Что почитать детям 6 7 лет в детском саду на тему бытовая техника
Обновлено: 04.07.2024
А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной;
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду;
А надо еще приготовить обед.
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка—всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на Добрую Фею.
Но если она бы компьютер включила
И в тайне от мачехи сайт свой открыла,
Тогда бы на бал ни за что не пошла,
А принца себе в интернете нашла!
Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. Однако чтобы понять, что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают, послушаем сказку.
Сказка о том, как электроприборы в магазине
поссорились
Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электроприборы обрели дар речи.
Первой заговорила Электроплита:
— Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?
Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту:
— Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!
На это Холодильник сердито пробурчал:
— Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты?
Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:
— Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки.
— А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар.
Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона, загудел:
—Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире!
Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, примолвила:
—Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!
Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов работать днём и ночью!
Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А я согреваю людей в морозы!
Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и так далее. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентилятор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например пылесос, стиральная машина, электроплита, кухонный комбайн и другие. А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, передавать и записывать информацию.
— Да-а! — воскликнул Пылесос. — Сложно определить, какой прибор важнее — все мы в той или иной степени нужны человеку!
— Поняли, все поняли ! — радостно затараторили в один голос Радиоприемник, Телевизор и Магнитофон.
— Что вы поняли? — пробурчал Холодильник.
—Поняли, что такое бытовые электроприборы!
— Ну и что же? — не унимался Холодильник.
— Бытовые электроприборы - это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку в его повседневной жизни! — громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним согласились остальные приборы.
— Правильно! — одобрил Компьютер—Теперь, я надеюсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розетках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество — это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы — никому не нужная груда железа! Но стоит нас включить в сеть — и мы начинаем делать свою работу, полезную людям!
4. Чем питаются бытовые электроприборы?
2.Что такое электричество и откуда оно берется?
Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку — и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился
И в розетке поселился?
С этим зверем не шутите,
Пальчики свои держите
Дальше от розетки!
Чтобы лучше познакомиться с электрическим током, послушайте рассказ о мальчике, любопытство которого могло бы обернуться для него бедой.
Папа, что ты чертишь? — спросил мальчик.
Это для тебя слишком сложно, — ответил отец. —Иди, поиграй; сынок.
Ты что, папа? — удивился мальчик, глядя на встревоженное лицо отца, а тот ему строго ответил:
Никогда больше не суй пальцы в розетку!
Но почему? — недоумевал Сережа.
А потому что в розетке живет злой электрический ток, он больно хватает за палец и может даже убить! — ответил отец.
А кто такой электрический ток, он живой? — шепотом спросил Сережа.
Нет, сынок, он не живой, но очень опасный.
Па-ап, а что такое электрический ток? — не унимался мальчик.
Конечно, видел.
Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы — электроны.
А их можно увидеть? — спросил мальчик
Значит, электрический ток — это река из маленьких электронов!— догадался Сережа.
Верно, сынок, — ответил отец, — и течет эта электрическая река по проводам в определенном направлении. Но подробнее ты узнаешь об электричестве на уроках физики, когда пойдешь в школу.
Откуда берется электричество?
Постепенно стало темнеть, и на улице один за другим стали зажигаться электрические фонари.
— Папа, а откуда берется электрический ток? — спросил Сережа.
—Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия.
Тебе понятно, сынок?
Не совсем, папа.
Не беда, Сережа, вот пойдешь в школу, будешь изучать физику и химию, тогда со временем все узнаешь: и про силу воды, и про тепловую энергию, и про атом.
— И электричество течет к нам в розетки прямо с электростанций? — спросил он.
— Нет, сынок, это происходит не сразу. Электростанции вырабатывают электрический ток огромной мощности, который сначала течет по толстым проводам высоковольтной линии, затем попадает на специальные подстанции, которые значительно снижают его напряжение, и только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Электричество используется не только в жилых домах, но и на заводах, фабриках, в театрах, в больницах. Электрический ток двигает троллейбусы, трамваи, электропоезда, корабли и многое другое, только обращаться с ним нужно крайне осторожно.
— Послушай, папа, а электричество делают только на электростанциях или оно где-то еще есть?
— Конечно, есть. Когда ты снимаешь через голову синтетический свитер, тебе слышно, как он потрескивает?
Да, а еще искрит и слегка кусается.
Верно, — кивнул отец. — А ведь это не что иное, как статическое электричество, которое возникает при трении свитера о другую одежду. То же самое получается, когда мы причесываемся пластмассовой расческой: она электризуется, и к ней начинают прилипать мелкие кусочки бумаги.
Выходит, я сам могу вырабатывать электричество! А оно не опасное?
Нет, — успокоил его отец, — от такого электричества ты не пострадаешь. Другое дело — электрический ток, который находится в розетке. Он очень опасен и может даже убить.
Электричество в природе
Сережа с любопытством посмотрел в окно. Начиналась гроза, и в отдалении слышались громовые раскаты.
Раньше, когда дети жили в деревне, им рассказывали сказки про то, что их окружало: про собачек, зайчиков, телят, утят, котят и прочую живность. Сейчас дети живут в городах в больших домах со множеством квартир, где из живности встречаются частенько только тараканы. Поэтому наши истории про то, что водится в нашей отдельно взятой квартире. Конечно, в этой квартире водятся мама, папа, большая девочка Славочка, очень маленькая девочка Никуля, хомяк Хакер и несколько рыжих безымянных тараканов, но истории не про них, а про бытовую технику.
Г лавнее тот, кто нужнее, ведь правда? Или тот, кто умнее? Или тот, кто красивее и дороже? Об этом спорили на кухне бытовые приборы, а их там было множество: холодильник, электроплита с духовкой, микроволновка, пылесос, посудомоечная машина, кухонный комбайн, электрочайник, миксер, фритюрница и тостер. Впрочем, тостер не спорил, а только присутствовал, потому что он был бесхарактерный. Холодильник тоже не спорил. Он был на этой кухне самым старым и мудрым. На его веку появилась модная задавака микроволновка-первая, которая часто барахлила, и ее было тяжело мыть, потом она перегорела, и появилась микроволновка-вторая, уже попроще и понадежнее. Были разные миксеры и тостеры с коротким сроком жизни. Поменялась даже электроплита. А холодильник все стоял в своем углу и исправно холодил и днем, и ночью все, что в него засунут. Спорить тут некогда, да и незачем.
Не участвует в спорах еще электроплита. Она уверена, что на кухне главнее ее никого нет, и на то есть причины: во-первых, она всегда включена в розетку (для нее даже розетка сделана специальная); во-вторых, у нее внутри есть процессор, она программируемая, а значит самая умная; в-третьих, она самая новая и самая дорогая на этой кухне; в-четвертых, на ком, в конце концов, готовят еду и кого без конца хвалит хозяйка? Это все на кухне знают, так что и говорить не о чем! Правда, посудомоечная машина говорит, что у нее тоже есть процессор, своя розетка, да еще она подключена к холодной воде и сливу, и хозяин всегда, когда ее загружает, приговаривает: "Как хорошо, что есть посудомойка, а то пришлось бы все мыть руками!" Так что, конечно, все должны признать - самая важная на этой кухне именно она. Попробовала бы плита-задавака что-нибудь приготовить, если бы не было чистой посуды!
Ей возражает электрочайник с дурным характером: по его мнению, он на кухне самый главный - ведь все в этой семье больше любят пить чай, чем есть суп. Он тоже всегда воткнут в розетку и включают его по десять раз на дню. Ну что скажете, разве кого-то еще так часто включают? То-то же! Но вредная фритюрница с верхней полки возражает и говорит, что без электрочайника можно вполне обойтись, так как есть простой чайник, который можно вскипятить на электроплите. Так что пусть не задается.
Но больше всего шума от кухонного комбайна и миксера. Они вот уже почти пять лет спорят, кто важнее и нужнее и без кого можно обойтись… И хотя комбайн может делать больше операций, зато миксер хозяйка использует чаще. Иногда просыпается пылесос в углу и вступает в общий спор. Он у нас не очень умный, поэтому всегда громко, перекрикивая всех, раз двадцать пять повторяет только одну фразу: "Зато вы не можете мусор засасывать. "
Однажды шум и споры так надоели старому холодильнику, что он не выдержал и сказал: "Все вы не правы, потому что самые главные здесь. " - и надолго закашлялся. А вы как думаете, кто самый главный на кухне?
НОД 1. Логопедическое
Программные задачи: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении. Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах, облегчающих труд человека. Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу. Воспитывать в детях уважительное отношение к труду. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке.
Материал: иллюстрации бытовых предметов (утюг, холодильник, плита, пылесос и т. д)
Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук. Воздушный шарик с письмом/ Мяч
3. Х.Э.Р. Музыкальное
4. Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
5. Упражнение на развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
2. Самостоятельная игровая деятельность.
НОД 1. Логопедическое
Программные задачи: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закрепить умение называть дни недели. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Словарная работа: условие, вопрос, решение, ответ.
Материал: Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах, 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек, карандаши.
3. Ф.Р. Физкультурное № 31
Словарная работа: электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.
Материал: цветные мелки, фломастеры, карандаши, альбомный лист.
1. Наблюдение: за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
II половина дня
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике. Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.
1. Наблюдение: за снегом. Задачи: формировать умение детей вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце - снег).
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома. Задачи: закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения дома в различных ситуациях
НОД 1. Логопедическое
Программные задачи: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами, обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы, воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Словарная работа: электричество , электрический ток, электростанция.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
1. Целевая прогулка: по территории детского сада. Задачи: познакомить детей с характерными признаками весны, самостоятельно находить их, уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений.
1. Наблюдение: за синицей. Задачи: продолжать наблюдение за птицами, закрепить названия частей тела, питание, вспомнить, что ест зимующие птицы и перелетные.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений. Задачи: закреплять навыки перспективы и композиции, развивать умение изображать интерьер.
НОД 1. Логопедическое
Программные задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. закрепить умение ориентироваться в частях суток. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Словарная работа: сутки, день, ночь, утро, вечер.
Материал: Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта, наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, символы частей суток, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.
Программные задачи: Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Продолжать учить самостоятельно, намечать содержание работы и подбирать цвет карандаша, развивать творческий вкус, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, развивать мелкую моторику рук.
Материал: альбомный лист в виде телевизора, образец, су-джок, краски, кисти, цветные мелки.
Активизация словаря: электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.
Физкультура в играх на прогулке № 16
1. Наблюдение: за работой водителя. Задачи: уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.
II половина дня
2. Вечер загадок и рассказов об электроприборах с группой детей. Задачи: развивать умения детей отгадывать загадки о бытовых приборах, совершенствовать речь.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: в театральном уголке. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.
1. Наблюдение: за погодой. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: в уголке сенсорного воспитания. Задачи: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.
НОД 1. Логопедическое
Программные задачи: закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, развивать изображение, творчество, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения, учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем- прикладываю- разглаживаем тряпочкой; учиться читать простые предложения, пополнять словарный запас, развивать речь.
Материал: картон разных цветов, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры
Предметные картинки с изображением бытовой техники.
Программные задачи: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека, учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости, учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба - 01; скорая помощь – 03; познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.
Словарная работа: вилка, шнур, розетка, оголенные
II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 32
1. Наблюдение: за капелью. Задачи: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температур, обучать исследовательским действиям.
II половина дня
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Задачи: закрепить умения детей правильно подобрать цветовые сочетания.
1. Наблюдение: за кустарниками на участке. Задачи: продолжать знакомить с кустарниками нашей местности, развивать умение сравнивать их с другими деревьями, знать об особенностях пробуждения деревьев весной.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Читайте также:
- Правление ришелье какими были последствия его действий кратко
- Какую роль играет ислам в современном мире кратко
- Каких героев изобразил в своем рассказе старый солдат бородино кратко
- В какое время проводится обследование готовности первоклассников к обучению в школе
- Что можно сделать из детской кроватки для сада