Что случилось с сампо впоследствии расскажите о традициях трудовых буднях и праздниках героев кратко

Обновлено: 03.07.2024

1 Ответ

Калевала в карело-финской мифологии и в литературе под этим названием известна поэма неизвестного автора, написанная в первой половине XIX века. Написана она в форме сказаний, легенд и преданий. Поэма имеет эпические традиции русских былин и финских рун (эпоса). “Калевала” состоит из двух больших циклов песен, объединенных в единую поэму: “Пролог” и “Сампо”.
С детства многие из нас знакомы с карело-финским эпосом “Калевала” – удивительно красивым произведением народного творчества. Это своеобразный эпос о жизни древних финно-угорских племен. Он создавался веками в глубокой древности. Каждая его строчка наполнена мудростью, глубоким философским смыслом. В отличие от многих других фольклорных произведений, “Калевалу” можно читать и перечитывать. Потому что в каждой строчке можно найти для себя ответ на какой-то очень важный вопрос. В Калевале нет злых героев — все хороши, хотя и не без своих недостатков: Рунопевцы были скупы и расточительны, охотники — пьяницы, крестьяне — ленивы. Но и в самом начале Калевалы, и в середине есть по одному человеку с сильными недостатками. Это старик и старуха Лоухи, которые живут далеко на севере и, подобно другим волшебникам, похищают детей. Основные герои — это люди, что обитали в деревушке Калева являлись правнуками вымышленной матери рун Калевалы. Сами герои Калевалы имеют отличие от героев былин тем, что былинные герои совершали подвиги ради земли русской, а герои Калевалы совершали подвиги на поле боя для своих собственных целей. Рабочие будни Ильмаринена заключались в чародействе он выковал из пушинки мельницу. Лемминкяйнен занимался рыболовством. Герои Калевалы состязаются в боевых подвигах и в мощи волшебных заклинаний. Основной богатырь Калевалы старик Вяйнямейнен, колдун, заклинатель, волшебным словом покорявший себе людей и животных, вещества и стихии.

Жители северной точки во главе со старухой Лоухи об­манули, высмеяли Ильмаринена и забрали себе Сампо. Тогда три богатыря Калевы отправились отобрать у злобной Лоухи Сампо, но похищенная ими мельница разбилась на тысячи ос­колков и утонула в море. Однако часть этих осколков море все-таки выбрасывает на берег Калевалы. Вяйнямёйнен дово­лен и этим:

Вот отсюда выйдет семя,
Неизменных благ начало,
Выйдут пашни и посевы
И различные растенья!
Блеск луны отсюда выйдет,
Благодетельный свет солнца
В Суоми на больших полянах,
В Суоми, сладостной для сердца.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Карело-финский эпос "Калевала" (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 45)

Заказ сочинений

Размышляем о прочитанном

1. Где и когда, по предположениям учёных, сложился Карело-финский эпос? Кто его литературно обработал и записал?

Учёные предполагают, что карело-финский эпос сложился в I тыс. н. э. в среде восточно-финских племён. А обработал его Э. Ленрот лишь в 30-х годах XIX века.

Первая из 32, а вторая из 50.

3. О чём рассказывают древние руны?

5. Как называются северная и южная точки этой прекрасной страны?

Северная точка - мрачная страна Похъела, а южная - светлая страна Кавела.

Лоухи сказала, что отдаст свою дочь замуж тому, кто выкует эту мельницу по ее рецепту. Она обозначает 4 основных вида хозяйства: охота, два вида животноводства и земледелие.

Трудно было работать над мельницей кузнецу. В первый раз получился лук для стрел. (“Он был чудесен на вид, “с золотым сияньем лунным”, но “имел дурное свойство”).

Вместе с рабами он продолжил трудиться. Получилась лодка. (“Но прекрасная лодка имела крупный порок”).

Стараются они в третий раз. Корова вышла красивая, но и снова был изъян. (“Но у ней дурное свойство: Спит средь леса постоянно, Молоко пускает в землю” Руна 10-ая).

В четвертый раз выходит луг. (“Он забирается на чужие земли, бороздит чужой выгон”).

Кузнец и его ломает. Лишь на пятый раз получилась Сампо.

8. Что случилось с Сампо впоследствии?

Сампо помогала Лоухи в хозяйстве, но пришли три богатыря забирать мельницу. Она разбилась на тысячи осколков.

Творческое задание

Герои “Калевалы” трудились, собирая урожай, а потом в честь этого устраивали праздники с песнями и плясками. Они разводили коров, вспахивали землю. Но верили и в мистические силы.

Герои былин не верили в мистику. Они надеялись только на свою силу. У них не было привязанности к погоде, как у героев “Калевалы”.

Объединяет обоих героев - борьба за справедливость.

Литература и изобразительное искусство

Общее в иллюстрациях - изображение героев, они похожи внешне, сильные и решительные по характеру. Только в былинах герой - богатырь с мечом, а в эпосе - певец. Богатыри сражаются с помощью оружия, а герои “Калевала” используют заклинания или силу природных стихий.

В основу карело-финского эпоса легли руны – народные эпические
песни, большая часть которых была записана в Карелии.
Собранный фольклорный материал обработан и сведен
воедино финским языковедом и врачом Элиасом Лённротом.
Руны, составляющие эпос, не имеют единой сюжетной линии,
повествование перескакивает с одного на другое,
в нём содержатся нестыковки и неувязки.
"Калевала" - это название одной из двух стран (вторая страна
называется Похьёла),
в которых живут и по которым путешествуют герои эпоса:
Вайнямёйнен, Айио, Ильмяринен, Лемминкяйнен, Куллерво.

Калевала сложена из отдельных сюжетов, рассказывающих
о подвигах древних финских героев. Они, как и русские богатыри
ладят между собой или враждуют, сражаются с врагами,
сватаются и исполняют прихоти капризных невест.
Иногда лукавят и жульничают, нередко в них просыпается зависть,
ярость и желание отомстить за обиды.
Но герои Калевалы отличаются от героев былин тем, что былинные
герои совершали подвигу за землю русскую, а герои Калевалы
совершали подвиги на поле брани ради своих личных целей.

Трудовые будни Ильмаринена состояли из чародейства, он
выковал из пушинки мельницу.
Лемминкяйнен занимается рыболовством.
Герои Калевалы состязаются в военных подвигах и в силе
магических заклинаний.

Главный герой Калевалы старец Вяйнямейнен, колдун,
заклинатель, магическим словом подчинявший себе людей
и животных, материи и стихии.

Главные герои Калевалы финские богатыри Вяйнемёйнен, Ильмаринен, Лемминкяйнен, Известно, что Сампо превратился в глубокого старика, пока пел песни, от чародейства умерла Лоухи, как герой погибли Випунен и Лемминкяйнен.

Вяйнямёйнен певец-заклинатель, долгое время жил в одиночестве, он сеял ячмень, впервые добыл огонь, сделал лодку и сплел рыболовные снасти.

Трудовые будни Ильмаринена состояли из чародейства, он выковал из пушинки мельницу

Лемминкяйнен занимается рыболовством.

Герои Калевалы состязаются в военных подвигах и в силе магических заклинаний.

Герои Калевалы отличаются от героев былин, герои былин совершали подвигу за землю русскую, а герои Калевалы совершали подвиги на поле брани ради своих личных целей.

Характеристика главных героев эпоса Калевалы

Из традиций героев Калевалы можно назвать сочинение песен, которые восхваляли справедливость, герои Калевалы основоположники мира Калевалы.

Главные герои Калевалы финские богатыри Вяйнемёйнен, Ильмаринен, Лемминкяйнен, Известно, что Сампо превратился в глубокого старика, пока пел песни, от чародейства умерла Лоухи, как герой погибли Випунен и Лемминкяйнен.

Вяйнямёйнен певец-заклинатель, долгое время жил в одиночестве, он сеял ячмень, впервые добыл огонь , сделал лодку и сплел рыболовные снасти.

Трудовые будни Ильмаринена состояли из чародейства, он выковал из пушинки мельницу

Лемминкяйнен занимается рыболовством.

Герои Калевалы состязаются в военных подвигах и в силе магических заклинаний.

Герои Калевалы отличаются от героев былин , герои былин совершали подвигу за землю русскую, а герои Калевалы совершали подвиги на поле брани ради своих личных целей.

Характеристика главных героев эпоса Калевалы

CflpviLiwMYAOQUS54t8NgnxZcbjZgfO.jpg

Из традиций героев Калевалы можно назвать сочинение песен, которые восхваляли справедливость, герои Калевалы основоположники мира Калевалы.

В праздники игра на музыкальном инструменте.

Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.

Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать - скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что . приводим пословицы:

a5kwMvjNAJMaCrYmtzkjYW6Nt0aFnSAq.jpg

"Листы и корни" - еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают - как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.

Пятая глава романа Пушкина "Евгений Онегин" изобилует описаниями народных примет, которыми девушки во все времена пытались предсказать свою судьбу в канун Рождества.

Вот первая примета про направление серпа Луны:

v5VozawTgPsvqagh5BIJddqR0GQ4POb.jpg

Тут же следует описание падения метеорита, которое также предвещал многое и в прошлом, да и сейчас. На падающие звезды мы всегда стараемся загадать желание.

c2TbwB79uaod7iHVLZSlVHrTzymmodB.jpg

Далее идет описание менее известных примет - о встрече черного монаха, зайце, который на манер черной кошки перебегает дорогу.

Татьяна гадает используя расплавленный воск и зеркало, которое она наводит на Луну, а потом это же зеркало кладет под подушку собираясь спать.

Можно придумать такое продолжение рассказа "Вертел" со счастливым концом. Прошка очень долго болел, но продолжал работать. Алексей Иванович стал бережнее относиться к Прошке и отдавал часть своего обеда. А однажды в мастерскую забежал Володя и принес целую корзинку пирожков и немножко конфет. Володя со слезами стал уговаривать Прошку поесть, он сказала, что мама не знает о том, что он убежал из дома. Прошка , видя переживания мальчика, который от всей души хотел ему помочь, съел два пирожка, а Алексей Иванович отпустил мальчиков погулять. Володя и Прошка долго разговаривали и когда Прошка вернулся в мастерскую, его щеки горели, а глаза блестели. У него появился друг и это грело сердце бедного мальчика.

С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.

Читайте также: