Что почитать детям 6 7 лет в детском саду на тему бытовая техника

Обновлено: 04.07.2024

А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной;

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду;

А надо еще приготовить обед.

Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка—всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на Добрую Фею.
Но если она бы компьютер включила

И в тайне от мачехи сайт свой открыла,

Тогда бы на бал ни за что не пошла,

А принца себе в интернете нашла!
Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. Одна­ко чтобы понять, что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают, послушаем сказку.
Сказка о том, как электроприборы в магазине

поссорились

Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электро­техники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электро­приборы обрели дар речи.

Первой заговорила Электроплита:

— Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?

Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту:

— Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!
На это Холодильник сердито пробурчал:

— Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты?

Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:

— Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не ус­тает от стирки.

— А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар.
Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хо­бот слона, загудел:

—Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире!

Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, примолвила:

—Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!


  • Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов рабо­тать днём и ночью!

  • Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А я согреваю людей в морозы!

Одни освещают помещения и улицу, они называются ос­ветительными приборами. К ним относятся уличные фона­ри, люстры, торшеры, настольные лампы и так далее. Дру­гие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентиля­тор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, что­бы облегчить ему домашний труд, например пылесос, сти­ральная машина, электроплита, кухонный комбайн и дру­гие. А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, пе­редавать и записывать информацию.

— Да-а! — воскликнул Пылесос. — Сложно определить, какой прибор важнее — все мы в той или иной степени нуж­ны человеку!

— Поняли, все поняли ! — радостно затараторили в один голос Радиоприемник, Телевизор и Магнитофон.

— Что вы поняли? — пробурчал Холодильник.
—Поняли, что такое бытовые электроприборы!

— Ну и что же? — не унимался Холодильник.

Бытовые электроприборы - это сложные устрой­ства, которые питаются электричеством и помогают че­ловеку в его повседневной жизни! — громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним согласились остальные приборы.

— Правильно! — одобрил Компьютер—Теперь, я наде­юсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розет­ках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество — это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы — никому не нужная груда железа! Но сто­ит нас включить в сеть — и мы начинаем делать свою рабо­ту, полезную людям!

4. Чем питаются бытовые электроприборы?

2.Что такое электричество и откуда оно берется?

Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку — и происхо­дит чудо: электроприбор оживает. Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился

И в розетке поселился?

С этим зверем не шутите,

Пальчики свои держите

Дальше от розетки!

Чтобы лучше познакомиться с электрическим током, по­слушайте рассказ о мальчике, любопытство которого могло бы обернуться для него бедой.


  • Папа, что ты чертишь? — спросил мальчик.

  • Это для тебя слишком сложно, — ответил отец. —Иди, поиграй; сынок.

  • Ты что, папа? — удивился мальчик, глядя на встрево­женное лицо отца, а тот ему строго ответил:

  • Никогда больше не суй пальцы в розетку!

  • Но почему? — недоумевал Сережа.

  • А потому что в розетке живет злой электрический ток, он больно хватает за палец и может даже убить! — ответил отец.

  • А кто такой электрический ток, он живой? — шепотом спросил Сережа.

  • Нет, сынок, он не живой, но очень опасный.

  • Па-ап, а что такое электрический ток? — не унимался мальчик.

  • Конечно, видел.

  • Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, толь­ко в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-према­ленькие частицы — электроны.

  • А их можно увидеть? — спросил мальчик

  • Значит, электрический токэто река из малень­ких электронов!— догадался Сережа.

  • Верно, сынок, — ответил отец, — и течет эта электри­ческая река по проводам в определенном направлении. Но подробнее ты узнаешь об электричестве на уроках физики, когда пойдешь в школу.

Откуда берется электричество?
Постепенно стало темнеть, и на улице один за другим ста­ли зажигаться электрические фонари.

— Папа, а откуда берется электрический ток? — спро­сил Сережа.

—Электрический ток вырабатывают большие мощные элек­тростанции. Чтобы получить электричество, на таких стан­циях используется сила воды, тепловая и атомная энергия.


  • Тебе понятно, сынок?

  • Не совсем, папа.

  • Не беда, Сережа, вот пойдешь в школу, будешь изучать физику и химию, тогда со временем все узнаешь: и про силу воды, и про тепловую энергию, и про атом.

— И электричество течет к нам в розетки прямо с элект­ростанций? — спросил он.

— Нет, сынок, это происходит не сразу. Электростанции вырабатывают электрический ток огромной мощности, ко­торый сначала течет по толстым проводам высоковольтной линии, затем попадает на специальные подстанции, кото­рые значительно снижают его напряжение, и только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электричество используется не только в жилых домах, но и на заводах, фабриках, в театрах, в больницах. Электрический ток двигает троллейбусы, трамваи, электропоезда, корабли и многое другое, только обращаться с ним нужно крайне осторожно.

— Послушай, папа, а электричество делают только на электростанциях или оно где-то еще есть?

— Конечно, есть. Когда ты снимаешь через голову синте­тический свитер, тебе слышно, как он потрескивает?


  • Да, а еще искрит и слегка кусается.

  • Верно, — кивнул отец. — А ведь это не что иное, как статическое электричество, которое возникает при трении свитера о другую одежду. То же самое получается, когда мы причесываемся пластмассовой расческой: она электризует­ся, и к ней начинают прилипать мелкие кусочки бумаги.

  • Выходит, я сам могу вырабатывать электричество! А оно не опасное?

  • Нет, — успокоил его отец, — от такого электричества ты не пострадаешь. Другое дело — электрический ток, кото­рый находится в розетке. Он очень опасен и может даже убить.

Электричество в природе
Сережа с любопытством посмотрел в окно. Начиналась гроза, и в отдалении слышались громовые раскаты.


Раньше, когда дети жили в деревне, им рассказывали сказки про то, что их окружало: про собачек, зайчиков, телят, утят, котят и прочую живность. Сейчас дети живут в городах в больших домах со множеством квартир, где из живности встречаются частенько только тараканы. Поэтому наши истории про то, что водится в нашей отдельно взятой квартире. Конечно, в этой квартире водятся мама, папа, большая девочка Славочка, очень маленькая девочка Никуля, хомяк Хакер и несколько рыжих безымянных тараканов, но истории не про них, а про бытовую технику.

Г лавнее тот, кто нужнее, ведь правда? Или тот, кто умнее? Или тот, кто красивее и дороже? Об этом спорили на кухне бытовые приборы, а их там было множество: холодильник, электроплита с духовкой, микроволновка, пылесос, посудомоечная машина, кухонный комбайн, электрочайник, миксер, фритюрница и тостер. Впрочем, тостер не спорил, а только присутствовал, потому что он был бесхарактерный. Холодильник тоже не спорил. Он был на этой кухне самым старым и мудрым. На его веку появилась модная задавака микроволновка-первая, которая часто барахлила, и ее было тяжело мыть, потом она перегорела, и появилась микроволновка-вторая, уже попроще и понадежнее. Были разные миксеры и тостеры с коротким сроком жизни. Поменялась даже электроплита. А холодильник все стоял в своем углу и исправно холодил и днем, и ночью все, что в него засунут. Спорить тут некогда, да и незачем.

Не участвует в спорах еще электроплита. Она уверена, что на кухне главнее ее никого нет, и на то есть причины: во-первых, она всегда включена в розетку (для нее даже розетка сделана специальная); во-вторых, у нее внутри есть процессор, она программируемая, а значит самая умная; в-третьих, она самая новая и самая дорогая на этой кухне; в-четвертых, на ком, в конце концов, готовят еду и кого без конца хвалит хозяйка? Это все на кухне знают, так что и говорить не о чем! Правда, посудомоечная машина говорит, что у нее тоже есть процессор, своя розетка, да еще она подключена к холодной воде и сливу, и хозяин всегда, когда ее загружает, приговаривает: "Как хорошо, что есть посудомойка, а то пришлось бы все мыть руками!" Так что, конечно, все должны признать - самая важная на этой кухне именно она. Попробовала бы плита-задавака что-нибудь приготовить, если бы не было чистой посуды!

Ей возражает электрочайник с дурным характером: по его мнению, он на кухне самый главный - ведь все в этой семье больше любят пить чай, чем есть суп. Он тоже всегда воткнут в розетку и включают его по десять раз на дню. Ну что скажете, разве кого-то еще так часто включают? То-то же! Но вредная фритюрница с верхней полки возражает и говорит, что без электрочайника можно вполне обойтись, так как есть простой чайник, который можно вскипятить на электроплите. Так что пусть не задается.

Но больше всего шума от кухонного комбайна и миксера. Они вот уже почти пять лет спорят, кто важнее и нужнее и без кого можно обойтись… И хотя комбайн может делать больше операций, зато миксер хозяйка использует чаще. Иногда просыпается пылесос в углу и вступает в общий спор. Он у нас не очень умный, поэтому всегда громко, перекрикивая всех, раз двадцать пять повторяет только одну фразу: "Зато вы не можете мусор засасывать. "

Однажды шум и споры так надоели старому холодильнику, что он не выдержал и сказал: "Все вы не правы, потому что самые главные здесь. " - и надолго закашлялся. А вы как думаете, кто самый главный на кухне?

Календарный план по теме

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении. Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах, облегчающих труд человека. Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу. Воспитывать в детях уважительное отношение к труду. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке.

Материал: иллюстрации бытовых предметов (утюг, холодильник, плита, пылесос и т. д)

Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук. Воздушный шарик с письмом/ Мяч

3. Х.Э.Р. Музыкальное

4. Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

5. Упражнение на развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

2. Самостоятельная игровая деятельность.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закрепить умение называть дни недели. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Словарная работа: условие, вопрос, решение, ответ.

Материал: Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах, 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек, карандаши.

3. Ф.Р. Физкультурное № 31

Словарная работа: электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.

Материал: цветные мелки, фломастеры, карандаши, альбомный лист.

1. Наблюдение: за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей: по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

II половина дня

4. Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике. Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

1. Наблюдение: за снегом. Задачи: формировать умение детей вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце - снег).

4. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома. Задачи: закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения дома в различных ситуациях

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами, обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы, воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Словарная работа: электричество , электрический ток, электростанция.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. Целевая прогулка: по территории детского сада. Задачи: познакомить детей с характерными признаками весны, самостоятельно находить их, уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений.

1. Наблюдение: за синицей. Задачи: продолжать наблюдение за птицами, закрепить названия частей тела, питание, вспомнить, что ест зимующие птицы и перелетные.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений. Задачи: закреплять навыки перспективы и композиции, развивать умение изображать интерьер.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. закрепить умение ориентироваться в частях суток. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Словарная работа: сутки, день, ночь, утро, вечер.

Материал: Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта, наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, символы частей суток, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.

Программные задачи: Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Продолжать учить самостоятельно, намечать содержание работы и подбирать цвет карандаша, развивать творческий вкус, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, развивать мелкую моторику рук.

Материал: альбомный лист в виде телевизора, образец, су-джок, краски, кисти, цветные мелки.

Активизация словаря: электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.

Физкультура в играх на прогулке № 16

1. Наблюдение: за работой водителя. Задачи: уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

II половина дня

2. Вечер загадок и рассказов об электроприборах с группой детей. Задачи: развивать умения детей отгадывать загадки о бытовых приборах, совершенствовать речь.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей: в театральном уголке. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

1. Наблюдение: за погодой. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей: в уголке сенсорного воспитания. Задачи: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, развивать изображение, творчество, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения, учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем- прикладываю- разглаживаем тряпочкой; учиться читать простые предложения, пополнять словарный запас, развивать речь.

Материал: картон разных цветов, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры

Предметные картинки с изображением бытовой техники.

Программные задачи: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека, учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости, учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба - 01; скорая помощь – 03; познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Словарная работа: вилка, шнур, розетка, оголенные

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 32

1. Наблюдение: за капелью. Задачи: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температур, обучать исследовательским действиям.

II половина дня

4. Самостоятельная игровая деятельность детей: раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Задачи: закрепить умения детей правильно подобрать цветовые сочетания.

1. Наблюдение: за кустарниками на участке. Задачи: продолжать знакомить с кустарниками нашей местности, развивать умение сравнивать их с другими деревьями, знать об особенностях пробуждения деревьев весной.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: