Что приобретает человек для своего развития уделяя время увлечениям обществознание 5 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Что приобретает человек для собственного развития, уделяя время увлечением?

  • Игорь Вейнский
  • Обществознание
  • 2019-02-24 17:58:33
  • 1
  • 2

Хобби вид людской деятельности, некое занятие, увлечение, которым часто занимаются на досуге, для души. Хобби является превосходным методом борьбы со стрессом, кроме того, занятия хобби часто подсобляют развить кругозор. Главная цель хобби посодействовать самореализоваться. Хобби со временем может вырасти в главную деятельность, которая приносит средства: В идеале, необходимо заниматься таковой деятельностью, которая нравится, и, не считая того, приносит средства, то есть хобби со временем может вырасти в работу. Обычно человек избирает главный работой конкретно то, что ему нравилось как хобби либо главное увлечение для души.
Не считая того если, у человека еть хобби, он саморазвивается. и Так дальше

Реализованность, уверенность в собственных силах, самодостаточность возможность занятия возлюбленным делом, а если это приносит и доход, то материальное благополучие.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по обществознанию учебник 5 класс, Боголюбов - Ответы к учебнику обществознание 5 класс Боголюбов, ГДЗ к параграфу 5 Свободное время

ГДЗ к §5. Свободное время

Вспомним

Как определить время без часов? Какие пословицы и поговорки говорят о времени?

Время без часов можно примерно определить по положению солнца на небе.
Пословицы и поговорки:
Делаю время потехе час.
Всякому овощи свое время.
Лучше поздно чем никогда.
Обещанного три года ждут.
Час упустишь годом наверстаешь.
Минутка час бережёт.
Время деньги.
Время руками не удержишь.

Обсудим вместе

Я бы хотел попробовать постоять на одной ноге без опоры, потому что это тренирует тело, равновесие и терпение. Еще мне понравилось занятие Даши – прочитать книгу. Я тоже хочу прочитать ее, я люблю читать книги. Я считаю, что с толком использовали свое время Саша, Даша и Сергей.

Вопросы внутри параграфа

1. Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?

Человеку нужно хобби для саморазвития, для поднятия настроения. Хобби – это дело для души, человек отдыхает душой, когда занимается любимым делом.

2. Как ты думаешь, можно сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби? Поясни свой ответ примерами из своего опыта или опыта твоих знакомых.

На мой взгляд, можно сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби. Он вкладывал в это занятие свою душу. Он уделял музыке свое свободное время. Когда тебе нравится какое−либо занятие, то ты обязательно найдешь для него время. Я, например, люблю рисовать и стараюсь это делать каждый день.

Это выражение означает просчитывать возможные свои ходы и ходы противника, выстраивать свой план игры.

4. Рассмотри репродукции картин (с.45—46), сюжеты которых отражают занятия в свободное время как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе?

Для меня ближе катание на коньках и игра на гитаре. Зимой мы ходим на каток. Папа учит меня играть на гитаре.

Проверим себя

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время − это время, которое остается после выполнения обязательных заданий.

Отдых - это перемена вида деятельности, потому что во время отдыха можно заняться любимым делом, хобби, а не бесцельно валяться на диване с телефоном и лениться. Каждая минута жизни дорога и важно успеть сделать как можно больше, ведь жизнь коротка.

3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Коллекционирование, игра в футбол, чтение книг. Мое хобби − рисование и спорт.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?

Когда у человека появляется свободное время, то он может заполнить его не только бессмысленными делами, но и полезными. Например, он может сделать что−то по дому, к примеру, забить гвоздь, где он необходим или подклеить обои, а может просто убраться в квартире. Не стоит в своё свободное время заниматься бездельем, смотря телевизор или сидя возле компьютера. Нужно вспомнить, какие важные дела нужно сделать. Возможно, ему необходимо прочитать какой−то научный материал или нужно навестить больного родственника. Поэтому, если появляется свободное время, необходимо его использовать с пользой.

В классе и дома

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что−либо своими руками? Если да, то что именно?

Да, вышивание, поделки из бумаги, выпечка из слоеного теста.

2. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой,а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто−то за кем−то гонится. Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился. Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

Наташа не умеет распределять свое свободное время. Такое может случится с каждым. Просмотри телепередач становится вредной привычкой, когда человек больше ничем не занимается, кроме просмотра телевизора.

3. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!

Эта загадка посвящена игре в шахматы.

Практикум

Черты:
− трудолюбивый
− старательный
− терпеливый и усердный
− заботится о порядке в доме
− заботится о ближних и иногда идет на компромисс с ними
− бережливый
− распределяет обязанности
− лидер мнений в доме
− планирует домашние дела и распоряжается финансами
− умеет руководить
− берет на себя самую ответственную работу

3. Хозяин дома включил освещение во всей квартире и несколько бытовых приборов. К каким нежелательным последствиям приведёт такое использование ресурсов в быту?

Во−первых, если смотреть с точки зрения безопасности — это может привести к перегоранию проводки или короткому замыканию (из−за перенапряжения сети).
Во−вторых, если смотреть с экономической точки зрения, то этот человек будет очень много платить за электричество.

4. Составь свой режим для будничного дня и для воскресного.

Будничный день
6:20 — подъем
6:30 — умываюсь, чищу зубы
7:00 — завтракаю
7:20 — иду в школу
12:00 — обедаю в школе
13:45 — иду домой из школы
14:00 — отдыхаю
15:00 — делаю уроки
17:00 — отдыхаю, гуляю, играю в футбол
18:00 — ужинаю
18:30 — помогаю родителям
19:30 — смотрю телевизор, играю в компьютер
21:00 — ложусь спать

Воскресенье
9:00 — подъем
9:10 — умываюсь, чищу зубы
9:20 — завтракаю
9:40 — смотрю телевизор
11:00 — иду на прогулку
12:40 — обедаю
13:00 — отдыхаю, играю в футбол, смотрю телевизор, играю в компьютер
16:00 — делаю уроки на понедельник
18:00 — ужинаю
18:30 — помогаю родителям
19:30 — отдыхаю
21:00 — ложусь спать

В свободное время, я очень люблю помогать маме по дому. Я выношу мусор, мою посуду, убираюсь в квартире и даже помогаю чинить папе машину. Когда я чиню машину, папа даёт мне разные поручения. Я их выполняю с удовольствием. Мне очень нравится, как я провожу своё свободное время.

6. Распланируй свои занятия во время каникул. Составь два списка: необходимые дела и то, что очень хотелось бы осуществить. Распредели дела из каждого списка на все дни каникул. Подчеркни красным цветом первоочередные дела, синим — те, которые следует сделать во вторую очередь, зелёным — те, которые желательно сделать, если останется время.

Необходимые дела
Первоочередные (красный цвет):
прочитать книгу
ежедневно выгуливать и кормить собаку
Дела второй очереди (синий цвет):
ежедневно мыть за собой посуду
ежедневно выносить мусор
ходить играть в хоккей
Дела третьей очереди (зеленый цвет):
прочитать вторую книгу

Дела которые хотелось бы осуществить:
съездить в гости к бабушке
поиграть в компьютер
сходить в кино

За время каникул мне удалось:
1. прочитать книгу
2. ежедневно выгуливать и кормить собаку
3. ежедневно мыть за собой посуду
4. ежедневно выносить мусор
5. ходить играть в хоккей
6. сходить в кино
Эти каникулы я провел очень насыщенно и разнообразно. Я успел выполнить много заданий и отлично отдохнуть и развлечься. В целом я доволен собой и своим проведенным временем. Жаль, что не удалось съездить в гости к бабушке и прочитать вторую книгу.

Урок обществознания в 5 классе (ФГОС) по теме: Мое свободное время. Хобби.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок - исследование

Цель урока: выявить наиболее рациональное распределение свободного времени, рассмотреть как положительные, так и отрицательные стороны хобби, продолжать учиться уважать чужое мнение.

- развить умение исследовать разные практические ситуации, с которыми сталкиваются подростки во время свободного времяпрепровождения;

- осуществлять применение полученных знаний в новой жизненной ситуации;

- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать полученную информацию;

- осуществление системно-деятельностного подхода;

- развитие критического мышления;

- развитие аналитико-синтетической деятельности

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);

- развитие умение формулировать и аргументированно доказывать свою точку зрения;

- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

- развитие творческих, способностей учащихся;

- развитие умения опираться на свой субъективный жизненный опыт;

- развитие умения описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

- воспитание интереса к рациональному использованию своего свободного времени, ЗОЖ развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; развитие уважения учащихся друг к другу. Оборудование:

  1. Организационный этап. 6) Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
  2. Обобщение ранее изученного 7) Выражение решения, применение нового знания
  3. Выявление темы 8) Рефлексия .9)Информация о домашнем задании (комментирование),
  4. Актуализация знаний.
  5. Планирование деятельности

Принципы системно деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(не более 2 минут)

Приветственное слово учителя:

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книга, ручки и тетрадки?

Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные.

Цель - создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Обобщение ранее изученного

Ребята, давайте вспомним, что такое время? Что такое свободное время?

Вам известно, как правильно распределить своё свободное время?

Принцип деятельности, УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

3. Выявление темы.

- Ребята, давайте подумаем вместе и определим термин, о котором я сейчас скажу: это то, что вы всегда любите делать, посвящаете этому всего себя, свое свободное время. Что же это такое?

- Правильно, речь идёт о хобби. Так о чём мы сегодня с вами сможем узнать?

- О различных хобби

Сформулируйте тему урока: Мое свободное время. Хобби.

Запишите число и тему урока:

Что же такое хобби?

Об этом мы узнаем, использовав словарь на с.126 учебника.

Найдите определение этого понятия.

Хобби - постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя.

Формулируют тему урока.

Запись учащимися числа, темы урока

Работа с учебником (с.126)

4. Создание проблемной ситуации

Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Существуют разные мнения о пользе хобби.

Какие? Перед вами два текста, сравните их, назовите противоречия.

1.Хобби — вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души Хобби является хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того занятия хобби зачастую помогают развить кругозор. Основная цель хобби помочь самореализоваться. Хобби со временем может вырасти в основную деятельность, которая приносит деньги: "В идеале, нужно заниматься такой деятельностью, которая нравится, и кроме того - приносит деньги", то есть хобби со временем может перерасти в работу . Обычно, человек выбирает основной работой именно то, что ему нравилось как хобби или основное увлечение "для души".

Выбор хобби связан не только с душевными склонностями, но и с психологическими особенностями каждого человека. Ведь хобби - это не принудительное занятие, вы выбираете его сами, а значит, оно может рассказать о вашей личности.

2. С другой стороны, человек, который за все берется, вряд ли доводит дело до совершенства, и тогда он становится поверхностным. Похватал по шапкам одно-второе и дальше побежал. Увлечения и хобби отвлекают много времени от себя, семьи. Многие увлечения стоят дорого, и это тоже огромный минус для большого количества увлечения. С увлечениями одного вынуждены мириться все члены семьи (например, перешагивать через удочки в коридоре, или нюхать рыбные ящики).

Хорошо, в чем вы увидели противоречие? Что удивляет?

Какой возникает вопрос (проблема)?

Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?

Что мы уже знаем по этой проблеме?

Таким образом, что нам нужно узнать?

1.Зачем человеку хобби?

2.Плюсы и минусы хобби. Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?

Читайте также: