Что почитать воспитателю детского сада

Обновлено: 06.07.2024

Юлия Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?

Адель Фабер, Элейн Мазлиш. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.

Порой с детьми бывает очень тяжело, ведь упустив всего один момент, можно потерять связь со своим чадом, и тогда найти общий язык будет крайне сложно. Дети сегодня видят и понимают иногда лучше взрослых, они знают, за какие струны нужно дергать, чтобы получить желаемое. И в этой битве, между ребенком и взрослыми, часто побеждают именно дети.

Валентин Распутин. Уроки французского

Один из лучших рассказов известного русского писателя Валентина Григорьевича Распутина, ставший классикой отечественной литературы. 1948 год. Трудное послевоенное время, разруха, голод. Детям рано приходилось взрослеть, принимать на себя взрослые обязанности. Герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, оторванный от дома, сталкивается с нуждой, голодает. Он в одиночку борется за своё существование, не принимая милостыни и помощи от окружающих. Благодаря молодой учительнице французского Лидии Михайловне мальчик открывает для себя новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе и радость, избавлять от одиночества. Уроки французского оказываются уроками доброты и милосердия. История о том, что учитель прежде всего должен быть добрым и благородным человеком, который находит общий язык и стремится помочь, а в случае неудачи – никого в том не винит.

Павел Ольховский, Константин Евстафьев. Последняя гимназия

Григорий Белых, Леонид Пантелеев. Республика Шкид

Шалва Амонашвили “Как живете, дети?”

Вопрос — как любить детей — вечен для педагогики. Но не для педагогики как академической науки, а педагогики как уникального единства науки и высокого искусства, как образа жизни, как состояния духа. Обидно, что педагогическая наука не стремится к синтезу с педагогическим искусством, с тем, чтобы на этой основе стать мощным двигателем поступательного развития нашего общества. Но еще обиднее, когда она вовсе противоречит искусству воспитания, в основе которого лежит безграничная любовь к детям. Мы не сможем решить наши насущные жизненные проблемы гуманной педагогики, если тысячекратно не будем возвращаться к тому, как школе нужно любить детей. Образовательное пространство должно быть заполнено до краёв духовной, мудрой, одухотворяющей, жертвенной любовью воспитателей и учителей к детям, ученикам. Для гуманной педагогики это аксиома.

В пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

Василий Сухомлинский “Сердце отдаю детям”

Антон Макаренко “Флаги на башнях”

Антон Макаренко "Педагогическая поэма"

Даниэль Пеннак "Школьные страдания"

Гавальда Анна "35 кило надежды"

Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности"

Андрей Жвалевский Евгения Пастернак "Гимназия №13"

Андрей Жвалевский Евгения Пастернак "Я хочу в школу"

Ирвин Ялом "Мамочка и смысл жизни"

Каждое произведение Ирвина Ялома - это бестселлер. Талант рассказчика ярко виден даже в тех его книгах, которые посвящены специальной тематике. В этой же книге его писательский дар просто блещет! Можно без конца слышать, что слово лечит, история учит, но оставаться при этом совершенным скептиком. Но стоит открыть книгу Ялома и прочесть несколько первых строк, и эти истины перестают быть банальными. Автор - замечательный рассказчик, он не только умеет рассказывать, он любит это делать. Беря в руки эту книгу, ты остаёшься один на один с автором и становишься не читателем, а скорее слушателем. Ну, и, разумеется, учеником, потому что этот рассказчик учит. И когда он говорит: "Слушайте своих пациентов. Позвольте им учить вас", на какой-то миг вы меняетесь местами: ты становишься врачом, а Ялом - твоим пациентом, который учит своего терапевта. Ты только позволь ему это делать.

Молодая и неопытная учительницаприходит в младший класс школы неблагополучного района. У нее не всё ладится в личной жизни, валится из рук на работе, но она – как настоящая дочь самурайского народа! – пытается перебороть неудачи. Что делать, например, с мальчиком, который практически не говорит и не читает – но с удовольствием разводит мух? А как поведут себя дети, если взять в класс девочку, которая писает под себя и рвет чужие тетрадки? И что, если все эти вопросы начнут раздражать руководство школы? Маленькие дети сложнее всех трудных подростков – потому что на учителе лежит ответственность за то, какими они станут. Именно то, что закладывается ребенку в первые годы обучения в школе, во многом влияет на его будущее, характер, отношение к другим и к себе. Конечно, культура Японии сильно отличается от западного образа жизни, но малыши одинаковы везде, и опыт автора, который много лет работал учителем начальных классов, может оказаться бесценным. Все мы знаем, что детей нужно учить терпению и терпимости, доброте и взаимовыручке, дружбе и любви ко всему живому, а Хайтани показывает на примерах, как можно это сделать.

Разбитая жизнь, или Волшебный рог Оберона — книга, написанная на автобиографическом материале. Состоящая из отдельных фрагментов-воспоминаний, она объединена единым художественным замыслом и воссоздает гармонически целостную картину жизни детских лет писателя. И в этом произведении В. Катаева проявились такие особенности его стиля, как гротескность, лиризм, остроумие, наблюдательность, конкретно-чувственное восприятие мира.

Тридцать лет назад это считалось фантастикой. Тридцать лет назад это читалось как фантастика. Исследующая и расширяющая границы жанра, жадно впитывающая всевозможные новейшие веяния, примеряющая общечеловеческое лицо, отважно игнорирующая каинову печать жанрового гетто. Сейчас это воспринимается как одно из самых человечных произведений новейшего времени, как роман пронзительной психологической силы, как филигранное развитие темы любви и ответственности. Искусственное улучшение интеллекта путём хирургической операции — оригинальное открытие двух учёных: доктора Штраусса и доктора Немюра. После успешной операции над мышью по кличке Элджернон они решают провести аналогичную операцию над каким-нибудь умственно отсталым человеком. Выбор останавливается на Чарли, так как он выказывает стремление научиться лучше читать и писать, стать умнее.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

День работника дошкольного образования

День работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

С Днём работника дошкольного образования!

С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню написания писем (обязательно бумажных)

Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню написания писем (обязательно бумажных) Vivat ещё одной почтовой дате! Вот и ещё один праздничный день в календаре радостных дат (на сайте "Кален-дарь"): день написания писем.

Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

В пособии представлены программа и методические рекомендации для организации работы по конструированию и ручному труду с детьми 2–7 лет. В каждой возрастной группе выделены задачи и содержание воспитательно-образовательной работы, раскрыта методика с учетом возрастных особенностей детей. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов.

Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

В пособии содержится полезная интересная тематическая информация. Доступная форма повествования, построенного в виде беседы взрослого с ребенком, новые стихи, песенки, сказки, загадки автора помогут лучше усвоить предлагаемый материал, предназначенный для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Книги содержат систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в во всех группах детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособия входят в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста "Цветные ладошки". Книги адресованы воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернерам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 1

Самостоятельность – одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным в будущем, ребенку нужно помочь развить свою индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет.

В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет

Г. В. Александрова

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Колдина Дарья Николаевна

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 4–5 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной.

Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет

Пособие поможет познакомить детей 1—3 лет с миром художественных образов в процессе увлекательных игровых занятий. Предлагаемый материал можно использовать как отдельный игровой обучающий курс или.

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий

Колдина Дарья Николаевна

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 2–3 лет по рисованию и лепке. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воображения, самостоятельности.

Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет

Пособие содержит упражнения утренней гимнастики игрового характера для детей 3–5 лет.

Книга адресована воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по.

Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет

В данное пособие включены конспекты занятий по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста, а также дополнительные материалы: стихи, пословицы, загадки.

Диалоги о культуре. Занятия с детьми 5-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, родителей, гувернеров

Книга адресована педагогам.

Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

Психология детей от трех лет до школы в вопросах и ответах

Пособие написано на основе требований ФГОС ДО. Приводится большое количество учебных ситуаций и заданий с ориентировочными ответами, необходимых для осмысливания развития ребенка от трех лет до.

Как воспитать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной

Книга побуждает размышлять, осмысливать психологические и физические особенности процесса воспитания и написана в связи с потребностью внести вклад в дело воспитания мальчика как будущего мужчины.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 2

Самостоятельность – одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным в будущем, ребенку нужно помочь развить свою индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет.

Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками

С. А. Калиниченко

В предлагаемом пособии даны рекомендации по организации исследовательской деятельности старших дошкольников с использованием метода экспериментирования, описываются опыты, направленные на изучение.

Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет

В первой книге представлен многообразный дидактический познавательный материал для детей 5–7 лет о профессиях повара, строителя, ветеринара, работников швейной промышленности, фотографа.

Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет

Во второй книге представлен многообразный познавательный материал для детей 5–7 лет о профессиях военнослужащего, пожарного, спасателя, артиста, художника, учителя и др.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 3

Самостоятельность – одно из важнейших качеств лидера. Чтобы быть успешным в будущем, ребенку нужно помочь развить индивидуальность. Формирование самостоятельности и инициативности расширяет.

Игры-забавы на участке детского сада

В методическом пособии систематизированы игры из разных источников и представлены авторские варианты игр-забав, которые воспитатель может использовать на участке детского сада, особенно в летний.

Игры-путешествия на участке детского сада

Психология детей от рождения до трех лет в вопросах и ответах

Пособие написано на основе требований ФГОС ДО. В пособии приведено большое количество ситуаций и заданий с ориентировочными ответами, необходимых для осмысливания психологии и развития ребенка от.

Познавательные праздники-досуги для дошкольников. Сборник сценариев

В пособие включены сценарии праздников и досугов для детей среднего и старшего дошкольного возраста (3 – 7 лет).

Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных.

Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей

В книге представлена система развивающих занятий по ознакомлению детей от рождения до трех лет со свойствами предметного мира: цветом, формой, величиной, количеством, положением предметов в.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Колдина Дарья Николаевна

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости.

Читайте также: