Что означает выражение россия многоконфессиональная страна подготовьте развернутый ответ кратко

Обновлено: 08.07.2024

Презентация на тему: " Россия многоконфессиональная страна.. Как появилось христианство в России. В 988 году князь Владимир ездил с визитом к византийскому императору. В Византии." — Транскрипт:

1 Россия многоконфессиональная страна.

2 Как появилось христианство в России. В 988 году князь Владимир ездил с визитом к византийскому императору. В Византии он принял христианство. Вернувшись, он издал указ, всех людей крестить даже против их воли. Так крестили Русь.

3 Религии в России

4 Православное христианство в России Более 80% россиян исповедует особую форму христианства – православие, которое было принято на Руси для установления тесных контактов с Византией. Начиная с крещения Руси в X веке, церковь была связана с государственной властью. А церковные деятели всегда входили в ближайшее окружение царя. Православие было господствующей конфессией. С падением монархии и с началом революции в России развернулась политика насильственного навязывания атеизма. В результате многие храмы были разграблены, а некоторые уничтожены. Давление государства на церковь ослабло в последние месяцы 1941 года, после военных неудач советских войск в войне с Германией. Великая Отечественная война сплотила верующих и неверующих. После распада СССР в 1991 русская православная церковь стала возрождаться, началось восстановление старых и строительство новых христианских храмов.

6 Ислам в России Ислам – вторая по распространенности религия в России. Мусульманское население России ( более 10% населения ) составляют татары, башкиры, чуваши и другие. Они проживают в регионах Поволжья, Урала, в ряде районов Сибири, Северного Кавказа. В русских землях приверженцы ислама появились в VII-VIII вв. во время расширения Арабского халифата. С земель Северного Кавказа ислам распространился по Волге, став государственной религией Золотой Орды, Казанского и Астраханского ханств, а позже и народов Сибири и Урала. В Российской империи центром ислама была Казань.

8 Католицизм и протестантизм в России Количество католиков оценивается в тысяч, а протестантов от 400 тысяч до миллиона человек. Католицизм распространен в западных областях России. Распространение произошло в начале XIX в. Протестантизм появился в России в XVI веке и распространился в XVIII-XIX веках, когда в стране появилось много переселенцев из Германии. Из протестантизма выделяется лютеранство : немецкая евангелическая лютеранская церковь - самая крупная лютеранская церковь в России. А также лютеране, баптисты, адвентисты седьмого дня, пятидесятники и др.

12 Духовные традиции – главное богатство многонациональной России. Следуя духовным традициям, человек учится отличать хорошее от плохого. Чтобы сделать свой внутренний мир светлым, радостным, нужно помогать людям, заботиться о младших, уважать старших, бережно относится к природе и любить родную страну.

Это значит, что Россия-многорелигиозная страна. То есть, люди, проживающие на территории нашей страны, проповедуют ислам, буддизм, православие, католичество и т д. Нет единой религии, которая была бы навязана государством. Свобода вероисповедания.

Символика пушки. Смоленск, находясь на рубеже Московского государства, долгое время был городом-воином, играл важную роль в обороне, защищая молодое Российское государство от внешних врагов (монголо-татар, поляков, литовцев) .

В настоящее время в гербе изображается птица гамаюн (ошибочно ее называют феникс) , означающая благородство, процветание, царственность, благополучие. Иногда эту птицу рассматривают как символ победы.

По вопросу птицы как символики Смоленска существует и несколько другая легенда. Пушка, изображенная на его гербе, символизирует якобы то, что Смоленск, защищая Московское государство, неоднократно разрушался и превращался в пепел. Но каждый раз он вновь возникал из пепла, как птица феникс, сидящая на пушке.

О метаморфозах герба Смоленска и традиционное толкование символов:

. Пушка с райской птицей в 1856 году вошли и в герб Смоленской губернии. Пушка всегда говорила, что мир и счастье смолянам часто приходилось защищать с помощью оружия. Мифическая птица Гамаюн означает счастье, богатство, мир, процветание.. .

В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя.

Много разных религий. Хотя раньше была СВЯТАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ,

. И не только Россия. Конфессия - вероисповедание. Дальше развертывай сама. Для реферата)

Щас плюнем на всё и будем сидеть писать тут реферат тебе

страна безбожников, где всем одинаково пофиг на верующих разных конфессий)

Сурэна Гомбоева интернет тебе для чего. забей в поиск.

Ну если даже Сурэна Гомбоева может спокойно ходить в свою мичеть и даже без хиджаба, то это значит, что Россия - многоконфессиональная страна .

Да это просто ложь! Какой уж там "развернутый ответ". Таковой здесь и не требуется.

это не совсем так. Вот у нас спор с друзьями мусульманами (я православный) - С какой руки "бабтистам" пробивать?. так что единства нет. :) Те мы едины, что сектанты до добра не доведут, но споры есть. :)

Россия — многоконфессиональное государство


Исторически сложилось так, что на территории России жило большое количество народов. Несмотря на то, что они отличались друг от друга традициями, культурой, а также религией, все народы общались друг с другом, вели торговлю, обменивались опытом, далее даже традициями и культурой. Здесь нужно отметить, что народы не перенимали чужие традицию и культуру, а принимали ее и с уважением относились к ней, не осуждая, не унижая и не высмеивая. К примеру, можно отнести традиционный татарский праздник Сабантуй. С недавних пор этот праздник стал общероссийским и даже международным, то есть его теперь празднуют не только в республике Татарстан, но и по всей России и в Мире.

Религия и государство

Из этого следует, что в России религиозные объединения существуют независимо от государства, а исповедание любой религии или не исповедание никакой является личным делом каждого гражданина. Такое положение в современной России обеспечивает свободу вероисповедания — краеугольный камень демократии, что создаёт предпосылку образования справедливого и свободного общества.

Принцип отделения религиозных объединений от государства предусматривает невмешательство государства, его органов и должностных лиц в вопросы, определяющие отношение граждан к религии, во внутреннюю деятельность религиозных объединений, если эта деятельность не нарушает требований законов страны. Государство не должно финансировать деятельность религиозных организаций, равно как и деятельность по пропаганде иных убеждений. В свою очередь, религиозные объединения не могут вмешиваться в дела государства, не участвуют в выборах его органов власти и управления, в деятельность политических партий. Но служители этих организаций имеют право на участие в политической деятельности наравне со всеми гражданами.

Несмотря на светскость государства, все-таки религия проникает практически во все сферы общественной жизни, в том числе и в те области, которые согласно Конституции отделены от религии: государственные органы, школа, армия, наука и образование.

Межрелигиозные отношения

Возможности удовлетворения религиозных потребностей

Отношение к иноверным религиозным организациям

В России самые большие по численности религии — это православие и ислам ханафитского толка. Именно по этой причине будет уместно рассматривать отношение данных двух конфессий между собой, не включая другие вероисповедания.

Мирное сосуществование христиан и мусульман — древняя традиция.

В России конфликтов на почве веры между ними почти не было. Волжские, астраханские, сибирские татары, а также кавказские татары (азербайджанцы) восприняли ислам в исторической древности. Ислам — бесспорно коренная религия России. Поэтому недопустимо пренебрегать интересами наших соотечественников-мусульман. Ведь они живут на этой — нашей с ними — земле испокон веков.

Что касается духовного диалога между традиционными конфессиями, обнаружения вероучительных параллелей, догматических совпадений и тождества этических постулатов, то, несомненно, говорить о перспективности пути диалога как однозначного сближения позиций не приходится. Углубление в догматические и этические детали само по себе не приводит к сближению, хотя и способствует взаимопониманию. Так, например, можно находить поразительные соответствия в исламской и христианской эсхатологии, до такой степени значимые, что на этой ниве можно даже говорить об этих двух верах как близкородственных. Однако во многих других отношениях христианство и ислам разделяют вероучительные пропасти. Тем не менее, это не означает, что двум традициям нет места на одной земле — русский сверхнационализм, напротив, нацелен на сочетание принципиально различных, устойчивых в себе, духовных, культурных, этнических миров.

Исходя из выше сказанного, следует, что вопрос религиозной толерантности крайне важен в обществе, котором живем. Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта:

— толерантность в отношении к иноверцам (христианин-мусульманин, буддист-мусульманин, христианин-буддист);

— толерантность в отношении к представителям других конфессий (католик-протестант, суннит-шиит);

— толерантность между верующими в Бога и неверующими (верующий-атеист).

Межконфессиональные конфликты

Причины межконфессиональных конфликтов

Главными причинами межконфессиональных конфликтов в России являются перенесение на религиозную сферу политических и национальных противоречий и в столкновения экономических интересов представителей разных национальных групп, которые прикрываются религиозными лозунгами. Также причинами могут являться такие явления, как религиозный фанатизм, нетерпимость верующих, выборочное, предвзятое отношение власти к разным религиозным организациям, в результате чего их конституционные права обеспечиваются не в равной мере, недобросовестное отношение СМИ к подаче информации может также разжечь конфликт на религиозной почве.

Любой социальный конфликт проходит три основные стадии:

— Предконфликтная — конфликтная ситуация. Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности;

— Непосредственно конфликт — недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно. Наличие инцидента, т.е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Их открытые и скрытые действия.

— Разрешение конфликта — завершение инцидента, устранение причин конфликта.

Пути решений межконфессиональных конфликтов

Обеспечение нормальных взаимоотношений между религиями, а отсюда и между этническими группами, имеет большое социальное значение. Здесь немаловажно обеспечение формального и, в особенности, фактического равенства между религиозными организациями, как и их равенства перед законом, и правами. Ни одна из религий не должна иметь преимущества перед другими. Государство в вопросах свободы совести должно быть нейтрально и т.д. Причем, необходимо не только зафиксировать обязанность государства обеспечивать равенство и терпимость между религиями, но и в реальной политике делать все необходимое для обеспечения этого на практике.

Очень важное в обеспечении нормального развития межконфессиональных отношений — подъем общей культуры народа, включая и правосознание, утверждение толерантных традиций в обществе, в семье, в быту. Формирование общественного сознания в духе веротерпимости и мировозренчески-духовного плюрализма во многом зависит от вызревания рыночной экономики, создания гражданского общества, современного правового государства, являющегося гарантом обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Для кардинального решения проблемы межконфессиональных отношений немаловажна объединяющая весь народ единая общегосударственная идея. Такая идея должна быть выше церковных и конфессиональных идей, ценностей одной нации или социальной группы. Настаивание на приоритете одной религии, на приоритете религии вообще — это путь не к созданию общенационального единства, а к развалу государственности. Единая идея — ценность высшего порядка; в современных условиях она должна быть не религиозной, а светской. Необходимо выработать и воспитать национальное самосознание, в рамках которого будут одинаково уютно чувствовать себя гражданами одной страны, одного общества представители разных наций и конфессий.

Бывший Советский союз неплохо справлялся с этой задачей, и тогда не наблюдались проблемы межрелигиозных отношений как в современности. И заслуга здесь не только в том, что все республики СССР были объединены одной целью и страной, но и в пропаганде равенства всех народов и вероисповеданий. Сейчас же мы все чаще наблюдаем обратную пропаганду, где с помощью СМИ намеренно или нет, но очень часто подчеркивается неравенство между группами. Проводя небольшой эксперимент в виде опроса, можно наблюдать такую ситуацию, когда человек говорит, что испытывает неприязнь к той или иной этнической или религиозной группе, но объяснить, по какой причине так происходит — не может, ссылаясь на информацию только с телевизора или интернета.

Заключение

Гармонизация межнациональных отношений

Гармонизация всего комплекса межнацио­нальных отношений возможна только при соответствующем уровне демократизма со­циально-политических и других отношений а также демократизации и гуманизации их между народами, национального сознания и деятельности политических инсти­тутов. Развитие демократизма по всем этим направлениям от­вечает подлинным интересам всех народов и расширяет воз­можности действия объективных тенденций развития межна­циональных отношений.

В чем заключаются эти тенденции? Одна из них выражается в развитии экономической и политической самостоятельности все большего числа наций, совершенствовании их государст­венности, развитии духовной культуры. Другая заключается во взаимном сближении больших и малых народов (наций), углуб­лении их сотрудничества, интеграции экономических и поли­тических структур. Подобные тенденции действуют во всем мире. За процессами размежевания следуют объединительные, интеграционные процессы. Такова реальность, которую надо глубоко осознавать. Не составляет исключения и наше россий­ское отечество. Очень важно осуществлять государственную национальную политику с учетом указанных диалектически взаимосвязанных между собой тенденций. В противном случае эта политика будет оторвана от жизни, от объективных тенден­ций развития наций и межнациональных отношений.

В рамках развивающихся в современную эпоху межнациональных отношений можно выделить следующие наиболее ха­рактерные процессы:

  • этническую консолидацию народов, т.е. развитие их поли­тической, экономической, языковой и культурной само­стоятельности, упрочение национально-государственной целостности;
  • межэтническую интеграцию, которая заключается в расширении и углублении сотрудничества народов во всех сферах жизни ради наиболее полного удовлетворения их потребностей как в настоящее время, так и в будущем; • ассимиляцию, в ходе которой одни народы как бы раство­ряются в других, более развитых; как правило ассимили­руются малочисленные народы, со временем утратившие свой язык, обычаи, традиции, этническую культуру и ус­воившие язык и культуру другого народа, ставшие им родными.Данные процессы происходят во всем современном мире и их необходимо учитывать при осуществлении той или иной на­циональной политики. Во всяком случае национальная полити­ка должна быть взвешенной, учитывать весь комплекс объек­тивных и субъективных факторов.

Межконфессиональные отношения в Сызрани

Р. Шарафутдинов: «В первую очередь, как представитель татарского сообщества нашего города, Председатель Совета Национально-культурной автономии татар г.о. Сызрань, а также, являясь членом Межведомственной рабочей группы по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, обеспечению социальной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории городского округа Сызрань, сегодня, в первую очередь, хотел бы обратить особое внимание на решение вопросов по сложившейся ситуации мусульманской конфессии, в целом, на территории Сызрани и районов.

Дело в том, что координировать, привлекать к общественной деятельности, и, как следствие, сохранять и поддерживать межконфессиональные отношения между сообществами и диаспорами мусульман на данный момент практически является невозможным.

При сложившейся данной ситуации каждому представительству нации из сообщества мусульман нашего города необходим так называемый куратор– представитель той или иной национальности, который будет непосредственно взаимодействовать, как связующее звено, между представителями своей конфессии и структурами Администрации, силовыми структурами, миграционной службой и общественными организациями, и, тем самым, привлекать к общественной деятельности, объединению, дружественности и мирному межконфессиональному существованию, а также к соблюдению

Тем самым, постепенно выстраивая такого рода отношения и формы взаимодействия, как мне кажется, мы постепенно подойдем к решению о необходимости создания Дома дружбы народов в Сызрани, а фундамент к решению этого вопроса будет уже заложен, тем самым дальнейшую совместную деятельность и работу в направлении межконфессиональной ситуации, будет проектировать гораздо легче.

Не разговорами и теоретическими тезисами, а действиями нужно решать вопрос межконфессиональных отношений. Это также применимо и по отношению к деятельности НКО, и по отношению к вопросам о мусульманской конфессии, да и, как мне кажется, применимо по отношению ко всем вопросам нашей жизни!

И как Председатель НКАТ я со всей ответственностью и уверенностью утверждаю, что автономия татар готова к укреплению и развитию межнациональных отношений и всегда открыта для диалога, оказания практической помощи и других вопросов.

Заключение

Читайте также: