество произведений, посвящённых морю. Следует сказать, что Пушкина, как творческого человека, не могла не привлечь романтика моря.
Для него оно стало близким другом, прощание с которым не даст забыть о времени, проведённом вместе. Кажется, что вольная атмосфера моря передалась и самому Пушкину, который ощутил единение со стихией и влечение к ней. Неудивительно, что море на холсте Айвазовского кажется живым, а у каждого, кто хоть раз видел картину, создаётся впечатление, что оно общается с поэтом.

Презентация

Читайте также: