Что самое трудное при переходе проезжей части улицы ответ кратко

Обновлено: 05.07.2024

2. В каких местах пешеходам разрешено переходить улицу?

3. В каком случае пешеходу разрешено пользоваться подземным переходом?

4. В каком месте пешеходу запрещено передвигаться?

5. Как двигаться по дороге, на которой нет тротуаров?

6. Какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобуса?

7. Всегда ли видит пешехода водитель автомобиля, который

подъезжает к пешеходу?

8. Что самое трудное при переходе проезжей части улицы?

9. Что самое опасное на улице?

10. При передвижении по краю проезжей части дороги на что должен обратить внимание пешеход?

11. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка?

12. Как называется место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта?

13. Как называется часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара?

14. При достижении какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?

15. В каком случае велосипедисту допускается движение по обочине?

16. Разрешается ли велосипедисту двигаться по проезжей части дороги при наличии ря¬дом велосипедной дорожки?

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя,а по возможности иметь на внешней одежде световозвращающие элементы, для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.

Что должны иметь при себе пешеходы при движении по обочинам или краю проезжей части?

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных …

Можно ли пешеходу находиться на проезжей части?

Пешеход обязан: 17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

Как правильно переходить по пешеходному переходу?

Чтобы перейти дорогу по регулируемому пешеходному переходу, необходимо дождаться зелёного сигнала пешеходного светофора. Переходить, а уж тем более перебегать дорогу на красный, даже если нет машин, категорически нельзя! Это опасно!

Какие меры предосторожности должен предпринять пассажир легкового автомобиля перед тем как открыть его дверь?

14. Какие меры предосторожности должен предпринять пассажир легкового автомобиля перед тем, как открыть его дверь?

  • Убедиться, что это безопасно для окружающих и не помешает другим участникам движения
  • Никаких мер не надо

Можно ли в городе ходить по проезжей части?

Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.

Что самое трудное при переходе проезжей части улицы?

Самое трудное — заранее заметить маленькую машину или мотоцикл. … Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие машины (особенно маленькие) или мотоциклы. Возле проезжей части улице часто растут деревья, кусты, стоят заборы, близко расположены дома. Все это мешает осмотру улицы.

Можно ли переходить проезжую часть в зоне видимости пешеходного перехода?

Как должен двигаться пешеход по проезжей части вне населенного пункта?

Вне населенных пунктов пешеходы при движении по проезжей части дороги должны идти навстречу движению транспортных средств.

Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

Обязанности и права пешеходов 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Как переходить дорогу по зебре?

Когда водитель должен пропустить пешехода на пешеходном переходе?

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути). … Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить.

Как нужно переходить зебру?

Пользование регулируемым пешеходным переходом

Где пешеходу можно безопасно переходить дорогу велосипедной зоне?

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Кто обязательно должен знать правила дорожного движения?

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Что означает термин проезжая часть?

Прое́зжая часть — элемент дороги или дорожного сооружения, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. … Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы.


Стой, смотри, слушай, думай, иди

Хотя пешеход по правилам также является полноправным участником дорожного движения, на проезжей части он появляться должен как можно реже — только в случае, когда невозможно идти по тротуару либо обочине. При этом движение пешеходов допускается лишь по краю проезжей части. А вот пересекать улицу пешеходам доводится часто, и этот простой процесс на деле таит в себе немалую опасность.

Не зря же, по мнению эксперта, лучшим способом для этого является надземный либо подземный пешеходный переход, где нет пересечения с транспортными потоками. И лишь потом идут регулируемый и нерегулируемый наземные переходы. А вот переходить улицу в неположенном месте, где водитель не ожидает увидеть пешеходов, категорически не рекомендуется. Это стрессовая ситуация для обеих сторон, которая при резком торможении или маневрировании автомобиля может закончиться ДТП.

Итак, как же правильно переходить дорогу?

— Алгоритм любого перехода такой: стой, смотри, слушай, думай, иди, — говорит Борисенко. — Сначала мы обязательно останавливаемся, осматриваемся, прислушиваемся: возможно, сзади нас едет кто-то, кого мы не видим. Оцениваем все риски и только потом делаем шаг на проезжую часть. Потому что само по себе наличие пешеходного перехода не гарантирует вам безопасности. Да, это то место, где водитель ожидает встретить пешехода, об этом его предупреждают светофор или зебра. Но все равно нужно подумать и оценить все возможные угрозы. Ведь водитель может быть, например, в состоянии опьянения и не притормозить перед переходом с пешеходами.

Регулируемый переход, на котором стоит светофор, безопаснее, чем тот, где его нет. При этом следует помнить, что ориентироваться нужно на сигналы именно пешеходного светофора, а не транспортного. Есть и другие важные нюансы.

— При переходе даже регулируемого перехода нужно осмотреться на предмет опасности, убедиться, что все автомобили остановились, — напоминает Борисенко. — Даже если вам горит зеленый свет, по дороге в это время может ехать автомобиль со спецсигналом, полиция или скорая, которую по правилам нужно пропустить. Также нужно следить за мотоциклистами, которые могут двигаться между рядами.

— Многие пешеходы спешат перейти улицу, чем это чревато?

— Не рекомендуется идти на первой же секунде разрешающего сигнала, потому что в этот момент еще могут завершать свой маневр транспортные средства. Это частая ошибка. Равно как не следует выходить на проезжую часть на мигающий зеленый и пытаться успеть перебежать через улицу. Лучше всего предварительно оценивать, сколько времени вам потребуется, потому что очень неприятно застрять посередине дороги. Но если уж вы поняли, что не успеваете, то лучше остановиться на середине дороги — на разделительной линии или островке безопасности, которых сейчас строится очень много.

Что касается нерегулируемого перехода, то здесь ситуация чуть сложнее — светофор вам на помощь не придет, и нужно снова вспоминать про алгоритм.

— Повторюсь, в ПДД зафиксировано, что пешеход перед тем, как перейти дорогу, должен остановиться и убедиться в отсутствии опасности, — напоминает Борисенко. — Оценить скорость приближающихся автомобилей, расстояние до них и удостовериться, что они его пропускают. Мы рекомендуем посмотреть налево, потом направо и снова налево. Последнюю часть обычно пропускают, но второй взгляд в одну сторону как раз помогает понять, насколько быстро приближаются автомобили. Это, кстати, бывает очень сложно для пешехода.

Конечно, отвлекаться от окружающей обстановки во время пересечения проезжей части ни в коем случае нельзя. Все внимание должно быть на дороге. Часто можно видеть, как пешеход небрежно шагает, держа в руках смартфон. Но надо помнить, что любые гаджеты при переходе улицы неуместны. Также не стоит сокращать себе возможности для контроля над ситуацией, возможности видеть и слышать. Капюшоны, зонты, наушники — всем этим лучше не пользоваться.

А в неположенных местах дорогу переходить строго запрещено, иначе можно поплатиться жизнью. Люди об этом часто забывают, например, выйдя из общественного транспорта и торопясь попасть домой. А ведь троллейбус или автобус за счет своих габаритов является помехой для оценки обстановки водителями.

— Раньше в школах всех учили, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди, — говорит Борисенко. — Но на самом деле при выходе из общественного транспорта нужно подождать, пока он отъедет. После чего дойти до пешеходного перехода, который обычно расположен недалеко от остановки.

Ловушки для пешеходов

Итак, основные ошибки пешеходов при пересечении улицы по пешеходному переходу — это выход на проезжую часть на первой секунде разрешающего сигнала или мигающий зеленый, отвлечение внимания от дороги и обстановки на ней, переход в неположенном месте. Но есть и еще опасные ситуации, в которых можно повести себя неправильно.

— Для пешеходов очень важно резко не выходить на дорогу из-за препятствий — припаркованных машин, деревьев, сугробов, — отмечает Борисенко. — Сначала нужно осторожно выглянуть, убедиться, что опасности нет. Особенно в жилой зоне, где люди считают, что все машины будут ехать медленно, и чувствуют себя в безопасности. При движении по краю проезжей части или обочине дороги вне населенных пунктов нужно всегда двигаться навстречу потоку, чтобы видеть его и успеть в случае чего среагировать на опасную ситуацию. А в темное время обязательно носить световозвращающие элементы на одежде. Причем это прописано в правилах только для дорог вне населенных пунктов, но на самом деле и в городе хватает темных мест, где водителю сложно рассмотреть пешеходов.

— Например, переход на перекрестке, где сзади вас поворачивает под стрелку светофора автомобиль, — рассказывает Борисенко. — При этом вы его не видите, а водитель может отвлечься или его обзор перекроют боковые стойки крыши. В такой ситуации нужно быть внимательным и пешеходам, которым достаточно поворота головы назад, и водителям.

И еще раз: внимание, внимание и снова внимание. Нужно оценивать все потенциальные опасности и помнить, что автомобиль в любом случае не может моментально остановиться. А пешеход может.

— У нас не так много автомобилистов, которые по умолчанию снижают скорость перед нерегулируемым переходом, особенно если на нем не видно людей, — подчеркивает Борисенко. — И если вдруг кто-то неожиданно появится, то автомобилю может не хватить времени для остановки. Порой какой-то доли секунды. Сами пешеходы, кстати, часто не представляют, насколько длинный тормозной путь у транспортного средства даже на скорости 60 километров в час — в районе 20 метров плюс время реакции водителя. А если он на секунду отвлекся, расстояние может вырасти метров до 70.

Но есть и еще один нюанс. Многие пешеходы по умолчанию возлагают ответственность за возможное ДТП на водителей и отдают себе безусловный приоритет при переходе дороги. Хотя считать, что вас при переходе улицы обязательно все пропустят, по меньшей мере самоуверенно.

— У водителей есть мрачная шутка про то, что пешеход всегда прав, пока жив, — говорит Борисенко. — Действительно, у двух сторон очень разная оценка рисков. В ситуации, где пешеход считает, что поступил верно и ничего не нарушил, водитель может испытывать сильнейший стресс, зарабатывая себе седые волосы и трясущиеся руки. В России все ДТП с пешеходами рассматривает суд, и при явной вине пешехода именно ему может быть назначено наказание. Хотя если человек погибает или попадает в инвалидное кресло, ему уже нет большой разницы, был он прав или нет.


Наступило лето. Летнее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они играют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически.

Нельзя забывать, что в летние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой или ранней весной обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках.

Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.

В туман

Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

В дождливый день

Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается

Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.

ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад.

Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых.

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни

ПАМЯТКА

Делай, как я!

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!

Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!


Рекомендации по формированию

навыков поведения на улицах

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Причины детского дорожно- транспортного травматизма:

*Неумение наблюдать.

*Невнимательность.

*Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.


Знания взрослых о дорожной грамотности.

Вопросы, которые часто задают родители

  • Вопрос:Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?
    Ответ:Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.
  • Вопрос: Что является самым важным при переходе проезжей части?
    Ответ:Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны, не торопиться, быть внимательным.
  • Вопрос: Можно ли маленькому ребенку во дворе сразу после выхода из подъезда бежать к игровой площадке?
    Ответ:Нельзя. Надо, чтобы туда отвел его сопровождающий взрослый. Иначе возможен несчастный случай.
  • Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, трамвай, троллейбус и такси?
    Ответ:Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может находиться в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей необходимо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.
  • Вопрос: Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?
    Ответ:Если площадка мокрая или скользкая, то можно поскользнуться и попасть под транспортное средство. При скользкой проезжей части автомобили может занести на площадку, тротуар или обочину, обдать грязью.
  • Вопрос: Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из общественного транспорта?
    Ответ:При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затее войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно сразу взять за руку.
  • Вопрос:Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?
    Ответ:Водитель, увидев, что никто не выходит, включит механизм, закрывающий двери. Пассажир кинется к двери, и может застрять в них, что может повлечь серьезные последствия.
  • Вопрос:В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?
    Ответ:В кратчайшие секунды обгона ни пешеход, ни водитель обгоняющего автомобиля друг друга не видят и заранее принять меры безопасности не могут. Пешеходу необходимо после перехода каждого ряда убеждаться в безопасности дальнейшего движения.
  • Ситуация:На перекрестках, в местах с интенсивным движением, на углах улиц стоят невысокие ограждения, отделяющие тротуары от проезжей части.
  • Вопрос: Для чего они нужны? Как поступать пешеходу?
    Ответ:Ограждения препятствуют выходу пешеходов в этом месте на проезжую часть. Находиться на проезжей части за ограждениями опасно и запрещено.
  • Ситуация: Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал грузовик. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.
  • Вопрос: Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?
    Ответ:Ребенок мог попасть в ДТП. Перед переходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо было ребенку остановиться , осмотреться, подождать пока проедет транспортное средство закрывающее обзор проезжей части, убедиться, что все транспортные средства увидели ребенка и остановились, и только потом начинать переход проезжей части.

Памятка родителям по обеспечению

безопасности детей во время каникул

С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче ли в деревне у бабушки):

-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

-проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-решите проблему свободного времени детей;

-помните! Поздним вечером и ночью (с 21.00 до 7.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

-изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачён.

Читайте также: